Вопросы к экзаменам за первый год обучения




Скачать 71.09 Kb.
НазваниеВопросы к экзаменам за первый год обучения
Дата публикации21.08.2013
Размер71.09 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
Вопросы к экзаменам за первый год обучения.
I Теоретические вопросы:

  1. Устройство гитары. Правила эксплуатации.

  2. Звукоряд. Полутон, тон. Знаки альтерации.

  3. Правила обозначения: нот латинскими буквами, пальцев правой и левой руки. Строй гитары. Настройка гитары.

  4. Тональность. Способы определения тональности. Транспонирование (объяснить принцип перевода в другую тональность и привести пример).

  5. Аппликатура аккордов на грифе гитары (с применением «баррэ»).

  6. Правило перехода в другую тональность. Переходные аккорды.


II Практические задания:

  1. Определение нот на грифе гитары.

  2. Определение названия аккорда, изображенного на схеме грифа гитары. Буквенно-цифровое обозначение этого аккорда.

  3. Построить на гитаре заданный аккорд 2-3-мя способами (с помощью таблицы «Аппликатура аккордов на грифе гитары»). Практическое исполнение этого аккорда на гитаре.

  4. Определение количества тонов и полутонов в заданном интервале.

  5. Перевод песни или последовательности аккордов в другую тональность (с помощью таблицы). Практическое исполнение.

Пояснение: К каждому вопросу прилагаются карточки с практическими заданиями.

III Игра на гитаре:

На экзамене ученик должен исполнить 2-3 песни разного характера (на различные виды техники) в тональностях: Am, C, Em, G, Hm, Dm.
В конце 1-го года обучения ученики также должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

  • знать основы музыкальной грамоты (см. вопросы к экзамену);

  • уметь определить название нот и аккордов на грифе гитары (3-х видов: мажор, минор, септаккорд);

  • знать и правильно употреблять основные (тонические) басы аккордов;

  • знать и уметь играть аккорды: Am, A7, A, Dm, D7, D, C, C7, (Cm), Em, E, E7, F, F7, G, G7, Gm, Hm, H7, F#7.

  • исполнять песни под собственный аккомпанемент в тональностях: Аm, C, Em, G, Hm, Dm и др.;

  • владеть приемами арпеджио (3-4 вида) и razgeado («боем»);

  • владеть приемом игры «баррэ»;

  • уметь транспонировать песню в другую тональность (с помощью таблицы);

  • уметь пользоваться таблицами: «Аппликатура аккордов на грифе гитары» и «Перевод в другую тональность»;

  • знать имена авторов исполняемых песен.

Вопросы к экзаменам за второй год обучения.

I Теоретические вопросы:

  1. Звукоряд. Полутон, тон. Знаки альтерации. Ноты на грифе гитары. Аппликатура аккордов на грифе гитары.

  2. Правила обозначения: нот латинскими буквами, пальцев правой и левой руки. Строй гитары. Интервал. Измерение интервала (приблизительное и точное). Названия интервалов.

  3. Тональность. Способы определения тональности. Транспонирование (объяснить принцип перевода в другую тональность). Переход в другую тональность с использованием переходных аккордов.

  4. Аккорд (дать определение). Трезвучие. Виды трезвучий. Формулы строения. Трезвучия с добавленными тонами (VI-ой ступенью).

  5. Септаккорды: 7; m7; maj7; m(maj7); m7-5; dim; maj7#5. Их название, обозначение. Использование ступеней при построении септаккорда в зависимости от его вида.

  6. Виды аккордов в зависимости от количества звуков, их название, буквенно-цифровое обозначение.


II Практические задания:

  1. Определить название аккорда, изображенного на схеме. Написать буквенно-цифровое обозначение этого аккорда. Сыграть этот аккорд на гитаре 2-3-мя способами.

  2. Перевести песню или последовательность аккордов в другую тональность (с помощью таблицы). Практическое исполнение.

  3. Построить на схеме грифа гитары все виды трезвучий от заданной ноты.

  4. Построить на схеме грифа гитары септаккорды заданного вида с основным тоном на 4, 5, 6 - ой струне (используя таблицы). Практическое исполнение их на гитаре.

  5. Определить звуковой состав изображенного на схеме аккорда и определить его название. Написать буквенно-цифровое обозначение этого аккорда.


III Игра на гитаре:

На экзамене ученик должен сыграть 2-3 песни разного характера (на различные виды техники) в разных тональностях с проигрышами или вступлениями.

В конце 2-го года обучения ученики также должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

  • исполнять песни под собственный аккомпанемент в любой тональности с использованием проигрышей или вступлений.

  • владеть приемами арпеджио (5-6 видов) и razgeado (3-4 вида);

  • уметь транспонировать песню в другую тональность, свободно ориентироваться в тональностях Am, Em, C, Hm, Dm и т.д. (без помощи таблиц);

  • исполнять песни с переходом каждого следующего куплета в другую тональность, используя переходные аккорды.

  • исполнять аккорды в разных позициях 2-3-мя различными аккордовыми формами (с помощью таблицы);

  • подбирать несложные по гармонии песни по слуху;

  • знать имена авторов исполняемых песен.

Вопросы к экзаменам за третий год обучения.

I Теоретические вопросы:

  1. Звукоряд. Полутон, тон. Знаки альтерации. Ноты на грифе гитары. Аппликатура аккордов на грифе гитары.

  2. Правила обозначения: нот латинскими буквами, пальцев правой и левой руки. Строй гитары. Интервал. Измерение интервала (приблизительное и точное). Названия интервалов.

  3. Лад. Ступени лада. Тональность. Способы определения тональности. Транспонирование (объяснить принцип перевода в другую тональность). Переход в другую тональность с использованием переходных аккордов.

  4. Аккорд (дать определение). Трезвучие. Виды трезвучий. Формулы строения. Трезвучия с добавленными тонами (VI-ой ступенью).

  5. Септаккорды: 7; m7; maj7; m(maj7); m7-5; dim; maj7#5. Их название, обозначение. Использование ступеней при построении септаккорда в зависимости от его вида.

  6. Виды аккордов (в зависимости от количества звуков). Сложные аккорды (надстройки): 5-, 6-, 7-звучия, их название. Буквенно-цифровое обозначение сложных аккордов с альтерированными ступенями.


II Практические задания:

  1. Определить название аккорда, изображенного на схеме. Написать буквенно-цифровое обозначение этого аккорда. Сыграть этот аккорд на гитаре 2-3-мя способами (без таблиц).

  2. Перевести песню или последовательность аккордов в другую тональность (без таблиц). Практическое исполнение.

  3. Исполнить песню с переходом каждого следующего куплета в другую тональность, используя переходные аккорды.

  4. Построить на схеме грифа гитары все виды трезвучий от заданной ноты, написать их звуковой состав. Практическое исполнение.

  5. Построить на схеме грифа гитары септаккорды заданного вида с основным тоном на 4, 5, 6 - ой струне (используя таблицы), написать их звуковой состав. Практическое исполнение.

  6. Определить звуковой состав изображенного на схеме аккорда и определить его название. Написать буквенно-цифровое обозначение этого аккорда.


III Игра на гитаре:

На экзамене ученик должен:

1) Исполнить 2-3 песни разного характера (на различные виды техники, с использованием различных приемов звукоизвлечения) в разных тональностях c проигрышами или вступлениями. При исполнении песен учитывается эмоциональность, выразительность, соответствие манеры исполнения замыслу и характеру песни.

2) Показать домашнее задание: самостоятельно сделанную аранжировку аккомпанемента к песне, придуманный и подобранный к ней проигрыш или вступление и т.п.

В конце 3-го года обучения ученики также должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

  • исполнять песни под собственный аккомпанемент в любой тональности с использованием проигрышей или вступлений;

  • свободно владеть приемами арпеджио и razgeado;

  • уметь транспонировать песню в любую тональность (без помощи таблиц);

  • исполнять песни с переходом каждого следующего куплета в другую тональность, используя переходные аккорды;

  • исполнять аккорды в разных позициях 2-3-мя различными аккордовыми формами (без помощи таблиц);

  • подбирать несложные по гармонии песни по слуху;

  • знать имена авторов исполняемых песен;

  • должны быть знакомы с творчеством известных бардов, как «классиков», так и современников (Ю. Визбор, А. Городницкий, Ю. Ким, Б. Окуджава, С. Никитин, В. Долина, Л. Сергеев, О. Митяев, В. Егоров, А. Козловский, А. Иващенко, Г. Васильев, бр. Мищуки и др.), а также с творчеством Татарстанских бардов (Д.Бикчентаев, С.Бальцер, В.Харисов, Э.Галеева, В.Боков и др.).



^ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ МОСКОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ.


Вопросы к экзаменам за 1, 2, 3-й год обучения

в кружке «Игра на гитаре» по программе

«Аккомпанемент и авторская песня».
Составитель: Гребнева А. Ю.


Пояснение: Экзаменационный билет содержит два вопроса: теоретический и практический. Кроме того, ученик должен продемонстрировать свои практические исполнительские навыки (исполнение песен под собственный аккомпанемент).

Общая экзаменационная отметка ставится на основании трех отметок, полученных за выполнение каждого задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзаменам за первый год обучения iconВаш первый год в сетевом маркетинге
Более 200 конкретных рекомендаций позволят новичку, первый год работающему в сети

Вопросы к экзаменам за первый год обучения iconВаш первый год в сетевом маркетинге
Более 200 конкретных рекомендаций позволят новичку, первый год работающему в сети

Вопросы к экзаменам за первый год обучения iconВаш первый год в сетевом маркетинге
Более 200 конкретных рекомендаций позволят новичку, первый год работающему в сети

Вопросы к экзаменам за первый год обучения iconМарк Ярнелл, Рене Ярнелл Ваш первый год в сетевом маркетинге
Более 200 конкретных рекомендаций позволят новичку, первый год работающему в сети

Вопросы к экзаменам за первый год обучения iconТест ы для самоподготовки к экзаменам по дисциплине “Физика” для...
Тесты для самоподготовки к экзаменам по дисциплине “Физика” для студентов безотрывной формы обучения / Сост.: В. М. Козлов. – Днепропетровск:...

Вопросы к экзаменам за первый год обучения iconЧто-то подобное крутится у вас в голове уже не первый год?
«Надо бы собраться и попробовать наконец эту йогу». Что-то подобное крутится у вас в голове уже не первый год? Перечисленные в этой...

Вопросы к экзаменам за первый год обучения iconЧто-то подобное крутится у вас в голове уже не первый год?
«Надо бы собраться и попробовать наконец эту йогу». Что-то подобное крутится у вас в голове уже не первый год? Перечисленные в этой...

Вопросы к экзаменам за первый год обучения icon«Юридический техникум» Вопросы к экзаменам и зачетам

Вопросы к экзаменам за первый год обучения icon2010-2011 учебный год вопросы к экзамену по педагогике. 2 Курс
Возрастные этапы в развитии личности. Особенности обучения и воспитания школьников разного возраста

Вопросы к экзаменам за первый год обучения iconВопросы к государственным экзаменам по внутренним болезням на педиатрическом факультете

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов