1. Общие положения




Скачать 382.73 Kb.
Название1. Общие положения
страница1/3
Дата публикации08.12.2013
Размер382.73 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
  1   2   3
Устав vуниципального образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 8»

1. Общие положения

1.1. «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8», именуемая в дальнейшем «Школа» является муниципальным образовательным учреждением, относится к типу – общеобразовательное учреждение (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), виду – «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

1.2. Полное официальное наименование Школы: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8», сокращенное наименование: МОУ «Средняя школа № 8».

1.3. Адрес Школы (юридический и фактический): Российская Федерация, 160001, Вологодская область, г. Вологда, ул. Мира, д. 56.

1.4. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Вологда», а также настоящим Уставом и локальными актами Школы.

1.5. Школа является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента её государственной регистрации.

1.6. Школа имеет смету доходов и расходов, счета в органах казначейства и Банка России (при наличии соответствующего разрешения, выданного Администрацией города Вологды), а также печать, штамп и бланки со своим наименованием.

1.7. Учредителем Школы является Администрация города Вологды, именуемая в дальнейшем «Учредитель».

1.8. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам.

1.10. Основными целями образовательного процесса являются:

удовлетворение потребности личности обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения качественного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

адаптация обучающихся к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

^ 2. Организация деятельности Школы

2.1. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2.2. Для реализации целей Школа имеет право:

заключать от своего имени договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права прав и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

самостоятельно осуществлять образовательный процесс, подбор и расстановку кадров, научно-методическую, финансовую, хозяйственную и иную деятельность в пределах, предусмотренных законодательством РФ и настоящим Уставом;

осуществлять образовательную деятельность и пользоваться льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии Департаментом образования Вологодской области;

выдавать своим выпускникам документа об образовании государственного образца, пользоваться печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, с момента ее государственной аккредитации;

создавать филиалы, отделения, другие структурные подразделения по согласованию с Учредителем. Школа вправе участвовать в образовании образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений);

самостоятельно разрабатывать и утверждать учебные планы (разбивку содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовые календарные учебные графики и расписания занятий;

самостоятельно выбирать системы оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.

2.3. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.4. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

необеспечение должного качества реализуемых образовательных программ и его соответствие государственным обра­зовательным стандартам;

несоответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

ненадлежащую охрану жизни и здоровья обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Школы;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.5. Организация питания обучающихся осуществляется Школой совместно с предприятием общественного питания, либо с другими формами организации питания на договорной основе в специально отведенном помещении Школы.

2.6. Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за Школой медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических требований, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинского персонала Школа создает необходимые условия.

2.7. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций не допускаются. Не допускаются принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.

2.8. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

2.9. Школа обязана соблюдать принципы государственной политики в области обра­зования в части раздельности светского и религиозного образования.

2.10. Привлечение обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами, учебным планом и Уставом Школы запрещается.

2.11. Школа обязуется выполнять мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

^ 3. Типы и виды реализуемых образовательных программ

3.1. Школа в соответствии с лицензией реализует основные общеобразовательные программы следующих уровней и направленности:

3.1.1. Общеобразовательные программы начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);

3.1.2. Общеобразовательные программы основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);

3.1.3. Общеобразовательные программы основного общего образования с углубленным изучением литературы, математики, физики, химии, биологии (нормативный срок освоения – 5 лет);

3.1.4. Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения – 2 года);

3.1.5. Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования с углубленным изучением литературы, математики, физики, химии, биологии (нормативный срок освоения – 2 года).

3.2. Школа для достижения уставных целей и задач вправе создавать классы с углубленным изучением по другим предметам с учетом социальных запросов и наличия лицензии на данный вид образовательной деятельности.

3.3. Школа для достижения уставных целей и задач при реализации основных общеобразо­вательных программ вправе использовать типовые и скорректированные учебные программы, а также утвержденные в установленном порядке авторские программы учебных курсов и дисциплин, основанные на государственных образовательных стандартах.

3.4. Школа за рамками основных общеобразовательных программ, предусмотренных госу­дарственными образовательными стандартами, вправе при наличии лицензии и на договорной основе реализовать дополнительные образовательные программы, которые заканчиваются государственной (итоговой) аттестацией обучающихся и выдачей документа установленного образца.

3.5. Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с учебными планами и программами учебных курсов и дисциплин. Профессиональная подготовка в Школе проводится по договорам с организациями только с согласия обучающихся и их родителей (или законных представителей).

3.6. Школа вправе оказывать обучающимся, родителям, населению, организациям на договорной основе дополнительные платные образовательные услуги, при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, которые не заканчиваются государственной (итоговой) аттестацией обучающихся и выдачей документов об образовании установленного образца:

обучение сверх программ и сверх часов по предметам, предусмотренным учебным планом Школы;

обучение по дополнительным образовательным программам, не предусмотренным учебным планом Школы;

обучение специальным дисциплинам сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом Школы;

обучение по образовательным программам детей, обучающихся индивидуально на дому по медицинским показаниям, сверх нормы часов, установленной нормативно-правовыми актами Вологодской области;

профессиональная подготовка обучающихся на основе договоров совместно с организациями;

репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;

организация курсов: по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения, по изучению иностранных языков, машинопись, стенография;

создание кружков: по обучению игре на музыкальных инструментах, фото-, кино-, видео-, радиоделу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам;

создание студий, групп, школ, факультативов работающих по программам дополнительного образования обучающихся: по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам, по изучению истории мировой культуры;

создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

создание спортивных и физкультурных секций, групп и других услуг, не предусмотренных образовательной программой Школы и государственными образовательными стандартами.

Платные образовательные услуги могут быть оказаны только на добровольной основе и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из средств муниципального бюджета. Доход от указанной деятельности реинвестируется в образовательное учреждение в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Тарифы на платные образовательные услуги устанавливаются в порядке, определенном решением Вологодской городской Думой.

3.7. Реализация образовательных программ осуществляется педагогическими работниками Школы через обоснованный выбор оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания в соответствии с учебными планами и графиком учебно-воспитательного процесса. Школа обеспечивает преемственность при реализации общеобразовательных программ.

3.8. Контроль за выполнением реализуемых образовательных программ осуществляет администрация Школы.

^ 4. Организация образовательного процесса

4.1. Школа осуществляет учебно-воспитательный процесс на русском языке. Возможность обучения на других языках определяется Школой по согласованию с Учредителем.

4.2. Организация образовательного процесса при реализации общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом. Образовательный процесс в Школе регламентируется расписанием занятий.

4.3. Образовательные программы осваиваются в очной форме обучения.

4.4. Школа может организовать освоение обучающимися образовательных программ в формах семейного образования, самообразования, экстерната. Организация обучения в данных формах регламентируется соответствующим положением и закрепляется в договоре, заключаемом Школой с родителями (законными представителями) обучающихся на ступени начального общего образования, основного общего образования или самими обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования. Допускается сочетание различных форм получения образования по согласованию с Учредителем.

4.5. Школа на основании медицинских показаний, подтверждаемых документально, осуществля­ет перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому по соответствующим основным общеобразовательным программам. Организация индивидуального обучения педагогическими работниками Школы для детей микрорайона Школы, утвержденного Учредителем, регламентируется приказом директора Школы с учетом соответствующих нормативов.

4.6. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. За каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников Школы.

4.7. Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе составляет не менее 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств по согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с наполняемостью не менее 20 обучающихся.

4.8. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на первой, второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек, деление может осуществляться и по другим предметам при наличии бюджетного финансирования.

4.9. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, годового ка­лендарного учебного плана (графика), разрабатываемых и утверждаемых Школой самостоятельно на основе федерального и (или) регионального Базисных учебных планов общеобразовательных учреждений и регламентируется расписанием занятий. Годовой (календарный) учебный план (график) согласуется с Учредителем.

4.10. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

4.11. Учебная деятельность организуется по 6 (5) дневной рабочей неделе.

4.12. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего обра­зования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Учебный год делится на 4 периода (четверти).

4.13. В течение учебного года устанавливаются осенние, зимние и весенние каникулы. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Сроки каникул определяются Школой самостоятельно по согласованию с Учредителем. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные каникулы.

4.14. Учебные занятия проводятся в 1 смену, при необходимости учебные занятия проводятся в две смены. При односменной работе Школы начало занятий не ранее 8.00. Продолжительность уроков 40 – 45 минут, перемены между уроками устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

4.15. В 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

4.16. Обучение детей в 1-м классе проводиться с соблюдением следующих требований:

учебные занятия проводятся только в первую смену;

5-дневная учебная неделя;

организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

проведение не более 4-х уроков в день;

продолжительность уроков - не более 35 минут;

организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

организация 3-разового питания и прогулки для детей, посещающих группу продленного дня;

обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

4.17. Классные часы не включаются в основное расписание. Факультативные занятия, групповые и индивидуальные консультации, кружковая работа осуществляются в течение недели по отдельному расписанию. Продолжительность одного занятия соответствует продолжительности одного урока.

4.18. Начало и конец занятия осуществляется по сигналу. Каждое учебное занятие начина­ется со вторым сигналом. Промежуток времени между первым и вторым сигналами - 2 мин.

4.19. При наличии в Школе групп продленного дня, их работа строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.

В группах продленного дня продолжительность прогулки для обучающихся ступени начального общего образования составляет не менее 2 часов, обучающихся ступени основного общего образования - не менее 1,5 часа.

4.20. Режим организации образовательного процесса может быть изменен решением педагогического совета, но не может противоречить санитарно-гигиеническим требованиям.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общие положения iconОбщие положения. Определения терминов
«Общие положения» данного пользовательского соглашения) предоставляет в данный момент посредством сервисов сайта, а также любых других...

1. Общие положения iconРоссийской Федерации Предисловие Раздел I. Общие положения Глава...
I. Общие положения Глава Предпринимательство и предпринимательское право

1. Общие положения iconПравила предоставления микрозаймов Обществом с ограниченной ответственностью...
Общие положения и основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах

1. Общие положения iconОбщие положение о выпускной квалификационной работе магистрантов...
Общие положения о выпускной квалификационной работе магистрантов (из Положения об ига выпускников чгпу и Положения о магистратуре...

1. Общие положения iconЗакон Украины "О страховании"
Твие Закона о страховании не распространяется на государственное социальное страхование. Закон о страховании содержит 5 разделов...

1. Общие положения iconОбщие положения подраздел основные положения
Отношения, связанные с осуществлением и защитой неотчуждаемых прав и свобод человека и других нематериальных благ (личные неимущественные...

1. Общие положения iconI. общие положения
Х. международная и внешнеэкономическая деятельность южного федерального университета 53

1. Общие положения iconI. общие положения
Самарской области на 2013 год, утвержденного министерством спорта

1. Общие положения iconРегламент основан на положениях закона Российской Федерации «О рекламе»
Общие положения с. 2

1. Общие положения iconОбщие методические указания по выполнению контрольных работ Общие положения
Методические указания и задания для выполнения контрольных работ составлены в соответствии с программой курса «Гражданское право»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов