Методика преподавания права как педагогическая наука. Методика обучения праву




НазваниеМетодика преподавания права как педагогическая наука. Методика обучения праву
страница1/31
Дата публикации19.11.2013
Размер4.74 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31
1. Методика преподавания права как педагогическая наука.

Методика обучения праву – это педагогическая наука, изучающая закономерности процесса обучения праву в целях повышения его эффективности и качества. Е.А.Певцова дает несколько иное определение методики права: «это научная дисциплина, осуществляющая отбор юридического материала в школьный учебный предмет «Право» и разрабатывающая на основе общедидактической теории методические средства для формирования правовой культуры в обществе». Методика призвана совершенствовать процесс обучения, его организацию и основные факторы.

Предмет методики обучения праву – это процесс обучения праву. Он является частью общего учебно-воспитательного процесса, но в тоже время имеет свои особенности, обусловленные целями и содержанием изучаемой дисциплины.

Обучение - это целенаправленный, систематический процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на формирование у школьников зун и развитие их способностей и личностных качеств. Обучение – это двусторонний процесс, включающий процесс преподавания и учения. Преподавание – это деятельность педагога по руководству усвоения содержания образования и формирования личностных качеств ученика. Учение – это система познавательных и практических действий школьников, обеспечивающих усвоение ими содержания образования.

Функции методики обучения праву:

1. Описательная (объяснительная) – изучение и обобщение передового педагогического опыта в области преподавания права.

2.. Диагностическая – выявление состояния педагогических явлений.

3. Прогностическая – экспериментальное исследование педагогической действительности и построениие моделей ее преобразования.

4. Проективная – разработка учебно-методических материалов, нормативных документов.

5. Преобразовательная – внедрение достижений методической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования.

6. Рефлексивная и корректировочная – оценка влияния результатов научного исследования на практику правового обучения и воспитания и последующая коррекция во взаимодействии научной теории и практической деятельности

Задачи методики обучения праву:

1. Выявление уровня знаний и умений по правовым дисциплинам у школьников конкретного возраста.

2. Конкретизация целей обучения по классам., курсам, разделам и темам.

3. Постановка конкретных задач обучения на разных этапах педагогического процесса и определение эффективности работы на каждом этапе.

4. Разработка критериев отбора содержания, глубины и логики его раскрытия. Отбор содержания правового образования в соответствии с целями и задачами обучения, познавательными возможностями учащихся.

5. Определение оптимального содержания и структуры школьных курсов, соотношения фактических и понятийных знаний. а также знаний о способах действий с правовым материалом и соответствующие им умения и навыки, формируемые в обучении праву.

6. Разработка программ по правовым дисциплинам, учебников и учебных пособий, дидактических материалов.

7. Отбор средств обучения, применение наиболее эффективных методов и форм организации обучения.

8. Предвидение и выявление результатов обучения, внесение корректив в педагогическую деятельность.

8. Предвидение и выявление результатов обучения, внесение корректив в педагогическую деятельность.

^ Процесс обучения – это сложная система, изучение которой целесообразно осуществлять с точки зрения системного подхода. Реализация данного подхода предполагает вычленение основных компонентов (факторов обучения) и их исследование.

Цель обучения – это мысленное предвидение конечных результатов деятельности. Разработка их является прерогативой государства. Выделяют государственные, общественные и инициативные цели обучения и воспитания. Цели обучения делятся также на цели глобальные и предметные (общие и конкретные). До настоящего времени осуществляется корректировка целей В нормативных документах, разработанных в 2000 − 2009 гг.в качестве основной цели правового образования стоит цель воспитания гражданина демократического общества, обладающего высокой правовой культурой, хорошо знающего свои права и обязанности и уважающего права других людей, толерантного в общении, умеющего разрешать правовые конфликты.

К целям правового образования можно также отнести:

1. Повышение уровня правовой культуры общества.

2. Формирование навыков правомерного поведения, уважения законов страны и международного права. Формирование нетерпимости к насилию, войнам, преступности.

3. Изучение демократических национальных традиций и ценностей, на базе которых происходит совершенствование права или формирование его новых установок и т.д..

Цели обучения носят конкретно-исторический характер и меняются с развитием общества. Хотя в советской школе цель правового образования и была связана с формированием правовой культуры, но сам феномен понимался иначе.

^ Содержание образования реализуется в нормативных документах и учебно-методической литературе. Содержание обучения праву представлено в виде модуля (части) Государственного стандарта знаний образовательной области «Обществознание».

Методика обучения праву тесно связана с психолого-педагогическими и общественными науками. Психолого-педагогические науки определяют критерии отбора содержания образования, объем, структуру курсов, способы и методы изложения материала. Общественные науки определяют содержание школьных курсов истории, понятийный аппарат, научное освещение проблем.
2.Основные этапы становления и развития права в России как учебной дисциплины.

Можно разделить на этапы:

1. Реформы Петра I и начало преподавания правовых курсов в дворянских школах.

2. Введение в классических гимназиях и кадетских корпусах курса «Законоведение» (1786), его целевая направленность.

3. Дискуссии в русской школе второй половины XIX века по вопросу о назначении и особенностях преподавания социально-гуманитарных дисциплин.

4. Введение курса «Конституция РСФСР» (1918).

5. Школьное обществознание 1920-х гг.

6. Формирование новой модели социально-гуманитарного образования в СССР в 1930-е гг. Курс «Конституция СССР» (1937).

7. Задачи и содержание курса «Обществоведение» (1962).

6. Введение курсов «Основы советского государства и права» (1975) и «Этика и психология семейной жизни» (1984): цели, содержание, особенности преподавания.

1. В XVIII в. в России в связи с реформами Петра 1 были открыты наряду с духовными первые светские учебные заведения, предназначенные для различных общественных слоев. Однако преподавание права началось первоначально в тех из них, в которых обучались дворянские дети, готовящиеся к государственной службе.

В петровские времена начали переводить книги по праву

Среди первых переводных книг была работа Самуила Пуфендорфа (1632-1694) – представителя естественной школы права в Германии. Она называлась «Об обязанностях гражданина и человека».

В XVIII в. юридическое образование можно было получить помимо гимназий в кадетском корпусе – среднем военном учебном заведении, учащи­еся которого изучали юриспруденцию на третьей ступени обуче­ния.

2. Гимназисты, имеющие «особенные и отличные» познания в российском зако­новедении, получали право на 14-й чин, если они шли на государ­ственную службу. Типичным для того времени можно считать учебный план гим­назии по уставу 1852 г., включавший такую учебную дисциплину, как законоведение.

Учебные планы 5-7 классов одной из петербургских гимназий в XIX в. содержали разнообразные курсы, например: законы ос­новные, законы гражданские определительные, законы о граждан­ском судоустройстве, законы уголовные и полицейские с судопро­изводством уголовным.

К началу XIX в. сложилась практика преподавания права, сводившаяся к простому пересказу действующего российского законодательства, при этом учащимся сообщались отдельные сведения из области государственного, гражданского и уголовного законодательства. Теория вопроса, историческое и философское осмысление излагаемого законодательства отсутствовали.

3. Реформы 1860-х гг. активизировали обсуждение проблем, связанных с преподаванием права. В 1862 г. советом Харьковского университета была выдвинута идея введения в гимназиях курса обществознания, понимаемого как наука о гражданском обществе, с включением в нее понятий о труде как об основном законе человеческой жизни. Разработанный в соответствии с выдвинутой идеей проект отразил один из ведущих подходов в преподавании социальных дисциплин. Суть данного подхода, его можно условно назвать интегрированным заключается в том, что правовые знания наряду с экономическими, философскими, историческими и т.д. изучаются в рамках единого обществоведческого курса, назначение которого заключается в знакомстве учащихся с общественными процессами и явлениями с целью их успешной адаптации в обществе.

. В 1872 г. «Законоведение» было исключено из программы гимназий. Получила распространение точка зрения, что право является предметом высшего специального образования.

4. Формирование новой модели социально гуманитарного образования. В 1918 году введен курс «Конституция РСФСР» Власти преследовали прежде всего идеологическое цели, которые требовали разъяснения социально-правового смысла первых советских декре­тов в среде рабочих и беднейших крестьян. Так постепенно советская власть училась использовать право в своих интересах.

5. Власти преследовали прежде всего идеологическое цели, которые требовали разъяснения социально-правового смысла первых советских декре­тов в среде рабочих и беднейших крестьян. Так постепенно советская власть училась использовать право в своих интересах.

В становлении курса обществоведение на протяжении первых лет новой власти можно выделить определенные этапы:

- в 1917 – 1920 гг. в школах первой и второй ступени изучалась история и основы общественных наук;

- в 1921 г. в школах-семилетках началось изучение обществоведения (по существу, это был малоизменившийся курс истории под новым названием);

- с 1923 г. учащиеся школ изучали (на первой ступени пропедевтически, на второй - по двум концентрам) вопросы развития общественной жизни.

6. Партийно-правительственными постановлениями 1930-х гг. (1931 – 1936) педагогическая концепция 1920-х гг. и соответствующая ей школьная практика были по существу ликвидированы; началась активная критика экспериментальной деятельности опытных станций и школ; многие педагогические теории были объявлены буржуазными, не соответствующими духу времени. Был взят курс на предметное распределение учебного материала и классно-урочную организацию обучения, что фактически означало возврат к прежней практике преподавания, сложившейся в дореволюционной школе. По выражению педагога Н.К.Гончарова, школа приобрела черты «советской гимназии». Начала складываться модель школьного образования, в значительной степени утратившая педагогические достижения предыдущего периода развития советской школы и в тоже время имевшая бесспорные достоинства.

В 1936 г. была принята новая Конституция СССР, в связи с чем, с 1937/38 уч. г. в 7 классе средней школы в качестве самостоятельного предмета была введена новая обществоведческая дисциплина – «Конституция СССР»

7. Одной из серьезных проблем школьного образования в 1960-е гг. был отрыв школы от жизни, неподготовленность выпускников к практической деятельности. Удовлетворить назревшие потребности были призваны два новых курса: новейшая история и обществоведение. Курс обществоведения рассматривался руководством страны как важное средство идеологического воспитания молодежи. Новый предмет должен был способствовать формированию марксистско-ленинского мировоззрения учащихся, воспитанию их в «коммунистическом духе». Преподавание курса «Обществоведение» в школах началось с 1962/63 уч.г. Были составлены программа и учебник по новому курсу, на структуру и содержание которых значительное влияние оказало принятие в 1961 г. новой Программы КПСС - «Программы строительства коммунизма».

8. В рассматриваемый период обществоведческий цикл в школе был представлен также курсами «Основы советского государства и права» и «Этика и психология семейной жизни», направленными на решение проблем, связанных с социализацией учащихся и их успешной адаптацией в обществе.

В 1972 г. в профессиональных училищах начали препо­давать курс «Вопросы советского права», переименованный позднее в «Основы правоведения». С 1975 / 76 уч. г. в целях улучшения правового просвещения учащихся в 8 классах был введен новый предмет - «Основы советского государства и права», призванный «воздействовать на формирование социалистического правосознания и нравственных норм поведения учащихся, на повышение всей воспитательной профилактической работы школы».

. Курс «Этика и психология семейной жизни», введенный в учебные пла-ны школ в 1984 г., включал следующие разделы: «Личность, общество, семья», «Особенности межличностных отношений юношества», «Брак и семья», «Ос-новы семейных отношений» (психологический климат и бюджет семьи, эсте-тика быта, досуг в семье, семья и дети и др.).

^ 3. Становление системы школьного правового образования в современной России.

1. Общая характеристика современной образовательной ситуации.

Во второй половине 1980-х - 1990-е гг. начавшийся процесс реформирования Современная образовательная ситуация характеризуется наличием следующих тенденций развития:

1) новый взгляд на социальный заказ школе, определивший становление отношений сотрудничества между школой и обществом;

2) трансформация когнитивно-ориентированной модели образования в личностно-ориентированную модель, направленную на развитие творческой активности учащихся;

3) появление новых типов общеобразовательных учреждений - лицеев, гимназий, колледжей, общественно-государственных и частных школ, нацелен-ных на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся;

4) дифференциация образовательного пространства, что позволяет, с одной стороны, более глубоко, на проблемном уровне изучать предметы гумани-тарного, естественно-научного и эстетического циклов, обеспечивая преемст-венность между школой и вузом, а с другой – оказывать компенсирующую помощь тем учащимся, которые испытывают затруднения в учебе;

5) диверсификация процесса обучения, нашедшая отражение в много-образии образовательных программ и учебной литературы; 6) технологизация педагогического процесса; возможность выбора пе-дагогом наиболее оптимальные форм и методов обучения и воспитания учащих-ся и достижения прогнозируемых результатов;

7) регионализация образования, необходимость учета педагогами в своей деятельности региональных особенностей для достижения образовательно-вос-питательных целей;

8) необходимость периодического подтверждения учителем уровня своей профессиональной компетентности в новых условиях аттестации, лицензирования и аккредитации учебных заведений;

9) изменение педагогических функций учителя. Перед современным учителем встала задача овладения новым содержанием образования не только на конкретно-методическом, но и на теоретико-методологическом уровнях; раз-работки и внедрения новых образовательных технологий. Это обусловило необходимость включения его в активную инновационную деятельность.

^ 2. Поиск подходов к построению новой модели школьного обществоведческого и правового образования в РФ.

Первый этап - середина 1980-х гг. - 1992 г. Принят закон об образовании. Распад старой и построение новой системы образования в российской федерации. 1991/92 уч. г. был введен курс «Человек и общество» Изменились цели обществоведческого образования:

  • Направление на гражданское образование и воспитание школьников.

  • Освобождение от выполнения идеологической функции.

  • Комплексность в обучении.

  • органическое соединение научных знаний о личности и обществе с рассмотрением вопросов их практического использования

Началом гражданского образования в современной России можно считать публикацию в 1990 г. в журнале «Преподавание истории в школе» концепции и программы курса «Граждановедение».

^ 3. Оформление нормативной базы обществоведческого и гражданско-правового образования.

Границей первого этапа явилось принятие летом 1992 г. Закона Рос-сийской Федерации «Об образовании».

^ Второй этап - конец 1992 - начало 1996 гг. - оформление нормативной базы обществоведческого образования. На данном этапе были разработаны и приняты нормативные документы, ставшие основой для перехода к новой модели школьного обществоведческого образования.

В 1992 г. был опубликован ^ Закон об образовании, определивший основные направления развития системы образования. Одновременно началась разработка Временного государственного стандарта, который должен был определить обязательный минимум обществоведческого образования, количественные критерии оценки качества обучения.

^ В 1993 г. был принят Базисный учебный план общеобразовательного учреждения как элемент государственных образовательных стандартов Третий этап реформирования школьного обществоведческого образования - с начала 1996 г. до настоящего времени - характеризуется дальнейшим совершенствованием новой модели образования. Основу этого периода составляет разработка Закона о государственных образовательных стандартах и самих государственных стандартов, подготовка к переходу к 12-летней системе образования, а также разработка Концепций общество-ведческого, гражданского и правового образования.

На этом этапе в русле наметившейся тенденции вхождения России в ми-ровое образовательное пространство происходит постепенное вовлечение все более широкого круга педагогов в разнообразные механизмы международного сотрудничества в области обществоведческого образования.

^ 4. Становление вариативной системы гражданско-правового образования в современной России. Дальнейшее развитие методики обучения праву.

В 1998 г. Министерством общего и профессионального образования РФ были утверждены Временные требования к обязательному минимуму содер-жания основного общего образования, в том числе обществоведческого, на основе которого были подготовлены примерные программы по обществознанию, требования к уровню подготовки выпускников основной школы. Программы определяли примерное количество учебного времени, отводимого на изучение курсов, обществознания, предусматривали выделение 10 - 15 % времени на региональный компонент содержания образования. Примерные программы являлись ориентиром для составления авторских программ, разработки учебных планов.

В 1999 г. был утвержден обязательный минимум содержания среднего общего образования, в том числе по обществознанию, на основе которого началась разработка примерных образовательных программ для средней школы. Началась подготовка к выпуску сборника «Оценка качества подготовки выпускников основной школы. История. Обществознание», в который будут включены: обязательный минимум содержания образования, примерные программы, требования к уровню подготовки учащихся, измерители качества знаний учащихся.

В 2000 г. вышло Постановление Правительства РФ. О национальной доктрине образования в РФ до 2025 г. » (от 4 октября 2000).

В 2002 г. был опубликован проект государственных образовательных стандартов, где в рамках образовательной области «Обществознание» появились подразделы «Экономика» и «Право

^ 4. Модели правового образования в школе: сравнительный анализ.

1. Теоретико ориентированные модели преподавания правовых дисциплин.

Основная их цель − создать у школьников целостное представление о праве как регуляторе общественных отношений, рассмотреть закономерности его становления и развития. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:

– расширить и углубить у знания школьников о праве как таковом, об основных отраслях права; сформировать представления о профессии юриста. Выявить ее специфические особенности;

– сформировать умения анализа различных видов нормативно-правовых документов;

– сформировать интерес к изучению права.

Данная модель предпочтительна в специализированных юридических классах и школах и связана с ориентацией школьников на выбор профессии.

^ 2. Практико ориентированные модели преподавания правовых дисциплин.

Основная цель – сформировать у школьников модели правомерного поведения в конкретных жизненных ситуациях. Данный подход нашел отражение в курсах практического права. Один из вариантов его преподавания «Энциклопедии практического права». Основные задачи курса:

– общее знакомство школьников с правом и ролью юристов в обществе, формирование интереса к правовым явлениям;

– формирование системы ценностей посредством освоения школьниками базовых принципов функционирования демократического государства, таких как права человека, демократия, правовое государство, рыночная экономика и др.;

– формирование как общеучебных умений и навыков (умение рассуждать, общаться, наблюдать, разрешать проблемы, критически оценивать явления действительности), так и социальных умений и навыков;

– формирование моделей поведения в конкретных жизненных ситуациях;

– формирование правовой культуры личности правовой культуры, гражданской позиции, активного участия в развитии гражданского общества и правовой системы России.

Данные задачи авторы предлагают решить посредством реализации ряда принципов:

– целостности (право как система должна изучаться целостно и систематически в соответствии со своей внутренней логикой; человек – целостное существо должно воспринимать мир целостно: через мысли, переживания, действия, а потому его нужно знакомить с правом целостно – через мир понятий, переживаний и практических действий;

– практической направленности (учащиеся анализируют реальные случаи из жизни, получают практические советы, которые пригодятся им в дальнейшем;

– учета возрастных особенностей школьников;

– учет психологических особенностей и интересов учащихся (особенности переходного возраста накладывают отпечаток на характер преподавания);

– учет современных тенденций в правопонимании и практике применения права (учащиеся получают информацию о роли прав человека в современной системе права, представлен социологический подход к праву как к общественному явлению, а не только как к продукту государственной деятельности, рассмотрены современные способы разрешения конфликтов).

Практическая направленность характеризует также курс «Права человека» для учащихся 5 − 8 , 9 − 11 классов. Цель курса – воспитать учащихся в духе прав человека, воспитать в них чувство собственного достоинства и уважения к достоинству других. Основным принципом курса была идея «Не человек для государства, а государство для человека».

Сущность данного подхода: учащиеся должны сами понять, что права имеют непосредственное отношение к их жизни.

^ 3.Ценностно ориентированные модели преподавания права.

Основная цель правового образования – заложить основы гуманистической правовой культуры учащихся и способствовать становлению личности, обладающей чувством собственного достоинства, законопослушной, знающей и уважающей права и свободы человека и готовой к их защите как применительно к себе, так и другим людям, а также наделенной гражданским самосознанием и общественно активной.

В качестве средства реализации этой цели авторам видится создание в школе целостной системы правового образования учащихся с 1 по 11 классы, основанной на гуманистической этике, гуманистических принципах права и гуманистических традициях в педагогике.

При формировании содержания правового образования учитывались следующие принципы и критерии:

– принцип приоритета ценности человека, его жизни и свободы перед другими ценностями общества и государства;

–принцип равноправия людей независимо от пола, национальности, расы, принцип признания права каждого на защиту со стороны государства неотъемлемых прав человека и гражданина и т.д.

В качестве основного педагогического принципа, который учитывался при формировании содержания правового образования являлся принцип сознательности и активности учащихся в процессе обучения.

^ 4. Институциональные модели.

Отмечается, что эффективность процесса формирования правовой культуры личности возрастет при условии использования деятельностного подхода в организации педагогического процесса.

Деятельностное освоение явлений правовой действительности школьниками возможно при условии перестройки всей жизни образовательного учреждения на демократической основе, внесения демократических отношений в саму ткань жизнедеятельности образовательного учреждения. Речь идет о создании в школе воспитательной среды, основанной на демократических принципах.

В отечественной педагогике под воспитательной средой понимается планомерное создание таких условий, в которых происходит мягкое управление процессом формирования социально значимых качеств личности ребенка.

(5 и 11 вопросы почти одинаковые ))

^ 5.Формирование правовой культуры школьника в процессе правового образования.

11. Роль правовых знаний в формировании правовой культурышкльников.

Правовая культура общества и правовая культура личности.

Одна из ведущих задач правового образования – это формирование правовой культуры личности.

Правовая культура в широком ее значении – это правовая культура общества как разновидность общественной культуры, отражающей определенный уровень правосознания, законности, совершенства законодательства и юридической практики и охватывающей ценности, которые созданы людьми в области права.

правовая культура личности − это совокупность знаний, адекватно отражающих правовую действительность, эмоционального социально полезного отношения к правовым явлениям и правомерного поведения индивида.

. Высокий уровень правовой культуры, отмечает она, означает, что человек не является посторонним наблюдателем общественных процессов, а проявляет социально-правовую активность, использует свои правовые знания в целях укрепления законности.

^ 2. Правосознание, его виды.

. Большинство авторов выделяют два основных компонента правовой культуры личности: правовое сознание − отношение к праву, основанное на знаниях норм права, и деятельность, в процессе которой осуществляются эти знания и отношения, – правовое поведение индивида. В данной трактовке правосознание - это отражение права в сознании общества, социальной группы, личности; это знание о праве, оценка действующего права; представления и идеи о желаемых изменениях в праве.

По способу отражения правовой действительности различают: 1) обыденное правосознание (складывается в процессе практической деятельности субъекта и служит ему повседневным средством ориентации в окружающей среде); 2) профессиональное правосознание (характеризуется обладанием специализированными, детализированными знаниями действующего законодательства, умениями и навыками его применения); 3) научное, теоретическое правосознание (систематизированное знание, формирующееся на базе специально-научного изучения права и взаимодействующих с ним правовых явлений). Когда речь идет об обыденном правосознании, то обычно имеют в виду массовое сознание - сознание граждан, чьи правовые представления в несистематизированном виде включены в их повседневную практику.

В структуре правового сознания индивида выделяют как рациональный (информационный) компонент, включающий в себя понятия и представления о праве и правовых явлениях в обществе, так и эмоциональный компонент (психологическое отношение к фактам юридической действительности, проявляющееся в эмоциях, психических переживаниях, установках).

Второй компонент правовой культуры − правовое поведение – это социально значимое поведение индивидов и коллективных субъектов, урегулированное правовыми нормами и влекущее за собой юридические последствия. Принято разделять поведение на правомерное и неправомерное.

Правомерное поведение, отмечает А.С.Шабуров, – это такое поведение, которое соответствует требованиям юридических норм. Выделяют следующие его виды:

- социально активное – субъект понимает социальную значимость права для общества (можно даже сказать идеализирует значение права) и именно поэтому реализует нормы права в своем поведении, направленном на позитивные изменения в этом обществе;

- законопослушное – человек осознает значимость права, но не стремится к преобразованию существующих норм;

- привычное – реализация правовых норм заключается в обычном для лица поведении, значение же права им может даже не осознаваться;

- конформистское – поведение субъекта правоотношений зависит от принятого в данном обществе образца поведения;

- маргинальное – пограничная модель поведения; мотивация поведения связана с наступающим за противоправное поведение наказанием (Н.И.Матузов).

Неправомерное поведение (противоправное) – это социально-вредное виновное деяние деликтоспособного лица, нарушающее правовые нормы (М.Н.Марченко).

^ 3. Этапы формирования правовой культуры личности.

Первичная правовая социализация личности

А) Этап сверх ранний – 3-7 лет

Б)Ранний школьный возраст. Подрастковый период – 7-14 лет

^ В)Юношеский возраст – 15-18 лет

Вторисная социализация личности

Третичная правовая социализация личности

Пенсионный возраст.

3. Роль семьи в процессе формирования правовой культуры личности. 4. Школа как фактор формирования правовой культуры личности

Институты социализации:

Семья, государства, общество, церковь, образование.

Семья – м.б. прямое воздействие и косвенное.

В современных условиях школа относится к основным институтам правовой социализации.

Начальное образование – формирование моральных ценностей, норм поведения, начало формирование личности.

Основная школа – продолжение

Средняя полная – Углубляет расширяет

^ 6. Содержание правового образования: понятие структура, принципы отбора

Направление развития компетенции которая позволяет решить профессиональные и личные проблемы, которые предпологают без конфликтное существование личности в обществе. Развитие соотношений способностей, критического мышления, умение определять содержание собственной деятельности и собственную позицию определенной ситуации, способность анализировать ситуацию.

Формирование (я концепция), которая позволяет идентификацию себя.

Задача формирования навыков общения. Формирование речи.

Цели правового образования в обще образовательном учереждении:

Под правовым образование в школе подразумевается находиться в рамках образовательного процесса и организованная на идеи права система вопитывающих и обучающих действий направленных на создание условий для формирования у детей:

Уважения к праву, собственных предпочтений и установок основанных на сровременных правовых ценностях общества, компетенции достаточно для защиты прав , свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской реализации.

Достигаются через формирование в процессе:

  1. способности к мышлению и деятельности в ситуации с непредзадонным результатом, способности к анализу социальных и правовых норм относительно конкретных условий их реализации, анализу своего места и позиции в данных ситуациях, т.е. аналитические способности.

  2. Коммуникативные способности прежде всего усной речи

  3. формирование системных знаний в сфере права обеспечивающих актуализацию указанных способностей и состовляющих основу социальных умений и навыков

  4. Конкретные умения и навыки действия в социальной сфере.

Способы:

  1. Системный сквозной курс

  2. В рамках проф. Обр.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика преподавания права как педагогическая наука. Методика обучения праву icon1. Загальне поняття про методику. Методика викладання як наука
Методика отделилась от теории обучения — дидактики, которая впервые в полном объеме и с сохранением в своей основе до наших дней...

Методика преподавания права как педагогическая наука. Методика обучения праву iconМетодика русского языка как наука предмет и задачи методики преподавания русского языка
Рамзаева Т. Г., Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. − М.: Просвещение, 1979

Методика преподавания права как педагогическая наука. Методика обучения праву iconДисциплина: Теория и методика преподавания технологии и предпринимательства
Методика обучения технологии и предпринимательству как отрасль педагогических наук

Методика преподавания права как педагогическая наука. Методика обучения праву iconМетодика использования аудиовизуальных(экранных) средств обучения...
Пришкольный участок и географическая площадка. Организация и методика работы на пришкольном учебно-опытном участке для начальных...

Методика преподавания права как педагогическая наука. Методика обучения праву iconСписок вопросов по методике преподавания иностранного языка
Методика как теория обучения иностранным языкам. Основные методические категории

Методика преподавания права как педагогическая наука. Методика обучения праву iconТеория и методика преподавания иностранных языков и культур й,^-...
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области лингвистики Министерства образования Российской Федерации...

Методика преподавания права как педагогическая наука. Методика обучения праву iconМетодика преподавания литературы как учебная
Успех преподавания, отмечают они, определяется личными способностями учителя, отсутствие которых не возмещается знанием методики:...

Методика преподавания права как педагогическая наука. Методика обучения праву iconКонспект лекций по дисциплине: «методика преподавания театральных дисциплин»
Учебное пособие предназначено для студентов Театрального отделения локкиИ. Это учебное пособие представляет собой очень очень краткое...

Методика преподавания права как педагогическая наука. Методика обучения праву iconМетодика обучения игре на флейте. Методика обучения игре на гобое
В рамках общей методики все эти элементы освещаются лишь в общих чертах, не касаясь характерных подробностей и деталей, вытекающих...

Методика преподавания права как педагогическая наука. Методика обучения праву iconМетодика преподавания литературы как учебная
Скаткин: частная дидактика, теория обучения определенному предмету. В педагогическом словаре: отрасль педагогической науки, исследующая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов