Статья Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании




НазваниеСтатья Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании
страница1/6
Дата публикации19.02.2014
Размер0.92 Mb.
ТипСтатья
zadocs.ru > Право > Статья
  1   2   3   4   5   6


Приложение к решению

муниципального Собрания

№01-13/10 от 24.11.10г.

УСТАВ

внутригородского муниципального образования

Новогиреево в городе Москве
Муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Новогиреево в городе Москве, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и иными нормативными правовыми актами города Москвы, принимает настоящий Устав – Основной муниципальный нормативный правовой акт внутригородского муниципального образования Новогиреево в городе Москве.

Глава I. Основные положения

Статья 1. Внутригородское муниципальное образование Новогиреево в городе Москве
Внутригородское муниципальное образование Новогиреево в городе Москве (далее – муниципальное образование) является самостоятельным муниципальным образованием, в границах которого местное самоуправление осуществляется путем самостоятельного и под свою ответственность решения жителями муниципального образования (далее – жители) непосредственно и (или) через органы местного самоуправления муниципального образования (далее – органы местного самоуправления) вопросов местного значения, исходя из интересов жителей, с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 2. Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании
1. Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти), Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Уставом, решениями, принятыми на местном референдуме, и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

2. В настоящем Уставе, муниципальных нормативных и иных правовых актах слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления жителями местного самоуправления.
Статья 3. Территория муниципального образования и его границы
1. Муниципальное образование часть территории города Москвы в границах, установленных Законом города Москвы от 15 октября 2003 года № 59 «О наименованиях и границах внутригородских муниципальных образований в городе Москве».

Граница муниципального образования проходит: по оси полосы отвода Нижегородского направления МЖД, далее по западной границе домовладения № 10 по ул. Кусковской, осям: ул. Кусковской и ул. Коренной, по оси внутриквартального проезда между домовладениями № 40 (к. 4) по ул. Перовской и № 19 (к. 2) по ул. Кусковской, оси внутриквартального проезда до домовладения № 23 (к. 5) по ул. Кусковской, границам между детскими садами и школой, домовладениями № 44 (к. 2) и № 46 (к. 2) по ул. Перовской, № 44 (к. 1) и № 46 (к. 1) по ул. Перовской, по границе между территориями КНС и домовладения № 48 по ул. Перовской, осям: ул. Перовской и ул. 2-й Владимирской, Зеленого просп., проезда (бывш. 9-го просп.), ул. Металлургов (исключая домовладение № 62 по ул. Металлургов), Напольного пр., проезда (бывш. 1-го просп.), Зеленого просп., ул. Фрязевской, восточной границе домовладения № 6 по ул. Фрязевской до Нижегородского направления МЖД.

2. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом города Москвы, с учетом мнения жителей, оформленного муниципальным нормативным правовым актом муниципального Собрания муниципального образования с учетом результатов публичных слушаний.
^ Статья 4. Официальные символы муниципального образования
1. Официальные символы муниципального образования (далее – официальные символы) призваны самоидентифицировать муниципальное образование среди внутригородских муниципальных образований в городе Москве и иных муниципальных образований Российской Федерации.

2. Официальными символами являются герб и флаг муниципального образования, отражающие его исторические, культурные и иные местные традиции и особенности.

3. Муниципальное образование, помимо официальных символов, указанных в части 2 настоящей статьи, вправе иметь другие официальные символы, установленные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального Собрания муниципального образования.

4. Порядок разработки официальных символов, описание официальных символов, порядок их официального использования, в том числе использование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами муниципального Собрания муниципального образования.

5. Проекты официальных символов одобряются муниципальным правовым актом муниципального Собрания муниципального образования в порядке, установленном Регламентом муниципального Собрания для принятий решений, и направляются на экспертизу в специально уполномоченный орган при Правительстве Москвы.

6. Официальные символы утверждаются большинством голосов от численности депутатов муниципального Собрания муниципального образования, установленной частью 3 статьи 8 настоящего Устава.

7. Официальные символы подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством и регистрации в соответствии с законами города Москвы.
Глава II. Вопросы местного значения
Статья 5. Вопросы местного значения
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, установленные Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве».

2. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования (далее – местный бюджет) и контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы;

2) утверждение положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) установление порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

5) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации;

6) установление местных праздников и организация местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов;

7) проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования;

8) регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, с работниками, а также регистрация факта прекращения трудового договора;

9) регистрация уставов территориального общественного самоуправления;

10) учреждение знаков отличия (почетных знаков, грамот, дипломов) муниципального образования, как формы признания заслуг и морального поощрения лиц и организаций за деятельность на благо жителей;

11) информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления;

12) распространение экологической информации, полученной от государственных органов;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального образования;

14) разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методических документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов, подведомственных органам местного самоуправления организаций;

15) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;

16) взаимодействие с общественными объединениями;

17) участие:

а) в проведении мероприятий по государственному экологическому контролю (плановых и внеплановых проверок), осуществляемых государственными инспекторами города Москвы по охране природы;

б) в осуществлении ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, во взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы и образовательными учреждениями;

в) в организации работы общественных пунктов охраны порядка и их советов;

г) в работе призывной комиссии в соответствии с федеральным законодательством;

д) в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий;

е) в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Москвы, референдума Российской Федерации, референдума города Москвы в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;

ж) в пропаганде знаний в области пожарной безопасности, предупреждения и защиты жителей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности людей на водных объектах совместно с органами управления Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти города Москвы;

з) в проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства;

и) в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования;

18) согласование вносимых управой района Новогиреево города Москвы в префектуру Восточного административного округа города Москвы предложений:

а) по схеме размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети;

б) по вопросам целевого назначения находящихся в государственной собственности города Москвы нежилых помещений, расположенных в жилых домах;

19) содействие созданию и деятельности различных форм территориального общественного самоуправления, взаимодействие с их органами, а также органами жилищного самоуправления;

20) содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществление добровольного экологического мониторинга на территории муниципального образования;

21) внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложений:

а) к проектам городских целевых программ;

б) об установлении и упразднении на территории муниципального образования особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий в городе Москве;

в) по созданию условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;

г) по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта;

д) по повышению эффективности охраны общественного порядка на территории муниципального образования;

е) по благоустройству территории муниципального образования;

22) внесение в соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 года № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» в орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, или в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы предложений в части, касающейся территории муниципального образования:

а) к проектам Генерального плана города Москвы, изменений Генерального плана города Москвы;

б) к проектам правил землепользования и застройки;

в) к проектам территориальных, отраслевых схем, содержащих положения о развитии, реконструкции, реорганизации жилых территорий, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах;

г) к проектам планировки территорий;

д) к проектам межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, на территориях которых разработаны указанные проекты;

е) к проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории;

ж) к проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

23) внесение в Комиссию по монументальному искусству предложений по возведению на территории муниципального образования произведений монументально-декоративного искусства.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. К полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относятся:

1) принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений для решения вопросов местного значения, финансирование муниципальных учреждений, назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

4) формирование и размещение муниципального заказа;

5) организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей;

6) учреждение официального печатного средства массовой информации муниципального образования для опубликования муниципальных нормативных и иных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных нормативных и иных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации (далее – официальное издание муниципального образования);

7) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации Руководителя муниципального образования, депутатов муниципального Собрания, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8) иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.

2. По решению вопросов местного значения, указанных в статье 5 настоящего Устава, законами города Москвы могут устанавливаться иные полномочия органов местного самоуправления.

3. Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления в том случае, если соответствующие вопросы определены Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве» как вопросы местного значения.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании iconПояснительная записка к Докладу Главы рабочего поселка Кольцово
...

Статья Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании iconСтатья Правовая основа и принципы деятельности Партии Партия осуществляет...
Рф в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических...

Статья Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании iconСтатья Правовая основа и принципы деятельности Партии Партия осуществляет...
Рф в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических...

Статья Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании iconСтатья 14. Местный референдум
Население города. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия жителей города в осуществлении...

Статья Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании iconУтвержден
Статья Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 10

Статья Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании iconЗакон РФ «Об образовании»
Нормативно- правовая база для организации деятельности ученического самоуправления

Статья Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании iconСтатья Права граждан на осуществление местного самоуправления
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов...

Статья Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании iconРешение об утверждении Порядка назначения и проведения собрания граждан...
Ии с частью 5 статьи 29 и частью 2 статьи 30 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного...

Статья Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании iconВопросы к экзамену понятие и содержание местного самоуправления
Система местного самоуправления: эффективность создания, структура и характеристика

Статья Правовая основа местного самоуправления в муниципальном образовании icon«Конституционные основы местного самоуправления»
Конституционно-правовые основы вза­имодействия местного самоуправления и государственной власти

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов