Сценарий общегородской деловой игры «Взгляд будущего избирателя»




Скачать 65.53 Kb.
НазваниеСценарий общегородской деловой игры «Взгляд будущего избирателя»
Дата публикации04.09.2013
Размер65.53 Kb.
ТипСценарий
zadocs.ru > Право > Сценарий
СЦЕНАРИЙ

общегородской деловой игры «Взгляд будущего избирателя» среди учащихся общеобразовательных учреждений городского округа Кохма

Организатор: Молодежная избирательная комиссия городского округа Кохма
Добрый день уважаемые учащиеся и педагоги школ города. Сегодня мы проводим деловую игру «Взгляд будущего избирателя».

Цели и задачи деловой игры:

  1. Повышение и школьников мотивации к самостоятельному изучению законодательства по вопросам избирательного права.

  2. Повышение правовой культуры и гражданской активности молодежи в рамках реализации прав и обязанностей будущих избирателей.

  3. Побуждение обучающихся к осмыслению идеи государственной важности и значимости участия в выборах каждого избирателя.

  4. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Представление жюри и гостей:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу

Дьяволу служить или пророку,

Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли и для битвы

Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя

Выбираю тоже, как умею,

Ни к кому претензий не имею

Каждый выбирает для себя

Немного истории:

Выборы существуют несколько тысяч лет. Еще в первобытное время перед членами общин стоял вопрос: кто станет вождем племени? Проблему решали на народном собрании, и мужчины простым поднятием рук выбирали достойнейшего из достойных.

Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме.

В греческих полисах в выборах участвовали только граждане – коренные жители полиса и только мужчины. Здесь применялось открытое и тайное голосование с помощью жребия. «Бюллетенем» был боб. «За» - означал белый боб. «Против» - черный.

В Древнем Риме кандидат облачался в белоснежную тогу, что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержку у избирателей.

В 12 веке появились республики и на Руси: в Новгороде и Пскове. Выборы в них не были демократическими. Так, в Новгороде избирательное право было у «300 золотых поясов», т.е. 300 самых богатых и влиятельных мужчин Новгорода. Выбирали новгородцы посадника, т.е. правителя. В 15 веке все же имелось исключение из правил. Многие годы правительницей была Марфа – посадница.

Избирательный процесс не прекращался в нашей стране и после гибели республиканского строя в Пскове и Новгороде. Центральная власть содействовала избирательному процессу, правда только на местном уровне. Ситуация стала меняться в 19 веке. В правление Александра 2 проведены реформы местного самоуправления: земская (1864г.) и городская (1870г.) Новыми органами местного самоуправления в губерниях и уездах стали всесословные выборные учреждения - земства, а в городах – городская дума.

Избирательный процесс современного типа появился в России чуть более 100 лет назад. В 1906 году впервые прошли выборы в высший законодательный орган России – Государственную Думу. И эти выборы нельзя было назвать демократическими в полном смысле этого значения.
Итак сегодня в нашей игре принимают участие три команды – учащиеся школ №№ 2, 5, 7 И первый конкурс «Наша визитная карточка»: представление команды.

А мы продолжаем и первый конкурс – разминка «Терминологический лабиринт избирательного права. Участникам будут предложены определения, значение понятий, связанных с избирательным правом, избирательным процессом. Необходимо определить о каком из них идет речь.
Слайд 1:

Всенародное голосование граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения (референдум)

Слайд 2:

Совокупность правовых норм, устанавливающие принципы и порядок проведения выборов (избирательное право)

Слайд 3:

Право гражданина лично участвовать в выборах государственных органов в качестве избирателя (активное избирательное право)

Слайд 4:

Право гражданина быть избранным в органы государственной власти ( пассивное избирательное право)

Слайд 5:

Эта система предполагает, что для избрания кандидат должен получить большинство голосов избирателей данного округа или страны в целом ( мажоритарная избирательная система)

Слайд 6:

Это органы, которые уполномочены заниматься подготовкой и проведением выборов государственных органов ( избирательные комиссии)

Слайд 7:

Это деятельность, цель которой побудить избирателей проголосовать за того или иного кандидата ( предвыборная агитация)

Слайд 8:

Это означает, что граждане избирают представительные органы и должностных лиц путем прямого голосования ( принцип прямого избирательного права)

Слайд 9:

Искусство возможного ( политика)

Слайд 10:

Методы работы, которыми пользуется власть для продвижения своих кандидатов на выборах (административный ресурс)

Слайд 11:

Методы контр агитации, запрещенные законодательством. Чаще всего выпуск агитационных материалов от другого лица, фальсификация, ложь, клевета ( черный пиар)

Слайд 12:

Степень популярности, известности политика. Выявляется, прежде всего , социологическими методами (рейтинг)

Слайд 13:

Народное правление, осуществляемая народом ради народа ( демократия)

Слайд 14:

Все избиратели ( электорат)

Слайд 15:

Политическая организация, борющаяся за власть или участие в ее осуществлении (политическая партия)

Слайд 16:

Это предварительные выборы, которые, как правило, проводятся в США для определения партией своего кандидата в президенты. Однако похожие процедуры применяются и в других странах (праймериз)



^ Тур «Права избирателей»: Конституция РФ гласит, что граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Задание этого тура состоит в том, что каждой команде предлагается составить перечень прав избирателей, которые позволяют им реализовать свое конституционное право и регулируются федеральными актами, касающиеся регулирования избирательного процесса.

^ Слайд к теме «Права избирателей»: для проверки правильности результатов задания, выполненных командами

  • Право быть включенным в список для голосования по месту проживания

  • Право беспрепятственного доступа к избирательному списку

  • Право участвовать в качестве наблюдателей

  • Право выдвижения кандидатов

  • Право вести агитацию за участие в выборах

  • Право голосовать вне помещения для голосования

  • Право обращаться с жалобами



Тур «Темная лошадка»: история России знает немало примеров, когда правителей избирали в том числе и на царство. Мы предлагаем вам необычный конкурс, в ходе которого команда может заработать от 2 до 5 баллов.

Владимир Мономах:

1. Этот древнерусский князь был приглашен жителями Киева на княжение за справедливость и благочестие. ( 5 баллов)

2. Ему было 60 лет, когда это произошло ( 4 балла).

3. Его пригласили после известного восстания в Киеве в 1113 году ( 3 балла).

4. Он написал «Поучение детям» ( 2 балла).

Михаил Романов:

1. Этот русский царь был избран на перстол в 17 в., а не получил власть по наследству ( 5 баллов).

2. Ему было всего 16 лет, когда он стал царем ( 4 балла).

3. Его отцом был русский патриарх ( 3 балла).

4. Его избрали в 1613 г. и он стал родоначальником новой династии ( 2 балла)

Борис Годунов:

1. Этот русский царь был избран Земским собором в 16в., хотя не имел законных прав на престол ( 5 баллов).

2. Он стал царем после смерти бездетного царя ( 4 балла).

3. Его обвиняли в убийстве ребенка ( 3 балла).

4. После его смерти царем стал самозванец ( 2 балла).

Василий Шуйский:

1. Этот правитель России был избран Земским собором в эпоху Смуты ( 5 баллов).

2. В его правление в России произошла гражданская война ( 4 балла).

3. При вступлении на престол он подписал крестоцеловальную грамоту, в которой обещал править по справедливости ( 3 балла).

4. Его вотчина был в Шуе ( 2 балла).
Блиц-турнир «Конституция – основной закон страны»

1. Кто назначает референдум в РФ: Президент или Государственная Дума?

2. Кто решает вопрос о возможности использования ВС РФ за пределами РФ: Совет Федерации или Президент?

3. Кто назначает на должность Генерального прокурора РФ: Президент или Совет Федерации?

4. Чьей функцией является объявление амнистии: Государственной Думы или Президента?

5. Чьей функцией является осуществление помилования: Государственной Думы или Президента?

6. Кто назначает высшее командование ВС РФ: Президент или Совет Федерации?

7. Кто назначает на должность Уполномоченного по правам человека: Государственная Дума или Президент?

8. Каким способом была принята нынешняя Конституция РФ ( референдумом)

9. Количество депутатов Государственной Думы ( 450)

10. Кто согласно Конституции может быть Президентом РФ ( гражданин РФ, 35 лет, 10 лет в России)
Тур: «Картина маслом»: взгляд будущих избирателей на предложенные к обсуждению проблемы по соблюдению и реализации избирательного права ( «Избирательные цензы», «Нарушения избирательных прав граждан», «Гендерный подход в избирательном праве», «Предвыборная агитация: правила проведения и возможные нарушения»)
Заключение: подведение итогов деловой игры. Предоставление слова членам жюри. Награждение. Последние слова из презентации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий общегородской деловой игры «Взгляд будущего избирателя» iconПоложение о проведении деловой игры «Взгляд будущего избирателя» среди учащихся
Повышение у школьников мотивации к самостоятельному изучению законодательства по вопросам избирательного права

Сценарий общегородской деловой игры «Взгляд будущего избирателя» iconМетодические указания к выполнению Деловой игры Общие сведения по...
Эис и ее компонентов на предпроектной стадии и стадии техно-рабочего проектирования с использованием методов и средств канонического...

Сценарий общегородской деловой игры «Взгляд будущего избирателя» iconКонкурс проводится по номинациям: «Лучшие проекты в области технического творчества»
Проведение районного отборочного этапа общегородской ассамблеи «Красноярск. Технологии будущего»

Сценарий общегородской деловой игры «Взгляд будущего избирателя» iconЛекции 8
Тема лекции разработка алгоритмов и программ с элементами деловой игры. Игры «Группа разработчиков», «Сценка»,«Улитка», «Японский...

Сценарий общегородской деловой игры «Взгляд будущего избирателя» iconПоложение «О проведении Деловой игры «Бизнес-дуэль студентов ранхиГС»
Целью Игры является создание условий для реализации профессионального, научного и творческого потенциала студентов Академии

Сценарий общегородской деловой игры «Взгляд будущего избирателя» iconСтенка на стенку
Самый простой и наиболее частый сценарий игры. Перед командой стоит задача уничтожить на игровом поле команду противника

Сценарий общегородской деловой игры «Взгляд будущего избирателя» iconСценарий игры
Спортивно-патриотическая игра «Подвиг князя М. К. Волконского» посвящена событиям Смутного времени, проходившим на территории современной...

Сценарий общегородской деловой игры «Взгляд будущего избирателя» iconИтак, напрасно было бы требовать от нас изложения всей истории и...
Игры: подобная задача не по плечу и куда более искушенным и достойным авторам. Решение ее удел будущего, если, разумеется, к тому...

Сценарий общегородской деловой игры «Взгляд будущего избирателя» iconСценарий (в редакции Луниной А. А.)
Сценарий напечатан по видеозаписи, сделанной на фестивале «Пролог» в ноябре 2006 г

Сценарий общегородской деловой игры «Взгляд будущего избирателя» icon1. Цели, задачи деловой игры «Точные инвестиции»
Если менеджер получил качественные знания в начале, то в дальнейшем будет быстро прогрессировать и обязательно станет прибыльным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов