Скачать 401.03 Kb.
|
Проект Федеральный закон «Об Арктической зоне Российской Федерации» Глава 1. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией государственной политики, направленной на создание условий для комплексного и равномерного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации. Арктическая зона Российской Федерации определяется по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Федерального закона. 2. Участниками отношений в области реализации государственной политики в области развития Арктической зоны Российской Федерации являются граждане, проживающие и работающие в Арктической зоне Российской Федерации, юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Государственная политика в области развития Арктической зоны реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. 4. Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области развития Арктической зоны. Статья 2. Арктическая зона Российской Федерации 1. Арктическая зона Российской Федерации - часть Арктики, на которую распространяется юрисдикция Российской Федерации. 2. Для целей настоящего Федерального закона в Арктическую зону включаются: а) территории субъектов Российской Федерации: Мурманская область; Лоухский, Кемский и Беломорский муниципальные районы Республики Карелия; Онежский, Приморский, Мезенский муниципальные районы и городские округа Архангельск, Северодвинск и Новодвинск Архангельской области, а также входящие в ее состав острова; городской округ Воркута Республики Коми; Ненецкий автономный округ; Ямало-Ненецкий автономный округ; Таймырский (Долгано-Ненецкий) муниципальный район, городской округ Норильск, муниципальное образование г. Игарка Туруханского муниципального района Красноярского края; Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхоянский, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский, Верхнеколымский районы (улусы) Республики Саха (Якутия); Чукотский автономный округ. б) открытые и могущие быть открытыми в дальнейшем земли и острова, расположенные в Северном Ледовитом океане к северу от побережья Российской Федерации до Северного полюса, находящиеся в пределах границ, проходящих на западе по меридиану 32°04'35" восточной долготы (а в пределах от 74° до 81° северной широты - по меридиану 35° восточной долготы), на востоке - по меридиану 168°58'37" западной долготы; в) внутренние воды и территориальное море Российской Федерации, прилегающие к территориям, указанным в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи; г) исключительная экономическая зона и континентальный шельф Российской Федерации, прилегающие к территориям, указанным в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, в пределах суверенных прав и юрисдикции Российской Федерации; д) воздушное пространство над перечисленными в пунктах «а-г» части 2 настоящей статьи территориями и акваториями. ^ 1. Государственная политика в области развития Арктической зоны является составной частью внутренней и внешней политики Российской Федерации. 2. Государственная политика в области развития Арктической зоны Российской Федерации осуществляется на основании следующих принципов: 1) стратегическое планирование, обеспечение комплексного, скоординированного решения геополитических, социальных, экономических и экологических проблем, возникающих в Арктической зоне Российской Федерации; 2) обеспечение устойчивого развития регионов Арктической зоны Российской Федерации в целях их включения в общие процессы социально-экономического развития Российской Федерации, соблюдение единого экономического пространства Российской Федерации; 3) соблюдение прав и законных интересов граждан, проживающих в Арктической зоне, в том числе представителей коренных малочисленных народов; 4) соблюдение требований в области охраны окружающей среды, обеспечение сохранения уникальной природно-климатической среды арктического региона при принятии всех решений; 5) создание условий государственно-частного партнерства в решении социально-экономических проблем, развития Арктической зоны, взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения развития Арктической зоны; 6) обеспечение интересов Российской Федерации в Арктической зоне при выполнении Российской Федерацией международных обязательств; 7) поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в Арктической зоне; 8) преемственность решений, согласно которой новые цели, направления и методы государственной политики в Арктической зоне утверждаются с учетом принятых ранее государственных программ и инициатив. 3. Целями государственной политики в Арктической зоне являются: 1) создание условий для равномерного социально-экономического развития всех регионов, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации; 2) создание благоприятного инвестиционного климата в Арктической зоне, создание условий для привлечения и развития различных видов хозяйственной деятельности, соответствующих социальным, природно-климатическим и геополитическим условиям арктического региона; 3) улучшение демографических показателей, обеспечение социальных гарантий гражданам, проживающим и работающим в Арктической зоне; 4) реализация жилищной политики в целях гарантированного обеспечение жильем граждан, проживающих и работающих в арктической зоне; 5) обеспечение транспортной и энергетической инфраструктуры; 6) создание условий для развития науки и инновационных технологий; 7) создание условий для рациональной добычи, использования и охраны природных ресурсов, соответствующих природным условиям Арктической зоны; 8) обеспечение реальной доступности услуг здравоохранения и образования; 9) решение экологических проблем региона; 10) международное сотрудничество в Арктике, обеспечивающее режим взаимовыгодного двустороннего и многостороннего сотрудничества Российской Федерации с приарктическими государствами на основе международных соглашений; 11) создание условий для повышения обороноспособности государства, обеспечение безопасности, защиты и охраны государственной границы. 4. Реализация целей государственной политики в Арктической зоне должна осуществляться следующими методами: 1) комплексный подход и меры стратегического планирования при решении основных проблем государственной политики в Арктической зоне обеспечиваются принятием и реализациией Государственной программы развития Арктической зоны Российской Федерации; 2) дифференциация реализации мероприятий государственной политики в Арктической зоне по субъектам Российской Федерации с учетом их специфических особенностей; 3) установление налоговых льгот и бюджетных выплат для граждан, проживающих и работающих в Арктической зоне; 4) ускорение жилищного, дорожного строительства, развития энергетических систем с применением механизмов государственно-частного партнерства, включая создание благоприятных инвестиционных условий для лиц, осуществляющих в Арктической зоне жилищное строительство; 5) обеспечение льгот для военнослужащих, проходящих службу в арктической зоне; 6) обеспечение государственной поддержки кредитования и иных форм финансового обеспечения лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность в Арктической зоне; 7) поддержка разработки и внедрения программ и методов охраны окружающей среды, соответствующей природно-климатическим условиям Арктической зоны. 5. Основные направления государственной политики в области развития Арктической зоны определяет Президент Российской Федерации. Статья 4. Государственная программа развития Арктической зоны Российской Федерации 1. Государственная программа (Стратегия) развития Арктической зоны Российской Федерации является основным документом стратегического планирования социально-экономического развития в Арктической зоне на установленный программой период. 2. Государственная программа утверждается Президентом Российской Федерации сроком на восемь лет и содержит в себе: 1) направления, мероприятия и методы реализации государственной политики, предусмотренные настоящим Федеральным законом, включая меры государственной поддержки; 2) размеры и формы финансирования мероприятий; 3) субъекты государственной поддержки; 4) индикаторы достижения целей программы и целей государственной политики за период действия программы. 3. Разработка Государственной программы осуществляется Правительством Российской Федерации. Обеспечение реализации и подготовка отчета о реализации Государственной программы осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики. 4. Меры государственной поддержки, иные меры обеспечения социально-экономического развития в Арктической зоне, предусмотренные федеральными, региональными, местными целевыми программами, иными государственными и местными проектами и программами должны быть согласованы с Государственной программой. ^ 1. Законодательство об Арктической зоне Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в области реализации государственной политики в Арктической зоне Российской Федерации. 2. К возникающим в Арктической зоне Российской Федерации отношениям, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяется законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Статья 6. Полномочия Российской Федерации в области развития Арктической зоны Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации: 1) определяет основные направления (основы) государственной политики в области развития Арктической зоны Российской Федерации; 2) представляет Российскую Федерацию в отношениях с приарктическими государствами; 3) руководит деятельностью в области развития Арктической зоны подведомственных ему федеральных органов государственной власти; 4) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области развития Арктической зоны, руководство деятельностью которых он осуществляет; 5) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения развития в Арктической зоне; б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по противодействию терроризму и экстремизму; 6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с обеспечением защиты: а) информации и государственной тайны в Арктической зоне; б) населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне; 7) осуществляет иные полномочия в области развития Арктической зоны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. 2. Правительство Российской Федерации: 1) осуществляет меры государственной политики по развитию Арктической зоны; 2) определяет организацию, задачи и осуществляет общее планирование развития Арктической зоны; 3) руководит деятельностью в области развития Арктической зоны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти; 4) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области развития Арктической зоны, руководство деятельностью которых оно осуществляет; 5) разрабатывает и представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения по расходам на развитие Арктической зоны в федеральном бюджете; 6) организует разработку и выполнение Государственной программы развития Арктической зоны, иных государственных программ, направленных на развитие Арктической зоны; 7) осуществляет контроль за выполнением государственного заказа в области развития Арктической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации; 8) определяет условия финансово-хозяйственной деятельности в Арктической зоне в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами; 9) принимает решение о создании научных и образовательных учреждений профессионального образования, научных и учебных центров, осуществляющих комплексное изучение Арктики, утверждает положения о них; 10) организует разработку планов размещения на территории Арктической зоны объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов; 11) устанавливает порядок передачи, предоставления в аренду, продажи и ликвидации оборудования и другого имущества, используемого для освоения Арктики; 12) ведет международные переговоры по вопросам международного сотрудничества в Арктике и заключает соответствующие межправительственные соглашения; 13) устанавливает порядок реализации гарантий и компенсации лицам, работающим и проживающим в Арктической зоне; 14) осуществляет финансирование научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет средств федерального бюджета; 15) устанавливает порядок реализации системы льгот в целях стимулирования приоритетных направлений развития Арктической зоны; 16) утверждает порядок взимания сбора за плавание транспортных судов по трассам Северного морского пути, в котором предусматриваются районы и период взимания сбора; 17) ежегодно устанавливает объемы включаемой в поставки продукции по каждому виду и по каждому району по представлению органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, имеющих в Арктической зоне объекты федерального подчинения; 18) утверждает положение о Федеральном фонде финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Арктической зоны; 19) определяет порядок и условия финансирования расходов, связанных с предоставлением государственных гарантий и компенсаций лицам, работающим и проживающим в Арктической зоне; 20) принимает Федеральную государственную программу развития Арктической зоны; 21) осуществляет иные полномочия в области развития Арктической зоны и обеспечения ее безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации. 3. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области развития Арктической зоны является Министерство регионального развития Российской Федерации. Министерство регионального развития Российской Федерации: 1) координирует деятельность субъектов государственной политики в области развития Арктической зоны; 2) разрабатывает документы государственного стратегического планирования развития Арктической зоны, обеспечивает координацию работ и методическое обеспечение разработки и корректировки документов государственного стратегического планирования развития Арктической зоны в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации; 3) осуществляет мониторинг реализации документов государственного стратегического планирования развития Арктической зоны; 4) организует научно-техническое прогнозирование; 5) реализует обязательства по программам и проектам, предусмотренным международными договорами Российской Федерации; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. 4. Иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия в области развития Арктической зоны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. ^ Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с полномочиями, устанавливаемыми законодательством Российской Федерации: 1) определяют приоритеты, цели и механизмы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации исходя из особенностей Арктической зоны в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами; 2) устанавливают требования к содержанию документов государственного стратегического планирования, разрабатываемых в субъектах Российской Федерации, порядка их разработки, рассмотрения и утверждения; 3) осуществляют подготовку и принятие документов государственного стратегического планирования, разрабатываемых в субъектах Российской Федерации; 4) осуществляют мониторинг реализации документов государственного стратегического планирования развития субъектов Российской Федерации; 5) создают условия для реализации мероприятий в области развития Арктической зоны; 6) формируют и реализуют программы в сфере социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, развития науки и технологий на территории субъекта Российской Федерации, создания современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры субъекта Российской Федерации, обеспечения экологической безопасности на территории субъекта Российской Федерации, осуществления внешнеэкономических связей с приарктическими государствами; 7) участвуют в обеспечение безопасности, защиты и охраны арктических участков государственной границы Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации; 8) осуществляют иные полномочия в области развития Арктической зоны, отнесенные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. ^ 1. Органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, устанавливаемыми законодательством Российской Федерации: 1) осуществляют подготовку и принятие документов планирования, разрабатываемых в муниципальных образованиях; 2) создают условия для реализации мероприятий в области развития Арктической зоны; 3) осуществляют иные полномочия, в соответствии с настоящим законом, иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 2. Уставами муниципальных образований, расположенных в Арктической зоне, могут быть предусмотрены особенности организации органов местного самоуправления в рамках возможностей, предусмотренных федеральным законодательством. ^ 1. Государственная политика Российской Федерации в области развития Арктической зоны проводится посредством целенаправленной и скоординированной деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с их полномочиями, с участием органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, граждан и общественных объединений на принципах государственно-частного партнерства, а также в рамках сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями, включая: а) принятие нормативных правовых актов исходя из национальных интересов России и специфики Арктической зоны; б) разработку и реализацию целевых программ, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников; в) разработку субъектами Российской Федерации, полностью или частично входящих в Арктическую зону, стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования и программ социально-экономического развития; г) организацию системного мониторинга и анализа реализации государственной политики Российской Федерации в Арктической зоне; д) реализацию иных необходимых мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Координация деятельности в области развития Арктической зоны осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации. 3. Федеральная государственная программа развития Арктической зоны, иные федеральные стратегии (концепции) и программы разрабатываются с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Федеральные стратегия и программы по районам исключительной экономической зоны и континентального шельфа Арктической зоны разрабатываются с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если предусматривается использование соответствующей инфраструктуры субъектов Российской Федерации. 4. Деятельность, связанная с освоением природных ресурсов, проведением научных экспедиций и туристических мероприятий в Арктической зоне, осуществляется на основании разрешений (лицензий), выдаваемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. ^
|
![]() | Российской Федерации в лице Министра Голиковой Татьяны Алексеевны, действующей на основании Положения о Министерстве здравоохранения... | ![]() | Внести в Административный Кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации …) следующие изменения |
![]() | Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31. 07. 1998 n 146-фз(ред от 30. 03. 2012) | ![]() | Статья Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации |
![]() | Статья Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией... | ![]() | Статья Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией... |
![]() | Статья Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией... | ![]() | ... |
![]() | Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную... | ![]() | Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-фз "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности... |