Скачать 161.09 Kb.
|
ЦЗ - семинары Занятие № 1 Вопрос №1. Как называется система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям? 1) тарифы на услуги; 2) цены на потребительские товары; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №2. Какие из рыночных цен складываются под влиянием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции? 1) монопольные; 2) демпинговые; 3) свободные. Вопрос №3. Какие бывают регулируемые цены? 1) фиксированные; 2) предельные; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №4. Какие цены отражают результаты биржевых торгов? 1) аукционные; 2) биржевые; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №5. Какая разница между справочными ценами и ценами реальных сделок? 1) до 5%; 2) 7-30%; 3) до 50%. Вопрос №6. Какие бывают ценовые индексы? 1) индивидуальные; 2) сводные; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №7. К какой группе цен относятся экспортные и импортные цены? 1) международные; 2) мировые; 3) внешнеторговые. Вопрос №8. Что такое демпинговые цены? 1) рыночные цены, уровень которых сознательно занижен одним или несколькими субъектами ценообразования в сравнении со сложившимися рыночными ценами; 2) рыночные цены, уровень которых сознательно завышен одним или несколькими субъектами ценообразования в сравнении со сложившимися рыночными ценами; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №9. Что такое монопольные цены? 1) рыночные цены, уровень которых сознательно занижен или завышен одним или несколькими субъектами ценообразования в сравнении со сложившимися рыночными ценами; 2) рыночные цены, формирующиеся в условиях доминирующего положения одного или нескольких субъектов ценообразования; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №10. Что больше оптовая цена закупки или цена оптовая отпускная? 1) цена оптовая отпускная больше оптовой цены закупки; 2) оптовая цена закупки больше цены оптовой отпускной; 3) они равны между собой. Вопрос №11. Что больше прибыль посредника или посредническая надбавка? 1) они равны между собой; 2) прибыль больше надбавки; 3) надбавка больше прибыли. Вопрос №12. Что показывает цена франко-склад потребителя? 1) в цену включены все транспортные расходы; 2) все расходы по доставке продукции со склада поставщика до конеч-ного пункта назначения оплачивает покупатель сверх цены приобретения товара; 3) варианты 1 и 2. Занятие № 2 Вопрос №1. Какое название в маркетинге имеет стратегия высоких цен? 1) типичная стратегия; 2) стратегия бросовых цен; 3) стратегия премиального ценообразования. Вопрос №2. К каким товарам применяется стратегия низких цен? 1) к товарам не очень высокого качества; 2) к новым товарам для проникновения на рынок; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №3. Сколько вы можете назвать проявлений стратегии конкурентных цен? 1) 2; 2) 3; 3) 4. Вопрос №4. Сколько существует основных подходов к установлению цены по географическому фактору? 1) 3; 2) 4; 3) 5. Вопрос №5. Какие стратегии применяются в фазе упадка жизненного цикла товара? 1) стратегия, основанная на снижении цены товара до очень низкого уровня, или снижение цены более медленное; 2) затягивание жизненного цикла товара; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №6. Какую форму может принимать скидка на товар? 1) денежную; 2) товарную; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №7. Какова цель распродаж? 1) Поощрить покупателя за ранее сделанную покупку; 2) Избавиться от товара, не пользующегося спросом; 3) Варианты 1 и 2. Вопрос №8. Чем может быть вызвано снижение цен предприятием? 1) намечающейся стагнацией или свертыванием рыночного объема отрасли, потребностью в увеличении наличных средств; 2) недозагрузкой производственных мощностей, сокращением доли рынка; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №9. Чем может быть вызвано повышение цен предприятием? 1) ростом затрат; 2) наличием чрезмерного спроса; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №10. Какой бывает спрос? 1) эластичный и неэластичный; 2) потребительский и непотребительский; 3) производительный и непроизводительный. Вопрос №11. Сколько Вы можете назвать отрицательных (негативных) эффектов влияния текущего объема спроса на будущий спрос? 1) 2; 2) 3; 3) 4. Вопрос №12. К позитивному или негативному эффектам влияния текущего спроса на будущий спрос относится "потеря эксклюзивности"? 1) к негативному; 2) к позитивному; 3) варианты 1 и 2. Занятие № 3 Вопрос №1. Все ли затраты, произведенные предприятием, могут быть отнесены на себестоимость продукции? 