Скачать 13.82 Mb.
|
ПРЕДИСЛОВИЕ Обязательное изучение педагогики во всех высших образовательных учреждениях России предусмотрено учебными планами. Она изучается и в системе среднего, а порой и начального профессионального образования сотрудников правоохранительных органов, но на практике изучение нередко строится в отрыве от правоохранительной деятельности. Основная причина этого — плохое знание организаторами образования разветвленной системы специального педагогического знания — юридической педагогики. Практически отсутствуют изданные массовым тиражом пособия и учебники по ней1. Имеющиеся учебники под названием «Педагогика» ориентированы на студентов педагогических вузов и подготовку их в качестве учителей, на работу с детьми и реально являются учебниками по школьной педагогике. Естественно, что они мало пригодны для подготовки специалистов правоохранительных органов, которым придется работать в среде взрослых людей, преимущественно со взрослыми людьми, в процессе труда, а не учебы, и не простого труда, а связанного с укреплением законности, правопорядка и борьбой с преступностью. Педагогические проблемы, возникающие перед ними, своеобразны, как и педагогические способы их решения. Юридическая педагогика — особая область научного педагогического знания — юридико-педагогического, особая отрасль педагогики, разновидность профессиональной педагогики. Истоки ее знания по отдельным юридическим проблемам можно найти в публикациях XVIII в. и ранее, но окончательно она сложилась и получила свое нынешнее название только в конце XX в.2. Ее основная цель — всемерное способствование созданию в России правового общества, укреплению законности и правопорядка, а специальная — познание юридико-педагогических явлений, существующих в правовой сфере, разработка системы научных знаний о них, а также педагогически обоснованных и эффективных путей укрепления законности и правопорядка, оказание помощи всем, кто занимается этим на практике. Значение ее особенно велико при современных трудностях укрепления законности и правопорядка, правовоспитания населения, борьбы с преступностью, работы с кадрами правоохранительных органов. Учебник ориентирован на изучение педагогики в образовательных учреждениях юридического профиля, подготовку профессионалов для правоохранительных органов. В нем решаются две основные задачи: первая — общеобразовательная (федеральный компонент) — ознакомление студентов, курсантов, слушателей с основами педагогики (часть I) и вторая — профессионально-педагогическая — изучение юридической педагогики (части II и III). Авторы учебника: Кикоть В.Я. — д-р педагогия, наук, д-р юрид. наук, проф. — глава 9, §13.1-13.2 Столяренко A.M. — д-р педагогич. наук, д-р психологич. наук, проф., Заслуженный работник высшей школы РФ — главы 4 7, 11, § 6.3, 6.4, 10.1-10.6, 10.8, 12.1-12.6, 14.1 Беличева С.А. — д-р психолог, наук, проф. — § 14.5 Беляева Л. И. — д-р юрид. наук, проф. заслуженный юрист РФ — § 13.5, 14.1, 14.2, 14.3, 14.4 Буданов А.В. — д-р педагогич. наук, проф. — § 9.8, 10.7, 12.8 Горлинский И.В. — д-р педагогич. наук, проф., Заслуженный работник высшей школы РФ — глава 8 § 8.1—8.8 Давыдов В.П. — д-р педагогич. наук, проф. Заслуженный деятель науки РФ - главы 1, 2 § 3.1, 3.2, 3.4, 6.2, 15.1, 15.2 Колонтаевская И.Ф. д-р педагогич. наук, доц. — глава 18, § 3.3, 6.1 Лазушн А.Д. — д-р педагогич. наук, проф. — глава 5, § 10 9 13 3 13.4, 13.6 Панкин А.И. — д-р психологич. наук, проф. — § 15.4 Стурова М.П. — д-р педагогич. наук, проф. — глава 17 Аминов И. И. — канд. психолог, наук, доц. — глава 16 Немирич В.В. — канд. психологич. наук, доц. проф. Российской таможенной академии — § 15.3 Щеглов А.В. — канд. педагогич. наук, доц. — § 12.7 Артемова Г.А. — директор Рязанского филиала Академии права и управления — § 8.9 Часть I ^ Глава 1 ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА 1.1. Предмет, основные категории и задачи педагогики |
![]() | Педагогические проблемы, возникающие перед ними, своеобразны, как и педагогические способы их решения | ![]() | Понятие и содержание профессионально-нравственной культуры сотрудников правоохранительных органов |
![]() | Готовила предложения по дальнейшему реформированию органов внутренних дел Российской Федерации. Мы назвали этот документ «Дорожной... | ![]() | Изучение современного состояния психолого-педагогической работы в различных учебных учреждениях (вузах, школах, фирмах, учреждениях... |
![]() | Учебник предназначен для студентов и слушателей факультетов психологии, педагогики, социологии, социальной работы, а также для психологов-консультантов,... | ![]() | Турнир направлен на повышение роли органов ученического самоуправления в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного... |
![]() | «Новой газете» стал известен полный список чиновников, сотрудников правоохранительных органов и судей, расследованием деятельности... | ![]() | Это обусловлено прежде всего тем, что в течение всего указанного периода времени шел и продолжает идти непрерывно процесс обновления... |
![]() | Гигиенические требования к условиям воспитания и обучения детей в образовательных учреждениях /лк | ![]() | Сидеть будут все (глубокое внутреннее убеждение сотрудников правоохранительных органов) |