Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга 1-я часть вышла в Ливии в январе 1976, 2-я 1978, 3-я 1979




НазваниеМуаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга 1-я часть вышла в Ливии в январе 1976, 2-я 1978, 3-я 1979
страница1/7
Дата публикации24.12.2013
Размер0.82 Mb.
ТипКнига
zadocs.ru > Право > Книга
  1   2   3   4   5   6   7
Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга

1-я часть вышла в Ливии в январе 1976, 2-я - 2.2.1978, 3-я - 1.6.1979

Оригинал этого текста расположен на сайте Григория Белонучкина "Политика"

http://www.cityline.ru/politika/text/zelkniga.html

К советским читателям

Приветствую великие народы огромного Советского Союза. Приветствую ваше

руководство, добившееся величайших результатов в области мысли и на поприще

практических дел со времен Маркса и Ленина. Приветствую Горбачева.

Обыкновенный человек, ездивший на осле, держа в руках священное писание, стал

всемирно известным благодаря книгам, собственноручно написанным им тростниковой

палочкой на древнем пергаменте задолго до появления и типографии, и глянцевой

бумаги. Другой, восседая на верблюде, повторял в короткой проповеди все, что

было накоплено людьми. Ныне ясно: слова его были конечной истиной, на которую

опираются все существующие с той поры философские теории. Босоногий, покрытый

лохмотьями человек, пасший коз, стал всемирным пророком. Также и Горбачев:

спокойно и просто призывает к перестройке, к переосмыслению всего, что было

накоплено, решительно и с неведомым доселе упорством простирает руку к

вздымающейся перед ним крепчайшей стене, чтобы сотрясти, а если потребуется, то

и разрушить ее. Я, простой бедуин, который ездил на осле и босым пас коз,

проживший жизнь среди таких же простых людей, вручаю вам свою маленькую,

состоящую из трех частей Зеленую книгу, схожую со знаменем Иисуса, скрижалями

Моисея, и краткой проповедью того, кто ехал на верблюде. Ту, которую я

написал, сидя в палатке, ставшей известной миру после того, как ее атаковало 170

самолетов, подвергнувших ее бомбардировке с целью сжечь рукописный черновик моей

Зеленой книги. Я прожил годы в пустыне средь ее безлюдных и безбрежных просторов

под открытым небом, на земле, покрытой небесной сенью. Сегодня я вижу, как мир

переживает великий политический, экономический и социальный кризис. Я собирал

поучительные истории, поговорки, я изучил историю. Я нашел, что Зеленая Книга,

символ окончательного освобождения от насилия и эксплуатации, достижения свободы

и счастья, уже создана человечеством. Мне открылось, что цель людей - счастье.

Что счастье - это обещанный или утраченный рай. Путь к нему - свобода. Тот, кто

в чем-то нуждается, несвободен, он - раб своей потребности. Тот, кто нуждается,

не может быть счастливым, ибо он не свободен. За свободу надо постоянно

бороться, чтобы сохранить ее; в этом и заключается радость труда. Демократия

включает два слова - народ и кресла. Она означает власть народа. Власть помимо

народа есть представительство или опекунство. Представительство - это обман, к

которому прибегают правители. Народу и только народу должны принадлежать их

кресла. Мы живем в эпоху масс, стремящихся утвердиться у власти. Каждый человек

стремится к власти. Время, отмеренное Аллахом для власти одного правителя,

прошло. Завершился и период, когда народ избирал того, кто им правит. Наступил

этап народного самоуправления. Но как осуществить его? В этом и состоит

исторический вопрос, ответ на который содержится в Зеленой книге: созданием

народных конгрессов и комитетов. Нет демократии без народных конгрессов.

Конгрессы и комитеты должны существовать повсюду. Так, после эпохи республик,

наступило время джамахирии, эпоха, когда каждый и управляет, и правит. Настала

эпоха перестройки, эпоха всемирной теории, эпоха Зеленой книги. Революционеры,

воспринявшие теорию Карла Маркса, неимущего мыслителя из чужой страны, с иной

религией, говорящего на другом языке, - примкнули к ней не из чувства фанатизма,

но веря в то, что она научна. В наши дни они воспринимают идеи перестройки и

Зеленой книги потому, то эти идеи предлагают научно обоснованный выход из

полемики между прежними учениями и переживаемого ими кризиса. Перестройка,

основанная на перестройке мысли, есть единственный путь к Третьей Всемирной

теории, изложенной в Зеленой книге, к созданию джамахирии - общества, которое

воплощает мечту о коммунизме, безвластии, Городе Солнца. Люди создали Зеленую

книгу своими мечтами, надеждами, своим дыханием, страданиями, радостями,

идеалами, своей мудростью, чувствами, делами, своей жертвенностью. Они искали

путь к счастью в свободе, к освобождению своих потребностей, от диктата других.

Окончательное решение заключено в том, что наемные рабочие становятся

партнерами, которые сами производят и потребляют плоды своего труда. В том,

чтобы жилище принадлежало тому, кто в нем живет. Зеленая Книга, созданная

людьми, жила в россыпи чувств, мечтаний, подобно тому, как Коран был такой же

россыпью идей, начертанных на древесных листьях, кости, коже и собранных халифом

Османом. Она подобна Торе, записанной на досках. Я лишь собрал эти бессмертные

россыпи, объединив их в трех главах Книги, зеленый цвет которой есть цвет весны,

цвет народа, цвет развития, цвет рая.

Муаммар Каддафи

Часть первая Решение проблемы демократии

(Власть народа)

Политический аспект Третьей Всемирной Теории

Орудие правления

. Главная политическая проблема человеческого общества - это проблема орудия

власти". "Даже семейные конфликты нередко порождены данной проблемой". "Эта

проблема стоит со всей серьезностью с самого момента возникновения современных

обществ". В наши дни народы и общества постоянно сталкиваются с этой

проблемой, подвергаясь риску и страдая от тех тяжелых последствий, к которым она

приводит. До сих пор не удалось найти окончательного демократического решения

этой проблемы. Зеленая Книга дает окончательное теоретическое решение проблемы

орудия власти. Все существующие ныне в мире политические системы являются

порождением борьбы за власть между орудиями правления - будь то мирная или

вооруженная борьба классов, кланов, племен, партий или просто отдельных лиц.

Победителем в ней всегда выходит орудие правления - отдельная личность, группа

людей, партия, класс, побежденным же всегда оказывается народ, то есть подлинная

демократия. Политическая борьба, в результате которой побеждает, например,

кандидат, набравший 51% голосов избирателей, приводит к установлению

диктаторского орудия правления, облаченного в фальшивую тогу демократии,

поскольку 49% избирателей оказываются под властью орудия правления, за которое

они не голосовали, а которое было им навязано, а это и есть диктатура.

Политическая борьба такого рода нередко заканчивается победой того орудия

правления, которое представляет меньшинство, что происходит в том случае, когда

голоса распределяются между группой кандидатов, причем один из них получает

голосов больше, чем каждый другой, отдельно взятый. Если же подытожить голоса,

поданные за остальных кандидатов, то окажется, что они составляют подавляющее

большинство, однако считается, что победил первый кандидат и победил, к тому же,

законным демократическим путем! А на деле - налицо диктатура в фальшивом обличье

демократии. Таково истинное лицо существующих в сегодняшнем мире политических

режимов. Не ясно ли, что все они фальсифицируют подлинную демократию и являются

диктаторскими режимами. _

Парламенты

Никакого представительства от имени народа

. Парламенты составляют основу существующей традиционной современной

демократии, но представительство народа в парламентах является обманом, а

парламентаризм - это порочное решение проблемы демократии. Представительство

- это обман Основное назначение парламента - выступать от имени народа, что

само по себе недемократично, поскольку демократия означает власть самого народа,

а не власть тех, кто выступает от его имени. Сам факт существования парламента

означает власть без народа. Подлинная демократия возможна лишь при участии

самого народа, а не его представителей. Парламент - это не власть народа

Парламенты стали узаконенным барьером, мешающим народу осуществлять свою власть,

отстранившим массы от участия в политике и монополизировавшим их власть. Народу

оставлено чисто внешнее фальсифицированное проявление демократии - право на

стояние в длинных очередях к урнам на избирательных участках.

Чтобы выявить подлинную сущность парламента, необходимо обратиться к его

истокам. Парламент избирается либо всем населением в избирательных округах, либо

партией или коалицией партий, либо назначается. Все эти методы не могут

считаться демократическими, ибо распределение населения по избирательным округам

означает, что один депутат представляет тысячи, сотни тысяч и даже миллионы

людей, в зависимости от количества избирателей. Это значит, что депутат

совершенно не связан с избирателями никакими тесными организационными связями,

поскольку он, как и все остальные депутаты, считается представителем всего

народа. Таково требование господствующей традиционной демократии. В силу этого

массы полностью оторваны от депутата, а депутат, едва получив голоса

избирателей, окончательно отрывается от масс. Он монополизирует власть масс и

право решать за них их дела. Парламенты - фальсификация демократии Таким

образом, мы видим, что традиционная демократия, господствующая в современном

мире, обеспечивает члену парламента неприкосновенность и окружает его ореолом

священности, отказывая в том же самом простым людям. Это означает, что

парламенты стали средством узурпации и присвоения власти народа и,

следовательно, народы вправе путем народной революции бороться во имя того,

чтобы сокрушить именуемые парламентами орудия монополизации демократии и

попрания суверенной воли масс, и провозгласить во весь голос новый принцип -

НИКАКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ОТ ИМЕНИ НАРОДА! Если парламент сформирован

партией, победившей на выборах, то он является не народным парламентом, а

парламентом партийным и представляет данную партию, а не народ. Исполнительные

органы власти, назначенные таким парламентом, представляют власть победившей

партии, а не власть народа. То же самое относится и к парламенту, в котором

каждая партия получает определенное количество мест. Занявшие эти места депутаты

являются представителями своих партий, а не представителями народа. Органы

власти, образованные коалицией партий, представляют власть коалиционных партий,

а не власть народа. Народ в условиях таких режимов становится жертвой

междоусобной борьбы. Используя народ в борьбе за власть противоборствующие

политические силы обманывают и эксплуатируют его, чтобы заполучить его голос.

Между тем люди, подобно четкам, безропотно передвигаются в длинных очередях,

чтобы бросить в избирательные урны свои бюллетени, - точно так, как они бросают

обрывки бумаги в урны для мусора. Такова традиционная демократия, господствующая

в нынешнем мире, будь то однопартийные, двухпартийные или многопартийные

системы, или системы, вообще не имеющие партий. Отсюда ясно, что ПАРЛАМЕНТСКОЕ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО - ОБМАН. Что же касается парламентов, которые формируются

путем назначения депутатов или по праву наследования депутатских мест, то они

вообще не подпадают ни под одну из форм демократии. Далее, поскольку система

выборных парламентов основана на агитации ради получения голосов, она является

ДЕМАГОГИЧЕСКОЙ системой в полном смысле этого слова, ибо голоса можно покупать и

подтасовывать. Ведь бедные не могут составить конкуренции в предвыборных

кампаниях, поэтому богатые, только богатые, одерживают верх. Теория

представительного правления была выдвинута философами, мыслителями и

литераторами в ту пору, когда короли, султаны и завоеватели помыкали народами,

как бессловесным скотом. Пределом желаний народов в те времена было иметь своих

представителей, которые говорили бы от их имени с такого рода правителями. Но

даже в этом желании им отказывали, и народы прошли долгий и мучительный путь

борьбы, прежде чем осуществить свою цель. Но сегодня, в век республик, когда

наступает эпоха масс, демократия, представленная горсткой депутатов, выступающих

от имени широких масс, стала абсурдом. Это - устаревшая теория и изжившая себя

практика. Власть должна полностью принадлежать народу. Самые жестокие

диктатуры, которые когда-либо знал мир, существовали в условиях парламентских

режимов. _

Партия

Партийная система есть выхолащивание демократии. Партия - это современная

диктатура, это современное диктаторское орудие правления, поскольку партия - это

власть части над целым. Это новейшее орудие диктатуры. Поскольку партия - это не

отдельная личность, то видимость формальной демократии создается образованием

собраний депутатов, комитетов, а также с помощью пропаганды, проводимой ее

членами. Партия ни в коей мере не является демократическим орудием, так как она

образуется из группы людей, объединенных либо общими интересами, общими

воззрениями, общей культурой, общей территорией или общей идеологией. Эти люди

создают партию для осуществления своих интересов или навязывания обществу своих

взглядов и установления господства в нем своей идеологии. Их цель - добиться

власти под видом осуществления своей программы. С точки зрения подлинной

демократии недопустимо, чтобы одна партия правила всем народом, поскольку народ

- это множество интересов, взглядов, характеров, территорий и убеждений. Партия

- это диктаторское орудие правления, позволяющее сторонникам какой-то одной

точки зрения или лицам, объединенным каким-то одним интересом, править всем

народом. Относительно народа партия лишь меньшинство. Цель образования партии -

создание орудия правления народом, иными словами, правления теми, кто стоит вне

партии, при помощи партии, ибо партия зиждется на деспотическом авторитарном

принципе подчинения народа партии. При этом считается, что приход к власти есть

средство осуществления ее целей, которые - как предполагается - совпадают с

целями народа. Эта теория, призванная оправдать диктатуру партии, является

основанием для оправдания любой диктатуры. Количество партий не меняет существа

дела. Более того, чем больше партий, тем острее между ними борьба за власть, что

сводит на нет все завоевания народа и подрывает любую программу, направленную на

благо всего общества. Эта борьба, сводящая на нет завоевания народа и

подрывающая эти программы, используется соперничающей партией для оправдания

попыток выбить почву из-под ног правящей партии, чтобы занять ее место. В

междоусобной борьбе партии редко обращаются к оружию. Они обычно прибегают к

осуждению и очернению деятельности друг друга. Подобная борьба неизбежно
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга 1-я часть вышла в Ливии в январе 1976, 2-я 1978, 3-я 1979 iconМуаммар Аль-Каддафи Зеленая книга
Восточной Европы, в Японии и, разумеется, на Арабском Востоке. Теперь она находит свой путь к советскому читателю. Ее русский перевод...

Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга 1-я часть вышла в Ливии в январе 1976, 2-я 1978, 3-я 1979 iconПрограмма африканской
К 13 Каддафи, Муаммар. Борьба продолжается! Краткое собрание сочинений. 2001-2008. – М.: 2009. – 244 с

Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга 1-я часть вышла в Ливии в январе 1976, 2-я 1978, 3-я 1979 icon-
Затем вышла "Зеленая книжка" (1999), отпечатанная в Москве тиражом 500 экз., которая носила название "Растаманские народные сказки,...

Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга 1-я часть вышла в Ливии в январе 1976, 2-я 1978, 3-я 1979 iconМуаммар Каддафи. Самоубийство космонавта
Луны, особенно водных. Странствуя среди планетных систем, делая фотографии планет, и бросив надежду найти разумную жизнь или какое-либо...

Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга 1-я часть вышла в Ливии в январе 1976, 2-я 1978, 3-я 1979 iconТема № контр. Работы
Пискунов Н. С. Дифференциальное и интегральное исчисления. Для вузов т “Наука”, М.,1970, 1972, 1976, 1978, 456 с

Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга 1-я часть вышла в Ливии в январе 1976, 2-я 1978, 3-я 1979 iconХроника Афганской войны
С апреля 1978 по март 1979 года было подписано 75 соглашений по вопросам экономической помощи дра, что сопровождалось прибытием в...

Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга 1-я часть вышла в Ливии в январе 1976, 2-я 1978, 3-я 1979 iconВсемирная ассамблея Ахл-ал-Байт призванная распространять исламские...
Мухамад Аль-Амини, шейха Мухамад Хашима Аль-Алими, Сейид Мухамад-Реза Аали-Аюба, шейха Али Бахрами, Хусейн Аль-Салихи, Азиза Аль-Акиби,...

Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга 1-я часть вышла в Ливии в январе 1976, 2-я 1978, 3-я 1979 iconДжамахирии совет­ником посольства СССР. Это первое в России фундаментальное...
Неизвестный Каддафи: братский вождь / Анатолий Его­рин. М.: Эксмо: Алгоритм, 2011. 240 с. (Гении и зло­деи)

Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга 1-я часть вышла в Ливии в январе 1976, 2-я 1978, 3-я 1979 icon-
Имама Малика, науку хадисоведения (‘ильм аль-хадис). Позднее он переехал в Фес и учился в медресе «Мисбахийя», что напротив всемирно...

Муаммар Аль-Каддафи. Зеленая Книга 1-я часть вышла в Ливии в январе 1976, 2-я 1978, 3-я 1979 iconВсероссийского детского экологического форума «зелёная планета 2013»...
«Зелёная планета» при поддержке государственных, общественных, научных и культурных учреждений и организаций России. В конкурсах...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов