Стандарт вятского государственного университета общие требования




НазваниеСтандарт вятского государственного университета общие требования
страница1/3
Дата публикации07.04.2014
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
  1   2   3

СТП ВятГУ 102-2004

СТАНДАРТ ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА



ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ И РАБОТ

Киров 2004



  1. РАЗРАБОТАН и ВНЕСЕН секцией курсового и дипломного проектирования методического совета Вятского государственного технического университета



  1. ПРИНЯТ методическим советом Вятского государственного университета « 06 » февраля 2004 года, протокол № 2 .



  1. Приказом ректора Вятского государственного университета

от « 17 » марта 2004 года № 56 введен в действие в качестве стандарта университета с « 01 » апреля 2004 года взамен СТП ВятГТУ 102-2000.


Редактор Е.Г. Козвонина
ЛР № 020519 от 20.06.97 г.
Подписано в печать ___.__.2004 г. Усл. печ. л. 1,5

Бумага книжно-журнальная. Печать матричная.

Заказ № __ Тираж 100 Бесплатно.



610000, г. Киров, ул. Московская, 36.

Оформление обложки, изготовление – ПРИП
 Вятский государственный университет, 2004

Права на данное издание принадлежат

Вятскому государственному университету

С^ ТАНДАРТ ВЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ И РАБОТ



Дата введения 01-04-2004

  1. ^ Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к структуре, представлению и оформлению курсовых проектов и курсовых работ, выполняемых студентами Вятского государственного университета.

  1. ^ Общие положения

2.1 Курсовой проект и курсовая работа являются одними из основных видов самостоятельной работы студентов в ВУЗе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования, технического творчества или проектирования по определенной дисциплине или теме.

Выбор формы курсового проекта или курсовой работы зависит от профиля подготовки студента в ВУЗе.

2.2 Курсовой проект или курсовая работа - это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной теме, включающий аналитическую, графическую и расчетную часть.

2.3 Целью выполнения курсового проекта (курсовой работы) является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.

2.4 3адачами выполнения курсового проекта (курсовой работы) являются систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по определенному комплексу учебных дисциплин.

2.5 При выполнении курсового проекта (курсовой работы) студент должен продемонстрировать способности к таким видам деятельности, как:

  • поиск требуемой информации по теме;

  • изучение и критический анализ полученных материалов;

  • систематизация и обобщение имеющейся информации;

  • самостоятельное определение путей решения поставленных задач;

  • оформление решения задач в виде пояснительной записки и (или) графической части;

  • логическое обоснование и формулировка выводов, предложений и рекомендаций по результатам работы.

Специальные или дополнительные требования к выполнению курсовых проектов и работ могут быть определены соответствующими выпускающими кафедрами.

  1. ^ Порядок выполнения курсового проекта и курсовой работы

3.1 Студент выполняет курсовой проект или курсовую работу по утвержденной теме в соответствии с заданием и планом-графиком под руководством преподавателя, который является его руководителем.

3.2 Руководитель составляет задание на курсовой проект (курсовую работу), осуществляет текущее руководство. Текущее руководство курсовым проектом (курсовой работой) включает:

  • систематические консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту;

  • контроль за выполнением работы в соответствии с планом-графиком;

  • проверку содержания и оформления завершенной работы.

3.3 Тема курсового проекта (курсовой работы) предлагается руководителем из перечня тем, утвержденных кафедрой (кафедрами).

3.4 Задание на выполнение курсового проекта (курсовой работы).

3.4.1 Задание на выполнение курсового проекта (курсовой работы) является нормативным документом, устанавливающим границы и глубину разработки темы, а также сроки представления работы на кафедру в завершенном виде.

3.4.2. Задание на выполнение курсового проекта (курсовой работы) выполняется на типовом бланке, выполненном на печатной машинке или принтере, форма которого утверждается кафедрой (кафедрами) (пример бланка – рисунок А.2). Задание на выполнение курсового проекта (курсовой работы) составляется в двух экземплярах, подписывается студентом и руководителем. Один экземпляр задания выдается студенту, другой хранится на кафедре.

Допускается составлять задание в одном экземпляре. В этом случае на кафедре хранится краткое содержание задания.

При наличии на кафедре специально подготовленных методических указаний с вариантами заданий на курсовой проект (курсовую работу), студенту выдается номер варианта задания. Вместо задания на бланке в пояснительную записку подшиваются исходные данные соответствующего варианта методических указаний по форме, установленной кафедрой (кафедрами).

3.4.3 Задание включает в себя (см. рисунок А.2):

  • название учебного заведения;

  • название факультета;

  • наименование кафедры, выдавшей задание;

  • слова «ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ;

  • наименование дисциплины;

  • тему курсового проекта (курсовой работы);

  • графу для указания фамилии, имени, отчества студента, для студентов дневного отделения указывается номер группы, для студентов заочного отделения - шифр;

  • исходные данные, задание, перечень основных вопросов, подлежащих разработке;

  • график выполнения курсового проекта (курсовой работы);

  • сроки защиты курсового проекта (курсовой работы);

  • дату выдачи задания, место для подписи и фамилию руководителя;

  • дату получения задания, место для подписи и фамилию студента;

Допускается добавление или изменение разделов задания по решению кафедры (кафедр).

3.4.4 Изменение "Задания" производится с разрешения заведующего кафедрой по письменному представлению руководителя.

3.4.5 График выполнения курсового проекта (работы): объем работы разбивается на три-четыре части в процентах или абсолютном выражении, указываются сроки их представления руководителю. График согласуется с кафедрами, выдающими задание на курсовые проекты (работы) в этом же семестре, копия графика передается в деканат.

В установленные сроки руководитель на бланке задания отмечает процент (или объем) выполнения работы.

  1. ^ Структура курсового проекта (курсовой работы)

4.1 В состав курсового проекта (курсовой работы) входят пояснительная записка и графическая часть. Пояснительная записка включает в себя титульный лист, задание, реферат, ведомость курсового проекта (курсовой работы), содержание, введение, основную часть, заключение и приложения (в том числе, при необходимости, определения, обозначения, сокращения).

4.2 Титульный лист курсового проекта (курсовой работы) должен содержать следующие сведения (пример титульного листа – рисунок А.1):

  • полные наименования учредителя вуза, вуза, факультета, кафедры;

  • название темы курсового проекта (курсовой работы);

  • название вида документа: “Пояснительная записка”, “Курсовой проект”, по дисциплине (наименование дисциплины);

  • обозначение документа (ТПЖА.ХХХХХХ.ХХХ ПЗ);

  • сведения об исполнителе (группа, подпись, Ф.И.О. студента, дата);

  • сведения о руководителе (ученая степень, ученое звание, подпись, Ф.И.О., дата). Подпись руководителя свидетельствует о допуске курсового проекта (курсовой работы) к защите;

  • сведения о результатах защиты курсового проекта (курсовой работы) (оценка, дата, подписи и Ф.И.О. членов комиссии);

4.3. Задание на курсовой проект (курсовую работу) оформляется в соответствии с пунктом 3.4. настоящего стандарта.

4.4 Реферат - изложение главных положений и основных выводов курсового проекта (курсовой работы) (пример реферата – рисунок А.3). Объем реферата не должен превышать одну страницу. Реферат включает в себя:

  • наименование «Реферат» (центрируется);

  • библиографическую запись (ГОСТ 7.1 и 7.9); выполняется с отступами от левого и правого поля примерно 20 мм, выравнивается по ширине. В нее включаются: фамилия и инициалы автора, наименование темы проекта (работы), код ТПЖА, вид работы, название организации (ВятГУ), наименование кафедры, инициалы и фамилия руководителя, место издания (г. Киров), год издания, объем графической части, количество страниц пояснительной записки, количество рисунков в пояснительной записке, количество таблиц в пояснительной записке, количество источников в библиографическом списке, количество приложений, количество листов технологических документов, количество листов спецификаций, количество листов распечаток программ и т.д.;

  • перечень от пяти до пятнадцати ключевых слов или словосочетаний и (или) дескрипторов из текста пояснительной записки. Ключевые слова и (или) дескрипторы приводятся с красной строки прописными буквами в строку через запятые;

  • текст реферата составляется по следующему плану: объект исследования и разработки; цель работы; методы проведения работы; основные результаты, выводы, рекомендации и область использования результатов работы.

Если в пояснительной записке курсового проекта (курсовой работы) отсутствует какая-либо часть (методы, выводы, область применения), то в реферате она не приводится, но сохраняется последовательность изложения.

Изложение материала в реферате должно быть кратким и точным. Следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических оборотов.

4.5 Ведомость курсового проекта (курсовой работы) содержит перечень всех документов, изделий (макетов, моделей, опытных образцов и др.), вошедших в проект (работу), заполняется по ГОСТ 2.106 (см. рисунки А.4 и А.5) и подписывается студентом (автором проекта (работы)) и руководителем.

4.6 Содержание включает в себя порядковые номера и наименования разделов, подразделов и приложений с указанием их обозначения и заголовков. Содержание размещается на новой странице после ведомости курсового проекта (курсовой работы). Слово «Содержание» пишется с прописной буквы без точки в конце и центрируется (см. рисунок А.6).

Наименования структурных элементов «Титульный лист», «Задание», «Реферат», «Ведомость курсового проекта (курсовой работы)» в содержании не приводятся.

4.7 Введение не нумеруется, слово «Введение» пишется с прописной буквы без точки в конце и центрируется. Во введении приводится актуальность темы проекта (курсовой работы), назначение и область применения проектируемого объекта, степень новизны, значимость и границы разработки, формулируются цель курсового проекта (курсовой работы), основные задачи, решаемые в проекте (работе).

4.8 0сновная часть курсового проекта (курсовой работы) оформляется в соответствии с СТП ВятГУ 2.101-2002 «Общие требования к оформлению текстовых документов».

4.8.1 Основная часть делится на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. В структуре основной части должно быть выделено не менее двух разделов, а в их составе не менее двух подразделов и т.д.

4.8.2 К тексту пояснительной записки курсового проекта (курсовой работы) предъявляются следующие основные требования:

  • полнота и достоверность информации;

  • наличие критической оценки использованной информации;

  • логичность структуры;

  • композиционная целостность;

  • аргументированность выводов;

  • ясность, четкость и лаконичность изложения.

4.8.3 Требования к оформлению страниц пояснительной записки

Страницы пояснительной записки оформляют на листах формата А4 в соответствии с ГОСТ 2.301-68. При необходимости допускается применение для некоторых листов форматов, больших А4 (например, для больших рисунков, таблиц или графиков, не помещающихся на меньший формат). При этом такие листы должны быть вшиты и сложены так, чтобы после сворачивания основная надпись оставалась сверху.

Каждый лист пояснительной записки должен иметь рамку согласно ГОСТ2.106-68 и основную надпись согласно ГОСТ 2.104-68 по формам 2 (для заглавного листа) и 2а (для последующих листов). Допускается в основную надпись по форме 2а вписывать только номер страницы. Заглавным листом пояснительной записки следует считать лист содержания, который одновременно является вторым листом пояснительной записки. При оформлении текста следует соблюдать следующие требования к его размещению (ГОСТ 2.105-95 и СТП ВятГУ 2.101-2002):

  • расстояние от рамки формы до границ текста слева 3...5 мм, справа - не менее 5 мм;

  • расстояние от верхней и нижней строки текста до верхней или нижней рамки - не менее 10 мм;

  • абзацный отступ - 15 ... 17 мм (5 ударов пишущей машинки);

  • расстояние между строками рукописного текста не менее 8 мм;

  • расстояние между текстом и рисунком, текстом и таблицей – не менее 15 мм.

Текст выполняется на одной стороне листа либо от руки, либо машинописным или машинным способом. Использование различных способов выполнения текста в одной пояснительной записке не допустимо. При необходимости допускается использовать другой способ выполнения текста в приложениях. Например, в качестве приложения может быть приведена распечатка текста программы и/или результатов расчета на ЭВМ. Допускается при машинописном и машинном способе выполнения текста вписывать тушью, чернилами или пастой черного цвета специальные символы, условные знаки и буквы латинского и греческого алфавитов. Опечатки, описки и прочие неточности, обнаруженные в процессе подготовки текста, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием составом "штрих" и вписыванием на том же месте или между строк исправленного текста. Повреждение листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.

4.9 В "Заключении" приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы, излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В "Заключении" не допускается повторения разделов содержания, введения или основной части, в частности выводов, сделанных по главам. Заключение должно соответствовать основным пунктам задания на курсовой проект (работу).

4.10 Библиографический список оформляется в виде последнего приложения в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.16, ГОСТ 7.34, ГОСТ 7.40, СТП ВятГУ 101-2004 и должен удовлетворять следующим основным требованиям:

  • соответствовать теме курсового проекта (курсовой работы) и полноте отражения всех аспектов ее рассмотрения;

  • включать разнообразные виды изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, методические, производственные и др.;

  • не должно быть морально устаревших документов.

Упорядоченный библиографический список должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой.

4.11 Оформление приложений осуществляется в соответствии с СТП ВятГУ 101-2004 и ГОСТ 2.105-95.

В приложении оформляется материал, дополняющий содержание курсового проекта (курсовой работы). В приложении или приложениях могут быть:

  • графические материалы;

  • таблицы большого формата;

  • тексты программ и/или результаты расчета на ЭВМ;

  • описания аппаратуры и приборов;

  • схемы, чертежи и т.п.;

  • авторская справка;

  • перечень определений, обозначений и сокращений. В данном структурном элементе указываются часто используемые слова, термины, исключая общепринятые и стандартные определения, обозначения и сокращения. Перечень определений начинается со слов: «В настоящем проекте применяются следующие термины …». Например, КР – курсовая работа; ДП – дипломный проект; ПЗ – пояснительная записка; ВДП – ведомость дипломного проекта и т.д. Каждый термин рекомендуется записывать с новой строки и в порядке упоминания терминов в тексте пояснительной записки.

Если в документе есть приложения, то на них обязательно даются ссылки в основном тексте документа. Приложения, за исключением авторской справки, перечня определений, обозначений и сокращений, библиографического списка, располагаются в порядке ссылок на них в тексте пояснительной записки.

Все приложения имеют сквозную с пояснительной запиской нумерацию страниц и должны быть перечислены в содержании пояснительной записки (с указанием их обозначений и названий).

4.12 Вспомогательные указатели курсового проекта (курсовой работы) оформляются в виде приложения и могут включать:

  • список сокращений, оформляется в виде алфавитного перечня принятых в тексте курсового проекта (курсовой работы) сокращений и аббревиатур и соответствующих им полных обозначений понятий;

  • список условных обозначений, оформляется в виде перечня использованных в тексте курсового проекта (курсовой работы) условных обозначений с соответствующей их расшифровкой;

  • указатель авторов, оформляется в виде алфавитного перечня фамилий и инициалов авторов документов, использованных при подготовке текста курсового проекта (курсовой работы) с указанием соответствующих им порядковых номеров документов в списке литературы;

  • указатели таблиц и (или) рисунков, оформляются в виде перечня названий таблиц (иллюстраций), упорядоченных в соответствии с их порядковыми номерами, с указанием страниц их месторасположения в тексте курсового проекта (курсовой работы).

Состав вспомогательных указателей курсового проекта (курсовой работы) определяется руководителем или студентом исходя из особенностей представления ее содержания.

  1. ^ Требования к оформлению текстовой части курсового проекта (курсовой работы)

5.1 Требования к оформлению текста курсового проекта (курсовой работы) определяются СТП ВятГУ 101-2004 «Общие требования к оформлению текстовых документов» и ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам». Дополнительные требования, не противоречащие указанным документам, могут быть определены выпускающими кафедрами.

5.2 Содержание текстовой части курсового проекта (курсовой работы) может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций, формул, уравнений и других составляющих. Текст курсового проекта (курсовой работы) должен отвечать основным формальным требованиям, куда входят:

  • четкость структуры;

  • логичность и последовательность;

  • точность приведенных сведений;

  • ясность и лаконичность изложения материала;

  • соответствие изложения нормам русского литературного языка.

5.3 Текст курсового проекта (курсовой работы) может быть выполнен рукописным или машинописным способом, а также с применением печатающих и графических устройств ЭВМ. Его качество должно удовлетворять требованию четкого воспроизведения средствами репрографии.

5.4 Страницы текста курсового проекта (курсовой работы), в том числе и распечатки ЭВМ, должны соответствовать формату А4 (210х297 мм) в соответствии с ГОСТ 2.301-68. При необходимости допускается применение для некоторых листов форматов, больших А4 (например, для больших рисунков, таблиц или графиков, не помещающихся на меньший формат). Такие листы должны быть вшиты и сложены так, чтобы основная надпись (и номер страницы) оставалась сверху.

5.5 Текст основной части размещается на одной стороне листа бумаги. Каждый лист курсового проекта (курсовой работы) (кроме приложений) должен иметь рамку согласно ГОСТ 2.106-68 и основную надпись согласно

ГОСТ 2.104-68 по формам 2 (для заглавного листа) (пример на рисунке А.6) или 2а (для последующих листов) (размеры рамки представлены на рисунке А.7). Допускается в основную надпись по форме 2а вписывать только номер страницы (обозначение ТПЖА не писать). Отступы текста от рамки: слева и справа не менее 5 мм, первой строки абзаца примерно 15 мм, сверху и снизу от рамки до текста не менее 10 мм.

5.6 Страницы текста курсового проекта (курсовой работы) нумеруются арабскими цифрами (ниже графы «лист» основной надписи) с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, включая приложения. Заглавным листом считается лист «Содержание», который одновременно является вторым листом пояснительной записки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ учитываются как страницы текста.

5.7 Введение, главы основной части, заключение, библиографический список, вспомогательные указатели и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный с прописной буквы.

5.8 Подготовленные в соответствии с вышеуказанными требованиями страницы пояснительной записки курсового проекта (курсовой работы) вкладываются в папку (или в специальные обложки) и переплетаются.

  1. Требования к оформлению графической части

6.1 Графическая часть курсового проекта (курсовой работы) должна отражать основные ее результаты, наглядно подтверждать изложенный в тексте материал и может быть представлена в виде чертежей, схем, рисунков, графиков, диаграмм, гистограмм, таблиц, карт и др.

6.2 Графическая часть курсового проекта (курсовой работы) выполняется на бумажных носителях стандартного формата по ГОСТ 2.301 с рамкой и основной надписью (см. рисунок А.8) вручную черным (простым) карандашом, черной тушью или с использованием графических устройств вывода ЭВМ (графопостроителей). Допускается использование фотоносителей, демонстрируемых с использованием технических средств.

В соответствии со спецификой специальности выпускающая кафедра специальным решением может изменить форму и содержание основной надписи.

6.3 Обозначение конструкторского документа

Устанавливается следующая структура обозначения изделия и основного конструкторского документа:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стандарт вятского государственного университета общие требования iconОбщие требования к оформлению текстовых документов
...

Стандарт вятского государственного университета общие требования iconКубка Исторического факультета Вятского государственного гуманитарного...
Предоставление дополнительных возможностей для творческой самореализации студентов и сотрудников Вятского государственного гуманитарного...

Стандарт вятского государственного университета общие требования iconМежгосударственный стандарт
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к определению видов и категорий книжных памятников, к процессам их выявления, учета...

Стандарт вятского государственного университета общие требования iconСтандарт университета
Стандарт разработан на основе действующих нтд и предназначен для студентов и преподавателей университета

Стандарт вятского государственного университета общие требования iconУчебно-методическое обеспечение стандарт организации выпускные квалификационные...
Разработан временным творческим коллективом при Учебно- методическом управлении Южно-Российского государственного университета экономики...

Стандарт вятского государственного университета общие требования iconПриказ от 20 июля 2007 г. N 256 Об утверждении федерального стандарта...
Настоящий федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и определяет общие понятия оценки, подходы...

Стандарт вятского государственного университета общие требования iconСеверо-западный филиал
Национальный стандарт РФ гост р 0 – 2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления

Стандарт вятского государственного университета общие требования iconВолгоградский филиал
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный...

Стандарт вятского государственного университета общие требования iconПрограмма практики Выписка из учебного плана Курс 4
...

Стандарт вятского государственного университета общие требования iconПриглашение уважаемые коллеги!
Российского государственного аграрного университета – мсха имени К. А. Тимирязева, Московского государственного агроинженерного университета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов