Вопросы к экзамену по курсу «Управление персоналом»




Скачать 101.74 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по курсу «Управление персоналом»
Дата публикации19.06.2013
Размер101.74 Kb.
ТипВопросы к экзамену
zadocs.ru > Право > Вопросы к экзамену

Контроль знаний.
Вопросы к экзамену по курсу «Управление персоналом»



  1. Управление персоналом как профессиональная деятельность.


  2. Предпосылки возникновения управления персоналом как вида профессиональной деятельности.

  3. Классические теории управления персоналом.

  4. Концепция управления человеческими ресурсами.

  5. Управления человеческими ресурсами и управление персоналом - сходство и различие.

  6. Государственная система управления трудовыми ресурсами.

  7. Трудовые ресурсы и проблема занятости.

  8. Основные психофизиологические потребности и их учет при формировании системы управления персоналом.

  9. Концепция управления персоналом.

  10. Понятие системы управления персоналом, принципы и методы ее построения.

  11. Цели и функции системы управления персоналом.

  12. Организационная структура системы управления персоналом..

  13. Взаимосвязь системы управления персоналом с системой управления организацией.

  14. Характеристика особенностей реализации социальных целей персонала организации.

  15. Профессионально-квалификационные требования к работникам центра управления персоналом.

  16. Методы управления персоналом : административные, экономические, социально-психологические.

  17. Кадровое обеспечение системы управления персоналом.

  18. Система управления персоналом в странах западной Европы, в США, в Японии.

  19. Основные направления совершенствования кадровой службы в современных условиях.

  20. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

  21. Информация информационные системы и технологии в обеспечении управления персоналом государственной службы.

  22. Назначение и место кадровых служб в управлении персоналом государственной службы.

  23. Структура кадровой службы, содержание основных функций.

  24. Проблемы повышения статуса кадровой службы органов государственной власти.

  25. Модель должности и профессиограмма должностного лица государственного служащего.

  26. Профессиональный отбор и прием на государственную службу.

  27. Адаптация государственных служащих, впервые принятых на государственную службу.

  28. Аттестация государственных служащих: цели и задачи, порядок подготовки и проведения.

  29. Понятие об оценке персонала. Предмет и структура оценки персонала государственной службы.

  30. Формы оценки персонала: государственный квалификационный экзамен, аттестация, тестирование.

  31. Характеристика основных методов оценки персонала в сфере государственной службы.

  32. Организация системы обучения персонала.

  33. Мотивация и стимулирование усилий государственного служащего в профессиональном саморазвитии

  34. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала.

  35. Конкурсный отбор как средство реализации принципа равного доступа граждан к государственной службе.

  36. Мотивация в служебной деятельности как функция управления персоналом

  37. Основные принципы рационального использования персонала.

  38. Управление нововведениями в кадровые системы.

  39. Основные этапы формирования резерва кадров.

  40. Специфика работы с кадровым резервом на государственной службе.

  41. Характеристика системы мероприятий по высвобождению персонала.

  42. Конфликт и управление им.

  43. Классификация конфликтов

  44. Формы, содержание и методы предотвращения и разрешения конфликтов.

  45. Основные принципы деятельности государственных служащих по регулированию конфликта.

  46. Конфликт и стресс. Стресс на государственной службе и его профилактика.

  47. Понятие и сущность процесса диагностики социального конфликта.

  48. Организационно-правовые механизмы разрешения социального конфликта.

  49. Консультирование как вид профессиональной деятельности. Роль консультирования в управленческой деятельности и в управлении персоналом.

  50. Основные этапы и методы работы в процессе консультирования. Результаты работы консультанта по управлению персоналом.

  51. Контроль как функция управления персоналом государственной службы. Многофункциональный характер контроля.

  52. Классификация видов контроля в системе государственной службы. Организация контроля. Методы и формы контроля.

  53. Основные требования к контролю за деятельностью персонала государственной службы.

  54. Организация личного труда государственного служащего как составная часть управления персоналом.

  55. Понятие трудового коллектива. Этапы построения.

  56. Понятие команды. Факторы объединения людей в команду.

  57. Стратегии формирования управленческих команд.

  58. Характеристика административных методов управления персоналом.

  59. Характеристика экономических методов управления персоналом.

  60. Характеристика социально-психологических методов управления персоналом.
^

Тематика курсовых и дипломных работ





  1. Управление персоналом как профессиональная деятельность: основные модели кадрового менеджмента и профессиональные роли персонал-менеджер.

  2. Специфика профессиональной деятельности персонал-менеджера в системе государственной и муниципальной службы.

  3. Сравнительный анализ профессиональных концепций кадрового менеджмента: использование трудовых ресурсов, управление персоналом, управление человеческими ресурсами, управление человеком.

  4. Организационно-культурный подход к работе с персоналом. Влияние корпоративной культуры на организационную эффективность.

  5. Характеристика структурных элементов проектирования системы управления персоналом.

  6. Фазовая динамика организационного развития. Основные организационные кризисы и характеристика их человеческой составляющей.

  7. Теория человеческого капитала и работа персонала в концепции «Анализ человеческих ресурсов».

  8. Основные кадровые процессы и их характеристика.

  9. Стратегия организации и ее кадровая политика.

  10. Роль проектирования организационной структуры в управлении персоналом.

  11. Кадровая психодиагностика: методические и этические основы.

  12. Профессиональный опыт персонала госслужбы как важнейший организационный ресурс. Объективированные и субъективированные формы профессионального опыта и их показатели.

  13. Методы управления персоналом: формирование кадрового состава организации.

  14. Методы управления персоналом: поддержание работоспособности персонала.

  15. Методы управления персоналом: реформирование организации.

  16. Понятие, формы и основные параметры организационно-кадрового аудита.

  17. Командообразование как технология формирования управленческого потенциала организации.

  18. Понятие карьеры. Система и технология управления карьерой персонала госслужбы.

  19. Причины организационных конфликтов. Конструктивная позиция персонал-менеджера в отношении внутренней конфликтности в организации.

  20. Отношение к человеку как проблема профессиональной этики управляющих.



^

Управление персоналом (отечественный опыт).





  1. «Государство нуждается в нравственности не меньше, чем в военной силе»

  2. Прогрессивные теоретические и практические положения построения армии и ее управления.

  3. Гуманистические традиции управления в русской армии.

  4. Необходимость для руководителя компетентно работать.

  5. Особенности реализации личностно-профессиональных возможностей руководителя.

  6. Управление как разновидность деятельности человека.

  7. Человек как объект управления.

  8. Человек как субъект управления.

  9. Управленческие отношения – человеческие отношения.

  10. Человек: управление самим собой.
^

Управление персоналом (зарубежный опыт).


  1. Понятия «власть» и «авторитет» в управлении.

  2. Понятие «подлинная общность интересов» в управлении персоналом.

  3. Мотивация как ориентация на максимальное личное удовлетворение работника.

  4. Типы взаимодействия в группах: скалярный, латеральный.

  5. Применение методов принуждения в управлении персоналом.

  6. Неформальная структура организации как совокупность действий, ценностей, норм, убеждений.

  7. Направления совершенствования формальной и неформальной коммуникации (методы внимания, тайна исповеди, социальный климат, социальный кодекс предприятия).

  8. Идеальный тип предпринимателя (руководителя).

  9. Концепция «господства» как проявление людского повиновения: «легального», «традиционного», «харизматического».

  10. Принципы научной организации труда и управления.

  11. Индивидуальная подготовка персонала.

  12. Состояние научного и практического менеджмента за рубежом.

  13. Нравственные ценности управления за рубежом.


Тематика рефератов по курсу

«Управление персоналом».


  1. Управление профессионалом как профессиональная деятельность.

  2. Классические теории управления персоналом.

  3. Отечественный опыт управления персоналом государственной службы.

  4. Работа с персоналом государственной службы.

  5. Зарубежный опыт управления персоналом государственной службы.

  6. Система подготовки и переподготовки кадров государственной службы за рубежом (на примере двух стран)

  7. Проблемы адаптации зарубежного опыта управления персоналом государственной службы к условиям России.

  8. Информационно-аналитическое обеспечение управления персоналом государственной службы. Информация как основа для принятия управленческих решений.

  9. Информационно-аналитическое обеспечение управления персоналом государственной службы. Правовые, нормативные и другие основы

  10. Функции информационно-аналитического обеспечения управления персоналом государственных служащих.

  11. Проблема подготовки кадров для информационно-аналитического обеспечения управления персоналом государственной службы.

  12. Критерии и формы отчетности в процессе информационно-аналитического обеспечения.

  13. Статистический учет персонала органов государственной власти и управления.

  14. Структура и функции кадровых служб в управлении персоналом государственной службы.

  15. Анализ структур кадровых служб государственной власти в зарубежных странах.

  16. Документационное обеспечение управления персоналом государственных служащих.

  17. Кадровое программирование и планирование: задачи, методы, технологии.

  18. Модель должности и профессиограмма должностного лица государственного служащего как метод оптимизации и конкретизации квалификационных требований.

  19. Модель должности и профессиограмма должностного лица государственного служащего. Целевая функция и ее роль в определении результатов деятельности.

  20. Модель должности и профессиограмма должностного лица государственного служащего. Профессиограмма как качественная определенность свойств и уровня профессиональной компетентности.

  21. Профессиональный отбор и прием на государственную службу.

  22. Типичные конфликты в процессе аттестации и порядок их разрешения в государственной службе.

  23. Правовое, нормативное и административное обеспечение аттестации кадров.

  24. Критерии и методы оценки персонала государственной службы.

  25. Характеристика основных методов оценки персонала в сфере государственной службы.

  26. Зарубежный опыт организации оценки персонала и механизмы реализации результатов оценки.

  27. Особенности управления профессиональным развитием персонала государственных служащих.

  28. Диагностика профессиональной компетентности персонала управления государственных служащих.

  29. Мотивация и стимулирование усилий государственного служащего в профессиональном саморазвитии.

  30. Управление карьерой государственного служащего.

  31. Технологии карьерного самоменеджмента.

  32. Технологии служебного перемещения.

  33. Оценка социальной эффективности карьеры на государственной службе.

  34. Стиль мышления и деятельности государственного служащего.

  35. Этапы формирования стиля деятельности персонала управления гос. служащих.

  36. Диагностика стиля мышления и действия персонала управления гос. службы.

  37. Конкурсный отбор претендентов на должность.

  38. Резерв кадров и механизмы его использования.

  39. Мотивация в служебной деятельности как функция управления персоналом государственных служащих.

  40. Роль и влияние мотивации на стиль управленческой деятельности государственного служащего.

  41. Социально-правовая защищенность государственных служащих.

  42. Содержание и регламентация социальной защиты государственных служащих.

  43. Этика государственного служащего и этикет деловых отношений.

  44. Этика ролевой структуры личности служащего: служебные и неслужебные роли

  45. Основные требования этикета к вербальным и невербальным средствам общения государственного служащего.

  46. Культура устной и письменной речи в профессиональной деятельности государственного служащего.

  47. Имидж государственного служащего: проблемы его формирования.

  48. Типичные конфликты персонала государственной службы и пути их разрешения.

  49. Особенности контроля в системе управления персоналом государственных служащих.

  50. Коррупция: генезис и пути преодоления.

  51. Организационное поведение государственных служащих.


Учебно-методические материалы.
Основная литература:

  1. Управление персоналом: Учебник для студ.вузов/ В.А.Дятлов, А.Я.Кибанов, Ю.Г.Одегов, В.Т.Пихало.-М.: Издат. центр «Академия», 2000.-736 с.

  2. Управление персоналом организации. Учебник. Под. ред. А.Я.Кибанова-Изд-е 2-е перераб. и доп. – М.: ИНФА-М, 2002.

  3. Управление персоналом:Учебник/Общ. ред. А.И.Турчинова.-М.: Изд-во РАГС,2002.

  4. Управление персоналом. Оценка эффективности. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. - М.: Экзамен, 2004.

  5. Управление персоналом: Курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект. / Кибанов А.Я., ред. - М.: Инфра-М, 2003.


Дополнительная литература:

  1. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом./Иванов В.П., под общ, ред. - М.: Известия, 2003. - 410 с: ил.

  2. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика. Анисимов В.М. - М.: Экономика, 2003. - 704 с: ил.

  3. Кадровый менеджмент. Цветаев В.М. - М.: Проспект, 2004. - 159 с: ил.

  4. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. Маслов В.И. - М.: Финпресс, 2004. - 287 с: ил.

  5. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. Армстронг М. - М.: Инфра-М, 2002. - 328 с

  6. Охотский Е.В. Стиль управления персоналом и оптимизация труда руководителя // Управление персоналом государственной службы. – М., 1997. С. 222-260.

  7. Смольков В.Г. Конфликт в социальном управлении.// Проблемы теории и практики управления – М., 1994. № 5. С. 119-124.

  8. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. – М., 1998.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по курсу «Управление персоналом» iconВопросы к экзамену по дисциплине «управление персоналом»
Место и роль управления персоналом. Рост актуальности знаний в области управления персоналом организации

Вопросы к экзамену по курсу «Управление персоналом» iconКонтрольные вопросы по курсу «Маркетинг» План семинарских занятий
«Управление персоналом», 030602 «Связи с общественностью», 080503 «Антикризисное управление», 010502 «Прикладная информатика», 080101...

Вопросы к экзамену по курсу «Управление персоналом» iconВопросы для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену...

Вопросы к экзамену по курсу «Управление персоналом» icon1 Управление персоналом в системе менеджмента
Дисциплина «Управление персоналом». Принципы, методы, функции управления персоналом

Вопросы к экзамену по курсу «Управление персоналом» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Управление человеческими ресурсами»
Основные принципы формирования и функционирования управления персоналом предприятия

Вопросы к экзамену по курсу «Управление персоналом» iconВопросы для подготовки к зачету «Управление персоналом»
Особенности формирования системы управления персоналом в российских организациях

Вопросы к экзамену по курсу «Управление персоналом» iconУправление персоналом
Методические указания предназначены для обучающихся по направлению подготовки 080400. 62 «Управление персоналом»

Вопросы к экзамену по курсу «Управление персоналом» iconПрограммные требования для подготовки к экзамену по дисциплине "Управление персоналом"
Основные понятия управления персоналом предприятия: определение; пирамида капитала предприятия; основные черты

Вопросы к экзамену по курсу «Управление персоналом» iconТ. Ю. Базаров управление персоналом
Управление персоналом на стадии стабильного функционирования организации

Вопросы к экзамену по курсу «Управление персоналом» iconВопросы к экзамену по курсу «Антикризисное управление»
Финансовая несостоятельность (банкротство) организаций: понятие, причины, признаки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов