Скачать 65.53 Kb.
|
СЦЕНАРИЙ общегородской деловой игры «Взгляд будущего избирателя» среди учащихся общеобразовательных учреждений городского округа Кохма Организатор: Молодежная избирательная комиссия городского округа Кохма Добрый день уважаемые учащиеся и педагоги школ города. Сегодня мы проводим деловую игру «Взгляд будущего избирателя». Цели и задачи деловой игры:
Представление жюри и гостей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу Дьяволу служить или пророку, Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы, Шпагу для дуэли и для битвы Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя Выбираю тоже, как умею, Ни к кому претензий не имею Каждый выбирает для себя Немного истории: Выборы существуют несколько тысяч лет. Еще в первобытное время перед членами общин стоял вопрос: кто станет вождем племени? Проблему решали на народном собрании, и мужчины простым поднятием рук выбирали достойнейшего из достойных. Истоки нынешних выборов лежат в Древней Греции и Древнем Риме. В греческих полисах в выборах участвовали только граждане – коренные жители полиса и только мужчины. Здесь применялось открытое и тайное голосование с помощью жребия. «Бюллетенем» был боб. «За» - означал белый боб. «Против» - черный. В Древнем Риме кандидат облачался в белоснежную тогу, что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержку у избирателей. В 12 веке появились республики и на Руси: в Новгороде и Пскове. Выборы в них не были демократическими. Так, в Новгороде избирательное право было у «300 золотых поясов», т.е. 300 самых богатых и влиятельных мужчин Новгорода. Выбирали новгородцы посадника, т.е. правителя. В 15 веке все же имелось исключение из правил. Многие годы правительницей была Марфа – посадница. Избирательный процесс не прекращался в нашей стране и после гибели республиканского строя в Пскове и Новгороде. Центральная власть содействовала избирательному процессу, правда только на местном уровне. Ситуация стала меняться в 19 веке. В правление Александра 2 проведены реформы местного самоуправления: земская (1864г.) и городская (1870г.) Новыми органами местного самоуправления в губерниях и уездах стали всесословные выборные учреждения - земства, а в городах – городская дума. Избирательный процесс современного типа появился в России чуть более 100 лет назад. В 1906 году впервые прошли выборы в высший законодательный орган России – Государственную Думу. И эти выборы нельзя было назвать демократическими в полном смысле этого значения. Итак сегодня в нашей игре принимают участие три команды – учащиеся школ №№ 2, 5, 7 И первый конкурс «Наша визитная карточка»: представление команды. А мы продолжаем и первый конкурс – разминка «Терминологический лабиринт избирательного права. Участникам будут предложены определения, значение понятий, связанных с избирательным правом, избирательным процессом. Необходимо определить о каком из них идет речь. Слайд 1:
Слайд 2:
Слайд 3:
Слайд 4:
Слайд 5:
Слайд 6:
Слайд 7:
Слайд 8:
Слайд 9:
Слайд 10:
Слайд 11:
Слайд 12:
Слайд 13:
Слайд 14:
Слайд 15:
Слайд 16:
^ Конституция РФ гласит, что граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Задание этого тура состоит в том, что каждой команде предлагается составить перечень прав избирателей, которые позволяют им реализовать свое конституционное право и регулируются федеральными актами, касающиеся регулирования избирательного процесса. ^
Тур «Темная лошадка»: история России знает немало примеров, когда правителей избирали в том числе и на царство. Мы предлагаем вам необычный конкурс, в ходе которого команда может заработать от 2 до 5 баллов. Владимир Мономах: 1. Этот древнерусский князь был приглашен жителями Киева на княжение за справедливость и благочестие. ( 5 баллов) 2. Ему было 60 лет, когда это произошло ( 4 балла). 3. Его пригласили после известного восстания в Киеве в 1113 году ( 3 балла). 4. Он написал «Поучение детям» ( 2 балла). Михаил Романов: 1. Этот русский царь был избран на перстол в 17 в., а не получил власть по наследству ( 5 баллов). 2. Ему было всего 16 лет, когда он стал царем ( 4 балла). 3. Его отцом был русский патриарх ( 3 балла). 4. Его избрали в 1613 г. и он стал родоначальником новой династии ( 2 балла) Борис Годунов: 1. Этот русский царь был избран Земским собором в 16в., хотя не имел законных прав на престол ( 5 баллов). 2. Он стал царем после смерти бездетного царя ( 4 балла). 3. Его обвиняли в убийстве ребенка ( 3 балла). 4. После его смерти царем стал самозванец ( 2 балла). Василий Шуйский: 1. Этот правитель России был избран Земским собором в эпоху Смуты ( 5 баллов). 2. В его правление в России произошла гражданская война ( 4 балла). 3. При вступлении на престол он подписал крестоцеловальную грамоту, в которой обещал править по справедливости ( 3 балла). 4. Его вотчина был в Шуе ( 2 балла). Блиц-турнир «Конституция – основной закон страны» 1. Кто назначает референдум в РФ: Президент или Государственная Дума? 2. Кто решает вопрос о возможности использования ВС РФ за пределами РФ: Совет Федерации или Президент? 3. Кто назначает на должность Генерального прокурора РФ: Президент или Совет Федерации? 4. Чьей функцией является объявление амнистии: Государственной Думы или Президента? 5. Чьей функцией является осуществление помилования: Государственной Думы или Президента? 6. Кто назначает высшее командование ВС РФ: Президент или Совет Федерации? 7. Кто назначает на должность Уполномоченного по правам человека: Государственная Дума или Президент? 8. Каким способом была принята нынешняя Конституция РФ ( референдумом) 9. Количество депутатов Государственной Думы ( 450) 10. Кто согласно Конституции может быть Президентом РФ ( гражданин РФ, 35 лет, 10 лет в России) Тур: «Картина маслом»: взгляд будущих избирателей на предложенные к обсуждению проблемы по соблюдению и реализации избирательного права ( «Избирательные цензы», «Нарушения избирательных прав граждан», «Гендерный подход в избирательном праве», «Предвыборная агитация: правила проведения и возможные нарушения») Заключение: подведение итогов деловой игры. Предоставление слова членам жюри. Награждение. Последние слова из презентации. |
![]() | Повышение у школьников мотивации к самостоятельному изучению законодательства по вопросам избирательного права | ![]() | Эис и ее компонентов на предпроектной стадии и стадии техно-рабочего проектирования с использованием методов и средств канонического... |
![]() | Проведение районного отборочного этапа общегородской ассамблеи «Красноярск. Технологии будущего» | ![]() | Тема лекции разработка алгоритмов и программ с элементами деловой игры. Игры «Группа разработчиков», «Сценка»,«Улитка», «Японский... |
![]() | Целью Игры является создание условий для реализации профессионального, научного и творческого потенциала студентов Академии | ![]() | Самый простой и наиболее частый сценарий игры. Перед командой стоит задача уничтожить на игровом поле команду противника |
![]() | Спортивно-патриотическая игра «Подвиг князя М. К. Волконского» посвящена событиям Смутного времени, проходившим на территории современной... | ![]() | Игры: подобная задача не по плечу и куда более искушенным и достойным авторам. Решение ее удел будущего, если, разумеется, к тому... |
![]() | Сценарий напечатан по видеозаписи, сделанной на фестивале «Пролог» в ноябре 2006 г | ![]() | Если менеджер получил качественные знания в начале, то в дальнейшем будет быстро прогрессировать и обязательно станет прибыльным... |