Публичный отчет моу сош №78 г о. Самара




НазваниеПубличный отчет моу сош №78 г о. Самара
страница1/21
Дата публикации29.04.2015
Размер3.48 Mb.
ТипПубличный отчет
zadocs.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Публичный отчет МОУ СОШ № 78 г.о. Самара

Анализ учебной деятельности

МОУ Школы №78 г.о. Самара за 2009-2010 учебный год
В основе всей образовательно-воспитательной деятельности школы лежит главная задача: высокое качество знаний выпускника, его способность к дальнейшей творческой деятельности по реализации своей личности. Государство видит выпускника школы прежде всего как человека, усвоившего государственный стандарт (минимум знаний), патриота, коммуникабельного, способного работать творчески. Родителям хотелось бы не только усвоения их детьми государственного стандарта, но и расширения и углубления объема и качества знаний, плюс профилизация, чтобы по окончании школы подросток не стоял перед выбором дальнейшего пути, самоопределения и т.п. Таким образом, школа сегодня вынуждена искать новые подходы и в содержании образования, и в методах, и в преобразовании структуры учреждения.

Выбор приоритетных направлений работы школы согласовывается со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

- педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;

- дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;

- предпрофильное и профильное образование, направленное на социализацию учащихся через осознанный выбор профиля обучения и профильную подготовку;

- воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;

- образование в области здоровья как необходимое условие осознанного отношения к здоровому образу жизни.

На основе анализа учебной деятельности школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи:

  • Обеспечить базовое образование, соответствующее государственному стандарту;

  • Создавать условия для формирования здоровой, творческой личности;

  • Формировать основы современного стиля мышления для социальной адаптации выпускников;

  • Формировать у учащихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • раскрытие творческого потенциала учителя;

  • постоянное повышение профессионального уровня учителя;

  • стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую квалификационную категорию;

  • стимулирование учителя применять современные методики обучения.


На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2009-2010 учебный год по разделам:


  • работа с педагогическими кадрами;

  • мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса;

  • активизация интереса учащихся к обучению;

  • охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима;

  • работа с родителями;

  • традиционные мероприятия.


Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного

основного и среднего образования
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Самарского управления министерства образования и науки Самарской области, департамента образования городского округа Самара, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой степени обучения.
В 2009-2010 учебном году школа работала:

- начальная школа в режиме 5-дневной недели;

- основная и средняя школа в режиме 6-дневной недели.
^ Первая ступень обучения (1- 4классы)

На первой степени обучения (всего 8 классов, в которых на конец учебного года обучалось 174 учащихся) идет формирование общеучебных навыков и развитие самостоятельности учебных действий младших школьников. Исходя из этого на первой ступени обучения выдвигались следующие задачи:

  • повысить успешность обучения через дифференциацию подходов в обучении младших школьников;

  • продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий;

  • увеличить двигательную активность учащихся начальной школы;

  • систематизировать работу с одаренными детьми;

  • воспитывать у учащихся социальную толерантность, чувство уверенности в себе.


^ Вторая степень обучения (5-9 классы)

На второй ступени обучения (всего 12 классов, в которых на конец 2009-2010 учебного года обучалось 278 учащихся), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  • создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий по различным учебным областям. 4 учащихся, имеющие проблемы со здоровьем на основании справки КЭК обучались на дому.
^ Третья ступень обучения (10-11 классы)

На третьей ступени обучения (2 класса, в которых на конец учебного года обучалось 45 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. В этом учебном году параллели 10-х классов не было. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы. 4 выпускника (Мальцев В., Серова Н. – 11А, Долгополов Д., Соколов П. – 11Б кл.) на основании справки КЭК, обучались на дому. Государственную (итоговую) аттестацию сдавали в форме государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике. 41 выпускник школы сдавали аттестацию в форме ЕГЭ.
Формы организации учебного процесса в 2009-2010 учебном году:

  • уроки (классно-урочная форма);

  • лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);

  • надомное обучение больных детей;

  • уроки- консультации;

  • занятия по выбору;

  • олимпиады, конкурсы;

  • предметные недели;

  • открытые уроки;

  • интегрированные уроки;

  • уроки-презентации.


Внутришкольное руководство и контроль
В течение 2009-2010 учебного года внутришкольный контроль осуществлялся, в основном, согласно плана, составленному с учетом анализа работы школы за 2008-2009 учебный год и выявленных недостатков, что обосновало выбор объектов контроля и постановку проблемных вопросов.

^ Основными задачами в этом направлении были:

- сбор и обработка информации о состоянии УВП;

- обеспечение обратной связи о реализации всех управленческих процессов.

Объектами изучения были учебный процесс, методическая работа, психологическое состояние педагогического коллектива и обучаемых, обеспеченность УВП.

В осуществлении контроля использовались следующие формы: классно-обобщающий, фронтальный, тематический, персональный, предупредительный, обзорный контроль преподавания отдельных предметов. Методами контроля были наблюдение во время посещения уроков, внеклассных мероприятий с последующим анализом, работа с классными журналами, планами урока, личными делами учащихся, опросы устные и письменные в форме контрольных работ, диктантов, срезовых работ, анкетирование, тестирование, изучение состояния ученических тетрадей, проверки техники чтения, комбинированные проверки. По результатам контроля оформлены справки или приказы. В выводах раскрывались основные причины недостатков уроков, определялись сроки последующего контроля, если возникала необходимость. Итоги контроля подводились на соответствующем уровне: МО, малом педсовете, совещании при директоре, методических летучках.

Тестирование вошло в жизнь школы как метод контроля знаний. Знания школьников проверяются по единым для всей страны требованиям. Результаты тестирования анализируются, тщательный анализ способствует выяснению истинных знаний по предметам. Входное, промежуточное и итоговое тестирование организуется в школе в течение всего учебного года. Это позволяет администрации и учителю определить уровень обученности, сопоставить его с целями и задачами, заложенными в программно-методических материалах, используемых в процессе обучения, а так же помогает готовить школьников к единому государственному экзамену.

Результаты классно-обобщающего контроля и тестирования учащихся 4-х классов показали, что учащиеся готовы к обучению на второй ступени. Уровень техники чтения значительно повысился по сравнению с прошлым годом.

В дальнейшем следует унифицировать обработку и хранение собранной во время контроля информации с целью проведения образовательного мониторинга. Учебные программы и методическая часть к ним выполнена по всем учебным дисциплинам. Однако, по отдельным предметам программы выполнены за счет уплотнения материала и сокращения часов на повторение. Главная причина – решением департамента образования г.о. Самара школы закрывались на карантин по гриппу и из-за сильных морозов.

Основные элементы контроля

учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

  • выполнение решений педагогических советов и совещаний.



Формы контроля, использованные в 2009-2010 учебном году:


  • классно-обобщающий контроль в 4 «а», 4 «б», 5 «а», 5 «б», 8 «а», 8 «б», 8 «в», 11 «а», 11 «б» (фронтальный вид контроля, т.е. контроль за деятельностью учителей, классных руководителей), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы, зачеты);

  • обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на начало и конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, календарно-тематического планирования дополнительных занятий за счет школьного компонента, надомного обучения; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; выполнение программ обучения на дому; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; система работы учителей 3-х, 4-х, 5-х, 6-х, 7-х классов с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; развитие орфографической зоркости учащихся 2-х классов; творческая работа учителя на уроках развития речи в 3-х классах; контроль уроков чтения во 2 - 4 классах; организация работы ГПД, выполнение режима работы ГПД; усвоение программ букварного периода; работа над вычислительными навыками учащихся 2-х классов; работа над разными видами задач в 3-4 классах; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием.

  • Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (государственная (итоговая) аттестация в выпускных классах);

  • Комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися;

  • Тематически-обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной активности учащихся на уроке и вне школы.



Методы контроля:

  • Наблюдение (посещение уроков);

  • Изучение документации;

  • Проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы, зачеты);

  • Анкетирование;

  • Анализ.



Основные направления посещений и контроля уроков:

    • Формы и методы, применяемые на уроках;

    • Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация;

    • Классно - обобщающий контроль;

Итоги контроля подводились на педагогических советах, методических объединениях учителей-предметников и совещаниях при директоре.

На конец учебного года в школе обучались 497 ученик. Школу окончили 45 выпускников 11 классов, 3 – с серебряной медалью – Кондрашева Кристина, Кузнецова Анна, Сметанина Анастасия – 11Б класс (6,7% выпускников); 14 выпускников закончили школу на «4» и «5» (31,1%).

54 выпускника 9 –х классов. Из них только 1 аттестат с отличием – Трифонова Д. (9А класс). Хотя потенциальные возможности девятиклассников достаточно высоки. Хорошистов 14 человек (25,9%), но 5 человек имеют 1 «3» (5,8%) – это промахи и просчеты в работе всех членов коллектива.

40 отличников (8,7% учащихся, на 1% меньше, чем в прошлом учебном году) 2-11 классов награждены Похвальными листами на Слете отличников школы за успешное окончание 2009-2010 учебного года.

Но в этом учебном году все учащиеся школы были переведены на следующую ступень обучения и справок о незаконченном образовании не выдано.

Т.О., успеваемость составила 100%. Качество обучения составило 47,1% - 216 учащихся учатся на «4» и «5» (на 0,5% меньше, чем в прошлом году).

28 учащихся – 6,1% (на 0,3% больше, чем в прошлом году) имеют одну «3», что является серьезным аргументом для активизации и усиления индивидуальной работы с такими учащимися. Это, в основном, русский язык и математика.

Усилиями учителей, родителей и администрации школы созданы условия для творческой работы с учащимися. Все классы чистые, уютные, хорошо оборудованные, в них много зелени. Большинство учебных кабинетов имеют хорошее освещение, соответствующее нормам СанПина (в этом учебном году в 16 кабинетах было установлено новое освещение). Переход на информационные и коммуникативные технологии имеет и обратную сторону. Учебное оборудование учебных кабинетов сейчас имеет устаревшее оборудование: старые карты, небольшое количество лабораторного оборудования лишает учащихся возможности проводить лабораторные работы на соответствующем уровне.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет моу сош №78 г о. Самара iconМоу сош №47 Протокол №1
Детское объединение «Фристайл» создано по инициативе и на основе свободного волеизъявления обучающихся моу сош №47

Публичный отчет моу сош №78 г о. Самара iconОткрытое первенство Волгограда по волейболу среди юношей
Муниципальное образовательное учреждение (моу) средняя общеобразовательная школа (сош) №98 Краснооктябрьского района Волгограда

Публичный отчет моу сош №78 г о. Самара icon2. Два типа изданий, использующих молодежный сленг
Е. С. Викулкина, учитель русского языка и литературы, редактор школьной газеты «В десяточку» моу сош №10 с углублённым изучением...

Публичный отчет моу сош №78 г о. Самара iconУстав
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гранитная средняя общеобразовательная школа (моу гранитная сош) Кизильского района Челябинской...

Публичный отчет моу сош №78 г о. Самара iconИнформаци я о потребности в педагогических кадрах на 2012 – 2013...
Моу бурмакинская сош №1 36 часов – математика и физика арендованная квартира

Публичный отчет моу сош №78 г о. Самара iconПлан подготовки выпускников к сдаче гиа в 2013 году в моу сош №2 с уиоп
Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме за 2011-2012 уч год

Публичный отчет моу сош №78 г о. Самара iconГодовой план организационно-методической коррекционно-развивающей...
Подготовить кабинет к началу учебного года, обеспечить его наглядными пособиями, инвентарем

Публичный отчет моу сош №78 г о. Самара iconУчитель биологии моу сош №7
На фоне социально-демографического неблагополучия в нашей стране проблема абортов приобретает особую актуальность, так как они продолжают...

Публичный отчет моу сош №78 г о. Самара iconГатман Елена Геннадьевна Учитель-логопед хмао-югра моу сош №5 г. Пыть-Ях анализ
Методическая тема школы: освоение и внедрение концентрированного обучения в Подростковой школе развития. Информатизация учебного...

Публичный отчет моу сош №78 г о. Самара iconПравила приема, отчисления, исключения и перевода в иное общеобразовательное...
Российской Федерации на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов