«социология»




Скачать 400.94 Kb.
Название«социология»
страница1/3
Дата публикации07.02.2014
Размер400.94 Kb.
ТипПрограмма
zadocs.ru > Право > Программа
  1   2   3


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургская юридическая академия»








УТВЕРЖДАЮ

Ректор Санкт-Петербургской юридической академии

профессор

С.Ф. Зыбин

«____» _______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине

«СОЦИОЛОГИЯ»


направление подготовки 030900 Юриспруденция

(квалификация (степень) «бакалавр»)

профиль подготовки - гражданско-правовой


Рассмотрена

на заседании кафедры

педагогики и психологии

«___»____________ 2012 года,

протокол №____
Заведующий кафедрой

профессор А.В. Долматов






Одобрена

учёным советом академии

«___»_________ 2012 года,

протокол № ____
Ученый секретарь

доцент В.С. Жабенко


Санкт-Петербург

2012
^ Кулагин Р. А. Социология. – Рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») / Кулагин Р. А. – СПб: НОУ СЮА, 2012. – 22 с.

Рабочая программа по дисциплине «Социология» подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») и определяет структуру и содержание дисциплины.

Программа учебной дисциплины предназначена для студентов Санкт-Петербургской юридической академии.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Ученого Совета академии «___» _______ 20__ года, протокол № __.


Рецензенты:
Рецензенты:

Олейников В.С.– доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербургский университет МВД РФ);

Долматов А.В. – доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербургская юридическая академия).

 Кулагин Р. А., 2012

 НОУ СЮА, 2012


  1. ^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Программа учебной дисциплины «Социология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования и предназначена для бучения студентов по специальности - «Юриспруденция», она определяет содержание, последовательность и продолжительность изучения учебного курса.

Цель преподавания учебной дисциплины состоит в подготовке высококвалифицированных специалистов, освоение студентами основ социологических знаний, выработка на этой основе социально ответственного и рационального поведения.

Задачами познания (изучения) учебной дисциплины являются:

  1. формирование личности студента как профессионального юриста, развитие его интеллекта.

  2. формирование элементов социологического мышления как способности ориентироваться в социальной действительности и устанавливать связи и зависимости между проблемами личной и профессиональной деятельности, с одной стороны, и процессами, происходящими в обществе, с другой.

  3. обучение практическим навыкам самостоятельного применения основных методов эмпирических исследований – опроса, наблюдения, изучения документов.

  4. удовлетворение потребностей студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, совершенствовании своих способностей, получении высшего профессионального образования требуемого качества.




  1. ^ МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Дисциплина «Социология относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу основных образовательных программ и является дисциплиной по выбору направления подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Необходимыми для изучения дисциплины «Социология» входными знаниями, требованиями, умениями и компетенциями студента являются по дисциплине «Философия»:

- понятийно-категориальный аппарат и методологические основы философии;

- основные исторические этапы и направления развития мировой философии;

- фундаментальные проблемы бытия, познания и актуальных вопросов развития природы, общества и человека;

- анализ и аргументация философских суждений о явлениях действительности и основные тенденции развития современной философии;

- основные информационные источники философского знания.



  1. ^ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.


В результате освоения дисциплины выпускник Санкт-Петербургской юридической академии должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями (ОК)+ (ПК):

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11).

В результате изучения дисциплины «Социология» студент должен:

1. Иметь представление:

  • о социологическом подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения.

  • о природе возникновения социальных общностей и социальных групп, специфику их интересов. Знать типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений.

2. Знать:

  • объект, предмет и методологию социологической науки, основные социологические категории и их характеристики.

  • формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций и уметь их анализировать.


3. Уметь:

  • ориентироваться в истории социологических учений, школ и направлений.

  • понимать природу, виды и исходы социальных процессов (дифференциация, интеграция, мобильность, социальный конфликт, социальный консенсус ).

4.Иметь навык:

  • понимания социальных проблемы

  • применения основ социологического анализа в своей профессиональной деятельности




  1. ^ ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.



При формировании структуры учебной дисциплины соблюдены требования компетентностного подхода в учебном процессе и широко использованы активные и интерактивные формы проведения занятий

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах составляет в учебном процессе не менее 30 процентов аудиторных занятий, а занятия лекционного типа составляют не более 40 процентов аудиторного времени.

Материал (содержание) учебной дисциплины изучается студентами на лекциях и практических занятиях, а также в процессе их самостоятельной работы по усвоению курса.

На лекциях излагается содержание курса. Особое внимание уделяется анализу понимания предмета социологии на основных этапах ее развития в различных социологических традициях и соотношению социологии с другими социогуманитарными науками. В ходе курса студенты обучаются практическим навыкам самостоятельного применения основных методов эмпирических исследований – опроса, наблюдения, изучения документов.

Углубление и закрепление знаний, полученных во время лекций, формирование умений и компетенций осуществляются на практических занятиях.

Важной составной частью учебного процесса является самостоятельная работа студентов, которая имеет целью закрепление полученных знаний, навыков и умений, подготовку к предстоящим занятиям, текущему и итоговому контролю знаний, а также формирование культуры умственного труда, самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

В структуре курса отражена основная проблематика дисциплины: предмет и метод социологии, отраслевые социологические теории, методика и техника социологических исследований, рассматриваются вопросы этики проведения исследований.

Трудоемкость курса составляет 72 ч. (2 зач. ед.), в том числе 14 часов лекций и 22 часа семинарских занятий.

Изучение учебного курса завершается сдачей студентами зачета.

^ 4.1. Направление подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»); форма обучения – очная.

Вид учебной работы

Всего часов /зачетных единиц

Семестры

2




^ Аудиторные занятия (всего)

36







В том числе:










Лекции (Л)

14







Практические занятия (ПЗ)

22







Семинары (С)










Контрольные работы (КР)










Лабораторные работы (ЛР)










^ Самостоятельная работа (всего)

36







Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:










Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям.

28







Практикум










Подготовка к контрольной работе










^ Другие виды самостоятельной работы










Курсовая работа










Реферат










Подготовка к промежуточной аттестации:

зачёт

4







Вид промежуточной аттестации: зачет

4







Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72







2








^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ

И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

(примерный тематический план)

Очная форма обучения


Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные занятия:

зачет

самостоятельная

работа

всего

лекции

практич.

занятия

Тема 1. Социология как наука. Предмет социологии. Структура и функции социологии

4

2

2







2

Тема 2. Этапы и основные направления развития социологии. Современные социологические школы

6

2

2







4

Тема 3. Общество как система: социологический анализ

8

4

2

2




4

Тема 4. Социальные взаимодействие и социальные отношения.

4

2




2




2

Тема 5. Социальные институты и организации. Социальные группы. Возникновение и виды социальных групп

6

4

2

2




2

Тема 6. Норма и отклонение в обществе. Социальный контроль

6

4

2

2




2

Тема 7. Культура и система норм. Формы проявления культуры в жизни человека

6

2




2




4

Тема 8. Личность как предмет социологического изучения. Основные факторы развития личности. Социализация личности. Социальные роли и личность.

4

2




2




2

Тема 9 Социальные слои, страты, классы. Социальное неравенство. Социальная мобильность

6

4

2

2




2

Тема 10 Социальные движения и социальные конфликты

4

2




2




2

Тема 11 Методология, методы и техника социологических исследований. Процесс и проблемы социального исследования

10

8

2

6




2

Зачет

8










4

4

Итого:

72

36

14

22

4

32


^ 4.2. Направление подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»); форма обучения – заочная (на базе среднего (полного) общего образования).


^ Вид учебной работы

Всего часов

Курс

(год обучения)




1

2

3

^ Аудиторные занятия (всего)

10

1

Лекции (Л)

4




Семинары (С)







Практические занятия (ПЗ)

6




Лабораторные работы (ЛР)







Контрольная работа (КР)







^ Самостоятельная работа (всего)

58




Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:







Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям

54




Практикум







Подготовка к контрольной работе







^ Другие виды самостоятельной работы







Курсовая работа







Реферат







Подготовка к промежуточной аттестации:

зачёту

4




^ Промежуточная аттестация: зачет

4




Общая трудоемкость: часы

зачетные единицы

72

2






^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ

И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

(примерный тематический план)

заочная форма обучения

на базе среднего (полного) общего образования


Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные занятия:

зачет

самостоятельная

работа

всего

лекции

ПЗ (семинары)

Тема 1. Социология как наука. Предмет социологии. Структура и функции социологии

12

2

2







10

Тема 2. Этапы и основные направления развития социологии. Современные социологические школы

Тема 3. Общество как система: социологический анализ

16

2

2







14

Тема 4. Социальные взаимодействие и социальные отношения.

Тема 5. Социальные институты и организации. Социальные группы. Возникновение и виды социальных групп

Тема 6. Норма и отклонение в обществе. Социальный контроль

12

2




2




10

Тема 7. Культура и система норм. Формы проявления культуры в жизни человека

Тема 8. Личность как предмет социологического изучения. Основные факторы развития личности. Социализация личности. Социальные роли и личность.

Тема 9 Социальные слои, страты, классы. Социальное неравенство. Социальная мобильность

14

2




2




12

Тема 10 Социальные движения и социальные конфликты

Тема 11 Методология, методы и техника социологических исследований. Процесс и проблемы социального исследования

10

2




2




8

Зачет

8










4

4

Итого:

72

10

4

6

4

58


^ 4.3. Направление подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»); форма обучения – заочная (на базе среднего профессионального образования)


^ Вид учебной работы

Всего часов

Курс

(год обучения)




1

2

3

^ Аудиторные занятия (всего)

8

1

Лекции (Л)

4




Семинары (С)







Практические занятия (ПЗ)

4




Лабораторные работы (ЛР)







Контрольная работа (КР)







^ Самостоятельная работа (всего)

60




Самостоятельная работа, обеспечивающая подготовку к аудиторным занятиям:







Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям

56




Практикум







Подготовка к контрольной работе







^ Другие виды самостоятельной работы







Курсовая работа







Реферат







Подготовка к промежуточной аттестации:

зачёту

4




^ Промежуточная аттестация: зачет

4




Общая трудоемкость: часы

зачетные единицы

72

2





^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ

И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

(примерный тематический план)

заочная форма обучения

на базе среднего профессионального образования


Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные занятия:

зачет

самостоятельная

работа

всего

лекции

ПЗ (семинары)

Тема 1. Социология как наука. Предмет социологии. Структура и функции социологии

12

2

2







10

Тема 2. Этапы и основные направления развития социологии. Современные социологические школы

Тема 3. Общество как система: социологический анализ

12

2

2







10

Тема 4. Социальные взаимодействие и социальные отношения.

Тема 5. Социальные институты и организации. Социальные группы. Возникновение и виды социальных групп

Тема 6. Норма и отклонение в обществе. Социальный контроль

12

2




2




10

Тема 7. Культура и система норм. Формы проявления культуры в жизни человека

Тема 8. Личность как предмет социологического изучения. Основные факторы развития личности. Социализация личности. Социальные роли и личность.

Тема 9 Социальные слои, страты, классы. Социальное неравенство. Социальная мобильность

16













16

Тема 10 Социальные движения и социальные конфликты

Тема 11 Методология, методы и техника социологических исследований. Процесс и проблемы социального исследования

12

2




2




10

Зачет

8










4

4

Итого:

72

8

4

4

4

60




  1. содержание РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«социология» iconВопросы к зачету по «Социологии»
Междисциплинарные связи социологии (социология и социальная философия, социология и история, социология и психология, социология...

«социология» iconЭнтони Гидденс Социология Оглавление социология 1 социология э. Гидденс
Книга Э. Гидденса — это курс лекций, который автор читает уже много лет в Оксфорде

«социология» iconПрограмма вступительных испытаний для поступающих в магистратуру...
Социология как наука: предмет; объекты; место среди других наук. Уровни и структура социологического знания. Социология как прикладная...

«социология» iconОбъект, предмет социология
Социология – это наука об обществе. Термин «социология» впервые появился в 1839 г. В названии 6-го тома «Курса позитивной философии»...

«социология» iconТемы рефератов Социология как наука об обществе. Социология П. А. Сорокина

«социология» iconСеминар Социология как наука
...

«социология» icon1. Объект, предмет, специфика социологии. Социология
Социология – наука, которая изучает структуры общества, их элементы, условия существования и социальные процессы, протекающие в этих...

«социология» iconВопросы к зачету по дисциплине «Социология» для студентов дневной и заочной формы обучения
Социология в современном мире, ее значение в познании и регулировании социальных явлений и процессов

«социология» iconТема социология как наука
Социология – это своеобразная анатомия и физиология общества, позволяющая выявлять его нормальное и патологическое состояние и предлагать...

«социология» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 040201 Социология
Охватывают фундаментальные вопросы по базовым курсам, изученным за 5 летпоследующим разделам основной образовательной программы специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов