Доклад (сообщение) Тема: Политическая безопасность




Скачать 83.13 Kb.
НазваниеДоклад (сообщение) Тема: Политическая безопасность
Дата публикации19.06.2013
Размер83.13 Kb.
ТипДоклад
zadocs.ru > Право > Доклад
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный лингвистический университет

Кафедра БЖД и ОМЗ

Доклад (сообщение)

Тема: Политическая безопасность

Выполнила:

Студентка уч. группы 0-1-34

1 курса факультета ГПН

Косарева Н.В.

Проверил:

Профессор Силуков М.А.

Анализ истории свидетельствует, что потребность обеспечения безопасности относится к числу первостепенных основных мотивов деятельности людей и сообществ. Стремление к безопасности обусловило объединение людей в сообщества, государства, предопределило образование многих международных организаций и, в конечном счете, привело к созданию ООН, призванной обеспечивать безопасность всего населения Земли.

В Российской Федерации, также как и во всем мире, проблемы обеспечения безопасности государства, социума и отдельных личностей все больше выходят на первый план в государственной политике. Трагические события, произошедшие с огромными разрушениями и массовыми жертвами в Москве и Буйнакске, Нью-Йорке, Лондоне и Мадриде, заставляют повышать степень готовности государственной власти и социумов защищаться от современных угроз, опасностей и вызовов, зачастую носящих политический характер. Действительно, экстремизм и терроризм, наркотрафики и незаконная торговля оружием, распространение оружия массового поражения — все это напрямую угрожает стабильности социумов и их политических систем. Одновременно с этим новые угрозы проверяют прочность и эффективность государственной власти, политических и общественных структур, выявляют возможность и адекватность их реагирования на опасные процессы и явления.

Под политической безопасностью мы понимаем совокупность мер по выявлению, предупреждению и устранению тех факторов, которые могут нанести ущерб политическим интересам страны, народа, общества, граждан, обусловить политический регресс и даже гибель государства, а также превратить политику из созидательно-конструктивной в разрушительную, источник бед и несчастий для людей, страны.

Базовый закон «О безопасности» (1992 года) формально установил равенство трех основных видов безопасности: личности, общества и государства. Однако отечественная практика убедительно свидетельствует о том, что государственная власть традиционно имеет значительное преимущество перед другими политическими субъектами и участниками в обеспечении собственной безопасности. Именно государственная власть инициирует и принимает доктринальные документы и формирует правовую систему обеспечения всех видов безопасности, в том числе и безопасности политической.

Важнейшая роль в структуре политической безопасности принадлежит государственной безопасности, но только ею не исчерпывается. Общественная безопасность и безопасность личности в современных условиях также занимают определенное и полноправное место в политической безопасности. Однако их значение для государственной политики обеспечения безопасности значительно варьируется в зависимости от характера политического режима. В широком смысле политическая безопасность является характеристикой совокупности государственной, общественной безопасности и безопасности личности.

Ключевую роль в обеспечении политической безопасности любого общества играют политическая элита, высшие органы государственной власти, а также силовые структуры (спецслужбы) государства, которые являются первичными субъектами ее обеспечения. При этом важно, чтобы в процесс обеспечения политической безопасности были вовлечены (на правовой основе) общественные организации и в целом гражданское общество. Обеспечить эффективное поступательное развитие современного социума и надежно гарантировать устойчивость политической системы общества возможно только совместными и согласованными усилиями государственные и гражданские структуры.

Сила и эффективность любой политической власти в XXI веке оценивается уже не столько количеством и мощью репрессивного аппарата, сколько богатством и степенью распространения технологий отношений с общественностью, современных технологий и методик социального контроля (пиар-технологиий и связей с общественностью).

Большую нагрузку в процессе обеспечения политической безопасности выполняют силовые структуры (спецслужбы), которые особыми методами своей работы, в том числе и агентурными, собирают необходимую информацию и своевременно предоставляют ее политическому руководству государства. Именно оперативная (и другая тоже) информация спецслужб зачастую служит основанием для своевременного принятия тех или иных социально значимых политических решений. Проблема же заключается в том, насколько политическое руководство заинтересовано в получении такой информации и насколько оно доверяет ей.

Обеспечение политической безопасности связано с социальным контролем масс и политическим сыском. Оба этих социально-политических института обеспечения политической безопасности активно использовались государственной властью на протяжении столетий. Аналогичным образом действовала ранее и действует в настоящее время и современная государственная власть в Российской Федерации. В последние годы социальный контроль масс и политический сыск анализируются наукой и стали объектом пристального исследовательского внимания ученых, средств массовой информации и общественности.

Социальный контроль масс осуществляется в виде общественных связей. Эти общественные связи являются необходимым средством в процессе регулирования отношений между политической властью и обществом во всех сферах человеческой деятельности. Политический сыск рассматривается как социальный институт, предназначенный для выявления и нейтрализации лиц, групп и организаций, для которых существующая власть является предметом низвержения, а также для пресечения их активности, когда они борются с политической властью. К функциям политического сыска относятся также изучение настроений и мнений, как элиты общества, так и широких кругов населения.

Сама деятельность спецслужб, кроме позитивного содержания, может приводить в определенных условиях и к негативным последствиям для политической безопасности. Поэтому проблема гражданского (общественно-политического) контроля над деятельностью спецслужб является важной теоретической проблемой и практической задачей современной политики.


Процесс формирования российской модели обеспечения политической безопасности в настоящее время продолжается.

Политическая безопасность (включающая в себя общественную и государственную безопасности) наряду с национальной обороной является основным приоритетом национальной безопасности Российской Федерации. Это одно из положений раздела 3. « Национальные интересы РФ и национальные приоритеты» Указа Президента №537 от 12 мая 2009 года «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020года». Этот документ стал следующим после базового закона « О безопасности « 1992,отвечающий современным изменениям на мировой политической арене и роли России. В пункте 1 « Общие положения « говориться: 1. Россия преодолела последствия системного политического и социально-экономического кризиса конца XX века - остановила падение уровня и качества жизни российских граждан, устояла под напором национализма, сепаратизма и международного терроризма, предотвратила дискредитацию конституционного строя, сохранила суверенитет и территориальную целостность, восстановила возможности по наращиванию своей конкурентоспособности и отстаиванию национальных интересов в качестве ключевого субъекта формирующихся многополярных международных отношений.

2. ^ Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются стратегические национальные приоритеты, которыми определяются задачи важнейших социальных, политических и экономических преобразований для создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществления устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства.

Этот Указ является базовым документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. «Стратегия» является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства, т. е. обеспечения политической безопасности.

^ Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере государственной и общественной (т.е. политической безопасности) в Указе названа защита основ конституционного строя Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и территориальной целостности, а также сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе.

^ Главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения политической безопасности на долгосрочную перспективу должны стать:

- усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков

- совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом,

- повышение эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом

- расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности:

- совершенствуется структура и деятельность федеральных органов исполнительной власти

- реализуется Национальный план противодействия коррупции

- развивается система выявления и противодействия глобальным вызовам и кризисам современности, включая международный и национальный терроризм, политический и религиозный экстремизм, национализм и этнический сепаратизм

- создаются механизмы предупреждения и нейтрализации социальных и межнациональных конфликтов

- формируется долгосрочная концепция комплексного развития и совершенствования правоохранительных органов и спецслужб, укрепляются социальные гарантии их сотрудников, совершенствуется научно-техническая поддержка правоохранительной деятельности, принимаются на вооружение перспективные специальные средства и техника

- развивается система профессиональной подготовки кадров в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности

- укрепляется режим безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений оборонно-промышленного, ядерного, химического и атомно-энергетического комплексов страны, а также объектов жизнеобеспечения населения

- повышается социальная ответственность органов обеспечения государственной и общественной безопасности.

Политическая безопасность является гарантом жизнедеятельности личности, общества, государства, что позволяет им сохранять и умножать их материальные и духовные ценности. В силу этого политическая безопасность взаимоувязана с таким свойством политической системы как «политическая стабильность». В основе политической безопасности лежат политические интересы и ценности, т. к. именно они направляют политическую активность субъектов политики, формируя цели политической деятельности. Они определяются не какими-то прирожденными качествами, а особенностями геополитического положения страны, ее обеспеченностью ресурсами, населением и его национальной и расовой структурой, уровнем социально-экономического развития, наличием внешних и внутренних угроз, государственным устройством, уровнем ее социально-экономического развития, политической культурой, в которой сублимирован и спрессован весь ее опыт.

Литература:

1.Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года

Указ президента № 537 от 12 мая 2009 года.

2.Грищенко Д.Ю. кпн « Политическая безопасность современного Российского государства: состояние и механизм обеспечения», 2008г

3. Кротов Д. «Политическая безопасность России-государства русских.2012.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад (сообщение) Тема: Политическая безопасность iconВнимание! Страница дорабатывается!
Учебным планом изучения дисциплины предусматривается такой вид работы студента, как доклад или сообщение. Мможно сделать 1 доклад...

Доклад (сообщение) Тема: Политическая безопасность iconДоклад по дисциплине «Информационная безопасность» на тему «Информационная...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный...

Доклад (сообщение) Тема: Политическая безопасность iconЛекция №6 Тема: Политическая система
Политическая система представляет собой одну из подсистем совокупной общественной системы,занимает в нем особое место. Это обусловлено...

Доклад (сообщение) Тема: Политическая безопасность iconКонспект лекций мггу им. М. А. Шолохова Москва 2008 содержание тема...
Основные принципы внешней политики Российской Федерации в современном мире. Роль молодёжных организаций в их реализации

Доклад (сообщение) Тема: Политическая безопасность iconВопросы к экзамену по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность как одна из основных потребностей человека в современном мире. Понятие «безопасность». Системы безопасности (экологическая,...

Доклад (сообщение) Тема: Политическая безопасность iconПрограмма спецкурса «Мировоззрение марксизма-ленинизма» Тема Три...
Тема Политическая теория марксизма а место учения К. Маркса о диктатуре пролетариата в политической

Доклад (сообщение) Тема: Политическая безопасность iconУчреждение образования «белорусская государственная сельскохозяйственная...
В. А. Сивцова (тема 5), Л. Н. Ковалева (тема 7), И. Т. Эйсмонт (тема 2), Н. А. Беляцкая (тема 6), М. А. Михайлова (тема 13), равовой...

Доклад (сообщение) Тема: Политическая безопасность icon1. Расположите элементные базы ЭВМ в правильной последовательности
Сообщение содержит 4096 символов. Объем сообщения при использовании равномерного кода составил 1/512 Мбайт. Мощность алфавита, с...

Доклад (сообщение) Тема: Политическая безопасность iconУ политическая карта мира политическая карта мира как геополитическое...
Крупные го­сударства формируют системы геополитического могущества международного характера (региональные или глобальные)

Доклад (сообщение) Тема: Политическая безопасность iconТема Предмет и методы политической науки
Социальная стратификация и политическая дифференциация населения. Политические интересы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов