1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли российского права. Конституционное право




Название1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли российского права. Конституционное право
страница1/9
Дата публикации06.03.2014
Размер1.03 Mb.
ТипРеферат
zadocs.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли российского права.

Конституционное право – отрасль российского права, регулирующая общественные отношения во всех областях жизнедеятельности общества: политической, экономической, социальной сферах и т.д., обеспечивающая реализацию конституционных норм через осуществление конституционного контроля. КП – самостоятельная отрасль права, она имеет: собственный предмет правового регулирования; собственные, специфические методы регулирования общественных отношений.

^ Предмет регулирования конституционного права – отношения, которые регулируются нормами конституционного права и складываются в процессе взаимодействия человека и государства по поводу устройства государства, формы правления, а также по поводу основ конституционного строя (Основы конституционного строя; Основы правового положения личности; Территориальная организация государства; Система органов в государстве).
^ 2. Конституционно-правовые нормы: понятие и юридическая специфика.

КПН – установленные государством общеобязательные правила поведения, которые регулируют отношения, составляющие предмет конституционного права.

Особенности: особое содержание, определяемое спецификой предмета регулирования; основополагающий источник - Конституцию РФ; большое количество норм общерегулятивного характера (нормы-принципы, нормы-задачи, нормы-цели и т.д.); учредительный характер предписаний (определяют основы построения всей правовой системы и системы органов государства); особый механизм реализации (возможна реализация норм вне конкретных правоотношений); особый состав субъектов — участников конституционных отношений (народ, государство и т.д.); особенности структуры (не предусматривают санкций); программный характер (перспективы развития государства и общества); повышенную охрану (Конституционный Суд).

КПН подразделяются в зависимости от того, какие функции, цели правового регулирования они обеспечивают.

^ Регулятивные и Охранительные: Р. учреждают общественные, гос. институты (систему гос. органов), закрепляют права, обязанности людей, полномочия органов, должностных лиц. Устанавливают порядок осуществления прав, несения обязанностей. Р.Н. делятся на нормы специализированные: общие (фиксируют в обобщенном виде элементы регулируемых отношений), дефинитивные (вводят определения базовых правовых терминов), нормы-принципы, нормы-цели (устанавливают ценности, направления и способы деятельности), нормы-гарантии (направлены на обеспечение гражданских прав, нормальной деятельности органов власти), коллизионные (указывают на нормы, подлежащие применению в конкретном случае при разрешении юридических затруднений определении компетенции тех или иных органов), оперативные (направлены на введение, отмену, изменение содержания других норм), а также на обязывающие, запрещающие и управомочивающие.

О. устанавливают меры К.-П. принуждения, в том числе ответственности (роспуск парламента, ликвидация полит. партии по суду, отрешение от должности главы гос-ва). Вводят механизмы применения принудительных мер (конституционное судопроизводство).

По характеру содержащихся в них велений выделяются нормы:

Императивные содержат категорические предписания, которые не могут дополняться или видоизменяться участниками правоотношений (народ единственный источник власти);

Диспозитивные нормы позволяют участникам правоотношений в известных пределах действовать по собственному усмотрению.
^ 3.Конституционные правоотношения и их особенности

КПО — возникающая на основе норм КП общественная связь, участники которой наделяются юридическими правами и несут обязанности.

Структура конституционно-правового отношения включает три элемента: субъекты (число которых не может быть менее двух); содержание; объект.

Специфика КПО по сравнению с другими видами правоотношений состоит в следующем:

1) конституционно-правовые отношения имеют свое собственное содержание: возникают в особой сфере отношений, составляющих предмет конституционного права;

2) конституционно-правовым отношениям свойствен особый субъектный состав: некоторые субъекты этих отношений не могут быть участниками других видов правоотношений;

3) Конституционно-правовые отношения характеризуются большим разнообразием, что создает многослойные юридические связи между субъектами, устанавливаемые зачастую через цепь взаимосвязанных между собой правоотношений

^ Субъекты КПО: Физические лица (в том числе иностранцы и лица без гражданства); Общности людей (народ, население административно-территориальных единиц); Ассоциации граждан (полит. партии и другие общественные объединения); Государства (РФ, субъекты Федерации); Органы гос. власти: федерального уровня (Парламент, Президент, Правительство и т. д.), субъектов Федерации, гос. органы на местах; Органы местного самоуправления (мэр города, собрание депутатов и т. п.).

Главным субъектом КПО является человек, как в статусе гражданина, так и без него. Чело­век вступает в КПО с государст­вом через его органы.

^ Содержание КПО: Субъективные права (мера возможного поведения) и обязанности (мера должного поведения) субъектов конкретного КПО составляют его содержание.

^ Объекты КПО: предметы окружающей среды, материальные и нематериальные (духовные и иные социальные) блага, по поводу которых сложились юридические связи.

1) действия (компетенция Президента, органов власти)

2) имущественные и неимущественные блага (жилище, личная и частная собственность и др)

3) основанием возникновения, изменения и прекращения КПО является юр. факт (событие и действие: возникновение правоотношений по гражданству порождает событие – рождение ребенка, а по реализации права избирать – действие (составление списка избирателей, получение и заполнение бюллетеней).
^ 4. Источники конституционного права РФ: понятие, виды, особенности

ИКП — НПА, посредством которых устанавливаются и получают юридическую силу конституционно-правовые нормы.

1) Конституционные. Носят учредительный характер и обладают наивысшей юр. силой по сравнению со всеми остальными НПА. Конституция РФ – акт прямого действия; региональные конституции и уставы – основной закон, обладающий высшей юр. силой в системе законодательства субъекта РФ, соответствующий Конституции РФ (Уставы принимаются представительными органами субъектов, конституции – как угодно).

2)Законодательные. Законы – наиболее распространенная форма конституционно-правовых норм. Законы, обладающие более высокой юр. силой (по сравнению с остальными нижестоящими актами), регламентируют важнейшие общественные отношения. Некоторые отношения в соотв. С Конституцией м.б. урегулированы только в форме закона (ФЗ, ФКЗ). Виды законов: законы о поправках к Конституции РФ (не предусмотрен прямо Конституцией РФ), ФКЗ (Развивают наиболее важные положения Конституции; обладают более высокой юр. силой, принимаются по более сложной процедуре, принимаются только по вопросам, предусмотренным Конституцией РФ), ФЗ (о выборах, полит. партиях, гражданстве и др.), региональные законы (принимаются субъектами РФ, не могут противоречить законам ФЗ, принятым в рамках предметов федерального и совместного ведения).

3) Подзаконные (Нормативные указы Президента, Постановления Правит-а, Акты центральных органов Федер.исполн. власти РФ). Указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти (не могут противоречить Конституции и ФЗ). Правительственные акты и акты федеральных министерств и ведомств, кроме того, не должны противоречить указам Президента, а акты вышестоящих органов исполнительной власти обязательны для нижестоящих. В системе источников конституционного права акты федеральных органов исполнительной власти (ведомственные акты) следует за правительственными актами. Их типичными признаками являются подзаконность, специализированность, оперативная распорядительсность.

К локальным относятся нормативные акты органов местного самоуправления (Уставы муниципальных образований). Органы вправе принимать собственные нормативные акты.

4) Судебно-правовые: - Федеральные решения КС РФ. Акты или их отдельные положения, признанные Судом неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции РФ международные договоры не подлежат введению в действие и применению. Данное положение поднимает судебное решение до уровня закона, т.е. оно уже не просто акт применения права, оно само – право. - Региональные решения Конст. (Уставных) Судов субъектов РФ. Решения этих судов направлены на проверку соответствия Конституциям (уставам) субъектов РФ. - Постановления пленумов ВС и ВАС – прежде всего разъяснение смысла и процессуального порядка применения норм. Эти рекомендации для судов общей юрисдикции – ориентир.

5) Договорные (внутригосударственные): - Вертикальные договоры и соглашения заключаются органами исполнительной власти РФ и её субъектов. Предметами соглашений мб: передача части полномочий, условия их осуществления, порядок; формы взаимодействия и сотрудничества при исполнении положений соглашения. - Горизонтальные договоры и соглашения: договоры между самими субъектами РФ. Самостоятельно реализовывают свою компетенцию, в том числе путем кооперации усилий и средств в рамках двусторонних и много сторонних договоров без участия федерального центра. Предмет д. и с.: экономическое, культурное, научно-техническое и иное сотрудничество.

6) Декларации (прав и свобод человека и гражданина).

7) Международные: общепризнанные принципы (основополагающие императивные нормы МП, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо), нормы международного права (правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного); международные договоры РФ (от имени: РФ (межгосударственные), Правительства РФ (межправительственные), межведомственные, являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрено законом, то применяются правила международного договора.
^ 5.Понятие и сущность Конституции

Конституция — основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и закрепляющий основы устройства государства и общества.

^ Сущность конституции зависит от того, чьи интересы выражают конституционно-правовые нормы. Поэтому в зависимости от теории происхождения государства и права можно выделить следующие подходы к сущности конституции:

1) согласно теории общественного договора сущность конституции заключается в суверенитете народа, который по доброй воле принял основной закон, устанавливающий основы и пределы государственной власти, в руки которой народ передал свои полномочия;

2) теологическая теория утверждает, что конституция является продуктом божественных предписаний людям о правилах бытия;

3) школы естественного права поддерживают точку зрения, что конституционные нормы – это опыт народа страны, поэтому заимствование у других народов опыта приводит к недолговечности конституции;

4) согласно марксистско-ленинской теории сущность конституции состоит в том, что она выражает волю правящего класса, а не всего населения.

Конституция как нормативный акт принимается в виде письменного документа, изданного в особом, как правило, усложненном порядке, нежели иные законы страны. Однако основной закон может быть не только письменным, в этом случае говорят о «неписаной» конституции (Великобритания).
^ 6.Юридические свойства и признаки конституции

Юр. свойства — отличительные черты и признаки, которые отличают Конституцию от текущего законодательства. Основной закон; высшая юридическая сила (непререкаемость); территориальное верховенство (действует на всей территории РФ); прямое действие; особый механизм защиты и охраны.

^ 7.Функции конституции

Функции К. - основные направления воздействия конституционных норм на общественные отношения. Юридическая (нормы К. определяют исходные начала всей правовой системы государства, закрепляют наиболее важные отношения); Политическая (определяют правила поведения всех участников политического процесса в государстве); Идеологическая (формируют правосознание граждан, их отношение к государственному устройству, существующему правопорядку); Учредительная (закрепляют принадлежность всей власти в стране народу, учреждение политических и государственно-правовых институтов, через которые народ осуществляет принадлежащую ему власть); Организационная (содержит нормативную базу всех управленческих отношений, закрепляет систему органов государства и основы их построения и деятельности).
^ 8.Структура и содержание Конституции РФ 1993г

Структура: Преамбула; Раздел 1; Глава 1. основы конституционного строя; Глава 2. права и свободы Ч. И Г.; глава 3. федеративное устройство; глава 4 Президент РФ; глава 5. Федеральное собрание; глава 6 правительство РФ; глава 7. судебная власть; глава 8. местное самоуправление; глава 9. конституционные поправки и пересмотр конституции. Раздел 2 заключительные и переходные положения.

^ 9.Типы и виды конституций современных гос-в.

Конституция — основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и закрепляющий основы устройства государства и общества.

Классификация:

По степени соответствия реальным общественным отношениям: юридические (НПА) и фактические (реально сложившиеся основы государственного и общественного устройства); по юр.форме: писанные (единый нормативный акт, К. РФ, США), неписанные (совокупность законов или конституционных обычаев, К. Великобритании); в зависимости от порядка принятия: октроированные (дарованные монархом, К. Кувейта), неоктроированные (принятые парламентом или специальным органом); по способу принятия: гибкие (изменяются и дополняются как обычные законы, К. Израиля), жесткие (предусматривают усложненную процедуру внесения изменений и дополнений); по форме государственного устройства: монархические (закрепляют монархическую форму правления), республиканские (закрепляют республиканскую форму правления), федеративные (закрепляют федеративное устройство государства), унитарные (закрепляют унитарное устройство государства).
^ 10. Конституционные поправки и пересмотр Конституции РФ
11. Концептуальные особенности Конституции РФ 1993

Концептуальные особенности — это закрепление политических, идеологических и иных сущностных особенностей Конституции 1993 года, при помощи которых мы её отличаем от прежних Конституций России с одной стороны, а с другой стороны с Конституциями демократических стран.

К концептуальным особенностям относятся:

1) логико-структурное строение. От конкретного индивидуального (ст.2) к конкретному гражданскому, затем к политически всеобщему государству.

2) текст Конституции деидеологизирован. ни одна идеология, ни одна партия не является главенствующей

3) По новому сформулирован принцип построения Конституции РФ как по национальному принципу (республика, округа) так и по экономико-территориальному принципу (области, края, города федерального значения)

По новому, по запутанному сформулирован принцип разделения властей, где отводится особое место институту президентства. Местное самоуправление в соответствии с Конституцией РФ не входит в систему органов гос. власти и является самостоятельным институтом, подчиняющимся нормам права и закона. В Конституции предусмотрено концепция равноправия субъектов РФ независимо от их статусного положения как между собой, так и с федеральным центром. Закреплен принцип приоритета общепризнанных принципов международного права, договоров и соглашений РФ над национальным законодательством.

^ 12. Понятие конституционного строя РФ и его основы

Понятием «конституционный строй» охватываются общественные отношения по организации публичной власти (государственной и муниципальной) и общества в целом. Указанные отношения являются предметом регулирования конституционных норм. Те из них, которые содержатся в гл. 1 Конституции РФ, образуют институт основ конституционного строя. Нормы названного института закрепляют наиболее важнейшие для устройства публичной власти и общества принципы.

Основы конституционного строя — система закрепляемых в Конституции РФ фундаментальные принципы устройства публичной власти и общества. Основные конституционные принципы публичной власти включают народный, государственный суверенитет, федерализм, местное самоуправление, республиканское правление, разделение властей. В их числе также правовой, демократический, светский, социальный характер государства. Их дополняют особо выделяемые принципы федеративного государственного устройства: государственной целостности, единства власти, разграничения предметов ведения, равноправия, самоопределения народов, национально-территориального устройства.

Основные конституционные принципы общественного устройства включают высшую ценность человека, его прав и свобод, свободу экономической деятельности и многообразие форм собственности, идеологическое политическое многообразие. Поскольку публичная власть — часть общества, то конституционные принципы последнего определяют и деятельность публичной власти. Поэтому конституционные принципы общественного устройства составляют ядро основ конституционного строя.

Нормы института основ конституционного строя обладают большей юридической силой, нежели другие нормы Конституции и, составляют первичную базу всей системы действующего законодательства, всех нормативных правовых актов. Нормы гл. 1 составляют конституцию в конституции. Другими словами, нормы всех других глав Конституции направлены на уточнение, детализацию норм гл. 1.
^ 13. Конституционные принципы РФ

Основные принципы, характеризующие качественную сторону российского государства.

  1. принцип правового государства (ст. 1). Смысл идеи правового государства состоит в том, что все без исключения государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, негосударственные объединения и граждане действуют в строгом соответствии с правовыми нормами. В государстве господствует право. 

  2. ^ Принцип народного суверенитета. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ч. 1 ст. 3). Народный суверенитет можно определить как обусловленную общей волей граждан государства неограниченную власть народа, которая осуществляется во всех сферах общественной жизни в установленных Конституцией и законами организационно-правовых формах. 

Субъект суверенитета — многонациональный народ России. Содержание суверенитета составляют следующие свойства народной власти: единство, верховенство, полнота, неограниченность и неотчуждаемость.

Объекты народного суверенитета — это материальные, культурные, духовные и политические ценности о6щества и государства.

  1. Россия — суверенное государство (ст. 4 Конституции). Суверенитет государства означает его верховенство и независимость внутри страны и самостоятельность в проведении внешней политики, взаимоотношениях с иностранными государствами, другими субъектами международного права.

  2. Россия — федеративное государство (ст. 1, 5, другие Конституции РФ). Федерализм в России существует с 25 января 1918 г. До этого времени она была унитарным государством. Конституция, закрепляя принцип федерализма, определяет, каким образом устроена федерация, какие начала положены в ее основу.

В ранг конституционных возведены и принципы, на основе которых строится Российская Федерация (ст. 5).

К ним относятся:

  • государственная целость территории России;

  • единство системы государственной власти;

  • разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов;

  • равноправие:

  • самоопределение народов;

  • территориальный и национально-территориальный принцип построения Федерации, который вытекает из анализа ч. 1 ст. 5, хотя он прямо в Конституции не назван.

  1. Россия — государство с республиканской формой правления (ст. 1). Форма правления — это организация высших органов государственной власти, порядок их образования и взаимоотношения между собой. В Конституции прямо не указано, какая форма республиканского правления учреждена в России. В Российской Федерации смешанная форма республиканского правления с очень большими полномочиями Президента.

  2. Российская Федерация — социальное государство (ст. 7). Его деятельность направлена на достижение благосостояния людей, общественного прогресса. Эта деятельность выражается в социальной политике государства.

  3. Российская Федерация — светское государство (ст. 14). Термин «светское государство» сопряжен с отношением данного государства к религии. Светским признается государство, в котором религия, религиозные объединения не связаны с государством, не могут императивным образом влиять на его политику, не вправе вмешиваться в деятельность государственных органов, систему образования и т.д.

^ Конституционные принципы федеративного устройства.

  1. Принцип государственной целостности означает, что Россия является единым государством, а не простым соединением ее отдельных частей. 

  2. Принцип единства системы государственной власти — логическое следствие того, что единственным источником власти в стране является ее многонациональный народ.

  3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов вытекает из конституционного разграничения предметов ведения и полномочий Федерации и субъектов. 

  4. ^ Равноправие в государственном устройстве как принцип государственного устройства означает равноправие, во-первых, народов, а во-вторых, субъектов Федерации.

  5. Самоопределение народов является не только конституционным, но и принципом международного права.

  6. Территориальный и национально-территориальный принципы Построения Российской Федерации.


Основные конституционные начала общественного устройства

    1. Принцип высшей ценности прав и свобод человека (ст. 2 Конституции) означает, что права, свободы определяют весь строй государственно-общественных отношений.

    2. ^ Принцип свободы экономической деятельности (ст. 8 Конституции). Экономическая деятельность — участие людей в производстве, распределении, перераспределении материальных и иных благ для удовлетворения своих потребностей.

    3. ^ Принцип идеологического и политического многообразия (ст. 13 Конституции). Идеология,— система индивидуальных, групповых, классовых воззрений на отношения людей друг к другу, власти, установок (программ) по сохранению, изменению существующего общественного порядка, исходя из соответствующих интересов.

    4. Свобода массовой информации.



^ 14. Понятие российского гражданства

Гражданство РФ - устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

^ Юридические признаки гражданства РФ: 1) правовой характер связи гражданина и РФ (такой характер связи гражданина и РФ заключается в том, что все отношения между ними должны быть юридически оформлены, а не просто фактически признаны); 2) устойчивость этой связи (данный признак заключается в постоянном характере взаимных прав и обязанностей гражданина и РФ, т. е. гражданство РФ сохраняется за лицом независимо ни от каких обстоятельств с момента приобретения гражданства и до его прекращения).

Основным документом, удостоверяющим наличие у лица гражданства РФ, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица.

В целях подтверждения лицом своей принадлежности к гражданам РФ при выезде за границу он должен получить заграничный паспорт гражданина РФ, визовые документы, а при прохождении воинской обязанности – военный билет и т. д.

РФ гарантируют защиту прав своих граждан, даже если они находятся и постоянно проживают за рубежом.

Гражданство РФ устанавливается Конституцией РФ, а также ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г.) и другими законами при условии, что они не содержат положений, ограничивающих права и свободы граждан.

Гражданство РФ может возникнуть у лица по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, либо уже констатируется на основании факта наличия у него в прошлом гражданства СССР.

^ 15. Основные принципы гражданства РФ

Принципы гражданства РФ – основополагающие начала, устанавливающие основы правового статуса граждан РФ, а также регулирующие вопросы порядка приобретения и прекращения гражданства РФ и иные вопросы.

Принципы гражданства РФ: 1) единство и рав-ность гражданства РФ независимо от оснований его приобретения; 2) недопустимость лишения гражданства РФ тех лиц, которые имеют гражданство на законных основаниях, но постоянно проживают за пределами РФ; 3) право каждого гражданина РФ на свободный выбор гражданства, никто не может быть лишен гражданства РФ или права изменить его; 4) недопустимость высылки гражданина РФ за пределы российского государства или передачи его иностранному государству; 5) государственное поощрение приобретения гражданства РФ лицами без гражданства, проживающими на территории РФ; 6) допустимость одновременного наличия у гражданина РФ гражданства иностранного государства в соответствии с федеральным законом или международным договором РФ; 7) недопустимость ограничения гражданских прав и свобод гражданина РФ при наличии у него двойного гражданства, а также невозможность освобождения этого лица от исполнения гражданских обязанностей, в том числе обязанности по защите Отечества; 8) принцип равенства прав и свобод граждан РФ, лиц без гражданства и иностранных граждан за исключением специальных прав, свобод и обязанностей, вытекающих из института гражданства РФ.




^ 16. Приобретение гражданства РФ

Приобретение гражданства — обретение иностранцем, лицом без гражданства (апатридом) статуса гражданина РФ по основаниям и в порядке, предусмотренным российским законодательством о гражданстве.

^ НПА: Вторая глава ФЗ «О гражданстве РФ»

Приобретается: а) по рождению, если оба родителя или единст. родитель имеют гражданство РФ (независимо от места рождения ребенка); один из родителей имеет гражданство РФ, а др. родитель является лицом б/гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка); один из родителей имеет гражданство РФ, а др. родитель является иностранцем, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства; оба родителя или единств. родитель, проживающие на тер. РФ, являются иностранцами или лицами б/гражданства, при условии, что ребенок родился на тер. РФ, а гос-во, гражданами которого являются его родители или единств. родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство;

б) в результате приема в гражданство РФ. В общем порядке (иностранные граждане или лица б/гражданства, дееспособные совершеннолетние) если: проживает 5 лет на тер. РФ со дня получения вида на жительство до дня подачи заявления на гражданство; обязуется соблюдать Конституцию, законы; иметь законный источник средств к существованию; отказ от иного гражданства (если нужно); владение рус.яз. (срок проживания сокращается до 1 года, если: достижения в науке, культуре и др.; полит. убежище; беженец. А за особые услуги перед РФ можно без соблюдения всех формальностей). В упрощенном порядке, если: один из родителей гражданин РФ; являлись гражданами СССР, а теперь лица б/гражданства; состоит в браке не менее 3 лет с гражданином РФ; являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста 18 лет и являющихся гражданами РФ и др.

в) в результате восстановления в гражданстве РФ Иностранцы и лица б/гражданства, ранее имевшие гражданство РФ, м.б. восстановлены в гражданстве РФ, срок их проживания сокращается до 3 лет;

г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим ФЗ или международным договором РФ (оптация, когда 2 или более гос-в договариваются м/у собой о том, что часть их граждан до установленного договором срока получает право выбора гражданства одного из договаривающихся гос-в, например распад СССР).
^ 17. Прекращение гражданства РФ

Прекращение гражданства — утрата лицом гражданства РФ с одновременным обретением (сохранением) им статуса иностранца или лица б/гражданства.

^ НПА: Третья глава ФЗ «О гражданстве РФ»

Прекращается: а) вследствие выхода из гражданства РФ (добровольного волеизъявления);

 б) по иным основаниям, предусмотренным ФЗ или международным договором РФ (При территориальных преобразованиях в результате изменения в соответствии с международным договором РФ Гос. границы РФ граждане РФ, проживающие на территории, которая подверглась указанным преобразованиям, вправе сохранить или изменить свое гражданство согласно условиям данного международного договора).

^ Отказ в выходе из гражданства РФ, если гражданин: имеет не выполненное перед РФ обязательство, установленное ФЗ; привлечен компетентными органами РФ в качестве обвиняемого по уг. делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда; не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.
^ 18. ФЗ «О гражданстве РФ»: внутренняя структура.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли российского права. Конституционное право icon2. Конституционное (государственное) право как отрасль национального...
Понятие, предмет и система конституционного права. Место конституционного права в системе права

1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли российского права. Конституционное право icon2 Конституционное право Украины
Понятие, предмет и метод конституционного права как отрасли права; конституционно-правовые нормы и отношения

1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли российского права. Конституционное право iconКонтрольно-измерительный материал №38
Понятие и предмет конституционного права Российской Федерации как отрасли права. Место конституционного права в системе российского...

1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли российского права. Конституционное право iconПланы семинарских занятий для бакалавров дневного отделения Тема...
Понятие и предмет конституционного (государственного) права как отрасли публичного права

1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли российского права. Конституционное право iconСписок вопросов для подготовки к экзамену по конституционному (государственному)...
Понятие и предмет конституционного права Российской Федерации как отрасли права. Место конституционного права в системе российского...

1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли российского права. Конституционное право iconПонятие конституционного (государственного) права зарубежных стран,...
Термин «конституционное право» имеет три значения: отрасль дейст­вующего права, наука, учебная

1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли российского права. Конституционное право iconВопросы для подготовки к государственному экзамену по дисциплине...
Понятие и предмет конституционного права России. Место конституционного права в системе права и тенденции его развития

1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли российского права. Конституционное право icon1. Общая характеристика конституционного права России Понятие, предмет...
Наука конституционного права. Предмет, система и источники науки конституционного права

1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли российского права. Конституционное право icon1. конституционное право россии как отрасль права и отрасль науки конституционное право РФ
Конституционное право РФ – отрасль российского права, регулирующая общественные отношения во всех областях жизнедеятельности общества:...

1. Понятие и предмет конституционного права как отрасли российского права. Конституционное право iconПрограмма курса тема Понятие конституционного права и его место в...
Источники конституционного права РФ. Понятие и юридические свойства конституции. Структура Конституции РФ. Конституционные поправки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов