Реформаторские тезисы киевского православного обновленческого собора




Скачать 444.82 Kb.
НазваниеРеформаторские тезисы киевского православного обновленческого собора
страница1/4
Дата публикации16.12.2013
Размер444.82 Kb.
ТипТезисы
zadocs.ru > Право > Тезисы
  1   2   3   4


РЕФОРМАТОРСКИЕ ТЕЗИСЫ КИЕВСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ОБНОВЛЕНЧЕСКОГО СОБОРА

2008 г.
Вступительное слово Сергея Юрьевича Журавлева,

епископа Украинской Реформаторской Православной Церкви

Христа Спасителя (УРПЦ ХС),

архиепископа Киевского.
Киев 2008 г.

Нынешний Православный Обновленческий Собор–конференция, посвященный предстоящему торжеству столетнего юбилея Православного Обновленчества (1923 – 2023) и восьмой годовщине Украинской Реформаторской Православной Церкви Христа Спасителя (2000 – 2008), призван будет стать важнейшей вехой современной Всеправославной Реформации.

Православная Церковь, как и все Христианство, сегодня на пороге самой Великой Реформации в истории Церкви и Обновления в Духе Святом!

Современное Православное Обновленчество должно сегодня принести Живого Бога миллионам номинальным православным христианам, возрождение и исцеление через веру во Христа Иисуса, нашего Господа и Спасителя! Номинальное Христианство да станет реальным и живым через Живого Бога, нашего Отца!
Для того чтобы Православная Церковь в целом сегодня была бы способна совершить свою часть Великого Поручения Христова, она неизбежно должна пройти путем покаяния перед Богом и Обновления через Божье Слово. Господь Иисус Христос сегодня сильно ревнует о Православной Церкви в целом, «чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова» (Еф.5:26)

Страшный багаж многовековых проклятий многобожия, идолопоклонства, антисемитизма и религиозного оккультизма должен быть отброшен.

Сегодня наша вселенская Православная Церковь, наша деноминация, как и все мировое Христианство, должно преобразиться. Это происходит всегда в истории Христианства через возвращение к Слову Божьему и восстановление живого, неформального общения с Господом Иисусом Христом и нашим общим Небесным Отцом!

Из нашего исторического наследия религиозных преданий сегодня жизненно важно и стратегически необходимо избавиться от всего того, что противоречит духу и букве Писания! Как некогда саддукеям, так и сегодня нам, христианам последнего времени, Господь говорит: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией». (Матф.22:29)
В 2023 году мы, православные обновленцы, будем торжественно отмечать столетний юбилей Православного Обновленческого Движения. Нынешний Собор–Конференция отмечает собой восемьдесят пятую годовщину начала Обновленчества. В 1923 году на Втором Поместном Православном Соборе в Москве, который проходил в знаменитом храме Христа Спасителя, были сделаны первые шаги Православной Реформации. Второй Поместный (Обновленческий) Собор Русской Православной Церкви был открыт 29 апреля 1923 года, в «Неделю о расслабленном» и он продолжил свои заседания до 9 мая. Примечательно, что именно в четвертую неделю после Пасхи, когда мы общецерковно вспоминаем чудо Иисуса Христа, которое Он совершил, исцелив расслабленного, был открыт этот исторического значения Собор. Иисус исцеляет Свою Церковь, расслабленную многовековым грехом отступничества!

Собор 1923 года проходил под председательством выдающегося православного иерарха, святителя Антонина Грановского. Среди святителей и отцов этого Собора следует отметить - Митрополита всея Сибири Петра Блинова, архиепископа (впоследствии Митрополита) Александра Введенского, Митрополита Одесского Евдокима, Митрополита Киевского Тихона, Митрополита Харьковского Николая, архиепископа Пимена, Каменец-Подольского, архиепископа Леонида Скобеева, архиепископа Нижегородского Иоанна Альбинского, архиепископа Иоанникия Ченцова, архиепископа Таврического Петра Рождественского и мн. др. Общее число отцов Собора – 476 человек. Эти епископы и священники представляли собой 72 епархии, находившиеся тогда на территории СССР. Среди отцов Собора – 200 человек представляли реформаторский Православный союз «Живая Церковь», 116 членов СОДАЦ (Союз Общин Древле-Апостольской Церкви), 10 человек представляли реформаторский Православный союз «Возрождение» и др.
На Соборе 1923 года, не смотря на целый ряд положительных сдвигов, так и не было достигнуто решение о необходимости самых радикальных вероучительных реформ – возвращение к Слову Божьему, Библии, как к непререкаемому основанию Православной Церкви и всего Христианства.

«Наблюдая, однако, за началом образования и развития «Живой Церкви», Евангельская Церковь находит необходимым сказать представителям ее весьма важное братское слово: Перед «Живой Церковью» лежат две пути:

^ 1. Она может, подобно многим, прежде «оживляющимся церквам» на Западе, немного пожить и затем опять умереть, и (или)

2. Она может жить, развивать свою жизнь и даже изобиловать жизнью неограниченное время.

^ ЛЮБЯ СВОЙ НАРОД, ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ ОТ ДУШИ ЖЕЛАЕТ НАСТОЯЩЕЙ И ЦВЕТУЩЕЙ ЖИЗНИ ДЛЯ «ЖИВОЙ ЦЕРКВИ».

В силу этого желания Евангельская Церковь обращает внимание руководителей «Живой Церкви» на следующие факты: В настоящем своем виде, к сожалению, «Живая Церковь» еще не проявляет истинной жизни. О ней можно сказать то, что сказано в Откровении, 3,1: «ТЫ НОСИШЬ ИМЯ БУДТО ЖИВА, НО ТЫ МЕРТВА».

^ Это явствует из следующих положений:

а) Апостол Петр призывает всех верующих из самих себя, как «живых камней», устроить «дом духовный», т.е. живую церковь из живых сознательно верующих в НЕГО душ (Петр.2,5);

б) Живые камни это те, кто сознательно приняли Евангелие, уверовали в Него (Мр.1,15), покаялись (Лук.13,3), обратились, т.е. переменили жизнь (Деян.3,19) и возродились (Иоан.3,5) от воды (т.е. Слова Божия - Иоан.4,14; Петр.1,23) и Духа Святого (т.е. усвоили совершенно новую духовную природу: новое сердце, новый дух) и живут праведно и благочестиво (Тит.2,12) в этом мире. Руководители «Живой Церкви» должны определенно выяснить, удовлетворяют ли (они и члены) ее этим условиям. Если нет, то как бы она ни называлась, она не может быть «живой».

Согласно вышеуказанному условию, «Живая Церковь» должна иметь следующий строй: в целях сохранения жизнеспособности она должна строго соблюдать следующие установленные Господом правила:

^ 1. В ЦЕРКОВЬ ПРИНИМАЮТСЯ ЧЛЕНАМИ ТОЛЬКО ДУШИ, ИСПОВЕДОВАВШИЕ ФАКТ СОЗНАТЕЛЬНОГО УВЕРОВАНИЯ ВО ХРИСТА, ПОКАЯНИЯ, ОБРАЩЕНИЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ.

2. Таким сознательно уверовавшим во Христа преподается крещение водное (Де-ян.2,41), чем исключается крещение детей, не могущих сознательно веровать.

3. Такие сознательно уверовавшие затем пребывают в «преломлении хлеба» (Де-ян.2,42), т.е. совершают в простоте воспоминание смерти Христа путем установленной вечери (1Кор.11,23-33).

4. Члены Церкви, впавшие в грех, должны, согласно повелению Спасителя, подвергаться увещеванию. В случае их исправления они остаются членам; в случае продолжения греха выбывают из церкви, благодаря чему сохраняется чистота и жизнеспособность церкви (Мф.18,15-16).

5. При этом «Живой Церкви» избранные работники (пресвитеры, учители и диаконы), являясь не начальниками и административными лицами, а служителями, имеют своей главной задачей не исполнение треб и таинств, а смиренное самоотверженное служение духовного воспитания членов (1Фес.2,7).

6. Каждый член знает твердо, что благодать Духа Святого принадлежит не пастырю только, а каждому верующему, что все - сыны Божий - водимы Духом Божиим (Римл.8,9 и 14) и что всякий верующий должен исполниться Духом постоянно (Ефес.6,18).

7. Каждый верующий имеет непосредственное отношение к Богу. Для него - единый ходатай и посредник Господь Иисус Христос (1Тим.2,5); он молится не установленными формулами, а живыми словами от живого сердца (Еф.6,18; 1Кор.14,15), он поклоняется Богу своему в духе и истине, без посредства вещественных предметов (Ин. 4,24).

^ 8. Всякий член церкви питается чистым словесным молоком (1Петр.2,2), т.е. чистым словом Божиим, без примеси человеческих преданий и т.п. (Мк.7,8).

9. Храмом для верующего становится его сердце, где и утверждается Царство Божие (Лк.17,21; 1Кор.6,19)». (Из «ОТКРЫТОГО ПОСЛАНИЯ ВЫСШЕМУ ЦЕРКОВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ГРУППЕ "ЖИВОЙ ЦЕРКВИ" ОТ СВОБОДНОЙ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ ЦЕРКВИ», 6 сентября 1922 года.)

В 2003 году на нашем реформаторском Соборе, посвященном восьмидесятой годовщине Обновленчества, были провозглашены 17 тезисов, которые с того времени стали основой всей вероучительной реформы Православной Церкви.
Сегодня мы провозглашаем:

  1. Мы, православные христиане, участники сего, освященного Божьим Святым Духом, Поместного Православного Обновленческого Собора, молимся, поклоняемся и служим лишь Единому Богу, следуя жизненному примеру Иисуса Христа, сказавшего: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи!» (Мф.4:10) Время «настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе!» (Ин.4:23);




  1. «Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». (Евр.11:6) «Мы верим, что никто не может спастись без веры. Здесь мы имеем в виду такую веру, которая оправдывает в Иисусе Христе, которая возникла с жизнью и смертью Господа Иисуса Христа, о которой возвещает Евангелие и без которой никто не может снискать благоволения Божия». (Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Константинопольский +1638 г., Cyrillus Lucaris ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei (1631));




  1. «Узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». (Гал.2:16) «Мы верим, что человек оправдывается верою, а не делами. Однако говоря «верою», мы имеем в виду то, к чему вера эта прилагается, т.е. правду Христову, посредством веры постигнутую и данную нам во спасение. Мы сознаем, что это в высшей степени справедливо и что при этом не умаляется значение дел. Ибо сама истина учит нас, что не следует пренебрегать делами, что и они служат необходимым средством и свидетельством нашей веры, подтверждением нашего призвания. Однако было бы ошибочно утверждать, как это делается по слабости человеческой, что их самих по себе достаточно для спасения человека, чтобы тот смог предстать перед судом Христовым, с тем, чтобы они принесли ему спасение по заслугам его. Напротив, только правда Христова, дарованная раскаивающимся, оправдывает и спасает верующего». (Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Константинопольский +1638 г., ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei (1631));




  1. Мы, участники сего освященного Православного Обновленческого Собора, провозглашаем Никео-Цареградский Символ веры (325 – 381) «Веруем в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всякого времени; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного, единосущного Отцу, через Которого все сотворено. Нас ради людей и нашего ради спасения, сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и девы Марии, и ставшего человеком. Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию. И вошедшего на небеса и сидящего на почетном месте у Отца Своего. И вновь грядущего во славе, чтобы судить живых и мертвых, Его же царству нет, и не будет конца. И в Духа Святого, Господа истинного и Животворящего, от Отца пришедшего, с Отцом и Сыном равно поклоняемого и прославляемого, говорившего через пророков. В единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедуем единое крещение и оставление грехов. Ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь!




  1. Вместе с апостолом Павлом мы, участники Собора, повторяем, что «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». (2Тим.3:16,17)




  1. «Мы верим, что Священное Писание является theodidaktos, (т. е. тем, которому научил нас Бог, Богодухновенно!), и что автор его есть Святой Дух и никто иной. Мы должны непоколебимо верить в Писание. Ибо как написано: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте». (2Пет.1:19) Потому и авторитет его выше авторитета Церкви. Ибо велико различие в том, говорит ли Святой Дух или же язык человеческий. Ведь последний по неведению может заблуждаться; он может совратить с пути истинного либо сам сбиться с него. Божественное Писание же не может сбиться с пути истинного и не может заблуждаться. Оно всегда непогрешимо и достоверно». (Святитель Кирилл Лукарис, патриарх Константинопольский, Cyrillus Lucaris ORIENTALIS CONFESSIO Christianae fidei (1631));




  1. Как и православные обновленцы начала XX столетия, продолжая их героический путь и учась на их ошибках, мы видим первоочередной задачей современной Реформации в следующем:

  1. «восстановление евангельского первохристианского вероучения, с нарочитым развитием учения о человеческой природе Христа Спасителя и борьбе со схоластическими извращениями христианства».

  2. Пересмотр церковной литургии и устранение тех наслоений, которые внесены в православное богослужение пережитым периодом союза церкви и государства, и обеспечение свободы пастырского творчества в области богослужения.

  3. ^ Устранение обрядов, являющихся пережитками древнего языческого миросозерцания.

  4. Борьба с суеверием, религиозными предрассудками и приметами, выросшими на почве народного невежества и монашеской эксплуатации религиозного чувства доверчивых масс.

  5. Приближение богослужения к народному пониманию, упрощение богослужебного чина, реформа богослужебного устава применительно к требованию местных и современных условий.

  6. Исключение из богослужений выражений и идей, противных духу всепрощающей Христовой любви.

  7. Широкое вовлечение мирян в богослужение, до церковного учительства включительно.

  8. Коренная реформа проповеди как обязательной части богослужения, изгнание схоластики и приближение к евангельской простоте.

  9. Выделение из книги правил тех канонов, которые отжили свой век или созданы были по требованию гражданской власти или содержат в себе резкое националистическое понимание христианства, и признание их необязательными в настоящее время, при современных условиях церковной жизни. (Из «Программы Церковных Реформ», намеченных группой духовенства и мирян «Живая Церковь», принятых на учредительном собрании 16-29 мая 1922 года.);




  1. Мы отрекаемся от православной инквизиции прошлых столетий, от т.н. «иосифлянства» в Православной Церкви, отрекаемся от трагических решений поместных Собором 1490 и 1503 годов и от самого духа инквизиции и «иосифлянства». Горько сожалеем по поводу всех фактов пыток и сожжений инакомыслящих, что имели место в нашей церковной истории, в особенности начиная с XIV столетия; («Иосифлянство» – движение последователей Иосифа Волоколамского. Иосиф Волоколамский (в миру Иван Санин) (1439 – 1515), основатель и игумен Иосифо-Волоколамского монастыря, глава иосифлян, писатель. Возглавлял борьбу с новгородско-московской «ересью жидовствующих) и нестяжателями. Автор книги «Просветитель», ставшей пособием для последующих православных инквизиторов. Канонизирован официальной Русской Православной Церковью. «Святой» Иосиф Волоцкий известен в истории как палач и инквизитор, фанатично преследовавший любое инакомыслие. Именно он настоял на массовых репрессиях против «еретиков», «отступников», евреев и православных христиан – нестяжателей);




  1. Мы каемся перед Богом за все инквизиторские действия наших предшественников. Каемся за церковные прещения – отлучения и анафемы – и наказания, гонения в особенности по отношению к тем христианам, что решались искать Живого Бога, читать Божье Слово, решились иметь свое, пусть даже и ошибочное с нашей точки зрения, мнение. Среди многих тысяч репрессированных с подачи церковных и светских православных властей сегодня мы вспоминаем т.н. «богомилов», «стригольников», «жидовствующих», «нестяжателей», «староверов», «последователей профессора Тверитинова», «духоборов», «молокан», «скопцов», «хлыстов», «штундо–баптистов», «пашковцев» и многих других;




  1. Мы отвергаем то, чему учил «святой» Иосиф Волоколамский, говоря, что «грех простым (т.е. не священникам) Апостол и Евангелие чести» (т.е. читать и изучать). Мы стоим на позиции нестяжателей и преподобного отца нашего Нила Сорского, который писал, что «поистине, жестоко оно Священное Писание) лишь для того, кто не хочет смириться в страхе Божием и отступить от земных мудрований, а напротив того, думать жить не по своей страстной воле. Иные не только не хотят со смирением испытывать Священное Писание, но даже и слышать, как следует по которому жить, как будто не для нас оно писано и не должно соблюдать его в нынешнем роде. Но истинным подвижникам, и в древние времена, и в нынешние, и вовеки, слова Господни всегда будут, по выражению псаломскому, «Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное». (Пс.11:7) «Заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда». (Пс.18;9-12)» (Из Послания преподобного старца Нила Сорского (1508));



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реформаторские тезисы киевского православного обновленческого собора icon17 мая ( четверг) ● Пресс-конференция, посвященная открытию Прикамского Собора 19 мая
Целью проведения Собора является обсуждение вопросов сохранения и преумножения ценностей национальной культуры в современной России,...

Реформаторские тезисы киевского православного обновленческого собора iconЦелевая программа благотворительной деятельности на 2012-2015 гг
Выбор подрядчика на исполнение комплексного проекта противоаварийных работ, обследование сохранившейся конструкции собора, разработка...

Реформаторские тезисы киевского православного обновленческого собора iconКодекс профессиональной этики православного врача России
Православный врач России – это врач-профессионал православного исповедания, который осознает важность своего призвания, направленного...

Реформаторские тезисы киевского православного обновленческого собора iconМолитва о невинно убиенных Поклон Левашовской пустоши
Ведь на основании решения Поместного Собора 1917-1918 гг определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 30. 01. 1991...

Реформаторские тезисы киевского православного обновленческого собора iconПредседателю комитета по культуре Государственной думы Российской Федерации Говорухину С. С
Никольского собора постройки 1814 года, редкого образца русской псевдоготики, шедевра архитектуры, свидетеля нашествия Наполеона...

Реформаторские тезисы киевского православного обновленческого собора iconДоклад должен содержать результаты глубокого самостоятельного исследования,...
Научные сообщения участников могут постулироваться как тезисы, которые будут опубликованы в сборнике материалов конференции

Реформаторские тезисы киевского православного обновленческого собора icon«соборное кольцо. Музыка четырех соборов» Камерный хор Смольного...
Один из известнейших хоровых коллективов Санкт-Петербурга, Камерный хор был создан в 1991 году. Со дня основания его руководителями...

Реформаторские тезисы киевского православного обновленческого собора iconИнформационное сообщение о Высочайшем визите Главы Дома Романовых...
Императорского Дома Е. И. В. Государыни Великой Княгини Марии Владимировны, приуроченный к празднованию 400-летия Великого Церковного...

Реформаторские тезисы киевского православного обновленческого собора icon882г- убийство Олегом кн. Аскольда в Киеве. Объединение Киевского...
Олегом кн. Аскольда в Киеве. Объединение Киевского и Новгородского княжеств в единое гос-во – Киевскую Русь

Реформаторские тезисы киевского православного обновленческого собора iconУкраины Национальный Союз журналистов
Главное управление образования и науки исполнительного органа Киевского горсовета

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов