Курсовая работа на тему: Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике




Скачать 226.67 Kb.
НазваниеКурсовая работа на тему: Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике
Дата публикации08.01.2014
Размер226.67 Kb.
ТипКурсовая
zadocs.ru > Право > Курсовая
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЛОГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Дисциплина: Налоги и налогообложение

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике


Выполнила

Вишнёва Ирина Юрьевна

Группы 3Н – 1

Специальность налоги и налогообложение

«___» _____________ 2013 г.

Руководитель

_________________________________

_________________________________

«___» _____________ 2013 г.

Москва 2013

Содержание
Ведение…………………………………………………………………………….3

1. Государственное регулирование экономики………………………….…..…4

1.1. Прямые формы государственного вмешательства…………………………5

1.2 Косвенные формы государственного вмешательства………………..….6

2. Роль государства в антикризисном управлении………………………….…..8

2.1. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций……………9

2.2. Система и меры антикризисного управления……………………………..13

2.3. Рыночная экономика…………………………………..……………………17

3. Нормативно-законодательная деятельность………………………….…….19

Заключение……………………………………………………………….……..21

Список использованных источников ……………………………………….22

Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. Государственное регулирование особенно усиливается в кризисных ситуациях.

Вопрос о месте и роли страны в современной экономике является одним из центральных как в теории, так и на практике. Принципные подходы к решению данной трудности, предлагаемые разными научными школами, значительно различаются. С одной стороны, обширно известна позиция либеральных экономистов относительно малой роли страны в регулировании экономики. С другой стороны, ряд научных школ доказывает необходимость активного вмешательства страны в рыночные процессы. Дать конкретный ответ на вопрос о хороших масштабах муниципального регулирования очень трудно.
Особенное место страны в системе публичных институтов определяется тем, что правительство – это субъект управления, который обеспечивает компанию и функционирование всех частей социально-экономической системы. Выступая как представитель общества в целом, оно устанавливает правила функционирования и взаимодействия других экономических агентов и производит контроль за их соблюдением. В рыночной экономике правительство является единственным субъектом, владеющим легитимным правом принуждения. Это право реализуется в виде системы санкций, используемых в случае нарушения действующего законодательства, и, обычно, облекается в законодательную форму.

Государственное регулирование кризисных ситуаций направлено на недопущение системных кризисов на рынках и обеспечении гарантий максимального возврата средств кредиторам обанкротившегося предприятия. Государственное регулирование является очень сложным и ответственным делом. В настоящее время очень интересным и важным является изучение государственного регулирования кризисных ситуаций, средств и механизмов управления, а также рассмотрение роли государства в антикризисном управлении.

  1. ^ Государственное регулирование экономики


Государственное регулирование экономики – это система экономических, политических, юридических мер, с помощью которых государство вмешивается в экономические процессы с целью достижения стабильного развития, а также адаптации экономической системы к постоянно изменяющимся условиям.

Всю совокупность норм, через которые осуществляется государственное регулирование, можно разделить на следующие группы:

1) общесистемные нормы, ориентирующие предприятие на самоорганизацию;

2) специальные нормы – по сферам рыночной экономики;

3) целевые нормы – в соответствии с решаемыми проблемами инвестиционной активности.

В условиях кризиса возрастает необходимость сочетания рыночных механизмов с государственным регулированием социально-экономических процессов на всех уровнях – от федерального до муниципального.
Основные направления государственного регулирования рыночной экономики:

•Административно-правовое регулирование;

•Управление важнейшими сферами жизни;

•Государственные программы и госзаказы;

•Финансовая политика;

•Кредитно-денежная политика;

•Социальная политика.

Необходимость государственного регулирования экономики порождается двумя группами причин. Первая связана с необходимостью удовлетворения коллективных и общественных интересов. Вторая обусловлена объективно возникающими противоречиями общественного воспроизводства и необходимостью их разрешения.

Экономике объективно присуща цикличность развития, одной из основных фаз которой являются кризисы. Вмешиваясь в экономику, государство смягчает негативные последствия кризисов и ускоряет выход из них.

Вытеснение конкуренции подрывает регулирующую рынок роль законов спроса и предложения. Поэтому государство становится регулятором рыночных процессов, противодействуя монополизму и поощряя конкуренцию.


    1. ^ Прямые формы государственного вмешательства


Прямые формы государственного вмешательства - это непосредственное воздействие государства на совокупный спрос и совокупное предложение.
В условиях различной экономической конъюнктуры правительство расширяет или уменьшает государственный сектор. Так, в условиях кризиса государство создает новые объекты, реконструирует старые предприятия, выделяет средства для обновления основного капитала. Кроме того, расширение государственного сектора одновременно является созданием новых рабочих мест.

Современное государство сосредотачивает в своих руках до 50% национального дохода. Значительная часть его целенаправленно возвращается экономическим субъектам. Для этого используются различные каналы: субсидии, оплата научно-исследовательских работ, выплата процентов по ценным бумагам, пособия по безработице и другое.

Государственные экономические программы подразделяются
на:

1) общеэкономические (охватывают всю экономику),

2) целевые (ориентируются на решение конкретных экономических задач, например, развитие продовольственного комплекса)

3) чрезвычайные (принимаются в критических ситуациях: в условиях кризисов, массовой безработицы, инфляции, стихийных бедствий).
Государственные экономические программы индикативны, т.е. необязательны для всех экономических субъектов. Поэтому они, как правило, не выполняются даже в государственном секторе (который в рыночной экономике децентрализован).

С помощью программирования государство добивается серьезных структурных сдвигов. Как правило, приоритетные направления, предусмотренные программой, финансируются из бюджета.


    1. ^ Косвенные формы государственного вмешательства


Косвенные формы государственного вмешательства - это опосредованное воздействие государства на совокупный спрос и совокупное предложение. Среди них важнейшее значение имеют следующие:

1. Кредитно-финансовая система;

2. Налоговая система.

Кредитно- финансовая система, использующая учетную ставку, операции на открытом рынке и систему обязательного резервирования. Учетная ставка это процент по ссудам, которые центральный банк предоставляет коммерческим банкам. В зависимости от состояния экономики государство проводит политику "дорогих" (ставка повышается) или "дешевых" (ставка понижается) денег, сдерживая или стимулируя экономический рост. Операции на открытом рынке - это купля - продажа государственных ценных бумаг. Повышая или понижая доходность "своих" ценных бумаг, государство либо увеличивает общую массу денег, занятых в производстве, либо уменьшает ее.

Другим инструментом косвенного регулирования экономики является налоговая система.

Увеличивая или уменьшая налоговую ставку, государство воздействует на размер доходов, использующихся в производстве. Кроме того, многие налоги являются ценообразующим фактором. Поэтому их изменение непосредственно отражается на ценах товаров и услуг.
Государственная политика перераспределения доходов включает в себя налогообложение доходов, осуществление социальных выплат, а также проведение государством закупок товаров и услуг. Этим государство определяет величину доходов, позволяющее осуществлять потребление и сбережение, поэтому объектами государственного регулирования в этом случае выступают личные денежные доходы населения и цены на товары и услуги.

Цель государственной политики доходов снижение падения реальных доходов и уменьшение степени неравенства в распределении доходов.
Основными инструментами государственной политики доходов являются:
1) налоги,

2) трансфертные платежи,

3) гарантируемый минимум заработной платы,

4) государственные закупки товаров и услуг.

Налоги снижают уровень располагаемого дохода, а следовательно, уменьшают величину потребительских расходов, что в свою очередь уменьшает объем спроса на товары и, в конечном счете, ведет к сокращению выпуска продукции.

С другой стороны, увеличение налогов увеличивает доходную часть бюджета, способствуя тем самым сокращению бюджетного дефицита.
В настоящее время во всех развитых странах существует антимонопольное законодательство, которое хотя и представлено под различными названиями, но суть его одна - поддержка конкуренции и ограничение монополизации. Антимонопольными считаются законы, запрещающие соглашения и действия, направленные на ограничение конкуренции: раздел рынка, вертикальное или горизонтальное фиксирование цен, дискриминация в торговле.

^ 2. Роль государства в антикризисном управлении
Антикризисное управление – это политика правительства, направленная на защиту предприятий от кризисных ситуаций.

Для антикризисного управления необходима база надежных данных, создание специфической методики исследований, привлечение высоко-квалифицированных специалистов, проведение исследований, а также разработка, принятие и осуществление мер, стабилизирующих состояние отдельных предприятий и экономики. В этом направлении государственные органы осуществляют регулирование следующих видов:

  • Правовое – создание правовой основы антикризисного регулирования, проведение экспертизы на предмет выявления случаев фиктивного и преднамеренного банкротства;

  • методическое – методическое обеспечение проведения мониторинга состояния предприятий, профилактики их банкротства, судебных процедур, а также санации в случае возникновения факта несостоятельности;

  • информационное – учет и анализ платежеспособности крупных, а также экономически и социально значимых предприятий;

  • экономическое и административное – применение эффективных мер и методов воздействия на экономику с целью ее стабилизации;

  • организационное - создание условий для цивилизованного разрешения всех споров по поводу несостоятельности должника;

  • социальное – социальная защита работников предприятия–банкрота, выражающаяся в создании рабочих мест для них, их переподготовке, выплате пособий;

  • кадровое – поиск и подготовка специалистов по антикризисному управлению предприятиями (административных и арбитражных управляющих), повышение уровня их квалификации;

  • экологическое – защита окружающей предприятия природной среды от загрязнения в результате осуществления ими своей деятельности.

С целью стабилизации экономики применяются следующие методы государственного воздействия на состояние предприятий: экономические, перераспределение доходов и ресурсов, ценообразование, кредитно-финансовые механизмы, приватизация, реструктуризация задолженности и др.; административные.
^ 2.1. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций
Государственное регулирование предполагает проведение экономической политики по различным направлениям.

1. Фискальная (бюджетная) политика представляет собой регулирование с помощью государственного бюджета и налогообложения, т.е. предусматривается установление на определенном уровне степени зависимости предприятия от бюджета. Такая политика проявляется в следующем:

  • в период спада производства - в увеличении государственных программ по оказанию поддержки важным для экономики предприятиям;

  • в период подъема – в уменьшении налогов с населения и предприятий, что ведет к повышению платежеспособного спроса населения и возможностей для инвестирования у предприятий, а следовательно, к оживлению экономики;

  • в любой период – в налоговом регулировании, которое выражается в увеличении льгот для предприятий, функционирующих в желательных для государства сферах экономики, для малых предприятий и предприятий, осуществляющих реконструкцию, техническое перевооружение или расширение действующего производства;

2. Структурная политика реализуется в процессе приватизации имущества государственных предприятий. В этой области намечены следующие направления: усиление роли государства в процессе реформирования отношений собственности, усиление государственного контроля в государственном секторе экономики.

3. Финансово-кредитная политика представляет собой целенаправленное управление государства банковским процентом, денежной массой и кредитами, которые, в свою очередь, воздействуют на потребительский и инвестиционный спрос.

4. Инвестиционная политика нацелена на регулирование темпов роста производства, ускорение НТП, изменение отраслевой структуры экономики.

Прогнозирование и планирование занимают не последнее место в системе государственного регулирования. Индикативное планирование, основанное на анализе развития экономики предприятий, осуществляется в соответствии с имеющимися ресурсами. Результатом являются основные показатели в плановом периоде: темпы роста дохода, уровень инфляции, безработицы, МРОТ, процентные ставки и др.

5. Ценовая политика состоит в регулировании цен на важнейшие (первой необходимости) товары и услуга и на продукцию монополистов с помощью определения предельных или фиксированных цен.

6. Внешнеэкономическая политика предполагает обеспечение условий для притока иностранных инвестиций и свободного выхода отечественных предпринимателей на мировой рынок с помощью таможенных тарифов, протекционизма, принятия соответствующих законов.

7. Социальная политика является одним из важнейших направлений государственного регулирования.

Антикризисное управление - многогранная функция менеджмента, состоящая в использовании правительством всех уровней имеющихся в его распоряжении полномочий по всему фронту экономики с целью ее стабилизации.

Застой, или стагнация, производства связан с неустойчивым финансовым положением предприятия. Причинами могут быть отсутствие или недостаток оборотных средств, рост просроченной и дебиторской задолженности, другие обстоятельства, ведущие к прекращению платежей по своим обязательствам, т. е. к банкротству.

Финансовое регулирование – Это управление совокупностью денежных средств, находящихся в распоряжении домохозяйства, предприятия или государства, а также источниками доходов, статьями расходов, порядком их формирования и использования. В стране финансовые ресурсы аккумулируются бюджетной системой, которая обеспечивает их перераспределение в соответствии с принятыми критериями и условиями.

Бюджетная политика определяется рядом специфических факторов и прежде всего экономическим и финансовым кризисом. Из этого следует, что она не может восприниматься как типичный случай, свойственный развитой рыночной экономике.

Механизм корректировки денежных процессов сложный. Главный акцент в современных программах управления деньгами делается на изменении их предложения, т. е. на ускорении или замедлении темпов денежной эмиссии. Контроль за этими процессами носит не прямой, а косвенный характер.

Из кризисной ситуации есть несколько способов выхода. Первый -постепенно восстановить утраченные сбережения. Второй - стимулировать привлечение новых накоплений граждан в банки и небанковские финансовые институты. Третий - привлечение прямого и портфельного иностранного капитала и внешние заимствования. Четвертый - использование широко распространенной на Западе практики учета и переучета векселей.

Указанные способы регулирования имеют как преимущества, так и недостатки. Первый способ не ведет к инфляции, но способствует росту государственного долга. Кроме того, он практически не увеличивает финансовый капитал, так как восстановление сбережений населения происходит в основном через заимствование денег у самого же населения. Второй способ также не грозит инфляцией, но растягивает на продолжительный срок процесс роста финансового капитала. Это на годы сохранит проблему неплатежей, дефицита источников финансирования инвестиций в основной и оборотный капитал. Третий способ может смягчить проблему, но он ставит в зависимость финансирование экономики от конъюнктуры мирового рынка. Четвертый способ у нас в стране практически не действует.

Преодоление финансового кризиса требует надежной опоры на государство, его регулирующие методы становятся решающим фактором.

Преодоление кризисного состояния требует создания материальной основы для повышения уровня жизни населения страны. Двигателем здесь выступает производительность. Управляет ею научно-технический прогресс. Он, в свою очередь, находится под влиянием истории, культуры, образования, институциональных факторов и политики. Производительность связана с инвестициями в человеческий капитал и в качество окружающей среды.

Обеспечить решение этой задачи может только государство. Никакой другой институт не в состоянии добиться необходимой оптимизации структуры народного хозяйства, внедрения достижений научно-технического прогресса на предприятие, преодоления сырьевой направленности экспорта.

Государственное регулирование в этой области сводится к активной промышленной политике, ключевым звеном которой выступает повышение роли научно-технического прогресса.

Социально-экономический кризис сопровождается массированным и неэффективным размещением труда и капитала, резким падением объемов производства предприятий в государственном секторе экономики. А ведь из этого сектора в государственный бюджет поступала основная часть доходов, в этом же секторе очень медленно сокращаются государственные расходы. В результате расходы на социальные цели государство снижает тогда, когда потребность в социальной защите, напротив, резко возросла.

В таких условиях стратегия социальной политики государства должна предусматривать регулирование рыночных сил. Оно позволяет решать проблемы, связанные с несостоятельностью рынка, и для организации процесса перераспределения доходов.

^ 2.2. Система и меры антикризисного управления

Система антикризисного управления включает целостную совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, направленных на защиту предприятий от кризисных ситуаций и предотвращение банкротства.

Функциональными элементами системы антикризисного управления являются: мониторинг состояния предприятий, маркетинг изменения отраслевой структуры хозяйства, прогнозирование и планирование, принятие управленческих решений и распоряжений, координирование и организация их выполнения, введение системы стимулов, учет и контроль результатов функционирования хозяйства. Все они находятся в тесной взаимосвязи и непрерывном взаимодействии друг с другом. Особую роль играет мониторинг. От его чувствительности зависит степень реактивности работы всей системы.

Механизмами, приводящими данную систему в действие и обеспечивающими ее функционирование, являются: выработка стратегии, политики и принципов антикризисного управления и учреждение его участников; наработка законодательной и нормативно-методической базы; технология контроля, включающая мониторинг; изучение изменений факторов внешней среды, оказывающих воздействие на предприятия; принятие мер, направленных на преодоление неплатежей.

Стратегия антикризисного управления – это генеральное направление стабилизации экономического развития предприятия с целью реализации стратегии преобразования.

Политика антикризисного управления – это направление деятельности правительства, совокупность принципов, методов, форм организационного поведения, направленных на стабилизацию экономической ситуации на предприятии, поверженном в кризис, на формирование механизма регулирования.

Основная задача института несостоятельности (банкротства) заключается в том, что коль скоро потери кредиторов оказались неизбежными, эти потери должны быть распределены между ними наиболее справедливым образом. В соответствии с этой позицией принципами антикризисного управления являются:

создание правовой основы цивилизованных предпринимательских отношений в условиях несостоятельности предприятий;

ограничение до разумных пределов государственного и административного влияния на деятельность неплатежеспособных предприятий, демократический подход к решению судьбы предприятия-должника;

предоставление честным должникам возможности возобновления своей деятельности и создание условий для возрождения отечественного бизнеса;

сохранение перспективных предприятий, имеющих временные финансовые трудности, и оказание им помощи;

введение системы безопасных мер для всех участников предпринимательства и экономической деятельности государства при банкротстве предприятий;

защита предприятия от влияний споров и тяжб, приводящих к ускорению его развала;

защита интересов всех участников банкротства, причем отдается приоритет интересам кредиторов;

справедливое распределение конкурсной массы, которая составляет все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и подлежащее распродаже.

Все эти принципы реализуются в законодательной базе антикризисного управления. К настоящему времени сформирована правовая основа антикризисного управления.

Участниками антикризисного управления являются различные службы и организации:

1. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России), которую на региональных уровнях представляют следующие организации:

  • 13 межрегиональных территориальных служб по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению -Центральная, Сибирская, Восточно-Сибирская, Западно-Сибирская, Урало-Сибирская, Уральская, Поволжская, Волго-Вятская, Дальневосточная, Северная, Северо-Западная, Северо-Кавказская, Южная;

  • два территориальных органа Свердловской и Московской областей.

  • ФСФО России выполняет исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, связанные с антикризисным регулированием. Служба разрабатывает и реализует мероприятия по финансовому оздоровлению предприятий, проводит государственную политику по предупреждению банкротств, обеспечивает условия реализации процедур банкротства, обеспечивает защиту интересов государства при решении вопросов о несостоятельности предприятий и др.

2. Федеральная (центральная и территориальные) межведомственная балансовая комиссия по финансовому оздоровлению. Деятельность комиссий направлена на финансовое оздоровление предприятий без судебных процедур. В их функции входит также анализ краткосрочных графиков погашения задолженностей.

3. Коллегии уполномоченных государственных представителей-кредиторов, основной функцией которых является предварительное (досудебное) изучение истории банкротства предприятия.

4.Некоммерческое партнерство «Российская гильдия профессиональных антикризисных управляющее» (ЯП РТПАУ) - орган, координирующий деятельность предприятий в ближайшей перспективе посредством разработки конкретных программ и планов по их финансовому оздоровлению. Она самостоятельно выполняет те функции, которые Федеральная служба не в состоянии выполнить эффективно.

5. Арбитражные суды.

6. Совет по антикризисным программам при Правительстве РФ -- это своего рода экспертный орган, выявляющий предприятия, нуждающиеся в судебной или внесудебной санации, и задающий процессу их оздоровления системный и плановый характер.

7. Властные структуры и профильные ведомства, в том числе департаменты управления инвестициями, фонды по поддержке малого бизнеса и др.

Круг участников антикризисного регулирования непрерывно расширяется в результате проведения мероприятий, предоставляющих возможность для участия всем желающим. С их помощью обеспечивается мощный общественный резонанс, который укрепляет статус российских предпринимателей и способствует выработке цивилизованных форм отношения к неудачникам из этой когорты.

Между всеми перечисленными участниками антикризисного управления формируются взаимоотношения по поводу повышения компетентности и прав в решении проблем финансового оздоровления предприятий. Они основаны на единстве и целостности государственной политики, проводимой в данной области. Механизм взаимодействия государственных структур, ответственных за осуществление процедур банкротства предприятий, с органами исполнительной власти играет главную роль в антикризисном управлении.
^ 2.3. Рыночная экономика
Рыночная экономика – это не самоцель, а средство. Поэтому усилия государства должны сосредоточиваться на поиске путей, направленных на максимальное использование имеющегося научно-технического и производственного потенциала, сохранение человеческого капитала, обеспечение широкой социальной поддержки реформ.

В соответствии с этим должны разрабатываться конкретные методы проведения активной промышленной и социальной политики, особое внимание следует уделять проблеме формирования всего многообразия институтов, без которых рыночная экономика нормально функционировать не может. Последнее очень важно для России. Ведь если даже предположить, что рынок - это саморегулируемая система, что может быть верным только при очень жестких условиях, он тем не менее никогда не может быть самообразующейся системой. В нашей стране ныне не рынок, на котором господствует чистая и совершенная конкуренция, а иллюзия рынка с процветанием различных мафиозных образований.

Центральная проблема развития - это взаимодействие между правительством и рынком. Это вопрос не о том, вмешиваться или не вмешиваться государству в дела экономики. Мировой опыт подтверждает, что рынок конкурирующих продавцов является пока лучшим способом эффективной организации производства и распределения товаров и услуг. Однако рынок не может развиваться в вакууме, он нуждается в правовой и регулирующей основе.

И государство формирует такую основу для развития, защищая и охраняя права собственности, создавая правовые и другие регулирующие системы, содействуя эффективной предпринимательской деятельности граждан и сохранению окружающей среды. Как рынок вообще отличается от его различных форм, так и государство дает знать о себе тоже различными способами и формами.

Обобщение и осмысление специфических моделей поведения предприятий в кризисных условиях позволяет сформулировать следующие выводы:

-попадание в кризисную фазу неизбежно заставляет руководителей предприятия применять антикризисные меры управления;

-антикризисное поведение предприятий зачастую противоположно тем действиям, которые эффективны в условиях экономического роста или стабилизации экономики;

-в промышленности стихийно формируются различные антикризисные модели деятельности предприятий. Необходимо их изучить, признать и сознательно использовать на практике.

В течение последних пяти лет в России удалось сформировать авторитетную и дееспособную систему антикризисного регулирования. Функционирование каждого ее элемента осмыслено и продумано. Перед каждым ее участником сформулированы четкие и ясные задачи, скоординированы отношения и разграничены пределы компетенции.

Вмешательство государства необязательно должно выражаться в организации какой-либо деятельности. Оно может выступать в виде регулирования частной активности, принимать форму финансовой поддержки или трансфертов благ и услуг, в иных проявлениях.

^ 3.Нормативно-законодательная деятельность
К числу важных нормативных актов, направленных на преодоление кризисных ситуаций в различных сферах жизнедеятельности общества, следует отнести Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 1993 г. «О деятельности исполнительных органов по преодолению кризиса власти», постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 марта 1994 г. «О кризисном положении в российской науке», постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 апреля 1994 г. «О кризисе платежеспособности в экономике Российской Федерации», указы Президента Российской Федерации от 24 октября 1994 г. «О мерах по преодолению кризисной ситуации на предприятиях текстильной и легкой промышленности» и от 14 июля 1996 г. «Об ответственности должностных лиц, допустивших обострение кризиса в топливно-энергетическом комплексе Приморского края» и др.

В условиях кризиса особое значение приобретает государственное нормативное регулирование в сфере социальных ценностей. Это вмешательство государства вытекает из объективной необходимости поддержания в экстремальных ситуациях эффективности и справедливости рынка, в получении потребителями необходимой и достоверной информации. Оно требуется в связи с ростом опасных для здоровья и жизни людей причин. Поэтому государство ужесточает режим контроля за соблюдением законов и нормативных актов, связанных, например, с производством и реализацией алкогольных напитков, продуктов питания, медикаментов, сложной электробытовой техники.

Глубина и продолжительность кризиса в стране во многом порождены, во-первых, просчетами в выборе системы и механизмов назревших преобразований; во-вторых, отсутствием четкой целевой ориентации и, в-третьих, игнорированием мирового опыта регулирования экономики. В регионах напряженность финансовая нейтрализуется путем приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, объектов незавершенного строительства, пакетов акций, прав долгосрочной аренды земельных участков. Но нужны доходы от производства.

Механизм корректировки денежных процессов сложен. Поэтому главный акцент в монетарной политике делается на регулировании предложения денег, т. е. на ускорении или замедлении темпов денежной эмиссии. Контроль за этими процессами носит не прямой, а косвенный характер.

Анализ итогов реформ за прошедшие годы показывает, что выход из кризиса и успешное развитие экономики невозможно без ее всесторонней гуманизации, глубокого поворота к нуждам и потребностям человека, развития его способностей и творческого потенциала. Закон, нормативно-правовая деятельность государства должны максимально содействовать интеграции социальных стимулов развития общественного производства с его естественным назначением - служить удовлетворению потребностей людей.



Заключение

Рассмотрев данную тему, мы пришли к следующим выводам. Антикризисное управление – это система управленческих мер и решений по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин. Государство всегда регулирует кризисные ситуации: правительство использует все уровни имеющихся в его распоряжении полномочий по всему фронту экономики с целью ее стабилизации. В течение последних лет в России удалось сформировать дееспособную систему антикризисного регулирования. Функционирование каждого ее элемента осмыслено и продумано. Перед каждым ее участником сформулированы четкие и ясные задачи, скоординированы отношения и разграничены пределы компетенции.

Государственное регулирование кризисных ситуаций направлено на недопущение системных кризисов на рынках и обеспечении гарантий максимального возврата средств кредиторам обанкротившегося предприятия. Выход из кризиса и переход к устойчивому экономическому росту экономики и благосостояния граждан страны возможен только на основе реформирования отечественных предприятий, превращая из «старых» неплатежеспособных в современные, эффективные, конкурентоспособные корпорации, привлекательные не только для отечественных, но и для иностранных инвесторов. Только в этом случае появится свой постоянный финансовый источник благосостояния страны, и она не будет зависеть от временной благоприятной внешнеторговой конъектуры.

Государственное регулирование призвано открывать простор, стимулировать позитивные социальные процессы, ограничивать и парализовывать возможные антисоциальные последствия игры стихийно-рыночных сил, страховать общество от них.
Список использованных источников


  1. Антикризисное управление: Учебник. - 2-е изд., доп. И перераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 620 с.

  2. Баринов В.А. Антикризисное управление Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). -М., ФБК-ПРЕСС. – 2010 – 365 с.

  3. Ларионов И.К. Аантикризисное управление: Учебное пособие - М., 2005 – 292 с.

  4. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент – Изд-во «Юнити», 2001 – 223 с.

  5. Сборник методических материалов курса «Антикризисное управление». – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002. – 19 с.

  6. Торкановский. Е. Антикризисное управление. «Хозяйство и право», 2000. – 860 с.

  7. Татарников Е.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005 – 95 с.

  8. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. – Москва:
    Республика, 1992, Т.1. – 552 с.

  9. http://uchebnik.com

  10. http://www.nnre.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа на тему: Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике iconКурсовая работа по экономике организации на тему: «Основные функции...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный...

Курсовая работа на тему: Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике iconКурсовая работа по экономике организации на тему: «Основные функции...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный...

Курсовая работа на тему: Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике iconКурсовая работа по экономике организации на тему: «Основные функции...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный...

Курсовая работа на тему: Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике iconКурсовая работа по теории государства и права на тему: «Законодательное...
Акт о холдинговых компаниях в сфере коммунальных предприятий 1935 года (Public Utilities Holding Company Act). 23

Курсовая работа на тему: Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике iconКурсовая работа на тему: «Организация сетей оперативно-технологической...
Государственное образовательноебюджетное учреждение высшего профессионального образования

Курсовая работа на тему: Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике iconКурсовая работа по дисциплине «Налоги и налогообложение» на тему: «Региональные налоги»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Курсовая работа на тему: Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике iconКурсовая работа по дисциплине «Экскурсоведение» на тему «особенности...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Курсовая работа на тему: Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике iconКурсовая Работа По дисциплине «Финансы» на тему: «Бюджетный процесс...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Курсовая работа на тему: Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике iconКурсовая работа на тему : «Автоматизированная банковская система...
В банковской сфере все активнее реализуются новые виды услуг, такие, как фондовые и карточные операции, инвестиционная деятельность,...

Курсовая работа на тему: Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике iconКурсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли» на тему «производственные...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов