Скачать 0.59 Mb.
|
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящий документ подготовлен российскими протестантскими церквами (деноминациями) в соответствии с решением Консультативного Совета Глав Протестантских Церквей. В настоящее время в Консультативный Совет входят Евразийская Федерация Союзов Евангельских Христиан-Баптистов Стран Содружества, Евро-Азиатское отделение Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня, Западно-Российский Союз Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня, Российский Объединенный Союз Христиан Веры Евангельской, Российский Союз Евангельских Христиан-Баптистов и Союз Христиан Веры Евангельской Пятидесятников России. Необходимость его создания продиктована велением нашего времени. В условиях утверждения свободы совести и созидания демократического гражданского общества в России протестантские церкви, осознавая свою ответственность перед Богом и людьми, стремятся вносить посильный вклад в решение ее духовных и социально значимых проблем. При подготовке настоящего документа церкви исходили из своего видения социального служения, которое основано на библейских принципах. Мы верим, что человек,, сотворенный по образу и подобию Божьему (Быт. 9:6), наделенный Им свободной волей, правом выбора, способностью творить, предназначен быть носителем божественных качеств любви, доброты, сострадания и справедливости. Христиане-протестанты, члены церквей, веруя в Господа Иисуса Христа, несут ответственность за ближних и сотворенный Богом мир. Последовательность тем, рассматриваемых в документе, отражает приоритеты Церквей: человек, семья, церковь, общество, государство, мировое сообщество. В центре всего находится человек – образ и подобие Божие – со своими способностями, правами и ответственностью, достоинством, нуждами и заботами. Над всем этим стоит Бог, дающий жизнь и наделяющий каждого правами и возможностью служить друг другу и обществу в целом, созидая и поддерживая сотворенный Им мир. В документе раскрываются такие вопросы как отношение церквей к проблемам охраны здоровья людей, развитию культуры и науки, проблемам экологии, труду и экономике, войне и миру, отношениям со средствами массовой информации. В документе отражено понимание церквами должного характера их отношений между собой, с другими религиозными организациями, а также с гражданским обществом, государством и мировым сообществом. ^ Мы верим в Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа:
Мы верим, что Библия есть полное, непогрешимое, богодухновенное Слово Божье, единственное безошибочное мерило веры и руководства в жизни. Мы верим, что человек создан Богом по образу и подобию Его. Вследствие грехопадения Адама и Евы отношения человека с Богом нарушились, природа человека приобрела греховные качества и стала смертной. Восстановление отношений человека с Богом, спасение наше совершается по благодати, верою в Господа нашего Иисуса Христа. Мы верим, что Церковь есть живое духовное тело, глава которого Христос. Всякий человек, верующий в Иисуса Христа как в Своего Спасителя, через покаяние и водное крещение приобщается к Святой Церкви. ^ В основе миссии церквей лежит твердое убеждение в том, что свобода совести должна быть гарантирована всем людям. Свобода совести включает в себя и свободу вероисповедания, т.е. право быть верующим или неверующим, выбирать или менять свою веру. Она также означает право создавать религиозные объединения и управлять ими в соответствии со своими вероучительными положениями, собираться вместе для обучения и богослужения, распространять религиозные взгляды посредством литературы, публичной проповеди или через средства массовой информации. Протестантские церкви должны иметь доступ к СМИ наравне с другими конфессиями. Движимые любовью к ближним, мы готовы защищать права тех, чья свобода совести ограничивается или попирается. Мы выступаем в защиту свободы совести и религиозной свободы как основополагающего права человека в соответствии с библейским учением и международными правовыми документами. Церкви одобряют положение Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой высшим законодательным органом России 22 ноября 1991 года, о том, что осуществление человеком своих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц (ст. 4). Каждый человек имеет право быть выслушанным и понятым в ситуации, когда его совесть не позволяет ему исполнять обязанности, противоречащие его религиозным убеждениям. Мы намерены и впредь сотрудничать с другими религиозными и общественными организациями и людьми доброй воли в деле защиты религиозной свободы всех людей, включая и тех, чье мировоззрение отличается от нашего. ^ Права и свободы человека должны распространяться на всех людей. Христианам следует с помощью законных средств защищать эти права и бороться за освобождение людей от всякого рода притеснения и порабощения. В этом заключается суть библейских заповедей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22:39) и "как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними" (Мф. 7:12). Мы верим, что свобода мысли, совести и религии является основным и неотъемлемым правом человека. Она была признана в следующих документах, принятых ООН и положенных в основу Конституции Российской Федерации: Всеобщая Декларация Прав человека ООН (1948 г.), ст. 18. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 г.), ст.9. Международный пакт о гражданских и политических правах (1976г.), ст.18. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (1981 г.). Церкви высоко оценивают Конституцию РФ, особенно те ее разделы, которые посвящены общечеловеческим правам и свободам. Вместе с тем они считают, что данные права и свободы необходимо охранять, и защищать, а также наблюдать за правоприменительный практикой, касающейся этих конституционных норм, способствуя религиозной свободе. Свобода совести, вероисповедания и другие права человека, закрепленные Конституцией РФ, должны быть защищены государством. Веротерпимость В последнее десятилетие в мире, в том числе и в России, стали все отчетливее проявляться нетерпимость и экстремизм, вражда и другие формы ксенофобии, терроризм и насилие. Человеческое сообщество еще не достигло той степени толерантности, при которой все без исключения политические, общественные и религиозные организации безоговорочно следовали бы принципам согласия, когда терпимость и особенно веротерпимость заняли бы положенное им место в правосознании людей. В истории человечества нетерпимость существовала всегда, порождая войны, религиозные преследования, идеологическое противостояние. В повседневной жизни она выражается в фанатизме и ксенофобии, а в государственном масштабе – в расовой дискриминации, преследовании по национальному или религиозному признаку, нарушении демократических свобод. Глобализация экономики, быстрое развитие коммуникаций, урбанизация и интеграционные процессы делают любую эскалацию нетерпимости особенно опасной для всего мира. Осознание этой угрозы поставило перед политиками и мировой общественностью новую задачу: достижение толерантности в международных отношениях как основы их дальнейшего развития. По инициативе ЮНЕСКО 1995 год был объявлен ООН Международным годом толерантности. Была принята Декларация принципов толерантности, которую подписали 185 государств, включая Россию. Декларация гласит, что толерантность – это "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности". Суть толерантности – активно доброжелательное отношение к каждой человеческой личности, гражданское согласие в демократическом государстве. Церкви осуждают проявление вражды по отношению к людям из-за неприятия их убеждений и взглядов. Христиане и все люди доброй воли должны признавать право любого человека иметь собственное мировоззрение. Диалог всегда лучше противостояния. Люди должны научиться приходить к согласию без взаимных оскорблений, без ненависти и злобы обсуждать различные точки зрения. Цель диалога – не достижение единомыслия, что зачастую влечет за собой унизительное всеобщее подчинение некоей господствующей идеологии, а равноправное и уважительное партнерство. Толерантность по отношению к чужим убеждениям – лучшая профилактика всякого рода экстремизма. Церкви вносят свой вклад в воспитание духа толерантности, способствуя тем самым укреплению мира и стабильности в обществе. Ради этого мы организуем специальные акции, издаем литературу, призываем сограждан уважать свободу вероисповедания, развиваем межконфессиональное сотрудничество. Важную роль в этом могут сыграть духовные учебные заведения. ^ Равенство наций Было бы великим заблуждением полагать, будто какая?либо страна пользуется особым расположением Бога, потому что ее народ исповедует ту или иную религию. Ни один народ не может претендовать на особое Божие благоволение или быть уверенным, что национальные успехи являются естественным результатом его исключительной праведности. Опасность подобных утверждений состоит в том, что они служат основанием для предпочтения той или иной религии или конфессиональной организации за счет дискриминации других, для инициирования соответствующих вероисповедных законов, порой считая такие действия частью "божественного поручения". Библия учит, что "праведность возвышает народ" (Притч. 14:34). Церкви поддерживают тезис, закрепленный в ст. 19 Конституции РФ, который гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, национальности или религиозной принадлежности. "От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию" (Деян. 17:26). ^ Россия – многонациональная страна, и добрые взаимоотношения между ее народами – важный фактор социальной стабильности, гражданского согласия и мира. Церкви, основываясь на Слове Божьем, не делят народы на малые и большие, более или менее значимые. Они призывают к терпимости и уважению к людям независимо от их национальной принадлежности и религиозного выбора. Культурное и этническое многообразие России является нашим общим достоянием, оно может и должно служить взаимному обогащению ее народов. Церкви считают культурное многообразие плодотворным промыслительным фактором и стремятся к тому, чтобы оно не стало источником конфликтов и напряженности. Церкви с уважением относятся к культуре того или иного народа, тех или иных этнических общностей, побуждая верующих проявлять уважение и интерес к их менталитету и культурным ценностям. Примечательной и поучительной в этом отношении для нас является позиция апостола Павла: "Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых" (1 Кор. 9: 22). Без сомнения, церкви в России, в странах СНГ, принимая новые реалии, открыты к диалогу, к поиску новых путей для укрепления мира и взаимопонимания между народами. Осуществляя свою миссию, мы стремимся не к стиранию различий между культурами, а к их плодотворному и созидательному взаимодействию. При всей широте культурного обмена между странами, регионами и отдельными группами людей необходимо обеспечивать условия, способствующие сохранению своеобразия культуры каждого народа. Вместе с тем, потребность в самоопределении не должна приводить к проявлению национализма, ксенофобии, культурной изоляции и замкнутости. Церкви выступают в защиту уникальности каждой человеческой личности и своеобразия сообществ, а также призывают каждого к ответственной заботе о всеобщем благе. ^ С точки зрения церквей, любовь к родине выражается, прежде всего, в деятельности, направленной на повышение уровня благосостояния страны и общества. "И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу, ибо при благосостоянии его и вам будет мир" (Иер. 29:7). Мы ценим наше историческое и культурное наследие, утверждающее непреходящие духовные и нравственные ценности. Являясь частью народа России, мы своим созидательным служением совершаем вклад в наше общее благоденствие. Культурные блага должны быть доступны каждому человеку независимо от его социального, материального или иного положения. Нельзя допустить, чтобы человек оказался вне процесса культурного и социального развития общества, в котором он живет, перестал чувствовать свою ответственность и солидарность с другими людьми в созидании всеобщего блага. ^ Государство – институт, установленный Богом с целью поддержания порядка в обществе:"Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее", (Рим. 13:1-3). ^ Задача государственной власти – охранять права граждан, независимо от их взглядов на жизнь и отношение к религии. Права и свободы человека – такие как право на жизнь, свобода слова, печати, собраний, свобода предпринимательства, неприкосновенность частной жизни и жилища, право собственности, семейное право, равенство перед законом, свобода совести и вероисповедания и другие – должны гарантироваться и защищаться государством. В целях сохранения порядка в обществе государственная власть выполняет следующие функции:
Взимание государством налогов и сборов есть необходимое условие процветания страны (Рим. 13:5-7), и ему не следует противиться (Рим.13:2). Мы признаем, что государство должно иметь силы и средства для того, чтобы предотвращать и пресекать преступность, охранять законность, гарантировать людям безопасность их жизни и сохранность их имущества. ^ Христиане-протестанты считают для себя обязательным исполнение законов страны. Однако если государственная власть, вопреки своему предназначению, принимает законы, запрещающие свободное богослужение и проповедь Евангелия или же побуждающие верующих к аморальным действиям (Деян. 4:19), Церкви оставляют за собой и своими членами право поступать согласно своей совести и принципам, заложенным в Евангелии. ^ Церковь и государство имеют различные цели и задачи. Церковь призвана проповедовать Евангелие и утверждать принципы Царства Божьего. Государство – институт права, порядка и подавления зла. Поэтому церковь и государство не должны ни сливаться воедино, ни подменять друг друга. Церкви не должны вмешиваться в дела, относящиеся к исключительной компетенции гражданских властей, или использовать их методы. Так же и государство не должно вмешиваться во внутреннюю жизнь церквей. Но оно определяет их юридический статус и правовое положение как социальных институтов. |
![]() | Настоящий документ подготовлен с целью согласовать формы и условия оказания Учебно-консалтинговым центром «ммкс» услуг по внедрению... | ![]() | Настоящий Доклад подготовлен по заданию Национального Совета Безопасности США международным агентством «Statistics Group», Лондон... |
![]() | Особенности счетов, открываемых российскими коммерческими банками, их использование российскими предприятиями | ![]() | В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Чудово, Положением о бюджетном процессе в городе Чудово,... |
![]() | Введение школьной формы осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» ст. 32, ст. 50; Конвенцией о правах ребенка ст.... | ![]() | Разработано с учетом требований государственных стандартов, строительных норм и правил, рекомендаций научно-технических советов по... |
![]() | Правительством Российской Федерации, поступившего в Счетную палату в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 20 сентября... | ![]() | В соответствии с решением Совета народных депутатов Камешковского района от 20. 12. 2011 №122 «О согласовании создания муниципального... |
![]() | Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определяет основные принципы и методы... | ![]() | Настоящие Правила приема в Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская... |