Уральский Государственный Университет Южно-Уральская Модель СНГ 2013 17 мая 2013 года Экономический совет




Скачать 115.1 Kb.
НазваниеУральский Государственный Университет Южно-Уральская Модель СНГ 2013 17 мая 2013 года Экономический совет
Дата публикации06.09.2013
Размер115.1 Kb.
ТипДоклад
zadocs.ru > Право > Доклад
Международный факультет

Южно-Уральский Государственный Университет


Южно-Уральская Модель СНГ 2013

17 мая 2013 года
Экономический совет

Международный факультет

Южно-Уральский Государственный Университет
Научно-практический студенческий форум

«Южно-Уральская Модель СНГ»

17 мая 2013 года

Южно-Уральский Государственный Университет

Международный факультет

Ул. Сони Кривой, д.79 а

Тел./факс: 8 (351) 265 73 22

e-mail: model.sng@mail.ru

URL: https://sites.google.com/site/modelsng2012/

Доклад подготовлен экспертом Экономический совета Красиковым Евгением Владимировичем

Экономический совет
^

ПОЛОЖЕНИЕ 
об Экономическом совете 
Содружества Независимых Государств


 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Экономический совет Содружества Независимых Государств (далее - Совет) - основной исполнительный орган, который обеспечивает выполнение соглашений, принятых в рамках СНГ, решений Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества о формировании и функционировании зоны свободной торговли и других вопросах социально-экономического сотрудничества, принимает решения о вопросах, отнесенных к его компетенции, а также по поручениям Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ.

2. Совет в своей деятельности руководствуется основополагающими документами Содружества, договорами и соглашениями, заключенными между государствами-участниками в рамках Содружества, решениями Совета глав государств и Совета глав правительств, Договором о создании Экономического союза, настоящим Положением.

Совет строит свою работу на основе общепризнанных норм международного права и суверенитета государств Содружества.

3. В своей деятельности Совет подотчетен Совету глав государств и Совету глав правительств СНГ. [1]

^ II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ СОВЕТА

4. Основными направлениями деятельности Совета являются:

содействие углублению разностороннего экономического сотрудничества в рамках СНГ, созданию и функционированию зоны свободной торговли, обеспечению благоприятных условий для перехода к более высоким ступеням экономического сотрудничества, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы и капиталов;

разработка предложений по сотрудничеству в области развития частного предпринимательства, функционирования финансово-промышленных групп, финансово-кредитных и страховых структур, совместных предприятий, формирования рыночной инфраструктуры, установления прямых контактов между производителями различных форм собственности, налаживания инвестиционного сотрудничества;

разработка заинтересованными сторонами совместных программ и проектов по развитию промышленности, сельского хозяйства, транспорта, освоению месторождений топливно-энергетических и сырьевых ресурсов, решению вопросов свободы транзита;

расширение сотрудничества в вопросах образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры.

5. Основными функциями Совета являются:

содействие осуществлению мероприятий по формированию и функционированию зоны свободной торговли, в том числе по снижению и отмене таможенных пошлин, налогов и сборов, созданию механизмов тарифного и нетарифного регулирования;

разработка предложений о создании системы взаимных расчетов и платежей по торговым и другим операциям;

создание правовых, экономических и организационных условий для перехода к более высоким ступеням экономического сотрудничества, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей силы и капиталов;

формирование заинтересованными сторонами Общего аграрного рынка путем создания условий для свободного движения товаров и услуг агропромышленных комплексов, развития производственной кооперации по производству сельскохозяйственных машин и оборудования, образования оптовых продовольственных рынков и защиты сельскохозяйственных товаропроизводителей на рынках государств-участников Содружества Независимых Государств;

содействие углублению сотрудничества в области науки и техники, обеспечение свободного доступа к открытой научно-технической информации, защиты интеллектуальной собственности и взаимное предоставление национального режима для научно-исследовательских организаций, ученых и специалистов;

выработка предложений по вопросам перспектив экономического сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств на основе анализа основных тенденций социально-экономического развития и хода экономических реформ;

подготовка рекомендаций по совершенствованию производственно-технологических связей, согласование с заинтересованными государствами совместных программ по развитию экономики;

содействие вхождению государств Содружества в мировую хозяйственную систему, развитию сотрудничества с другими международными организациями;

принятие согласованных мер в области стандартизации, статистики, метрологии, сертификации продукции, охраны окружающей среды и природных ресурсов, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

содействие сближению национального законодательства в рамках компетенции Совета.

6. Совет для реализации своих функций:

вырабатывает и вносит на рассмотрение Совета глав правительств и Совета глав государств Содружества предложения и проекты документов о вопросах экономического и социального характера;

рассматривает ход выполнения принятых обязательств в экономической и социальной сферах по решениям Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества;

регулярно представляет Совету глав государств и Совету глав правительств Содружества доклады о тенденциях экономического и социального развития государств-участников СНГ и интеграционных процессах с соответствующими предложениями;

проводит консультации в области экономической и социальной политики государств Содружества о вопросах, представляющих взаимный интерес, содействует обмену опытом и информацией в указанных областях;

обеспечивает координацию деятельности межгосударственных и межправительственных органов Содружества социально-экономического характера;

запрашивает необходимую информацию у соответствующих органов Содружества и дает им и Исполнительному комитету СНГ поручения по вопросам социально-экономического сотрудничества.

^ III. СОСТАВ СОВЕТА И ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

7. Совет состоит из заместителей глав правительств государств-участников СНГ.

8. Председательство в Совете осуществляется в соответствии с Решением о порядке председательства в органах Содружества Независимых Государств от 2 апреля 1999 года.

В заседаниях Совета участвует Председатель Исполнительного комитета - Исполнительный секретарь СНГ с правом совещательного голоса.

9. При Совете на постоянной основе действует Комиссия по экономическим вопросам (далее - Комиссия) с местом пребывания в городе Москве.

Комиссия состоит из полномочных представителей государств-участников Содружества при Экономическом совете СНГ, а также заместителей Председателя Исполнительного комитета - Исполнительного секретаря СНГ с правом совещательного голоса.

Комиссия обеспечивает всестороннюю проработку и рассмотрение проектов документов, подготавливаемых Исполнительным комитетом СНГ и отраслевыми органами социально-экономического характера, а также согласование позиций государств.

Председательство в Комиссии осуществляется поочередно каждым полномочным представителем государства-участника Содружества при Экономическом совете СНГ в соответствии с Решением о порядке председательства в органах Содружества Независимых Государств от 2 апреля 1999 года.

Документы, рассматриваемые Комиссией, представляются Председателю Исполнительного комитета - Исполнительному секретарю СНГ для их последующего внесения на рассмотрение Совета.

Организационно-техническое обеспечение работы Совета и Комиссии осуществляется аппаратом Исполнительного комитета.

Работа Комиссии строится на основе Положения, утвержденного Советом, и принятого ею внутреннего регламента.

10. Решения Совета принимаются следующим образом:

консенсусом - о вопросах формирования зоны свободной торговли, о проектах, имеющих серьезные экономические последствия, и других стратегических вопросах развития;

простым большинством - о процедурных вопросах.

Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения.

Государства, не участвующие в принятии решений, имеют право присоединиться к ним путем письменного обращения в Совет.

^ IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

11. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а заседания Комиссии - не реже одного раза в месяц.

Внеочередные заседания Совета проводятся по решению Совета глав государств, Совета глав правительств, а также по предложению одного из государств Содружества или по решению самого Совета.

12. Повестка дня заседания Совета формируется на основе соответствующих решений Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, предложений государств Содружества и Исполнительного комитета СНГ.

Предложения вносятся в виде предварительных проектов документов или концепций этих документов с материалами, обосновывающими необходимость их принятия.

Окончательное решение о включении конкретного вопроса в повестку дня заседания принимает Совет.

Документы, принятые к рассмотрению в соответствии с повесткой дня очередного заседания Совета, рассылаются правительствам государств не позднее чем за 30 дней до открытия заседания, за исключением случаев созыва внеочередного заседания Совета.

Не позднее чем через 10 дней после заседания Совета его документы рассылаются правительствам государств-участников СНГ.

В ходе заседания любое государство может предложить включить в повестку дня новый вопрос. [2]

Доклад эксперта

^ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Инновационная активность в мировой практике во многом определяет уровень экономического развития: в глобальной экономической конкуренции выигрывают страны, которые обеспечивают благоприятные условия для инновационной деятельности. В инновационной сфере существенна роль информационной инфраструктуры, призванной способствовать обеспечению технологической восприимчивости субъектов инновационной сферы и поддерживать ее положительную динамику путем периодического обновления продуктов и технологий.

Решением Совета глав государств СНГ от 5 октября 2007 года одобрена Концепция дальнейшего развития Содружества Независимых Государств и утвержден План основных мероприятий по ее реализации. Указанная Концепция отражает общее мнение государств-участников СНГ о направлении развития Содружества и содержит принципы межгосударственного сотрудничества в современных условиях.

В рамках приоритетных направлений экономического сотрудничества государств-участников СНГ важная роль отводится развитию производственных кооперативных связей между предприятиями и технологически взаимосвязанными производствами, разработке межгосударственных программ по техническому перевооружению, инновационным технологиям, взаимодействию на передовых направлениях научно-технического сотрудничества.

Инновационная деятельность государств-участников СНГ и инновационная инфраструктура в целом формируются в зависимости от внутренних условий, финансовых возможностей и приоритетов научно-технической политики государств. Обеспечение информационной поддержки и развитие информационной инфраструктуры являются составной частью процесса инновационной деятельности и осуществляются в соответствии с формированием интегрированной информационной среды.

Формирование информационной инфраструктуры инновационной сферы в СНГ должно быть направлено на устранение имеющихся разрывов в инновационной деятельности, создание современного информационного обеспечения для развития прикладных разработок и коммерциализации передовых технологий.

Информационная инфраструктура инновационной деятельности государств-участников СНГ может быть создана в виде общей распределенной информационной системы на базе национальных информационных систем и электронных ресурсов.

В качестве модели построения распределенной системы предлагается двухуровневая схема, где верхний уровень составляет собственно система общих данных, поддерживающая поиск, справочную систему, правовую защиту, а нижний, базовый, уровень - система взаимосвязанных национальных информационных ресурсов.

Решение этих задач должно исходить из требований децентрализации ответственности за поддержку информационных ресурсов. Каждый из объединяемых порталов должен поддерживаться своей организационной структурой, ответственной за сопровождение соответствующей тематической информации, достоверность и своевременную актуализацию. Задачей каждого портала является представление информации в общую систему для формирования общей информационной системы государств-участников СНГ.

Для решения практических и организационных вопросов инновационной сферы государств-участников СНГ дополнительно к научно-технической информации требуется политическая, правовая, финансовая, экономическая, социологическая, экологическая информация в международном, внутригосударственном и региональном аспектах, исключая информацию, составляющую государственную тайну и имеющую конфиденциальный характер.

Состав и условия представления информации определяются составом участников инновационной сферы и задачами, которые решаются в процессе инновационной деятельности.

Участники инновационной деятельности по отношению к информационной системе являются пользователями, и поэтому поисковая система и условия представления информации должны быть ориентированы на их запросы, а также на уровень их технической и финансовой самостоятельности.

Состав информационных ресурсов в системе информационной поддержки инновационных процессов должен обеспечивать реализацию двух основных задач:

- формирование и развитие национальной инновационной системы;

- сопровождение инновационных проектов на всех стадиях инновационной деятельности.

Предложения по формированию основных принципов построения информационной инфраструктуры инновационной деятельности строятся на основе анализа:

- процессов, составляющих инновационную деятельность, и состава информации, необходимой для их осуществления;

- состава организаций - производителей информации, необходимой для осуществления инновационной деятельности, мониторинга их информационных фондов (в том числе в электронном виде), основополагающих принципов их деятельности и перспектив развития;

- круга потребителей информации, участвующих в осуществлении инновационной деятельности, и их потребностей.

