Учебное пособие частично основано на изданных в 1992 г. «Методических указаниях к выполнению лабораторно-практических и курсовой работ по дисциплине “Методика преподавания металлургических дисциплин и производственного обучения”»




НазваниеУчебное пособие частично основано на изданных в 1992 г. «Методических указаниях к выполнению лабораторно-практических и курсовой работ по дисциплине “Методика преподавания металлургических дисциплин и производственного обучения”»
страница1/12
Дата публикации05.04.2014
Размер1.85 Mb.
ТипУчебное пособие
zadocs.ru > Право > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное агентство по образованию

Российский государственный профессионально-педагогический университет
А.А.Жученко, Н.А.Смирнова


Практикум

по «Методике профессионального обучения»
Учебное пособие

Издание второе исправленное и дополненное

Рекомендовано Учебно-методическим объединением высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации по профессионально-педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030500 – Профессиональное обучение (по отраслям).

Екатеринбург 2005


УДК 621.0 (075.5)
Практикум по «Методике профессионального обучения»: Учебное пособие. Изд. второе испр. и доп./Под ред. А.А.Жученко.- Екатеринбург. Изд-во Росс. гос. проф.-пед. ун-та, 2003.- 91с.

Авторы: проф., к.х.н. А.А.Жученко;

доц., к.ф.-м.н. Н.А.Смирнова.


Под редакцией А.А.Жученко

В учебном пособии дана характеристика аудиторных занятий практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения», которая является дисциплиной федерального компонента государственных образовательных стандартов 2000 года по специальности 030500 – Профессиональное обучение (по отраслям) и включена в состав государственной итоговой аттестации. Приведены краткие теоретические сведения, которые не вошли в другие учебные издания. Даны требования к подготовке студентов к занятиям. Предлагаются методические указания для проведения лабораторных работ.

Рекомендовано Учебно-методическим объединением высших и средних профессиональных учебных заведений Российской Федерации по профессионально-педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030500 – Профессиональное обучение (по отраслям).


 Российский государственный профессионально-

педагогический университет, 2005.
^ ОТ АВТОРОВ:
Данное учебное пособие опирается на более чем двадцатилетний опыт методической подготовки педагогов для системы начального профессионального (ранее профессионально-технического) образования и является частью учебно-методического комплекса дисциплины «Методика профессионального обучения», изучаемой студентами высших учебных заведений всех форм обучения по специальности 030500 – Профессиональное обучение (по отраслям).

Учебное пособие частично основано на изданных в 1992 г. «Методических указаниях к выполнению лабораторно-практических и курсовой работ по дисциплине “Методика преподавания металлургических дисциплин и производственного обучения”» (Жученко А.А., Смирнова Н.А.), при разработке которого использовались материалы В.И. Никифорова.

В связи с развитием содержания и структуры профессиональной подготовки педагогов профессионального обучения произошли изменения в государственных образовательных стандартах. Согласно государственным образовательным стандартам специальности 030500 – Профессиональное обучение (по отраслям), ведущим видом профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения сегодня является педагогико-проектировочная деятельность, организация и осуществление учебного процесса. Это повлекло за собой изменение учебных планов и учебных программ основных психолого-педагогических дисциплин, в том числе курса «Методика профессионального обучения». Практикум по дисциплине «Методика профессионального обучения» разработан в соответствии с примерной программой, утвержденной Министерством образования Российской Федерации.
Практикум является учебным пособием при выполнении лабораторных работ, проведении пробных уроков, анализе уроков теоретического и производственного (практического) обучения.

.

Дальнейшее развитие полученных навыков и умений осуществляется студентами в ходе выполнения курсовой работы, в процессе педагогической практики, при подготовке и сдаче государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке и подготовке и защите дипломной работы (проекта). Во всех этих случаях студент проводит самостоятельное проектирование учебного процесса профессионального обучения рабочих (служащих), и при этом может быть использован предлагаемый Практикум.

С О Д Е Р Ж А Н И Е



Назначение практикума………………………………………………….


5

Тематика занятий и их характеристика………………………………….


6

Организация лабораторных занятий, требования к подготовке студентов и оформлению полученных результатов………………………..



10

^ Лабораторная работа № 1. Изучение государственного образовательного стандарта начального профессионального образования. Анализ федеральных и разработка региональных составляющих профессиональной характеристики и содержания профессиональной подготовки рабочих (служащих) по конкретной профессии…………..


12

^ Лабораторная работа № 2. Анализ и разработка учебного плана начального профессионального образования……………………………..



21

^ Лабораторная работа №3. Анализ и корректировка программы учебного предмета из раздела «Профессиональная подготовка» учебного плана подготовки рабочих (служащих) в образовательных учреждениях начального профессионального образования………………



44

^ Лабораторная работа №4. Анализ учебной литературы по предмету. Выбор основного учебника органолептическим методом……………..



60

Лабораторная работа №5. Педагогическое проектирование учебного процесса. Разработка перспективно-тематического плана………….



71

Лабораторная работа №6. Наблюдение и анализ урока теоретического обучения…………………………………………………………….



79

^ Лабораторная работа № 7. Проектирование занятий в конкретной учебной группе. Разработка плана-конспекта урока……………………



86




















^ НАЗНАЧЕНИЕ ПРАКТИКУМА
Практикум по «Методике профессионального обучения» (МПО) ориентирован на формирование основных профессиональных качеств будущего педагога профессионального обучения, необходимых ему для того, чтобы свободно выполнять трудовые функции и осуществлять профессионально-педагогическую деятельность по подготовке рабочих (служащих).

Среди профессионально важных качеств педагога следует выделить умение проектировать педагогический процесс вообще, и разрабатывать методику обучения конкретному предмету, в частности. Кроме того, условием успешной педагогической деятельности является умение практически осуществлять учебный процесс. Начальные навыки, перерастающие потом в умения, формируются на лабораторно-практических занятиях и при выполнении курсовой работы по дисциплине «Методика профессионального обучения».

Основные цели практикума по «Методике профессионального обучения»:

  • привить студентам навыки педагогического проектирования содержания и методики теоретического обучения, навыки разработки учебно-программной документации различного назначения;

  • дать практические навыки проведения занятий по предмету теоретической подготовки с последующим анализом результатов обучения учащихся, диагностикой реализации целей обучения и корректировкой учебного процесса.

Разносторонняя методическая работа будущего педагога профессионального обучения, выполняемая в рамках настоящего практикума, позволяет сформировать целый спектр знаний, навыков и умений, а также личностных качеств, что можно рассматривать как цели «второго уровня» по отношению к определенным выше основным целям практикума:

  • закрепить теоретические знания, излагаемые в лекционном курсе МПО, а также в других дисциплинах психолого-педагогического цикла;

  • приобрести и развить умения анализировать существующую и разрабатывать новую учебно-программную документацию подготовки рабочих и служащих в различных типах учебных заведений, обосновывать внесение изменений в эту документацию, а также обновлять ее в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов начального профессионального образования (ГОС НПО);

  • сформировать умения переносить технологический опыт, полученный при разработке методики обучения одному предмету, на проектные работы, связанные с преподаванием другого предмета;

  • выработать умения самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой, а также развить критические способности и творческие начала;

  • развить наблюдательность и способность к анализу педагогического процесса;

  • способствовать преодолению дискомфортных ощущений в ходе профессионально-педагогической адаптации;

  • совершенствовать устные речевые навыки и навыки письменной речи;

  • создать условия, побуждающие студентов углублять и расширять собственные знания по дисциплинам отраслевой подготовки.

Эти цели и связанные с ними задачи конкретизируются в целевых установках каждого занятия практикума.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебное пособие частично основано на изданных в 1992 г. «Методических указаниях к выполнению лабораторно-практических и курсовой работ по дисциплине “Методика преподавания металлургических дисциплин и производственного обучения”» iconКонспект лекций по дисциплине: «методика преподавания театральных дисциплин»
Учебное пособие предназначено для студентов Театрального отделения локкиИ. Это учебное пособие представляет собой очень очень краткое...

Учебное пособие частично основано на изданных в 1992 г. «Методических указаниях к выполнению лабораторно-практических и курсовой работ по дисциплине “Методика преподавания металлургических дисциплин и производственного обучения”» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Задания и методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Методика профессионального обучения» (гос – 2000). Екатеринбург,...

Учебное пособие частично основано на изданных в 1992 г. «Методических указаниях к выполнению лабораторно-практических и курсовой работ по дисциплине “Методика преподавания металлургических дисциплин и производственного обучения”» iconМетодическое пособие для выполнения практических работ по дисциплине...
Методическое пособие предназначено для выполнения практических работ по разделу «Экологическая безопасность» дисциплины бжд студентами...

Учебное пособие частично основано на изданных в 1992 г. «Методических указаниях к выполнению лабораторно-практических и курсовой работ по дисциплине “Методика преподавания металлургических дисциплин и производственного обучения”» iconМетодические указания по выполнению лабораторно-практических работ по дисциплине
Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования

Учебное пособие частично основано на изданных в 1992 г. «Методических указаниях к выполнению лабораторно-практических и курсовой работ по дисциплине “Методика преподавания металлургических дисциплин и производственного обучения”» iconМетодические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплины
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Современные функциональные материалы" для студентов...

Учебное пособие частично основано на изданных в 1992 г. «Методических указаниях к выполнению лабораторно-практических и курсовой работ по дисциплине “Методика преподавания металлургических дисциплин и производственного обучения”» iconУчебное пособие для проведения лабораторно-практических занятий по...
К 55 Машины и механизмы в лесном и лесопарковом хозяйстве: учебное пособие / Г. А. Сатаров– Ульяновск: УлГУ, 2011 123 с

Учебное пособие частично основано на изданных в 1992 г. «Методических указаниях к выполнению лабораторно-практических и курсовой работ по дисциплине “Методика преподавания металлургических дисциплин и производственного обучения”» iconМетодические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Экономика предприятия отрасли»
В методических указаниях изложены методологические и методические основы выполнения курсовых работ по дисциплинам «Экономика предприятия...

Учебное пособие частично основано на изданных в 1992 г. «Методических указаниях к выполнению лабораторно-практических и курсовой работ по дисциплине “Методика преподавания металлургических дисциплин и производственного обучения”» iconДипломная работа по методике преподавания математики представляет...
Сборник методических рекомендаций по подготовке дипломных работ по методике преподавания математики

Учебное пособие частично основано на изданных в 1992 г. «Методических указаниях к выполнению лабораторно-практических и курсовой работ по дисциплине “Методика преподавания металлургических дисциплин и производственного обучения”» iconУчебное пособие для выполнения практических и контрольных работ по...
Дифференциальные уравнения": учебное пособие для выполнения практических работ по курсу "Элементы высшей математики" для студентов...

Учебное пособие частично основано на изданных в 1992 г. «Методических указаниях к выполнению лабораторно-практических и курсовой работ по дисциплине “Методика преподавания металлургических дисциплин и производственного обучения”» iconУказания соответствуют дисциплине «Бухгалтерский учет» для подготовки экономистов
Составлены в виде задания, исходных данных, методических указаний по выполнению курсовой работы, содержащих последовательность выполнения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов