Скачать 1.83 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы………………….. 2 2. Цели освоения дисциплины…………………………………………………………………… 3 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины …………4 4. Рабочая программа учебной дисциплины…………………………………………………….10 5. Образовательные технологии………………………………………………………………….23 6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ……………………...24 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………………….28 8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя…………………….............. 28 9. Методические указания для студентов………………………………………………………..30 9.1.Лекционный курс……………………………………………………………………………...30 9.2Тематика семинарских занятий с методическими рекомендациями……………………… 41 10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………… 56 10.1 Задания для самостоятельной работы по темам…………………………………………... 59 10.2 Дополнительные вопросы для самопроверки…………………………………………….. 60 10.2 Тематика рефератов…………………………………………………………………………. 63 11. Контрольно-оценочные материалы…………………………………………………………..66 11.1 Тесты по проверке остаточных знаний……………………………………………………..66 11.2 Вопросы для подготовки к зачету…………………..............................................................90 11.3 Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………………………. 91 12. Рейтинг-планы дисциплины по семестрам…………………………………………. …… 93 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «История отечественного государства и права» относится к базовому циклу ООП Б3.Б2. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке студентов по специальности 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010г. №464, дисциплина «История отечественного государства и права» является базовой (обязательной) в системе дисциплин профессионального цикла. Курс дисциплины «История отечественного государства и права» занимает важное место в процессе воспитания правового сознания и правовой культуры студентов, и служит надежной основой для дальнейшего освоения иных правовых дисциплин. Изучение курса «История отечественного государства и права» позволит студентам лучше понимать общественно-политические процессы, происходящие в России на современном этапе, и поможет ориентироваться в действующем законодательстве. «История отечественного государства и права» совместно с иными историко-правовыми дисциплинами, также рядом других, узкоспециализированных учебных дисциплин, образуют группу наук, которая дает теоретические знания и фактические материалы, без освоения которых невозможно успешное изучение отраслевых и других общеюридических дисциплин, а также применение действующего законодательства на практике. Требования к уровню подготовки студента (входные данные), предшествующие дисциплины. Изучение данного курса должно быть построено на основе знаний и умений, приобретенных студентом в результате освоения таких предметов (дисциплин) как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования. Использование студентом дополнительных знаний, полученных в рамках изучения в школе факультативного предмета «Правоведение», значительно облегчит решение поставленных задач. Приступая к изучению курса «История отечественного государства и права», обучающийся должен: Владеть • базовыми знаниями, полученными в общеобразовательном учреждении в рамках изучения таких предметов, как «История» и «Обществознание»; • комплексом знаний об истории развития России и особенностях этого развития; • знаниями о закономерностях исторического развития человечества в целом; • умениями проводить исторические исследования с привлечением различных источников информации; • знаниями об основных этапах и важнейших исторических событиях; • начальными знаниями о базовых философских и юридических учениях. Уметь • оперировать необходимым понятийным аппаратом, разбираться и понимать исторические определения и термины; • сопоставлять отдельные события и факты в их исторической взаимосвязи; • выделять общие закономерности в этапах исторического развития того или иного этноса; • применять на практике основные результаты научных историко-юридических исследований. Взаимосвязь с последующими дисциплинами. Успешное освоение курса «История отечественного государства и права» будет способствовать освоению иных отраслевых дисциплин, заложит прочный фундамент для усвоения и закрепления знаний и умений, приобретенных в результате изучения общеюридических дисциплин, создаст прочный базис для дальнейшей научно-исследовательской и практической деятельности, послужит наиболее полному освоению теоретического арсенала всей юридической науки, юридического языка, без знания которого невозможно понимание других, важнейших отраслевых дисциплин конституционного, гражданского, уголовного, административного, трудового, процессуального права и др. 2.Цели освоения дисциплины Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины. Учитывая, что объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм и решение вопросов обеспечения законности и правопорядка, бакалавр по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» в рамках изучения дисциплины «История отечественного государства и права» готовится к следующим видам профессиональной деятельности, которые можно разделить на нижеследующие основные категории: • нормотворческая, • правоприменительная, • правоохранительная, • экспертно-консультационная, • педагогическая. Дисциплина «История отечественного государства и права » дает обучающемуся необходимый багаж базисных знаний и умений, без которых невозможно дальнейшее успешное овладение специализированными предметами и дисциплинами, а также применение полученных знаний на практике. При прохождении дисциплины комплексно решаются вопросы повышения общей правовой культуры студентов — будущих бакалавров, профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент. В соответствии с п.4.4. ФГОС ВПО, бакалавр по направлению под- готовки 030900 «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: • нормотворческая деятельность, • участие в подготовке нормативно-правовых актов, • правоприменительная деятельность, • обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершенствование действий, связанных с реализаций правовых норм, • составление юридических документов, • правоохранительная деятельность, • обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства, • охрана общественного порядка, • предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений, • защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, • консультирование по вопросам права, • осуществление правовой экспертизы документов, • педагогическая деятельность, • преподавание правовых дисциплин, • осуществление правового воспитания. Знание теоретических основ и научных представлений о возникновении, развитии и смене типов и форм государства и права в России, позволит студентам приобрести и развить способности самостоятельно оценивать конкретные задачи и, используя исторический опыт развития, искать наиболее оптимальные пути их решения. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине). При прохождении дисциплины «История отечественного государства и права» комплексно формируются и достигаются три главные цели — общеобразовательная, правоведческая и практическая, раскрывающие вопросы о сущности произошедших и происходящих государственно-правовых явлений, о развитии государства и права России в русле мировой цивилизации, о теориях российской государственности, о тенденциях ее развития. 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате изучения истории отечественного государства и права студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции: ^ - умеет логически грамотно и последовательно изложить материал на практических занятиях, при выполнении различных форм письменных работ (эссе, рефератов, проектов и др.) - через участие в учебных судебных процессах (moot-court), основанных на знании материального и процессуального отечественного права умеет убедить противоположную сторону процесса в своей правоте. ^ – умеет работать с информацией (отбирать, анализировать, обобщать, синтезировать); – умеет определить цели деятельности по выполнению письменных работ, выбирать пути их достижения; 3) способен участвовать на практических занятиях в разработке проектов нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - через изучение отечественного законодательства, его истории, понимает специфику законотворчества, знает особенности построения нормативно-правовых актов, правильно применяет термины и понятия; - понимает и применяет специфическую терминологию в правотворческом процессе. ^ – умеет организовать совместную деятельность в группе при выполнении групповой работы; – умеет бесконфликтно общаться, использовать различные средства коммуникации для достижения учебных целей; – имеет мотивацию к работе в коллективе; ^ - знает и понимает цели и виды наказаний за нарушение норм права в отдельных правовых системах на различных этапах развития государства и права; - знает методы и средства контроля за соблюдением законодательства в различные этапы развития отечественного государства и права; ^ - умеет разрабатывать модели нормативно-правовых актов - умеет правильно определить структуру и специфику конкретного юридического документа (закона, нормативного и гражданско-правового договора, и др.) ^ - знает отечественный опыт в различные исторические эпохи в создании эффективной систе мы защиты прав и свобод личности и понимает важность этого для процесса построения демократического государства; - изучил и умеет анализировать отдельные отечественные нормативно-правовые акты в области прав и свобод человека («Русская правда»; «Псковская судная грамота»; «Манифест 17 октября 1905 г.» и др.) ^
^ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
![]() | К. т Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам – это основание для реализации... | ![]() | Документационное обеспечение делопроизводства. Организация постановки этой работы |
![]() | Вопросы для тестирования по проверке конечного уровня знаний по внутренним болезням | ![]() | Первое занятие: 1) проверка домашнего задания: разбор по схемам основных единиц лексического уровня языка (слов и фразеологизмов)... |
![]() | В любой области знаний о человеке и его деятельности существует аспект исследований | ![]() | Учебное пособие предназначено для подготовки студентов ргупс к промежуточной и итоговой аттестации по общей химии, проводимой в тестовой... |
![]() | ![]() | ||
![]() | Представитель простейших, имеющий реснички и паразитирующий в толстом кишечнике человека | ![]() |