Важна роль информационного обеспечения в определении направлений и форм развития инновационной сферы, определения приоритетных направлений развития науки и технологий. Для этого необходима информация о главных тенденциях в мировой науке и науке государств-участников СНГ, о точках роста, методах прогнозирования и предвидения и другой аналитической информации.
Стоит отметит большое значение космической науки и техники для развития государств - участников Содружества,

признавая необходимость объединения усилий для эффективного исследования и использования космического пространства в интересах народного хозяйства и науки, а также обороноспособности и обеспечения коллективной безопасности государств - участников Содружества,

подтверждая необходимость строгого соблюдения ранее принятых на себя СССР международных соглашений и обязательств в области исследования и использования космического пространства,

считая, что принятие Соглашения о совместной деятельности по исследованию и использованию космического пространства послужит интересам подписавших его государств. [3]



















Список использованных источников

  1. http://www.cismission.mid.ru/ii2_6.html

  2. http://www.allmoldova.com/moldova-news/1249073480.html

  3. http://contact.az/docs/2012/Politics/070700004844ru.htm#.UYtg2bXIt8c

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уральский Государственный Университет Южно-Уральская Модель СНГ 2013 17 мая 2013 года Экономический совет iconУральский Государственный Университет Южно-Уральская Модель СНГ 2012...
Снг создан в соответствии с Соглашением о создании Совета по культурному сотрудничеству государств–участников СНГ от 26 мая 1995...

Уральский Государственный Университет Южно-Уральская Модель СНГ 2013 17 мая 2013 года Экономический совет iconИванов А. В. 1
...

Уральский Государственный Университет Южно-Уральская Модель СНГ 2013 17 мая 2013 года Экономический совет iconСургутский государственный педагогический университет
По результатам учебной деятельности в апреле – июне 2012 – 2013 учебного года провести летнюю семестровую аттестацию на филологическом...

Уральский Государственный Университет Южно-Уральская Модель СНГ 2013 17 мая 2013 года Экономический совет iconКартинка с надписями кружков цтид первый разворот Страницы
«Локальный» (сентябрь 2011г. – март 2012 г.) Южно – Уральский государственный университет

Уральский Государственный Университет Южно-Уральская Модель СНГ 2013 17 мая 2013 года Экономический совет iconЕвразийский Экономический Форум Молодежи
Евразийского Экономического Форума Молодежи «Диалог цивилизаций Youth Global Mind» состоится II международный Образовательный Форум...

Уральский Государственный Университет Южно-Уральская Модель СНГ 2013 17 мая 2013 года Экономический совет iconПрограмма ежегодной международной студенческой научной конференции...
Кандидат химических наук, доцент фгбоу впо "Уральская государственная сельскохозяйственная академия"

Уральский Государственный Университет Южно-Уральская Модель СНГ 2013 17 мая 2013 года Экономический совет iconФедеральное агентство по образованию южно-уральский государственный...
Трошкин Е. И история социологии: Учебное пособие. – Изд-во юурГУ, 2006. – 200 с

Уральский Государственный Университет Южно-Уральская Модель СНГ 2013 17 мая 2013 года Экономический совет iconНефтекамск Республики Башкортостан от 23 мая 2013 года №3-13/07 Порядок...
«О долгосрочной целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан» на 2013-2018...

Уральский Государственный Университет Южно-Уральская Модель СНГ 2013 17 мая 2013 года Экономический совет iconОмский Государственный Университет им Ф. М. Достоевского Университет...
Приглашают Вас принять участие 5-6 декабря 2013 года в V международной научно-практической конференции молодых ученых

Уральский Государственный Университет Южно-Уральская Модель СНГ 2013 17 мая 2013 года Экономический совет iconКрасноярский государственный педагогический университет им. В. П....
Организационный комитет приглашает Вас принять участие в XIV всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов