Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Основы менеджмента. История менеджмента» для студентов специальности




Скачать 296.83 Kb.
НазваниеМетодические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Основы менеджмента. История менеджмента» для студентов специальности
страница1/2
Дата публикации21.02.2014
Размер296.83 Kb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Право > Методические указания
  1   2


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный технический университет»

Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу

«Основы менеджмента. История менеджмента»

для студентов специальности

080507 «Менеджмент организации»

Омск – 2007
Составители: Корнейчук Т.П., ст. преподаватель,

Коберник Е.Г., ассистент

Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета.




Введение
Переход к основам рыночной экономики в России опреде­лил необходимость преобразований в структурах и процессах управления. Эти преобразования невозможны без привлече­ния энергичных и подготовленных специалистов.

Важнейшим аспектом конструктивной направленности ос­воения инструментария современного менеджмента, приоб­ретения новых навыков экономической и организационной диагностики состояния предприятия, финансового анализа и принятия экономически обоснованных управленческих ре­шений является самостоятельная работа студентов.

Подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, воз­можна на основе повышения роли самостоятельной работы студентов в освоении курсов образовательного стандарта и в научно-исследовательской работе.

Курсовая работа является составной частью учебно-научного процесса. Она преследует основные взаимосвязанные цели: научить студента владеть методикой самостоятельного научного исследования; закрепить и углубить полученные знания по специальности; выработать навыки их применения в решении конкретных учебно-научных проблем и практической работе после окончания вуза.

В методических рекомендациях последовательно изложены основные этапы выполнения научной работы, требования, предъявляемые к курсовым работам.

Методические рекомендации составлены в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080507 – «Менеджмент организации».

^ Цели и задачи курсовой работы
Цели курсовой работы - более углубленное изучение курса, расшире­ние профессионального кругозора студентов, а также приобретение и раз­витие навыков самостоятельной работы над теоретическими вопросами.

Центральным моментом является положение об общей для всех студентов задаче курсового работы: разработать концепцию системы управления и обосновать ее эффективность для развития организации (предприятия). Сформулированная таким образом задача - это комплексная проб­лема, в процессе решения которой, стоит повторить, используя практически все знания, полученные в лекционном курсе, на семинарах и в процессе индивидуальной работы над темой.
^ Структура и содержание курсовой работы
Научная работа состоит из следующих структурных частей: введение, основная часть, заключение, список источников и литературы, приложение, список сокращений (если необходим). При оформлении научной работы обязательными являются: титульный лист и оглавление. Краткое описание содержания каждого раздела должно дать представление о комплексности данной разработки и о ее обучающей результативности.

Во введении сжато обосновывается актуальность темы, показывается значение решения пос­тавленных задач для развития народного хозяйства Российской Федерации в условиях осуществ­ления рыночных преобразований; кратко освещаются состояние проблемы и ситуация, в которой она решается; раскрываются методы и последовательность разработки концепции системы управ­ления, приводятся источники информационного обеспечения курсовой работы.

Основная часть включает пять разделов: обосно­вание выбора объекта управления; его миссия и ключевые цели; формулирование стратегии развития объекта управления; предложение по формированию системы управления, которая должна обеспечить реализацию этой стратегии (обязательными элементами здесь являются предло­жений по функциональному содержанию, процессам и методам принятия управленческих реше­ний, по изменениям в структуре и кадрах управления); аргументация эффективности предлагаемой системы управления.

В разделе «Обоснование выбора объекта управления» излагаются главные мотивы рассмот­рения конкретной организации, в связи с чем развертывается её характеристика. В последней в первую очередь рекомендуется выделить следующие моменты:

1. Вид деятельности организации: производимая продукция, оказываемые услуги, отраслевая принадлежность, границы распространения (региональная, национальная, межгосударственная).

2. История создания и развития объекта: время образования, основные вехи развития (рост, объединение, разукрупнение, выделение в самостоятельный объект, изменение организационно­ правовой формы и т.д.).

3. Масштабы деятельности: объемные параметры производства (в количественных измери­телях и в терминах «крупное», «среднее» или «малое» предприятие), значение и роль организации в отрасли, регионе, стране, в международном разделении труда. .

4. Организационно-правовая форма и характер собственности (в соответствии с Гражданским Кодексом РФ), законодательная основа функционирования.

5. Территориальное размещение – указание территории (или нескольких территорий), на которой расположены подразделения объекта.

6. Современное состояние объекта, позволяющее получить представление об условиях его функционирования, проблемах и намерениях (или заданиях) руководства по дальнейшему развитию.

Разработка концепции управления выбранным объектом начинается с установления и фор­мулирования в соответствующем разделе курсовой его миссии и ключевых целей. Следует исходить из того, что миссия – это понятие, приоритетное по отношению ко всем остальным целям организации и отражающее направленность ее работы путем декларирования принципов, заяв­лений и действительных намерений руководства. При формулировании миссии рекомендуется давать ее широкую трактовку, включающую не только описание предоставляемых услуг или производимой продукции, но и указание на социальную значимость организации для общества и работающих в ней людей. Характеризуемая миссия, обязательно должна быть сверена с миссией той системы, составной частью которой является выбранный объект. Эго позволяет обоснованно подойти к определению ключевых целей организации, реализуя которые последняя претворяет в жизнь свою миссию. Ключевые цели включают общую цель организации, а также цели входящих в нее структурных подразделений и функциональных подсистем.

В разделе «Выбор и обоснование стратегии развития организации» можно выделить два на­правления разработки: анализ факторов внешней и внутренней среды, позволяющий определить возможности развития организации и соответствующие угрозы, се сильные и слабые стороны; формулировку стратегии развития и ее обоснование.

Анализ факторов внешней среды дает возможность выявить особенности социально-экономической среды, взаимодействие с которой оказывает прямое или косвенное воздействие на положение организации. Он включает, во-первых, короткий, но обстоятельный аналитический обзор экономической ситуации в стране и отрасли, тенденций развития и состояния рынка про­дукции или услуг, дополненный изучением социальных и культурных факторов, формирующих вкусы, традиции и платежеспособный спрос населения на товары или услуги, предоставляемые предприятием. Во-вторых – рассмотрение таких внешних по отношению к объекту факторов, как экономическая политика, система и масштабы государственного регулирования, политика мест­ных органов власти. B-третьих – изучение инфраструктуры в се производственной и непроизводственной составляющих (это связано с тем, что судьба каждой организации во многом определяется состоянием транспортной системы, средств связи, коммунального хозяйства и строительного комплекса, степенью развитости таких элементов инфраструктуры рыночной экономики, как банки, страховые агентства, консультационные фирмы и т.п.). В-четвертых, – оценку тенденций развития техники и технологии в изучаемой области; обработку данных об ожидаемых изменениях в демографических характеристиках, в уровне образования и распределении доходов; харак­теристику потенциала и направленности общественных движений по защите окружающей среды, потребителей и различных общественных образований.

При анализе внешних факторов прямого воздействия рекомендуется обратить внимание на: а) поставщиков (их количество, качество и регулярность поставок, цены, другие условия); б) по­требителей (категории, рынки, ассортимент, предпочтения, изменение вкусов и требований); в) конкурентов (состояние, возможность появления новых конкурентов или новых стратегий и программ у действующих, барьеры на пути выхода на рынки и возможности изменения сложившей­ся практики конкурентных отношений); г) акционеров (здесь особенно важно установить долю так называемых внешних акционеров, их интересы, приоритеты и ожидания).

Факторы внутренней среды рекомендуется анализировать в разрезе таких се составляющих, как структура, ресурсы и культура организации.

Рассмотрение структуры организации включает характеристику ее производственных под­разделений (в аспектах организации процесса производства, применяемых технологий, оборудо­вания и т.п.) и существующей в ней организационной структуры управления (с позиций построения последней, уровней иерархии, сложности, вертикальных и горизонтальных связей, технологии процесса принятия решений и т.д.).

Изучение ресурсов организации важно нацелить на выявление возможностей или ограничение ее дальнейшего роста. Нужна оценка всех видов используемых организацией ресурсов: трудо­вых (здесь первостепенна оценка ее менеджмента – компетентности и способности работников системы управления успешно реализовать стратегию развития); материальных (зданий, соору­жений, оборудования, материалов и пр.); финансовых (учитываются не только наличные финансо­вые ресурсы, но и привлекаемые средства, необходимые для стратегического развития); позиционных (определяются позиция, которую компания занимает на соответствующем рынке, и ее репутация в отрасли или регионе).

Характеристика культуры организации, обязательная для выбора и обоснования стратегии, должна дать представление об организационных ценностях, об участии работающих в принятии решений, об отношениях между членами организации и их готовности к переменам.

Результаты_ анализа факторов внешней и внутренней среды, представленные в виде общих характеристик и установленных тенденций развития организации, служат основой для раскрытия возможностей этого развития и угрозы ему со стороны окружающей среды, выявления сильных и слабых сторон данной конкретной организации. В курсовой работе рекомендуется применять SWOT –это и есть алгоритм изучения сильных (Strength) и слабых (Weakness) сторон организации, а также возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) со стороны окружения. Соответствующий анализ позволяет определить круг стратегических альтернатив дальнейшего развития организации. Задача разработчика стратегии состоит в том, чтобы определить эти альтернативы, оценить и сопоставить возможности и риски каждой из них, потребные ресурсы и готовность персонала к изменениям. В этом, собственно, и состоит сложность задачи выбора и обоснования стратегии развития объекта.

Выбранная стратегия должна воплощать наиболее рациональный подход к будущему раз­витию организации, определять ее долгосрочную позицию и конкурентоспособность и, в конечном счете, быть направленной на воплощение ее миссии. Она служит основой для детальной разработки и постановки стратегических целей каждой функциональной сферы управления предприятием: маркетинга, производства, персонала, финансов, инноваций и т.д. Цели этих подсистем должны быть подчинены общей стратегии развития организации, ее практической реализации.

Раздел «Предложения по формированию системы управления объектом» включает следующие разработки: 1) построение «дерева решений» стратегии развития и установление стратегических целей по каждой функциональной подсистеме; 2) моделирование процессов принятия решений; 3) обоснование изменений в структуре управления (или принципиально новой организационной структуры); 4) подготовку предложений по работе с управленческими кадрами в аспекте обеспе­чения заинтересованности всех работающих в реализации стратегии развития организации.

«Дерево решений» стратегии организации рекомендуется формировать в виде графа, ветви которого отражают основные направления работ по реализации стратегии. Например, если стра­тегия развития нацелена на рост производства и повышение качества продукции, то в деком­позиции следует выделить каждое из этих направлений: одна ветвь дерева будет характеризовать мероприятия, обеспечивающие рост, вторая – уровень качества. В результате такого подхода (опыт курсового проектирования показывает, что обычно при декомпозиции выделяются 3-4 уровня) создается довольно полная картина тех конкретных и адресных задач, которые необходимо решать в процессе реализации стратегии. Это является хорошей базой для формирования стра­тегических целей по функциональным подсистемам управления (маркетингу, производству, инно­вациям и т.д.).

Следующий шаг – моделирование процессов принятия решений. В его основе лежит струк­турирование задач дерева решений по трем классам: сильно структурированные, слабь струк­турированные и неструктурированные. Для каждого из них предлагается своя модель принятия решений, возможности которой иллюстрируются на примере одной задачи (выбранной разработ­чиком по своему усмотрению).

Намечаемые изменения в организационной структуре прямо вытекают из принятых в соот­ветствии с вышесказанным решений, поэтому разработчик должен четко сформулировать все факторы, которые вызывают необходимость таких преобразований. Введение новых звеньев, изменение числа уровней и характера связей в структуре управления организации необходимо обосновать, показав направленность этих мер на достижение целей стратегии. Для вновь введенных звеньев рекомендуется установить те новые функции, которые непосредственно вытекают из стра­тегических цепей организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем.

Завершающим аккордом является разработка предложений по организации и оплате труда работников системы управления, способствующих реализации намеченных целей развития. Здесь уместно рассмотреть принципы приема и расстановки управленческих кадров, организации и оплаты их труда, подготовки и переподготовки, демократизации и социализации отношений внутри организации, а также расширения степени участия работников в принятии решений, имеющих стратегическое значении для организации.
Мероприятия по реализации стратегии организации и эффективность их проведения

Таблица 1

Мероприятия по реализации стратегии

Методы осуществления мероприятий

Достигаемые цели (задачи)

Показатели эффективности характеризующие результат

1.










2.










и т.д.











В разделе «Эффективность концепций системы управления» необходимо обосновать целесо­образность предложенной разработки и направления ее реализации, которые позволяют повысить эффективность организации. Рекомендуется составить и заполнить таблицу, указав по каждому мероприятию методы реализации, целевую направленность и эффект от его проведения (см. табл. 1).

Анализ (в нашем случае он носит логический характер) третьего и четвертого столбцов данной таблицы позволяет сделать общий вывод об интегральном воздействии всех мероприятий разработанной концепции системы управления на эффективное развитие организации.

Работа завершается заключением и перечнем использованных источников. Заключение, которое является самостоятельной частью научной работы, не должно содержать пересказ содержания исследования или повтор выводов, которые были сделаны в главах. В заключении подводятся основные итоги разработки и намечаются возможные пути даль­нейшего совершенствования системы управления организацией при достижении ею намеченных стратегией рубежей развития. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов, а выводы должны логически вытекать из основного текста работы.

При составлении списка использованных источников желательно указывать не только авто­ров и названия работ, но и те разделы, параграфы или части текста, которые были использованы при написании курсовой. Как правило, при разработке задействуется 6-8 источ­ников; в обязательном порядке привлекаются законодательные акты и другие официальные доку­менты, регулирующие деятельность в той сфере, где функционирует объект управления.

Приложения могут быть выполнены в виде таблиц, рисунков, графиков, ксерокопий документов и т.д. В приложении надо указать, на основе каких источников оно составлено. Но данный раздел работы не является обязательным.

В работу может быть включен список сокращений, в котором должны быть расшифрованы используемые в работе сокращения – наименования учреждений и структурных подразделений, понятий, аббревиатуры и т.д.
^ Оформление курсовой работы
Курсовая работа представляется в виде текста, набранного на компьютере. Общий объем курсовой работы – 23-25 страниц, что обеспечивает возможность четкого изложения всех разделов концепции и соответствует современным требованиям к управленческим документам.

Курсовая работа выполняется на бумаге стандарта А4 на одной стороне листа. Каждая страница работы должна иметь поля (см. приложение 3).

На титульном листе последовательно сверху вниз помещаются следующие реквизиты: наименование Федерального агентства образования, университета, факультета, кафедры, название работы, сведения об авторе, научном руководителе, месте (город) и год написания работы (см. приложение 1). Титульный лист не нумеруется.

Оглавление отражает содержание и структуру работы и помещается вслед за титульным листом. В оглавлении указываются: введение, названия всех глав и подглав, список источников и литературы, приложения. Названию каждой главы (раздела) работы справа, у границы правого поля, соответствует номер страницы, с которой он начинается в тексте, при этом слово «страница» опускается. Страница оглавления также не нумеруется. Оформление оглавления – см. приложение 2.

Нумерация страниц курсовой работы начинается с введения, на которой проставляется цифра «3». Все последующие страницы работы, начиная с введения и завершая списком источников литературы, без пропусков и повторений нумеруется по порядку: 4,5,6… Номер страницы ставится в центре верхнего поля листа.

Приложения в общем объеме листажа не учитываются. Количество их нормативно не ограничивается и определяется автором исходя из задач работы. Страницы, на которых выполнены приложения, нумеруются. Приложениям присваиваются номера.

Курсовую работу рекомендуется вначале выполнять в черновом варианте. Затем, обсудив его с научным руководителем, устранив замечания, оформляется чистовой вариант. Однако, в любом варианте работа должна быть написана строго научным языком, не должна иметь грамматических, стилистических, пунктуационных ошибок и опечаток.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа – «я считаю», «по моему мнению», «я установил». Такие утверждения лучше выражать в безличной форме – «анализ материала свидетельствует о том, что…», «можно сделать вывод…», «документы позволяют предположить…» и т.д.

  • При упоминании фамилий в тексте, инициалы ставятся перед фамилией (З.П. Румянцева). Если инициалы не удалось установить – это оговаривается в подстрочном примечании.

  • Цитаты из литературы и источников, цифры, даты, имена, выводы и утверждения, заимствованные из опубликованных научных исследований должны сопровождаться ссылочными данными.

Ссылочные данные на литературу и источники оформляются в виде подстрочных библиографических ссылок на каждой странице (см. приложение 4). Ссылки нумеруются постранично.
^ Порядок составления и оформления

списка использованных источников и литературы
Источники и литература, использованные в научной работе прямо или косвенно, группируются по следующим разделам:

  1. Источники

1.1. Опубликованные

1.2. Неопубликованные

  1. Исследования

В состав опубликованных источников входят:

1) Законодательные нормативные акты Российской Федерации.

Систематизация этих материалов должна проводиться по их значимости:

  • кодексы;

  • законы;

  • указы;

  • постановления;

  • распоряжения,

а внутри каждой выделенной группы по хронологии.

2) Нормативно-методические документы: стандарты, технические условия, методические рекомендации, технико-экономические нормативы и нормы, прейскуранты, патентные документы, перечни, инструкции и др. Располагаются они в пределах каждой группы по времени издания. Опубликованные сборники документов располагаются по алфавиту изданий. Материал, который заносится в раздел «Опубликованные источники» обязательно согласовывается с научным руководителем.

^ Неопубликованные источники. В состав неопубликованных источников могут быть включены: положения об учреждениях и структурных подразделениях, уставы фирм и организаций, различного рода инструкции.

В список источников следует включить адреса сайтов сети Internet, которые были использованы в ходе сбора информации.

Литература в разделе «Исследования» располагается в алфавитном порядке фамилий авторов и названий работ. Не следует отделять книги от статей. Работы одного автора располагаются в алфавите названий. Издания на иностранных языках помещаются после работ на русском языке. В список включаются не только цитируемые работы, а также и те, что изучались, но не упоминались в тексте.

Библиографическое описание проводится в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок».

Описание книг

Сведения для описания книг берутся с титульного листа.

^ Книга одного автора:

Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие/ Е.Е. Вершигора. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 283 с.

Книга двух авторов:

Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.

Книга трех и более авторов описываются под заглавием:

Управление организацией: Учебник / Под. Ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 716 с. – (Серия «Высшее образование»).

^ Аналитическое описание

В списках литературы, кроме книг, всегда приводятся статьи из газет, журналов, сборников, произведений из собраний сочинений. Описание материалов, которые являются частью издания, называются аналитическими.

Аналитическое описание предполагает в своем составе две части. Первая включает сведения о статье (главе, части, параграфе), вторая – об издании, в котором она опубликована. Они разделяются знаком //.

Статьи из журналов:

Соловьев Э.К. Имидж делового человека/ Э.К. Соловьев// Управление персоналом. – 2000. – № 6. – С. 35-37.

Статьи из сборников:

Баева Е.А., Коберник Е.Г. Формирование экономико-статистических показателей для управления деятельностью корпорации/ Е.А. Баева, Е.Г. Коберник// Двенадцатые «Апрельские экономические чтения»: сб. тр. междунар. науч.-практ. конф. Т. 2. «Экономика. Образование»/Омский гос. ун-т. – Омск, 2007. – С. 6-9.

Статьи из газет:

Александрова М. Оплата труда работников предприятий / М. Александрова // Труд. – 2007. – 25 марта. – С. 6.

Нормативные документы:

Конституция Российской Федерации: Принята всенар. Голосованием 12 дек. 1993 г. – Екатеринбург: Уралюриздат, 2002.- 47 с.

О Федеральном казначействе: Постановление правительства Рос. Федерации от 1 дек. 2004 г. №703// Российская газете. – 2004. – 8 дек. – С. 10.
Пример оформления списка использованных источников и литературы – см. приложение 5.

Этапы выполнения курсовой работы
Научная работа студента включает следующие этапы:

  • составление библиографии;

  • определение круга опубликованных и архивных источников;

  • выделение основных вопросов согласно рабочего плана и структуры работы, составляющих тему;

  • систематизация и аналитическая обработка собранного материала;

  • обобщение полученных результатов;

  • оформление и защита работы.


Защита курсовой работы и критерии ее оценки
Курсовая работа должна быть защищена до начала зачетной недели. Защиту курсовой работы проводит комиссия, составленная из преподавателей кафедры.

Защита курсовой работы представляет собой следующую процедуру:

  • вступительное слово студента (5-7 минут), где обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели и задачи работы, излагаются результаты исследования;

  • вопросы членов комиссии к студенту;

  • ответы студента на вопросы всех присутствующих на комиссии.

Комиссия, оценивая курсовую работу, руководствуется в совокупности следующими критериями:

  • глубина разработанной темы и умение самостоятельно решать поставленные в ходе исследования задачи;

  • содержание вступительного слова, ответов на поставленные в ходе защиты вопросы;

  • качество оформления научной работы.


Приложение 1

шрифт 8^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

шрифт 12 ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
шрифт 14 ^ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра «Менеджмент»

шрифт 20 КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ заглавные УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ

буквы __________________________________

^ (УКАЗЫВАЕТСЯ НАЗВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ)

шрифт 14 Курсовая работа

студента курса

______________

группы _______

Фамилия И.О.

Научный руководитель

ученая степень,

ученое звание

Фамилия И.О.
Омск

год

Приложение 2

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Основы менеджмента. История менеджмента» для студентов специальности iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы компьютерного дизайна»
Основы 3d-моделирования. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов направления 261400. 62 / Сост. Конягина...

Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Основы менеджмента. История менеджмента» для студентов специальности iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности
Современными организациями перерабатывающей отрасли невозможно эффективно управлять без глубоких знаний теории и практики менеджмента....

Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Основы менеджмента. История менеджмента» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы 12
Лукьяненко О. В. Бухгалтерский управленческий учёт: методические указания и задания к выполнению курсовой работы для студентов специальности...

Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Основы менеджмента. История менеджмента» для студентов специальности iconЭкономика предприятия Методические указания по выполнению курсовой...
Написание курсовой работы по дисциплине Экономика предприятия важнейший элемент учебного процесса. Подготовка и защита курсовой работы...

Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Основы менеджмента. История менеджмента» для студентов специальности iconМетодические указания для аудиторной работы студентов уфа 2012 Методические...
Кафедра общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом менеджмента сестринского дела

Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Основы менеджмента. История менеджмента» для студентов специальности iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»
Методические указания предназначены для студентов дневной и заочной формы обучения по специальности 080502 «Экономика и управление...

Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Основы менеджмента. История менеджмента» для студентов специальности iconМетодические указания к изучению дисциплины и выполнению контрольной...
Подготовлено на кафедре экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве

Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Основы менеджмента. История менеджмента» для студентов специальности iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Экономика...
Методические указания предназначены для студентов изучающих дисциплину «Экономика отрасли»

Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Основы менеджмента. История менеджмента» для студентов специальности iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов...
Методические указания предназначены для студентов, изучающих дисциплину «Маркетинг» ивыполняющих, согласно учебному плану, курсовую...

Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Основы менеджмента. История менеджмента» для студентов специальности iconМетодические указания по выполнению курсовой работы (по курсу «Макроэкономика») включает
Цель курсовой работы – ознакомление студента и закрепление теоретических и практических компонентов учебного курса, результатом которого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов