Краевое агентство детских общественных инициатив красноярского краевого дворца пионеров и школьников




Скачать 157.57 Kb.
НазваниеКраевое агентство детских общественных инициатив красноярского краевого дворца пионеров и школьников
Дата публикации29.12.2013
Размер157.57 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы



Краевой Школьный Парламент

КРАЕВОЕ АГЕНТСТВО ДЕТСКИХ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО ДВОРЦА

ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ

660049, Россия, г. Красноярск, ул. Конституции, д. 1,

Каб. 1-11а. Телефон/факс (391) 212-25-64, 212-25-61 www.kmmc.ru, e-mail: kshp24@ya.ru


Утверждаю: председатель

Штаб-квартиры КРДЮОД «Краевой Школьный парламент»
П.А. Бойкова




Положение о краевой социальной акции

«Знай свои права – управляй своим будущим»
^ Общие положения

Краевая социальная акция «Знай свои права – управляй своим будущим» (далее – акция) проводится по инициативе Красноярского регионального детско-юношеского общественного движения «Краевой Школьный парламент» (далее – краевой Школьный парламент) с 2008 года, на основании план-карты деятельности Движения КШП.

Акция проводится при поддержке министерства образования и науки Красноярского края, аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае, КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» и является обязательной для реализации детскими общественными объединениями в рамках правозащитного направления деятельности Движения КШП. Содержание и ход проведения акции утверждены на весеннем Сборе XVI созыва Движения КШП (15-19 апреля 2013 года).

С 2011 года акция проводится в рамках «Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан», утвержденных Президентом РФ в 2011 году, соответствуя основным целям и принципам Основ.

В 2013 году акция приурочена к двадцатилетию Конституции РФ.
^ Цель: сформировать у учащихся образовательных учреждений края представления об образовательном учреждение как правовом пространстве.

Задачи:

создать и распространить информационные продукты об общеприменимых нормах и правилах поведения участников образовательного процесса, доступные для восприятия школьников;

организовать и провести правовые брейн-ринги на школьном, муниципальном и краевом уровне;

определить лучшие практики по правосознанию школьников через подведение итогов проведения акции в муниципалитетах.
Организаторы:

Красноярское региональное детско-юношеское общественное движение «Краевой Школьный парламент».
Предполагаемые партнёры:

  • министерство образования и науки Красноярского края;

  • КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»;

  • аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Красноярском крае;

  • муниципальные органы власти;

  • образовательные учреждения Красноярского края;

  • представители бизнес структур городов и районов края;

  • муниципальные и школьные средства массовой информации.


Участники Акции:

школьные команды, городские и районные детские общественные объединения, входящие в состав краевого Школьного парламента.
^ Целевая аудитория Акции:

учащиеся образовательных учреждений Красноярского края 10 – 18 лет.
Суть Акции:

1. Школьники изучают нормативные документы, регламентирующие нормы и правила поведения участников образовательного процесса, после чего создают и распространяют информационные продукты об общеприменимых нормах и правилах поведения участников образовательного процесса, доступные для восприятия школьников: яркие красочный наклейки, социальные плакаты, демотиваторы и т.д.

2. Участники акции организуют и проводят правовые брейн-ринги на школьном, муниципальном, краевом дистанционном этапах и финал. В финале встретятся 12 лучших команд по итогам предыдущих этапов

Тема правовых брейн-рингов на школьном и муниципальном этапах «Образовательное учреждение как правовое пространство».

Тема правовых брейн-рингов на краевом уровне «Конституция РФ».
^ Сроки реализации акции:

С 4 ноября – по 20 декабря 2013 года
Функции школьного и муниципального оргкомитетов:

Муниципальные и школьные оргкомитеты формируются участниками акции. Школьный оргкомитет координирует подготовку и проведение акции на территории школы, муниципальный оргкомитет – на территории муниципалитета Красноярского края.

Оргкомитеты:

реализуют поиск заинтересованных лиц, партнеров и спонсоров в муниципалитетах;

формируют план мероприятий, которые будут проводиться на территории школы или населенного пункта, согласно целям и задачам акции (до 17 ноября);

направляют заявку на участие в акции (форма заявки - приложение 1) до 17 ноября 2013 года с пометкой «Знай свои права – управляй своим будущим» в краевой оргкомитет района (города) по электронной почте: kshp24@yandex.ru;

организуют информационную кампанию мероприятий, которые будут проводиться в рамках акции, с привлечением городских (районных) средств массовой информации (до 30 ноября);

координируют организацию правовых брейн-рингов.
^ Содержание и порядок проведения Акции:

1 этап. Школьный (с 5 по 24 ноября);

До 10 ноября участниками акции создаются школьные оргкомитеты. Школьный оргкомитет направляет заявку на участие в акции (форма заявки - приложение 1) до 17 ноября 2013 года с пометкой «Знай свои права – управляй своим будущим» в муниципальный оргкомитет района (города), в случае отсутствия муниципального оргкомитета напрямую в краевой оргкомитет по электронной почте: kshp24@yandex.ru

Школьный оргкомитет проводит школьные этапы правовых брейн-рингов. Формирует вопросы для школьного правового брей-ринга на основании следующих нормативных документов:

  1. Типовой устав общеобразовательного учреждения или устав конкретной школы (школьный этап);

  2. Закон РФ «Об образовании» (новая редакция);

  3. Трудовой кодекс Российской Федерации;

  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях;

  5. Уголовный кодекс Российской Федерации ;

  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.1, ч.2);

  7. Закон Красноярского края "О защите прав ребенка";

  8. Закон Красноярского края "Об административных правонарушениях".

Данные нормативные документы необходимо проработать на предмет выявления, как специфических так и общепринятых норм, касающихся регулирования поведения всех участников образовательного процесса в образовательном учреждении, как в урочное, так и во внеурочное время.

При подготовке вопросов для правового брейн-ринга, уделить правам, обязанностям и ответственности несовершеннолетних и их родителей.

По итогам организации школьных правовых брейн-рингов команды формируется для участия в муниципальном этапе (если таковой имеется на территории). В случае отсутствия муниципального этапа школьный оргкомитет направляет команду для участи в краевом дистанционном этапе акции.

Один из возможных вариантов регламента проведения правового брейн-ринга представлен в приложение 5.

Кроме этого, школьный оргкомитет организует изучение школьниками нормативных документов, регламентирующих нормы и правила поведения участников образовательного процесса, после чего создают и распространяет информационные продукты об общеприменимых нормах и правилах поведения участников образовательного процесса, доступные для восприятия школьников: яркие красочный наклейки, социальные плакаты, демотиваторы, фотопроекты, выпуски школьных газет, и т.д. При распространении информационной продукции обязательное использование логотипа краевого школьного парламента (логотип – Приложение 4 идет отдельным файлом)


2 этап. Муниципальный (до 30 ноября 2013 г.)

Муниципальный оргкомитет:

собирает заявки и планы деятельности школьных оргкомитетов и направляет заявку на участие в акции (форма заявки - приложение 1) до 17 ноября 2013 года с пометкой «Знай свои права – управляй своим будущим» в краевой оргкомитет по электронной почте: kshp24@yandex.ru

организует и проводит муниципальный этап правовых брейн-рингов (с 25 по 29 ноября), согласно тематике и регламенту, описанном при проведении школьного этапа. По итогам организации муниципального этапа от муниципалитета отбирается 5 лучших команд-победителей для участия в краевом дистанционном этапе. При отсутствии муниципального этапа, для участия в краевом дистанционном этапе направляются команды – победители школьного этапа (не более 5 команд от муниципалитета).
3 этап. Краевой дистанционный (1 - 5 декабря 2013 года):

Для участия в данном этапе команде-победителю муниципального этапа необходимо зарегистрироваться на сайте виртуальной школы Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников http://24kdp.ru/ в разделе конкурсы «Дистанционный этап «Знай свои права - управляй своим будущими», пройти тестирование до 3 декабря 2013 года. По итогам тестирования в финал проходят 12 лучших команд. Список участников финала будет выставлен на сайте kmmc.ru не позднее 5 декабря 2013 года.

Школьные оргкомитеты должны организовать подготовку своей команды по теме тестирования, которая будет сообщена дополнительно, через муниципальные оргкомитеты, либо на прямую школьному, если муниципального оргкомитета не имеется.

Муниципальные оргкомитеты (школьные, если не имеется муниципального) должны:

выслать по электронной почте: kshp24@yandex.ru в краевой оргкомитет до 1 декабря список команд (название, учреждение, состав, контактные данные руководителя команды).

проинформировать команды о теме заочного этапа и отследить его прохождение всеми участниками всех команд.

По итогам проведения акции муниципальные оргкомитеты собирают информацию от школьных оргкомитетов, подготавливают и отправляют в адрес краевого оргкомитета отчетные материалы (при отсутствие муниципального – школьные): отчет по акции (форма отчета - Приложение 2), фотоотчет о проделанной работе (требования к фотографиям – Приложение 3) до 15 декабря 2013 года по электронной почте: kshp24@yandex.ru с пометкой «Знай свои права – управляй своим будущим».
4 этап. Финальный (12 декабря 2013 г.).

12 декабря 2013 года состоится финал акции. На финал приглашаются 12 лучших команд по итогам краевого дистанционного этапа. По итогам участия в акции будет определено 3 победившие команды.
^ Финансирование акции.

Расходы по проведению школьного и муниципального этапов, направлению команд на краевой этап осуществляются школьными и муниципальными оргкомитетами, соответственно, за счет привлеченных партнерских средств. Финансирование краевого этапа осуществляется краевым оргкомитетом акции.

По всем вопросам организации и проведения акции обращаться:

тел./факс 8(391) 212-25-61,

сот. тел. 8-923-293-43-32, Павел Ладухин;

e-mal: kshp24@yandex.ru

Приложение 1
Заявка на участие в краевой социальной акции

«Знай свои права – управляй своим будущим»


  1. Территория.

  2. Полное наименование детского общественного объединения и учреждения на базе которого оно находится.

  3. Ф.И.О. координатора проведения акции.

  4. Контактная информация координатора: прямой контактный тел, эл. адрес.

  5. Ф.И.О. членов муниципального оргкомитета (школьников – участников детского общественного объединения, с которыми будет работать по реализации Акции члены Штаб-квартиры КШП) 2-3 чел.

  6. Контактная информация основных организаторов: прямой контактный тел, эл. адрес.

  7. Перечень предполагаемых партнеров.

  8. Перечень образовательных учреждений, в которых созданы школьные оргкомитеты.

  9. Предполагаемые мероприятия.

  10. Количество школьных команд для участия в муниципальном правовом брейн-ринге.


Приложение 2
Форма отчета о проведении краевой социальной акции

«Знай свои права – управляй своим будущим»
Муниципалитет______________________________________________________________________

Наименование детского общественного объединения________________________________________

Ф.И.О. координатора прямой тел, эл. адрес _______________________________________________


  1. Краткая аннотация проделанной работы в рамках акции

Кол-во и наименование мероприятий

Количество членов муниципального оргкомитета


Количество членов школьных оргкомитетов с указанием образовательных учреждений.


Кол-во участниковцелевой аудитории (сколько приняло участие в мероприятиях школьников)

Количество и наименование партнеров

Стоимость вклада партнеров

Количество и наименование привлеченных СМИ с указанием кол-ва публикаций, эфиров в них.

Перечень интернет ресурсов, на которых размещена информация о мероприятиях в рамках акции (прямая ссылка на материал)

Знаковые лица, района (города) которые присутствовали при проведении мероприятий в рамках акции

Иные результаты (1)

Соц. эффекты (2)


































1. Иные результаты – итоги деятельности, которые могут быть подсчитаны наряду с количеством участников, привлеченных средств, публикаций. Например, количество листовок, буклетов, собранных вещей и т.д.

2. Социальные эффекты - итоги деятельности, не заложенные в целях и задачах, но достигнутые в результате реализации акции. Например: в поселке появился правовой клуб, площадка и т.д.
**К отчету необходимо приложить публикации в средствах массовой информации об акции и фотоматериалы по Акции.

^ СПАСИБО ЗА ПРОДУКТИВНУЮ РАБОТУ

Приложение 3
Требования к фотографиям:

Технические характеристики: фотографии должны быть выполнены с расширением *.jpeg. или *.jpg. Разрешение не ниже 300 dpi.

Содержательные характеристики:

  • Сюжеты фотографий должны отразить все мероприятия, реализованные рамках акции;

  • Должны быть фотографии членов районной (городской) детского общественного объединения, входящей в состав Движения КШП с символичными атрибутами их организации и КШП (флаг, эмблема, кепки, футболки, повязки и т.д.);

  • Должны быть фотографии крупного, среднего и общего плана.

Количество фотографий от территории: 15-20 шт.
Приложение 5
Регламент проведение правового брейн-ринга
1. Общие положения

1.1. Данный документ описывает правила игры "Брейн-ринг", а также определяет некоторые общепринятые термины.

1.2. Соревнования по "Брейн-рингу" состоят из матчевых встреч (далее - "бои"). В каждом бое участвуют 2 команды, если иное не установлено регламентом соревнования (далее - "регламент"). Ниже под командами везде имеются в виду команды, принимающие участие в текущем бое.

1.3. Во время боя в составе команды может находиться не более 6 человек. Замены по ходу боя запрещены, если иное не установлено регламентом.

^ 2. Проведение боя

2.1. Каждый бой состоит из одного или нескольких вопросных раундов. В каждом вопросном раунде задается один вопрос.

2.2. Вопросы "Брейн-ринга" должны соответствовать Кодексу спортивного "Что? Где? Когда?", если иное не установлено регламентом.

2.3. Регламент соревнования должен устанавливать количество вопросных раундов в бое или условия окончания боя.

2.4. Цель игры состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос строго в отведённое время. Команды могут давать ответы по очереди, но не одновременно. В течение вопросного раунда команда может дать не более одного ответа.

2.5. Вопросы задаются ведущим. Он же оценивает правильность ответов команд.

2.6. Определение правильности ответов производится в соответствии с Кодексом спортивного "Что? Где? Когда", если иное не установлено регламентом.

2.7. Если регламент разрешает подачу апелляций на решения ведущего, то он должен содержать полное описание процедур подачи и рассмотрения апелляций.

2.8. Бой считается завершённым, когда ведущий объявляет его результат.

^ 3. Определение результатов боя

3.1. За правильный ответ давшая его команда получает определённое количество игровых очков (далее - "очки"). Наиболее распространённые схемы начисления очков описаны в двух следующих пунктах.

3.2. При игре по схеме без накопления за каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

3.3. При игре по схеме с накоплением используются следующие правила:

За правильный ответ на первый вопрос боя команда получает 1 очко;

Количество очков, начисляемое за правильный ответ в последующих вопросных раундах, зависит от исхода одного или нескольких предыдущих раундов;

Если в предыдущем раунде был дан правильный ответ, то в текущем раунде за правильный ответ начисляется 1 очко;

Если в предыдущем раунде ни одна команда не дала правильного ответа, то в текущем раунде за правильный ответ начисляется на 1 очко больше, чем было бы начислено за правильный ответ в предыдущем раунде.

3.4. Схему начисления очков должен определять регламент.

3.5. Победительницей боя объявляется команда, набравшая по сумме всех вопросных раундов большее количество очков. Если в бое участвует более 2 команд, они распределяются по занятым в бое местам в соответствии с количеством набранных за все вопросные раунды очков.

3.6. В случае равенства очков у обеих команд бой считается закончившимся вничью. Если в бое участвует более 2 команд, то в любой паре команд команды с одинаковым количеством очков делят соответствующие места. Регламент может устанавливать способ определения победителя боя (и/или последующих мест) при равенстве очков.

4. Брейн-система

4.1. Для определения команды, получающей право ответа на вопрос, используется специальное устройство (далее - "брейн-система"). Функции брейн-системы описаны в последующих пунктах.

4.2 Брейн-система должна подавать световой и/или звуковой сигнал, означающий начало времени вопросного раунда, отведённого для ответов (далее начало отведённого для ответов времени называется "запуском брейн-системы").

4.3 Брейн-система должна подавать световой и/или звуковой сигнал, означающий окончание времени вопросного раунда, отведённого для ответов. Желательно, чтобы брейн-система издавала звуковой сигнал раз в секунду в последние 5 секунд отведённого для ответов времени. В ином случае отсчёт последних 5 секунд должен производить ведущий или его ассистент.

4.4. Брейн-система должна давать командам возможность сигнализировать ведущему о готовности дать ответ. Как правило, эта функция реализуется в виде периферийных устройств брейн-системы, располагающихся по одному у каждой команды (далее - "кнопок").

4.5. В случае когда одна из команд просигнализировала о готовности дать ответ (далее - "нажала на кнопку"), брейн-система должна блокировать сигналы от другой команды (или от всех других команд) до соответствующего действия ведущего или его ассистента.

4.6. Брейн-система должна отсчитывать время, отведённое для ответов на вопрос. Когда одна из команд нажимает на кнопку, брейн-система должна останавливать отсчёт времени до соответствующего действия ведущего или его ассистента.

4.7. Брейн-система должна давать ведущему или его ассистенту чёткую возможность определить, была ли кнопка нажата в отведённое для ответов время, до его начала или после его окончания.

^ 5. Проведение вопросного раунда

5.1. Перед началом вопросного раунда ведущий или его ассистент приводит брейн-систему в исходное состояние, при котором отсчёт времени не производится, но нажатия кнопок регистрируются.

5.2. Началом вопросного раунда являются слова ведущего "вопрос номер", после которых ведущий объявляет номер вопроса в текущем бою.

5.3. После объявления номера вопроса ведущий зачитывает сам вопрос. Когда чтение вопроса окончено, ведущий произносит слово "время", после чего ведущий или его ассистент запускает брейн-систему. Промежуток между словом "время" и запуском брейн-системы не должен превышать 3 секунд.

5.4. В начале вопросного раунда обе (или все) команды имеют право ответа на вопрос текущего раунда.

5.5. Если команда нажала на кнопку после того, как ведущий объявил номер вопроса, но до запуска брейн-системы (далее такая ситуация называется "фальстартом"), то команда лишается права отвечать на текущий вопрос.

5.6. После запуска брейн-системы начинается отсчёт отведённого на ответы времени. Это время равно 60 секундам. Регламент может устанавливать, что в случае фальстарта отведённое на ответы время уменьшается.

5.7. Если команда по ходу отведённого для ответов времени нажала на кнопку, она получает исключительное право дать ответ на вопрос. При этом ведущий или его ассистент останавливает отсчёт отведённого времени на брейн-системе и переводит систему в состояние, при котором она лишь регистрирует нажатия на кнопку других команд. Далее ведущий указывает команду, получившую право дать ответ.

5.8. Команда, получившая право дать ответ, должна немедленно определить одного игрока, дающего ответ (далее - отвечающего игрока). Капитан команды может назвать ведущему отвечающего игрока, но не обязан это делать, если иное не установлено регламентом. Отвечающий игрок должен немедленно дать ответ. Остальные игроки команды должны хранить молчание до окончания ответа и не имеют права каким-либо образом подсказывать отвечающему игроку.

5.9. Если команда нарушает какое-либо из правил пункта 5.8, то её ответ автоматически признаётся неправильным. Факт нарушения правил устанавливается ведущим.

5.10. Если команда дает правильный ответ, вопросный раунд заканчивается.

5.11. Если команда дает неправильный ответ, она лишается права ответа в текущем раунде. Если обе (или все) команды лишились права ответа, вопросный раунд заканчивается.

5.12. Если после неправильного ответа одна команда (или несколько команд) сохраняет право ответа, ведущий или его ассистент возобновляет отсчёт времени на брейн-системе (далее такая команда называется "перезапуском брейн-системы").

5.13. Если после неправильного ответа одной из команд право на ответ сохранило несколько команд и одна из этих команд нажала на кнопку до перезапуска брейн-системы, фиксируется фальстарт, и данная команда теряет право ответа. Если право ответа сохранила только одна команда, фальстарт не фиксируется.

5.14. После перезапуска брейн-системы возможны два варианта отсчёта отведённого на ответы времени:

Отсчёт продолжается с текущего значения;

Устанавливается новое значение отведённого на ответы времени (например команда, сохранившая право ответа, получает 20 секунд).

Правило отсчёта времени после перезапуска системы должен определять регламент.

5.15. Если отведённое на ответы время истекло, вопросный раунд заканчивается.

5.16. Если ни одна команда не дала правильный ответ, ведущий объявляет его сразу же после окончания вопросного раунда. Возможна разновидность этого правила, когда ведущий не объявляет правильный ответ и задаёт тот же самый вопрос в следующем раунде. В этом случае регламент должен в явном виде определять, сколько раундов подряд может играться один и тот же вопрос, а правильный ответ на вопрос должен быть объявлен до завершения боя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краевое агентство детских общественных инициатив красноярского краевого дворца пионеров и школьников iconКраевое агентство детских общественных инициатив красноярского краевого...
Красноярского края в рамках долгосрочной целевой программы «Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства...

Краевое агентство детских общественных инициатив красноярского краевого дворца пионеров и школьников iconО проведении краевой интенсивной школы
Кгбоу дод «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» при поддержке министерства образования и науки Красноярского края проводит...

Краевое агентство детских общественных инициатив красноярского краевого дворца пионеров и школьников iconО проведении краевого конкурса лидеров и руководителей детских и...
Настоящее Положение определяет задачи краевого конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер...

Краевое агентство детских общественных инициатив красноярского краевого дворца пионеров и школьников iconКонкурс проводится в рамках реализации ведомственной целевой программы...
...

Краевое агентство детских общественных инициатив красноярского краевого дворца пионеров и школьников iconО проведении краевой интенсивной школы
Кгбоу дод «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» при поддержке министерства образования и науки Красноярского края проводит...

Краевое агентство детских общественных инициатив красноярского краевого дворца пионеров и школьников iconРуководство Конкурсом осуществляют Организаторы Конкурса. Организаторами...
...

Краевое агентство детских общественных инициатив красноярского краевого дворца пионеров и школьников iconПоложение о государственном комплексном заказнике краевого значения...
Государственный комплексный заказник "Арга" (далее заказник) является особо охраняемой природной территорией краевого значения

Краевое агентство детских общественных инициатив красноярского краевого дворца пионеров и школьников iconКонкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи
Краевой конкурс социальных инициатив «Мой край – мое дело» (далее – конкурс) объединяет инициативных, целеустремленных, талантливых...

Краевое агентство детских общественных инициатив красноярского краевого дворца пионеров и школьников iconКонкурс является отборочным этапом Всероссийских конкурсов и сборов...
Коми региональная общественная организация «Ассоциация детских общественных объединений Республики Коми» информирует об организации...

Краевое агентство детских общественных инициатив красноярского краевого дворца пионеров и школьников iconКонкурс является региональным этапом Всероссийского конкурса лидеров...
Республиканском конкурсе лидеров детских общественных объединений «Нам в будущее старт судьбою дан»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов