Руководство. Взаимоотношения (служебные связи)




Скачать 274.72 Kb.
НазваниеРуководство. Взаимоотношения (служебные связи)
страница1/3
Дата публикации29.01.2014
Размер274.72 Kb.
ТипРуководство
zadocs.ru > Право > Руководство
  1   2   3
4. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ОФОРМДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ
Организационные документы

К организационным документам относятся: устав, положение, договор, штатное расписание, должностная инструкция.

Эти документы содержа правила и нормы, определяющие статус организации, ее компетенцию, деятельность ее подразделений и работников, их права, обязанности, ответственность, и положения, изложенные в них, являются безусловными для исполнения.

Организационный документы проходят обязательную процедуру утверждения.

Организационные документы в обязательном порядке проходят процедуру согласования (визирования) со всеми заинтересованными лицами и подразделениями, а также с юристом.

Положения – нормативные акты, имеющие сводный кодификационный характер и определяющие порядок образования, компетенцию, организацию работы. Например: "Общее положение о министерствах", "Положение о государственной автомобильной инспекции".

Положение оформляют на общем бланке организации, т.е. этот документ должен содержать наименование организации, структурного подразделения, вида документа, а также дату и гриф утверждения. Текст положения включает следующие разделы:

  • Общие положения.

  • Цели и задачи.

  • Функции.

  • Права и обязанности.

  • Руководство.

  • Взаимоотношения (служебные связи)

Положения подписывают должностные лица, являющиеся их непосредственными разработчиками (например, начальники структурных подразделений, заместители первого руководителя и др.), визирует положение юридическая служба (юрискон­сульт), утверждает руководитель. Положение обретает юридиче­скую силу с момента утверждения.

Устав — свод правил, регулирующих деятельность организа­ций, учреждений, обществ, граждан, их взаимоотношения с дру­гими организациями и гражданами, права и обязанности в разных сферах государственного управления, хозяйственной или иной деятельности.

Общие требования к порядку составления и оформ­ления устава юридического лица регламентированы в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Устав — правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы.

Устав является обязательным документом, его содержание в соответствии с законодательством РФ должно включать:

• наименование учреждения, организации, предприятия, его вид;

• местонахождение (почтовый адрес); j • предмет и цель деятельности;

• порядок образования имущества (или уставного капитала, / выпуска и распределения акций и т.д.);

• порядок распределения прибыли;

• порядок образования учреждения (организации, пред­приятия), порядок управления и прекращения деятель­ности;

• органы управления (внутренняя организационная структура).

В зависимости от вида организации (учреждения) в типовой

Устав могут быть добавлены другие сведения:

• для банков — перечень проводимых банком операций и его функции;

• для бирж — сведения о максимальном составе членов, порядке их приема, правах и обязанностях, порядке разре­шения споров;

• для акционерных обществ — сведения о категории выпускаемых акций, условия их приобретения, размеры долей каждого участника и др.1

Структура и штатная численность — документ, который за­крепляет наименования структурных подразделений организации (учреждения) и должностей, а также количество штатных единиц каждой должности. Форма документа унифицирована УСОРД.

Документ оформляется на общем бланке и имеет следующие реквизиты: наименование организации (для государственных и муниципальных учреждений указывается также вышестоящая организация), наименование вида документа, дату, место изда­ния, гриф утверждения, текст, визы, подпись.

Текст документа составляется в форме таблицы. Этот до­кумент визируется главным бухгалтером (распорядителем фи­нансов), подписывается начальником отдела кадров, утвер­ждается руководителем организации, подпись которого заве­ряется печатью.

Штатное расписание — документ, который закрепляет должностной и численный состав и фонд заработной платы орга­низации в целом. Форма штатного расписания унифицирована УСОРД. Документ оформляется на общем бланке организации и содержит следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дату, место издания, гриф ут­верждения, текст, визы, подпись. Текст штатного расписания составляется в виде таблицы, графы которой содержат наиме­нования должностей, количество штатных единиц, размер должностного оклада, надбавок (персональных и проч.), ме­сячный фонд заработной платы и примечания. Штатное распи­сание подписывает начальник отдела кадров, визирует главный бухгалтер, утверждает руководитель, подпись которого заверя­ется печатью организации.

Инструкция — это правовой акт, утверждаемый или изда­ваемый в целях установления правил, регулирующих организацион­ные, научно-технические, технологические, финансовые или иные > специальные стороны деятельности учреждений, организаций, (предприятий (их структурных подразделений и служб), должно­стных лиц и граждан.

Инструкции издаются также в целях разъяснения и опреде­ления порядка применения законодательных актов, распоряди­тельных документов, по заполнению и ведению форм докумен­тов (например, бухгалтерских, отчетных, учетных и др.).

Инструкция — документ длительного действия.

Инструкцию подписывает руководитель того подразделения, которое ее разработало. Инструкция может вводить действие после утверждения руководителем организации после издания специального распорядительного документ в том и в другом случае на первой странице инструкции оформляется гриф утверждения с указанием должности и ты утверждения или ссылки на распорядительный до! его дату и номер.

Договор — правовой многофункциональный документ, регулирующий хозяйственные или иные взаимоотношения субъектов экономической деятельности.

В современном законодательстве договор выступает в качестве основного документа, устанавливающего разнообразные связи и экономические отношения между гражданами, гражданами и организациями и между организациями.

Содержание договора, как правило, включает: наименования организаций, заключающих договор (или сведения о физических лицах); ссылку на их учредительные документы; фамилии, имена и отчества представителей договаривающихся сторон; сведе­ния об обязательствах сторон; условия и формы расчета; санк­ции при нарушении и невыполнении в срок обязательств; срок действия договора.

К реквизитам удостоверения договора относятся личные подписи (с указанием должности, фамилии, инициалов) представителей договаривающихся сторон, их юридические адреса, банковские реквизиты, указания на количество экземпляров договора, печати сторон, регистрационный номер.

^ Распорядительные документы

В состав распорядительных документов входят постановления, Решения, приказы, распоряжения и указания. Выбор вида документа, предназначенного для документирования распорядительной деятельности, определяется уровнем органа управления или власти, компетенцией должностного лица, порядком принятия управленческого решения (единоначально или коллегиально).

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации издают постановления, приказы, распоряжения, инструкции.

Подготовка распорядительных документов складывается из следующих этапов:

- изучение управленческого вопроса;

- подготовка проекта распорядительного документа;

- согласование документа;

- подписание документа.

Приказ — наиболее распространенный правовой акт, издаваемый руководителем учреждения (организации, предприятия), действующим на основе принципа единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным учреждением. Прика­зы издаются и по административным вопросам, требующим пра­вового решения.

Приказ оформляется на бланке, где указаны название данного учреждения (организации, предприятия), его вышестоящего, органа вид документа (приказ), место его издания, предусмотрено не для проставления индекса документа, даты, заголовка к тексту.

По содержанию и способам оформления приказы делятся на приказы по основной деятельности и по личному составу.

Приказ вступает в силу с момента его подписания и регистрации, которая проводится отдельно от других документов регистрационные индексы присваиваются приказам в пределах календарного года.

Указание — правовой акт, издаваемый органом государствен­ного управления преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с ор­ганизацией исполнения приказов, инструкций и других актов дан­ного или вышестоящего органа управления. Право издания указа­ний принадлежит также руководителям организаций, учрежде­ний и предприятий при оформлении решения оперативных производственных и административных вопросов.

Указание по оформлению не отличается от приказа, имеет такой же формуляр как по составу, так и по расположению рек­визитов.

Распоряжение — распорядительный документ, издаваемый ру­ководителем коллегиального органа для единоначального решения оперативных вопросов.

По составу реквизитов и их расположению распоряжение не отличается от приказа, однако часто не содержит конста­тирующей части. В таком случае текст распоряжения начина­ется непосредственно с пунктов, формулирующих распоряди­тельные действия. Если необходимость объяснения издания распоряжения все-таки существует, то текст распорядитель­ной части начинается со слова «ПРЕДЛАГАЮ» или «ОБЯ­ЗЫВАЮ».

Решение — распорядительный документ, издаваемый органами, действующими на основе коллегиальных принципов управления (му­ниципальные органы управления, ученые и методические сове­ты, советы директоров, правления кооперативов, общие собра­ния акционеров и др.).

Решения оформляются, как правило, на бланках, вклю­чающих следующие реквизиты: название органа управления, вид документа (решение), место для проставления даты, ин­декса документа, место его издания, место для размещения заголовка к тексту.

Юридическую силу решение обретает после его подписа­ния председателем и секретарем коллегиального органа, присвоения документу номера (т.е. регистрации) и проставления даты. Датой решения является дата проведения заседания коллегиального органа, на котором оно было принято.
3 Протокол

Протокол занимает особое место в системе организационно-распорядительных документов. С одной стороны, его мож­но отнести к информационным документам (так как он содер­жит информацию о ходе обсуждения каких-то управленческих вопросов), а с другой — протоколы содержат постановляющую часть и, таким образом, могут рассматриваться как распоряди­тельные документы.

Протокол — документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях, конфе­ренциях.

Протоколы документируют деятельность постоянно действующих коллегиальных органов, таких, как коллегии ко­митетов и министерств, муниципальных органов управления, также ученых, технических, методических советов.

Обязательному протоколированию подлежат собрания ак­ционеров, заседания советов директоров.

Протоколы представляются в органы государственной вла­сти для регистрации (например, при регистрации коммерче­ских банков, торгово-промышленных палат и др.). Протоколы составляют и для документирования деятельности временных коллегиальных органов (конференций, собраний, совещаний, семинаров и т.д.).

Протокол оформляется на основе записей, которые велись на заседании секретарем вручную или с использованием диктофона.

Протокол оформляет секретарь заседания, подписывает председатель и секретарь.

^ Выписка из протокола - представляет собой точную копию части текста подлинного протокола относящего к тому вопросу повестки дня, по которому готовят выписку.
^ 4 Справочно-информационные документы

Информационно-справочные документы носят вспомо­гательный характер по отношению к организационно-рас­порядительной документации. Информация, содержащаяся в них, может приниматься к ведению либо служить основанием для издания распорядительных документов, К информационно-справочным документам относятся: акты, протоколы, справки, докладные и объяснительные записки, письма, телеграммы и т.п.

Акт — справочно-информационный документ, состав­ленный для подтверждения установленных фактов или событий. Акты составляются комиссиями, а также упол­номоченными лицами или одним должностным лицом, которому предоставлены полномочия.

Формуляр-образец акта состоит из следующих рекви­зитов:

- наименование министерства или ведомства;

- наименование организации;

- наименование структурного подразделения (если не­обходимо);

- наименование вида документа (акт);

- дата (актируемого события, проставляется при состав­лении акта независимо от того, когда он подписан);

-регистрационный номер документа (на одной строке с датой);

- заголовок документа;

-место составления или издания документа (город);

  • грифы утверждения и согласования документов;

  • подписи всех лиц, указанных в водной части, расшифровка фамилий и инициалы.

Справка – документ, подтверждающий какие либо факты или события.

Справки, составленные для руководителя организации (подразделения) подписывает составитель; справки, состав­ленные по указанию вышестоящей организации, подпи­сывает руководитель учреждения. Справки финансового характера подписывает главный бухгалтер учреждения. Датой справки является дата ее подписания.

Формуляр-образец состоит из реквизитов:

• наименование министерства или ведомства;

• наименование организации;

• наименование структурного подразделения;

• наименование вида документа (справка);

• дата документа;

• регистрационный номер документа;

• место составления или издания документа;

• заголовок к тексту;

• текст документа;

• адресат;

• отметка о наличии приложений;

• подпись;

• печать.

^ Докладная записка - документ, адресованный руко­водителю своей организации или в вышестоящую органи­зацию и содержащий изложение какого-либо вопроса или факта. Докладная записка может составляться как по инициативе автора, так и по указанию руководства. Текст докладной записки делится на две части. В первой изла­гаются факты, послужившие причиной ее составления, во второй делаются выводы и высказывается мнение дол­жностного лица или организации.

Внутренние записки подписываются автором-составителем, внешние - руководителем организации.

Реквизиты внутренней докладной записки:

• наименование структурного подразделения;

• наименование вида документа (докладная записка);

• дата документа;

• регистрационный номер документа;

• адресат;

• заголовок к тексту;

• текст документа;

• отметка о наличии приложений;

• подпись.

Реквизиты внешней докладной записки:

• наименование министерства или ведомства;

• наименование организации;

• наименование структурного подразделения;

• наименование вида документа (докладная записка);

• дата документа;

• регистрационный номер документа;

• место составления или издания документа;

• адресат;

• заголовок к тексту;

• текст документа;

• отметка о наличии приложений;

• подпись.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство. Взаимоотношения (служебные связи) iconПравила оказания услуг связи в сети передачи данных и телематических...
Абонент – пользователь услугами связи по передаче данных и/или телематическими услугами связи, заключивший с Оператором связи договор...

Руководство. Взаимоотношения (служебные связи) iconГенри Ноуэн Во имя Иисуса Размышления o христианском руководстве
Автор этой книги, опытный священник, размышляет о том, каким должен быть пастырь и его взаимоотношения с пасомыми, и приходит к неожиданному...

Руководство. Взаимоотношения (служебные связи) iconВыявление связи между уровнем тревожности студентов и их креативностью
Высокий уровень тревожности может помешать успешно пройти этот этап в жизни человека. Ведь замкнутый, малообщительный, постоянно...

Руководство. Взаимоотношения (служебные связи) iconI: «стихии природы»
Список книг для чтения детям по теме «русская народная сказка. Служебные духи природы»

Руководство. Взаимоотношения (служебные связи) iconСовременная классификация отражает эволюционные взаимоотношения и...
Качественным отличием живой материи от неживой являются особенности строения органических молекул, образующих клетки любого организма....

Руководство. Взаимоотношения (служебные связи) iconТарифный план на оказание услуг мобильной связи стандартов gsm 900/1800...
Тарифы действуют для абонентов, заключивших договор об оказании услуг связи на территории на территории Твери и Тверской области

Руководство. Взаимоотношения (служебные связи) icon1-Для начала нам нужен Ebay счет
Теперь, Мы будем продавать "guide" of a computer(руководство по компьютеру, но покупатель будет читать, купить компьютер, когда на...

Руководство. Взаимоотношения (служебные связи) icon1. Особенности авиационных каналов связи (КС). Канал связи
Канал связи – это совокупность устройств, образующих тракт передачи информации от одного абонента к другому

Руководство. Взаимоотношения (служебные связи) iconПервая военнослужащие и взаимоотношения между ними глава права, обязанности...
Настоящий Устав определяет права и обязанности бойцов группировки «Долг» и взаимоотношения между ними, обязанности основных должностных...

Руководство. Взаимоотношения (служебные связи) iconСтруктура программы на языке С++. Алфавит и лексемы в языке С++. Служебные слова и константы
Особенности языка программирования С++, отличие его от других языков. В чем отличие С++ от С

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов