Классный час "Безопасность детей и подростков"




Скачать 164.48 Kb.
НазваниеКлассный час "Безопасность детей и подростков"
Дата публикации19.12.2013
Размер164.48 Kb.
ТипКлассный час
zadocs.ru > Право > Классный час

Классный час "Безопасность детей и подростков"


Цель классного часа:

  • расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”. 

  • Повторение знаний о безопасном поведении на улицах.

  • Усвоение правил безопасного Интернета

  • Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ничто мы так плохо не знаем, как то,
что каждый должен знать, – закон.

О.Бальзак

Мудрый человек, известный историк Василий Осипович Ключевский (1841 – 1911) говорил: “Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает”. (Слайд № 2) Но сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Значит – гуляй, развлекайся, получай удовольствие.

Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! (Слайды 3-5)

По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около 927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. (Слайд № 6)

Некоторые из них, перед тем как совершить преступление, выпили пива или стакан водки. Те, кто употребляют алкоголь, уносят жизни других людей и садятся за преступления в тюрьму. Или сами погибают. Каждый год от употребления алкоголя в России погибает около 700 тысяч наших граждан. (Слайд№7)

Скажете не такая страшная “картина”?! Вдумайтесь в эти цифры! (Слайд № 8)

Эти ребята заняты делом. Они не курят, не пьют и не принимают наркотиков. (Слайд № 9)

А эти уже отбывают сроки – каждый по своему “делу”. А ведь некоторым исполнилось только 14 лет. (Слайд № 10)

Послушайте, пожалуйста, одну историю: (Слайд № 11)

^ В подъезде дома шло бурное веселье. Группа подростков отмечала день рождения своего старшего товарища, которому исполнилось 15 лет. Шум стоял невообразимый. Слышались нецензурные выражения, сопровождавшиеся громким хохотом. Жильцы попытались навести порядок. Именинник глотнул стакан пива и вынул нож. Решил показать свою “крутость”. И показать так, чтобы соседи “всё поняли”. Те поняли… и вызвали милицию. Оперативная группа приехала мгновенно. К удивлению милиционеров “самый крутой” отказался отдать нож, начал оскорблять их и оттолкнул сержанта.

Как Вы думаете, какие деяния совершили подростки? (Слайд № 12)

Ребята искренне не понимали, за что их задержали. Ещё больше удивились, когда дежурный начал составлять протокол. “А за что? – начал один из них. – Ну, выпили – так ведь день рождения…” (Слайд № 13)

Дежурный протянул ему книжицу. Она называлась Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Книжка была открыта на странице, где напечатана статья 20.1. Ее название – “Мелкое хулиганство”. И вот тут “самый крутой” зашумел: “Вы не имеете права. Мы несовершеннолетние…” (Слайды № 14-15)

Милиционер с интересом посмотрел на “борца за народные права”. “Именинничек? – поинтересовался он.– Вот тебе другая книжечка. В ней о тебе” – и протянул ему Уголовный кодекс Российской Федерации. Книжка была открыта на статье 213. Статья называется “Хулиганство”. (Гиперссылка на Слайд № 27)

Из уголовного кодекса Российской Федерации.
Статья 213. Хулиганство (в сокращении)

  1. Хулиганство, т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершённое:

а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия… – наказывается…вплоть до лишения свободы на срок до пяти лет.

  1. То же деяние, совершённое группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка,–наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

К тому же оказалось, что уголовная ответственность за действия, совершённые именинником, наступает с 14-летнего возраста. Если вину подростка докажут в суде, это будет означать, что он совершил преступление и его ждет уголовное наказание

^ Как Вы думаете, с какого момента для именинника началось его “падение в пропасть”?

Потом милиционер объяснил, что все другие “участника банкета” совершили административное правонарушение. Но ответственность за административное правонарушение за мелкое хулиганство наступает с 16 лет. Поэтому отвечать за поведение своих детей будут отвечать их родители по статье 5.35 Кодекса РФ об административных нарушениях. На них будет наложено административное наказание. (Слайд № 16 с переходом по гиперссылке на слайд № 26)

Из кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

  • Статья 20.1. Мелкое хулиганство. Мелкое хулиганство, т.е. нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, – влечёт наложение административного штрафа… или административный арест на срок до 15 суток

  • Статья 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа…

Постарайтесь объяснить, почему для подростков (за исключением именинника) такое “празднование” дня рождения обернулось административным правонарушением их родителей.

^ Как Вы считаете, началось ли для друзей их “падение в пропасть”? (возврат на

Слайд № 16)

А вот у самого именинника дела обстояли совсем плохо. Из дежурной части милиции его не отпустили. Поместили в изолятор временного содержания. Потом его переведут в следственный изолятор. Потом будет судебное разбирательство. (Слайд № 17)

Причина – совершено опасное правонарушение. Оно опаснее, чем административное.

^ Поэтому описание такого правонарушения находится в самом строгом кодексе – Уголовном. Все деяния, которые описаны в нём, называются преступлениями.

Вот такой получился день рождения…(Слайды № 18-19)

Милиция действовала по закону. В Уголовном кодексе РФ сказано о хулиганстве как грубом нарушении общественного порядка. В данном случае такое нарушение сопровождалось угрозой применения насилия. Было применено оружие. Всё это будет изложено в уголовном деле. Вину подростка установит суд.

Как Вы думаете, какие качества “именинника” привели его на скамью подсудимых?

Что могло быть причиной такого его поведения в подъезде?

Итак, правонарушение – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и наказываемое по закону.

Само слово “правонарушение” состоит из двух частей – “право” и “нарушение”. Означает оно нарушение закона, права. Но законов много. Поэтому и наступают такие разные последствия правонарушений – кому административные штрафы, а кому – лишение свободы. (Слайд№20)

  • Все “участники банкета” стали правонарушителями. Но один из них совершил особое правонарушение – преступление.

  • Получается, что правонарушение – это любое нарушение закона. А преступление – это нарушение уголовного закона. Все преступления описаны в Уголовном кодексе.

  • Таким образом, преступление – это общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания.

Мнение специалистов: “Тот, кто не в ладах с законом, портит себе всю дальнейшую жизнь, а многие рано и бесследно исчезают”. (Слайд №21) Доказательство этому мнению – фото на Слайде 22. Отслежена судьба 13 подростков, запечатленных на фото: четверо из них попали в исправительное учреждение за кражи, в том числе из школьных раздевалок. Двое – за грабёж, трое – за вымогательство денег у младших и за драки. Двое – за ношение холодного оружия (ножей), один – за нанесение телесных повреждений, ещё один – за убийство. Десять из них совершили преступления в пьяном виде. Трезвыми были только воришки. Крали для того, чтобы…выпить. Курили все.

Удалось частично отследить судьбы некоторых из этих воспитанников.

Одиннадцать человек вскоре повторно совершили преступления и попали в колонии. Не дожив до двадцати пяти лет, трое погибли в пьяных драках, а пятеро умерли от инфекционных болезней и пьянства.

“Шалунов”, играющих с законом, немало и сейчас. Они знают, что возраст уголовного наказания наступает с 14 лет. Веря в свою безнаказанность, они ничего не слышали о спецшколах, которые, к сожалению, не пустуют.

Конечно, Вас лично всё это не касается. Поэтому просто поразмышляйте о судьбах этих подростков с фото.

Есть ли у Вас такие знакомые? Что бы Вы им посоветовали?

Не забудьте, что, к сожалению, в России существуют и женские воспитательные колонии для несовершеннолетних.

Познай людей и самого себя (Слайд № 23)

Постарайтесь сами себе честно ответить на следующие вопросы:

  • ^ Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?

  • Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?

  • Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?

  • Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?

  • Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?

  • Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?

^ Подведение итогов. (Слайд № 24) Если на все или большую часть вопросов кто-то ответил утвердительно, совет: серьёзно задумайтесь о жизни. Дело в том, что в подростковом возрасте многие загубили свои судьбы, поступая именно так в этих или похожих ситуациях.

Ребята, знайте, что жизнь прекрасна и она даётся всего лишь раз. Берегите себя и близких. Звучит песня “Я люблю тебя жизнь” Марка Бернеса.

Следующий вопрос, который мне сегодня хотелось бы с вами обсудить, это ваша безопасность. Сам о себе не позаботишься – никто о тебе не позаботиться. По статистике, каждое десятое ДТП в Российской Федерации происходит с участием детей. Ежегодно в авариях погибает около 1500 юных граждан, а еще гораздо большее их число получают серьезные травмы, некоторые из которых впоследствии становятся причинами инвалидности.

Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся:

  • нарушение правил перехода проезжей части (61,9%);

  • неподчинение сигналам светофора (11,8%);

  • неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%);

  • игра на проезжей части (4,2%);

  • неумелое управление велосипедом (3,0%).

 

Правила поведения на дороге в различных ситуациях:

  • Играть следует там, где нет движения транспорта: на детских площадках, в парках, во дворах, на стадионах в скверах, на лужайках, во дворах;

  • Следует избегать игр вблизи дороги;

  • На самокатах, роликах, коньках следует кататься там, где нет движения транспорта;

  • Детям до 14 лет нельзя выезжать на велосипеде на проезжую часть;

  • Во дворах домов следует избегать игр там, где возможен проезд транспорта;

  • Входить и выходить из транспорта можно только после полной остановки транспортного средства

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.
    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств

  • Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

  • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

  • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

  • При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

  • При переходе через проезжую часть, следует соблюдать правила: необходимо остановиться на краю дороги, посмотреть налево, затем направо, чтобы выяснить, не приближается ли транспорт с другой стороны, при переходе через дорогу, смотри по сторонам и наблюдай, что происходит справа и слева

  • При переходе через дорогу нужно руководствоваться сигналами светофоров

  • Светофоры бывают транспортные, пешеходные и др.

  • Транспортный светофор состоит из трех секций. Если рядом с транспортным светофором нет пешеходного, руководствуйся его сигналами;

  • Пешеходный светофор состоит из двух секций. Для красного и зеленого сигналов. Если имеется пешеходный светофор, нужно руководствоваться его сигналами

  • Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
    ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
    ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
    ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
    ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
    КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
    Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Правила безопасности велосипедистов:

  • Даже при отсутствии поблизости автомобилей, не следует без причины выезжать на середину дороги

  • Необходимо помнить, что припаркованные машины очень опасны для велосипедистов. Водитель автомобиля, сдавая назад, плохо видит проезжающие транспортные средства. Следует снизить скорость, не приближаться к бамперам, следить за фонарями заднего хода;

  • Велосипедистам запрещается: ездить, не держась хотя бы одной рукой за руль; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; перевозить пассажиров, кроме детей младше 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном специальными подножками; перевозить груз, мешающий управлению или выступающий больше, чем на 0,5 м по длине или ширине; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Кроме поведения на дороге, необходимо помнить, каким образом нужно вести себя в транспорте:

· при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
запрещается:

· отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

· открывать двери транспортного средства во время его движения

Во время поездок в городском общественном транспорте пассажиру необходимо соблюдать следующие правила:

  • При возникновении какой-либо опасной ситуации в первую очередь действовать по указанию водителя трамвая или троллейбуса.

  • Не выходить из вагона, когда водитель переводит стрелку.

  • Не прыгать в трамвай (троллейбус) на ходу.

  • Выходить из трамвая (троллейбуса) следует осторожно, чтобы не попасть под движущийся транспорт.

  • При нахождении около дверей остерегаться ушибов рук дверями подвижного состава.

  • Не высовываться из окон, опасаясь быть задетым движущимся транспортом или каким-либо препятствием.

  • При подходе трамвая (троллейбуса) к остановке не приближаться к нему менее чем на 0,5 м, чтобы не быть задетым выступающими частями трамвая или троллейбуса и случайно не попасть под колеса.

  • Не трогать без необходимости ручки и механизмы управления дверями.

  • Запрещается разговаривать с водителем во время движения.

  • Запрещается подходить к трамваю (троллейбусу), у которого выставлены оградительные знаки аварийной остановки.

  • При движении необходимо надежно держаться за поручни

Основные правила безопасности граждан при пользовании метрополитеном:

  • При нахождении на эскалаторе следует стоять справа, лицом по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны и не задерживаться при сходе с него.

  • Детей необходимо держать за руку или на руках, не разрешать им прислоняться к неподвижным частям эскалатора.

  • На платформе в ожидании поезда пассажирам следует размещаться равномерно по длине поезда.

Запрещается:

  • Заходить за ограничительную линию у края платформы и подходить к вагону до полной остановки поезда.

  • Сидеть на ступеньках эскалатора, облокачиваться и класть вещи на поручни, бежать по эскалатору и платформе.

  • Спускаться на пути и ходить по путям.

  • Открывать двери вагона во время движения, задерживать закрытие и открытие дверей на остановках.

  • Входить на станцию и проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

  • Курить на станциях и в вагонах.

Чтобы не стать жертвой железнодорожного транспорта, пешеходам также следует соблюдать элементарные правила безопасности:

· при движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 м к крайнему рельсу;

· на электрифицированных участках не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам (держитесь от них на расстоянии не менее 20 м).

· переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет - по настилам в местах, где установлены указатели

· Подходя к железнодорожному переезду, следите за положением шлагбаума. Переходите пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии - когда нет близко идущего подвижного состава.

· При отсутствии переходных площадок подвижной состав следует обойти с головы или с хвоста на расстоянии не менее 5 м от первого или последнего вагона.

· Не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы.

^ Правила безопасного Интернета.


-           Никому и никогда не разглашай свои пароли. Они – твой главный секрет. Придумай свой уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывай пароли на бумажках, не храни их в открытом доступе. Не отправляй свои пароли по электронной почте.

-           При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайся не указывать личную информацию (номер телефона, адрес места жительства, школы, место работы родителей и другое) – она может быть доступна всем, даже тем, кого ты не знаешь!

-           Помни, что фотография, размещенная в Интернете доступна для просмотра всем. Старайся не размещать фото, на которых изображена твоя семья, школа, дом и другие личные данные.

-           Старайся не встречаться с теми, с кем ты знакомишься в Интернете. 

-           Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду. 

-           В Интернете и социальных сетях старайся общаться только с теми, с кем ты лично знаком. Подумай и посоветуйся с родителями, прежде чем добавить незнакомого человека к себе в список «друзей». 

-           Не используй веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помни о необходимости сохранять дистанцию с незнакомыми людьми.

-           Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби. 

-           Помни, что даже в Интернете существует «сетевой этикет». Если ты пишешь сообщение заглавными буквами, то собеседник может подумать, что ты кричишь на него. 

-           Не вступай в незнакомые сообщества и не распространяй по чей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно-настроенные материалы и сообщения.

-           Не все, что ты можешь прочесть или увидеть в Интернете - правда. Не ленись и перепроверяй информацию в других поисковиках или спроси у родителей.

-           Помни, что существуют сайты, непредназначенные для детей, не заходи на сайты «для тех, кто старше 18 лет», на неприличные и агрессивно настроенные сайты. Если ты попал на такой сайт по ссылке, закрой свой браузер, используя клавиши “ctrl+alt+delete”. 

-           Расскажи все, что ты увидел, выучил или узнал нового взрослому. 

-           Ни в коем случае не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него смс на незнакомые номера в Интернете. 

-           Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. 

-           Если тебе показалось, что твои друзья отправляют тебе «странную» информацию или программы, переспроси у них, отправляли ли они тебе какие-либо файлы. Иногда мошенники могут действовать от имени чужих людей.

-           Если ты хочешь купить в Интернете какую-либо услугу или игру, обратись к взрослому. Он подскажет тебе, как избежать мошенничества. 

-           Не загружай файлы, программы или музыку без согласия взрослых – они могут содержать вирусы и причинят вред компьютеру.

-           Попроси родителей установить на компьютер антивирус и специальное программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов.
^ Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних

         Несовершеннолетними согласно ст. 87 УК РФ признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет.

         Преступление - виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещённое УК РФ под угрозой наказания.

         Согласно ст. 19 УК РФ уголовной ответственности подлежит вменяемое физическое лицо, достигшее возраста, установленного Кодексом.

         Вменяемым, поясняет Кодекс, является человек, управляющий своими поступками и способный осознавать последствия совершаемого им деяния, его общественную опасность. В противном случае, если медицинская экспертиза ставит диагноз временного или хронического психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики, физическое лицо признаётся невменяемым и не подлежит уголовной ответственности.

         ^ Уголовная ответственность в России в полном объёме наступает с 16 лет. Но есть преступления, за которые к ответственности могут привлечь с 14 лет, перечень данных преступлений содержится в ч. 2 ст. 20 УК РФ. Почему несовершеннолетние привлекаются к головной ответственности за все преступления с 16-летнего  возраста, а за отдельные из них - с 14 лет? Определяя границы возраста уголовной ответственности несовершеннолетних, законодатель принимает во внимание многие обстоятельства, но всё же решающее значение придаёт психологическим особенностям, свойственным несовершеннолетним соответствующего возраста, степени возможности или способности осознания ими общественной опасности деяний, образующих преступления определённого вида. Несовершеннолетние, достигшие 14 и 16 лет, в достаточной мере могут осмысливать свои действия, признаваемые законом преступлениями, осознавать их общественную опасность.

         Статьей 88 УК РФ предусматриваются виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Ими являются:

А) штраф;

Б) лишение права заниматься определённой деятельностью;

В) обязательные работы;

Г) исправительные работы;

Д) арест;

Е) лишение свободы на определённый срок.

         Штраф назначается при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание. Штраф назначается в размере от 10 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от 2 недель до 6 месяцев.

         Обязательные работы назначаются на срок от 40 до 160 часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учёбы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до 15 лет не может превышать 2-х часов в день, а лицами в возрасте от 15 до 16 лет – 3-х часов в день.

         Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до 1 года.

         Арест назначается несовершеннолетним осужденным, достигшим к моменту вынесения судом приговора 16-летнего возраста, на срок от 1 до 4-х месяцев.

         Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным на срок не свыше 10 лет и отбывается в воспитательных колониях.

         ^ Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ч.1 ст. 2.3. КоАП РФ).

Административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Виды административных наказаний перечислены в ст. 3.2 КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (ч. 1 ст. 23.2 КоАП РФ) по месту жительства лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час \"Безопасность детей и подростков\" icon«здоровье и медицинское обеспечение детей и подростков» Оглавление
Приложение Изучение здоровья детей и подростков. Профилактические медицинские осмотры. 13

Классный час \"Безопасность детей и подростков\" iconКонкурсе рисунков на тему: «Безопасность глазами детей»
Ано «Промышленная безопасность» объявляет конкурс детских рисунков на тему «Безопасность глазами детей»

Классный час \"Безопасность детей и подростков\" iconАнтропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Психосоматические расстройства и патологические...
Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. – М.: Издательство Института Психотерапии,...

Классный час \"Безопасность детей и подростков\" iconПрограмма эмоционально-волевого развития для детей и подростков с...
Возник вопрос, как кроме консультирования, я могу применять данную технику? Начала изучать литературу по данной тематике, и моё внимание...

Классный час \"Безопасность детей и подростков\" iconКлассный час «Как жить будем?»
Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив». Выяснилось, что большинство школьников относят свой класс к категории «Мягкая глина», то есть...

Классный час \"Безопасность детей и подростков\" iconГигиена детей и подростков Общее число задач: 87

Классный час \"Безопасность детей и подростков\" iconПравославного прихода
Цели лагеря: духовное возрастание взрослых и детей, знакомство, сплочение прихожан храмов Всехсвятского благочиния, укрепление семьи,...

Классный час \"Безопасность детей и подростков\" iconСамойлович Дворкин «Юный тяжелоатлет»
Влияние занятий с тяжестями на физическое состояние детей и подростков

Классный час \"Безопасность детей и подростков\" iconЗа годы социально-экономических преобразований в России замедлен...
Из-за плохого состояния здоровья около 1 млн детей школьного возраста полностью освобождены от занятий физической культурой ( Российский...

Классный час \"Безопасность детей и подростков\" iconВопросы к экзамену по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность как одна из основных потребностей человека в современном мире. Понятие «безопасность». Системы безопасности (экологическая,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов