Советы, фокусы, и полная информация о том, как все это работает




НазваниеСоветы, фокусы, и полная информация о том, как все это работает
страница1/6
Дата публикации13.12.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
Перспектива и Композиция - Часть 1

Советы, фокусы, и полная информация о том, как все это работает.

Это часть первая предполагаемой серии уроков из двух-трех частей, посвященной теории композиции, перспективе, и тому, как все это позволит вам создавать действительно обалденные рисунки.

В части первой мы обратимся ко всем трем типам линейной перспективы с пошаговыми примерами и МНОЖЕСТВОМ советов. Я очень надеюсь, что вы, ребята, почерпнете что-то новое из этого урока! Информация, данная здесь, аналогична той, что дается в любых колледжах/институтах искусства. Только здесь все бесплатно.

1: ОСНОВА

Перспектива и композиция, обычно, идут рука об руку. Хорошая перспектива на рисунке может разительно усилить эффект от композиции. И наоборот, плохая композиция может напрочь испортить эффект от перспективы.

Сегодня в первой части данной серии уроков мы заострим свое внимание на Линейной Перспективе, и поможем вашим рисункам обрести глубину и атмосферу.

^ ВВЕДЕНИЕ В КОМПОЗИЦИОННУЮ ТОЧКУ ОБЗОРА

Разговор о перспективе нельзя начать, не упомянув вначале о линии горизонта. Линия горизонта – самый базовый компонент любой перспективы. Она делит то, что находится сверху и снизу, что выше и ниже, куда идут линии/объекты и как далеко они идут. Линия горизонта представляет собой самую удаленную линию земли, которую только может видеть человеческий глаз. Это область, где все сводится в одну точку. Где встречаются небо и земля.

На рисунке, направление, угол и высота камеры – это то, что называется точкой обзора, или ТО. ТО – очень важный инструмент в создании настроения и чувств, которые вызывает рисунок. Если поднять взгляд выше, точка обзора поместит линию горизонта ниже на плоскости рисунка, в результате чего небо доминирует. Если обратить взгляд вниз, линия горизонта передвигается вверх по плоскости рисунка, и мы видим в основном землю. Мы должны осознанно понимать, что мы видим больше, нельзя просто поместить линию горизонта где попало только потому, что «нам так понравилось». Например, ТО, смотрящая вверх, открывает нам небо, и для этого должна быть причина.

Планируя точку обзора, задайтесь следующими вопросами:
«Почему я больше показываю землю или небо?»
«Насколько высоко вверх я смотрю? Видна ли линия горизонта?»
«Есть ли объекты или персонажи, заслоняющие небо? Стоящие на пути?»
«Есть ли потолок или ровная поверхность? Или же небо абсолютно чистое и открытое?»
«Какие чувства вызывает данная точка обзора совместно с этими элементами?»
«Этого ли чувства я добиваюсь на рисунке?»

Посмотрите на эти примеры:




Здесь представлены три плоскости рисунка с разными положениями линии горизонта. Заметили, как расположение линии горизонта выше или ниже на плоскости, меняет нашу точку обзора? Например, какое положение линии горизонта лучше подошла бы для того, чтобы продемонстрировать гоночный трек или стадион? А как на счет демонстрационных полетов? Что скажете о примере, приведенном посередине? Почему он теряется на фоне двух остальных? На этом примере рисунок делится строго пополам. Нет никакого доминирования между небом и землей. Такой вариант может быть выбран неслучайно, если фокусной точкой не является задний фон.

^ ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА




Так как линия горизонта – это место, где сходятся все детали, когда встречаются небо и земля, логически мы должны были бы проследить, куда идут объекты, построенные на точке обзора.

В линейной перспективе, все детали сходятся в одной точке схода на горизонте. Все объекты, которые смотрят на нас, имеют параллельные стороны. Таким образом, все вертикали абсолютно вертикальны, а все горизонтальные линии горизонтальны. Единственные линии, располагающиеся под углом, это те, что удаляются от краев объектов к точке схода на линии горизонта.

Эти удаляющиеся от объектов линии называются «ортогональными», и так мы будем называть их далее.

Обратите внимание на следующие примеры, чтобы лучше понять принцип линейной перспективы:




1) Здесь на плоскости рисунка нарисована линия горизонта. На линии горизонта находится точка схода. В этой точке будут сходиться все наши ортогональные линии, которые исходят от объектов рисунка.



2) Здесь мы нарисовали квадрат и маленький прямоугольник. Обратите внимание на то, что квадрат находится на пересечении с линией горизонта, тогда как маленький прямоугольник расположен ниже этой линии и по правую сторону.



3) От каждого угла обеих фигур мы проводим ортогональные линии к точке схода на горизонте. Все они сходятся в этой самой точке.



4) Теперь мы удаляем линии, которые находятся за объектом. (Также, вы можете вообще не рисовать эти невидимые ортогональные линии, если они не нужны, как в этом примере. Однако, рисование невидимых ортогональных линий может помочь вам лучше понять объект.)



5) Чтобы избежать эффекта, будто эти блоки удаляются в бесконечность, мы можем отрезать их заднюю часть пересечением ортогональных линий каждого объекта. Обратите внимание, передняя часть блоков имеет прямые линии, направленные вверх и вниз, влево и вправо. Заметили новые вертикальные и горизонтальные линии, которые мы добавили задний срез каждого блока?


6) Наконец, мы удаляем ортогональные линии, идущие вплоть до точки, где мы пересекли их вертикальной линией, формируя тем самым окончательные края этих блоков. Теперь видно, что они объемные и расположены на поверхности земли. Можно продолжить застраивать область рисунка другими формами, чтобы заслонить линию горизонта.


7) Посмотрите на эти новые блоки, которые мы добавили! Давайте дорисуем их ортогональные линии, чтобы лучше передать глубину.


8) Выглядит уже лучше! Можно опять же обрезать ортогональные линии пересекающей вертикальной линией, как мы делали ранее, чтобы придать этим блокам объем. Далее, удаляем излишки ортогональных линий и наложенных фигур.


9) Теперь у нас есть красиво выстроенные объекты в линейной перспективе. Подумайте, на что похожа эта сцена. Возможно, на городскую улицу? А может это большие контейнеры на складе товаров? Всего за 9 шагов мы подготовили хорошую базу для дальнейшего развития сцены.

^ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ

Линейную перспективу лучше всего использовать, когда мы смотрим на что-то прямо. Типичные сцены с линейной перспективой представляют собой длинные участки, такие как коридор, туннель, салон поезда или автобуса, уличная сцена с дорогой, идущей вниз, городская улица, ведущая вверх или вниз. Когда вы думаете об этих сценах, легко можно сказать, почему их лучше всего передать в одной точке. Т.к. деталь в одной точке вероятнее всего ведет и сходится в точке на линии горизонта, именно туда будут направлен ваш взгляд. Это будет цент фокуса вашего рисунка. Конечно, вы можете использовать объем и контраст для отведения взгляда от точки, где сходятся ортогональные линии, и изменить центр фокуса, (который мы подробнее обсудим в Части 2) однако следует ожидать, что зрителю по-прежнему будет хотеться смотреть именно в точку схода ортогональных линий.

Точка схода на вашей сцене не всегда должна располагаться на плоскости рисунка. Вы когда-нибудь думали о том, чтобы нарисовать бОльшую сцену, вместо того, чтобы вырезать определенные области, отчего общая композиция становится уже? Вы когда-нибудь думали о том, чтобы наклонить линию горизонта так, чтобы все элементы на рисунке были под углом? Вы удивитесь, как такие мелочи могут изменить рисунок (эти эффекты будут также обсуждаться в Части 2). Создание небольших эскизов сцены может помочь вам выбрать подходящую перспективу. Уберегите себя от головной боли – планируйте свою перспективу и композицию заранее, даже если они настолько же простые, как на рисунках ниже:


1) Что, если мы вырежем небольшой участок с рисунка, который мы создали ранее? Посмотрим, как эта вырезанная область будет смотреться в полномасштабном размере…



2) А как вам этот вариант? Увеличив эту область, мы находим новые возможности для композиции. Выглядит лучше? Что, если добавить на переднем выступе человека?



3) А как вам повернутая композиция? Изображение все еще в линейной перспективе, просто все расположено под углом. Как ваши впечатления от этого варианта по сравнению с предыдущим? Когда видно много неба, должно ли там что-то быть?




Здесь представлено несколько примеров моих работ, которые были выполнены в линейной перспективе.

Использование множества деталей, чтобы разбить вертикальные и горизонтальные линии, может придать рисунку более или менее похожий на перспективу-в-одну-точку вид. Обратите внимание в первом примере на то, как использование множества фигур и коротких ортогональных линий может придать ощущение большей глубины в довольно небольшой сцене?

2: УГЛОВАЯ ПЕРСПКТИВА


Тогда как линейную перспективу можно очень часто встретить в рисунках, она имеет место быть только в том случае, если стоять лицом к объекту. В противном случае, если ваша ТО (напоминаем, это Точка Обзора) повернута на несколько градусов вправо или влево, она автоматически становится угловой (перспектива в две точки).

В линейно перспективе используется только одна точка схода и один набор ортогональных линий. Как вы, скорее всего, уже догадались, в угловой перспективе участвует две точки схода и два набора ортогональных линий. Это значит, что в угловой перспективе существует только два набора параллельных линий на вашем объекте, которые обычно (но не всегда) являются вертикалями. Если задуматься о том, как объекты вращаются вокруг вас, когда вы поворачиваетесь на месте, можно заметить, как быстро объекты могут перейти из одноточечной перспективы в угловую. Если смотреть вперед, мы видим большую часть видимого мира в угловой перспективе, и это должно быть одной из общих форм перспективы, часто используемой в рисовании. Посмотрите на примеры, приведенные ниже:



1) Здесь у нас изображена линия горизонта с двумя точками схода. Для начала скажу, мы не собираемся рисовать плоские фигуры как при линейной перспективе. Вместо этого, мы начнем рисовать исходящие от точек ортогональные линии, чтобы лучше «прочувствовать» объект, который собираемся рисовать.



2) Отходящие от каждой точки линии образуют сетку ортогональных линий. Я присвоил каждой точке свой цвет, чтобы не спутать их. Эта сетка послужит помощником при создании углов перспективы в нашей сцене.


3) Использую лишь ортогональные линии, исходящие из точек, мы нарисовали две стены, сходящиеся в одном углу. Обратите внимание, все вертикальные края стен параллельны друг другу. Эта заготовка могла бы стать основой для создания и интерьера и экстерьера. Здание ли это, или часть длинного коридора? Это может быть и то и другое.



4) В данном случае мы создаем интерьер! Используя ту же ортогональную сетку, я добавил еще несколько стен, дверей, и осветительных приборов на потолке. Все эти линии лишь повторяют уже заданные ортогональные линии, по которым они идут. Красная точка схода направляет все стены, смотрящие влево, тогда как зеленая точка отвечает за все стены, смотрящие вправо.



5) Итак, мы все доработали и добавили еще больше деталей, опять же опираясь только на ортогональную сетку. Обратите внимание, как мы приподняли потолок, продолжив линию стен и снова соединив их с точками схода. Вы можете использовать временные ортогональные линии, чтобы отмерить то, что вам необходимо, например высоту дверных проемов, чтобы они вписывались в окружение.


6) Уберите ортогональную сетку, сотрите временные ортогональные линии, и вы получите заготовку для привлекательной сцены!
Только подумайте о том, как легко мы могли бы превратить эту сцену в экстерьер, где нет потолка, а стены формируют другие здания.

^ УРОВЕНЬ МАСШТАБИРОВАНИЯ И ПОЛЕ ОБЗОРА


В отличие от Точки Обзора, которая определяет то, куда мы смотрим, Поле Обзора (или ПО) определяет то, сколько мы видим. Однако, не путайте ПО с масштабом. Это две абсолютно разные вещи.

ПО имеет отношение непосредственно к тому, как близко или далеко друг от друга расположены точки на вашей линии горизонта. Если точки расположены близко друг к другу, вы видите больше пространства, а объекты выглядят тонкими, высоким и точечными – как если бы широкоформатный фильм втиснули в телевизор обычного параметра. Мы видим больше пространства сцены без уменьшения масштаба. И обратная ситуация, если точки отдалены друг от друга, мы видим меньше свободного пространства, не увеличивая, при этом, масштаб. Поэтому детали выглядят растянутыми по горизонтали, более широкими и плоскими.


Здесь мы видим две точки схода, расположенные очень близко друг к другу. То создает очень широкое ПО, потому что ортогональным линиям приходится сходиться в очень узком пространстве. Обратите внимание, как высокий объект слева теряется за собой, и мы видим только его лицевую сторону. А также обратите внимание на очевидное искажение в перспективе, где углы острые и сильно выступают. Это может быть и специальным приемом, если вы хотите создать эффект «широкоугольной линзы». Однако, в большинстве естественных ситуаций, такую сцену не часто увидишь.


На этом примере точки были сдвинуты за пределы плоскости рисунка. Это создает более нормальную пропорцию для схождения ортогональных линий, придавая перспективе более привычный вид. Можно сказать, что этот вариант более нормальный по сравнению с эффектом широкоугольной линзы.

Уровень масштабирования и ПО часто переплетаются. Когда вы уменьшаете масштаб (как при зумировании на камере), точки схода в тот же миг сдвигаются друг к другу, формируя оптический широкоугольный вид. При увеличении масштаба, точки будут наоборот расходиться, и сцена будет расширяться, создавая телефотографический вид. Увеличиваете ли вы масштаб или уменьшаете, перспектива никогда не меняется. Меняется только сцена – она либо увеличивается, либо уменьшается на плоскости рисунка, и обрезается, в зависимости от того, в какую сторону вы увеличивается масштаб.

Суть ПО заключается в нахождении хорошего баланса для расположения ваших точек, во избежание неестественных искажений. Иногда ваши точки будут внутри плоскости вашего рисунка, а иногда и вне этой плоскости. Это зависит от композиции, которую вы хотите создать.

Итак, когда вы рисуете какую-то сцену, всегда помните о ПО и масштабировании!


Уменьшенный масштаб; Широкий Угол обзора


Увеличенный масштаб; Телефотоэффект
Точки схода раздвигаются, тогда, как сама сцена становится больше, отклоняясь от изначальной перспективы.


Более широкое ПО; мы видим больше, так как точки на линии горизонта расположены близко друг к другу.


Более узкое ПО; мы видим меньше пространства, потому что точки намного дальше друг от друга. Обратите внимание, что куб не увеличился в размере.



Здесь представлено несколько примеров угловой перспективы.
На первом рисунке трудно определить вторую точку схода, однако это все равно угловая перспектива. Посмотрите теперь на фото, видите два набора ортогональных линий на ней? Где здесь линия горизонта? А точки схода?
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Советы, фокусы, и полная информация о том, как все это работает iconАрхивариус Война миров том I
За это время материалы были просмотрены 250 тысяч. Побуждаемый успехом ww, выраженным в сотнях благодарных комментариев, автор предлагает...

Советы, фокусы, и полная информация о том, как все это работает icon1. зарождение рекламы история рекламы- это информация о том, какими...
История рекламы– это информация о том, какими средствами создавались рекламные тексты, как происходил процесс эволюции рекламы в...

Советы, фокусы, и полная информация о том, как все это работает icon3 Организационно-методологические основы процесса выработки решений
«информации состояния» в «командную информацию» («управляющую информацию»). При управлении войсками, как уже отмечалось, «информация...

Советы, фокусы, и полная информация о том, как все это работает iconПролог
Если честно, мне трудно сказать, что теперь. Телевидения не стало, радиостанции работают только местные, да и те все больше о том...

Советы, фокусы, и полная информация о том, как все это работает icon"Все, что вы тут видите это галлюцинации капитана Билла, все это...
Все, что вы тут видите это галлюцинации капитана Билла, все это на самом деле неправда и полная собачья чушь. Боб Томас

Советы, фокусы, и полная информация о том, как все это работает iconКак научиться сдавать экзамены. Советы психолога
Некоторые советы взяты из книги английского психолога М. Стоппард «Полезные советы девушкам» (1991) и др. Эти советы могут быть также...

Советы, фокусы, и полная информация о том, как все это работает icon50 простых способов помочь планете Советы о том, как просто и легко помочь окружающей среде
Наоборот, зачастую это очень просто. Да и мысль о том, что один человек ничего не изменит, далека от правды. Если каждый из нас уделит...

Советы, фокусы, и полная информация о том, как все это работает iconВсё, что Вы хотели узнать про ботокс, но было лень искать
Что такое ботокс- знают сейчас, наверное, почти все. Но как это работает, тонкости и особенности -совсем немногие. Хочу ответить...

Советы, фокусы, и полная информация о том, как все это работает iconАлександра Маринина Бой тигров в долине. Т. 2
Эта тоска выжгла все у нее внутри, высосала все соки, отняла все силы. Отсюда и ошибки – и в работе, и в том, как она ведет себя...

Советы, фокусы, и полная информация о том, как все это работает iconНасколько я понимаю, вы фанат группы. Насколько это было в важно...
И распросило художника Caspar V (Каспар Ньюболт) о том, как повилась идея обложки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов