«Родительское Всероссийское Сопротивление» Анализ концепции государственной семейной политики российской федерации на период до 2025 года (Общественный проект)




Скачать 308.14 Kb.
Название«Родительское Всероссийское Сопротивление» Анализ концепции государственной семейной политики российской федерации на период до 2025 года (Общественный проект)
страница1/2
Дата публикации04.01.2014
Размер308.14 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
  1   2


Общероссийская общественная организация

«Родительское Всероссийское Сопротивление»

Анализ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА (Общественный проект)
Данную Концепцию, на первый взгляд, можно признать прогрессивной по сравнению с теми документами, которые выходили из-под пера разработчиков законов так называемой ювенальной направленности.

Действительно, отрадно читать такие тезисы:

  1. «К традиционным семейным ценностям в рамках настоящей Концепции относятся ценности брака, понимаемого исключительно как союз мужчины и женщины, заключаемого супругами с целью продолжения своего рода, рождения и совместного воспитания трех и более детей, основанного на уважении к родителям и авторитете родительской власти».

  2. «Безусловно, государство должно оказывать меры поддержки неполным семьям с детьми, но при этом оно должно поощрять и поддерживать полные семьи с детьми. В противном случае в обществе формируется искаженное представление о семейном благополучии, о ценности совместного воспитания детей обоими родителями».

  3. «Меры демографической политики 2006-2012 годов улучшили демографические показатели. Уровень рождаемости вырос на 15% , по вторым рождениям - на 17,5 %, по третьим – на 26,3 %. Уровень смертности снизился на 10%. В среднем на 2,3 года увеличилась продолжительность жизни россиян, и составила в среднем 69,8 лет, для женщин – 75,6 года, для мужчин – 64 года. В 2011 году впервые за последние 12 лет отмечено не падение, а рост численности детского населения. По сравнению с 2010 годом численность детского населения увеличилась на 600 тыс. человек».


- Между тем, в Концепции отмечены и негативные моменты:

«Общее число семей между переписями населения 2002 и 2010 годов сократилось на 2,4%».

«4. Растет число бездетных семей. Каждая 3-я семья в России является бездетной. Согласно переписи населения 2010 года число бездетных семей выросло на 7,4%».

- Среди прочих причин, на наш взгляд, причинами бездетности могут быть и ранние аборты, являющиеся следствием ранней сексуализации подростков, спровоцированной в том числе, сексуальным просвещением; качество медицинской помощи; отсутствие адекватного наказания за некачественное лечение; толерантное отношение к абортам; внедрение так называемых ювенальных технологий в региональное законодательство, в частности, региональных законов о социальном патронате, отпугивающих супругов от продолжения рода; экономический кризис 2008 года, не позволивший многим семьям создать условия для воспитания детей.

Приложение: проект закона (статья 1, части 1 – 5 об усилении уголовной ответственности за халатность врачей).
«9. Настоящим бедствием для института семьи стали аборты. В 2011 году проведено 989 375 абортов. Более 16 тыс. из них у несовершеннолетних, достигших 15 лет, были произведены без согласия, и, скорее всего, без ведома родителей. По экспертным оценкам реальное число абортов в 5-8 раз больше и достигает 5-8 млн. в год. Каждая 10-я женщина и почти каждая 3-я несовершеннолетняя, беременность которой прерывается посредством аборта, является первобеременной».

- То есть две трети несовершеннолетних беременных – это уже не первобеременные! Из чего следует, что половая жизнь и аборты среди несовершеннолетних - это уже обычное дело, свершившийся факт. Подтекст Концепции наталкивает на мысль, что несовершеннолетние недостаточно сексуально образованы, не могут себя защитить.

- На этом фоне Государственной Думой принимаются законы, освобождающие педофилов от уголовной ответственности под видом ужесточения наказания. Уголовное законодательство не способствует защите прав всех несовершеннолетних и доступу их к правосудию, поскольку Законом № 14-ФЗ от 29 февраля 2012 года в Главу 18 Уголовного кодекса РФ в статьи по преступлениям против половой неприкосновенности личности внесён дополнительный квалифицирующий признак – «недостижение половой зрелости» наряду с недостижением 16-летнего возраста. Таким образом, группа несовершеннолетних в возрасте 14 - 16 лет, достигших половой зрелости, не защищена законом против половых сношений, развратных действий. И если раньше, безотносительно к половой зрелости, законом было запрещено вступление в половую связь с лицами моложе 16-летнего возраста, то внесённые изменения в закон понизили порог согласия, что неизбежно повлечёт более раннюю сексуализацию и, как следствие, – ранние беременности:
Статья 134. «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста»- в редакции федерального закона от 27.05.98 N 77-ФЗ (15 лет назад!) гласит:

«Половое сношение, мужеложство или лесбиянство, совершённые лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, -

наказываются ограничением свободы на срок до трёх лет или лишением свободы на срок до четырёх лет».

- Всё коротко и ясно: нельзя вступать в половые связи с лицами, не достигшими 16-летнего возраста.

В редакции Федерального закона от 29.02.2012 N 14-ФЗ закон звучит уже так:

Статья 134. «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста»

«1. Половое сношение с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста и половой зрелости, совершённое лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, -

2. Мужеложство или лесбиянство с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста и половой зрелости, совершённые лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, -…».

- Таким образом, даже такое наказание, как лишение свободы на срок до четырёх лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до десяти лет или без такового, не восстанавливает справедливость, так как в случае достижения несовершеннолетней (-им) потерпевшей (-им) половой зрелости, преступник просто-напросто не понесёт никакого наказания, поскольку не будет привлечён к уголовной ответственности, даже если половое сношение будет совершено группой лиц, организованной группой или лицом, имеющим судимость за ранее совершённое преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего. Потому, что всё происходит «по согласию», и потому, что подросток достиг половой зрелости.

Небольшая поправка в законе: «не достигшим половой зрелости» - позволяет преступникам избежать уголовной ответственности, влечёт рост числа абортов у несовершеннолетних.
Вместе с тем, раздел «Защита прав каждого ребенка» главы 2. «Ключевые принципы Национальной стратегии» указывает, что в «Российской Федерации должна быть сформирована система, обеспечивающая реагирование на нарушение прав каждого ребёнка без какой-либо дискриминации,…».

В нынешнем состоянии уголовное законодательство допускает дискриминацию несовершеннолетних в возрасте с 14 до 16 лет.

В интересах преступников был снижен так называемый «порог согласия» до 14 лет. Следующий шаг к смягчению ответственности или декриминализации преступлений может быть сделан при помощи Факультативного Протокола и принятых Конвенций, в частности, Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия, обязывающих страну-подписанта в обязательном порядке организовать в стране сексуальное просвещение, начиная с начальной школы, то есть с возраста 6 – 7 лет.

Для чего это нужно?

В ^ Примечании к статье 131 УК РФ указано:

«К преступлениям, предусмотренным пунктом "б" части четвёртой настоящей статьи, а также пунктом "б" части четвертой статьи 132 настоящего Кодекса, относятся также деяния, подпадающие под признаки преступлений, предусмотренных частями третьей - пятой статьи 134 и частями второй - четвертой статьи 135 настоящего Кодекса, совершённые в отношении лица, не достигшего двенадцатилетнего возраста, поскольку такое лицо в силу возраста находится в беспомощном состоянии, то есть не может понимать характер и значение совершаемых с ним действий."
Следовательно, в случае введения в Российской Федерации в школьные программы предметов по сексуальному просвещению с 6 лет дети уже перестанут в силу возраста находиться в беспомощном состоянии из-за непонимания характера и значения совершаемых с ними действий. Они обязаны будут в соответствии со школьной программой разбираться, согласно стандартам ВОЗ, в различных видах «любви», технике секса, приёмах предохранения от нежелательной беременности и заражения венерическими болезнями. То есть будут понимать значение совершаемых с ними действий. Как указано в стандартах ВОЗ, дети должны будут сами решать, вступать ли им в половую связь, или нет. А раз так, то в будущем может «исчезнуть» несовершеннолетний возраст как квалифицирующий признак для привлечения к уголовной ответственности за вступление в половую связь по согласию с возраста сексуализации.

Приложение: проект закона (статья 1, часть 6-7 об отмене квалифицирующего признака).
«И хотя благодаря мерам демографической политики число учтённых абортов за последние 5 лет имеет устойчивую тенденцию к снижению, однако, сохраняется отношение к абортам как к обычной медицинской процедуре, защищающей право женщины на материнство. Именно такое отношение является идейной основой для процветания «теневого» «абортивного» бизнеса. Аборт все более становится делом привычным и абсолютно приемлемым. При молчаливом попустительстве общества аборты превращаются в массовый террор против собственных детей, в отрицание ценностей семьи, святости брака и святости материнства, права на отцовство».

- Здесь уместно говорить не о попустительстве общества, а о дефектах законодательства.

Так, в редакции Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ было предусмотрено:

Статья 123. «Незаконное производство аборта» УК РФ

1. Производство аборта лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет.

То есть был установлен нижний предел наказания в виде исправительных работ – не менее 1 года.

Новый закон облегчил участь преступников, убрав нижний предел исправительных работ:

Статья 123. Незаконное производство аборта

1. Производство аборта лицом, не имеющим высшего медицинского образования соответствующего профиля, -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

(в редакции Федерального закона от 07.03.2011 N 26-ФЗ)

- то есть исправительные работы могут быть назначены в размере от ДВУХ месяцев.

Приложение: проект закона (статья 1, часть 4 - об усилении уголовной ответственности за незаконное производство абортов).
«10. Наглядным показателем ослабления института семьи является высокий уровень социального сиротства. 84% детей без попечения родителей – социальные сироты или дети родителей, лишенных родительских права или ограниченных в родительских правах.

В 2011 году только 6% детей, отобранных у родителей (причем во внесудебном порядке), были отобраны в связи с угрозой их жизни и здоровью. Только 2% родителей, лишенных родительских прав, были лишены за жестокое обращение с ребенком. 1 из 5 родителей, ограниченных в родительских правах, был ограничен вследствие его поведения. Ежегодно около 94% отобраний детей из семьи, 90% лишений родительских прав и 80% ограничений в родительских правах производятся по усмотрению, в первую очередь, органов опеки и попечительства, и зависят от того, как они толкуют термины «невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей», «злоупотребление со стороны родителей», «ребенок, находящийся в социально опасном положении» и «семья, находящаяся в социально опасном положении», «стечение тяжелых жизненных обстоятельств».

Само по себе наличие несовершеннолетнего ребенка в семье становится достаточным основанием для бесцеремонного вмешательства представителей органов опеки и попечительства, органов внутренних дел во внутренние дела семьи, проникновения в жилище, постановки на учёт семей, находящихся в социально опасном положения, и контроля за такими семьями, в том числе с применением мер индивидуальной профилактической работы как к детям, так и к родителям.
- На практике профилактическая работа заменяется немедленным отобранием ребёнка и помещением его без достаточных оснований, а если точнее, с превышением должностных полномочий, в детское учреждение. В нарушение закона не принимаются все необходимые меры к отысканию кровных родственников, но зато моментально для детей славянской внешности и привлекательной наружности находятся заморские усыновители, поскольку, якобы, российские семьи от таких детей «неоднократно отказываются». Не существует дифференцированной уголовной ответственности работников системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних за незаконные действия по отобранию детей из кровных семей или семей кровных опекунов.

^ Статья 154 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность только за незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей, передачу их под опеку, на воспитание в приёмные семьи и то при условии совершения их неоднократно или из корыстных побуждений.

Причём, закон не учитывает, что даже однократное незаконное усыновление или передача в приёмную семью приносит минимум одному человеку – ребёнку, неимоверные страдания, которые не должны быть безнаказанными для людей, их причинивших.

Кроме того, чудовищные цифры, приведённые в Концепции, о том, что

«…только 6% детей, отобранных у родителей (причем во внесудебном порядке), были отобраны в связи с угрозой их жизни и здоровью. Только 2% родителей, лишенных родительских прав, были лишены за жестокое обращение с ребенком. 1 из 5 родителей, ограниченных в родительских правах, был ограничен вследствие его поведения…», -

не позволяют законодателям оставить без внимания такой вид преступления, как незаконное изъятие ребёнка из семьи и помещение его в детское учреждение.

Только угрозой привлечения к уголовной ответственности за незаконные действия по разрушению семьи и наказанием вплоть до лишения свободы можно обуздать лавину беззакония со стороны людей, призванных оказывать помощь семье и детям.

Приложение: проект закона (статья 1, части 8 – 9 - об уголовной ответственности за незаконное отобрание ребёнка из постоянной семьи).
«Эта практика, ассоциируемая в общественном сознании с «ювенальной юстицией» или произвольным вмешательством чиновников во внутренние дела семьи, подрывает авторитет родительской власти, противопоставляет права детей правам родителей и вызывает обоснованный общественный протест».

«Такая практика, основанная на неопределённости и противоречивости семейного законодательства, дающего волю усмотрению чиновников, дорого обходится государству».

- Полностью соглашаясь с приведённым тезисом, тем не менее, хочется отметить, что «…Такая практика, основанная на неопределённости и противоречивости семейного законодательства, дающего волю усмотрению чиновников,…» не только «…дорого обходится государству…», но и немыслимо дорого обходится обществу, теряющему семьи, а иногда и родителей с детьми, доведённых до самоубийства.
«12. Непродуманные и неподготовленные социальные эксперименты 80-х-90-х годов прошлого столетия стимулировали нарастание разрушительных тенденций в семейных отношениях. Россию начинают активно втягивать в систему отношений, свойственных западной цивилизации, с её фетишизацией прав и свобод человека, в том числе прав сексуальных меньшинств».
- Началом тому стали Конвенции, ратифицированные Российской Федерацией, призывающие к толерантности в отношении сексуальных меньшинств, наступление которых на общество продвигается неимоверными темпами.

^ Статья 2 – «Принцип недопущения дискриминации» Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия предписывает странам-участницам принять меры по защите прав жертв без какой-либо дискриминации по признаку пола, сексуальной ориентации.

Европейские страны, как показывает время, пошли путём разрушения семейных ценностей, и мы наступаем на их «грабли»:

Сначала толерантность к сексуальным меньшинствам: терпимость в отношении их существования, признание их прав на самобытность, ратование за «свободу гендерного выбора», затем введение программ по сексуальному просвещению в соответствии с рекомендациями ВОЗ с 0 лет, разрешение однополых браков, усыновление однополыми семьями детей, обсуждение в европейских парламентах проблем «инцестофобии» и легализация инцеста, а там недалеко и до легализации педофилии.

Может быть, настало, наконец, время прекратить «непродуманные и неподготовленные социальные эксперименты 80-х-90-х годов прошлого столетия» и принять окончательное решение, идём ли мы в вопросах защиты семьи и ребёнка по пути Европы, фактически поставившей крест на традиционных семейных отношениях и растлевающей детей, или же пойдём по собственному пути, наследующему исторические семейные нормы и позволяющему воспитывать здоровое психически и физически, умное, нравственное подрастающее поколение.
«14. Восстановление традиционных семейных ценностей должно начаться с совершенствования семейного законодательства. Семейный кодекс Российской Федерации был принят в 1995 году и ни разу не подвергался системному анализу и пересмотру.
^ Положения же семейного законодательства, умаляющие роль родителей в решении вопросов воспитания и развития ребенка, узаконивающие свободу усмотрения для органов опеки и попечительства при принятии решений, связанных с вмешательством в семейную жизнь, остаются незыблемыми».

- С этим тезисом нельзя не согласиться.
- Статья 9 Конвенции ООН о правах ребёнка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года) предусматривает, что

  1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребёнок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребёнка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребёнком или не заботятся о нём или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребёнка.

На сегодняшний день процедура отобрания ребёнка не предусматривает в первоочередном порядке получение судебного решения, что фактически противоречит ст. 9 Конвенции. Будучи отобранным из семьи и разлучённым с обоими родителями, ребёнок страдает «трижды», и каждый раз незаслуженно:

  1. От действий родителя, послуживших основанием для отобрания ребёнка;

  2. От разлуки со вторым родителем, не заслуживающим обвинений в чём-либо по отношению к ребёнку; с другими кровными родственниками, – бабушками, дедушками, братьями, сёстрами;

  3. От замены постоянного места жительства на непривычную среду детского учреждения.

Таким образом, наказанным становится не виновный родитель, или не только виновный родитель, но в большей мере – потерпевший ребёнок.

Поэтому целесообразным является на законодательном уровне закрепление правила, по которому при наличии других кровных совершеннолетних родственников они бы в приоритетном порядке признавались временными опекунами до решения вопроса о лишении родительских прав одного из родителей или обоих виновных родителей.

В случае подтверждения фактов жестокого обращения родителя со своими детьми, сексуального преступления, не отбирать ребёнка у невиновного родителя, а помещать виновного в зависимости от тяжести содеянного в кризисный центр (по типу социальной гостиницы) или в рамках возбужденного уголовного дела – в следственный изолятор.

^ Предлагается внести в Семейный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ изменения, детально регламентирующие порядок отобрания ребёнка из семьи только по определению судьи районного суда.

Процедуру отобрания проводить в следующем порядке:

  1. Начинать с передачи ребёнка под покровительство кровного родственника (а в отсутствие такового – в приёмную семью, готовую принять ребёнка в срочном порядке, под покровительство воспитателя) и наделения его правами временного опекуна по постановлению руководителя исполнительного органа, продлевающего действие постановления на срок от 2 до 12 месяцев, до изменения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения постановления о назначении временного опекуна, которое должно автоматически отменяться не позднее вступления в силу решения районного суда о неправомерности экстренного отобрания ребёнка из кровной семьи или семьи опекуна (попечителя);

  2. оформления ходатайства органами опеки в суд об отобрании ребёнка у родителей (родителя) в течение 48 часов с момента передачи ребёнка временному опекуну (в отсутствие кровных родственников и лиц, их заменяющих, – в детское учреждение) в качестве меры обеспечения иска, совместно с исковым заявлением о лишении родительских прав;

  3. рассмотрение ходатайства судьёй районного суда в течение 8 часов со времени поступления ходатайства органов опеки в суд с обязательным участием в судебном заседании прокурора, обоих родителей и адвоката, представляющего их интересы;

  4. обжалование определения о законности отобрания ребёнка из постоянной семьи (кровной либо приёмной) в течение трёх суток.

Подобная процедура рассмотрения судами ходатайств следственных органов об избрании меры пресечения в виде содержания под стражей подозреваемому или обвиняемому существует более 10 лет, она отработана судами и не вызовет трудностей с исполнением нововведения по гражданским делам.

Определённые организационные трудности могут возникнуть только у органов системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних. Однако то горе семей и слёзы детей, которые потерпели от преступных действий органов опеки и попечительства, не оставляют обществу и государству другого пути.

Для сравнения: преступник, достойный всего лишь минимального срока лишения свободы, не берётся в нашей стране под стражу без судебного постановления и участия в процессе прокурора и адвоката, защищающего его права. До вступления приговора в законную силу человек считается не виновным. Все сомнения толкуются в пользу обвиняемого.

Родитель же, благодаря привнесённым европейским законам, для органов опеки виновен априори, ещё до вынесения судебного решения. Кроме того, он остаётся один на один с государственной системой. И, что самое страшное, он может быть навсегда разлучён со своим ребёнком, «без права переписки», при последующем его усыновлении.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Родительское Всероссийское Сопротивление» Анализ концепции государственной семейной политики российской федерации на период до 2025 года (Общественный проект) iconКонцепция государственной семейной политики российской федерации...
Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года (общественный проект): в 3-х частях//Составитель...

«Родительское Всероссийское Сопротивление» Анализ концепции государственной семейной политики российской федерации на период до 2025 года (Общественный проект) iconКонцепция государственной семейной политики российской федерации...
Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года (общественный проект): в 3-х частях//Составитель...

«Родительское Всероссийское Сопротивление» Анализ концепции государственной семейной политики российской федерации на период до 2025 года (Общественный проект) iconПравовое заключение на Концепцию государственной семейной политики...
В условиях современного российского общества грамотная семейная политика играет важную роль для успешного развития государства

«Родительское Всероссийское Сопротивление» Анализ концепции государственной семейной политики российской федерации на период до 2025 года (Общественный проект) icon-
Й семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года (общественный проект): в 2-х частях (далее – Концепция), взаимосвязанной...

«Родительское Всероссийское Сопротивление» Анализ концепции государственной семейной политики российской федерации на период до 2025 года (Общественный проект) iconСтратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года
Стратегия разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период...

«Родительское Всероссийское Сопротивление» Анализ концепции государственной семейной политики российской федерации на период до 2025 года (Общественный проект) iconНациональная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года
Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые...

«Родительское Всероссийское Сопротивление» Анализ концепции государственной семейной политики российской федерации на период до 2025 года (Общественный проект) iconСтратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года
Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции...

«Родительское Всероссийское Сопротивление» Анализ концепции государственной семейной политики российской федерации на период до 2025 года (Общественный проект) iconСтратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года
Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции...

«Родительское Всероссийское Сопротивление» Анализ концепции государственной семейной политики российской федерации на период до 2025 года (Общественный проект) iconКонцепция развития добровольческого движения Республики Татарстан на период до 2013 года
Правительства Российской Федерации от 18. 12. 2006 №1760-р «о стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации»,...

«Родительское Всероссийское Сопротивление» Анализ концепции государственной семейной политики российской федерации на период до 2025 года (Общественный проект) iconКонцепция развития транспорта общего пользования города Брянска на...
Целью данной концепции и является попытка определить основные из них и наметить концептуально пути их решения с тем, чтобы в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов