Скачать 5.71 Mb.
|
А.Т. ЗУБСтратегический менеджментТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Рекомендовано Ученым Советом факультетагосударственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова в качестве учебного пособия по специальностям «Менеджмент» и «Государственное управление» АСПЕКТ ПРЕССМосква2002 УДК 65.0 ББК 65.290-2 3 91 Рецензенты: кафедра теории и технологии управления факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова (зав. кафедрой ^ зав. кафедрой методологии науки факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор эконом, наук, проф. А. В. Кезин Зуб А. Т. 3 91 Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с. ISBN 5-7567-0164-8 В учебном пособии изложены концепции стратегического менеджмента, имеющие широкую сферу применения в управленческой практике. Рассматриваются основные направления, задачи и подходы к проектированию и осуществлению организационных стратегий, анализируются антикризисные стратегии организаций, стратегическое управление и бесприбыльных организациях, основные положения теории стейкхолдеров как важнейшей составляющей организационного окружения, принцип и методы осуществления стратегий. На примере конкретных ситуаций дан анализ стратегических проблем и практических навыков стратегического управления. Для студентов вузов, обучающихся по управленческим специальностям. УДК 65.0ББК 65.290-2ISBN 5-7567-0164-8 © «Аспект Пресс», 2002 Содержание1. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной исследовательской области и управленческой практики ^ 3. Модель и методология стратегического менеджмента 4. Школы стратегического менеджмента Часть I Теория и методы стратегического менеджмента Глава 1 ВНЕШНЯЯ СРЕДА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ^ 1.2. Анализ факторов внешней среды 1.З. Анализ неопределенности организационной среды 1.4. Менеджмент в условиях неопределенности внешней среды 20 Глава 2 Принятие решений в стратегическом управлении^ 2.2. Ключевые цели и задачи организации 24 2.3. Природа стратегических решений 25 2.4. Уровни стратегического управления 28 2.5. Слагаемые стратегического управления 30 ^ Глава 3 Конкурентное окружение организации и прогнозирование его изменений3.1. Структурный анализ конкурентного окружения организации 40 3.2. Анализ затрат конкурентов 43 ^ 3.4. Общие конкурентные стратегии 45 Глава 4 Анализ ресурсов организации 46 4.1. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации 47 4.2. Стратегическая значимость ключевых элементов организации 48 ^ 4.4. Анализ цепочки создания ценности 52 4.5. Использование ресурсов 54 4.6. Оценка наличия внутренних ресурсов 55 Глава 5 Стейкхолдеры и властные отношения в стратегическом процессе ^ 5.2. Управление стейкхолдерами и сотрудничество с ними 60 5.3. Стратегическое партнерство 70 5.4. Конфликты ожиданий стейкхолдеров 72 ^ 5.6. Сущность и источники власти в стратегическом процессе 76 5.7. Использование власти при принятии стратегических решений 78 |
![]() | Предлагаемая вниманию читателей книга Г. Лейтц «Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено» впервые предоставляет... | ![]() | Теория и практика социальной работы Федулова А. В. Учебно-методический комплекс. М.: Мгу, 2009 |
![]() | Технический анализ фьючерсных рынков: теория и практика. М.: Сокол, 1996. 592с | ![]() | Москва, 1998), Теория и практика коммуникации (Москва, 1998), Имиджелогия: теория и практика (Киев, 1998), Информационные войны.... |
![]() | Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. — 4-е изд. — М.: Дело, 2002. — 480 с | ![]() | ... |
![]() | Тайна Карлоса Кастанеды. Анализ магического знания дона Хуана: теория и практика. 2-е изд дополненное, измененное. Одесса, Хаджибей,... | ![]() | Тайна Карлоса Кастанеды. Анализ магического знания дона Хуана: теория и практика. 2-е изд дополненное, измененное. Одесса, Хаджибей,... |
![]() | ![]() | Концепция просветления в учении Д. Т. Судзуки: теория и практика вопрошания Содержание |