Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей Вопросы к контрольной работе




НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей Вопросы к контрольной работе
страница1/9
Дата публикации01.03.2016
Размер0.77 Mb.
ТипМетодические рекомендации
zadocs.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА


СУД, ПРАВОСУДИЕ, СУДЕБНАЯ СИСТЕМА
Учебно-методический комплекс

для студентов очной и очной на базе СПО формы обучения

по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция

квалификация «бакалавр»


г. Ростов-на-Дону

2012

Авторы:
Г.С. Досаева к.ю.н., зав. кафедрой уголовного права Ростовского филиала ФГБОУ РАП, председатель Ворошиловского районного суда
^ Ю.А. Кузьменко к.ю.н., доцент кафедры уголовного права Ростовского филиала ФГБОУ РАП.

Рецензенты:

Е.В.Серегина к.ю.н., доцент, профессор кафедры уголовного права Ростовского филиала ФГБОУ РАП
В.Н.Ткачев, председатель Ростовского областного суда, заслуженный юрист РФ, д.ю.н., профессор


Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры уголовного права Российской академии правосудия (протокол № от 2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Российской академии правосудия ……….2012 г., протокол № .

©Российская академия правосудия, 2012.

© Досаева Г.С., Кузьменко Ю.А., 2012.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….……………….….4

Объем дисциплины и виды учебной работы………….…………………….…..7

Тематический план дисциплины……………………......……………………….8

Программа курса……………………....………………………...………………..9

Планы семинарских занятий дисциплины……………………..………………28

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей…….34
Вопросы к контрольной работе…………………………………………………44

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля…………..45

Литература……………………………………………………………….………52

Вопросы для подготовки к зачету………………………………………………58

Введение

«Суд, Правосудие, Судебная система» является дисциплиной по выбору студента вариативной части профессионального цикла по направлению подготовки Юриспруденция.

«^ Суд, Правосудие, Судебная система» – один из основополагающих предметов, изучаемых студентами дающий общее представление об организации судебной власти, судебной системы России, принципов ее организации и функционирования в Российской Федерации, поскольку судебная система играет важную роль в построении гражданского общества и развитии национальной экономики. Именно суд как орган, осуществляющий правосудие, выступает главным гарантом защиты прав и законных интересов личности в демократическом обществе.

Курс дисциплины «Суд, Правосудие, Судебная система» будет способствовать системному усвоению знаний о судебной власти, об осуществлении правосудия, о гражданском, уголовном, административном и арбитражном судопроизводстве, об организационном обеспечении деятельности судов, исполнении судебных решений, основных направлениях развития судебной системы в современных условиях, о роли судейского сообщества и других институтов гражданского общества в реформировании судебной деятельности.

В рамках дисциплины «Суд, Правосудие, Судебная система Российской Федерации» раскрываются полномочия, компетенция судов в РФ, акты судебных органов, процессуальные формы осуществления правосудия в РФ, значение альтернативных разрешений споров и их классификация.

В процессе проведения лекционных и семинарских занятий применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (дискуссии, пресс-конференция) с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

  • сформировать интегральные профессиональные компетенции бакалавров; перейти от преимущественной активности преподавателя к активности обучающегося;

  • сформировать учебную автономность студента, его ответственность за процесс и результат обучения;

  • обеспечить обучение в сотрудничестве, взаимодействии обучающихся друг с другом;

  • обеспечить комфортные условия обучения, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность;

  • овладение студентом максимального объема высококачественных и хорошо усвоенных знаний.

Основной целью курса дисциплины «Суд, Правосудие, Судебная система Российской Федерации» является:

-сформировать у студентов полное, комплексное представление об основных началах организации судебной власти, ее соотношении с другими ветвями власти,

-о составе и структуре судебных органов,

-об ее полномочиях;

-об организационном обеспечении деятельности судов.

В соответствии с поставленными целями курса основными задачами является:

-ознакомление студентов с действующей системой судебной власти,

-раскрытие основных понятий, категорий и институтов;

-изучение полномочий, принципов организационного построения и особенности формирования судов, формы и методы их работы;

-представление о концепции судебно-правовой реформы, о механизме осуществления правосудия, процедурах судебного контроля.

-ознакомление студентов с федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России» на 2007-2012 годы.

^ Требования к уровню усвоения дисциплины.

Студент должен знать:

-демократические (конституционные) принципы правосудия;

- понятие судебной власти и судебной системы;

- основные цели, задачи и результаты судебной реформы;

- сущность и проблемы судебного федерализма;

-компетенцию, состав и структуру судов, образующих единую судебную систему;

-органы судейского сообщества и правовой статус судей;

^ Студент должен уметь:

-распределять компетенцию Конституционного Суда РФ , арбитражных судов, военных судов и судов общей юрисдикции;

-выделять основные направления деятельности судебных органов;

-пользоваться нормативными правовыми актами;

-ориентироваться в системе судебных органов;

^ Студент должен иметь представление:

-об истории становления и развития судов в России на разных этапах становления государства;

-об особенностях работы всех ветвей судебной системы, судов различных звеньев, органов, обеспечивающих работу судов.

- о современной ситуацией, сложившейся в сфере правосудия;

- о деятельности органов тесно соприкасающихся в своей деятельности с судами: прокуратуре и адвокатуре Российской Федерации.

^ В результате изучения курса студент должен обладать следующими компетенциями бакалавра юриспруденции:

I. общекультурными (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

II. профессиональными (ПК):

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

^ Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы (по учебному плану)

Количество зачетных единиц и часов

Зачетные единицы - общая трудоемкость

3 з.е –108ч.;


Всего аудиторных занятий

из них:

36

Лекции

18

Семинарские (практические) занятия

18

Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС

72

Форма итогового контроля


Зачет с оценкой



^ Тематический план ДИСЦИПЛИНЫ

№ № п/п


Темы дисциплины

Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)

Лекции

Семинары

С/р




^ Раздел 1. Судебная власть в Российской Федерации










1

Тема 1.Конституционно-правовые основы судебной власти

2

2

8




Раздел 2. Судебная система Российской Федерации и организация обеспечения деятельности судов










2

Тема 2.Судебная система Российской Федерации и ее инстанционное строение

4

4

10

3

Тема 3.Суды общей юрисдикции

(в активной/интерактивной форме)

2

2

10

4

Тема 4. Конституционный Суд Российской Федерации

(в активной/интерактивной форме)

2

2

10

5

Тема 5.Арбитражные суды в Российской Федерации

(в активной/интерактивной форме)

2

2

10




Раздел 3. Правовой статус судей судов Российской Федерации, присяжных и арбитражных заседателей










6

Тема 6.Правовой статус судей РФ, присяжных и арбитражных заседателей. Органы судейского сообщества

2

2

8




Раздел 4. Правосудие в Российской Федерации










7
Тема 7. Правосудие и его демократические принципы правосудия. Процессуальные формы правосудия в РФ

2

2

8

8

Тема 8. Альтернативные способы разрешения судебных дел

(в активной/интерактивной форме)

2

2

6




Всего

18

18

72


^ ПРОГРАММА КУРСА
РАЗДЕЛ 1. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тема 1. Конституционно-правовые основы судебной власти

Формирование федеральных органов судебной власти. Судебная власть: понятие, признаки и принципы её осуществления. Её соотношение с законодательной и исполнительной ветвями государственной власти. Суд как самостоятельный орган судебной власти. Символы судебной власти. Нормативно-правовые источники судебной власти. Концепция судебной реформы и ее роль в модернизации судоустройства и судопроизводства РФ.
^ РАЗДЕЛ 2. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ

Тема 2.Судебная система Российской Федерации и ее инстанционное строение

Основные этапы развития судебной системы России. Судебная реформа 1864 года (система общих и местных судебных установлений, система военных судов, мировые суды, суды с участием присяжных заседателей, суды с участием сословных представителей). Создание и эволюция судов в послеоктябрьский период. (Общая характеристика основных этапов: 1917-1924, 1924- начало 30-х годов, начало 30-х годов –1953 г., 1953- середина 80-х годов, современный период).

Понятие и характерные черты судебной системы Российской Федера­ции. Единство судебной системы. Суды в Российской Федерации. Порядок создания и упразднения судов. Федеральные суды и суды субъектов РФ. Суды общей юрисдикции (включая военные суды). Суды специальной юрисдикции: арбитражные суды, конституционные суды. Судебное Дисциплинарное присутствие.

Понятие звена судебной системы. Звенья судебной системы в Рос­сийской Федерации. Понятие судебной инстанции. Виды судебных инстан­ций: понятие и отличительные черты первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. Структурные подразделения и состав судов различных звеньев, рассматривающих дела в первой инстанции, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей Вопросы к контрольной работе iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и по организации...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей Вопросы к контрольной работе iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Гетман Я. Б., к ю н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей Вопросы к контрольной работе iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Колодкина В. Н., старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей Вопросы к контрольной работе iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и по организации...
Приволжского филиала гоу впо «Российская академия правосудия», сертифицированный ко-медиатор (Немецкая школа коучинга и медиации)...

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей Вопросы к контрольной работе iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Денисова Г. С., доктор социологических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Ростовского филиала...

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей Вопросы к контрольной работе iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Довлекаева О. В., кандидат философских наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии...

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей Вопросы к контрольной работе iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Колесник И. В., кандидат юридических наук, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала Российской академии...

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей Вопросы к контрольной работе iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации...
Мамыкин А. С., профессор кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия, канд юрид...

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей Вопросы к контрольной работе iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов
Пилипенко В. Г.: доцент кафедры общетеоретических правовых дисциплин Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателей Вопросы к контрольной работе iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной...
Носова Ю. Б., к ю н., доцент кафедры гражданского права Центрального филиала Российской академии правосудия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов