Забайкальская Международная Модель Организации Объединенных Наций 2013. Правила процедуры Чита 2013. Часть Общие положения




Скачать 201.25 Kb.
НазваниеЗабайкальская Международная Модель Организации Объединенных Наций 2013. Правила процедуры Чита 2013. Часть Общие положения
Дата публикации23.02.2014
Размер201.25 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
IX Забайкальская Международная Модель

Организации Объединенных Наций – 2013.

Правила процедуры

Чита 2013.

Часть 1. Общие положения.

Пункт 1. Правила процедуры

  1. Настоящие правила процедуры VIII Забайкальской международной модели ООН (далее – «Правила процедуры», «Правила») утверждается до начала модели ООН. Правила процедуры могут быть изменены только секретариатом модели.

  2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Председателю.

Пункт 2 Язык.

  1. Заседания Органа ООН проводятся на одном из официальных рабочих язык ООН.

Пункт 3.Повестка Дня.

1. Повестка дня утверждается секретариатом модели ООН до начала конференции.

2. Генеральный секретарь и его первый заместитель оставляют за собой право предложить к рассмотрению органа дополнительные вопросы.

Часть 2. Участники Модели ООН.

Пункт 4. Полномочия участников Модели ООН.

  1. Полномочия Участников, советников делегаций и гостей удостоверяется до начала конференций Секретариатом Модели ООН во время регистрации.

  2. Представители не должны злоупотреблять настоящими правилами.

  3. Во время заседания органа Представитель выступает от имени представляемого государства, а не в личном качестве.

Пункт 5 Представители.

  1. Каждая страна может быть представлена только одним делегатом. Страна, председательствующая в органе, может быть представлена двумя делегатами (сопредседатели).

  2. Делегаты имеют право:

  • Выступать и голосовать по всем вопросам

  • Работать над составлением проекта резолюции, а также над итоговым документом.

  • Работать над составлением поправок к итоговому проекту резолюции, вносить их на рассмотрение органа.

  • Поднимать вопросы и предложения, предусмотренные настоящими правилами.

Делегаты обязаны:

  • Действовать в соответствии с настоящими Правилами Процедуры

  • Уважительно относиться к другим делегатам

  • Уважать постановления председателя, а также секретариата

  • Присутствовать на заседаниях.

Пункт 6: Наблюдатели.

  1. Наблюдатели (представители международных межгосударственных организаций и неправительственных организаций, аккредитованных при ЭКОСОС и имеющих статус «общий» или «специальный») имеют право присутствовать на заседаниях органа, выступать на основании решения Председателя, но не имеют права голосовать по существу вопросов повестки дня.

^ Пункт 7:Советники делегаций и гости.

  1. Советники делегаций и гости имеют право присутствовать на всех заседаниях в отведенных местах для гостей.

  2. Советники делегаций и гости не имеют право каким-либо образом участвовать в работе органа.

^ Пункт 8: Нарушение Правил Процедуры.

  1. Нарушение Правил Процедуры не допускается. При любом нарушении Правил Процедуры Председатель немедленно призывает нарушителя к порядку.

^ Пункт 9: Лишение права выступления.

  1. В случае неоднократных нарушений Представителем настоящих Правил и Процедур Председатель имеет право выдвинуть предложение о временном лишении Представителя права выступать на заседании органа, но не более чем до конца текущего заседания.

  2. Данное предложение Председателя не обсуждается, и сразу ставиться на голосование. Решение принимается квалифицированным большинством в две трети присутствующих делегатов.

Часть 3: Председатели и Сопредседатели.

Пункт 10: Председатели и Сопредседатели.

  1. Председатель и сопредседатель назначается решением секретариата модели до ее начала.

  2. По решению Председателя или в его отсутствие все полномочия Председателя временно передаются Сопредседателю.

Пункт 11:Полномочия Председателя.

  1. Председатель ведет заседание, руководствуясь правилами процедуры, и стремиться обеспечить эффективную работу органа и равные права всем Представителям.

  2. Председатель:

    • Следит за соблюдением настоящих правил.

    • Проводит перекличку с целью установления кворума в начале каждого заседания, а также в любое другие время, если есть такая необходимость.

    • Открывает и закрывает каждое пленарное заседание.

    • Полностью осуществляет руководство ходом каждого заседания.

    • Вносит предложения процедурного характера

    • Руководит прениями на пленарных заседаниях.

    • Объявляет о начале срока внесения проектов резолюции или поправок.

    • Открывает и закрывает список ораторов

  • Предоставляет слово.

  • Поддерживает порядок на заседании.

  • Ставит вопросы на голосование.

  • Объявляет результаты голосование.

  1. Председатель имеет право не рассматривать вопросы и предложения, выдвигаемые Представителями, прямо не предусмотренные настоящими правилами.

  2. Председатель вносит постановления по вопросам, которые Правила Процедуры оставляем на его усмотрение, а также по любым вопросам, относящимся к ведению заседания и не регламентированным данными правилами.

  3. Постановления Председателя могут быть опротестованы. Такой протест должен быть поддержан хотя бы одной делегацией, после чего он ставиться на голосование. Постановление Председателя может быть опротестовано только квалифицированным большинством в две трети присутствующих делегатов.

  4. Председатель должен сохранять беспристрастность. Председатель должен воздерживать от высказываний по существу обсуждаемых вопросов, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения эффективной работы органа.

^ Часть 4: Секретариат.

Пункт 12. Генеральный секретарь и его заместитель.

  1. Генеральный секретарь, а также его первый заместитель, с разрешения председателя имеет право выступать с устными и письменными заявлениями.

  2. В случае отсутствия Генерального секретаря, все его обязанности исполняет его первый заместитель.

Пункт 13. Секретариат.

  1. Секретариат представлен на заседаниях Экспертом и Секретарем. Другие представители Секретариата также могут быть присутствовать на заседаниях органа и при необходимости выступать с разрешения председателя по вопросам, входящим в их компетенцию. Общее руководство работой представителей секретариата осуществляет Председатель.

Пункт 14. Эксперт.

  1. Эксперт готовит доклад по вопросам повестки дня и участвует в заседаниях органа.

  2. Эксперт дает заключение о соответствии всех подаваемых проектов резолюции и поправок к рабочему проекту резолюции требованиям к оформлению и нормам международного права, а также резолюциям ООН.

  3. Заключение эксперта не может быть опротестовано.

  4. Председатель может обратиться к эксперту за разъяснениями по фактическим или юридическим вопросам, касающимися повестки дня.

  5. В ходе заслушивание позиций стран, или обсуждения проектов резолюций и поправок к ним, любой из Представителей может в письменной форме запросить разъяснений у эксперта по таким вопросам, после чего, по решению Председателя слово может быть передано Эксперту.

^ Пункт 15: Секретарь.

Секретари выполняют свою работу под непосредственным руководством Председателя. Он принимает, печатает и распространяет документы органа. Ведут подсчет голосов при голосовании, а также по поручению Председателя выполняет другую работу для обеспечения эффективной работы органа.

Часть 5. Ведение заседания.

Пункт 16: Перекличка.

  1. Перекличка делегаций проводится в алфавитном порядке, на рабочем языке органа, в начале каждого заседания.

  2. Во время переклички Представители поднимают табличку с названием представляемой им страны, сопровождая это словами: «присутствует» или «присутствует и голосует». В последнем случае Представитель не может воздерживаться от голосованиям, по каким бы то ни было вопросам.

^ Пункт 17: Кворум.

  1. Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение прений, если в зале присутствуют более половины делегаций Органа, зарегистрировавшихся на модели ООН.

  2. Для принятия любого решения требуется присутствие простого большинства делегаций Органа, зарегистрировавшихся на Модели ООН.

^ Пункт 18: Минута посвященная молитве и размышлению.

  1. Непосредственно после открытия заседания, Председатель предлагает Делегатам провести минуту молчания, посвященную молитве и размышлению.

^ Пункт 19:Регламент выступления.

  1. Орган может ограничить время, предоставляемое каждому оратору, общую продолжительность соответствующего предложения по существу, общее число выступлений по обсуждаемому предложению, а так же количество вопросов, которые можно задать каждому оратору.

  2. Соответствующее решение орган принимает на основании процедурного предложения, с которым может выступить какой-либо делегат или председатель.

  3. В случае если процедурное предложение поддерживается еще хотя бы одной делегацией, и если после выступления ни один из делегатов не возражает против принятия предложения, то оно считается принятым консенсусом.

  4. Если возникает возражение, то Председатель ставит вопрос на голосование. Решение об установлении регламента выступления принимается простым большинством голосов.

  5. Если прения были ограничены, и делегат превысил предоставленное ему время, то Председатель немедленно призывает его к порядку.

  6. Регламент заседания регулирует:

  • Порядок рассмотрения вопросов повестки дня заседания, в случае, если он не предусмотрен настоящими правилами.

  • Общую продолжительность обсуждения соответствующего предложения по существу.

  • Количество и время выступления ораторов, включая время на вопросы к оратору.

  • Необходимость проведения прений по обсуждаемому вопросу.

  1. Регламент устанавливается в начале каждого заседания и изменяется по его ходу в режиме формальных дебатов простым большинством голосов присутствующих делегатов.

^ Пункт 20: Общие прения.

В начале каждой сессии проводятся общие прения, в ходе которых делегат может выступить с изложением позиции страны по обсуждаемому вопросу. Каждый делегат может выступить в общих прениях только один раз. Продолжительность выступление оратора может быть ограничена регламентом, если оно не ограничено настоящими правилами процедуры.

^ Пункт 21: Список ораторов.

  1. Во время заседания применяются правила формальных прений, если орган не принял другого решения. Председатель составляет и оглашает список ораторов.

  2. Представитель может быть внесен в список ораторов, если он поднял табличку представляемого им государство или в письменной форме уведомил председателя о внесении его в список ораторов.

  3. Делегация имеет право заявить о своем желание выступить в конце списка, такое заявление подается в президиум в письменно форме.

  4. В случае если невозможно определить, кто из делегатов первым поднял табличку, Председатель сам определяет очередность, руководствуясь принципом равенства и стремления улучшить работу органа.


Пункт 22: Выступление на заседании.

  1. Представитель, желающий выступить, запрашивает слово у Председателя путем поднятия таблички представляемой им страны или организации.

  2. Выступая по различным вопросам процедуры и повестки дня, Делегат должен придерживаться регламента, принятого на заседании.

  3. Если у представителя осталось время для ответов на вопросы, он имеет право объявить себя открытым или закрытым для вопросов. Представитель имеет право отказаться от ответа на вопрос, или передать право ответа другому Представителю.

  4. Диалог между Представителями во время формальных дебатов недопустим.

  5. В случае если представитель выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, его заявления не соответствуют обсуждаемой теме или являются агрессивными, либо представитель нарушает Правила Процедуры иным образом, Председатель немедленно призывает его к порядку. Полномочия Представителя могут быть отозваны руководством Модели ООН в случае грубых и неоднократных нарушений Правил Процедуры, неуважительного отношения к председателю, другим представителям, Модели ООН, секретариату модели ООН или к Организации Объединенных Наций.

Пункт 23: Формальные и неформальные дебаты.

  1. Заседания совета могут проходить в трех режимах:

  • Формальные дебаты

  • Неформальные дебаты под председательством

  • Неформальные дебаты без председательства

  1. Во время заседания, в каком бы режиме они не проходили, делегатам запрещается покидать зал заседания без разрешения Председателя, Такое разрешение может быть запрошено у председателя в письменной форме.

^ Пункт 24: Формальные дебаты.

  1. Режим формальных дебатов действует во время представления позиции стран, обсуждения проектов резолюций, рассмотрения поправок, принятия итогового проекта резолюции, а так же во всех других случаях, если орган не принял другого решения.

  2. Перед началом формальных дебатов Председатель объявляет о переходе к формальным дебатам и открывает список ораторов.

  3. Во время формальных дебатов:

  • Слово Представителям предоставляется Председателем согласно списку ораторов.

  • Представители могут вносить предложения по процедуре и задавать вопросы, предусмотренные частью 8 настоящих правил.

  • Выступление представителей, а так же обсуждение и принятие решений по процедурным вопросам и повестки дня происходят в соответствии с принятым регламентом.

Пункт 25: Неформальные дебаты под председательством.

  1. Неформальные дебаты под председательством используются для неформального продолжения обсуждения.

  2. В режиме неформальных дебатов под председательством:

  • Список ораторов не составляется

  • Выступление делегаций и обсуждение других вопросов проходят вне регламента формальных дебатов.

  • Слово предоставляется Представителям Председателем по их требованию.

  1. Любой представитель, либо председатель в любой момент заседания, но не во время выступление, не в момент голосования, может внести предложение о переходе к неформальным дебатам под председательством. Когда Председатель предоставит представителю слово, последний должен встать и объявить цель неформальных дебатов и на какой период предлагается объявить неформальные дебаты.

  2. Данное предложение требует поддержки хотя бы еще одной делегации. Данное предложение не обсуждается, и сразу ставиться на голосование. Для принятие решения о переходе к неформальным дебатам под председательствам необходимо простое большинство голосов органа.

^ Пункт 26: Неформальные дебаты без председательства.

  1. Неформальные дебаты без председательства используются для проведения переговоров без соблюдения формальной процедуры.

  2. Любой представитель, либо председатель в любой момент заседания, но не во время выступление, не в момент голосования, может внести предложение о переходе к неформальным дебатам без председательства. Когда Председатель предоставит представителю слово, последний должен встать и объявить цель неформальных дебатов, и на какой период предлагается объявить неформальные дебаты (максимальная продолжительность неформальных дебатов без председательства составляет 20 минут).

  3. Данное предложение требует поддержки хотя бы еще одной делегации. Данное предложение не обсуждается, и сразу ставиться на голосование. Для принятия решения о переходе к неформальным дебатам под председательством, необходимо простое большинство голосов органа.

^ Часть 6:Резолюция

Пункт 27: Проект резолюции.

  1. Проект резолюции является документом отражающим позицию страны или группы стран-спонсоров проекта по существу повестки дня.

  2. Необходимый минимум спонсоров проекта резолюции для регистрации его председателем составляет 7 делегаций.

  3. Делегация имеет право быть спонсором только одного проекта резолюции, а также имеет право быть ко-спонсором нескольких проектов резолюции.

  4. После завершения общих прений Председатель объявляет начало срока подачи проектов резолюций. Срок подачи резолюции может быть ограничен в соответствии с настоящими правилами.

  5. Проект резолюции считается поданным, если по нему получено заключение Эксперта о том, что данный проект не противоречит нормам международного права и ранее принятым резолюциям, соответствует требованиям оформления резолюции и он зарегистрирован председателем.

  6. Наблюдатель не может быть автором проекта резолюции.

  7. Поданные проекты резолюции регистрируются председателем органа. Им присваивается порядковый номер. Далее они передаются секретарям для размножения и распространения среди Делегатов. После чего возможно их формальное обсуждение. Проекты резолюции обсуждаются в том порядке, в каком они были зарегистрированы Председателем.

  8. На обсуждении может находиться больше, чем один проект резолюции.

Пункт 28: Ход обсуждения проектов резолюции.

Проекты резолюции рассматриваются следующим образом:

  1. Одна из делегаций спонсоров представляют свой проект резолюции.

  2. Открываются прения по проекту резолюции, в ходе которых по одной делегации выступают «за» и «против» принятия данного проекта резолюции в качестве рабочего проекта итоговой резолюции.

  3. Процедура рассмотрения внесенных проектов плана повторяется для всех внесенных и одобренных проектов резолюций.

Пункт 29:Принятие рабочего проекта резолюции.

  1. Рабочий проект резолюции принимается простым большинством присутствующих Делегатов.

  2. Голосование по проектам резолюции производится после рассмотрения всех проектов резолюции в том порядке. В котором, они рассматривались.

  3. Когда один из проектов поддерживается простым большинством присутствующих делегатов. Он принимается в качестве рабочего проекта резолюции, после чего голосование по остальным проектам не производится.

^ Пункт 30: Согласительный комитет.

  1. В случае если все зарегистрированные у Председателя проекты доклады отклоняются комитетом, Председатель созывает Согласительный комитет.

  2. Согласительный комитет – это специальная группа делегатов из 2 спонсоров каждого отклоненного проекта резолюции. Которые, определяются председатель.

  3. Согласительный комитет работает в режиме неформальных дебатов.

  4. Работа согласительного комитета не может превышать 60 минут. В случае если они в указанные период не могут выработать проект резолюции. Председатель может продлить время работы комитета или назначить новый состав.

  5. После того как согласительный комитет заканчивает работы над проектом резолюции он должен получить одобрение эксперта. Затем проект регистрируется Председателем и без обсуждения выноситься на голосование.

  6. Если проект выработанный согласительной комиссией. Не получает простого большинства голосов органа. Председатель созывает новый состав Согласительного комитета.

Часть 7: Поправки.

Пункт 31:Суть и порядок внесения поправок.

  1. Поправкой считается предложение. Которое добавляет. Исключает либо заменяет пункт рабочего проекта резолюции.

  2. Поправки вносятся отдельно по каждому пункту.

  3. К рассмотрению на заседании допускаются поправки, внесенные в следующем порядке и форме:

  • Каждая поправка должна быть напечатана, либо написана, разборчивым подчерком на отдельном листе бумаги.

  • Необходимо указать характер поправки (удаление, изменение или добавление пункта).

  • Необходимо точно указать. К какому пункту относится представляемая поправка или. Если речь идет о добавлении, между какими пунктами предлагается вставить новый пункт.

  • Необходимо указать страну-автора поправки; в случае если авторов несколько, то необходимо указать страну, делегат которой будет представлять поправку.

  • Необходимо получить подтверждение эксперта о соответствии поправки с необходимыми требованиями.

Пункт 31: Очередность рассмотрение поправок.

  1. Поправки рассматриваются в соответствии с порядком разделов, к которым они относятся, в рабочем проекте резолюции.

  2. Поправки рассматриваются в очередности пунктов, к которым они относятся. Поправки о добавлении пункта рассматриваются в последнюю очередь, но до поправок к преамбуле.

  3. Если вносятся две и более поправки одному пункту, их рассмотрение начинается с поправки наиболее удаленной по смыслу от содержания рассматриваемого пункта резолюции. Затем рассматривается следующая поправка наиболее отдаленная по смыслу от содержания данного пункта и так до завершения рассмотрения всех поправок к данному пункту резолюции. Если необходимым следствием принятия одной поправки является отклонения другой, последняя на голосование не ставиться.

  4. Поправка не должна противоречить смыслу и целям рабочего проекта резолюции, о чем Эксперт выносит соответствующее заключение.

  5. Грамматически, орфографические, синтаксические и стилистические ошибки в рабочем проекте резолюции, не влияющие на смысл его текста, исправляются секретариатом без голосования.

Пункт 32: Порядок обсуждения поправок.

Поправки рассматриваются следующим образом:

  1. Автор поправки выступает с представление ее содержания и смысла.

  2. Далее проводятся прения, в которых по одной делегации выступает «за» им «против» принятия данной поправки.

  3. Поправка считается принятой, если за нее проголосует большинство присутствующих делегатов.

Пункт 33: Поправки к поправке (поправки второго порядка).

  1. Поправкой к поправке считается предложение, которое только добавляет что-либо к поправке, исключает что либо из нее или изменяет ее часть.

  2. Поправка к поправке делается в устной форме во время обсуждения основной поправки, Предлагающий ее Делегат должен четко сформулировать свое предложение, которое ставиться на голосование при его одобрении Экспертом.

  3. Не допускается подача поправки к поправке после голосования по основной поправке.

  4. При подаче нескольких поправок второго порядка к одной поправке такие поправки рассматриваются в порядке их внесения.

  5. После голосования по поправке к поправке Орган возвращается к обсуждению поправки в целом. Принятие поправки второго порядка не означает принятие поправки в целом.

  6. Поправки третьего порядка и выше не допускаются.

^ Пункт 34:Прирнятие поправки к поправке в качестве дружественной.

  1. В случае, если делегация, выдвинувшая исходную поправку, согласна с предлагаемой поправкой к поправке, она может принять эту поправку второго порядка в качестве дружественной.

  2. Если поправка к поправке принята в качестве дружественной, голосование по ней не производиться, и она инкорпорируется в исходную поправку, после чего орган возвращается к рассмотрению поправки с учетом внесенных в нее изменений.

^ Пункт 35: Снятие поправки и поправки к поправке.

  1. До начала голосования автор поправки или поправки второго порядка имеет право снять ее с обсуждения.

Пункт 36: Резолюция органа.

  1. После обсуждения всех поправок проводиться голосование по измененному таким образом рабочему проекту резолюции.

  2. До проведения голосования Секретариат обеспечивает орган окончательным текстом проекта Резолюции.

  3. В случае если рабочий проект резолюции будет поддержан большинством делегатов, он становиться итоговой резолюцией органа.

  4. Резолюция органа не имеет спонсора и является результатом работы всего органа.

^ Часть 8. Виды вопросов и процедурных предложений и последовательность их рассмотрения.

Пункт 36: Порядок приоретености рассмотрения вопросов и предложений.

Вопросы и предложения Представителей и председателя рассматриваются в следующей очередности:

  • Вопрос личной привилегии

  • Вопрос по ведению заседания (вопрос к председателю)

  • Вопрос о порядке ведения голосования

  • Вопрос к эксперту

  • Предложение по процедуре

  • Право на ответ

Пункт 37: Вопрос личной привилегии.

  1. В любой момент заседания каждый представитель может выступить по вопросу личной привилегии, только в том случае, если представитель испытывает какое-либо личное, физическое неудобство, мешающее ему полноценно участвовать в работе. После того, как председатель предоставит ему слово, Представитель может встать и объяснить свою жалобу.

  2. При выступлении по вопросу личной привилегии Представитель не может высказываться по существу обсуждаемой темы.

^ Пункт 38: Вопрос по ведению заседания (вопрос к председателю)

  1. В любой момент заседания (но не во время выступления оратора и голосовании) каждый представитель имеет право поднять вопрос по порядку ведения заседания, который немедленно решается Председателем в соответствии с настоящими правилами.

  2. Представитель, выступающий с вопросом о порядке ведения заседания, не может высказываться по существу обсуждаемой темы.

Пункт 39 Вопрос о порядке ведения голосования.

  1. Голосование органа может быть прервано только вопросом о порядке ведения голосования. Вопрос о порядке ведения голосования может быть задан лишь в том случае, если по мнению Делегата, была допущена ошибка при подсчете голосов.

  2. После вопроса о порядке ведения голосования, голосование начинается заново.

  3. В случае если председатель не считает, что в ходе голосования были допущены нарушения, он может отклонить данный вопрос.

^ Пункт 40: Вопрос к эксперту.

  1. В ходе заседания Делегат имеет право в письменной (в ходе заслушивания позиции страны) или в устной(допускается при обсуждении проектов резолюции и поправок, но не во время выступления оратора и голосования) форме задать вопрос эксперту, который должен касаться фактической стороны обсуждаемой темы, официальной позиции ООН по повестке дня или юридических вопросов, относящихся к повестке дня.

  2. Председатель может предоставить слово эксперту.

Пункт 41: Право на ответ.

  1. Каждый представитель может воспользоваться правом на ответ в случае, если репутация его государства или организации был нанесен ущерб в ходе выступления.

  2. Для предоставления права на ответ требуется письменное изложение оснований требований делегации.

  3. Вопрос о предоставлении права на ответ решается председателем, и это решение не может быть оспорено.

  4. В случае если представителю предоставляется право на ответ, то у него есть 1 минута для выступления.

  5. После выступления Представителя с правом на ответ вопросы к оратору и ответные выступления не предусматриваются.

^ Пункт 42: Вопрос к оратору.

После выступления оратора, в случае если он открыт для вопросов и не использовал отведенной ему время, представитель имеет право задать вопрос по сути его выступления.

^ Часть 9: Предложения по процедуре, очередность и порядок их рассмотрения.

Пункт 43: Предложения по процедуре и очередность их рассмотрения.

  1. Представитель и председатель имеют право вносить процедурные предложения, которые рассматриваются в следующем порядке:

  • О закрытии заседания (принятие этого решения означает о закрытии сессии органа)

  • О перерыве заседания (перерыв может использоваться для ознакомления с текстом обсуждаемых документов или отдыха; внося данное предложения, Представитель должен определить цель и продолжительность перерыва)

  • Опротестование решения председателя (используется для отмены решений председателя, основанных на трактовании им по своему усмотрению правил процедуры)

  • Временное лишение Представителя права выступления (это предложение может быть внесено только председателем, и, в случае его принятия квалифицированным большинством присутствующих делегатов, действует на определенное до начала голосования время, но не более чем до конца текущего заседания).

  • О перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу: (используется для временного прекращения прений по обсуждаемому вопросу без проведения голосования по нему, отложенный вопрос может быть вновь поставлен на обсуждение соответствующим процедурным предложением).

  • О прекращении прений по обсуждаемому вопросу: (используется для прекращения прений по любому вопросу и перехода к процедуре голосования по нему).

  • О возвращении к рассмотрению отложенного вопроса.

  • О повторном рассмотрении вопроса: (используется для того, чтобы вернуться к рассмотрению предложения, по которому уже было проведено голосование).

  • Об ограничении/увеличении времени и/или количества выступлений Делегатов.

  • О поименном голосовании.

Пункт 44: Порядок рассмотрения предложений по процедуре.

Предложения по процедуре рассматриваются следующим образом:

  1. Предложение по процедуре может быть выдвинуто Представителем в любой момент заседания, однако не может прерывать выступление оратора, а также ход голосования.

  2. Чтобы начать обсуждения процедурного предложения, необходима поддержка хотя бы еще одной делегации, кроме делегации выдвинувшей предложение.

  3. Процедура рассмотрения всех процедурных предложений о закрытии заседания, не предполагает выступление «за» и «против» данного предложения.

  4. После обсуждения предложение по процедуре ставиться на голосование.

  5. В случае, если никто из присутствующих делегаций не возражает против данного процедурного предложения, оно принимается консенсусом.

^ Часть 10: Принятие решений (голосование)

Пункт 45: Виды голосования.

Решение органа по процедурным вопросам принимается:

  • Консенсусом (при отсутствии возражений против принятия предложения)

  • Простым большинством голосов присутствующих на заседании делегаций.

  • Квалифицированным большинством голосов 2/3 присутствующих на заседании делегаций.

  1. Решение органа по вопросам, не относящимся к процедуре, Принимается:

  • Консенсусом (при отсутствии возражений против принятия предложения)

  • Простым большинством голосов присутствующих на заседании делегаций.

  • Квалифицированным большинством голосов 2/3 присутствующих на заседании делегаций.

Пункт 46: Голосование.

  1. В случае если закончился список ораторов или было принято предложение о прекращении прений, вопрос выноситься на голосование.

  2. Если орган не примет другого решения, голосование проводиться поднятием табличек.

  3. В случае голосования по рабочему проекту резолюции один из делегатов может внести предложение о поименном голосовании.

    • Предложение о поименном голосовании без обсуждения сразу ставиться на голосование и принимается в том случае, если его поддержит простое большинство присутствующих делегатов.

    • При поименном голосовании Председатель называет все страны органа в русском или алфавитном порядке, и каждый делегат отвечает «за», «против» или «воздерживаюсь»

    • Во время проведения поименного голосования делегат может пропустить свою очередь, но в данном случае

    • После завершения списка он обязан проголосовать только «за» или «против».

    • После завершения поименного голосования делегат имеет право попросить слово для выступления по мотивам голосования. В случае представления данного права, время выступления не может превышать 1 минуту.

    • Поименное голосование по процедурным вопросам не производиться.

  1. Представители не могут воздерживаться при голосовании по процедурным вопросам. Делегаты, заявившие, что они присутствуют и голосуют, не могут воздерживаться при голосовании по любым вопросам.

  2. Представители не могут переговариваться во время голосования. Во время процедуры проведения голосования все вопросы, не касающиеся процедуры проведения голосования, кроме вопроса личной привилегии, запрещены.



Настоящие правила утверждены секретариатом

IX Забайкальской Международной Модели ООН «___»______2013г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Забайкальская Международная Модель Организации Объединенных Наций 2013. Правила процедуры Чита 2013. Часть Общие положения iconОбъединенных Наций Совет по правам человека Совет по правам человека...
Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии...

Забайкальская Международная Модель Организации Объединенных Наций 2013. Правила процедуры Чита 2013. Часть Общие положения iconКалендарь знаменательных и юбилейных дат на 2013 год
Десятилетие Организации Объединенных Наций, посвященное пустыням и борьбе с опустыниванием

Забайкальская Международная Модель Организации Объединенных Наций 2013. Правила процедуры Чита 2013. Часть Общие положения iconРоссийская федерация федеральный закон о ратификации конвенции организации объединенных наций
Ратифицировать Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года, подписанную от имени Российской...

Забайкальская Международная Модель Организации Объединенных Наций 2013. Правила процедуры Чита 2013. Часть Общие положения iconУстав Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26....
Сан-Франциско, предъявивших свои полномочия, найденные в надлежащей форме, согласились принять настоящий Устав Организации Объединенных...

Забайкальская Международная Модель Организации Объединенных Наций 2013. Правила процедуры Чита 2013. Часть Общие положения iconЭтический кодекс добровольцев Республики Коми. Общие положения
Конституции российской Федерации, законодательстве рф, всеобщей Декларации Добровольчества (Амстердам, 2001), Резолюций Генеральной...

Забайкальская Международная Модель Организации Объединенных Наций 2013. Правила процедуры Чита 2013. Часть Общие положения iconЕвразийский Экономический Форум Молодежи
Евразийского Экономического Форума Молодежи «Диалог цивилизаций Youth Global Mind» состоится II международный Образовательный Форум...

Забайкальская Международная Модель Организации Объединенных Наций 2013. Правила процедуры Чита 2013. Часть Общие положения iconПоложение об организации и проведении открытого национального конкурса...
Выявление молодых талантов и оказание им разносторонней поддержки и содействие их творческому развитию

Забайкальская Международная Модель Организации Объединенных Наций 2013. Правила процедуры Чита 2013. Часть Общие положения iconМодель Организации Объединенных Наций доклад
Как правило, основными участниками боевых действий являлись представители мужского населения. Однако в случае необходимости оружие...

Забайкальская Международная Модель Организации Объединенных Наций 2013. Правила процедуры Чита 2013. Часть Общие положения iconРешением Президиума Общероссийской общественной спортивной организации...
Общие положения

Забайкальская Международная Модель Организации Объединенных Наций 2013. Правила процедуры Чита 2013. Часть Общие положения iconЛедовым Кольцевым Гонкам Formula ice 2013 общие положения
Настоящий Регламент составлен организаторами данного мероприятия и определяет порядок организации и проведения Открытого Чемпионата...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов