Скачать 3.53 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ «Согласовано» «Утверждаю» Декан факультета Начальник УОП Заячковский О.А. Житиневич Д.Г. ____________________ ______________________ «___»__________________20 г. «____»_______________20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»для студентов 1 курса очной и заочной формы обучения направление подготовки 030900 Юриспруденция квалификация (степень) «бакалавр» ^ Калининград 2012 Содержание
различных видов учебной работы……………………………………………21
^ Программа курса «История государства и права зарубежных стран» для студентов РГУ им. И.Канта соответствует требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) бакалавр). «История государства и права зарубежных стран» является обязательной учебной дисциплиной и входит в состав дисциплин профессионального цикла, базовой (обязательной) части – Б.3. Она содержит 7 зачетных единиц. «История государства и права зарубежных стран» – одна из фундаментальных дисциплин, которая закладывает основы профессиональной подготовки юриста. «История государства и права зарубежных стран» совместно с «Историей отечественного государства и права», «Теорией государства и права», «Историей политических и правовых учений», а также рядом других учебных дисциплин, в основном изучаемых в рамках I и II семестров, образуют группу наук, составляющих теоретическое основание отраслевых юридических дисциплин. Они формируют значительную часть понятийного аппарата юриспруденции. Программа по «Истории государства и права зарубежных стран» составлена по хронологическому и проблемному принципу, с учетом цивилизационного и формационного научного подхода к периодизации и проблематике всеобщей истории. «История государства и права зарубежных стран» изучается хронологически в рамках четырех основных разделов: истории государства и права Древнего мира, Средних веков, Нового времени, Новейшего времени. Эта периодизация соответствует четырем основным эпохам развития мировой цивилизации, важнейшей частью которых являются государство и право. В пределах каждого из этих периодов рассматривается история государства и права отдельных стран. ^ После освоения обязательного минимума содержания курсов истории школьники должны обладать следующим видам деятельности и умениям: называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы; называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений; классифицировать исторические события и явления по указанному признаку; объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий. Кроме того, они должны обладать знаниями основных понятий и категорий, используемых в учебных курсах всемирной истории, обществознания и основ государства и права, а именно: исторический процесс, общество, социальные отношения, стратификация, права человека, цивилизация, государство, правовое государство, политическая система, конституция, право, источник права, отрасли права, правонарушение, преступление и др. Целью изучения «Истории государства и права зарубежных стран» является усвоение студентами основных исторических этапов, закономерностей и особенностей становления и развития государства и права зарубежных стран, а также овладение историческим подходом к анализу государственно-правовых явлений. Для достижения цели ставятся задачи:
Для достижения указанной цели студентам необходимо, помимо теоретического материала, изучить памятники права. Это позволит им значительно углубить свои знания по учебной дисциплине. Самой общей задачей курса является оказание помощи студентам в выработке навыка восприятия права как неотъемлемого в прошлом и настоящем элемента культуры социального общения. Курс истории государства и права зарубежных стран призван обеспечить специальную историческую подготовку студентов, создать исторический фундамент знаний, умений и навыков (компетенций), которые даются в процессе обучения в вузе. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО): ^ способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, Знать: наиболее общие черты и характерные особенности возникновения, функционирования и последующих изменений правовых обычаев и законов отдельных народов и стран в их взаимосвязи с властной деятельностью учреждений государства, исторические тенденции развития государства и права зарубежных стран, Уметь: анализировать историко-правовые факты и правоотношения, классифицировать государственно-правовые явления по определенным признакам, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия. Владеть: историко-сравнительным методом, позволяющим выявить общее и особенное, специфическое в эволюции государственно-правовых институтов, а также методами научного познания и развития культуры научного мышления, навыками работы с нормативно-правовым материалом ^ обладает культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, к работе в коллективе, Знать: эволюцию государственного устройства зарубежных стран в период от древнего до новейшего времени и механизмы взаимодействия органов законодательной, исполнительной, судебной властей в их историческом развитии; ^ понимать смысл закона, направленность его норм, возможность практического применения; использовать историко-правовую терминологию в профессиональной деятельности; работать в группе студентов на практических занятиях, исследуя проблемы развития государства и права, Владеть: историческим подходом к анализу государственно-правовых явлений; историко-правовой терминологией, навыками работы с нормативно-правовыми актами ^ стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, Знать: эволюцию государственного устройства зарубежных стран в период от древнего до новейшего времени и механизмы взаимодействия органов законодательной, исполнительной, судебной властей в их историческом развитии; исторические тенденции развития государства и права зарубежных стран, ^ понимать смысл закона, направленность его норм, возможность практического применения; использовать историко-правовую терминологию в профессиональной деятельности; анализировать историко-правовые факты и правоотношения, излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий. Владеть: методологией научного познания и развития культуры научного мышления, историко-сравнительным методом, позволяющим выявить общее и особенное, специфическое в эволюции государственно-правовых институтов, навыками работы с нормативно-правовыми актами. ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Знать: источники права в зарубежных странах, процесс формирования отраслей права и образования основных правовых систем (англосаксонской и континентальной); ^ использовать историко-правовую терминологию в профессиональной деятельности; анализировать историко-правовые факты и правоотношения, классифицировать государственно-правовые явления по определенным признакам, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия. Владеть: методологией научного познания и развития культуры научного мышления, историко-сравнительным методом, позволяющим выявить общее и особенное, специфическое в эволюции государственно-правовых институтов, навыками работы с нормативно-правовыми актами ^ способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, Знать: эволюцию государственного устройства зарубежных стран в период от древнего до новейшего времени и механизмы взаимодействия органов законодательной, исполнительной, судебной властей в их историческом развитии, источники права в зарубежных странах, процесс формирования отраслей права и образования основных правовых систем (англосаксонской и континентальной); Уметь: анализировать историко-правовые факты и правоотношения; понимать смысл закона, направленность его норм, возможность практического применения, Владеть: историко-сравнительным методом, позволяющим выявить общее и особенное, специфическое в эволюции государственно-правовых институтов, навыками работы с нормативно-правовыми актами. ^ способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. Знать: и понимать основные закономерности исторического процесса в целом, основные закономерности развития и специфических черт государства и права зарубежных стран; основные понятия курса, историко-правовые и юридические термины; знать об организации государственной власти в зарубежных странах в различные исторические периоды, о механизмах взаимодействия органов законодательной, исполнительной, судебной властей в их историческом развитии; развитие правовой системы и законодательства зарубежных стран. Уметь: применять исторические термины и использовать юридические понятия и категории; применять различные методы научного исследования (анализ, синтез, системно-структурный, сравнительный и т.п.) при изучении историко-правовых событий и явлений, давать научное объяснение их сущности, связей между ними, объяснять их причины и следствия; работать с источниками, извлекать из них необходимую информацию, систематизировать и комментировать ее. Владеть: методом сравнительно-правового анализа юридических текстов; умениями и навыками работы с правовыми источниками (анализировать, синтезировать и обобщать правовую информацию); выражать и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой проблематике. Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» изучается на первом курсе дневного отделения, в течение двух семестров и рассчитана на 252 часа, из которых 96 часов являются аудиторными (40 часов – лекции и 56 часов – практические занятия). Студенты дневного отделения в I семестре изучают первые два раздела курса: историю государства и права Древнего мира и Средних веков, во II семестре – историю государства и права Нового и Новейшего времени. После первого семестра студенты сдают зачет по первым двум разделам курса, а после второго семестра – экзамен по всем четырем разделам курса. Для заочного отделения предусмотрено 10 часов лекций и 14 часов – практических занятий, а по окончании изучения курса – экзамен. ^ для студентов 1 курса очного отделения
|
![]() | История государства и права зарубежных стран реферат и экзамен, доц. Смирнова Анна Александровна | ![]() | Предмет, методология и периодизация истории государства и права зарубежных стран |
![]() | Предмет и методология истории государства и права зарубежных стран. Место дисциплины в системе наук и учебных курсов | ![]() | Предмет, метод, периодизация истории государства и права зарубежных стран. Место игпзс в системе юридических наук |
![]() | Предмет науки истории государства и права зарубежных стран. Место науки в системе юридических наук | ![]() | Учитывая эти обстоятельства, обобщенность и жесткая периодизация истории государства и права будут маловажными для понимания исторических... |
![]() | Предметом изучения данного учебного курса является государство и право зарубежных стран в процессе их возникновения и развития | ![]() | Кафедра теории и истории права и государства история государства и права зарубежных стран |
![]() | Составитель Андрусенко О. В., к ю н., доцент, зав кафедрой теории и истории государства и права Урфюи | ![]() | Учебник, подготовлен с учетом последних достижений историкоправовой науки и в соответствии с программой курса "История государства... |