Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов специальности 080400 «Управление персоналом»




Скачать 348.55 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов специальности 080400 «Управление персоналом»
страница1/2
Дата публикации02.12.2013
Размер348.55 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Право > Методические указания
  1   2


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Тюменский государственнЫЙ архитектурно-строительнЫЙ УниверситеТ»


Кафедра менеджмента


Васильев Е.В.






риск-менеджмент в управлении персоналом

Методические указания

к выполнению контрольной работы



для студентов специальности 080400

«Управление персоналом»

заочной формы обучения




Тюмень, 2012
ББК: У9(2)29-212–С823.3

В-19
Васильев Е.В. Риск-менеджмент в управлении персоналом: Методические указания для студентов II курса специальности 080400 «Управление персоналом» / Е.В. Васильев. – Тюмень: РИО ФГБОУ ВПО ТюмГАСУ, 2012. – 14 с.


Методические указания разработаны на основании рабочих программ ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ» дисциплины «Риск-менеджмент в управлении персоналом» для студентов специальности 080400 «Управление персоналом» заочной формы обучения. Содержат задания, направленные на закрепление теоретического материала, в виде рассмотрения научного вопроса по теме дисциплины и решения практического задания.


Рецензент: Сбитнев А.Е.


Тираж 18 экз.


© ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет »

© Васильев Е.В.

^

Редакционно-издательский отдел ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»




Содержание





1 Общие положения……..…………………………………………………………………..

1.1. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………………….

4

2 Указания к оформлению контрольной работы………………..…………………………

5

3 Варианты теоретических заданий………………………………………….......................

5

4 Управление наймом персонала ………………………………………..…………………

6

5 Оценка враждебности персонала…………………………………………………………

11

6 Концепции управления персоналом…………………………….......................................

12

Библиографический список …………………………………...……………........................

12


^



1. Общие положения



1.1. Целью изучения дисциплины «Риск-менеджмент в управлении персоналом» является освоение фундаментальных понятий рискологии, теоретических положений риск-менеджмента и приобретение практических навыков по рископланированию и рискозащите в условиях дина­мично и неопределенно изменяющейся внешней среды с учетом логики разви­тия исследуемой организации.

1.2. Задачи дисциплины «Риск-менеджмент в управлении персоналом»:

    • освоение понятий рискологии, как исторических и системологических кате­горий, позволяющих качественно на новом уровне осуществлять свою деятельность в условиях быстро изменяющейся внешней среды;

    • создание системно скомпонованных представлений об аксиоматическом ап­парате рискологии, как базы развития современной науки и, прежде всего, наук, имеющих экономико-социальную направленность;

    • формирование фундамента интеллектуальной деятельности, исходящей из необходимости и целесообразности рисковать с учетом, как собственных интересов, так и поступательного развития объектов прямого и косвенного воздействия (управ­ления);

    • освоение методов классификации рисков для конкретных ситуаций в зави­симости от этапа жизненного цикла изучаемой социально-экономической системы, кумулятивных и эмерджентных эффектов;

    • формирование методического аппарата по выявлению рисков в различные периоды функционирования социально-экономической системы и глубины проис­ходящих или прогнозируемых переходных периодов;

    • изменений парадигматического характера и возможности перенесения имеющегося опыта на грядущие события;

    • освоение методов модельной оценки надежности человека и рискологиче­ских типов в зависимости от субъективных представлений о риске и целях совершения определенных действий с последующим определением качества оценок и при­чин рассогласования реальности и модели.




    1. ^ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Процесс изучения дисциплины «Риск-менеджмент в управлении персоналом» направлен на формирование следующих компетенций:

^ Общекультурные компетенции:

ОК-8 – способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность;

    ОК-20 – способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.

^ Общепрофессиональные компетенции:

ПК-42 – способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений.

^ В результате изучения курса «Риск-менеджмент в управлении персоналом» студент должен:

Знать:

  • основные понятия, термины и определения в области риска, классифи­кацию рисков, особенности проявления основных видов риска для человека и организации;

  • структуру и факторы риска;

  • методологию анализа риска;

  • матема­тический аппарат оценки риска; технологии управления рисками;

  • методологию управления риском.

Уметь:

  • анализировать риски в сфере управления человеческими ресурсами;

  • определять ко­личественные и качественные показатели рисков;

  • разрабатывать рископланы и минимизировать потери, исходя из учета психологии лиц, принимающих реше­ния в процессе возникновения рисковых действий;

  • оценивать потери от приня­тия ошибочных решений.

Владеть:

      • социальными процессами, протекающими на предприятии;

      • организацией управления рисками в области управления персоналом;

      • способностью к обобщениям, анализу, восприятию информации;

      • методами анализа значимых социально-экономических проблем и процессов.


2. указания к оформлению контрольной работы


  • Контрольная работа состоит из 3 заданий, которые охватывают часть спектра проблем риск-менеджмента в управления персоналом. Каждое задание соответствует одной из основных тем курса.

  • В рамках контрольной работы предлагается изучить материал, охватывающий проблемы управления рисками. Студент должен ответить на два теоретических вопроса. Контрольная работа выполняется студентами индивидуально, согласно заданию. Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки.

  • Работа должна быть отпечатана через полтора интервала на одной стороне листа бумаги формата А-4, размером шрифта не менее 12. На листах текста необходимо оставлять поля:

слева – 30 мм;

справа – 10 мм;

снизу – 20 мм;

сверху – 20 мм.

Страницы должны быть пронумерованы.

  • В конце работы приводится список используемой литературы.


3. ВАРИАНТЫ Теоретических ЗАДАНИЙ
На основе анализа нескольких информационных источников (периодические и разовые печатные издания, специальная литература, нормативные акты и т.д.) изложить содержание двух теоретических вопросов согласно варианту (табл. 1).
Таблица 1 Номера теоретических вопросов соответствующие варианту


^ Вариант студента

Номер вопроса из списка

1

1

24

2

2

23

3

3

22

4

4

21

5

5

20

6

6

19

7

7

18

8

8

17

9

9

16

10

10

15

11

11

14

12

12

13


Список теоретических вопросов:


  1. Закон Парето; эффективность по парето

  2. ^ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

  3. Сопротивление изменениям как основной СОЦИАЛЬНЫЙ РИСК ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  4. КРИТЕРИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ

  5. афоризмы о риске

  6. «Премия Дарвина», за самую нелепую смерть в контексте последствий недооценки ситуации

  7. ^ тЕОРИЯ ХАОСА И ЭФФЕКТ БАБОЧКИ

  8. роль человеческго фактора в техногенных катастрофах

  9. Пассионарная теория этногенеза

  10. Организация риск-менеджмента на предприятии

  11. Виды рисков, присущие стадии процесса «Производство»

  12. Виды рисков, присущие стадии процесса «Реализация»

  13. Риски высокотехнологического бизнеса

  14. Анализ предложений организаций занимающихся повышением квалификации персонала, переподготовкой, обучением

  15. неофобия и социофобия

  16. Особенности управления операционными рисками

  17. Влияние Особенностей психологии личности на оценку рисков

  18. методы Оценки экологического ущерба (Оценка экологического риска)

  19. Ситсема организации внутреннего контроля рисковых ситуаций на предприятии

  20. История развития страхования

  21. обзор Страхования необычайных и невероятных случаев

  22. особенности страхованиЯ жизни

  23. Формы и методы познания действительности

  24. Методы оценки Цены человеческой жизни


4 Управление наймом персонала
Студентам требуется на основе рейтинговой оценки осуществить выбор кандидата по заданным критериям. Важность показателей устанавливается студентом самостоятельно.
1. Выбрать лучшего кандидата на должность водителя троллейбуса по имеющимся исходным данным (таблица 2), по схемам взвешенных баллов и суммы рангов.
Таблица 2 – Исходные данные




п/п

Критерии оценки

Направ­ленность показателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важ­ность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

min

23

45

30

29

54




2

Образование

max

хор

удовл

норм

хор

хор




3

Водительский стаж, лет

max

0,5

7

3

4

9




4

Здоровье

max

отл

норм

удовл

плохо

удовл




5

Требуемая претенден­том зарплата, т.р.

min

15

15

18

12

20





Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо
2. Выбрать лучшего кандидата на должность программиста по имеющимся исходным данным (таблица 3), по схемам: количеству «побед» и суммы взвешенных рангов.
Таблица 3 – Исходные данные




п/п

Критерии оценки

Направ­ленность показателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важ­ность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

min

22

45

30

29

37




2

Образование

max

хор

удовл

норм

отл

хор




3

Опыт работы по специ­альности, лет

max

0,5

7

5

3

9




4

Готовность к команди­ровкам

max

да

нет

нет

да

да




5

Знание иностранных языков

max

удовл

удовл

отл

хор

норм





Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо (да)

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо (нет)
3. Выбрать лучшего кандидата на место гида-экскурсовода по имеющимся исходным данным (таблица 4) методом нормализации критериев.
Таблица 4 – Исходные данные




п/п

Критерии оценки

Направ­ленность показателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важ­ность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

max

23

45

30

29

54




2

Образование

max

хор

удовл

норм

хор

хор




3

Опыт работы, лет

max

0,5

7

3

3

9




4

Рекомендации

max

плохо

норм

отл

плохо

хор




5

Проживание в данном населенном пункте, лет

max

23

15

9

29

23





Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо
4. Выбрать лучшего кандидата на место художника-оформителя по имеющимся исходным данным (таблица 5), по двум схемам: суммы баллов и суммы взвешенных рангов.
Таблица 5 – Исходные данные




п/п

Критерии оценки

Направлен­ность пока­зателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важ­ность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

min

23

45

30

29

54




2

Профильное образование

max

да

да

нет

нет

да




3

Опыт работы, лет

max

0,5

7

3

4

9




4

Рекомендации

max

плохо

норм

отл

плохо

хор




5

Вредные привычки

min

отс

прис

прис

отс

отс





Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо (да, отсутствуют)

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо (нет, присутствуют)
5. Выбрать лучшего кандидата на должность киномеханика по имеющимся исходным данным (таблица 6) по двум схемам: суммы баллов и суммы рангов.
Таблица 6 – Исходные данные




п/п

Критерии оценки

Направлен­ность пока­зателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

max

23

45

30

29

54

2

Профильное образование

max

да

да

нет

нет

да

3

Опыт работы, лет

max

0,5

7

3

4

9

4

Работа в выходные, праздники

max

плохо

норм

отл

плохо

хор

5

Вредные привычки

min

отс

прис

прис

отс

отс

6

Семья, дети

min

отс

прис

отс

отс

прис

Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо (да, отсутствуют)

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо (нет, присутствуют)
6. Выбрать лучшего кандидата на должность машиниста автокрана по исходным данным (таблица 7), по двум схемам: суммы баллов и нормализации критериев.
Таблица 7 – Исходные данные




п/п

Критерии оценки

Направлен­ность пока­зателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важ­ность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

max

23

45

30

29

54




2

Образование по профилю

max

да

да

нет

нет

да




3

Опыт работы, лет

max

0,5

7

3

4

9




4

Коммуникабельность

max

плохо

норм

отл

плохо

хор




5

Предложить свой критерий























Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо (да)

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо (нет)
7. Выбрать лучшего кандидата на должность продавца-консультанта по исходным данным (таблица 8), по двум схемам: суммы баллов и взвешенных рангов.
Таблица 8 – Исходные данные




п/п

Критерии оценки

Направлен­ность пока­зателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важ­ность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

min

23

42

30

29

37




2

Образование

max

да

да

нет

нет

да




3

Опыт работы, лет

max

1

7

3

4

6




4

Коммуникабельность

max

плохо

норм

отл

плохо

хор




5

Внешность

max

отл

норм

удовл

норм

плохо




6

Готовность работать в вы­ходные и праздники

max

да

нет

да

нет

да




7

Требуемая претендентом зарплата, т.р.

min

10

17

15

14

18





Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо (да)

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо (нет)
8. Выбрать лучшего кандидата для работы стилистом-парикмахером по исходным данным (таблица 9) двумя схемами: взвешенной суммы баллов и взвешенных рангов.
Таблица 9 – Исходные данные




п/п

Критерии оценки

Направлен­ность пока­зателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важ­ность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

min

23

42

30

29

37




2

Опыт работы, лет

max

1

7

3

4

6




3

Коммуникабельность

max

плохо

норм

отл

плохо

хор




4

Внешность

max

отл

норм

удовл

норм

плохо




5

Готовность работать в вы­ходные и праздники

max

да

нет

да

нет

да




6

Требуемая работником зарплата, т.р.

min

8

15

9

10

18





Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо (да)

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо (нет)
9. Предложить вариант профессии, для работы по которой кандидат должен соответствовать критериям таблицы 10.
Таблица 10 – Требования к профессии




п/п

Критерии оценки

Направленность показателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важ­ность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

min

20

42

35

29

37




2

Опыт работы, лет

max

1

7

3

4

6




3

Внешность

max

отл

норм

удовл

норм

плохо




4

Рост, см

max

180

172

184

192

177




5

Здоровье

max

отл

норм

удовл

плохо

удовл





Определить лучшего работника любыми двумя способами.

Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо
10. Выбрать лучшего кандидата для работы дворником-садовником по исходным данным (таблица 11), по двум схемам: взвешенной суммы баллов и взвешенных рангов.
Таблица 11 – Исходные данные




п/п

Критерии оценки

Направлен­ность пока­зателя

Значение показателей по отдельным кандидатам

Важ­ность критерия

1

2

3

4

5

1

Возраст, лет

max

23

42

30

29

37




2

Опыт работы, лет

max

1

7

3

4

6




3

Предложить свой критерий






















4

Здоровье

max

отл

норм

удовл

плохо

удовл




5

Готовность работать в вы­ходные

max

да

нет

да

нет

да





Балльная шкала для оценки качественных критериев:

4 – отлично

3 – хорошо (да)

2 – нормально

1 – удовлетворительно

0 – плохо (нет)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов специальности 080400 «Управление персоналом» iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения выполнены в соответствии...

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов специальности 080400 «Управление персоналом» icon«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»....
Методические указания предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов специальности 080400 «Управление персоналом» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебной программой...
Методические указания и задания по выполнению самостоятельной работы для студентов очной формы обучения и контрольной работы для...

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов специальности 080400 «Управление персоналом» iconУправление персоналом
Методические указания предназначены для обучающихся по направлению подготовки 080400. 62 «Управление персоналом»

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов специальности 080400 «Управление персоналом» iconМетодические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Менеджмент»
Методические указания предназначены для бакалавров направления подготовки 080400 Управление персоналом, профиль «Аудит и контроллинг...

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов специальности 080400 «Управление персоналом» iconМетодические указания по изучению теоретического курса и выполнению...
Методические указания предназначены для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации»

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов специальности 080400 «Управление персоналом» iconМетодические указания к выполнению выпускной квалификационной работы...
Зенкина М. В., Скворцова Н. К., Фирцева С. В., Миронова Е. А. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы...

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов специальности 080400 «Управление персоналом» iconМетодические указания к выполнению выпускной квалификационной работы...
Зенкина М. В., Скворцова Н. К., Фирцева С. В., Миронова Е. А. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы...

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов специальности 080400 «Управление персоналом» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы 31 Общие указания 31
Производственные технологии : программа, методические указания и контрольные задания для студентов специальностей 1-25 01 07 – Экономика...

Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов специальности 080400 «Управление персоналом» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по направлению
Брякина, А. В. Институциональная экономика Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов