Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Введение в специальность»




Скачать 304.29 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Введение в специальность»
страница1/2
Дата публикации25.11.2013
Размер304.29 Kb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2


Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
Кафедра государственного управления и истории

Методические рекомендации

по выполнению контрольных работ

по дисциплине «Введение в специальность»

для студентов специальности

«Государственное и муниципальное управление»

Пермь 2013

Методические пособие утверждено на заседании кафедры государственного управления и истории ПГТУ «28» августа 2013 г.
Составитель – к.с.н., доц. П.Ю. Кузнецова, к.и.н., доц. А.В. Кучева

Оглавление
1. Введение 4

2. Общие требования к контрольной работе 5

3. Подготовительный этап выполнения контрольной работы 8

4. Основной этап выполнения контрольной работы 9

5. Оформление контрольной работы 12

6. Процедура защиты контрольной работы 20

7. Приложения 21

1. ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по подготовке и защите контрольных работ студентов подготовлены на кафедре государственного управления и истории Пермского государственного технического университета.

Они разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление».

Цель методических рекомендаций по подготовке и защите контрольных работ студентов - дать наглядное представление о требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию контрольной работы. В методических рекомендациях приводится описание процесса подготовки контрольных работ, их оформление и библиографический аппарат, порядок и процедура защиты.
^ 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

За период учебы в вузе студенты должны овладеть навыками научной работы, которые включают умение ориентироваться в научной литературе (навыки информационного поиска), умение четко и ясно излагать свои мысли и результаты научных исследований. Эти умения и навыки формируются в процессе подготовки и написания контрольных работ.

Контрольная работа представляет собой самостоятельную и углубленную разработку одной из конкретных тем или проблем учебного курса. В ней обязательно должны содержаться элементы новизны (это может быть постановка ранее не замеченной проблемы, введение в оборот ранее не известных источников, не использовавшихся ранее материалов, предложение вариантов решения проблемы и др.).

В процессе написания контрольной работы студент:

  • углубляет и систематизирует полученные в период обучения теоретические знания;

  • практикуется в сборе и научном анализе информации о деятельности органов ГМУ;

  • осваивает практику самостоятельной исследовательской и творческой работы;

  • осваивает приемы научной аргументации.

Контрольные работы должны быть посвящены углубленному изучению:

а) теоретических вопросов, связанных с анализом системы государственного и муниципального управления;

б) практики работы органов государственной власти и муниципального управления по реализации своих функций;

в) актуальным проблемам современного развития государственной власти, системы государственного и муниципального управления.

Контрольная работа студента должна отразить результаты проведенного автором исследования одной из актуальных проблем государственного и муниципального управления.

Контрольная работа должна:

  • основываться на современной теоретической и методологической базе;

  • отражать реальную социально-экономическую ситуацию, и насущные потребности государственного и муниципального управления;

  • достаточно полно охватывать проблему, выбранную в качестве предмета курсового исследования;

  • отражать основные позиции российской и зарубежной науки в отношении предмета курсового исследования;

  • содержать анализ опыта и практики деятельности органов государственного и муниципального управления;

  • демонстрировать умение студента использовать полученные знания и навыки для анализа социально-экономических процессов и разработки проектов управленческих решений;

  • содержать обоснованные выводы, и предложения, направленные на повышение эффективности системы государственного и муниципального управления и местного самоуправления;

  • иметь оформление, соответствующее требованиям, предъявляемым к рукописям научных работ.

Задачи контрольной работы:

- углубленное исследование конкретных тем учебных курсов;

- изучение научной полемики по исследуемой проблеме;

- освоение методического и методологического инструментария, необходимого дл изучения проблемы;

- поиск решения научной проблемы или исследовательской задачи;

- освоение навыков формулировки самостоятельных мотивированных выводов в рамках изучаемой проблемы;

- изложение результатов исследования в соответствии с нормами, применяемыми в научных публикациях по профилирующему направлению.

Преподаватель имеет право не принимать (не зачитывать) контрольную работу, если она не является авторской, подготовлена другими лицами, написана не по теме, не содержит элементов новизны.
^ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(определяется по номеру зачетной книжки)).

  1. Деятельность органов государственной власти субъекта РФ по управлению государственным имуществом (на примере Пермского края).

  2. Управление в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов – региональный уровень.

  3. Региональные целевые программы: механизмы формирования и реализации (на примере…).

  4. Представительный (законодательный) орган власти региона: принципы и особенности деятельности (на примере…).

  5. Формы взаимодействия высшего должностного лица субъекта РФ с органами представительной власти (на примере…).

  6. Деятельность органов государственной власти субъекта РФ в сфере общественной безопасности (на примере…).

  7. Взаимодействие органов МСУ и хозяйствующих субъектов на его территории в сфере управления трудовыми ресурсами (на примере…).

  8. Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства в регионе (городе, муниципальном районе и т.п.) (на примере …)

  9. Организация работы администрации муниципального образования (на примере…).

  10. Организация работы представительного органа муниципального образования (на примере…).

  11. Анализ проблемы совершенствования системы приема граждан в муниципальном образовании (на примере…).

  12. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развитию учреждений здравоохранения (на примере …)

  13. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации деятельности учреждений образования (на примере …)

  14. Анализ и развитие спортивного потенциала региона (на примере …)

  15. Особенности развития территориального общественного самоуправления в системе муниципального управления (на примере …)

  16. Управление инвестициями в социальную сферу и оценка их эффективности (на примере …)

  17. Управление жизнеобеспечением города (на примере…).

  18. Особенности и пути усовершенствования управления системой социальной защиты населения (на примере…).

  19. Кадровое обеспечение муниципального управления и пути его совершенствования (на примере…).

  20. Разработка основных направлений муниципальной молодежной политики (на примере…).

  21. Государственная молодежная политика и ее реализация в субъектах Российской Федерации.

  22. Система показателей оценки уровня социально-экономического развития муниципального образования (на примере…).

  23. Проблема взаимоотношений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: практика реализации законодательных основ.

  24. Взаимодействие органов государственной власти субъекта РФ и органов МСУ: проблема распределения полномочий.

  25. Управление процессами повышения квалификации муниципальных служащих (на примере…).

  26. Особенности подготовки, принятия и реализации решений в муниципальном представительном органе власти (на примере…).

  27. Принципы и особенности построения организационной структуры местной администрации (на примере…).

  28. Развитие форм непосредственной демократии прямого действия на муниципальном уровне (на примере…).

  29. Особенности взаимодействия населения и муниципальных органов власти (на примере…).

  30. Формы непосредственной демократии рекомендательного характера: принципы и особенности реализации (на примере…).

  31. Территориальная организация местного самоуправления и пути ее совершенствования (на примере…)

  32. Взаимодействие государственных и муниципальных органов по решению социально-экономических проблем муниципального образования (на примере…).

  33. Реализация государственной политики субъекта РФ в сфере экономических отношений.

  34. Особенности регулирования социально-экономических процессов на уровне субъекта РФ.

  35. Стратегическое планирование социально-экономического развития в крупных городах.

  36. Методологические подходы к стратегии социально-экономического развития регионов.

  37. Проблемы повышения доверия населения властным структурам.

  38. Информатизация работы органов государственной власти и местного самоуправления.

  39. Организационно-правовые проблемы местного самоуправления.

  40. Проблемы финансовой самостоятельности и самоокупаемости органов местного самоуправления.

  41. Опыт сити - менеджмента в городах: тенденции и практика (на примере…).

  42. Пути достижения возможности самофинансирования муниципальных образований (на примере…).

  43. Международный опыт взаимодействия администрации и населения муниципального образования.

  44. Государственная поддержка развития муниципальных образований (на примере…).

  45. Основные документы стратегического планирования на государственном, региональном и муниципальном уровнях.

  46. Целевые ориентиры и показатели стратегии развития города (на примере…).

  47. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления и институтов гражданского общества (на примере…).

  48. Теоретические основы формирования современной концепции местного самоуправления в России

  49. Проблемы организации эффективного взаимодействия органов государственного управления на федеральном и региональном уровне.

  50. Современное состояние административной реформы в Российской Федерации.

  51. «Электронное правительство» в Пермском крае: нормативные основы и особенности реализации

  52. Регламенты оказания государственных и муниципальных услуг в Пермском крае.

  53. Административные реформы: международный и российский опыт

  54. Методы управленческой деятельности на государственном и муниципальном уровнях.

  55. Принятие и вступление в силу нормативных актов на государственном и муниципальном уровнях.

  56. Антимонопольная политика на государственном уровне.

  57. Управление отраслями народного хозяйства на государственном и муниципальном уровнях.

  58. Государственная и муниципальная промышленная политика.

  59. Управление АПК на государственном и муниципальном уровнях.

  60. Управление транспортом на муниципальном уровне.

  61. Управление государственным и муниципальным имуществом.

  62. Управление государственными и муниципальными предприятиями.

  63. Управление социальной сферой на государственном и муниципальном уровнях.

  64. Государственная и муниципальная политика в области труда и занятости.

  65. Социальная защита на муниципальном уровне.

  66. Государственное управление отраслями социальной сферы.

  67. Управление конфликтными ситуациями на государственном и муниципальном уровнях.

  68. Управление в ЧС на государственном уровне.

  69. Социальная эффективность государственного и муниципального управления.

  70. Анализ деятельности местных органов управления по организации, содержанию и развитию энергоснабжения населения.

  71. Муниципальная политика в области развития сферы туризма.

  72. Анализ деятельности органов местного самоуправления по комплексному социально–экономическому развитию муниципального образования.

  73. Анализ деятельности органов местного самоуправления по обеспечению санитарного благополучия населения.

  74. Анализ деятельности органов местного самоуправления по обеспечению социальной поддержки населения муниципального образования.

^ 3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Выбор темы для контрольной работы - сложный и ответственный момент. От него во многом зависит успех всей последующей работы. При выборе темы студент должен исходить из своих научных интересов и наклонностей. Обязательными условиями при этом являются актуальность темы, практическая ценность, наличие источников и литературы.

Тематика курсовых работ предлагается преподавателем, однако темы курсовых работ могут определяться и по согласованию со студентами.

Подготовка контрольной работы требует умения найти необходимую литературу. Для быстрого наведения справки о литературе можно воспользоваться каталогами библиотеки. Алфавитный каталог дает сведения о наличии книг отдельного автора или сборника трудов под известным названием. Систематический каталог дает информацию о наличии книг по разделу наук или по определенной теме. Кроме каталогов библиотека ведет различные картотеки: систематическую картотеку статей, систематическую картотеку периодических изданий, картотеку «Новые книги, поступившие в библиотеку» и другие. Помимо каталогов и картотек необходимо уметь пользоваться справочно-библиографическими изданиями. Наиболее простыми из них являются «Книжное обозрение» (издается с 1966 года, выходит 1 раз в неделю) и библиографический указатель Института научной информации по общественным наукам «Новая литература по социальным и гуманитарным вопросам» (издается с 1934 года, выходит 12 раз в год).

Большую помощь может принести просмотр последних по времени работ по избранной теме, прикнижных и пристатейных библиографий, а также просмотр журналов. Неоценимую помощь может принести работа с Интернетом, а также сайты библиотек и их электронные каталоги.

После ознакомления с литературой, необходимо зафиксировать ее основные идеи и положения. Существует несколько форм фиксирования содержания прочитанной работы:

  • План - краткий перечень основных идей прочитанной работы. Он указывает на структуру, логику, построение ее содержания.

  • Тезисы - краткая запись содержания текста в виде основных сжато сформулированных положений, в которых сконцентрировано доказываемое или опровергаемое автором, резюме прочитанного.

  • Выписки - это дословные записи текста в виде цитат, удачных формулировок, фактов. Они позволяют организовать сбор материалов по интересующей вас проблеме из разных источников.

  • Конспект - это краткое изложение основного содержания текста, освобожденное от мелочей и повторений, т.е. это систематическая, логически связанная запись, содержащая тезисы, выписки, план прочитанного. Конспект приучает кратко и ясно излагать свои мысли, помогает запоминать прочитанное, лучше усваивать его содержание.

  • Библиографические навыки, историографическая осведомленность -


^ 4. ОСНОВНОЙ ЭТАП

ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Введение

Особенно тщательным образом должны быть регламентирована форма Введения к работе. Всегда требуется отражение в нем следующих пунктов:

  • определение темы работы;

  • обоснование выбора темы, определение ее актуальности и значимости для науки и практики;

  • обзор источников и литературы по данной теме;

  • определение границ исследования (объект, предмет, хронологические и (или) географические рамки);

  • определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач;

  • определение теоретических основ и базового метода исследования;

  • описание инструментов, методик и способов решения указанных задач и постановленных проблем;

  • объяснение принципа, положенного в основу структуры работы.

Объем введения, как правило, должен составлять примерно одну десятую часть от общего объема работы.

^ Обзор источников и литературы

Под источниками понимаются нормативно-правовые акты федерального, регионального (муниципального) уровней, статистическая информация, информация полученная в ходе социологического исследования (данные анкетирования, интервью).

К литературе относятся тексты научных работы, в которых излагаются результаты исследований, мнения, аналитические материалы и др.

К обзору исследовательской литературы предъявляются следующие требования:

  • полнота;

  • систематизация по критериям принадлежности к научным школам, хронологической последовательности, национальности (или языка изложения) авторов и т. п.;

  • анализ и сопоставление взглядов ученых на данную проблему.

Аналогичные требования, как правило, предъявляются и к обзору источников. Специфика такого обзора состоит в том, что он должен содержать подробную классификацию источников, а также описание методов их выявления, отбора и использования.

^ Основная часть

За введением следует основная часть, в которой также можно выделить стандартные подразделения. Содержание контрольной работы предполагает наличие двух и более глав, подразделяемых, как правило, на теоретический и практический блоки. Каждая глава, в свою очередь, состоит из параграфов, связанных между собой и имеющих целью последовательное раскрытие указанной темы (проблемы).

В теоретической части излагаются и анализируются:

- теоретические подходы к исследованию объекта и предмета исследования;

- нормативно-правовые основы, характеризующие объект и предмет исследования;

- структура и полномочия органов государственного (муниципального) управления по регулированию объекта исследования.

В практической части рассматривается:

- эмпирический материал, характеризующий деятельность органов государственной (муниципальной) власти по регулированию объекта исследования;

- основные проблемы и направления совершенствования исследуемой области.

Последовательность указанных частей зависит от предпочтений студента и преподавателя. Однако наиболее удобным вариантом является изложение в первой части основных теоретических положений и гипотез, а затем их применение или проверка на конкретном материале.

Требуется, чтобы все разделы и подразделы были примерно соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. В конце каждого раздела основной части следует привести краткие выводы из предшествующего изложения. Необходимо, чтобы разделы были соединены друг с другом логической последовательностью в изложении материала.

  Заключение

В Заключении необходимо суммировать все те выводы и научные достижения, которые состоялись в контрольной работе, а также определить направления дальнейших исследований в данной сфере. В Заключении делается акцент на выводы, полученные автором по каждому разделу работы и общий итоговый результат.

Объем Заключения, как правило, составляет примерно одну двадцатую часть общего объема работы.

^ 5. ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Обычный объем контрольной работы составляет от 25 до 30 листов. Контрольная работа может содержать приложения, извлечения из нормативно – правовых актов (раздел «Приложения»).

Написание контрольной работы, как правило, базируется на 10-30 источниках, которые также включают научную литературу, периодическую прессу и электронные ресурсы, а также на материале практического характера – отчетах по практике, данных эмпирических исследований, документации учреждения и т.д.

Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4 (210×297). Выполнение работы осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 интервала (шрифт 14 Times New Roman).

Текст контрольной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 15 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 20 мм.

Преподаватель имеет право потребовать предоставления контрольной работы в электронном виде.
^ Титульный лист

На титульном листе указываются тема контрольной работы, фамилия, имя, отчество автора, название учебного заведения, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, город и год ее выполнения, фамилия, инициалы, должность и звание научного руководителя (образец оформления титульного листа см. в Приложении 2).
Содержание

В содержании указываются все основные части работы: введение, главы и параграфы, заключение, приложение и т.д., и проставляются номера страниц. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами, начиная с первой прописной буквы. Наименования частей, приведенные в содержании, должны соответствовать наименованиям этих частей в тексте работы.

Заголовок (слово "СОДЕРЖАНИЕ"), выделенное жирным шрифтом, центрируется сверху относительно текста. При проставлении страниц, соответствующих частям работы, должна быть использована табуляция с заполнением.

При необходимости текст содержания можно оформить через один интервал, чтобы все содержание поместилось на одной странице.
^ Основной текст

Заголовки структурных элементов контрольной работы и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу тремя интервалами. Заголовки параграфов начинаются с прописной буквы, последующие буквы - строчные. Заголовки параграфов могут начинаться с левого края страницы или быть расположенными посредине строки. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Главы нумеруются арабскими цифрами (1,2,3). Слово "Глава" не пишется. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах главы (например: 1.1, 1.2, 1.3, и т.п.). После цифры ставится точка и пишется соответствующий заголовок. Точка в конце заголовков (глав, разделов, параграфов) не ставится. Допускается выделение заголовков глав, параграфов, разделов жирным шрифтом. Не допускается использование подчеркивания в заголовках. Не допускается также использование двух и более типов выделения в заголовках (например, курсив и жирный шрифт, курсив и другой цвет, отличный от основного текста). Не допускается также перенос слов в заголовках граф и параграфов.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: оглавлению, введению, заключению, списку литературы, приложениям, указателям.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояние между основаниями строк заголовка принимают таким же, как и в тексте. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя.

При печати работы необходимо установить запрет "висячих строк", то есть не допускается перенос на новую страницу или оставление на предыдущей странице одной строки абзаца, состоящего из нескольких строк. Следует избегать также оставления на последней строке абзаца одного слова или даже части слова. В этом случае лучше изменить формулировку предложения так, чтобы на последней строке абзаца оставалось не менее трех-четырех слов.

При написании работы следует учитывать некоторые технические детали оформления, касающиеся, например, правил цитирования, правил оформления таблиц, сносок1 (схем, диаграмм) и т. п. При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

  • текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи явной полемики. В этих случаях употребляется выражение «так называемый»;

  • цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска;

  • каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов;

  • если в цитате выделяются какие-то слова, то после такого выделения в скобах говорится об этом выделении: (курсив мой. – Иванов П.С.), (подчеркнуто мною. – Иванов П.С.), (разрядка моя. – Иванов П.С.);

  • инициалы ставятся и после иных пояснений, введенных в текст цитаты, например: «Они (студенты. – Иванов П.С.) редко интересуются работами друг друга».


^ Таблицы и рисунки

Весь иллюстративный материал должен, по возможности, помещаться непосредственно после первого его упоминания в тексте. Если этого сделать невозможно из-за несоответствия размера иллюстративного материала и свободного места на текущей странице, иллюстративный материал должен быть помещен либо на ближайшей странице, либо вынесен в приложение с соответствующей ссылкой (особенно таблицы нестандартного размера).

Все таблицы (схемы и диаграммы) в тексте должны быть пронумерованы в пределах главы. Ссылка на таблицу в тексте дается по ее номеру (например, «см. табл. 1.1»). Над таблицей с правого края листа помещается слово «Таблица» и ставится ее порядковый номер (2.1, 2.2, 2.3 и т.п.). Ниже, на следующей строке печатается название таблицы. Название таблицы должно быть выровнено по центру. Точка в конце названия таблицы не ставится. После названия помещается сама таблица.

При необходимости таблицу можно переносить на другую страницу. В этом случае допустимы два варианта оформления. Первый заключается в том, что заголовки столбцов (или строк) таблицы пронумеровываются, и на следующей странице не повторяется текст заголовков, а проставляется только соответствующий номер столбца (строки). Второй способ заключается в том, что при переносе таблицы на другую страницу названия ее граф повторяются и над таблицей помещаются слова «Продолжение таблицы такой-то».

Заголовки столбцов и строк таблицы должны начинаться с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение, либо со строчной, если подзаголовок строки или столбца составляет одно предложение с соответствующим заголовком. Заголовки записывают, как правило, параллельно строкам таблицы. При необходимости можно заголовки записывать перпендикулярно строкам. В заголовке строки или столбца необходимо указать также единицу измерения величины, если все величины в данной строке (столбце) измеряются в одинаковых единицах (например "Производительность, млн. оп/сек"). Если все величины в таблице измеряются в одних и тех же единицах, то размерность величины выносится в название таблицы (например, "Доходы предприятия (в тыс. руб.)")

В графах таблицы не допускается оставлять свободные места. Если соответствующие данные отсутствуют, в графе проставляется прочерк (тире) или пишется слово «нет». Цифры в столбцах следует проставлять таким образом, чтобы разряды чисел по всему столбцу были расположены один под другим (выровнены направо).

Не допускается начинать таблицу внизу страницы, если после названия таблицы остается только заголовочная часть таблицы, либо заголовочная часть плюс одна - две строки содержания; причем основная часть таблицы при этом оказывается на следующем листе.

Не допускается также перенос таблицы на следующую страницу, при котором на следующую страницу переносятся одна - две строки содержания таблицы. В этом случае следует либо несколько уменьшить размер шрифта, используемый в таблице, чтобы таблица поместилась целиком на предыдущем листе; либо немного увеличить интервалы между строками таблицы, чтобы таблица располагалась на страницах более равномерно.

К рисункам относятся рисунки, схемы, диаграммы, графики и т.д. Размещение рисунков в работе такое же, как и для другого иллюстративного материала, то есть либо сразу же после ссылки на него, либо на ближайшей к этой ссылке страницы. Рисунки следует размещать в тексте так, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы, либо с поворотом работы по часовой стрелке. Такое же правило применяется к большим таблицам, требующим поворота.

Все рисунки должны быть пронумерованы в пределах главы арабскими цифрами («Рисунок 2.1» или «Рис. 2.1»). После номера рисунка к каждому рисунку ставится подрисуночная надпись (название рисунка). Номер рисунка и подрисуночная надпись помещаются внизу рисунка, по центру относительно рисунка. При необходимости рисунок может содержать также поясняющие надписи.
^ Библиографический список

В особом внимании нуждается список литературы. В некоторых работах этот список разделяется на несколько частей.

Существует пять способов построения списка литературы:

  • алфавитный,

  • хронологический,

  • тематический,

  • по видам изданий,

  • по характеру содержания.

В алфавитном списке все книги, соответственно, располагаются по месту их первой буквы в кириллице и латинице (другие алфавиты, как правило, заменяются транскрипцией на эти два). В хронологическом – по году опубликования; в тематическом – по темам глав или по рубрикам. В списке по видам изданий - сначала располагают официальные документы, потом архивные материалы, потом опубликованные первоисточники, потом исследовательские работы (сначала монографические, потом из периодические издания). В списке по характеру содержания - сначала располагают общие (классические) работы, потом более частные.

Список источников и литературы должен иметь следующую структуру с обязательными заголовками для каждого раздела2:

  • источники, которые делятся на неопубликованные и опубликованные;

В состав опубликованных источников могут быть включены законодательные и нормативные документы. Эти документы должны систематизироваться по значимости (Международные нормативно-правовые акты; Конституция РФ; Постановления Конституционного Суда РФ; Федеральные конституционные законы; Федеральные законы; Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ; Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти; Уставы субъектов РФ; Законы субъектов РФ; Указы Высшего должностного лица субъекта РФ; Постановления высшего исполнительного органа власти субъекта РФ; нормативно-правовые документы иных органов государственной власти субъектов РФ; Устав муниципального образования; Решения представительного органа муниципального образования; Постановления главы муниципального образования; Постановления главы администрации муниципального образования; Нормативно-правовые акты иных органов местного самоуправления), а внутри каждой выделенной группы документов – по хронологии;

В подраздел неопубликованных источников включаются архивные документы по алфавиту названий архивов с указанием номеров и названий фондов, номеров описей и дел; документы внутреннего использования органов государственного (муниципального) управления.

Приложения

В приложение помещаются материалы, дополняющие текст документа. Например, использованные для расчетов данные; промежуточные таблицы и диаграммы, которые повлияли на построение окончательных таблиц и диаграмм; промежуточные расчеты, показывающие динамику развития доказательств студента; описания алгоритмов; таблицы и рисунки нестандартного формата (большего, чем А4) и т.д.

Приложения помещаются после списка использованных источников и литературы и последовательно нумеруются арабскими цифрами (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.).

В тексте работы на все приложения должны быть приведены ссылки. Расположение приложений в конце документа должно соответствовать порядку появления ссылок на них в тексте.

Каждое приложение начинается с новой страницы. В верхнем правом углу страницы указывается слово «Приложение» и ставится его порядковый номер (например, «Приложение 1»). Каждое приложение должно иметь заголовок.

Приложение должно иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их номеров и заголовков.

Если одно приложение содержит несколько рисунков, таблиц, формул, они должны быть пронумерованы в пределах этого приложения, например, «Рис. 1.3», «Таблица 1.2» и т.п. Правила оформления иллюстративного материала в приложении такие же, как в основном тексте.

Приведенные в приложениях и использованные в работе копии реальных документов (балансов, пояснительных записок, отчетов о деятельности конкретного предприятия и др.) должны быть правильно оформлены и достоверны. Допускается вместо личных подписей должностных лиц указывать только их фамилию и инициалы. Если документы имеют большой формат, они должны быть сложены по формату А4. При этом одна страница такой нестандартной величины нумеруется как одна страница работы (без учета ее сложения).

Приложения не учитываются в параметрах минимального объема работы.

^ 6. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Готовая контрольная работа направляется преподавателю на электронный адрес kucheva.a@mail.ru, а также сдается в распечатанном виде на кафедру государственного управления и истории (ауд. 209 корп. А). После проверки руководитель принимает решение о зачете / незачете контрольной работы. Контрольные работы, не соответствующие заданию или выполненные на недостаточном уровне, возвращаются на доработку.

Студенты, не выполнившие контрольную работу в установленные сроки, к экзамену по дисциплине «Введение в специальность» не допускаются как имеющие академическую задолженность.

^ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Общие и специфические черты государственного и муниципального управления

  2. Социальные, территориальные и организационно-управленческие основы государственного и муниципального управления.

  3. Принципы функционирования и развития системы государственного и муниципального управления.

  4. Методы управления в системе государственного и муниципального управления.

  5. Институциональный подход к изучению государственного и муниципального управления

  6. Функциональный подход к изучению государственного и муниципального управления

  7. Организационный подход к изучению государственного и муниципального управления.

  8. Современные концепции изучения государственного и муниципального управления: «NPM – new public management», сетевая теория, теория общественного выбора, концепция «электронного правительства».

  9. Демократия прямая и представительная. Принципы современной представительной демократии в России.

  10. Гражданское общество в РФ: структура, особенности, взаимодействие с государством.

  11. Понятие политико-территориального устройства государства.

  12. Развитие федеративных отношений в РФ.

  13. Потенциал местного самоуправления в развитии общества.

  14. Принципы организации и функционирования публичной власти в современном демократическом обществе.

  15. Система органов государственной власти РФ: конституционно-правовые основы, структура, основные полномочия.

  16. Полномочия Президента РФ.

  17. Совет Федерации Федерального Собрания РФ: принципы формирования, полномочия, функции.

  18. Государственная Дума Федерального Собрания РФ: принципы формирования, полномочия, функции.

  19. Правительство в системе государственной власти РФ.

  20. Особенности взаимодействия Президента РФ и Федерального собрания РФ.

  21. Особенности взаимодействия Президента РФ и Правительства РФ.

  22. Исполнительная власть в РФ: структура, полномочия, функции

  23. Судебная власть в РФ.

  24. Контрольная власть в РФ.

  25. Специфика форм и полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.

  26. Функции и модели структуры высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ.

  27. Высшее должностное лицо субъекта РФ: наделение статусом, полномочия.

  28. Сущностные характеристики местного сообщества.

  29. Территориальные основы местного самоуправления.

  30. Правовые основы местного самоуправления.

  31. Финансово-экономические основы местного самоуправления.

  32. Проблемы оценки и повышения результативности и эффективности управленческой деятельности.

  33. Система государственной службы в РФ и ее виды.

  34. Муниципальная служба в РФ

Учебно-методические материалы

Основная учебная литература

  1. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления : учебник / Н. И. Глазунова .— М. : Проспект, 2008.

  2. Васильева С.В. Конституционное право России: учебник/ С.В. Васильева, В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев. – М.: Эксмо, 2010. – 560 с.

  3. Парахина В.Н. Муниципальное управление : учебное пособие для вузов / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина .— 3-е изд., перераб .— Москва: КНОРУС, 2010 .— 493 с.

  4. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления : учебное пособие для вузов / О. М. Рой .— 3-е изд. — СПб : Питер, 2009 .— 367 с.

  5. Сергеев С.Г. Конституционное право России : учебник / С. Г. Сергеев .— Москва : Дашков и К, 2010 .— 575 с.

  6. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления : учебник для вузов / В. Е. Чиркин .— 3-е изд., перераб .— М. : Норма, 2009.— 431 с.

  7. Харченко Е.В. Система государственного и муниципального управления : учебное пособие для вузов / Е. В. Харченко, Ю. В. Вертакова.— Москва : КНОРУС, 2009 .— 271 с.

  8. Широков А.Н. Муниципальное управление : учебник / А. Н. Широков, С. Н. Юркова .— Москва : КНОРУС, 2010 .— 244 с.

^ Дополнительная литература

  1. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление в России. Теория и организация : учебное пособие / В. Г. Игнатов .— 6-е изд., доп. и перераб .— Ростов-на-Дону : Феникс : МарТ, 2010 .— 382 с.

  2. Конституционное право России: учебник для вузов / А. В. Безруков [и др.] ; Под ред. А.Н. Кокотова .— 3-е изд., пересмотр. и доп .— Москва : Норма, 2008 .— 543 с.

  3. Носова Н.П. Зарубежный опыт публичного управления : учебное пособие / Н.П. Носова ; Тюменский государственный университет; Институт государства и права .— Тюмень : Изд-во ТюмГУ, 2007.

  4. Холопов В.А. Государственное и муниципальное управление : учебное пособие / В. А. Холопов .— Ростов-на-Дону : Феникс, 2010 .— 364 с.

  5. Энциклопедия государственного управления в России : в 2 т. / Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации; Под ред. В.К. Егорова .— М. : Изд-во РАГС, 2008.


Нормативно-правовые акты

    1. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 2011;

    2. Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации» от 28 июня 2004 г. №5-ФКЗ

    3. Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

    4. Федеральный закон Российской Федерации «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18.05.2005 №51-ФЗ (ред. 25.07.2006)

    5. Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2005. №314 // Российская газета, 2005. – 11 марта;

    6. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 “О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе”

    7. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

    8. Федеральный Закон от 06 октября 1999 г. №184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» с изменениями и дополнениями;

    9. Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в «Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 04.07.2003. - №95–ФЗ.

    10. Федеральный Закон РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»от 27.07.2004 г. №79-ФЗ// Российская газета. 2005. – 31 июля;

    11. Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 33 (ред. от 26.11.2001, с измен. от 11.10.2005) «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих»// СЗ ЗФ, 16.01.1995. - №3. – Ст. 174;

    12. Указ Президента Российской Федерации от 03.09.1997 № 981 (ред. от 29.12.2005) «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы»// СЗ РФ, 08.09.1997. - №36. – С. 4129;

    13. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ Самара 2013
Основы математического моделирования социально-экономических процессов. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические указания к ее выполнению по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую...
Задания для контрольной работы и методические указания к ее выполнению по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность»....

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине информатика Самара 2003
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения всех специальностей. Методические указания включают в себя...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «История экономики»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «История экономики» для студентов заочного отделения направлений...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «устройство автомобилей»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Устройство автомобилей». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине...
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Философия и история образования». Екатеринбург, фгаоу...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу «трудовое,...
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Правоведение»
Предлагаемые задания и рекомендации по их выполнению предназначены для оказания помощи студентам в самостоятельном изучении курса...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Введение в специальность» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Разработчики: к и н., доцент кафедры И. А. Сороковик, старший преподаватель кафедры С. Н. Шабуневич

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов