Скачать 24.79 Kb.
|
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ» 1. История как наука. Предмет, задачи, методы и источники изучения истории, историография. 2. Восточные славяне в древности. Возникновение государства Киевская Русь. 3. Государство Киевская Русь в IX - начале XII вв.: особенности экономического и социально-политического развития. Принятие христианства на Руси. 4. Русь в период феодальной раздробленности. Особенности развития Новгородской земли. 5. Борьба русских земель и княжеств с иноземными захватчиками в XIII в. Русь и Золотая Орда: проблема взаимовлияния в отечественной историографии. 6. Предпосылки складывания единого российского государства. Возвышение Москвы. Деятельность первых московских князей. 7. Специфика становления централизованного российского государства. Политика Ивана III и Василия III. 8. Внутренняя и внешняя политика Ивана IV. 9. Россия на рубеже XVI-XVII вв. “Смутное время”: причины, сущность, последствия. 10.Первые Романовы: внутренняя и внешняя политика. 11.Формирование системы крепостного права в России, её юридическое оформление в середине XVII в. 12. Внутренняя и внешняя политика Петра I. 13. Россия в эпоху дворцовых переворотов (XVIII в.). 14. “Просвещённый абсолютизм” Екатерины II. 15. Россия в первой четверти XIX в. 16. Движение декабристов. 17. Режим Николая I: охранительная политика и попытки реформ. Крымская война. 18. Идейные течения и общественно-политические движения в 30-50-е гг. XIX в. 19. Реформы 60-70 гг. XIX в. и их значение. 20. Общественно-политические движения в пореформенной России. 21. Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX - XX вв. 22. Формирование политических партий в России в конце XIX - начале XX вв., их характеристика. 23. Россия в период революции 1905-1907 гг. 24. Первый опыт думского парламентаризма в России (I и II Государственные Думы). 25. Россия в период с 1907-1914 гг. Третьеиюньская монархия. Реформы П. А. Столыпина. 26. Россия в годы первой мировой войны. 27. Февральская революция 1917 г.: причины, сущность, последствия. 28. Россия от февраля к октябрю 1917г. Выбор путей общественного развития. Октябрьская революция. II Всероссийский съезд Советов 29. Гражданская война и интервенция в России: причины, этапы, результаты и последствия. Политика “военного коммунизма”. 30. НЭП, его сущность и значение. 31. Образование СССР. 32. Утверждение однопартийной политической системы. 33. СССР в конце 20-х годов: переход к политике форсированного строительства социализма (индустриализация, коллективизация, культурная революция). 34. Внешняя политика СССР в предвоенные годы. 35. СССР во второй мировой и Великой Отечественной войне. Решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма. 36. СССР в послевоенные годы. Внутренняя и внешняя политика. 37. Период хрущевской “оттепели” (1953-1964 гг.). 38.Внутренняя и внешняя политика СССР в 1964-1984гг. Нарастание кризисных явлений. 39. “Перестройка” в СССР: цели, основные этапы и результат. 40. Внутренняя и внешняя политика России в 90-е гг. XX в. - начале XXI в. |
![]() | Вопросы к экзамену по курсу «История» для студентов 1-ого курса факультета ин языков | ![]() | Методические указания предназначены для студентов 1 курса всех специальностей очной формы обучения с целью интенсификации их самостоятельной... |
![]() | Артюх Е. А., Бондаренко С. И. Отечественная история, ix–xxi вв.: учебно-методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям... | ![]() | Артюх Е. А., Бондаренко С. И. Отечественная история, ix–xxi вв.: учебно-методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям... |
![]() | «Отечественная история». В методическом пособии содержится необходимый объем систематизированных знаний по Отечественной истории,... | ![]() | Рецензент: д и н профессор, заведующий кафедры Философии, политологии и социологии мэи /ТУ/ Андреев А. Л |
![]() | Образование Единого Российского государства в 15-16 веках особенности и значение | ![]() | Методические рекомендации для студентов заочного отделения по курсу «Отечественная история». Екатеринбург, 2008. 15 с |
![]() | Программа, планы семинарских занятий по курсу «Отечественная история» (для студентов дневного отделения). Составитель: кандидат исторических... | ![]() | Основные тенденции развития СССР в 30-е годы: индустриализация, коллективизация и культурная революция |