1) да, все; 2) нет, не все; 3) половина может быть отнесена, половина - нет. Вопрос №2. Как называется цена продукции Р, полученная по формуле: Р = С(1 + dс/100, где С - полные затраты на единицу продукции; dс - величина рентабельности (прибыльности) к полным затратам, %? 1) нетто-цена; 2) брутто-цена; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №3. Какая загрузка оборудования соответствует концепции выпуска продукции на основе предполагаемого стандартного объема выпуска? 1) 50 -60%; 2) 75-80%; 3) 90%. Вопрос №4. В каких отраслях применяется метод ценообразования на основе полных затрат? 1) в торговле, строительстве, 2) на нестандартизированное оборудование, в единичном производстве, 3) варианты 1 и 2. Вопрос №5. "Определение цены на основе переменных затрат возможно тогда, когда постоянные затраты … в ценах, исчисленных для определенного количества изделий, а установление цен на базе переменных затрат осуществляется только для … изделий." 1) не возмещаются, основного; 2) возмещаются, основного; 3) возмещаются, дополнительного. Вопрос №6. 1) метод полных затрат; 2) метод структурной аналогии; 3) метод переменных затрат. Вопрос №7. Какой метод выравнивания затрат используется при ценообразовании на основе кривой освоения? 1) метод имитационного моделирования; 2) метод множителей Лагранжа; 3) метод наименьших квадратов. Вопрос №8. Как называется разница между выручкой от продажи и переменными (прямыми) затратами? 1) сумма покрытия; 2) маржинальная прибыль; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №9. Какие подходы в сборе необходимой информации характерны для ценообразования с ориентацией на спрос? 1) тесты, опросные листы; 2) эксперименты, наблюдения за фактическими данными; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №10. В чем состоит основной недостаток метода ценообразования, основанного на опросе экспертов? 1) недостатков нет; 2) используется только внутренняя информация, без учета мнения потребителей; 3) небольшое количество экспертов. Вопрос №11. Какими факторами обусловлена необходимость ценообразования с ориентацией на конкуренцию? 1) чувствительность потребителя к цене, сила рыночной власти; 2) альтернативные к политике цен мероприятия; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №12. Сколько этапов включает метод ценообразования на основе нахождения равновесия между затратами производства, спросом и конкуренцией? 1) 3; 2) 5; 3) 7. Занятие № 4 Вопрос №1. Что такое ценовая дискриминация первой степени? 1) фирма продает продукт партиями в соответствии с одной и той же кривой спроса по разным ценам; 2) продавец требует от каждого клиента за один и тот же товар его максимальную цену спроса; 3) фирма устанавливает разные цены для разных категорий покупателей. Вопрос №2. Какой бывает дифференциация продукция? 1) горизонтальной; 2) вертикальной; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №3. К какой группе продукции относится горизонтальная дифференциация? 1) к группе продукции, в которой продукты упорядочены в соответствии с каким-либо качественным параметром; 2) продукты (товары), требующие равных затрат на производство, различающихся по дизайну, но находящихся на одной и той же кривой спроса; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №4. Что лежит в основе региональной дифференциации цен? 1) разные принципы оплаты транспортных затрат; 2) разный жизненный уровень населения; 3) различная политика ценообразования в регионах. Вопрос №5. Влияет ли инфляция, обменный курс валют, пошлины, налоги на региональную дифференциацию цен? 1) нет; 2) да; 3) очень слабо. Вопрос №6. 1) метод "параллельного импорта"; 2) метод "затраты плюс"; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №7. Какие стратегии рекомендуется применять предпринимателю в случае, если на рынке действуют силы ценовой гармонизации? 1) все цены снизить до определенного нижайшего уровня, все цены поднять на самый высокий уровень, 2) создать "коридор цен", 3) варианты 1 и 2. Вопрос №8. В чем состоит принцип "ценового коридора"? 1) "цены дифференцировать так, как возможно"; 2) "такое единство цен, которое необходимо"; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №9. Как действует международная координация на самостоятельность действия страны? 1) сужает рамки деятельности страны; 2) расширяет рамки деятельности страны; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №10. Как называется ответная реакция продавца на неуверенность в том, сколько потенциальные клиенты готовы заплатить за продукт? 1) компромисс; 2) ценовая акция; 3) интеграция цен. Вопрос №11. Сколько Вы можете назвать основ для проведения краткосрочной ценовой акции? 1) 3; 2) 5; 3) 7. Вопрос №12. Когда рационально использовать дифференциацию цен в соответствии с сезоном (сезонные цены)? 1) когда различия между клиентами с высокой и низкой оценкой невелики; 2) когда различия между клиентами с высокой и низкой оценкой велики; 3) варианты 1 и 2. Занятие № 5 Вопрос №1. Какой тип экономической системы сейчас наиболее распространен в мире? 1) командного типа; 2) чисто рыночного типа; 3) смешанного типа. Вопрос №2. Какой характер носит регулирование цен в развитых странах? 1) антикризисный характер; 2) антиинфляционный характер; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №3. Какие из перечисленных ниже мер государственного регулирования экономики относятся к прямым? 1) создание необходимых режимов в области финансирования, валютных и налоговых операций; 2) административное установление цен; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №4. В каких секторах экономики США применяется прямое государственное регулирование цен? 1) аграрный комплекс; 2) малое предпринимательство; 3) высокомонополизированные отрасли. Вопрос №5. Какие органы власти осуществляют в США контроль за ценами? 1) Министерство юстиции; 2) Федеральная торговая комиссия; 3) Варианты 1 и 2. Вопрос №6. В каких отраслях государственного сектора экономики Франции государство оказывает минимальное воздействие на экономические параметры хозяйственной деятельности, побуждая их конкуренцию с частным сектором? 1) в газовой промышленности, электроэнергетике, транспорте; 2) в страховом секторе, банковском; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №7. Сколько во Франции в настоящее время государственных контролеров по ценам, основной задачей которых является наблюдение за государственной дисциплиной цен? 1) около 10 тыс. чел.; 2) около 5 тыс. чел.; 3) около 3 тыс. чел. Вопрос №8. Как называются цены, на которые в Испании при принятии решения об их повышении, необходимо получение разрешения от правительственной комиссии? 1) разрешительные цены; 2) уведомительные цены; 3) местные цены. Вопрос №9. Какие государственные органы Дании определяют цены и тарифы в государственном секторе? 1) фолькетинг; 2) муниципальные и городские власти; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №10. Какой бывает таможенная политика? 1) протекционизм; 2) свободная торговля; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №11. Как называются таможенные пошлины, взимаемые с единицы веса, объема в фиксированном размере в национальной валюте? 1) адвалорные; 2) специфические; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №12. Какой метод является основным при определении таможенной стоимости товара? 1) по цене сделки; 2) по цене сделки с идентичным товаром; 3) по цене сделки с однородным товаром. Занятие № 6 Вопрос №1. Сколько выделяют основных групп цен в мировом экономическом и статистическом анализе? 1) 2; 2) 3; 3) 4. Вопрос №2. Распределяются ли в методе ценообразования по прямым затратам постоянные расходы по отдельным продуктам? 1) да; 2) нет; 3) иногда. Вопрос №3. К какой форме (способу) ценообразования привела такая форма реализации потребителю товаров, как прямые поставки? 1) распространению договорных цен; 2) распространению разовых цен; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №4. По каким товарам биржевые котировки выступают в качестве единственных представителей мировых цен? 1) по золоту; 2) по нефти; 3) по некоторым сельскохозяйственным непродовольственным культурам. Вопрос №5. Как называются показатели, которые отражают объем производства по отраслям, объемы товарного оборота, показатели потребления, валовой национальный продукт? 1) макропоказатели; 2) микропоказатели; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №6. На каких рынках наблюдается относительная устойчивость рыночных цен? 1) на открытых; 2) на свободных; 3) на закрытых. Вопрос №7. Сколько основных видов цен существует на экспортируемые товары? 1) 2; 2) 3; 3) 4. Вопрос №8. Какая разница между ценами "франко-станция отправления" и "франко-станция назначения"? 1) разницы нет; 2) "франко-станция отправления" всегда больше "франко-станции назначения"; 3) разница обусловлена методами возмещения транспортных расходов. Вопрос №9. Сколько видов цен используется во внешнеторговых контрактах? 1) 2; 2) 3; 3) 4. Вопрос №10. Как называется организованный товарный рынок с установившимися правилами совершения сделок по купле-продаже товаров? 1) ярмарка; 2) базар; 3) биржа. Вопрос №11. В чем состоят задачи биржи? 1) снабжение экономики сырьем, капиталом, валютой; 2) организация, упорядочение, унификация рынков сырья, капитала, валюты; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №12. Как называется фиксация фактических контрактных цен на бирже и введение типичной цены по биржевым сделкам за определенный период времени (как правило, биржевой день)? 1) выравнивание цен; 2) котировка цен; 3) дифференциация цен. Занятие № 7 Вопрос №1. Сколько Вы можете назвать сравнительных условий инвестирования средств на покупку акций или вложений в другие рынки приложения капитала? 1) 2; 2) 3; 3) 4. Вопрос №2. Сколько Вы можете назвать оценок (денежных сумм) акций? 1) 2; 2) 3; 3) 4. Вопрос №3. Что такое биржевой опцион? 1) это - единичный вклад в уставный капитал акционерного общества; 2) это - ценная бумага на право покупки акций; 3) стандартный биржевой договор купли-продажи биржевого актива через определенный срок в будущем по заранее оговоренной цене. Вопрос №4. Из скольких частей складывается стоимость опциона? 1) 2-х; 2) 3-х; 3) 1-ой. Вопрос №5. Какая стоимость опциона - внутренняя или временная, тем больше, чем длиннее срок его существования? 1) обе; 2) внутренняя; 3) временная. Вопрос №6. Как называется опцион на покупку? 1) "колл"; 2) "пут"; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №7. Что такое варрант? 1) это - единичный вклад в уставный капитал акционерного общества; 2) это - ценная бумага на право покупки акций или облигаций какого-либо эмитента в течение определенного периода времени по установленной цене; 3) стандартный биржевой договор купли-продажи биржевого актива через определенный срок в будущем по заранее оговоренной цене. Вопрос №8. Когда возникает цена векселя? 1) когда его владелец хочет досрочно, т.е. до окончания срока действия векселя, получить по нему деньги; 2) когда его владелец хочет погасить вексель в срок; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №9. Каким сроком ограничено существование депозитного банковского сертификата? 1) тремя годами; 2) одним годом; 3) пятью годами. Вопрос №10. От чего зависит теоретическая цена депозитарной расписки? 1) от срока обращения этой расписки; 2) от того, в какой пропорции она заменяет акции, лежащие в ее основе; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №11. От чего зависит рыночная цена облигации? 1) от стоимости облигации; 2) от соотношения спроса и предложения на нее; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №12. Как называется стандартный биржевой договор купли-продажи (поставки) биржевого актива через определенный срок в будущем по цене, согласованной сторонами сделки в момент ее заключения? 1) форвардный контракт; 2) договор поставки; 3) фьючерсный контракт. Занятие № 8 Вопрос №1. Как отражаются в цене различные налоги, сборы, пошлины и платежи? 1) входят в состав затрат и ограничивают прибыль; 2) представляют прямую надбавку к цене; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №2. Что, согласно российским законам, формирует цену минерального сырья? 1) платежи за право использования недр; 2) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №3. Каковы функции цены? 1) учетная и распределительная функции; 2) стимулирующая функция и функция сбалансирования спроса и предложения; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №4. В чем состоит особенность налоговой системы России? 1) в том, что вся тяжесть налогов падает на юридических лиц; 2) в том, что вся тяжесть налогов падает на предпринимателей без образования юридического лица; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №5. Кто является конечным плательщиком налога на добавленную стоимость? 1) производитель; 2) потребитель; 3) государство. Вопрос №6. Какие Вы можете назвать главные налоги в России? 1) налог на прибыль, НДС, акцизы, 2) подоходный налог, таможенные пошлины; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №7. Какие поступления в бюджет обеспечиваются главными налогами в России? 1) Главные налоги России обеспечивают поступление более 83 процентов налоговых доходов и более 75 процентов общих доходов бюджетной системы России; 2) Главные налоги России обеспечивают поступление более 50 процентов налоговых доходов и менее 30 процентов общих доходов бюджетной системы России; 3) Главные налоги России обеспечивают поступление около 43 процентов налоговых доходов и около 55 процентов общих доходов бюджетной системы России. Вопрос №8. Сколько налоговых доходов поступают за счет налогов на природные ресурсы и на имущество? 1) 6,5%; 2) 20%; 3) 2%. Вопрос №9. Какова максимальная численность работающих на малых предприятиях в промышленности и строительстве в России? 1) до 300 чел; 2) до 200 чел.; 3) до 50 чел. Вопрос №10. Когда вступил в действие Налоговый Кодекс РФ (Первая часть)? 1) в 1998 г.; 2) в 2000 г.; 3) в 1999 г. Вопрос №11. Чьи права и обязанности устанавливаются Налоговым Кодексом РФ? 1) Налоговый Кодекс устанавливает права и обязанности налогоплательщиков; 2) Налоговый Кодекс устанавливает права и обязанности налоговых органов; 3) Варианты 1 и 2. Вопрос №12. Действует ли в соответствие с Налоговым Кодексом налог на содержание объектов соцкультсферы; 1) да; 2) нет; 3) частично. Занятие № 9 Вопрос №1. Как называются основные информационные разделы для ценообразования? 1) о товаре и рынке, о конкуренции и правительственной политике; 2) о производстве и затратах, о выручке от продажи товаров и прибыли; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №2. Сколько позиций включает в себя информация о товаре и рынке? 1) 3; 2) 5; 3) 7. Вопрос №3. Сколько позиций включает в себя информация о конкуренции и правительственной политике? 1) 2; 2) 4; 3) 6. Вопрос №4. Сколько позиций включает в себя информация о производстве и затратах? 1) 3; 2) 6; 3) 9. Вопрос №5. Какого правила старается придерживаться сам и рекомендует также придерживаться другим предпринимателям основатель и глава корпорации "ОМРОН" Кадзума Татеиси относительно оценки риска? 1) 70/30, где 70 - планируемый процент успеха; 2) 30/70, где 30 - планируемый процент успеха; 3) 50/50, где 50 - планируемый процент успеха. Вопрос №6. Как называется мера, число, показывающее отношение числа благоприятствующих этому событию исходов к общему числу всех единственно возможных и равновозможных элементарных исходов в системе намечаемых мероприятий 1) успех события; 2) вероятность события; 3) риск события. Вопрос №7. Чье имя носит нормальное распределение вероятностей? 1) Пуассона; 2) Вейбулла; 3) Гаусса. Вопрос №8. На сколько видов можно разделить информацию по определению риска? 1) на 2; 2) на 3; 3) на 4. Вопрос №9. Какие характеристики могут быть использованы в оценке предпринимательского риска? 1) математическое ожидание, абсолютное отклонение; 2) дисперсия, стандартное отклонение; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №10. Какой показатель применяется для усреднения исследуемых величин, цен, которые зависят от ряда случайных условий, когда информация имеет случайный разброс? 1) математическое ожидание; 2) коэффициент вариации; 3) стандартное отклонение. Вопрос №11. Что является содержанием первого этапа оценки инфляционного ожидания? 1) расчет темпа инфляции; 2) уточнение конкретных показателей динамики, среднесрочного и долгосрочного прогнозирования; 3) варианты 1 и 2. Вопрос №12. Что нужно учитывать при оценке темпа инфляции? 1) денежно-кредитную и финансовую политику государства, динамику производства товаров и услуг, 2) динамику валового внутреннего продукта в прогнозируемом периоде, 3) варианты 1 и 2. |
![]() | Вопрос Как называется, количество денег (или других товаров), за которое продавец согласен продать | ![]() | Ск-95, wgs-84. Географическая система координат на поверхности эллипсоида и сферы: широта, долгота, отшествие. Длины дуг меридианов... |
![]() | Предприятие – самостоятельный хозяйствующий объект, созданный для производства продукции, выполнения работ и услуг в целях получения... | ![]() | |
![]() | Вопрос Что представляет собой "информационная система" в соответствии с кибернетическим подходом? | ![]() | Предприятия розничной сети являются конечным звеном в процессе товародвижения от изготовителя к потребителям, замыкая цепь хозяйственных... |
![]() | Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество как система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать... | ![]() | Вопрос Место и роль трудовых ресурсов в системе ресурсного обеспечения предприятия |
![]() | Вопрос Как называется структурированное представление данных о хозяйственной деятельности | ![]() | Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования воронежской области «острогожский аграрный... |