Сотрудника дорожно-патрульной службы




НазваниеСотрудника дорожно-патрульной службы
страница1/9
Дата публикации01.03.2014
Размер1.47 Mb.
ТипСправочник
zadocs.ru > Право > Справочник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
СПРАВОЧНИК

СОТРУДНИКА ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДТП

Содержание.

Обозначения и сокращения *

Введение *

ГЛАВА 1. Организация учета и регистрации дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации. *

§1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ. *

§2. Постановление Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. N 508 "О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения" (с изменениями от 1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г.). *

§3. Правила учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 (с изменениями от 1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г., 1 февраля 2005 г., 19 ноября 2008 г., 14 февраля 2009 г.) *

§4. Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел, утвержденная приказом МВД России от 18 июня 1996 г. № 328 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647(с изменениями от 16 февраля 2009 г.). *

§5. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденной приказом МВД РФ от 4 мая 2010 г. N 333. *

ГЛАВА 2. Права и обязанности сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения. *

§1. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" *

§2. Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 *1

ГЛАВА 3. Действия сотрудников ГИБДД при реализации государственной функции надзора в области дорожного движения. *

§1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденные приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185 (с изменениями от 31 декабря 2009 г.) *

§2. Действия сотрудника ДПС ГИБДД по проверке сообщений (заявлений) о дорожно-транспортном происшествии. *0

ГЛАВА 4. Осмотр места и фиксация следов дорожно-транспортного происшествия. *

§1. Действия инспектора ДПС ГИБДД на месте ДТП. *

§2. Задачи осмотра места дорожно-транспортного происшествия. *1

§3. О правовых основаниях и порядке оформления осмотра места дорожно-транспортного происшествия в тех случаях, когда имеются пострадавшие, но степень тяжести вреда, причиненного их здоровью, еще не установлена. *

§4. Осмотр места дорожно-транспортного происшествия. *2

§5. Осмотр следов торможения транспортных средств и иных следов. *8

§6. Особенности осмотра грузовых автомобилей иностранного производства. *6

§7. Признаки наезда на пешехода. *7

§8. Признаки места столкновения транспортных средств. *8

§9. Осмотр транспортных средств. *0

§10. Фиксация следов и результатов осмотра места дорожно-транспортного происшествия. *9

§11. Действия инспектора-дежурного на месте ДТП с незначительными последствиями. *19

ГЛАВА 5. Первоначальные оперативно-разыскные мероприятия при раскрытии ДТП со скрывшимися водителями. *0

§1. Организация оперативно-разыскных мероприятий при раскрытии ДТП со скрывшимися водителями. *0

§2. Охрана места ДТП *1

§3. Информирование старшего СОГ *3

§4. Особенности осмотра места ДТП со скрывшимися водителями *4

и транспортными средствами. *

§5. Осмотр трупа, обнаруженного на месте ДТП и осмотр транспортных средств. *5

§6. Изучение следов ТС на месте ДТП *7

§7. Источники информации о дорожно-транспортном происшествии. *4

§8. Меры безопасности при осмотре места дорожно-транспортного происшествия. *8

ГЛАВА 6. Проведения административного расследования по делам об административных правонарушениях по фактам ДТП, при которых пострадавшим причинен легкий или средней тяжести вред здоровью *1

§1. Административное расследование в производстве по делам об административных правонарушениях по фактам ДТП. *1

§2. Процессуальный порядок назначения и проведения основных судебных экспертиз по делам о ДТП, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшим *4

§3. Объяснения участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия *3

Заключение *0

Список используемой литературы *2

 

Обозначения и сокращения:

ОВД – орган внутренних дел;

ДПС – дорожно-патрульная служба;

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения;

СОГ – следственно-оперативная группа;

ОБДД – обеспечение безопасности дорожного движения;

ДТП – дорожно-транспортное происшествие;

МП – место происшествия;

ТС – транспортное средство;

АЗС – авто-заправочная станция;

ГОСТ – государственный стандарт;

АИПС – автоматизированная поисковая информационная система;

КоАП РФ – кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Кодекс – кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

УПК РФ – уголовно-процессуальный кодекс

ПДД – Правила дорожного движения

 

Введение.

В условиях интенсивной автомобилизации обеспечение безопасности дорожного движения является одной из актуальных проблем, имеющих большое социальное и экономическое значение. Для нашей страны эта проблема приобретает особую остроту в связи с тем, что темпы развития отечественного автомобилестроения и ввоз автомобилей иностранного производства резко возросли. Обстановка на дорогах усложняется еще
и потому, что развитие дорожной сети, состояние и качество автомобильных дорог не отвечают возрастающим нуждам экономики. Возникает,
естественно, реальная угроза роста дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Понятно, что любая дезорганизация работы транспорта, а тем более дорожно-транспортные происшествия – наносят большой вред общественным отношениям.

Все это значительно повышает ответственность органов внутренних дел, для которых организация расследования и предупреждения дорожно-транспортных происшествий является одной из наиболее важных и сложных задач. В настоящее время актуальной проблемой является вопрос о быстром и качественном расследовании дорожно-транспортных происшествий. Поэтому наиболее важным при таких обстоятельствах, является своевременное и быстрое прибытие должностных лиц уполномоченных возбуждать уголовное или административное производство по таким делам, а также правильное оформление документов по ДТП.

Основным элементом дорожно-транспортных преступлений является обстановка на месте их совершения. Она содержит важную информацию в отношении обстоятельств происшедшего события, которые объективно отражаются в окружающей среде в виде следов преступления и преступника; дает представление о месте, времени, механизме, следах преступления; указывает на закономерную связь следов с обстановкой происшествия и возможные пути их обнаружения. На основании этого в методике расследования дорожно-транспортных преступлений особое место занимает производство неотложных следственных действий, в частности осмотров мест происшествия и предметов, обнаружение, фиксация и изъятие различных следов.

Одним из важнейших неотложных следственных действий в случае преступного нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, то есть при совершении деяний, предусмотренных ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации является осмотр места происшествия.

Особенностями дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) является его быстротечность во времени. Кроме того, данное событие может произойти в условиях недостаточной видимости, а также в темное время суток. Следует отметить, что при интенсивном движении транспортных средств уже через небольшой промежуток времени следы транспортных средств и предметы, находящиеся на проезжей части, имеющие существенное значение для правильной оценки произошедшего ДТП могут быть просто утрачены. Часто это происходит по независящим от самих участников ДТП причинам, таким как проезд по месту происшествия другого транспортного средства, уничтожающий оставленные на дороге следы, выпадение осадков и т.д. Очевидно, что каждое дорожно-транспортное происшествие имеет свои особенности. Поэтому схема осмотра места происшествия и следы на месте ДТП должны быть зафиксированы таким образом, чтобы спустя определенное время можно было данную ситуацию смоделировать для получения объективной информации. Определенную ценность для установления последствий, механизма и действий участников ДТП являются показания свидетелей и очевидцев ДТП.

Важно подчеркнуть, что вышеуказанные факторы имеют решающее значение для установления причин и условий, способствующих возникновению дорожно-транспортного происшествия. Они служат основой и влияют на качество проводимых расследований, рассмотрения и принятия решений по материалам ДТП органами предварительного следствия, дознания, ГИБДД, экспертов, специалистов и судов.

 

^ ГЛАВА 1. Организация учета и регистрации дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации.

§1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ.

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

^ Статья 2. Основные термины.

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:

«дорожное движение» - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

«безопасность дорожного движения» - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

«дорожно-транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб:

дорожно-транспортные происшествия согласно Инструкции по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел, утвержденной приказом МВД России от 18 июня 1996 г. № 328 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647(с изменениями от 16 февраля 2009 г.) можно подразделить на 10 видов:

Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог. К этому виду относятся столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. К этому виду не относятся опрокидывания, обусловленные другим происшествием.

Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп (наезд на внезапно остановившееся транспортное средство относится к столкновению).

Наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

Наезд на животное - происшествие, при котором транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных, а также повозки, транспортируемые этими животными, либо сами упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

Падение пассажира - происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из не движущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП - происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.;

«обеспечение безопасности дорожного движения» - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

«участник дорожного движения» - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

«организация дорожного движения» - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;

«дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

^ Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

^ Статья 9. Организация государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

1. На территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.

2. Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного движения устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

§2. Постановление Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. N 508 "О порядке государственного учета показателей
состояния безопасности дорожного движения" (с изменениями от 1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г.).


Во исполнение Федерального закона "О безопасности дорожного движения":

1. Возложить государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения:

а) по количеству дорожно-транспортных происшествий, нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и преступлений против безопасности движения и эксплуатации автомототранспорта, граждан, получивших водительские удостоверения на право управления автомототранспортными средствами, - на органы внутренних дел;

б) по количеству пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях граждан - на медицинские учреждения (независимо от формы собственности) и органы внутренних дел;

в) по количеству осужденных за совершение преступлений против безопасности движения и эксплуатации автомототранспорта - на органы юстиции;

г) по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог и наличию на них объектов сервиса - на органы управления автомобильными дорогами общего пользования, органы местного самоуправления, юридических и физических лиц, в ведении которых находятся автомобильные дороги;

д) по количеству зарегистрированных в установленном порядке Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним - на органы внутренних дел;

е) по количеству трамваев и троллейбусов - на юридические лица, являющиеся владельцами городского электрического транспорта.

2. Установить, что государственный учет количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них граждан ведется в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.

 

§3. Правила учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 (с изменениями от 1 декабря 1997 г., 31 июля 1998 г., 2 февраля 2000 г., 1 февраля 2005 г., 19 ноября 2008 г., 14 февраля 2009 г.)

1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:

"владельцы транспортных средств" - юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;

"погибший" - лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток;

"раненый" - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

- органами внутренних дел;

- владельцами транспортных средств;

- государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

5. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

6. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:

- во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;

- при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);

- в результате стихийных бедствий;

- вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке-расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);

- в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;

- в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.

7. Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.

10. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

11. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия.

13. Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке.

17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

21. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.

25. Медицинские организации обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения:

- о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

- о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, направленных в другие медицинские организации.

26. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия.

27. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

28. Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

 

§4. Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел, утвержденная приказом МВД России от 18 июня 1996 г. № 328 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647(с изменениями от 16 февраля 2009 г.).

1. Общие положения

1.1. Учет дорожно-транспортных происшествий ведется в отделах (отделениях или группах) ГАИ горрайорганов внутренних дел и строевых подразделениях дорожно-патрульной службы ГАИ.

1.4. В государственную статистическую отчетность включаются сведения о ДТП, в которых погиб или получил ранение (телесные повреждения) хотя бы один человек. На каждое ДТП с пострадавшими людьми заполняется Карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Заполненная Карточка в установленном порядке передается на региональный и федеральный уровни.

1.5. На региональном уровне сбор и обобщение карточек осуществляется аппаратами ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на федеральном уровне - ГИЦ МВД России.

1.6. Ответственность за полноту и правильность учета сведений о ДТП несет главный государственный автомобильный инспектор города или района (района в городе), командир строевого подразделения дорожно-патрульной службы ГАИ.

1.7. Ответственность за ведение и правильность включения сведений о ДТП в государственную статистическую отчетность несет главный государственный автомобильный инспектор субъекта Российской Федерации.

^ 2. Учет ДТП в строевых подразделениях дорожно-патрульной службы ГАИ.

2.1. Учету подлежат все ДТП, имевшие место на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), независимо от наступивших последствий.

2.2. ДТП является учтенным, если сведения о нем зарегистрированы в Журнале учета дорожно-транспортных происшествий.

При использовании электронно-вычислительной техники сведения о ДТП также должны быть систематизированы в соответствующей базе данных.

2.3. Журнал учета ДТП ведется в дежурной части. Там, где в штатах дежурная часть не предусмотрена, ведение Журнала учета ДТП осуществляется сотрудником, назначаемым командиром строевого подразделения ГАИ. В роте, взводе (моторизованном взводе или группе) дорожно-патрульной службы ГАИ в составе горрайоргана внутренних дел, там, где в штатах дежурная часть не предусмотрена, Журнал учета ведется сотрудником, назначаемым начальником отдела (отделения) ГАИ, из числа инспекторского состава строевого подразделения дорожно-патрульной службы ГАИ или отдела (отделения) ГАИ.

2.4. Сведения о ДТП с пострадавшими, совершенных на обслуживаемых автомобильных дорогах, немедленно передаются дежурным по подразделению в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел, по территории которого проходят эти дороги, а также в дежурную часть вышестоящего подразделения ГАИ.

Содержание передаваемой информации, определяется главным государственным автомобильным инспектором субъекта Российской Федерации. О передаче сообщений в Журнале учета ДТП делается отметка.

^ 3. Учет ДТП в подразделениях ГАИ горрайорганов внутренних дел.

3.1. Учету подлежат все ДТП, имевшие место на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), независимо от наступивших последствий.

3.2. ДТП является учтенным, если сведения о нем зарегистрированы в Журнале учета ДТП. При использовании электронно-вычислительной техники сведения о ДТП также должны быть систематизированы в соответствующей базе данных.

3.3. Журнал учета ДТП ведется сотрудником, назначаемым начальником подразделения ГАИ. При наличии в составе горрайоргана внутренних дел роты, взвода (моторизованного взвода или группы) дорожно-патрульной службы ГАИ Журнал учета ДТП ведется в дежурной части строевого подразделения, а при ее отсутствии - сотрудником, назначаемым начальником ГАИ, из числа инспекторского состава строевого подразделения или отдела (отделения) ГАИ.

3.4. Сведения о ДТП с пострадавшими должны немедленно передаваться в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел, а также в дежурную часть вышестоящего подразделения ГАИ.

 

^ 5. Порядок информирования заинтересованных лиц о ДТП.

5.1. В целях оказания помощи гражданам и юридическим лицам подразделения ГАИ осуществляют их информирование о ДТП.

При этом подразделения ГАИ передают:

сведения о пострадавших в ДТП (погибших и получивших телесные повреждения, повлекшие госпитализацию пострадавшего) - в горрайорганы внутренних дел по месту их жительства в срок не более одних суток с момента совершения ДТП, либо в срок не более одних суток после установления личности пострадавшего;

сведения о принадлежащих гражданам и юридическим лицам транспортных средствах (месте нахождения, хранения и др.), водители которых погибли в ДТП или получили телесные повреждения, повлекшие госпитализацию, - в ГАИ горрайорганов внутренних дел по месту их регистрации в срок не более одних суток с момента совершения ДТП. Если такое транспортное средство эксплуатируется по доверенности, выданной органами юстиции, то сведения о нем передаются в горрайорган внутренних дел по месту жительства водителя в срок не более одних суток с момента совершения ДТП.

5.2. На основании поступивших сообщений о пострадавших в ДТП, либо транспортных средствах, водители которых пострадали в ДТП, органы внутренних дел (подразделения ГАИ) информируют о случившемся родственников пострадавших (а при их отсутствии администрацию предприятия, организации по месту работы, учебы пострадавших), или владельцев транспортных средств в срок не более одних суток с момента получения такого сообщения.

^ 6. Порядок заполнения Карточки учета дорожно-транспортного происшествия и передачи сведений на региональный и федеральный уровни.

6.1. Карточка заполняется работником подразделения ГАИ, оформляющим материалы по ДТП. Заполнение позиций производится непосредственно текстом (где это предусмотрено) и проставлением отметок у соответствующего значения показателя.

6.2. Заполненная Карточка (в двух экземплярах) подписывается главным государственным автомобильным инспектором города или района (района в городе) или командиром строевого подразделения дорожно-патрульной службы ГАИ. Первый экземпляр Карточки в срок не свыше 3-х суток направляется в ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а дубликат Карточки хранится в подразделении ГАИ в течение двух лет.

При использовании для учета ДТП электронно-вычислительной техники, объединенной в региональную сеть (или при наличии модемной или иной связи для передачи данных о ДТП на региональный уровень), Карточка составляется в одном экземпляре, а информация из Карточки в закодированном виде передается в ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

6.6. По каждому случаю нарушения сроков представления информации о ДТП на федеральный уровень главные государственные автомобильные инспектора МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации организуют проведение служебного расследования, результаты которого докладываются в ГУГАИ для принятия решения о включении этих сведений в государственную статистическую отчетность.

§5. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденной приказом МВД РФ от 4 мая 2010 г. N 333.

^ I. Общие положения.

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - ОВД) заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях (далее - сообщения о происшествиях), а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

4. Сообщение о происшествии в зависимости от его содержания и формы поступления (обнаружения) подразделяется на:

4.1. …

4.2. Сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП), авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

5. Поступившее в орган внутренних дел сообщение о происшествии

должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях (далее - КУСП) и ему присвоен соответствующий регистрационный номер.

^ II. Прием сообщений о происшествиях

7. Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи.

Для приема сообщений в электронной форме, поступивших по информационным системам общего пользования (далее - Интернет-сообщения), применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с сообщениями о происшествиях.

Интернет-сообщение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным сообщением в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

9. Вне органов внутренних дел, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Законом Российской Федерации "О полиции" от 02.07.2011 г. № 3-ФЗ и настоящей Инструкцией, при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

10. Подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД, Госавтоинспекция) передают в дежурные части территориальных органов внутренних дел поступившие в подразделения Госавтоинспекции сообщения о ДТП с пострадавшими (вне зависимости от степени тяжести причиненного вреда здоровью), сообщения, которые требуют проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, а также информацию о принятых по ним решениях и мерах реагирования.

14. При поступлении сообщения о происшествии по телефону доверия сотрудник, принявший сообщение, фиксирует его в журнале учета обращений по телефону доверия (В журнале учета обращений по телефону доверия указываются: номер сообщения, сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество), адрес и контактный телефон абонента, содержание информации, данные сотрудника, получившего сообщение, дата направления рапорта в дежурную часть, дата и номер регистрации в КУСП, результаты рассмотрения), рапортом оформляет сообщение и передает в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП, докладывает начальнику органа внутренних дел о поступившем сообщении.

^ III. Регистрация сообщений о происшествиях

15. Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания.

В подразделениях вневедомственной охраны, ГИБДД самостоятельное ведение КУСП не осуществляется.

16. В КУСП регистрируются: письменное заявление о преступлении

(Письменное заявление о преступлении может быть составлено заявителем в произвольной форме. В заявлении о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности по статье 306 Уголовного кодекса Российской Федерации за заведомо ложный донос); протокол принятия устного заявления о преступлении; протокол явки с повинной; заявление о безвестном исчезновении человека; рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления; поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; сообщение и письменное заявление, в том числе Интернет-сообщения о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, ДТП (Сообщения о ДТП, поступившие в орган внутренних дел лично от заявителя, по почте, телефону "02", телефону доверия, а также переданные из подразделений Госавтоиспекции), авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения; иная информация о происшествии, а также письменные обращения (предложения, жалобы, заявления), представленные в дежурную часть органа внутренних дел непосредственно автором (или лицом, представляющим его интересы).

Не подлежат регистрации в КУСП сообщения о ДТП, поступившие (выявленные) в подразделения ГИБДД, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.

^ IV. Разрешение сообщений о происшествиях

33. По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, начальником подразделения дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

по сообщению о преступлении:

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);

по иным сообщениям о происшествии:

о возбуждении дела об административном правонарушении;

о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

о передаче на рассмотрение по подведомственности;

о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;

о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

37. Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об административном правонарушении, регистрируются в Журнале учета производства по делам об административных правонарушениях. Ведение журналов возлагается начальником органа внутренних дел на подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства и Госавтоинспекцию в соответствии с их компетенцией или иное подразделение.

 

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сотрудника дорожно-патрульной службы iconПравовой справочник водителя
«Пост дорожно-патрульной службы» определенное дислокацией место, на котором сотрудники дорожно-патрульной службы выполняют возложенные...

Сотрудника дорожно-патрульной службы iconСтэрства
Об утверждении Инструкции об организации деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Государственной автомобильной инспекции...

Сотрудника дорожно-патрульной службы iconЗакон Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения»
Настоящая Инструкция детализирует требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Устанавливает организацию деятельности...

Сотрудника дорожно-патрульной службы iconПриказ мвд 22. 08. 2011 n 618 Зарегистрировано в Министерстве юстиции...
...

Сотрудника дорожно-патрульной службы iconВ каких же случаях в действительности может быть остановлен автомобиль?
Наставления по работе дорожно-патрульной службы гибдд мвд рф, утвержденного приказом мвд россии от 20 апреля 1999года №297, дают...

Сотрудника дорожно-патрульной службы iconTimothy Zahn «Heir to the Empire»
Капитан Пелеон? — Голос по внутренней связи еле пробился сквозь гомон, царивший в экипажном отсеке, — Сообщение патрульной службы:...

Сотрудника дорожно-патрульной службы iconПолезные законы для Дня Проверки Документов
На форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, размещается нагрудный знак, позволяющий идентифицировать...

Сотрудника дорожно-патрульной службы iconПриказ от 24 декабря 2008 г. N 1138 об утверждении кодекса профессиональной...
Утвердить прилагаемый Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации

Сотрудника дорожно-патрульной службы iconВопросы рабочей программы учебной дисциплины психологическая служба...
...

Сотрудника дорожно-патрульной службы iconЗадачи юридической службы предприятия. Организация юридической службы...
Современные корпорации заключают множество договоров, выступают сторонами в арбитражном процессе, сталкиваются с административными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов