Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»




НазваниеМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»
страница1/5
Дата публикации20.08.2013
Размер0.54 Mb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5
Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Политехнический колледж № 2




Методические указания

по выполнению курсовой работы

по дисциплине

« Экономика отрасли »
по специальности


190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

2013 г.

Исходные данные оформляются в таблицу


1Наименование показателей

Условные обозначения

Единицы измерения

Значение

1. Списочное кол-во автомобилей:

- (марка автомобиля)


Асс общ.

Асс




ед.

300

2. Среднесуточный пробег автомобиля

L сс

км

170

3. Коэффициент выпуска автомобилей на линию:

α в

-

0,74

4. Пробег в долях от Lкр

-

-

0,70

5.Категория условий эксплуатации

-

-

3

6. Доля трудоемкости

d

-

0,11

7. Количество смен

N см

-

1

8. Продолжительность работы в смену

Тсм

час

7,0

9. Площадь участка

F

м2

54

10. Количество дней работы в году: АТП

участка

Д раб. АТП

Д раб. уч.

дни

305

11.Норма амортизации – здания

Нпв

%

3,3

12. Норма амортизации - оборудование

Нпв

%

16,5

13.Норма амортизации – организационная оснастка

Нпв

%

20,0

14. Потребляемая мощность

М сил.

кВт

20,45

15. Стоимость технологического оборудования

С тех.обор.

руб.

614970

16. Стоимость организационной оснастки


С орг.осн.

руб.

265420

17. Стоимость технологической оснастки

С тех.осн.

руб.

51710




  1. Производственная программа по ТО и ремонту подвижного состава




    1. Автомобиле - дни в эксплуатации (в работе)

АДэ = Асп * Дк * αв (а-д), где Асп – автомобили списочные; Дк – дни календарные (365дн)

АДэ=300*365*0,74=81030

    1. Общий пробег за год

Lобщ = Lсс * АДэ (км) , где Lсс – среднесуточный пробег, км

Lобщ =170*81030=13775100

    1. По справочнику определить периодичность постановки автомобилей в ТО, величину межремонтного пробега, нормы трудоемкости работ (эталонные нормативы): Lто-1; Lто-2; Lкр; tео; tто-1; tто-2; tтр /1000км




    1. По справочнику определить корректирующие коэффициенты для пробега и трудоемкости (учитывающие реальные условия работы подвижного состава):


К1 – в зависимости от условий эксплуатации;

К2 – в зависимости от модификации подвижного состава;

К3 – в зависимости от природно – климатических условий;

К4 – в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации;

К5 – в зависимости от общей численности обслуживаемых и ремонтируемых на предприятии автомобилей и количества технологически совместимых групп подвижного состава;

Выбранные коэффициенты занести в таблицу:


Корректи-реемый норматив

Коэффициенты

К1

К2

К3

К4

К5

L то

0,8




1







L кр

0,8

0,85

1







t то




1,15







1

t тр

1,2

1,15

1

1

1



    1. Выполнить расчет скорректированных нормативов пробегов и трудоемкости: скорректированные нормативы получаем умножением эталонных нормативов на соответствующие коэффициенты:

Lто-1=Lто-1*К1*К3=4000*0,8*1=3200

Lто-2=Lто-2*К1*К3=16000*0,8*1=12800

Lкр=Lкр*К1*К2*К3=450000*0,8*0,85*1=306000

tео=tео*К2*К5=0,3*1,15*1=0,345

tто-1=tто-1*К2*К5=3,6*1,15*1=4,14

tто-2=tто-2*К2*К5=14,4*1,15*1=16,56

tтр=tтр*К1*К2*К3*К4*К5=3,4*1,2*1,15*1*1*1=4,692

    1. Выполнить расчет количества ТО и КР:


- количество капитальных ремонтов:

Nкр = Lобщ / L кр=13775100/306000=45,02 (ед),где Lобщ – общий пробег за год (км); Lкр – скорректированная норма пробега до КР;

- количество технических обслуживаний №2:

Nто-2 = Lобщ / Lто-2 - Nкр=13775100/12800-45,02=1031,16 (ед), где Lто-2– скорректированная периодичность ТО – 2;

- количество технических обслуживаний №1:

N то-1 = Lобщ / Lто-1 – ( Nто-2 + Nкр )= 13775100/3200-(1031,16+45,02)=3318,56 (ед), где Lто-1– скорректированная периодичность ТО – 1;

- количество ежедневных обслуживаний

Nео = АДэ = 81030 (ед)


    1. Выполнить расчет трудоемкости всех видов ТО и ТР

Тео = tео * Nео =0,345*81030=27955,35(чел-ч);

Тто-1 = tто-1 * Nто-1 =4,14*3318,56=13738,83(чел-ч);

Тто-2 = tто-2 * Nто-2 =16,56*1031,16=17076(чел-ч);

Ттр = tтр * Lобщ / 1000 =4,692*13775100/1000=64632,7(чел-ч),

где t ео, то-1, то-2, тр – скорректированные нормативы трудоемкости.

    1. Выполнить расчет количества ремонтных рабочих:


Nрр то-1 = Тто-1 / ФРВпл *К =13738,83/1832*1=7,5(чел);

Nрр то-2 = Тто-2 / ФРВпл*К =17076/1832*1=9,3(чел)

Nтр = Ттр / ФРВпл*К =64632,7/1832*1=35,3(чел), где ФРВпл – плановый фонд рабочего времени за год (час); К – коэффициент роста производительности труда
ФРВпл = (Дк – Двых – Дпр – Дотп – Дув.причин) * tсм – tсокр,
где ДК - 365 дней,

Двых – 52 дня,

ДПР - 12 дней,

ДОТП – 28 дней,

ДУВ. ПР. – 3 дня,

tсм – 7 часов,

tсокр. – 58 часов.
2.Определение капитальных вложений.
В состав капитальных вложений на организацию зоны, участка, отделения включается:
2.1.Стоимость здания Сздан = См * F=15350*54=828900, где См – стоимость 1 кв.м. здания в действующих на момент выполнения курсовой работы ценах.

F – площадь здания.

2.2.Затраты на доставку и монтаж оборудования и оснастки, которые определяются в размере 20% от стоимости оборудования.

Сдост. и монт.=(Собор + Стех..осн.+ Сорг.осн.) * 0,2 =(614970+265420+51710)*0,2=186420
2.3.Определяем общие капитальные вложения на организацию зон, участка, отделения.

КВ2= Сздан. + Ссбор. + Стех.осн. + Сорг.осн. + Сдост. и монт. = 828900+51710+265420+186420+614970=1947420

принимаем, что КВ1 составляет 60-80% от КВ2

КВ1= КВ2 * (0,6 - 0,8) =1947420*0,7=1363194

2.4..Определяем дополнительные капитальные вложения.

КВдоп = КВ2 - КВ1 =186420-1947420=584226
3.Организация труда и зарплаты.
3.1. Режим труда и отдыха.

    1. Сменность работ.

    2. Время работ в смену – указать время начала, окончания работы и время обеденного перерыва.

    3. При работе в две смены рассчитать количество ночных часов работы.

3.2.Кооперация и распределение работ – распределение рабочих по профессиям и разрядам.
Таблица №1.



Количество рабочих

N

Разряд работ

n

Часовая

тарифная ставка в руб./коп.

Профессия

Условия труда

Кол-во дней отпуска

1.

2.

3.


1

1

2



6

5

4

153,9

132,3

116,7




вр.

вр.

вр.

30

30

30

всего

4

















^ 3.3. Основные направления совершенствования организации труда на АТП.

Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
I Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа, осуществляющими перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.
Автотранспортные предприятия по характеру выполняемой транспортной работы делятся на
1) грузовые, 2) пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций), 3) смешанные (грузовые и пассажирские) и 4) специальные (скорой медицинской помощи и др.).
По вневедомственной принадлежности и характеру производственной деятельности различают АТП а) общего пользования, входящие в систему министерств автомобильного транспорта союзных республик, и б) ведомственные АТП, принадлежащие отдельным министерствам и ведомствам.
АТП общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности, перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и международных маршрутах.
Ведомственные АТП создаются на промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства.
В зависимости от структуры управления автотранспортные объединения подразделяются на два типа:
1) ^ Первый тип объединений имеет головное (базовое) предприятие, в котором централизованы функции по планированию, бухгалтерскому учету, взаимоотношения с бюджетом и филиалы, полностью или частично лишенные юридических прав;
2) ^ Второй тип объединений не имеет головного (базового) предприятия, а предприятия (филиалы), вошедшие в объединение, лишены юридических прав, но имеют самостоятельные балансы и действуют на основе внутреннего хозрасчета.
Наибольшее распространение получил первый тип автотранспортных объединений.
Основной задачей автотранспортного предприятия являются.
1. Эффективное использование живого труда путем правильного подбора и расстановки кадров, систематического повышения их квалификации, внедрения научной организации труда и в соответствии с этим построения системы оплаты труда.
Правильная организация труда и заработной платы должна обеспечить систематическое повышение производительности труда и рост заработной платы. При этом темпы роста производительности труда должны опережать темпы роста заработной платы.
2. Эффективное использование основных фондов предприятия и в первую очередь подвижного состава. Последнее достигается путем внедрения новых, более прогрессивных форм и методов организации автомобильных перевозок, позволяющих повысить эксплуатационные показатели работы автомобилей, а следовательно, повысить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок.
3. Проведение систематической работы по техническому совершенствованию производства путем:
Оснащения автотранспортного предприятия новыми моделями подвижного состава, имеющим более высокие технико-экономические качества;
Реконструкции и строительства новых производственных помещений, позволяющих более эффективно осуществлять техническое содержание подвижного состава;
Оснащения автотранспортного предприятия современным оборудованием, внедрения передовой технологии технического обслуживания и ремонта, механизации и автоматизации перевозочного и гаражных процессов.
4. Улучшение планирования работы автотранспортных предприя-тий (определение наиболее эффективных плановых показателей, улучшение планирования загрузки автомобилей и т.д.).
5. В области хозяйственно-финансовой деятельности необходимо:
повседневно проводить работу по экономии материальных и трудовых ресурсов, ликвидации непроизводительных расходов и устранению потерь на производстве;
строго соблюдать финансовую дисциплину;
шире внедрять внутрихозяйственный расчет (в колонны, цехи, бригады и т.д.), как метод, направленный на получение наилучших показателей работы при наименьших затратах в производстве.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Экономика...
Методические указания предназначены для студентов изучающих дисциплину «Экономика отрасли»

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»
Целью курсовой работы является систематизация, углубление и закрепление знаний студентов по предмету, развитие у них навыков самостоятельной...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика недвижимости»
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Экономика недвижимости» для студентов дневной формы обучения специальности...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта. Программой дисциплины «Экономика отрасли»
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам при выполнении курсового проекта по дисциплине «Экономика отрасли»...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» iconЭкономика предприятия Методические указания по выполнению курсовой...
Написание курсовой работы по дисциплине Экономика предприятия важнейший элемент учебного процесса. Подготовка и защита курсовой работы...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «экономика организации»
Требования по оформлению курсовой работы в электронном и распечатанном варианте, можно получить на кафедре, каб. 221

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы компьютерного дизайна»
Основы 3d-моделирования. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов направления 261400. 62 / Сост. Конягина...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине
Методические указание по выполнению курсовой работы по дисциплине «Архитектура аппаратных средств» разработаны на основе федерального...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»
Методические указания предназначены для студентов дневной и заочной формы обучения по специальности 080502 «Экономика и управление...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов