Учебник ориентирован на изучение педагогики в образова­тельных учреждениях юридического профиля, подготовку профес­сионалов для правоохранительных органов.




Скачать 13.82 Mb.
НазваниеУчебник ориентирован на изучение педагогики в образова­тельных учреждениях юридического профиля, подготовку профес­сионалов для правоохранительных органов.
страница1/103
Дата публикации15.12.2013
Размер13.82 Mb.
ТипУчебник
zadocs.ru > Право > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   103
ПРЕДИСЛОВИЕ
Обязательное изучение педагогики во всех высших образо­вательных учреждениях России предусмотрено учебными пла­нами. Она изучается и в системе среднего, а порой и началь­ного профессионального образования сотрудников правоохра­нительных органов, но на практике изучение нередко строится в отрыве от правоохранительной деятельности. Основная при­чина этого — плохое знание организаторами образования разветвленной системы специального педагогического знания — юридической педагогики. Практически отсутствуют изданные массовым тиражом пособия и учебники по ней1. Имеющиеся учебники под названием «Педагогика» ориентированы на сту­дентов педагогических вузов и подготовку их в качестве учи­телей, на работу с детьми и реально являются учебниками по школьной педагогике. Естественно, что они мало пригодны для подготовки специалистов правоохранительных органов, ко­торым придется работать в среде взрослых людей, преимущест­венно со взрослыми людьми, в процессе труда, а не учебы, и не простого труда, а связанного с укреплением законности, правопорядка и борьбой с преступностью. Педагогические про­блемы, возникающие перед ними, своеобразны, как и педаго­гические способы их решения.

Юридическая педагогика — особая область научного педаго­гического знания — юридико-педагогического, особая отрасль педагогики, разновидность профессиональной педагогики. Ис­токи ее знания по отдельным юридическим проблемам можно найти в публикациях XVIII в. и ранее, но окончательно она сло­жилась и получила свое нынешнее название только в конце XX в.2. Ее основная цель — всемерное способствование созданию в Рос­сии правового общества, укреплению законности и правопоряд­ка, а специальная — познание юридико-педагогических явлений, существующих в правовой сфере, разработка системы научных знаний о них, а также педагогически обоснованных и эффек­тивных путей укрепления законности и правопорядка, оказание помощи всем, кто занимается этим на практике. Значение ее особенно велико при современных трудностях укрепления за­конности и правопорядка, правовоспитания населения, борьбы с преступностью, работы с кадрами правоохранительных органов.

Учебник ориентирован на изучение педагогики в образова­тельных учреждениях юридического профиля, подготовку профес­сионалов для правоохранительных органов. В нем решаются две основные задачи: первая — общеобразовательная (федераль­ный компонент) — ознакомление студентов, курсантов, слу­шателей с основами педагогики (часть I) и вторая — профес­сионально-педагогическая — изучение юридической педаго­гики (части II и III).

Авторы учебника:

Кикоть В.Я. — д-р педагогия, наук, д-р юрид. наук, проф. — глава 9, §13.1-13.2

Столяренко A.M. — д-р педагогич. наук, д-р психологич. наук, проф., Заслуженный работник высшей школы РФ — главы 4 7, 11, § 6.3, 6.4, 10.1-10.6, 10.8, 12.1-12.6, 14.1 Беличева С.А. — д-р психолог, наук, проф. — § 14.5 Беляева Л. И. — д-р юрид. наук, проф. заслуженный юрист РФ —

§ 13.5, 14.1, 14.2, 14.3, 14.4

Буданов А.В. — д-р педагогич. наук, проф. — § 9.8, 10.7, 12.8 Горлинский И.В. — д-р педагогич. наук, проф., Заслуженный работник высшей школы РФ — глава 8 § 8.1—8.8 Давыдов В.П. — д-р педагогич. наук, проф. Заслуженный деятель

науки РФ - главы 1, 2 § 3.1, 3.2, 3.4, 6.2, 15.1, 15.2 Колонтаевская И.Ф. д-р педагогич. наук, доц. — глава 18, § 3.3, 6.1 Лазушн А.Д. — д-р педагогич. наук, проф. — глава 5, § 10 9 13 3 13.4, 13.6

Панкин А.И. — д-р психологич. наук, проф. — § 15.4

Стурова М.П. — д-р педагогич. наук, проф. — глава 17

Аминов И. И. — канд. психолог, наук, доц. — глава 16

Немирич В.В. — канд. психологич. наук, доц. проф. Российской таможенной академии — § 15.3 Щеглов А.В. — канд. педагогич. наук, доц. — § 12.7

Артемова Г.А. — директор Рязанского филиала Академии права и управления — § 8.9

Часть I
^ ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ
Глава 1

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

1.1. Предмет, основные категории и задачи педагогики
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   103

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник ориентирован на изучение педагогики в образова­тельных учреждениях юридического профиля, подготовку профес­сионалов для правоохранительных органов. iconУчебник ориентирован на изучение педагогики в образова­тельных учреждениях...
Педагогические про­блемы, возникающие перед ними, своеобразны, как и педаго­гические способы их решения

Учебник ориентирован на изучение педагогики в образова­тельных учреждениях юридического профиля, подготовку профес­сионалов для правоохранительных органов. icon«Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка» в...
Понятие и содержание профессионально-нравственной культуры сотрудников правоохранительных органов

Учебник ориентирован на изучение педагогики в образова­тельных учреждениях юридического профиля, подготовку профес­сионалов для правоохранительных органов. iconМинистре внутренних дел российской федерации по дальнейшему реформированию...
Готовила предложения по дальнейшему реформированию органов внутренних дел Российской Федерации. Мы назвали этот документ «Дорожной...

Учебник ориентирован на изучение педагогики в образова­тельных учреждениях юридического профиля, подготовку профес­сионалов для правоохранительных органов. icon1. Ознакомление с базой практики
Изучение современного состояния психолого-педагогической работы в различных учебных учреждениях (вузах, школах, фирмах, учреждениях...

Учебник ориентирован на изучение педагогики в образова­тельных учреждениях юридического профиля, подготовку профес­сионалов для правоохранительных органов. iconУчебник нового века
Учебник предназначен для студентов и слушателей факультетов психологии, педагогики, социологии, социальной работы, а также для психологов-консультантов,...

Учебник ориентирован на изучение педагогики в образова­тельных учреждениях юридического профиля, подготовку профес­сионалов для правоохранительных органов. iconПоложение о XII всероссийском дистанционном образовательном турнире
Турнир направлен на повышение роли органов ученического самоуправления в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного...

Учебник ориентирован на изучение педагогики в образова­тельных учреждениях юридического профиля, подготовку профес­сионалов для правоохранительных органов. icon«Новой газете» стал известен полный список чиновников, сотрудников...
«Новой газете» стал известен полный список чиновников, сотрудников правоохранительных органов и судей, расследованием деятельности...

Учебник ориентирован на изучение педагогики в образова­тельных учреждениях юридического профиля, подготовку профес­сионалов для правоохранительных органов. iconПравоохранительные органы
Это обусловлено прежде всего тем, что в течение всего указанного периода времени шел и продолжает идти непрерывно процесс обновления...

Учебник ориентирован на изучение педагогики в образова­тельных учреждениях юридического профиля, подготовку профес­сионалов для правоохранительных органов. iconРасписание занятий студентов I курса Института педагогики
Гигиенические требования к условиям воспитания и обучения детей в образовательных учреждениях /лк

Учебник ориентирован на изучение педагогики в образова­тельных учреждениях юридического профиля, подготовку профес­сионалов для правоохранительных органов. iconАндрей В. Кудин Как выжить в тюрьме
Сидеть будут все (глубокое внутреннее убеждение сотрудников правоохранительных органов)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов