Закон РФ «Об образовании»




Скачать 77.96 Kb.
НазваниеЗакон РФ «Об образовании»
Дата публикации02.01.2014
Размер77.96 Kb.
ТипЗакон
zadocs.ru > Право > Закон

Согласовано:

Педагогический совет ГБОУ_________ гимназия №524_____________________

__________________________________

«_____» ___________ г.

Утверждаю:

Директор ГБОУ гимназия №524_ Лучкова Н.М_________________

_____________________________

«_____» ___________ г.



ПОЛОЖЕНИЕ

О ГИМНАЗИЧЕСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Гимназический парламент является одним из представительных органов системы ученического самоуправления, в основе деятельности которого лежит Конституция Российской Федерации и Закон об Образовании в Российской Федерации, основываясь на которых и в соответствии с принципами государственной политики в интересах детей, администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников. Деятельность Гимназического Парламента так же регулируется Законом РФ №82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Закона РФ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

^ Цели и задачи:

Цель – организация социально обусловленной, общественно и лично значимой деятельности обучающихся, реализация их интересов и потребностей, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, гимназического коллектива.

Задачи:

  • исполнение функции законодательного органа, создающего нормативную основу жизнедеятельности сообщества учащихся школы;

  • удовлетворение потребностей учащихся в самостоятельности, общении, самореализации;

  • развитие элементов гражданского общества в укладе школы;

  • повышение правовой культуры учащихся, формирование активной гражданской позиции,

  • развитию общественной активности и выявлению лидеров учени­ческого коллектива.

 

Главными правовыми источниками для законотвор­чества гимназического парламента являются:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Типовое положение об образовательном учреждении;

  • Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №524

Законы и другие нормативные акты, принимаемые школьным парламентом, не могут противоречить россий­скому законодательству и международным документам о правах человека.

В своей деятельности гимназический парламент ориенти­руется на лучшие образцы и традиции отечественного и зарубежного опыта парламентаризма.

 

  1. ^ ФОРМИРОВАНИЕ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА

    1. Формирование гимназического парламента осуществляется на основе «Модели создания парламента в школе». [Приложение 1]

    2. Обновление гимназического парламента осуществля­ется   как   путем   довыборов   депутатов   из 5 - 11 классов, так и перевыборов всего парламента один раз в год.

    3. Коллективы классов имеют право отозвать своего депутата до истечения срока полномочий,  если он не оправдал   доверия    избирателей,    и    выбрать    нового депутата.

  2. ^ СОСТАВ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА

    1. Депутатами   гимназического   парламента   являются успешно прошедшие процедуру отбора представители 5-11 классов.

    2. Количество членов гимназического парламента зависит от количества 5-11 классов (ориентировочно 30-40 человек).

  3. ^ СТРУКТУРА ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА И ПОРЯДОК ЕГО РАБОТЫ

    1. Главным органом гимназического парламента является общее собрание депутатов.  Общее собрание осуществ­ляет свою работу в форме сессий.

    2. Сессии   собираются   не   реже   одного   раза   в триместр во внеурочное время.

    3. Руководят     работой     сессий     председатель парламента и его заместитель, избираемые на первой сессии. На эти должности избираются учащиеся с 9 по 11 класс.

    4. На сессиях обсуждаются важнейшие вопросы жизни   ученического   коллектива   и   школы   в   целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни,   ученические   проекты,   обращения   к   другим участникам     образовательного     процесса     в     школе (учителям   и   родителям),   а   также   к   представителям государственных и общественных организаций.

    5. Продолжительность каждой сессии определяется координационным  советом   гимназического   парламента.   В состав координационного совета гимназического парламента входят  председатель  гимназического   парламента,   его заместитель,    председатели   постоянных   комиссий   и временных комитетов, а в случае наличия депутатских фракций — председатели фракций.

    6. Координационный совет гимназического парламента представляет гимназический парламент в промежутке между сессиями, осуществляет связь с депутатами парламента, руководит работой постоянных комиссий и временных комитетов,  готовит повестку дня сессий,  объявляет о сроках и месте проведения сессий.

    7. На первой сессии гимназического парламента созда­ются следующие постоянные комиссии:

  • Общешкольная комиссия

  • Патриотическая комиссия

  • Комиссия по здоровью

  • Культурно-досуговая комиссия

  • Медиа-центр.

    1. Все депутаты гимназического парламента работают в комиссиях       на       постоянной       основе.       Комиссии формируются по принципу добровольности  с учетом пожеланий и способностей депутатов. Количество членов постоянной     комиссии     не     менее     трех     человек. Председатель выбирается на первом заседании комиссии открытым голосованием.

    2. В работе постоянных комиссий могут принимать участие учащиеся, не являющиеся депутатами гимназического парламента.

    3. Задачами постоянной комиссии являются:

  • выявление актуальных проблем (по профилю комис­сии), отражающих интересы и потребности учащихся;

  • определение    (в   соответствии   с   ее   профилем) перспективных направлений деятельности ученического коллектива;

  • подготовка соответствующих законопроектов.

    1. Для консультационной помощи руководителям гимназического   парламента   и   для   обеспечения   связи   с педагогическим      коллективом     директором      школы назначается педагог-куратор.  У постоянных комиссий гимназического парламента и депутатов также могут быть кураторы-консультанты из числа учителей и родителей, имеющих      демократические       позиции      и       опыт общественной деятельности.

  1. ^ ПРАВА ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА

Гимназический парламент имеет право:

    1. Представлять интересы ученического коллектива как внутри школы, так и за ее пределами.

    2. Участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности.

    3. Участвовать в планировании работы школы на год.

    4. Участвовать в определении режима работы школы и разработке правил внутреннего распорядка школы.

    5. Вносить    предложения    по    обсуждению    на педсовете   актуальных   для   ученического   коллектива вопросов.

    6. Вносить предложения директору школы по воп­росам поощрения и наказания учащихся.

    7. Обращаться к руководителям школы (директору и его   заместителям)    с   вопросами   и   предложениями, касающимися различных сторон жизни гимназии.

  1. ^ ОБЯЗАННОСТИ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА

Гимназический парламент обязан:

    1. Во всей своей деятельности руководствоваться Конституцией   РФ,   Законом   РФ   «Об   образовании», международными   документами   по   правам   человека; соблюдать Устав лицея.

    2. Последовательно обеспечивать развитие демокра­тических начал в жизни гимназии.

    3. Развивать систему ученического самоуправления, создавать   нормативную    базу   деятельности    органов ученического самоуправления разного уровня.

    4. Определять направления деятельности исполни­тельного органа гимназического самоуправления (гимназического правительства,  совета учащихся  и т.п.).  Осуществлять контроль за его деятельностью.

    5. Осуществлять постоянную связь с ученическими коллективами классов для выяснения актуальных для них проблем    и   потребностей.    Обсуждать   предложения, поступающие от обучающихся лицея.

    6. Последовательно защищать интересы коллектива обучающихся и отдельных его членов как внутри лицея, так и за ее пределами.

  1. ^ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА

    1. Организует работу сессий.

    2. Определяет приоритетные  направления  работы парламента  для  дальнейшего   согласования   на сессии.

    3. Принимает участие в создании и курирует работу постоянных комиссий.

    4. Осуществляет связь с администрацией школы, с   педагогическим   советом,   с представителями родительского комитета школы и  с   общественными  организациями  района  и города.

    5. Может делегировать свои полномочия одному из своих заместителей.

  2. ^ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА.

    1. Осуществляют общее руководство профильными комиссиями.

    2. Во   время   отсутствия   председателя   гимназического парламента один из его заместителей выполняет его обязанности.

    3. Дополнительные      обязанности     определяются школьным парламентом.

  1. ^ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИЙ

ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА.

    1. Постоянные комиссии формируются по наиболее важным   для   школы  направлениям   работы   на принципах       добровольного       вхождения       в комиссию.

    2. Председатель комиссии выбирается на заседании комиссии  простым  большинством  голосов  при открытом голосовании.

    3. Председатель постоянной комиссии составляет план работы комиссии, распределяет обязанности между    членами    комиссии,    контролирует    их работу.

    4. От имени комиссии участвует в  формировании повестки    дня    очередной    сессии    гимназического парламента.

    5. Докладывает о результатах работы комиссии на сессии.

    6. Принимает участие  в  формировании,  в  случае необходимости, временных комиссий (например, конфликтной комиссии, комиссии по подготовке к празднику и т.п.).

  1. ^ ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ НА СЕССИИ

ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА.

    1. Перечень   обсуждаемых   вопросов   передается участникам сессии в письменном виде не позднее 3 дней до ее начала.

    2. Повестка дня утверждается общим голосованием, определяется регламент выступлений.

    3. Ведется протокол сессии, который подписывает председателем гимназического       парламента и секретарем.

    4. После  обсуждения  вопроса  принимается  постановление, которое записывается в протокол по голосования.

  1. ^ ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

Для разрешения конфликтов создаются временные конфликтные комиссии, а для разрешения споров согласительные комиссии, которые работают составленному ими регламенту. Состав комиссии утверждается на сессии, а в период между сессиями — председателем гимназического парламента.

  1. ПОРЯДОК СООБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПАРЛАМЕНТА

Об итогах работы парламентской сессии или координационного совета сообщается через печатные органы школы, информационные стенды и социальные сети.

  1. ПООЩРЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ

Администрацией гимназии, педагогическим советом разрабатывается ряд поощрений направленных на стимулирование деятельности депутатов гимназического парламента.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон об образовании Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Суняева Руслана Леонидовна зам руководителя по воспитательной работе со студентами Саратовской государственной академии права; автор...

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Нормативно- правовая база для организации деятельности ученического самоуправления

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации об образовании (2012)
Источники и способы приобретения психологических и педагогических знаний и умений

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании...
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5 классах могут быть определены следующим образом

Закон РФ «Об образовании» iconОбращение жителей Екатеринбурга к органам государственной власти...
Сентября 2013 году в силу вступает Закон РФ «Об образовании» №273-фз. Этот закон отменяет действующее положение о родительской плате...

Закон РФ «Об образовании» iconЗаконодательство
Федеральным законом “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” от 11 августа 1995 года n 135-фз, если образовательной...

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон об образовании (редакция n 67 от 01. 04. 2012, с изм и доп.,...

Закон РФ «Об образовании» iconПроект вносит Губернатор Санкт-Петербурга закон санкт-петербурга...
Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования в Санкт-Петербурге,...

Закон РФ «Об образовании» iconЗакон от 22. 08. 1996 n 125-фз (ред от 03. 12. 2011) "О высшем и...
Статья Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов