Скачать 234.97 Kb.
|
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О театре и театральной деятельности Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: театр - организация, основной деятельностью которой является создание и публичный показ в живом исполнении театральных постановок, других представлений; театральная организация - организация, основной целью которой является обеспечение деятельности театров и/или творческих работников театров; некоммерческие театр, театральная организация - театр, театральная организация, созданные в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций; коммерческие театр, театральная организация - театр, театральная организация, созданные в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных гражданским законодательством для коммерческих организаций; государственные театр, театральная организация - театр, театральная организация, созданные уполномоченным на то органом государственной власти; муниципальные театр, театральная организация - театр, театральная организация, созданные уполномоченным на то органом местного самоуправления самостоятельно либо с участием других субъектов гражданского права; негосударственные театр, театральная организация - театр, театральная организация, созданные субъектами гражданского права без участия органов государственной власти; театральная деятельность - деятельность по созданию, распространению и сохранению произведений театрального искусства; театральная постановка - произведение театрального искусства, созданное на основе драматического или музыкально-драматического произведения, имеющее общий замысел и конкретное название; спектакль - публичный показ театральной постановки в живом исполнении; постановщик (режиссер-постановщик, балетмейстер-постановщик, дирижер-постановщик, художник-постановщик) - лицо, осуществляющее на основе самостоятельного художественного решения театральную постановку или ее отдельную часть; продюсер - театр, иное юридическое или физическое лицо, которое организует и финансирует подготовку и (или) показ театральной постановки. Статья 2. Предмет регулирования и область действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и публичным показом в живом исполнении театральных постановок, определяет правовые основы театральной деятельности, а также формы ее государственной поддержки. 2. Настоящий Закон распространяется на все действующие и вновь создаваемые театры, театральные организации, а также на иные организации, осуществляющие в соответствии со своими уставами театральную деятельность. 3. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, регулируемые законодательством об авторском праве и смежных правах. Статья 3. Цель и задачи настоящего Закона 1. Целью настоящего Закона является обеспечение и защита прав граждан, а также иных лиц на свободу художественного творчества, участие в театральной деятельности, пользование услугами театров и театральных организаций, на доступ к произведениям театрального искусства. 2. Задачей настоящего Закона является создание правовых гарантий для: - сохранения самобытности театральной культуры, развития межрегиональных, межнациональных и международных культурных связей; - сохранения исторически сложившейся системы государственных и муниципальных театров, развития театров иных организационных форм и форм собственности, реализации инновационных проектов в сфере театральной деятельности; - защиты прав постановщиков и актеров на театральную постановку; последовательного проведения политики государственного протекционизма в отношении театрального искусства, творческих работников театров и других организаций, осуществляющих в соответствии со своими уставами театральную деятельность; - финансово-экономического обеспечения деятельности театров, системы социальной защиты работников театров; создания условий для обновления творческих составов театров. Статья 4. Государственная политика в области театра и театральной деятельности 1. Государственная политика в области театра и театральной деятельности является составной частью культурной политики государства и основывается на признании важнейшей роли театра как неотъемлемого элемента культуры, средства сохранения национального самосознания и языков народов, населяющих государство, одного из социальных институтов, имеющих важное значение для общественного развития. 2. Государственная политика в области театра и театральной деятельности основывается на принципах: - неотчуждаемости и принадлежности каждому гражданину прав и свобод в области театрального творчества и приобщения к искусству театра; - признания уникальности таланта и ответственности государства за создание условий для его реализации и востребованности; - самостоятельности театров и театральных организаций, их права на государственную поддержку; взаимодействия отечественного и мирового театров. Статья 5. Цель и виды основной деятельности театра 1. Целью деятельности театра является развитие театрального искусства, формирование и удовлетворение потребностей населения в сценическом искусстве. 2. Основными видами деятельности театра являются: - создание и показ театральных постановок, других произведений театрального искусства на основной сцене (сценах), гастролях и выездах, организация фестивалей, конкурсов, смотров, реализация билетов на указанные мероприятия; - подготовка театральных постановок, концертов на основе договоров с юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных ими сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, съемок на кино-, видео- и иные материальные носители при соблюдении прав авторов и исполнителей ролей (партий) в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах; - организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями; - проведение стажировок работников творческих театральных профессий ведущими мастерами и деятелями театра; - предоставление организациям на основе договоров постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей, концертов, представлений; - изготовление по заказам юридических и физических лиц предметов художественного оформления театральных постановок, концертов, представлений; - предоставление своих сценических площадок другим театрам для проведения гастрольных и выездных мероприятий, совместных театральных проектов и программ; - подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных и рекламных материалов, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью театра, при соблюдении прав авторов и исполнителей ролей (партий) в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах; - прокат и реализация костюмов, обуви, оборудования, реквизита, бутафории, гримерных, пастижерных и иных принадлежностей; реализация сопутствующих товаров и услуг. Глава 2. ПОДДЕРЖКА ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНАМИ ^ Статья 6. Содержание, формы и способы поддержки театральной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления 1. Содержание, формы и способы поддержки театральной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления определяются национальным законодательством в области культуры и искусства. 2. Основными способами поддержки театральной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления являются: - создание условий для развития театральной деятельности, инфраструктуры театрального рынка, для расширения сети театров, прежде всего театров для детей; - выделение инвестиций на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт театральных зданий и сооружений, модернизацию оборудования; полное или частичное финансирование государственных и муниципальных театров; размещение на конкурсной основе целевых творческих заказов на выполнение театрами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности отдельных проектов и мероприятий, предусмотренных и иными целевыми программами в области культуры и искусства, а также выделение субвенций театрам, проводящим льготную ценовую политику по отношению к социально незащищенным слоям населения; - участие в организации и финансировании международных, межрегиональных и региональных театральных фестивалей, конкурсов и смотров, международных театральных обменов; - ежегодное выделение бюджетных средств на создание и закупку драматических и музыкально-драматических произведений, постановку спектаклей по этим произведениям, реализацию инновационных проектов, осуществление гастрольной деятельности; - учреждение для выдающихся деятелей театра, молодых талантливых авторов и исполнителей государственных и муниципальных стипендий, призванное содействовать созданию новых произведений театрального искусства; - предоставление налоговых и иных льгот некоммерческим театрам и театральным организациям, а также юридическим и физическим лицам, вкладывающим свои средства в театральную деятельность; - полное или частичное освобождение некоммерческих театров и театральных организаций от платы за пользование землей, зданиями, сооружениями, оборудованием и иным имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности; - распространение на некоммерческие театры и театральные организации тарифов на электрическую, тепловую энергию, водоснабжение и другие коммунальные услуги, установленных для населения; - содействие пропаганде театрального искусства в государственных средствах массовой информации. Статья 7. Государственная поддержка образования и науки в сфере театральной деятельности 1. Органы государственной власти выделяют бюджетные средства, необходимые для подготовки в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования актеров, режиссеров, балетмейстеров, театральных критиков, других специалистов театральных профессий, проведения в отраслевых научных институтах исследований в области театрального искусства. 2. Средства на цели, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, ежегодно предусматриваются в соответствующих бюджетах в порядке, установленном бюджетным законодательством. Статья 8. Антимонопольное регулирование театральной деятельности Органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях реализации государственной антимонопольной политики и создания конкурентной среды в области театральной деятельности: - выделяют специальные гранты для реализации инновационных проектов в области театрального искусства; - способствуют созданию системы свободных сценических площадок для предоставления их на конкурсной основе на ограниченный срок негосударственным театрам и театральным организациям; - обеспечивают поддержку творческой молодежи, начинающих творческих коллективов. Статья 9. Органы государственной власти и общественные объединения работников театров 1. Органы государственной власти: - содействуют деятельности союза театральных деятелей и иных общественных объединений работников театров, а также их союзов (ассоциаций); - обеспечивают общественным объединениям работников театров возможность участвовать в разработке государственной политики в области культуры, консультируются с ними при разработке мероприятий в сфере занятости, профессиональной подготовки, условий и охраны труда, социальной защиты работников театра, предоставляют им налоговые и иные льготы; - оказывают поддержку союзу театральных деятелей и иным общественным объединениям работников театров путем целевого финансирования отдельных программ, размещения заказов на конкурсной основе на выполнение театрами отдельных проектов и мероприятий, предусмотренных целевыми программами в области культуры и искусства. 2. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений работников театров, равно как и вмешательство общественных объединений работников театров в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных национальным законодательством. ^ Статья 10. Права театра в области художественно-творческой деятельности 1. Театр независим в выборе художественного направления и репертуара. 2. Ограничение художественно-творческой деятельности театра по цензурным соображениям не допускается, за исключением случаев, предусмотренных национальным законодательством. 3. Органы исполнительной власти вправе запретить публичное исполнение театральной постановки, других видов ее использования, а также публикацию информационных и рекламных материалов только на основании решения суда в случаях, предусмотренных законодательством. Статья 11. Права театра, театральной организации в области организационно-экономической деятельности 1. Театр, театральная организация самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из целей, предусмотренных их уставами, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческо-производственного и социального развития. 2. Театр, театральная организация самостоятельно устанавливают цены на билеты. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, реализуемые театром, театральной организацией, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством. 3. В порядке, предусмотренном законодательством, театр, театральная организация самостоятельно устанавливают в пределах имеющихся средств на оплату труда штаты, формы оплаты труда, материального поощрения, размеры должностных окладов своих работников, виды и размеры доплат и надбавок и других выплат стимулирующего характера. 4. Театр, театральная организация самостоятельно устанавливают свой режим работы, если иное не предусмотрено их учредительными документами. Статья 12. Право театра, театральной организации на собственную символику 1. Театр, театральная организация имеют право на собственную символику (официальное наименование, эмблему, товарный знак, иное изображение). 2. Театр, театральная организация, символика которых зарегистрирована в установленном законом порядке, имеют исключительное право на ее использование. 3. Использование зарегистрированной символики театра, театральной организации другими юридическими и физическими лицами допускается только на основании договора с театром, театральной организацией. 4. Юридические и физические лица, незаконно использующие символику театра, театральной организации, по требованию театра, театральной организации обязаны прекратить ее использование и возместить причиненный ущерб. Статья 13. Обязанности театра, театральной организации 1. Театр, театральная организация обязаны: - своевременно выплачивать заработную плату своим работникам, обеспечивать им гарантированный законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и его охраны, меры социальной защиты, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью; - обеспечивать своевременность выплаты вознаграждений лицам, заключающим с театром, театральной организацией гражданско-правовые договоры, а также меры социальной защиты этих лиц в порядке, предусмотренном законодательством и договором; - осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников в соответствии с законодательством; - вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном национальным законодательством. 2. Театр, театральная организация, осуществляющие публичный показ театральных постановок, обязаны: - обеспечивать на время проведения спектакля охрану жизни и здоровья зрителей, а также сохранность их имущества, принятого на хранение; - вывешивать для всеобщего обозрения в местах продажи билетов и публичного показа театральной постановки афишу с указанием полного наименования театра, названия театральной постановки, имени автора (авторов) произведения и названия произведения, лежащего в ее основе, имен постановщиков и исполнителей ролей (партий), а также других сведений по усмотрению театра; - предоставлять зрителям информацию о месте проведения, времени начала и окончания спектакля, о ценах на билеты, условиях их приобретения и возврата, о льготах, предусмотренных для определенных групп зрителей, о возрастных ограничениях на посещение спектакля; - указывать на театральном билете его цену, наименование театра, название театральной постановки, место, дату и время ее показа, место в зрительном зале; - возвращать деньги за предварительно приобретенные билеты либо по желанию лиц, купивших билеты, заменять их другими до начала спектакля в случаях замены или отмены объявленного предварительно спектакля, замены объявленного предварительно исполнителя главной роли, а также в случае отказа зрителя от просмотра спектакля из-за непредставления информации о возрастных ограничениях на его посещение. 3. Нормы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, распространяются на другие организации, осуществляющие публичный показ театральных постановок. |
![]() | Экономические аспекты деятельности некоммерческих организаций. Источники финансирования | ![]() | Организационно-правовые формы некоммерческих организаций (ст ст. 8 18) |
![]() | Предоставление на конкурсной основе субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ... | ![]() | Организационные и отраслевые особенности финансов предприятий: финансы некоммерческих организаций |
![]() | Список некоммерческих и общественных организаций, работающих в сфере профилактики наркомании и алкоголизма в Санкт-Петербурге | ![]() | Достижения. Методический сборник для специалистов общеобразовательных учреждений / В. Коваленко, А. Рыжухина, В. Сергеев, И. Фатов,... |
![]() | Нк РФ возложена обязанность уплачивать налоги (сборы). Обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих... | ![]() | ... |
![]() | Здано и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об общественных объединениях» и «О некоммерческих... | ![]() | Организацией, основанной на членстве, созданной по инициативе коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей... |