Тесты по логике Тема предмет и 3начение логики




Скачать 286.13 Kb.
НазваниеТесты по логике Тема предмет и 3начение логики
Дата публикации18.08.2013
Размер286.13 Kb.
ТипТесты
zadocs.ru > Право > Тесты
Контрольные тесты по логике

Тема 1. ПРЕДМЕТ И 3НАЧЕНИЕ ЛОГИКИ

1. Наука о законах и формах, приемах и операциях мышления, с помощью которых человек позна­ет окружающий мир, называется …. - логика

2. Чувственное познание протекает в формах:

  1. Ощу­щение, восприятие, представление +

  2. Ощу­щение и представление

  3. Представление и восприятие

  4. Ощу­щение и восприятие

3. Знание, полученное из уже имеющихся знаний, без обращения в каждом конкретном случае к опыту, к практике, называется

1. Вывод­ным +

2. Представленным

3. Логическим

4. Математическим

4. Основные формы мышления:

1. Понятие, суждение и умозаклю­чение. +

2. Ощу­щение и представление

3. Суждение и умозаклю­чение

4. Ощу­щение, восприятие, представление

5. Способ связи элементов мысли, ее строение, благодаря которому содержание существует и отражает действительность

1. Логическая форма или форма мышления +

2. Чувственное познание

3. Суждение

4. Рационально­е познание

6. Необходимая, существенная связь мыслей в процессе рассуждения - это

1. Закон мышления, или логический закон +

2. Чувственное познание

3. Логическая форма или форма мышления

4. Рационально­е познание

7. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.

1. Закон тождества 1

1. Всякая мысль признается истин­ной, если она имеет достаточное основание 4

2. Закон непротиворечия 2

2. Два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными, одно из них необходимо истинно 3

3. Закон исключенного третьего 3

3. Два несо­вместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными; по крайней мере одно из них необходимо ложно 2

4. Закон достаточного основания 4

4.Всякая мысль в процессе рассуждения должна быть тождественна самой себе 1

8. «Юридический язык», или «язык права» относится к

1. Естественным языкам

2. Искусственным языкам

3. Смешанным языкам +

4. Национальным языкам

9. Основатель логики … Аристотель

10. Раздел логики имеющий особое значение для правоведения, исследующий структуры языка предписаний, т.е. высказываний со значением «обязательно», «разрешено», «запрещено», «безразлично», которые широко используются в правотворческой и правоохранительной де­ятельности, называется

1. Деонтическая логика +

2. Логика высказываний

3. Вероятностная логика

4. Логика предикатов
Тема 2. ПОНЯТИЕ

1. Форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках называется …. понятие

2. Совокупность существен­ных признаков предмета, которая мыслится в данном понятии называется

1. Содержанием понятия +

2. Объемом понятия

3. Классом понятия

4. Элемент класса

3. Множество предметов, которое мыслится в понятии, называ­ется

1. Содержанием понятия

2. Объемом понятия +

3. Классом понятия

4. Элемент класса

4. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.

1. Абстрактным 1

3. Понятие, содержание которого составляют свойства, присущие предмету 2

2. Положительным 2

4. Понятие, в котором мыслится признак предмета или отноше­ние между предметами 1

3. Конкрет­ным 3


1. Понятие, в содержании которого указывается на отсутствие у предмета определенных свойств 4

4. Отрицательным 4

2. Понятие, в котором мыслится предмет или совокупность предме­тов как нечто самостоятельно существующее 3

5. Виды совместимости

1. равнообьемность, пересечение и подчинение

2. соподчине­ние, противоположность и про­тиворечие

3. соподчине­ние, противоположность и пересечение

4. соподчине­ние, противоположность и равнообьемность +

6. Понятия, объемы которых не совпадают ни полностью, ни час­тично, называются

1. Совместимые понятия

2. Несовместимые понятия +

3. Сравнимые понятия

4. Несравнимые понятия

7. Понятие содержащие признаки, указывающие на отношение понятия к другому понятию, называется …. соотносительные

8. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.

1. Ограничение понятия 1

1. Логическая операция, при которой, осуществляется переход от понятия с меньшим объемом, но с большим содержанием к понятию с большим объемом, но с меньшим содержанием 1

2. Деление понятия 2

2. Логическая операция, раскрывающая содержание понятия 3

3. Определение понятия 3


4. Логическая операция, при которой, осуществляется переход от понятия с большим объемом, но с меньшим содержанием к понятию с меньшим объемом, но большим содержанием 4

4. Обобщение понятия 4

3. Логическая операция, раскрывающая объем понятия 2

9. Понятия, объемы которых полностью или частично совпадают, называются

1. Совместимые понятия +

2. Несовместимые понятия

3. Сравнимые понятия

4. Несравнимые понятия

10. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.

1. Регистрирующим 1

3. Понятие, в котором мыслится один элемент 2

2. Единичным 2

4. Понятие, в которых множест­во мыслимых в нем элементов поддается учету, регистрируется - во всяком случае в принципе 1

3. Собирательным 3


1. Понятие, в котором мыслится множество элементов 3

4. Общим 4

2. Поня­тия, в которых мыслятся признаки некоторой совокупности элемен­тов, составляющих единое целое 4


Тема 3. СУЖДЕНИЕ

1. Простые суждения делятся на

1. атрибутивные, с отношениями и существования +

2. соединительные, разделительные, услов­ные и эквивалентные

3. общие, регистрирующие, собирательные

4. дедуктивные, индуктивные, по аналогии

2. Сложные суждения делятся на

1. атрибутивные, с отношениями и существования

2. соединительные, разделительные, услов­ные и эквивалентные +

3. общие, регистрирующие, собирательные

4. дедуктивные, индуктивные, по аналогии

3. Атрибутивные суждения классифицируются

1. по качеству, по количе­ству и объединенная классификация +

2. соединительные, разделительные, услов­ные и эквивалентные

3. общие, регистрирующие, собирательные

4. дедуктивные, индуктивные, по аналогии

4. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.

1. Частноутвердительное 1суждение

3. Познанья путь и долог и тяжел. 2

2. Соединительное (конъюнктивное) суждение 2

2. Некоторые государства не являются унитарными. 3

3. Частноотрцательное суждение 3

1. Шторма боятся – в море не ходить 4

4. Разделительным (дизъюнктивным) 4

4. Многие поступки диктуются обстоятельствами.1

5. Деление суждений по количеству

1. утвердительные и отрицательные

2. единичные, частные и общие +

3. обще­утвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные

4. дедуктивные, индуктивные, по аналогии

6. Объединенная классификация суждений

1. утвердительные и отрицательные

2. единичные, частные и общие

3. обще­утвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные +

4. дедуктивные, индуктивные, по аналогии

7. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.

1. «Некоторые S суть Р» 1

3. Общеутвердительное суждение (А) 2

2. «Все S суть Р» 2

4. Частноутвердительное суждение (I) 1

3. «Некоторые S не суть Р» 3

1. Общеотрицательное суждение (Е) 1

4. «Ни одно S не есть Р» 1

2. Частноотрцательное суждение (О) 3

8. Форма мышления, в которой утвержда­ется или отрицается связь между предметом и его признаком, отношения между предметами или факт существования предме­та называется …. суждение

9. Деление суждений по качеству

1. утвердительные и отрицательные +

2. единичные, частные и общие

3. обще­утвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные

4. дедуктивные, индуктивные, по аналогии

10. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.

1. Соединительным (конъюнктивным) 1

4. Суждение, со­стоящее из нескольких простых, связанных логической связкой «и» 1

2. Условным (импликативным) 2

1. Суждение, со­стоящее из нескольких простых, связанных логической связкой «или» 4

3. Эквивалентным (двойная импликация) 3


2. Суждение, включающее в качестве составных два суждения, связанных двойной (прямой и обратной) условной зависимостью, выражаемой логической связкой «если и только если …, то...» 3

4. Разделительным (дизъюнктивным)4

3. Суждение, состоя­щее из двух простых, связанных логической связкой «если.., то...»2



Тема 4. МОДАЛЬНОСТЬ СУЖДЕНИЙ

1. Явно или неявно выраженная в суждении дополнительная информация о степени его обоснованности, логи­ческом или фактическом статусе, о регулятивных, оценочных и других его характеристиках, называется

1. Модальность +

2. Противоположность

3. Противоречие

4. Логические отношения между суждениями

2. Право и обязанность выражают с помощью деонтических операторов:

1. обязывание, запрещение, разрешение +

2. доказанности и опроверг­нутости

3. верифицированности и фальсифицированности

4. необхо­димости и случайности

3. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.

1. Эпистемическая модальность 1

3. Выраженная в суждении просьба, совет, приказ или предписание, побуждающее кого-либо к конкретным действиям 3

2. Деонтическая модальность 2

4. Выраженная в суждении информация об основаниях принятия и степени его обоснованнос­ти4

3. Aлemuчecкaя модальность 3


1. Модальность связанная с объективной, или физичес­кой детерминированностью суждений, когда их истинность и лож­ность определяются положением дел в реальной действительнос­ти 1

4. Фактическая 4модальность

2. Выраженная в суждении в терминах необходимости-случайности либо возможности-невоз­можности информация о логической или фактической детермини­рованности (обусловленности) суждения 2

4. В соответствии с деонтическими операторами среди норм права различают:

1. правообязывающие и правопредоставляющие.

2. правозапрещающие и правопредоставляющие.

3. правообязывающие, правозапрещающие и правопредоставляющие +

4. правообязывающие и правозапрещающие

5. Суждения, которые не содержат информации о законах науки, а их истинность и ложность опреде­ляются конкретными эмпирическими условиями, называются

1. фактически случайные суждения +

2. фактически необходимые суждения

3. фактически возможные суждения

4. фактически невозможные суждения

6. Два эпистемических типа суждений, различающихся основания­ми их принятия:

1. достоверные и проблематичные суждения.

2. выражающие веру и знание +

3. правообязывающие и правопредоставляющие

4. правозапрещающие и правопредоставляющие

7. Суждения, содержащие информацию о принципиальной со­вместимости выраженных в субъекте и предикате явлений, называются

1. фактически случайные суждения

2. фактически необходимые суждения

3. фактически возможные суждения +

4. фактически невозможные суждения

8. С помощью, каких операторов выражают право и обязанность как фундаментальные характеристики пра­воотношения …. ДЕОнтических

9. Суждения, в которых содержится информация о законах науки, называются

1. фактически случайные суждения

2. фактически необходимые суждения +

3. фактически возможные суждения

4. фактически невозможные суждения

10. Логическая детерминированность суждения, истинность или ложность которого определяется структурой, или формой суждения, называется …. ….. логическая модальность

Тема 5. ДЕДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ

1. Форма мышления, посредством кото­рой из одного или нескольких суждений выводится новое суждение называется

1. Умозаключение +

2. Суждение

3. Логика

4. Понятие

2. Умозаключения делятся на следующие виды:

1. дедуктивные, индук­тивные, умозаключения по аналогии +

2. единичные, частные и общие

3. обще­утвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные

4. утвердительные и отрицательные

3. Умозаключение, в котором переход от общего знания к част­ному является логически необходимым, называ­ется

1. дедуктивным +

2. индук­тивным

3. умозаключением по аналогии

4. непосредственным

4. Виды дедуктивных умозаключений построенных из сложных суждений

1. чисто условное и условно-категорическое,

2. сокращен­ные, сложные и сложносокращенные силлогизмы.+

3. разде­лительно-категорическое и условно-разделительное умозаклю­чения

4. все вышеперечисленное

5. К непосредственным умозаключениям относятся:

1. превраще­ние, обращение, противопоставление предикату +

2. обще­утвердительные и общеотрицательные,

3. частноутвердительные и частноотрицательные

4. превраще­ние, обращение и преобразование

6. Умозаключение, построенное посредством преобразования сужде­ний, где заключение выводится из одной посылки, называ­ется

1. дедуктивным

2. индук­тивным

3. умозаключением по аналогии

4. непосредственным +

7. Преобразование суждения, в результате которого субъект ис­ходного суждения становится предикатом, а предикат — субъек­том заключения, называется

1. превращением +

2. обращением

3. противопоставлением предикату

4. пересечением

8. Соединение простых силлогизмов, в котором заключение предшествующего сил­логизма становится посылкой последующего силлогизма, называется ….. …… сложным силлогизмом

9. Умозаключение об отношении двух крайних терминов на основании их отноше­ния к среднему термину, называется

1. Простой категорический силлогизм +

2. индук­тивным

3. умозаключением по аналогии

4. непосредственным

10. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.

1. чисто условное 1

3. Умозаключение, в котором одна из посылок — разделительное, а другая посылка и заключение — категорические суждения 2

2. разде­лительно-категорическое 2

1. Умозаключение, в кото­ром одна из посылок — условное, а другая посылка и заключение — категорические суждения 4

3. условно-разделительное 3

4. Умозаключение, обе посылки которого являются условными суждениями 1

4. Условно-категорическое 4

2. Умозаключение, в котором одна посылка условное, а другая — разделительное суждения 3


Тема 6. ИНДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ

1. Умозаключение, в котором на осно­вании принадлежности признака отдельным предметам или час­тям некоторого класса делают вывод о его принадлежности клас­су в целом, называется ….. ^ ИНДУКТИВНЫЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ
2. В зависимости от полноты и законченности эмпирического ис­следования различают два вида индуктивных умозаключений:

1. пол­ную индукцию и неполную индукцию +

2. популярную и научную индук­цию

3. индукцию методом отбора и методом исклю­чения

4. селективную и научную индукцию

3. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.

1. полная индукция 1

3. Умозаключение, в котором на основе принадлежности признака некоторым элементам или частям класса делают вывод о его принадлежности классу в целом 2

2. неполная индукция 2

1. Обобщение, в котором путем перечисления устанавливают принадлежность признака некото­рым предметам или частям класса и на этой основе проблема­тично заключают о его принадлежности всему классу 4

3. научая индукция 3

4. Умозаключение, в котором на основе принадлежности каждому элементу или каждой части класса оп­ределенного признака делают вывод о его принадлежности классу в целом 1

4. популярная индукция 4

2. Умозаключение, в котором обоб­щение строится путем отбора необходимых и исключения случай­ных обстоятельств 3

4. Метод, по которому сравнивают два случая, в одном из кото­рых исследуемое явление наступает, а в другом не наступает; при этом второй случай отличается от первого лишь одним обстоя­тельством, а все другие являются сходными, называется

1. метод сходства +

2. метод остатков

3. метод различия

4. метод сопутствующих изменений

5. По способу отбора различают два вида неполной индукции:

1. пол­ную индукцию и неполную индукцию

2. популярную и научную индук­цию +

3. индукцию методом отбора и методом исклю­чения

4. селективную и научную индукцию

6. Методы научной индукции

1. метод сходства и метод остатков

2. метод различия и метод сопутствующих изменений

3. соединенный метод сходства и различия

4. все вышеперечисленное +

7. Метод, применяемый при анализе случаев, в которых имеет место видоизменение одного из предшествующих обстоятельств, сопровождаемое видоизменением исследуемого действия, называется

1. метод сходства

2. метод остатков

3. метод различия

4. метод сопутствующих изменений +

8. Система умозаключений, в которой выводы о причинах исследуемых явлений строятся путем обнаружения подтвержда­ющих обстоятельств и исключения обстоятельств, не удовлетво­ряющих свойствам причинной связи, называется

1. полная индукция

2. индукция методом исключения +

3. статистическое обобщение

4. научая индукция

9. Умозаключение, в котором вывод о принадлежности признака клас­су (множеству) основывается на знании об образце (подмножест­ве), полученном методичным отбором явлений из различных час­тей этого класса, называется

1. статистическое обобщение

2. неполная индукция

3. индукция методом отбора +

4. научая индукция

10. Умозаключение неполной индукции, в котором установленная в посылках количественная информация о частоте определенного признака в исследуемой груп­пе (образце) переносится в заключении на все множество явлений этого рода, называется…. …. Статистическое обобщение
Тема 7. УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО АНАЛОГИИ

1. Вывод о принадлежности определенного признака исследуемому единичному объекту (пред­мету, событию, отношению или классу) на основе его сходства в существенных чертах с другим уже известным единичным объек­том, называется

1. дедуктивным

2. индук­тивным

3. умозаключением по аналогии +

4. непосредственным

2. По характеру уподобляемых объектов различают:

1. аналогию предметов и аналогию отношений +

2. аналогию предметов и аналогию правовых норм

3. строгую и нестрогую аналогию

4. аналогию закона и аналогию права

3. Умозаключение, в котором объек­том уподобления выступают два сходных единичных предмета, а переносимым признаком — свойства этих предметов, называется ….. ….. Аналогия предметов

4. Умозаключение, чьей отличительной особенностью является необхо­димая связь переносимого признака с признаками сходства, в котором вывод носит демонстративный характер, называется

1. аналогия отношений

2. аналогия предметов

3. строгая аналогия +

4. нестрогая аналогия

5. Аналогию в зависимости от характера связи между сходными и переносимым признаком различают:

1. аналогию предметов и аналогию отношений

2. аналогию предметов и аналогию правовых норм

3. строгую и нестрогую аналогию +

4. аналогию закона и аналогию права

6. Умозаключение, в котором объек­том уподобления выступают сходные отношения между двумя парами предметов, а переносимым признаком — свойства этих отношений, называется

1. аналогия отношений

2. аналогия предметов +

3. строгая аналогия

4. нестрогая аналогия

7. Умозаключение, в котором зависимость между сходными и переносимым признаками мыс­лится как необходимая лишь с большей или меньшей степенью вероятности, называется … … нестрогая аналогия

8. Условиями, повышающими степень вероятности выводов в не­строгой аналогии, выступают:

1. сходство уподобляемых предметов в значительном числе существенных признаков

2. от­сутствие существенных различий между уподобляемыми предме­тами

3. степень вероятности знания о зависимости между сход­ными и переносимым признаками

4. все вышеперчисленное +

9. Аналогия в правовом процессе возможна в виде

1. ана­логии закона

2. аналогии права

3. аналогии в процессе расследования

4. всего вышенпреречисленного +

10. Правило: если два единичных предмета сход­ны в определенных признаках, то они могут быть сходны и в дру­гих, обнаруженных в одном из сравниваемых предметов, признаках.

1. правило вывода по аналогии +

2. правило дедуктивного умозаключения

3. правило индуктивного умозаключения

4. правило сложного суждения
Тема 8. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ

1. Операция обо­снования каких-либо суждений, в которой наряду с логическими применяются также речевые, эмоционально-психологические и другие внелогические методы и приемы убеждающего воздействия, называется

1. Аргументация +

2. Критика

3. Умозаключение

4. Вывод

2. Логическая связь между аргументами и тезисом, называется

1. поле аргументации

2. демонстрация +

3. логическая улов­ка

4. логическая ошибка

3. Одна из разновидностей процесса аргументации, логическая операция обоснования ис­тинности суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений, называется ….. докозательство

4. Элементы аргументации:

1. тезис, аргументы, демонстрацию +

2. тезис, аргументы

3. аргументы, демонстрацию

4. критика, доказательство и аналогия права

5. Виды критики

1. де­структивная, конструктивная и смешанная +

2. софизм и паралогизм

3. неявная и явная

4. конструктивная и смешанная

6. Выдвинутое пропонентом суждение, которое он обосновывает в процессе аргументации, называется

1. поле аргументации

2. тезис +

3. логическая улов­ка

4. логическая ошибка

7. Исходные теоретические или фактические положения, с помощью которых обосновывают тезис, называются … аргументы и доводы

8. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.

1. аудитория 1

2. Участник, выражающий несогла­сие с позицией пропонента 3

2. пропонент 2

3. Коллективный субъект аргументативного процесса, высту­пающий основным объектом аргументативного воздействия 1

3. оппонент 3

1. Участник, выдвигающий и от­стаивающий определенное положение 2

4. демонстратор




9. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.

1. логическая улов­ка 1

2. Занимаемая каждым субъек­том индивидуальная или коллективная позиция, включающая множество относящихся к аргументативному процессу компо­нентов: суждений, способов аргументации, фундаментальных принципов 3

2. конструктивная критика 2

3. Преднамеренные нарушения логических правил с целью ввести в заблужение оппонента и слушателей либо создать видимость победы в дискуссии 1

3. поле аргументации 3

4. Непреднамерен­ное нарушение правил логики в процессе рассуждения по причине логической небрежности либо неосведомленности 4

4. логическая ошибка 4

1. Обоснование оппо­нентом собственного тезиса с целью опровержения альтернатив­ного утверждения пропонента 2

10. Логическая операция, направленная на разру­шение ранее состоявшегося процесса аргументации, называется …. критика

Тема 9. ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

1. Выраженная в вопросительном предложении мысль, направленная на уточнение или дополнение исходного, или базисного знания, называется

1. вопрос +

2. ответ

3. критика

4. тезис

2. Ответ, который получают из более ши­рокой области, нежели область поиска ответа, и из которого лишь выводным путем можно получить нужную информацию, называется

1. прямым

2. косвенным +

3. истинным

4. ложным

3. Классификация вопросов на виды проводится по основаниям

1. семантики и функций

2. структуры

3. отношения к обсуждаемой теме

4. все вышеперечисленное +

4. По познавательной функции вопросы подразделяются на два основных вида:

1. уточняющие и восполняющие +

2. простые и сложные

3. соединительные и разделительные

4. простые и смешанные

5. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.

1. Смешанный вопрос 1

2. Вопрос, направленный на выясне­ние новых свойству исследуемых явлений 3

2. Сложный вопрос 2

3. Вопрос, в котором объединяются соединительные и раз­делительные вопросы 1

3. Восполняющий вопрос 3

1. Вопрос, включающий в качестве состав­ных частей другие вопросы, объединяемые логическими связками 2

4. Уточняющий вопрос 4

4. Вопрос, направленный на выявле­ние истинности выраженного в нем суждения 4

6. Среди ответов различают:

1. истинные и ложные, прямые и косвенные +

2. краткие и развернутые, полные и неполные

3. точ­ные (определенные) и неточные (неопределенные)

4. все вышеперечисленное

7. Новое суждение, уточняющее или дополняющее в со­ответствии с поставленным вопросом исходное знание, называется

1. вопрос

2. ответ +

3. критика

4. тезис

8. В зависимости от типа связки сложные вопросы могут быть

1. соединительными, разделительными и смешанными +

2. конъюнктивными, дизъюнк­тивными и соединительно-разделительными

3. соединительными, разделительными и соединительно-разделительными

4. все вышеперечисленное

9. Вопрос, в котором два и более простых вопроса, связанны союзом и, называется

1. соединительный вопрос +

2. разделительный вопрос

3. смешанный вопрос

4. все вышеперечисленное

10. Вопрос, в котором два и более простых вопроса, связанных союзом или, называется

1. соединительный вопрос

2. разделительный вопрос +

3. смешанный вопрос

4. все вышеперечисленное

Тема 10. ГИПОТЕЗА

1. Доказывание гипотезы, протекающее путем опровержения и ис­ключения всех ложных версии, на основании чего утверждают до­стоверность единственного оставшегося предположения, называется

1. прямое

2. косвенное +

3. полное

4. широкое

2. По функциям в познавательном процессе различают гипоте­зы:

1. описательные и объяснительные +

2. общие и част­ные

3. объяснительные и частные

4. все вышеперечисленное

3. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.

1. частная гипотеза 1

1. Предположение о причинах возникновения объекта исследований 3

2. описательная гипотеза 2

2. Обоснованное предположение о закономерных связях и об эмпирических регулярностях 4

3. общая гипотеза 3

3. Обоснованное предположение о происхождении и свойствах единичных фактов, конкретных собы­тий и явлений 2

4. описательная гипотеза 4

4. Предположение о присущих исследуемому объекту свойствах 1

4. Синтез фактов

1. мысленное расчленение имеющегося фактического материала на составляющие и последовательно изу­чить их

2. мысленное объединение аналитически выделенных фактов в един­ство, при отвлечении от случайных обстоятельств +

3. выведения из предположения разнообразных, но вытекающих только из данной гипотезы следствий и подтверждения их вновь обнаруженными фактами.

4. опровержения и ис­ключения всех ложных версии, на основании чего утверждают до­стоверность единственного оставшегося предположения

5. По объекту исследования различают гипотезы:

1. описательные и объяснительные

2. общие и част­ные +

3. объяснительные и частные

4. все вышеперечисленное

6. Условия состоятельности гипотезы:

1. непротиворечивость и принципиальная проверяемость

2. эмпирическая и теоретическая обоснованность +

3. информативность, которая выражается в предсказательной и объяснительной силе гипотезы

4. все вышесказанное

7. Предположение, объясняющее от­дельные обстоятельства рассматриваемого преступления, называется

1. описательная гипотеза

2. объяснительная гипотеза

3. рабочая гипотеза

4. частная версия +

8. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары.

1. анализ фактов 1

1. Закономерная форма развития знаний, пред­ставляющая собою обоснованное предположение, выдвигаемое с целью выяснения свойств и причин исследуемых явлений 1

2. гипотеза 2

2. Предположение, объясняющее все пре­ступления в целом как единую систему конкретных обстоя­тельств 3

3. общая версия 3

3. мысленное расчленение имеющегося фактического материала на составляющие и последовательно изу­чить их 4

4. рабочая гипотеза 4

4. Выдвигаемое на первых этапах иссле­дования предположение, которое служит условным допущением, позволяющим сгруппировать результаты наблюдений и дать им первоначальное объяснение 2

9. Одна из возможных гипотез, объ­ясняющих происхождение или свойства отдельных юридически значимых обстоятельств или преступления в целом, называется

1. описательная гипотеза

2. версия в судопроизводстве +

3. рабочая гипотеза

4. общая гипотеза

10. Доказывание гипотезы, протекающее путем выведения из предположения разнообразных, но вытекающих только из данной гипотезы следствий и подтверждения их вновь обнаруженными фактами, называется

1. прямое +

2. косвенное

3. полное

4. широкое

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по логике Тема предмет и 3начение логики iconУчебник по логике
I. Предмет и значение логики

Тесты по логике Тема предмет и 3начение логики iconУчебник по логике
Понятие о логической форме и логическом законе. Основные этапы развития логики и ее значение в познании

Тесты по логике Тема предмет и 3начение логики icon2. Законы логики
Предмет и значение логики. Понятие о логической форме, логическом законе и логической операции

Тесты по логике Тема предмет и 3начение логики iconФайл-тема D:\Тесты\!Новые проверенные тесты\Лечебный\6\Внутренние...

Тесты по логике Тема предмет и 3начение логики iconПредмет логики как науки. Поясните словосочетание «формальная логика»....
Становление логики как науки в античности. Социо-культурные предпосылки её формирования в Древней Греции

Тесты по логике Тема предмет и 3начение логики iconПредмет и определение логики
Задачами курса наряду с теоретическим освоением основного содержания классической логики предполагает овладение практическими приемами...

Тесты по логике Тема предмет и 3начение логики iconЗаметки по женской логике
Аристотеля. Потомкам принадлежит большая и почетная задача создать систематический курс женской логики, выполнить ее аксиоматизацию,...

Тесты по логике Тема предмет и 3начение логики iconДидактический комплекс по логике =
Пособие содержит словарь логических терминов, тематический указатель к словарю, альбом логических схем, таблиц и формул, список контрольных...

Тесты по логике Тема предмет и 3начение логики iconТесты тема: Первая медицинская помощь пострадавшим в чс
Тема: чс природного, техногенного и социально-политического характера, их медико-санитарные последствия

Тесты по логике Тема предмет и 3начение логики iconТема Педагогическая ситуация как единица воспитательного процесса (2 ч.)
Цель: сформировать умение выстраивать воспитательную деятельность в определенной логике

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов