Решением Районного Совета




НазваниеРешением Районного Совета
страница1/4
Дата публикации03.12.2013
Размер0.83 Mb.
ТипРешение
zadocs.ru > Право > Решение
  1   2   3   4






Принят:

Решением Районного Совета

№ 304 от 29.06.2005г
Внесены изменения:

Решением районного Совета

№ 337 от 01.11.2005 г.

Решением Муниципального Собрания

№ 54 от 05.08.2006 г.

Решением Муниципального Собрания

№ 113 от 28.02.2007 г.

Решением Муниципального Собрания

№ 151 от 1 октября 2007 г.

Решением Муниципального Собрания

№ 260 от 16 июня 2008 г.

Решение Муниципального Собрания

№ 282 от 29 августа 2008 г.

Решение Муниципального Собрания

№ 352 от 13 марта 2009 г.

Решение Муниципального Собрания

№383 от 11 сентября 2009 г.

Решение Муниципального Собрания

№ 434 от 30 июня 2010 г.

Решение Муниципального Собрания

№ 464 от 15 декабря 2010 г.

Устав

Самойловского

муниципального района

Саратовской области

2005 год
УСТАВ

^ САМОЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-ФЗ (далее федеральный закон) Устав Самойловского муниципального района Саратовской области является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального района.
^ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус, наименование, границы и состав территории муниципального района.
1. В соответствии с законом Саратовской области № 78-3СО от 23 декабря 2004 года «О муниципальных районах» статус муниципального образования - муниципальный район.

2. Наименование муниципального образования - Самойловский муниципальный район (далее – муниципальный район).

3. Административным центром Самойловского муниципального района является рабочий поселок Самойловка.

4. В соответствии с законом Саратовской области № 116-ЗСО от 29 декабря 2004г. «О муниципальных образованиях, входящих в состав Самойловского муниципального района» в муниципальный район входят 8 муниципальных образований поселений.
Статья 2. Официальные символы муниципального района
1. Муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет герб, отражающий исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

2. Положение о гербе утверждается Муниципальным Собранием.
Статья 3. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

  1. формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

  2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

  3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

  4. организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации,

6. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

6.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

  1. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

  2. организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

  3. организация мероприятий межпопоселенческого характера по охране окружающей среды;

  4. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

  5. организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

  6. утратил силу с 01.01.2008 года

  7. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

  8. утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

  9. выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

  10. формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений

  11. содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

  12. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

  13. организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

  14. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

  15. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

  16. выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

  17. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  18. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

  19. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

  20. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

  21. создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству,

  22. обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

  23. организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

  24. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительного использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Статья 3.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

  1. создание музеев муниципального района;

  2. признан утратившим силу с 01.01.2010 г.;

  3. участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству

  4. создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

  5. оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

  6. Создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

  7. Создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
^ Глава II. Участие населения муниципального района в решении

вопросов местного значения

Статья 4. Формы непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения


  1. Формами непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения являются: местный референдум; муниципальные выборы, территориальное общественное самоуправление; правотворческая инициатива граждан; голосование по отзыву депутата представительного органа муниципального района, главы муниципального района; голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района; публичные слушания; конференция, собрание граждан; опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления; иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Саратовской области.


^ Статья 5. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района.

Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

2. Решение о назначении местного референдума принимается Муниципальным Собранием в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Такую инициативу могут выдвинуть:

  1. граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

  2. избирательные объединения, иные общественные объединения, в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

  3. Муниципальное Собрание и глава администрации муниципального района совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не более 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района.
3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

5. Местный референдум с той же по смыслу формулировкой вопроса, по которому уже проводилось голосование, не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.
Статья 6. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Муниципального Собрания осуществляются на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Выборы назначаются Муниципальным Собранием. В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания, досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. Решение о назначении выборов в Муниципальное Собрание должно быть принято не ранее, чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

В случае досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Муниципального Собрания, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Саратовской области.

4. Выборы депутатов Муниципального Собрания проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам. Избранным по избирательному округу признается зарегистрированный кандидат в депутаты Муниципального Собрания, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Статья 7. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов.

2. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, установленном Муниципальным Собранием. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается Муниципальным Собранием и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района или должностным лицом местного самоуправления муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Муниципальное Собрание рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта муниципального района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.
^ Статья 8. Голосование по отзыву депутата,

главы муниципального района
1. Право инициативы проведения голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания, а также сбора подписей в поддержку инициативы о проведении такого голосования принадлежит гражданам Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории соответствующего избирательного округа.

2. Основанием отзыва депутата Муниципального Собрания является нарушение своими действиями (бездействием) или решениями Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, Устава Саратовской области, закона Саратовской области, повлекшее нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт которого (нарушения) подтвержден решением суда.

3. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания образуется на собрании граждан. Собрание граждан считается правомочным, если на нем присутствует не менее 30 граждан, обладающих активным избирательным правом, место жительства которых расположено на территории того избирательного округа, по которому был избран депутат.

4. Инициаторы проведения собрания не менее чем за семь дней информируют граждан о месте, дате, времени его проведения и письменно уведомляют об этом депутата, в отношении которого инициируется процедура отзыва, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании.

5. Депутат, в отношении которого инициируется процедура отзыва, вправе представить участникам собрания свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве. При этом депутату должно быть обеспечено право лично присутствовать на собрании, а также выступать и давать объяснения.

6. Решение об образовании инициативной группы по отзыву депутата принимается прямым открытым или тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания. Инициативная группа избирается численностью не менее десяти человек.

Члены инициативной группы самостоятельно избирают уполномоченного представителя инициативной группы, представляющего инициативную группу во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями. О принятом решении составляется протокол, в котором указываются дата, место проведения собрания, число участников, сущность рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения.

7. Регистрация инициативной группы производится избирательной комиссией муниципального района на основании письменного ходатайства членов инициативной группы, которое представляется не позднее 15 дней с момента проведения собрания граждан.

К ходатайству прилагаются протокол собрания, регистрационный список участников собрания, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, а также список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, номера и серии паспорта каждого из ее членов.

8. Не позднее семи дней с момента получения указанных документов избирательная комиссия муниципального района принимает решение о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, копию которого направляет в Муниципальное Собрание.

9. Избирательная комиссия муниципального района не позднее чем через три дня со дня принятия о регистрации инициативной группы выдает ей регистрационное свидетельство, а также извещает депутата, в отношении которого инициируется проведение голосования по отзыву, о принятом решении.

10. В регистрации инициативной группы может быть отказано в случае нарушения установленного порядка проведения собрания граждан и (или) сроков представления документов для регистрации.

Избирательная комиссия муниципального района в течение трех дней уведомляет уполномоченного представителя инициативной группы о принятом решении с указанием причины отказа в ее регистрации.

Решение об отказе в регистрации инициативной группы может быть обжаловано в судебном порядке.

11. В поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы Муниципального района, должно быть собрано не более 5 процентов подписей от числа избирателей того избирательного округа, по которому был избран депутат.

К порядку сбора подписей, оформлению подписного листа и инициативы проведения голосования по отзыву депутата Муниципального Собрания, а также порядку проверки подписных листов применяются требования, установленные законом Саратовской области «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления в Саратовской области».

12. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства, в течение 20 дней.

13. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, место жительства которых расположено на территории того избирательного округа, по которому был избран депутат.

14. Муниципальное Собрание в течение 30 дней со дня поступления копии решения избирательной комиссии муниципального района о соблюдении порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального района принимает одно из следующих решений:

- о назначении голосования по отзыву депутата;
- об отказе в назначении голосования по отзыву депутата.

15. В решении о назначении голосования должны быть указаны:

- дата голосования по отзыву депутата;

- фамилия, имя, отчество и должность депутата, в отношении которого инициируется проведение голосования по отзыву;

- территория проведения голосования по отзыву депутата;

- основание отзыва депутата;

- меры по обеспечению голосования по отзыву депутата, включая финансирование его подготовки и проведения.

16. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального района подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение пяти дней со дня его принятия.

17. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 70 и не ранее чем через 60 дней со дня принятия о назначении голосования по отзыву депутата. Голосование может быть назначено только на воскресенье.

Не допускается назначение голосования на предпраздничный и праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

18. Решение о назначении, равно как об отказе в назначении голосования по отзыву депутата, может быть обжаловано в судебном порядке.

19. В случае, если депутата подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий и Муниципальным Собранием принято решение о его удовлетворении, со дня принятия этого решения действия по реализации инициативы по отзыву депутата прекращаются по решению избирательной комиссии муниципального района на любой стадии.

20. Депутат, в отношении которого принято решение о проведении голосования по отзыву, после назначения даты проведения голосования продолжает осуществлять свои полномочия до официального опубликования результатов голосования по его отзыву.

21. Расходы по организации голосования по отзыву депутата осуществляются за счет средств бюджета муниципального района.

22. Избирательная комиссия муниципального района признает голосование по отзыву депутата Муниципального Собрания, главы муниципального района несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 20 процентов от числа участников голосования, внесенных в списки участников голосования.

23. Избирательная комиссия муниципального района признает отзыв депутата Муниципального Собрания несостоявшимся, если число голосов участников голосования по отзыву депутата, поданных за отзыв депутата, меньше числа голосов избирателей, поданных на выборах за его избрание.

24. Депутат Муниципального Собрания считается отозванным, если за его отзыв было подано большинство голосов от числа участников, принявших участие в голосовании, но не менее числа голосов избирателей, которым отзываемое лицо было избрано.

25. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов голосования по отзыву депутат Муниципального Собрания, а также данных о числе участников голосования, поданных за отзыв и против отзыва депутата, осуществляется избирательной комиссией муниципального района не позднее чем через десять дней со дня голосования по отзыву депутата.

26. Если в результате голосования депутат был отозван, Муниципальное Собрание в течение десяти дней после официального опубликования общих

результатов голосования принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с его отзывом и незамедлительно направляет копию решения отозванному депутату.

27. Обжалование решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, комиссий по отзыву депутат и их должностных лиц, нарушающих права граждан на отзыв депутата, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
^ Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.

2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального район, преобразования муниципального района проводится в случаях:

изменения границ муниципального района, влекущего отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территории другого муниципального района, - на территориях соответствующих населенных пунктов;

изменения статуса городского поселения, входящего в состав муниципального района в связи с наделением его статусом городского округа – раздельно на территории соответствующего городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется городское поселение.

3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Муниципальным Собранием и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним закона Саратовской области для проведения местного референдума.

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом.

5. Итоги голосования по отзыву депутата, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 10. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Муниципальным Собранием, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального Собрания, главы муниципального района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Собрания, назначаются Муниципальным Собранием, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

  1. проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,

  2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

  3. проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

  1. вопросы о преобразовании муниципального района.

Результаты публичных слушаний публикуются в муниципальных средствах массовой информации.
Статья 11. Общее собрание граждан
1. В соответствии с федеральным законом  для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан проживающих на их территории.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального Собрания, главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления и правомочно, если в них принимает участие более половины жителей соответствующей территории обладающих избирательным правом.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального Собрания или главы муниципального района, назначается соответственно решением Муниципального Собрания или постановлением Главы муниципального района.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается решением Муниципального Собрания в течение 5 дней с момента получения соответствующей инициативы.

Решение об отказе в назначении собрания может быть принято только в случаях, если нарушены требования к выдвижению инициативы проведения собрания, или цели проведения собрания не соответствуют указанным в части 1 настоящей статьи.

5. Решение или постановление о назначении собрания граждан должно устанавливать дату и время проведения собрания, место проведения собрания, часть территории муниципального образования, на которой проводится собрание, повестку дня собрания.

Решение или постановление о назначении собрания граждан подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня его принятия.

6. Порядок назначения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

7. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа в течение одного месяца.

9. Порядок оформления документов о выдвижении инициативы, а также порядок проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан определяются решением Муниципального Собрания в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Порядок проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

10. На общем собрании граждан избираются председательствующий и секретарь, который ведет протокол общего собрания.

Решение на общем собрании принимается большинством голосов присутствующих граждан. Протокол и решение общего собрания подписываются председателем и секретарем и направляются в органы местного самоуправления для разрешения вопроса по существу.

11. Решения, принятые общим собранием жителей обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами, а также физическими и юридическими лицами на территории проведения общего собрания.

12. Решения общего собрания жителей могут быть отменены или изменены только общим собранием жителей. В случае противоречия решений общего собрания жителей действующему законодательству, настоящему Уставу они могут быть отменены судом.

13. Итоги проведения общего собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Конференция граждан
1. В случаях, предусмотренных решениями Муниципального Собрания, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

3. Порядок назначения и проведения конференций граждан, порядок избрания делегатов, полномочия конференций граждан, порядок опубликования
(обнародования) итогов проведения конференции определяется решением Муниципального Собрания.

Конференция жителей правомочна, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных делегатов.

4. На конференции граждан избираются председательствующий и секретарь, который ведет протокол общего собрания, конференции.

Решение на конференции принимается большинством голосов присутствующих граждан. Протокол и решение конференции подписываются председателем и секретарем и направляются в органы местного самоуправления для разрешения вопроса по существу.

5. Решения, принятые конференцией жителей обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами, а также физическими и юридическими лицами на территории проведения общего собрания, конференции.

6. Решения конференции жителей могут быть отменены или изменены только общим собранием, конференцией жителей. В случае противоречия решений конференции жителей действующему законодательству, настоящему Уставу они могут быть отменены судом.

7. Порядок назначения и проведения конференции граждан, порядок избрания делегатов, полномочия конференции граждан, порядок опубликования (обнародования) итогов проведения конференции определяются решением Муниципального Собрания.
^ Статья 13 . Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

  1. Муниципального Собрания или главы муниципального района – по вопросам местного значения;

  2. органов государственной власти Саратовской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Муниципальным Собранием.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Муниципальным Собранием.

6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. В соответствии с федеральным законом финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется  за счет
средств местного бюджета – при проведении его по инициативе органов местного самоуправления муниципального района.
Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3. За нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решением Районного Совета iconАдминистрации г. Екатеринбурга
«Галактика», в дальнейшем именуемое – «Центр», было создано и зарегистрировано ранее решением исполнительного комитета Орджоникидзевского...

Решением Районного Совета iconПоселок городского типа, центр поселкового Совета. Расположены на...
Нижней Терсе, в 6 км от районного центра. Железнодорожная станция на линии Чаплино — Синельниково. Дворов — 786. Население — 2271...

Решением Районного Совета iconРешением Совета депутатов
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 27 ноября 2008 г. N ru505050002008001

Решением Районного Совета iconРешением Совета депутатов
Изменения и дополнения зарегистрированы Министерством юстиции РФ по Московской области 15 ноября 2012

Решением Районного Совета iconОгарёва (далее вуз) является некоммерческой организацией, созданной...
Мордовский агропединститут, который решением Совета народных комиссаров рсфср от 23 ноября 1932 года преобразован в Мордовский педагогический...

Решением Районного Совета iconПоложение о проведении районного конкурса молодежных авторских проектов,...
Председатель Координационного совета по молодежи на территории муниципального района «Вуктыл»

Решением Районного Совета iconПоложение о проведении районного конкурса социальной рекламы «Выбор в пользу жизни»
Организатором районного конкурса выступает администрация муниципального района «Усть-Куломский»

Решением Районного Совета iconСправочное пособие к снип серия
Рекомендовано к изданию решением секции организации строительного производства Научно-технического совета цнииомтп госстроя СССР

Решением Районного Совета iconИ социального развития РФ
Дневник составлен на основании рабочей программы, переработанной в апреле 2008г., Утверждено решением методического совета стоматологического...

Решением Районного Совета iconПри диагнозе пародонтит
Утверждены Решением Совета Ассоциации общественных объединений «Стоматологическая Ассоциация России» 23 апреля 2013 года с изменениями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов