Скачать 0.88 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ Кафедра общеобразовательных дисциплин МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС для студентов Факультета непрерывного образования (специальность 030912.52 «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования) Москва 2012 Автор - составитель: Булатецкий О.Ю. - доцент кафедры общеобразовательных дисциплин Российской академии правосудия, кандидат юридических наук, доцент. Рецензент: Ерёмин В.Н. - доцент кафедры общеобразовательных дисциплин Российской академии правосудия, кандидат исторических наук Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Мировая художественная культура» для специальности 030912.52 «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования. – М.: Российская академия правосудия, 2012. 66 c. ОДОБРЕН СООТВЕТСТВУЕТ Государственным требованиям Предметно-цикловой комиссией к содержанию и уровню подготовки по общеобразовательным дисциплинам выпускников по специальности «Право и организация ФГБОУВПО«Российская академия правосудия». социального обеспечения» среднего профессионального образования. Кафедра общеобразовательных дисциплин ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» Протокол от 5 июня 2012 года № 11 Замечания, предложения и пожелания по программе направлять в ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» по адресу: 117418, Москва, Новочерёмушкинская ул. д.69-А. © Российская академия правосудия, 2012 © Булатецкий О.Ю., 2012 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка …………………………………………………………3 Объем дисциплины и виды учебной работы.…………………………………5 Тематический план ……………………………………………………………...5 Программа курса.…….……………………………………….……………….....6 Тематический план семинарских занятий……………………………………..34 Планы семинарских занятий ..……….………….……………………………..34 Методические рекомендации по изучению дисциплины...…………………..40 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов ………………………………………….....40 Примерная тематика рефератов………………………………………..……......42 Рекомендуемая литература ……… ……………………………...………………47 Примерные тесты для подготовки к рубежной аттестации………...................54 Примерные вопросы для подготовки к экзамену.……………………………....64 ^ Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы учебной дисциплины «Мировая художественная культура» для специальностей среднего профессионального образования и предназначен помочь студентам первого курса Факультета непрерывного образования в изучении дисциплины «Мировая художественная культура». Учебная дисциплина «Мировая художественная культура» предназначена для изучения мировой художественной культуры в учреждениях среднего профессионального образования. Программа курса ориентирована на достижение следующих целей: • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; • воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения; • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, формирования собственной культурной среды. В качестве требований к результатам обучения учебной дисциплины «Мировая художественная культура» студент должен: знать/понимать: • основные виды и жанры искусства; • изученные направления и стили мировой художественной культуры; • шедевры мировой художественной культуры; • особенности языка различных видов искусства; уметь: • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (формировать ключевые компетенции) для: • выбора путей своего культурного развития; • организации личного и коллективного досуга; • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; • самостоятельного художественного творчества. Структурно курс, построенный по проблемно-хронологическому принципу, включает двенадцать разделов, которые соответствуют общепринятым этапам развития мировой и отечественной художественной культуры. Учебный материал по художественной культуре России подаётся в контексте развития процессов всемирной художественной культуры. При этом учитываются знания и умения, полученные обучающимися в общеобразовательной школе. ^
^
^ Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ Студент должен знать: - основные виды духовной деятельности людей; уметь: - определять основные виды художественной культуры; иметь представление: - о пространственных и временных видах искусства. Понятие «художественная культура». Основные виды духовной деятельности людей. Искусство как один из способов познания окружающего мира. Пространственные и временные виды искусства. Художественный образ - основное средство отражения чувственного познания мира. ^ Студент должен знать: - периодизацию первобытной художественной культуры; - основные памятники первобытной художественной культуры; уметь: - узнавать изученные произведения художественной культуры; иметь представление: - о религиозных представлениях первобытных людей. Значение и периодизация первобытной культуры. Причины возникновения художественного твор чества. Синкретический характер искусства первобытного человека. Мир в произведениях первобытного изобразительного искусства. Наскальная живопись палеолита и мезолита в пещере Ласко (Франция), Альтамира (Испания) — начало сюжетной живописи. «Сражающиеся лучники» (Арана, Испания). Особенности художественного языка изображений в эпоху неолита. Геометрический орнамент неолита. Первые произведения скульптуры. «Палеолитические Венеры», как символы плодородия. Древнейшие сооружения человечества. Зарождение архитектуры и ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Мегалитическая архитектура: дольмены, менгиры и кромлехи. Стоунхендж (Великобритания) — выдающийся памятник мегалитической архитектуры. Музыка, танец и пантомима первобытного мира. Причины возникновения музыкального творчества. Музыкальный комплекс из костей мамонта (с. Мезин в Черниговской обл. на Украине). Предпосылки возникновения танца. Воинственные и погребальные танцы, танцы-заклинания. ^ |
![]() | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История» для специальности 030912. 52 «Право и организация социального обеспечения»... | ![]() | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Обществознание» для специальности 030912. 52 «Право и организация социального... |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | «География» для студентов факультета непрерывного образования Российской академии правосудия по специальности Право и организация... |
![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов среднего профессионального образования по специальности 030504- право и организация... | ![]() | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине литература для специальности 030503 (52) 0201 «Правоведение» среднего профессионального... |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Наследственное право» подготовлен на основе Государственного образовательного... |
![]() | Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Международное право» подготовлен на основе требований Государственного... | ![]() | Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования |