Методические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов




НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
страница1/9
Дата публикации02.01.2014
Размер0.85 Mb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
Ростовский филиал


Кафедра гражданско-правовых дисциплин


ОРГАНИЗАЦИЯ СУДЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методический комплекс

для студентов очной и заочной формы обучения

(специальность 030501.65 – «Юриспруденция»)

Ростов-на-Дону

2011
Автор:

Колодкина В.Н., старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия
Рецензенты:

Корецкий А.Д., зав. кафедрой гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия, д.ю.н., профессор,

^ Худякова И.Н., судья Ростовского областного суда


Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 - «Юриспруденция».

Одобрен на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия (протокол № 5 от 4 февраля 2011 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Российской академии правосудия 29 марта 2011 г., протокол № 7.


© Ростовский филиал

Российской академии правосудия, 2011.

© Колодкина В.Н., 2011.

Содержание
Введение……………………………………………………………………………….4
Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………..6
Тематические планы……………………………………………………………..7
Программа курса………………………………………………………………….12
Тематические планы семинарских (практических) занятий…..17
Планы семинарских (практических) занятий………………………..19
Методические рекомендации по изучению дисциплины……….35
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………………35
Задания для выполнения контрольных работ……………………….46
Примерная тематика рефератов…………………………………………..48
Примеры тестовых заданий и/или контрольных заданий для проведения рубежного контроля……………………………………………………..48
Литература………………………………………………………………………….49
Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………55

ВВЕДЕНИЕ

«Организация судебной деятельности» является дисциплиной федерального компонента общепрофессионального цикла дисциплин по специальности 030501 (65) «Юриспруденция».

^ В процессе преподавания и самостоятельного изучения дисциплины на ос­нове комплексного подхода к учебному процессу достигаются следующие цели:

практическая - умение планировать и организовывать работу судьи, по­мощника председателя суда, помощника судьи, консультанта, администратора суда по подготовке и рассмотрению судебных дел, по организации приема граж­дан в судах и другим направлениям деятельности в соответствии с рекоменда­циями по научной организации труда;

образовательная - усвоение цели и содержания организации работы в судах различных инстанций, организационного обеспечения деятельности судов и орга­нов судейского сообщества, понимание важности и значения этих видов деятельно­сти для эффективного выполнения профессиональных обязанностей судьями, по­мощниками председателя, помощниками судей, администраторами судов;

воспитательная - формирование научного мировоззрения, выработка убеж­дения в необходимости четкой организации функционирования судебной влас­ти, деятельности судов общей юрисдикции.

^ В результате изучения курса студенты должны

знать:

теоретико-методологические основы научной организации труда в судах, организационного обеспечения их деятельности;

действующие положения по организации труда в судах, по организацион­ному обеспечению их деятельности;

уметь:

планировать и организовывать работу судьи, помощника председателя, помощника судьи, администратора суда по рассмотрению судебных дел;

пользоваться данными судебной статистики;

пополнять свои знания и совершенствовать практические навыки;

иметь представление:

о тенденциях развития научной организации труда в судебных органах;

о практике и перспективах использования компьютерной и иной новей­шей оргтехники в судах.

Преподавание курса имеет теоретическую, а также практическую, судебно-профессиональную направленность.

Теоретическая составляющая преподавания обеспечивается использовани­ем на всех видах учебных занятий основных положений научной организации труда, особенностей их использования в судах, организационного обеспечения деятельности судов, изучением действующих правовых норм, регламентирую­щих вопросы организации труда в судах и разностороннего обеспечения их деятельности.

Практическая направленность преподавания достигается отработкой конк­ретных вопросов организации труда в судах, организационного обеспечения их деятельности, формированием у обучаемых необходимых навыков организа­ции работы судьи, помощника председателя суда, помощника судьи, консуль­танта, администратора суда.

Основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная работа.

На лекциях излагается систематизированный учебно-научный материал курса, раскрываются наиболее актуальные и сложные вопросы, обеспечи­вается активизация мыслительной деятельности путем постановки и разре­шения с привлечением обучаемых проблемных вопросов, развитие их твор­ческих способностей.

Цель семинаров - углубление и закрепление теоретических знаний по вопро­сам наиболее важных тем, привитие навыков анализа и практического примене­ния положений, касающихся организации судебной работы, в том числе подго­товки и рассмотрения судебных дел, организационного обеспечения деятельности судов.

Практические занятия способствуют закреплению и углублению теоре­тических знаний; направлены на выработку практических умений и навы­ков по организации работы судьи, помощника председателя, помощника судьи, консультанта, администратора суда по различным направлениям деятельности. В ходе занятий решаются задачи, упражнения, проводятся те­сты, обсуждаются контрольные вопросы, составляются планы проведения конкретных мероприятий.

По ряду тем предусмотрены практические занятия непосредственно в судах г. Ростова-на-Дону.

Самостоятельная работа (в том числе при консультировании преподавате­лей) направлена на фундаментальное изучение теоретических положений от­дельных вопросов и тем учебной программы, написание рефератов к семина­ру, изучения научно-технических средств и оргтехники, применяемых в судах, закрепление практических навыков.

Преподаватели кафедры оказывают обучаемым необходимую помощь в подборе литературы нормативных актов; разъясняют методику отработки учебного материала, решения задач, составления документов по организации работы; проверяют конспекты лекций; дают консультации и разъясняют наиболее сложные вопросы; помогают студентам в приобретении навыков самообразования.

В целях наиболее глубокого и прочного усвоения программного материала по дисциплине и повышения эффективности всех видов учебных занятий в процессе обучения используются технические средства обучения, дидактические материалы.

Формами контроля усвоения учебного материала, овладения практически­ми навыками являются текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Текущий и промежуточный контроль осуществляется посредством устного и письменного опроса (контрольные работы, тестирование), проверки выпол­нения заданий (решения задач, выполнения упражнений, составления докумен­тов), собеседования по изученным темам.

Итоговый контроль проводится в форме зачета по вопросам, содержание которых охватывает весь материал дисциплины.

Методика проведения зачета и содержание билетов обсуждаются и утверждаются на заседании кафедры.
^ ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

(по учебному плану)

^ Количество часов по формам обучения

Очная

Общая трудоемкость

90

Аудиторные занятия

58

Лекции

36

Семинарские (практические) занятия

22

Самостоятельная работа

20

НИРС

12

Форма итогового контроля

зачет

^ Вид учебной работы

(по учебному плану)

Количество часов по формам обучения


Первое высшее

Заочное сокращенное

^ Второе

высшее

Общая трудоемкость

90

90

90

Аудиторные занятия

14

12

10

Лекции

8

10

8

Семинарские занятия

6

2

2

Самостоятельная работа

68

70

72

НИРС

8

8

8

Форма итогового контроля

Зачет

зачет

зачет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Гетман Я. Б., к ю н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Денисова Г. С., доктор социологических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала...

Методические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Довлекаева О. В., кандидат философских наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии...

Методические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Колесник И. В., кандидат юридических наук, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии...

Методические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Мамыкин А. С., профессор кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия, канд юрид...

Методические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов
Пилипенко В. Г.: доцент кафедры общетеоретических правовых дисциплин Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Носова Ю. Б., к ю н., доцент кафедры гражданского права Центрального филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Гензюк Э. Е., д ю н., профессор, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Ростовского филиала фгбоу впо «рап»

Методические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы Для...
У89 Уход за больными терапевтического и хирургического профиля [Текст] : методические рекомендации по организации самостоятельной...

Методические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов iconМетодические рекомендации к изучению дисциплины
Мобильные системы связи : методические рекомендации к изучению дисциплины (спец. 201000) / В. В. Гринев. – Спб. Издательство Спбгут,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов