Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «планирование на предприятии»




НазваниеМетодические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «планирование на предприятии»
страница1/10
Дата публикации21.08.2013
Размер1.1 Mb.
ТипМетодические указания
zadocs.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Согласовано Утверждаю

Председатель методического совета Заведующий кафедрой ЭиОП

ВФ ИЖГТУ

------------------------В.Г.Тарасов

--------------------Г.П.Исупов 200---г.

200---г.


ВОТКИНСКИЙ ФИЛИАЛ ИЖЕВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА


КАФЕДРА «Экономики и организации производства»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по дисциплине «ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

Разработала к.э.н., доцент кафедры ЭиОП

О.А. Чувашова


Требования к оформлению курсовой работы

1.Оформление текста.

Оформление курсовой работы является важным этапом ее написания, так как бывают случаи, когда неправильное или небрежное оформление приводит к снижению оценки

Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями и правилами, предъявляемых к оформлению таблиц, формул и графического материала (ГОСТ 32-91).

Текст курсовой работы должен быть напечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 через 1,5 межстрочных интервала шрифтом 14. Размер левого поля 30 мм, правого - 10 мм, верхнего и нижнего - 20 мм.

Титульный лист - это первый лист курсовой работы, который оформляется в соответствии с приложением 1.

Начиная с титульного листа, все страницы работы с приложениями включаются в общую нумерацию работы, но на титульном листе и листах с содержанием номер страницы не проставляется. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы ставят в верхнем правом углу страницы.

Текст основной части работы делят на разделы, подразделы и пункты.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце (1., 2, 3). Заголовок печатается с абзаца прописными буквами. Расстояние между заголовком раздела и подразделом (текстом) 3 интервала.

Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждою раздела, разделенные точкой (1.2., 1.З., 2.1., 3.2). Заголовок подраздела печатается строчными буквами с абзаца (кроме первой). Расстояние между заголовком и текстом (пунктом) 2 интервала.

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого
подраздела, разделенных точкой (1.2.1., 2.1.3. и т.п.) пункты могут не
иметь заголовка.

Каждый новый раздел следует начинать с новой страницы. Это же относится и к другим структурным элементам работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям. Подразделы внутри разделов печатаются в продолжении, т.е. их не следует начинать с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается.
^ 2. Представления табличного материала.

Приведенные в курсовой работе таблицы должны являться результатом обработки и анализа цифровых показателей. После таких таблиц делается вывод (обобщение), которое должно начинаться со слов: "Данные табл. 2 позволяют сделать вывод, что..." или "Из табл. 2 видно, что..." и т.п.

Все таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста работы. Нал правым верхним углом таблицы помещают надпись "Таблица..." с указанием ее порядкового номера (например, таблица 2) без значка № перед цифрой и точки после нее.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагают посередине страницы непосредственно над самой таблицей и пишут с прописной буквы без точки в конце. При переносе таблицы на следующую страницу в правом верхнем углу необходимо поместить слова "Продолжение табл.2".

^ Пример оформления таблицы

Таблица 2

Основные технико-экономические показатели.


























^ 3. Представления формул.

Формулы располагают на отдельных строках. Нумеровать нужно лишь наиболее важные из них, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы на уровне формулы.

Формулы и уравнения следует выделять из текста свободными строками. Все значения символов должны иметь положение, которое приводится непосредственно под формулой со слова "где" без двоеточия в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа следует давать с новой строки.

При ссылках на какую-либо формулу ее номер ставят точно в той же графической форме, что и после формулы в тексте. Например: "… в формуле (2), из уравнения (5) вытекает..."

Формула включается в предложение как его равномерный элемент. Поэтому в конце формул и в тексте перед ними знаки препинания ставят в соответствии с правилами пунктуации. При этом знаки препинания помещают непосредственно за формулой до их номера.

  1. ^ Представление иллюстрированного материала.

Все иллюстрации (схемы, графики, фотоснимки и т.д.) в работе должны быть пронумерованы, их нумерация бывает обычно сквозной через всю работу.

Ссылки на иллюстрацию в тексте помещают либо в виде заключенного в круглые скобки выражения (рис. 3), либо в виде оборота типа "... как видно из рис 3..."

Каждая иллюстрация снабжается подрисуночной надписью состоящей из:

  • наименования, обозначаемого сокращенным словом "Рис....";

  • порядкового номера иллюстрации, который указывается без знака
    "№" арабскими цифрами;

  • тематического заголовка иллюстрации;

  • разъяснения, в которых отражаются детали сюжета, обозначенные
    цифрами. Затем эти цифры выносят в подпись, сопровождая их текстом.

Иллюстрации располагаются после первой ссылки на них. Например, "... на рис I".

^ 5. Оформление ссылок в тексте курсовой работы.

Ссылки в тексте на источники допускается проводить в подстрочном примечании (при использовании цитат или цифровых данных) или указывать порядковый номер по списку использованной литературы, выделенной квадратными скобками.

Список использованных источников следует располагать в порядке появления ссылок на них. Библиографическое описание источников в списке ведется в соответствии с ГОСТ 71-84 "Библиографическое описание документа"

Например:

Экономика предприятия Учебник. / Под ред. В. Горфинкеля, Е. Куприянова М Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. с. 536.

Новицкий Н. Инновационный путь развития экономики. // Экономист, 2000, № 6. С. 34-40.
^ 6. Оформление приложений.

Приложения оформляются как продолжение работы. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова "ПРИЛОЖЕНИЕ", напечатанного прописными буквами и должен иметь содержательный заголовок. Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами, если в работе одно приложение, то оно не нумеруется. Приложения помещаются после списка литературы в конце работы, сохраняя сквозную нумерацию страниц всех приложений. Все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их номера, заголовка (названия) и страницы.

Слова "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ" записывают симметрично тексту с прописной буквы. Эти заголовки не нумеруются и так же, как разделы, начинаются с нового листа.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Бизнес-планирование – относительно новое явление в экономике России, несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики уже вошли в деловую жизнь и практику наших предприятий (организаций). Необходимость составления бизнес-плана осознана на государственном уровне.

Без обоснованного бизнес-плана нельзя претендовать на получение финансовой и кредитной поддержки в фондах поддержки малого и среднего предпринимательства, на получение малыми предприятиями оборудования в лизинг, на получение кредитов, займов в коммерческих банках и т. д.

Таким образом, значение бизнес-плана резко возрастает и предпринимателям, всем без исключения, начиная от директоров крупных государственных предприятий и акционерных обществ, заканчивая представителями малого бизнеса, необходимо знать и уметь составлять бизнес-план.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы (предприятия). Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого предпринимателя.

Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод, например:

заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы.

  • позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.

  • устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.

  • делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций (повышает скорость адаптации).

  • наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

Бизнес-планирование в России имеет свои особенности:

  • меняющиеся экономические отношения ставят руководителей перед необходимостью самим просчитывать свои будущие шаги и учиться вести борьбу с конкурентами;

  • появляется новое поколение руководителей, которые не были руководителями коммерческих организаций, и они плохо представляют весь круг ожидающих их экономических проблем, особенно в рыночной экономике;

  • российские предприниматели должны научиться обосновывать свои заявки, доказывая инвесторам, что они могут просчитать все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.


В данном пособии рассматриваются различные аспекты бизнес-планирования деятельности фирмы и методика составления бизнес-плана фирмы, являющегося основой предпринимательской деятельности и представляющей собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы (разработки, производства, реализации, послепродажного обслуживания).

^ Цель, задачи и некоторые особенности составления бизнес-плана

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию, и, являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным.

Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

Бизнес-планирование – творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.

Бизнес-план – документ, который даёт описание основный аспектов будущего предприятия, анализирует все риски, с которыми оно может столкнуться, определяет способы решения этих проблем и отвечает, в конечном счете, на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект и принесёт ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств?».

Каковы требования, предъявляемые к бизнес-плану? Нужно помнить, что бизнес-план, с одной стороны – серьёзный аналитический документ, а с другой – средство рекламы, поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнёрам по бизнесу; информация должна быть чёткой, ёмкой, но и в то же время краткой. Следует учитывать, что банки, инвестиционные компании рассматривают множество предложений, поэтому бизнес-план должен быть подготовлен с учётом требований стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие задачи:

  • Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

  • Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;

  • Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

  • Оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

  • Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

  • Оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;

  • Предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

При выполнении данной курсовой работы студент выполнит задачи:

- в углублении изучения теоретических и практических вопросов планирования на предприятии;

- в выработке навыков самостоятельного проведения информационно-поисковой, аналитической работы с учебной, справочной и другой литературой и источниками;

- в приобретении практических навыков сбора, систематизации и анализа учетно-отчетной и другой фактической информации о деятельности предприятий, организаций;

- в развитии творческого подхода к выявлению и реализации резервов повышения эффективности планирования на предприятии в зависимости от выбранного объекта для сбора практического материала, как правило, это место работы студента.

^ Методические указания по выполнению курсовой работы.

Тема курсовой работы определяется самостоятельно. Выполнять курсовую работу рекомендуется в следующей последовательности:

1. Следует выбрать такую тему, которая может быть раскрыта обстоятельно и полно как в теоретическом плане (по литературным источникам), так и в практическом плане (на примере конкретного предприятия или организации).

  1. Изучить теоретические и методические вопросы выбранной темы по учебной, справочной и другой литературе.

  2. Изучить не менее 10-15 источников по теме работы, включая и
    статьи из периодических изданий.

4. Собрать и подготовить необходимые учетно-отчетные,
статистические и другие первичные материалы предприятия, отражающие
фактическое состояние и динамику показателей рассматриваемых в курсовой работе вопросов. Если на предприятии отсутствуют необходимые данные, студент должен определить их самостоятельно.

  1. На основании собранной информации разработать бизнес-план.
    При изложении текста и оформлении работы следует строго
    руководствоваться теми указаниями и требованиями, которые приведены
    ниже.

  2. Перед сдачей бизнес-плана для рецензирования и оценки еще
    раз тщательно проверить работу, начиная с титульного листа до последней
    страницы. Обнаруженные опечатки, ошибки и дефекты аккуратно
    исправить.



Требования к содержанию курсовой работы

Курсовая работа должна включать в себя;

  • титульный лист (Приложение 1),

  • содержание;

  • введение;

- основная часть в виде разделов:

-заключение;

  • список использованной литературы;

-приложения (при наличии материалов вспомогательного характера).

Содержание включает наименование всех разделов и подразделов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается немало соответствующего раздела, подраздела.

Во введении объемом от 2 до 3 листов рекомендуется показать актуальность темы работы, необходимость или целесообразность выполнения работы по выбранной теме, дать формулировки цели и задач курсовой работы или описание задания, поставленного перед студентом.

В изложении текста должны быть ссылки на источники, перечисленные в списке литературы по анализируемым вопросам.

Каждый раздел завершать выводами, вытекающими из обзора литературы и изложенного текста.

В заключении должно содержаться сжатое изложение основных положений и выводов выполняемой курсовой работы, а также определения возможных путей дальнейшего продолжения работы, практической значимости и сферы применения выполненной работы.

В списке использованной литературы проводится перечень основных литературных источников, использованных при написании курсовой работы. Их должно быть не менее 10 наименований.

В приложении приводятся материалы вспомогательного характера: отчетные материалы предприятий, рекламные материалы, положения и т.д.

Разделы по объему должны быть примерно равными.

Общий объем курсовой работы должен быть 30-35 страниц.


^ 2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

Бизнес-план состоит из следующих разделов:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «планирование на предприятии» iconМетодические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»
Совершенствование организации проведения маркетинговых исследований на предприятии

Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «планирование на предприятии» iconМетодические указания по написанию курсовых работ по дисциплине «Планирование на предприятии»
Специальности 080502/8 "Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)"

Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «планирование на предприятии» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»
Методические указания предназначены для студентов дневной и заочной формы обучения по специальности 080502 «Экономика и управление...

Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «планирование на предприятии» iconМетодические указания по написанию курсовой работы дисциплина «финансовый менеджмент»
Целью курсовой работы является закрепление изученного теоретического материала и формирование практических навыков самостоятельной...

Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «планирование на предприятии» iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине «Планирование на предприятии» для студентов специальностей...

Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «планирование на предприятии» iconМетодические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «микроэкономика»
Доцент кафедры экономической теории Кубанского государственного технологического университета, кандидат экономических наук

Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «планирование на предприятии» iconМетодические указания по написанию курсовой работы по дисциплине...
Методические указания по подготовке курсовых работ предназначены для студентов, обучающихся по специальности 260502 «Технология продукции...

Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «планирование на предприятии» iconМетодические указания по написанию курсовой работы темы и примерные планы курсовой работы
Тематика курсовых работ составлена, в основном, по проблемам макроэкономики, но предполагает знание и использование общих основ экономического...

Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «планирование на предприятии» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы компьютерного дизайна»
Основы 3d-моделирования. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов направления 261400. 62 / Сост. Конягина...

Методические указания по написанию курсовой работы по дисциплине «планирование на предприятии» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «маркетинг»
Написание курсовой работы по дисциплине должно способствовать закреплению и углублению теоретических знаний по предмету, выработке...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов