Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность»




Скачать 130.05 Kb.
НазваниеМетодические указания к ее выполнению по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность»
Дата публикации01.12.2013
Размер130.05 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Право > Методические указания
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Машиностроительный институт

Кафедра технологии машиностроения и методики профессионального обучения

Задания для контрольной работы

и методические указания к ее выполнению

по дисциплине

«Введение в профессионально-педагогическую специальность»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение

профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка»

профилизации «Технологии и оборудование машиностроения»

Екатеринбург

РГППУ

2013

Задания для контрольной работы и методические указания к ее выполнению по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2013. 15 с.
Составитель зав. кафедрой ТО, доцент, канд. пед. наук Н.В. Бородина.
Рецензент профессор, канд.пед. наук Е.М.Подгорных
Методические указания содержат информацию по структуре, объему и оформлению контрольной работы, а также выбору тем рефератов, написание которых составляет основу контрольной работы.
Одобрены на заседании кафедры технологии машиностроения и методики профессионального обучения.

Протокол от .2013 г. №
Заведующая кафедрой Н.В. Бородина
Рекомендованы к печати методической комиссией Машиностроительного института РГППУ.
Протокол от _____________. 2013 г., № ________.
Председатель методической

комиссии МаИ РГППУ А.В. Песков

 ФГАОУ ВПО «Российский государственный

профессионально- педагогический

университет», 2013

Бородина Н.В., 2013




СОДЕРЖАНИЕ
Введение………….……………………………….………………………………4

1. Методические рекомендации к выбору темы реферата и

оформлению контрольной работы .………..……………………………………4

2. Общая тематика рефератов ………….……………………………….……….7

3. Примерные темы рефератов ……………………………….…………………7

Приложение 1………………………………………………………….…………10


Приложение 2……………………….……………………………………………11

Приложение 3…………………………………………………………………….12



ВВЕДЕНИЕ

Контрольная работа по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» выполняется в форме реферата на тему, выбранную студентом самостоятельно в соответствии с предлагаемой общей тематикой. Общая тематика реферативных работ приводится в разделе 2 настоящих методических рекомендаций. В соответствии с общей тематикой, в помощь студентам, разработан перечень примерных тем рефератов, который приводится в разделе 3 настоящих методических рекомендаций. Перечень составлен в соответствии с содержанием данной дисциплины.

Выполнение контрольной работы в виде реферата имеет следующие цели:

  • углубленное изучение одного из вопросов программы дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность» по литературным источникам;

  • формирование навыков самостоятельной работы как с библиотечными каталогами, так и с научной, методической и учебной литературой;

  • формирование первичных навыков реферирования содержания литературных источников по конкретной теме.

Структура и объем контрольной работы:

  • титульный лист 1с.

  • содержание (план) 1с.

  • введение 1-2с.

  • основная часть 10-12с.

  • заключение 1-2с.

  • литература 1-2с.


^ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫБОРУ ТЕМЫ РЕФЕРАТА И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания литературы по конкретной теме.

Выполнение контрольной работы в виде реферата состоит из следующих этапов:

  1. выбор темы;

  2. написание реферата;

  3. о

    Выбирая тему, следует ориентироваться на общую тематику реферативных работ, приведенную в разделе 2 настоящих методических рекомендаций.
    формление контрольной работы.


С
Написание реферата следует начинать с подбора литературы по выбранной теме. Подбор литературы студент выполняет самостоятельно, пользуясь библиотечными каталогами.
тудент имеет право самостоятельно сформулировать тему в рамках предлагаемой общей тематики. Можно ориентироваться на примерный перечень тем рефератов, приведенных в разделе 3 настоящих методических рекомендаций. Следует подчеркнуть, что этот перечень тем студенты должны рассматривать как один из возможных вариантов, который может быть ими дополнен, расширен, изменен.





П

Оформление и структура контрольной реферативной работы.
одобранную литературу следует изучить, законспектировав основные положения. Затем проводится анализ и сопоставление положений, принадлежащих различным литературным источникам, объединяются похожие. После изучения содержания следует составить план реферата и раскрыть его по каждому пункту, основываясь на изученной литературе.

Т и т у л ь н ы й л и с т – первый лист контрольной работы. Пример его оформления приведен в приложении 1.

С о д е р ж а н и е – представляет собой своеобразный план работы. Слева на странице помещаются наименования разделов (пунктов плана), справа – номер страницы, на которой начинается описание этого раздела в работе. Пример оформления содержания приведен в приложении 2.
В в е д е н и е – раскрывает кратко историю изучаемого вопроса или его местоположение в более крупной теме, проблеме, отражает его актуальность, необходимость изучения и т.п.
О с н о в н а я ч а с т ь р а б о т ы – структурируется по разделам (пунктам плана). Раскрывая каждый раздел необходимо ссылаться на литературу, которая была использована. Если в текст включается прямая цитата, она должна быть взята в кавычки и после цитаты должна быть дана ссылка на литературный источник, приведенный в списке использованной литературы под соответствующим номером, а также указывается номер страницы. Ссылка заключается в квадратные или прямые скобки. Например, [4, с.102].

Материал разделов в совокупности должен полностью раскрывать выбранную тему.
В з а к л ю ч е н и и следует отразить основные выводы, к которым пришел автор работы в результате изучения выбранной темы.

Л и т е р а т у р а, которая была использована при изучении темы, приводится в конце работы в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 84. В списке использованной литературы должен содержаться ряд использованных литературных источников, расположенных по алфавиту. Образец составления списка литературы приведен в приложении 3.


^ 2. ОБЩАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ


  • Профессионально-педагогическое образование: история, назначение, современная структура, проблемы.

  • Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) в системе подготовки педагогов профессионального обучения.

  • Система профессионального образования России и зарубежных стран.

  • Особенности содержания профессионально-педагогического образования.

  • Организация и управление учебным процессом в современном вузе.

  • Деятельность педагога профессионального обучения.

  • Вопросы истории техники и технологий.

  • Состояние и перспективы развития машиностроения России.

Общая тематика рефератов представляет собой перечень направлений, в рамках которых формулируются конкретные темы рефератов. В рамках каждого направления могут быть сформулированы несколько конкретных тем. Студенты имеют право самостоятельно сформулировать интересующую их тему в рамках одного из приведенных выше направлений или воспользоваться перечнем примерных тем рефератов, приведенных в разделе 3.
^ 3. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
Примерные темы рефератов составлены в соответствии с общей тематикой, приведенной в разделе 2. Студенты выбирают конкретную тему в соответствии с порядковым номером по журналу (или ведомости).Список группы , приведённый в ведомости можно узнать в деканате заочного отделения машиностроительного факультета.


Перечень примерных тем рефератов.

  1. История становления и развития профессионально-педагогического образования России.

  2. Роль и место профессионально-педагогического образования в системе высшего образования России.

  3. Характеристика современных образовательных стандартов и структуры профессионально-педагогического образования России.

  4. История создания Российского государственного профессионально-педагогического университета.

  5. Структура и сфера деятельности Российского государственного профессионально-педагогического университета.

  6. Машиностроительный факультет РГППУ: история становления и развития, назначение, структура.

  7. Система подготовки рабочих кадров в России.

  8. История становления и развития начального профессионального образования России.

  9. История становления и развития среднего профессионального образования России.

  10. Система профессионального образования Франции

  11. Система профессионального образования США

  12. Система профессионального образования Японии

  13. Система профессионального образования Германии.

  14. Характеристика и отличительные особенности содержания профессионально-педагогического образования.

  15. Особенность специально-профессиональной подготовки будущих педагогов профессионального образования.

  16. Профессионально-педагогическое образование как интегративный вид образования.

  17. Организация и управление учебным процессом в вузе

  18. Формы организации учебного процесса.

  19. Характеристика методов и средств обучения

  20. Формы и методы контроля знаний

  21. Понятие и характеристика производственного обучения

  22. Методы производственного обучения

  23. Сущность рейтинговой системы оценки результатов обучения.

  24. Характеристика тестового контроля знаний


^

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример заполнения титульного листа контрольной работы

Министерство образования и науки Российской Федерации


ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Машиностроительный институт
^

Кафедра технологии машиностроения и методики профессионального обучения


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

Тема «Система подготовки рабочих кадров в России»

Выполнил

студент гр. ЗТО–124С _______________________ С.А.Смирнов

(подпись, дата)

Проверил ________________________ А.А. Петров

доцент, канд. пед. наук (подпись, дата)
^



Екатеринбург 2013




ПРИЛОЖЕНИЕ 2




Образец составления содержания




СОДЕРЖАНИЕ




Введение………………………………………………………………………..3

1. Анализ подходов к рассмотрению деятельности

педагогов профессионального образования………………………………4

1.1. Анализ деятельности мастера производственного обучения………..4

1.2. Анализ деятельности преподавателя дисциплин

профессионального цикла……………………………………………...6

1.3. Типовые профессионально-педагогические задачи………………….8

2. Структура, виды и содержание инженерно-педагогической

деятельности………………………………………………………………...9

2.1. Обучающая деятельность……………………………………………...9

2.2. Методическое проектирование……………………………………….10

2.3. Технологическая деятельность………………………………………..11

2.4. Анализ учебного процесса…………………………………………….13

2.5. Производственно-техническая деятельность………………………...15

Заключение………………………………………………………………….....17

Литература…………………………………………………………………..…18



ПРИЛОЖЕНИЕ 3




^ Пример оформления списка литературы




ЛИТЕРАТУРА





  1. Арутюнов Ю.С., Борисова Н.В. и др. О классификации методов активного обучения: Тез. докл. V межведом. школы-семинара по активным методам обучения. – Рига , 1983. С. 21-22.

  2. Батышев С.Я. Подготовка рабочих-профессионалов /Рос. акад. образования – М.: Ассоциация “Профессиональное образование”, 1995. – 246с.

  3. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям.–2-е изд. перераб. и доп.– М.: Ассоциация “Профессиональное образование”, 1999.–904с.

  4. Борисова Н.В., Вербицкий А.А. Методика выбора методов и форм активного обучения // Метод. разработки и рекомендации по деловым играм.– М., 1984. Вып. 3. С. 54-56.

  5. Бурцев В.М. и др. Технология машиностроения. В 2-х т. Т.1. Основы технологии машиностроения: Учебник для вузов.– М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2000. – 564с.

  6. Долженко О.В., Шатуновский В.Л. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе: Метод пособие. – М.: Высш. шк., 1990. – 191с.

  7. Зотеева М.Н. Формирование организаторских умений будущих инженеров-педагогов средствами педагогической игры: Дис. … канд.пед.наук. – Казань, 1987. – 236 с.

  8. Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директорам школы о системах и системном подходе: Учеб. пособие. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ин-та. 1986. – 135 с.

  9. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности //Вопр. психологии. 1982. № 4. С. 5-17.

  10. Потеев М.И. Введение в профессионально-педагогическую деятельность: Учеб. пособие. – СПб, 1999. – 126с.

  11. Психология становления педагога профессиональной школы /Под ред. Э.Ф.Зеера. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1996. – 148с.

  12. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. – М: Высш. шк., 1990.– 192с.

  13. Романцев Г.М. Теоретические основы высшего рабочего образования. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. – 333с.

  14. Философский словарь /Под ред. И.Т. Фролова. – 5-е изд.– М.: Политиздат, 1987.– 590с.

  15. Янг С. Системное управление организацией: Пер. с англ. /Под ред. С.П. Никанорова, С.А. Батасова. – М.: Сов. радио, 1972.– 455 с.

  16. Duke R.D. Toward a General Theory of Gaming //Simulation and Games. 1994. Vol. 5, № 2. P. 131-177.

  17. http://or.ccl.ru:81/webs/4/wl_1/htm

Возможен Новый вариант

Балашов В.М. Обработка резанием в машиностроении Текст: учеб. пособие для студентов вузов / В.М.Балашов, В.В.Мешков, С.П.Рыков. – Тверь: Изд-во Твер. гос. техн. ун-та, 2004. – 198 с.

Бобров В.Ф. Основы резания металлов Текст / В.Ф.Бобров. – М.: Машиностроение, 1975. – 344 с.

ГОСТ 25762–83. Обработка резанием. Термины, определения и обозначения общих понятий Текст. – М.: Изд-во стандартов, 1985. – 41 с.

Грановский Г.И. Резание металлов Текст: учеб. для машиностроит. и приборостроит. вузов / Г.И.Грановский, В.Г.Грановский. – М.: Высш.шк., 1985. – 301 с.

Кишуров В.М. Резание материалов. Режущий инструмент Текст: учеб. пособие для студентов вузов / В.М.Кишуров. – М.: Машиностроение, 2009. – 492 с.

Клушин М.И. Резание металлов Текст / М.И.Клушин. – М.: Машгиз, 1953. – 432 с.

Рыжкин А.А. Обработка материалов резанием Текст: учеб. пособие / А.А.Рыжкин, К.Г.Шучев, М.М. Климов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 411 с.

Справочник технолога-машиностроителя Текст: в 2 т. Т.2 / под ред. А.Г.Косиловой, Р.К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1985. – 496 с.

Трент Е.М. Резание металлов Текст / Е.М.Трент; пер. с англ. Г.И. Ай-зенштока. – М.: Машиностроение, 1980. – 263 с.

Ящерицин П.И. Теория резания Текст: учебник / П.И. Ящерицин, Е.Э. Фельдштейн, М.А. Корниевич. – Минск: Новое знание, 2005. – 512 с.

Задания для контрольной работы

и методические указания к ее выполнению

по дисциплине

«Введение в профессионально-педагогическую специальность»

Подписано в печать Формат 60´84/ 16. Бумага для множ. аппаратов. Усл. печ. л. ____ . Уч.-изд. л. ____. Тираж 100 экз. Заказ №

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.



Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» icon«Введение в профессионально-педагогическую специальность»
Разработать лекцию по теме «Профессиональное становление педагога. Пути овладения профессией»

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информатика». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский государственный...

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «устройство автомобилей»
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Устройство автомобилей». Екатеринбург, фгаоу впо «Российский...

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине...
Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Философия и история образования». Екатеринбург, фгаоу...

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» iconМетодические указания к выполнению рефератов по дисциплине «Введение в специальность»
Реферат выполняется каждым студентом самостоятельно по предложенной кафедрой тематике и выбранной студентом теме. Каждая тема выбирается...

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические пособие утверждено на заседании кафедры государственного управления и истории пгту «28» августа 2013 г

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» iconМетодические указания к выполнению курсового проекта (работы) по дисциплине «Маркетинг»
Анализ и оценка товарного рынка: методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Маркетинг»/ Т. Е. Дашкова. Екатеринбург:...

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» iconМетодические указания к ее выполнению по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология»
Задания к контрольной работе и методические указания к ее выполнению по дисциплине «Возрастная физиология и психофизиология». Екатеринбург:...

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «История экономики»
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «История экономики» для студентов заочного отделения направлений...

Методические указания к ее выполнению по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую специальность» iconМетодические указания по выполнению контрольной работ по дисциплине «Иностранный язык»
Методические указания по выполнению контрольной работ по дисциплине «Иностранный язык (английский №1, №2, №3, №4)» для студентов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов