Скачать 4.74 Mb.
|
1. Методика преподавания права как педагогическая наука. Методика обучения праву – это педагогическая наука, изучающая закономерности процесса обучения праву в целях повышения его эффективности и качества. Е.А.Певцова дает несколько иное определение методики права: «это научная дисциплина, осуществляющая отбор юридического материала в школьный учебный предмет «Право» и разрабатывающая на основе общедидактической теории методические средства для формирования правовой культуры в обществе». Методика призвана совершенствовать процесс обучения, его организацию и основные факторы. Предмет методики обучения праву – это процесс обучения праву. Он является частью общего учебно-воспитательного процесса, но в тоже время имеет свои особенности, обусловленные целями и содержанием изучаемой дисциплины. Обучение - это целенаправленный, систематический процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на формирование у школьников зун и развитие их способностей и личностных качеств. Обучение – это двусторонний процесс, включающий процесс преподавания и учения. Преподавание – это деятельность педагога по руководству усвоения содержания образования и формирования личностных качеств ученика. Учение – это система познавательных и практических действий школьников, обеспечивающих усвоение ими содержания образования. Функции методики обучения праву: 1. Описательная (объяснительная) – изучение и обобщение передового педагогического опыта в области преподавания права. 2.. Диагностическая – выявление состояния педагогических явлений. 3. Прогностическая – экспериментальное исследование педагогической действительности и построениие моделей ее преобразования. 4. Проективная – разработка учебно-методических материалов, нормативных документов. 5. Преобразовательная – внедрение достижений методической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования. 6. Рефлексивная и корректировочная – оценка влияния результатов научного исследования на практику правового обучения и воспитания и последующая коррекция во взаимодействии научной теории и практической деятельности Задачи методики обучения праву: 1. Выявление уровня знаний и умений по правовым дисциплинам у школьников конкретного возраста. 2. Конкретизация целей обучения по классам., курсам, разделам и темам. 3. Постановка конкретных задач обучения на разных этапах педагогического процесса и определение эффективности работы на каждом этапе. 4. Разработка критериев отбора содержания, глубины и логики его раскрытия. Отбор содержания правового образования в соответствии с целями и задачами обучения, познавательными возможностями учащихся. 5. Определение оптимального содержания и структуры школьных курсов, соотношения фактических и понятийных знаний. а также знаний о способах действий с правовым материалом и соответствующие им умения и навыки, формируемые в обучении праву. 6. Разработка программ по правовым дисциплинам, учебников и учебных пособий, дидактических материалов. 7. Отбор средств обучения, применение наиболее эффективных методов и форм организации обучения. 8. Предвидение и выявление результатов обучения, внесение корректив в педагогическую деятельность. 8. Предвидение и выявление результатов обучения, внесение корректив в педагогическую деятельность. ^ – это сложная система, изучение которой целесообразно осуществлять с точки зрения системного подхода. Реализация данного подхода предполагает вычленение основных компонентов (факторов обучения) и их исследование. Цель обучения – это мысленное предвидение конечных результатов деятельности. Разработка их является прерогативой государства. Выделяют государственные, общественные и инициативные цели обучения и воспитания. Цели обучения делятся также на цели глобальные и предметные (общие и конкретные). До настоящего времени осуществляется корректировка целей В нормативных документах, разработанных в 2000 − 2009 гг.в качестве основной цели правового образования стоит цель воспитания гражданина демократического общества, обладающего высокой правовой культурой, хорошо знающего свои права и обязанности и уважающего права других людей, толерантного в общении, умеющего разрешать правовые конфликты. К целям правового образования можно также отнести: 1. Повышение уровня правовой культуры общества. 2. Формирование навыков правомерного поведения, уважения законов страны и международного права. Формирование нетерпимости к насилию, войнам, преступности. 3. Изучение демократических национальных традиций и ценностей, на базе которых происходит совершенствование права или формирование его новых установок и т.д.. Цели обучения носят конкретно-исторический характер и меняются с развитием общества. Хотя в советской школе цель правового образования и была связана с формированием правовой культуры, но сам феномен понимался иначе. ^ реализуется в нормативных документах и учебно-методической литературе. Содержание обучения праву представлено в виде модуля (части) Государственного стандарта знаний образовательной области «Обществознание». Методика обучения праву тесно связана с психолого-педагогическими и общественными науками. Психолого-педагогические науки определяют критерии отбора содержания образования, объем, структуру курсов, способы и методы изложения материала. Общественные науки определяют содержание школьных курсов истории, понятийный аппарат, научное освещение проблем. 2.Основные этапы становления и развития права в России как учебной дисциплины. Можно разделить на этапы: 1. Реформы Петра I и начало преподавания правовых курсов в дворянских школах. 2. Введение в классических гимназиях и кадетских корпусах курса «Законоведение» (1786), его целевая направленность. 3. Дискуссии в русской школе второй половины XIX века по вопросу о назначении и особенностях преподавания социально-гуманитарных дисциплин. 4. Введение курса «Конституция РСФСР» (1918). 5. Школьное обществознание 1920-х гг. 6. Формирование новой модели социально-гуманитарного образования в СССР в 1930-е гг. Курс «Конституция СССР» (1937). 7. Задачи и содержание курса «Обществоведение» (1962). 6. Введение курсов «Основы советского государства и права» (1975) и «Этика и психология семейной жизни» (1984): цели, содержание, особенности преподавания. 1. В XVIII в. в России в связи с реформами Петра 1 были открыты наряду с духовными первые светские учебные заведения, предназначенные для различных общественных слоев. Однако преподавание права началось первоначально в тех из них, в которых обучались дворянские дети, готовящиеся к государственной службе. В петровские времена начали переводить книги по праву Среди первых переводных книг была работа Самуила Пуфендорфа (1632-1694) – представителя естественной школы права в Германии. Она называлась «Об обязанностях гражданина и человека». В XVIII в. юридическое образование можно было получить помимо гимназий в кадетском корпусе – среднем военном учебном заведении, учащиеся которого изучали юриспруденцию на третьей ступени обучения. 2. Гимназисты, имеющие «особенные и отличные» познания в российском законоведении, получали право на 14-й чин, если они шли на государственную службу. Типичным для того времени можно считать учебный план гимназии по уставу 1852 г., включавший такую учебную дисциплину, как законоведение. Учебные планы 5-7 классов одной из петербургских гимназий в XIX в. содержали разнообразные курсы, например: законы основные, законы гражданские определительные, законы о гражданском судоустройстве, законы уголовные и полицейские с судопроизводством уголовным. К началу XIX в. сложилась практика преподавания права, сводившаяся к простому пересказу действующего российского законодательства, при этом учащимся сообщались отдельные сведения из области государственного, гражданского и уголовного законодательства. Теория вопроса, историческое и философское осмысление излагаемого законодательства отсутствовали. 3. Реформы 1860-х гг. активизировали обсуждение проблем, связанных с преподаванием права. В 1862 г. советом Харьковского университета была выдвинута идея введения в гимназиях курса обществознания, понимаемого как наука о гражданском обществе, с включением в нее понятий о труде как об основном законе человеческой жизни. Разработанный в соответствии с выдвинутой идеей проект отразил один из ведущих подходов в преподавании социальных дисциплин. Суть данного подхода, его можно условно назвать интегрированным заключается в том, что правовые знания наряду с экономическими, философскими, историческими и т.д. изучаются в рамках единого обществоведческого курса, назначение которого заключается в знакомстве учащихся с общественными процессами и явлениями с целью их успешной адаптации в обществе. . В 1872 г. «Законоведение» было исключено из программы гимназий. Получила распространение точка зрения, что право является предметом высшего специального образования. 4. Формирование новой модели социально гуманитарного образования. В 1918 году введен курс «Конституция РСФСР» Власти преследовали прежде всего идеологическое цели, которые требовали разъяснения социально-правового смысла первых советских декретов в среде рабочих и беднейших крестьян. Так постепенно советская власть училась использовать право в своих интересах. 5. Власти преследовали прежде всего идеологическое цели, которые требовали разъяснения социально-правового смысла первых советских декретов в среде рабочих и беднейших крестьян. Так постепенно советская власть училась использовать право в своих интересах. В становлении курса обществоведение на протяжении первых лет новой власти можно выделить определенные этапы: - в 1917 – 1920 гг. в школах первой и второй ступени изучалась история и основы общественных наук; - в 1921 г. в школах-семилетках началось изучение обществоведения (по существу, это был малоизменившийся курс истории под новым названием); - с 1923 г. учащиеся школ изучали (на первой ступени пропедевтически, на второй - по двум концентрам) вопросы развития общественной жизни. 6. Партийно-правительственными постановлениями 1930-х гг. (1931 – 1936) педагогическая концепция 1920-х гг. и соответствующая ей школьная практика были по существу ликвидированы; началась активная критика экспериментальной деятельности опытных станций и школ; многие педагогические теории были объявлены буржуазными, не соответствующими духу времени. Был взят курс на предметное распределение учебного материала и классно-урочную организацию обучения, что фактически означало возврат к прежней практике преподавания, сложившейся в дореволюционной школе. По выражению педагога Н.К.Гончарова, школа приобрела черты «советской гимназии». Начала складываться модель школьного образования, в значительной степени утратившая педагогические достижения предыдущего периода развития советской школы и в тоже время имевшая бесспорные достоинства. В 1936 г. была принята новая Конституция СССР, в связи с чем, с 1937/38 уч. г. в 7 классе средней школы в качестве самостоятельного предмета была введена новая обществоведческая дисциплина – «Конституция СССР» 7. Одной из серьезных проблем школьного образования в 1960-е гг. был отрыв школы от жизни, неподготовленность выпускников к практической деятельности. Удовлетворить назревшие потребности были призваны два новых курса: новейшая история и обществоведение. Курс обществоведения рассматривался руководством страны как важное средство идеологического воспитания молодежи. Новый предмет должен был способствовать формированию марксистско-ленинского мировоззрения учащихся, воспитанию их в «коммунистическом духе». Преподавание курса «Обществоведение» в школах началось с 1962/63 уч.г. Были составлены программа и учебник по новому курсу, на структуру и содержание которых значительное влияние оказало принятие в 1961 г. новой Программы КПСС - «Программы строительства коммунизма». 8. В рассматриваемый период обществоведческий цикл в школе был представлен также курсами «Основы советского государства и права» и «Этика и психология семейной жизни», направленными на решение проблем, связанных с социализацией учащихся и их успешной адаптацией в обществе. В 1972 г. в профессиональных училищах начали преподавать курс «Вопросы советского права», переименованный позднее в «Основы правоведения». С 1975 / 76 уч. г. в целях улучшения правового просвещения учащихся в 8 классах был введен новый предмет - «Основы советского государства и права», призванный «воздействовать на формирование социалистического правосознания и нравственных норм поведения учащихся, на повышение всей воспитательной профилактической работы школы». . Курс «Этика и психология семейной жизни», введенный в учебные пла-ны школ в 1984 г., включал следующие разделы: «Личность, общество, семья», «Особенности межличностных отношений юношества», «Брак и семья», «Ос-новы семейных отношений» (психологический климат и бюджет семьи, эсте-тика быта, досуг в семье, семья и дети и др.). ^ 1. Общая характеристика современной образовательной ситуации. Во второй половине 1980-х - 1990-е гг. начавшийся процесс реформирования Современная образовательная ситуация характеризуется наличием следующих тенденций развития: 1) новый взгляд на социальный заказ школе, определивший становление отношений сотрудничества между школой и обществом; 2) трансформация когнитивно-ориентированной модели образования в личностно-ориентированную модель, направленную на развитие творческой активности учащихся; 3) появление новых типов общеобразовательных учреждений - лицеев, гимназий, колледжей, общественно-государственных и частных школ, нацелен-ных на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей учащихся; 4) дифференциация образовательного пространства, что позволяет, с одной стороны, более глубоко, на проблемном уровне изучать предметы гумани-тарного, естественно-научного и эстетического циклов, обеспечивая преемст-венность между школой и вузом, а с другой – оказывать компенсирующую помощь тем учащимся, которые испытывают затруднения в учебе; 5) диверсификация процесса обучения, нашедшая отражение в много-образии образовательных программ и учебной литературы; 6) технологизация педагогического процесса; возможность выбора пе-дагогом наиболее оптимальные форм и методов обучения и воспитания учащих-ся и достижения прогнозируемых результатов; 7) регионализация образования, необходимость учета педагогами в своей деятельности региональных особенностей для достижения образовательно-вос-питательных целей; 8) необходимость периодического подтверждения учителем уровня своей профессиональной компетентности в новых условиях аттестации, лицензирования и аккредитации учебных заведений; 9) изменение педагогических функций учителя. Перед современным учителем встала задача овладения новым содержанием образования не только на конкретно-методическом, но и на теоретико-методологическом уровнях; раз-работки и внедрения новых образовательных технологий. Это обусловило необходимость включения его в активную инновационную деятельность. ^ Первый этап - середина 1980-х гг. - 1992 г. Принят закон об образовании. Распад старой и построение новой системы образования в российской федерации. 1991/92 уч. г. был введен курс «Человек и общество» Изменились цели обществоведческого образования:
Началом гражданского образования в современной России можно считать публикацию в 1990 г. в журнале «Преподавание истории в школе» концепции и программы курса «Граждановедение». ^ Границей первого этапа явилось принятие летом 1992 г. Закона Рос-сийской Федерации «Об образовании». ^ - конец 1992 - начало 1996 гг. - оформление нормативной базы обществоведческого образования. На данном этапе были разработаны и приняты нормативные документы, ставшие основой для перехода к новой модели школьного обществоведческого образования. В 1992 г. был опубликован ^ , определивший основные направления развития системы образования. Одновременно началась разработка Временного государственного стандарта, который должен был определить обязательный минимум обществоведческого образования, количественные критерии оценки качества обучения. ^ как элемент государственных образовательных стандартов Третий этап реформирования школьного обществоведческого образования - с начала 1996 г. до настоящего времени - характеризуется дальнейшим совершенствованием новой модели образования. Основу этого периода составляет разработка Закона о государственных образовательных стандартах и самих государственных стандартов, подготовка к переходу к 12-летней системе образования, а также разработка Концепций общество-ведческого, гражданского и правового образования. На этом этапе в русле наметившейся тенденции вхождения России в ми-ровое образовательное пространство происходит постепенное вовлечение все более широкого круга педагогов в разнообразные механизмы международного сотрудничества в области обществоведческого образования. ^ В 1998 г. Министерством общего и профессионального образования РФ были утверждены Временные требования к обязательному минимуму содер-жания основного общего образования, в том числе обществоведческого, на основе которого были подготовлены примерные программы по обществознанию, требования к уровню подготовки выпускников основной школы. Программы определяли примерное количество учебного времени, отводимого на изучение курсов, обществознания, предусматривали выделение 10 - 15 % времени на региональный компонент содержания образования. Примерные программы являлись ориентиром для составления авторских программ, разработки учебных планов. В 1999 г. был утвержден обязательный минимум содержания среднего общего образования, в том числе по обществознанию, на основе которого началась разработка примерных образовательных программ для средней школы. Началась подготовка к выпуску сборника «Оценка качества подготовки выпускников основной школы. История. Обществознание», в который будут включены: обязательный минимум содержания образования, примерные программы, требования к уровню подготовки учащихся, измерители качества знаний учащихся. В 2000 г. вышло Постановление Правительства РФ. О национальной доктрине образования в РФ до 2025 г. » (от 4 октября 2000). В 2002 г. был опубликован проект государственных образовательных стандартов, где в рамках образовательной области «Обществознание» появились подразделы «Экономика» и «Право ^ 1. Теоретико ориентированные модели преподавания правовых дисциплин. Основная их цель − создать у школьников целостное представление о праве как регуляторе общественных отношений, рассмотреть закономерности его становления и развития. Данная цель реализуется посредством решения следующих задач: – расширить и углубить у знания школьников о праве как таковом, об основных отраслях права; сформировать представления о профессии юриста. Выявить ее специфические особенности; – сформировать умения анализа различных видов нормативно-правовых документов; – сформировать интерес к изучению права. Данная модель предпочтительна в специализированных юридических классах и школах и связана с ориентацией школьников на выбор профессии. ^ Основная цель – сформировать у школьников модели правомерного поведения в конкретных жизненных ситуациях. Данный подход нашел отражение в курсах практического права. Один из вариантов его преподавания «Энциклопедии практического права». Основные задачи курса: – общее знакомство школьников с правом и ролью юристов в обществе, формирование интереса к правовым явлениям; – формирование системы ценностей посредством освоения школьниками базовых принципов функционирования демократического государства, таких как права человека, демократия, правовое государство, рыночная экономика и др.; – формирование как общеучебных умений и навыков (умение рассуждать, общаться, наблюдать, разрешать проблемы, критически оценивать явления действительности), так и социальных умений и навыков; – формирование моделей поведения в конкретных жизненных ситуациях; – формирование правовой культуры личности правовой культуры, гражданской позиции, активного участия в развитии гражданского общества и правовой системы России. Данные задачи авторы предлагают решить посредством реализации ряда принципов: – целостности (право как система должна изучаться целостно и систематически в соответствии со своей внутренней логикой; человек – целостное существо должно воспринимать мир целостно: через мысли, переживания, действия, а потому его нужно знакомить с правом целостно – через мир понятий, переживаний и практических действий; – практической направленности (учащиеся анализируют реальные случаи из жизни, получают практические советы, которые пригодятся им в дальнейшем; – учета возрастных особенностей школьников; – учет психологических особенностей и интересов учащихся (особенности переходного возраста накладывают отпечаток на характер преподавания); – учет современных тенденций в правопонимании и практике применения права (учащиеся получают информацию о роли прав человека в современной системе права, представлен социологический подход к праву как к общественному явлению, а не только как к продукту государственной деятельности, рассмотрены современные способы разрешения конфликтов). Практическая направленность характеризует также курс «Права человека» для учащихся 5 − 8 , 9 − 11 классов. Цель курса – воспитать учащихся в духе прав человека, воспитать в них чувство собственного достоинства и уважения к достоинству других. Основным принципом курса была идея «Не человек для государства, а государство для человека». Сущность данного подхода: учащиеся должны сами понять, что права имеют непосредственное отношение к их жизни. ^ Основная цель правового образования – заложить основы гуманистической правовой культуры учащихся и способствовать становлению личности, обладающей чувством собственного достоинства, законопослушной, знающей и уважающей права и свободы человека и готовой к их защите как применительно к себе, так и другим людям, а также наделенной гражданским самосознанием и общественно активной. В качестве средства реализации этой цели авторам видится создание в школе целостной системы правового образования учащихся с 1 по 11 классы, основанной на гуманистической этике, гуманистических принципах права и гуманистических традициях в педагогике. При формировании содержания правового образования учитывались следующие принципы и критерии: – принцип приоритета ценности человека, его жизни и свободы перед другими ценностями общества и государства; –принцип равноправия людей независимо от пола, национальности, расы, принцип признания права каждого на защиту со стороны государства неотъемлемых прав человека и гражданина и т.д. В качестве основного педагогического принципа, который учитывался при формировании содержания правового образования являлся принцип сознательности и активности учащихся в процессе обучения. ^ Отмечается, что эффективность процесса формирования правовой культуры личности возрастет при условии использования деятельностного подхода в организации педагогического процесса. Деятельностное освоение явлений правовой действительности школьниками возможно при условии перестройки всей жизни образовательного учреждения на демократической основе, внесения демократических отношений в саму ткань жизнедеятельности образовательного учреждения. Речь идет о создании в школе воспитательной среды, основанной на демократических принципах. В отечественной педагогике под воспитательной средой понимается планомерное создание таких условий, в которых происходит мягкое управление процессом формирования социально значимых качеств личности ребенка. (5 и 11 вопросы почти одинаковые )) ^ 11. Роль правовых знаний в формировании правовой культурышкльников. Правовая культура общества и правовая культура личности. Одна из ведущих задач правового образования – это формирование правовой культуры личности. Правовая культура в широком ее значении – это правовая культура общества как разновидность общественной культуры, отражающей определенный уровень правосознания, законности, совершенства законодательства и юридической практики и охватывающей ценности, которые созданы людьми в области права. правовая культура личности − это совокупность знаний, адекватно отражающих правовую действительность, эмоционального социально полезного отношения к правовым явлениям и правомерного поведения индивида. . Высокий уровень правовой культуры, отмечает она, означает, что человек не является посторонним наблюдателем общественных процессов, а проявляет социально-правовую активность, использует свои правовые знания в целях укрепления законности. ^ . Большинство авторов выделяют два основных компонента правовой культуры личности: правовое сознание − отношение к праву, основанное на знаниях норм права, и деятельность, в процессе которой осуществляются эти знания и отношения, – правовое поведение индивида. В данной трактовке правосознание - это отражение права в сознании общества, социальной группы, личности; это знание о праве, оценка действующего права; представления и идеи о желаемых изменениях в праве. По способу отражения правовой действительности различают: 1) обыденное правосознание (складывается в процессе практической деятельности субъекта и служит ему повседневным средством ориентации в окружающей среде); 2) профессиональное правосознание (характеризуется обладанием специализированными, детализированными знаниями действующего законодательства, умениями и навыками его применения); 3) научное, теоретическое правосознание (систематизированное знание, формирующееся на базе специально-научного изучения права и взаимодействующих с ним правовых явлений). Когда речь идет об обыденном правосознании, то обычно имеют в виду массовое сознание - сознание граждан, чьи правовые представления в несистематизированном виде включены в их повседневную практику. В структуре правового сознания индивида выделяют как рациональный (информационный) компонент, включающий в себя понятия и представления о праве и правовых явлениях в обществе, так и эмоциональный компонент (психологическое отношение к фактам юридической действительности, проявляющееся в эмоциях, психических переживаниях, установках). Второй компонент правовой культуры − правовое поведение – это социально значимое поведение индивидов и коллективных субъектов, урегулированное правовыми нормами и влекущее за собой юридические последствия. Принято разделять поведение на правомерное и неправомерное. Правомерное поведение, отмечает А.С.Шабуров, – это такое поведение, которое соответствует требованиям юридических норм. Выделяют следующие его виды: - социально активное – субъект понимает социальную значимость права для общества (можно даже сказать идеализирует значение права) и именно поэтому реализует нормы права в своем поведении, направленном на позитивные изменения в этом обществе; - законопослушное – человек осознает значимость права, но не стремится к преобразованию существующих норм; - привычное – реализация правовых норм заключается в обычном для лица поведении, значение же права им может даже не осознаваться; - конформистское – поведение субъекта правоотношений зависит от принятого в данном обществе образца поведения; - маргинальное – пограничная модель поведения; мотивация поведения связана с наступающим за противоправное поведение наказанием (Н.И.Матузов). Неправомерное поведение (противоправное) – это социально-вредное виновное деяние деликтоспособного лица, нарушающее правовые нормы (М.Н.Марченко). ^ Первичная правовая социализация личности А) Этап сверх ранний – 3-7 лет Б)Ранний школьный возраст. Подрастковый период – 7-14 лет ^ Вторисная социализация личности Третичная правовая социализация личности Пенсионный возраст. 3. Роль семьи в процессе формирования правовой культуры личности. 4. Школа как фактор формирования правовой культуры личности Институты социализации: Семья, государства, общество, церковь, образование. Семья – м.б. прямое воздействие и косвенное. В современных условиях школа относится к основным институтам правовой социализации. Начальное образование – формирование моральных ценностей, норм поведения, начало формирование личности. Основная школа – продолжение Средняя полная – Углубляет расширяет ^ Направление развития компетенции которая позволяет решить профессиональные и личные проблемы, которые предпологают без конфликтное существование личности в обществе. Развитие соотношений способностей, критического мышления, умение определять содержание собственной деятельности и собственную позицию определенной ситуации, способность анализировать ситуацию. Формирование (я концепция), которая позволяет идентификацию себя. Задача формирования навыков общения. Формирование речи. Цели правового образования в обще образовательном учереждении: Под правовым образование в школе подразумевается находиться в рамках образовательного процесса и организованная на идеи права система вопитывающих и обучающих действий направленных на создание условий для формирования у детей: Уважения к праву, собственных предпочтений и установок основанных на сровременных правовых ценностях общества, компетенции достаточно для защиты прав , свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской реализации. Достигаются через формирование в процессе:
Способы:
|
![]() | Методика отделилась от теории обучения — дидактики, которая впервые в полном объеме и с сохранением в своей основе до наших дней... | ![]() | Рамзаева Т. Г., Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. − М.: Просвещение, 1979 |
![]() | Методика обучения технологии и предпринимательству как отрасль педагогических наук | ![]() | Пришкольный участок и географическая площадка. Организация и методика работы на пришкольном учебно-опытном участке для начальных... |
![]() | Методика как теория обучения иностранным языкам. Основные методические категории | ![]() | Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области лингвистики Министерства образования Российской Федерации... |
![]() | Успех преподавания, отмечают они, определяется личными способностями учителя, отсутствие которых не возмещается знанием методики:... | ![]() | Учебное пособие предназначено для студентов Театрального отделения локкиИ. Это учебное пособие представляет собой очень очень краткое... |
![]() | В рамках общей методики все эти элементы освещаются лишь в общих чертах, не касаясь характерных подробностей и деталей, вытекающих... | ![]() | Скаткин: частная дидактика, теория обучения определенному предмету. В педагогическом словаре: отрасль педагогической науки, исследующая... |