План занятия. Общее понятие управления, его признаки. Социальное управление и его виды. Понятие и основные черты государственного управления




Скачать 201.6 Kb.
НазваниеПлан занятия. Общее понятие управления, его признаки. Социальное управление и его виды. Понятие и основные черты государственного управления
Дата публикации06.03.2016
Размер201.6 Kb.
ТипДокументы
zadocs.ru > Право > Документы
5. Планы семинарских и практических занятий
Тема 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

(4 часа)

План занятия.

1. Общее понятие управления, его признаки. Социальное управление и его виды.

2. Понятие и основные черты государственного управления.

3. Сущность государственного управления и его функции.

4. Социально-правовые принципы государственного управления.

5. Организационные принципы государственного управления.

6. Управление и власть, разделение властей.

7. Исполнительная власть как вид государственной власти (основные признаки).
Темы для докладов и сообщений:

1. Государственное управление и исполнительная власть.

2. Исполнительная власть как вид государственной власти. Субъекты исполнительной власти.

3. Роль и значение административного права в регулировании управленческих и общественных отношений.

4. Концепция административной реформы в Российской Федерации.
Вопросы для самоконтроля:

1. Соотношение понятий «управление» и «власть».

2. Охарактеризуйте систему государственного управления.

3. Принципы государственного управления и их правовое закрепление.

4. Соотношение государственного управления и местного самоуправления.
Задание 1.

Найдите и дайте комментарий функциям государственного управления, а также принципам организации и деятельности органов исполнительной власти в следующих федеральных законах: «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О прокуратуре Российской Федерации», «О полиции».

Задание 2.

Существует два понимания сущности термина «государственное управление»:

  • в широком социально-политическом смысле как деятельность любых государственных органов всех ветвей власти;

  • в более узком смысле как основная форма реализации государственной исполнительной власти исполнительными органами (органами государственного управления).

Какие статьи Конституции Российской Федерации относятся к тому и другому пониманию государственного управления? Найдите не менее 3 примеров по каждому аспекту рассматриваемого понятия.

Задание 3.

Приведите конкретные примеры, в которых субъектами государственного управления выступают:

  • федеральные органы исполнительной власти;

  • межрегиональные и региональные территориальные федеральные органы исполнительной власти;

  • структурные подразделения органов исполнительной власти;

  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

  • органы местного самоуправления (в соответствии с переданными полномочиями или в случаях прямо предусмотренных законодательством).

Задание 4.

Приведите конкретные примеры, в которых объектами государственного управления выступают:

  • физическое лицо;

  • юридическое лицо (организация);

  • объединения юридических лиц (организаций);

  • отрасль;

  • сфера;

  • область жизнедеятельности общества и государства.


Тема 2. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

(2 часа)

План занятия.

1. Понятие и предмет административного права.

2. Методы административно-правового регулирования.

3. Функции и принципы административного права.

4. Система и источники (формы выражения) административного права. Административное право и административное законодательство.

5. Понятие и предмет науки административного права.

6. Предмет, задачи и система курса «Административное право».
Темы для докладов и сообщений:

1. Административное право как отрасль права.

2. Место науки административного права в системе юридических наук. Ее соотношение с наукой социального управления.

3. Развитие науки административного права. Разработка проблем административного права в научных трудах.

4. Роль науки в совершенствовании административного права и государственного управления.

5. Основные этапы развития науки административного права в СССР и современной России.

6. Административное право зарубежных стран.
Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите круг общественных отношений, регулируемых административным правом?

2. Раскройте содержание понятий «функции административного права», «методы административного права»?

3. Соотношение административного права с другими отраслями права.

4. Роль и значение административного права в регулировании управленческих отношений.

5. Понятие и предмет науки административного права. Функции науки административного права.

6. Определите место науки административного права в системе юридических наук?

7. Назовите основные теории науки административного права?

8. Назовите основные этапы развития науки административного права?

9. Дайте понятие «Административное право как учебная дисциплина»?
Задание 1.

Докажите, что административное право представляет важную часть публичного права. Укажите, какие задачи оно призвано решать в условиях рыночных отношений и формирования гражданского общества?

Задание 2.

Система как общей, так и особенной частей административного права включает в себя административно-правовые институты. Сформулируйте понятие административно-правового института и назовите не менее четырех административно-правовых институтов в системе общей и особенной частей административного права.

Задание 3.

Назовите федеральные конституционные законы Российской Федерации, кодексы, федеральные законы, законы Брянской области, постановления Правительства Российской Федерации, являющиеся источниками административного права. Назовите и другие источники, а также источники их официального опубликования.
Тема 3. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

(4 часа)

План занятия.

1. Понятие механизма административно-правового регулирования и его элементы.

2. Понятие, характерные черты и структура административно-правовых норм.

3. Классификация административно-правовых норм.

4. Реализация административно-правовых норм. Формы реализации.

5. Применение норм административного права.

6. Понятие административно-правовых отношений. Элементы (структура) административно-правовых отношений.

7. Виды административно-правовых отношений.
Темы для докладов и сообщений:

1. Механизм административно-правового регулирования общественных отношений: общая характеристика.

2. Принципы административного права и административного законодательства.

3. Действие механизма административно-правового регулирования в сфере государственного управления.

4. Административно-правовые нормы.

5. Особенности и виды административно-правовых отношений, их структура

6. Действие административно-правовых норм.

7. Юридические факты в административном праве.
Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите основные элементы механизма административно-правового регулирования.

2. Дайте понятие административно-правовой нормы?

3. Перечислите отличительные признаки административно-правовые нормы.

4. Какие Вы знаете требования правильного применения норм административного права?
Задание 1.

Подберите в действующих нормативно-правовых актах соответствующие нормы административного права и выпишите по одному примеру норм, являющихся:

  • обязывающими;

  • уполномочивающими;

  • запрещающими;

  • поощрительными;

  • материальными;

  • процессуальными;

  • устанавливающими организацию и компетенцию органов федеральной исполнительной власти;

  • административно-юрисдикционными;

  • нормами с дисциплинарной санкцией;

  • нормами с административной санкцией.

Задание 2.

Проанализируйте следующие понятия: «внутриорганизационные» и «внешние» административно-правовые отношения, «вертикальные» и «горизонтальные» административные правоотношения, отношения «власти-подчинения», отношения «договорного типа», «субординационные» и «координационные» административные правоотношения. Приведите по 3 примера указанных административно-правовых отношений.

Задание 3.

Используя КоАП РФ, в ФЗ «Об оружии» найдите 2-3 административно-правовые нормы, нарушение которых влечет:

  • административную ответственность;

  • дисциплинарную ответственность.


Тема 4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

(4 часа)

План занятия.

1. Административно-правовой статус граждан РФ. Их административная правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.

3. Административно-правовые права и обязанности граждан РФ.

3. Юридические гарантии прав и свобод граждан РФ.

4. Особенности административно-правовой статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

5. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.
Темы для докладов и сообщений:

1. Понятие и принципы гражданства Российской Федерации.

2. Основания приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

3. Порядок рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

4. Особенности административно-правового статуса иностранного гражданина, временно пребывающего на территории Российской Федерации.

5. Особенности административно-правового статуса иностранного гражданина, временно проживающего на территории Российской Федерации.

6. Особенности административно-правового статуса иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.

7. Административно-правовой статус беженца.

8. Административно-правовой статус вынужденного переселенца.
Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные права и свободы граждан по административному праву?

2. Административно-правовые обязанности граждан.

3. Что означает правосубъектность?

4. Что означает правоспособность, дееспособность и деликтоспособность граждан?

5. В каких случаях и какими нормативно-правовыми актами может быть ограничен административно-правовой статус гражданина?

6. Укажите отличия административно-правового статуса граждан РФ и иностранных граждан.

7. Особенности статуса иностранных лиц, пользующихся дипломатической неприкосновенностью.
Задание 1.

Определите отличия прав и обязанностей граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, отразите их в тетради в виде структурной схемы.

Задание 2.

Охарактеризуйте порядок выдачи гражданам Российской Федерации документов для выезда из Российской Федерации, а также назовите органы, осуществляющие выдачу документов на выезд из Российской Федерации или въезд в Российскую Федерацию. Какие ограничения на въезд или выезд и для каких категорий граждан закреплены в законодательстве?

Задание 3.

Гражданин Моисеев в сентябре 2010 года прибыл со своей семьей из Казахстана в Брянск. По прибытии он обратился с заявлением в территориальный орган миграционной службы о признании его и членов его семьи беженцами на территории Российской Федерации и выдаче соответствующего свидетельства. Однако в территориальном органе миграционной службы Моисееву было отказано в оформлении и выдаче свидетельства, так как перед этим должна быть произведена процедура предварительного рассмотрения заявления, по результатам которой и выдаются свидетельства о признании беженцами.

Законен ли отказ территориального органа миграционной службы? Изложите свое мнение о данной ситуации.

Задание 4.

Какими нормативными актами предусмотрены документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации на территории России и за ее пределами? Назовите эти документы и изложите порядок их выдачи.

Задание 5.

В качестве специалиста юридической консультации дайте ответ гражданину, обратившемуся к Вам со следующим вопросом:

Мною утерян паспорт гражданина Российской Федерации. Зарегистрирован по месту пребывания в г. Москве. Регистрация по месту жительства в Магадане. Регистрация в г. Москве восстановлена и есть справка из органа внутренних дел об обращении по факту утраты паспорта.

Возможно ли восстановление паспорта без моего присутствия в Магадане?
Тема 5. КОЛЛЕКТИВНЫЕ СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

(4 часа)

План занятия.

1. Понятие и основные признаки органа исполнительной власти.

2. Виды органов исполнительной власти, государственного управления и их административно-правовой статус.

3. Президент и его правовой статус в сфере государственного управления.

4. Административно-правовой статус Правительства РФ.

5. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

6. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

7. Административно-правовой статус органов местного самоуправления.

8. Административно-правовой статус общественных объединений.

9. Административно-правовой статус предприятий и учреждений.
Темы для докладов и сообщений:

1. Место и роль Правительства Российской Федерации в сфере государственного управления.

2. Правовой статус федеральных министерств и их виды.

3. Правовой статус федеральных служб и их виды.

4. Правовой статус федеральных агентств и их виды.

5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

6. Высшее должностное лицо (руководитель) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в системе государственного управления.
Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите отличительные признаки органа исполнительной власти.

2. Соотнесите понятия «система федеральных органов исполнительной власти» и «структура федеральных органов исполнительной власти».

3. Изложите Ваше понимание реализации в системе органов государственного управления: субординационных связей; координационных связей.

4. Можно ли считать субъектом административного права как само муниципальное образование, так и его специально создаваемые органы?

5. В чем состоит различие между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агенствами?

6. Охарактеризуйте конкретными примерами реализацию линейного, функционального и отраслевого принципов в построение организационных структур аппарата исполнительной власти.
Задание 1.

Подготовьте и отобразите в тетради схему, отображающую систему федеральных органов исполнительной власти.

Задание 2.

Охарактеризуйте основы организационно-правового положения полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, ответив на следующие вопросы:

  • цели и задачи деятельности;

  • его функции;

  • основные направления и формы взаимодействия с федеральными структурами и с органами власти субъектов РФ;

  • основные направления и формы взаимодействия с органами местного самоуправления.

Задание 3.

Изложите основания и процедуру отрешения от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа субъекта РФ). При ответе используйте федеральный закон от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005; 2000. № 31).

Задание 4.

Проведите классификацию органов исполнительной власти на основе разделения их не менее чем по пяти критериям. Укажите конкретные органы, относящиеся к тому или иному виду.
Тема 6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

(4 часа)

План занятия.

1. Понятие и виды государственной службы. Государственная служба, ее сущность и принципы.

2. Понятие и виды должностей государственной службы. Должности государственной гражданской службы их классификация.

3. Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы. Классные чины государственной гражданской службы.

4. Государственный гражданский служащий и его административно-правовой статус.

5. Административно-правовые запреты и ограничения в связи с прохождением государственной гражданской службы.

6. Поощрения и ответственность государственных гражданских служащих. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих.

7. Особенности прохождения военной службы.

8. Особенности прохождения правоохранительной службы.
Темы для докладов и сообщений:

1. Виды и особенности юридической ответственности государственных гражданских служащих.

3. Административно-правовой статус военнослужащих.

4. Государственная гражданская служба.

5. Государственная правоохранительная служба.
Вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте содержание понятий «служба», «служащий» как социальных категорий.

2. Какие виды государственной службы и государственных служащих предусмотрены действующим законодательством?

3. Дайте определения понятий «государственная служба» и «государственный служащий».

4. Приведите классификацию государственных служащих не менее чем по пяти основаниям.

5. Укажите юридические основания и фактические обстоятельства, препятствующие поступлению на государственную службу.

6. Охарактеризуйте, используя соответствующие нормативные правовые акты, особенности государственной службы: в органах внутренних дел; в таможенных органах; в органах прокуратуры; в вооруженных силах РФ.
Задание 1.

Проанализируйте следующие определения понятия должностного лица:

1) лицо, занимающее государственную должность государственной службы и выполняющее ответственные управленческие функции;

2) лицо, имеющее подчиненных и вправе налагать на них дисциплинарные взыскания;

3) лицо, являющееся представителем органов исполнительной, законодательной и судебной власти;

4) лицо, которое вправе совершать властные действия;

5) лицо, которое вправе издавать нормативные акты;

6) это любое лицо, занимающее должность в органах государственной исполнительной власти и местного самоуправления.

Соответствуют ли эти определения выработанному в науке административного права и закрепленному в законодательстве понятию должностного лица? Если нет, то почему?

Задание 2.

Дайте понятие и характеристику дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих. Назовите ее особенности и охарактеризуйте отличие ее элементов (основания, меры, субъекты ответственности и субъекты юрисдикции) от соответствующих элементов административной ответственности.


^ Тема 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(4 часа)

План занятия.

1. Требования к лицам, поступающим на государственную гражданскую службу. Предельный возраст нахождения на гражданской службе.

2. Процедура проведения конкурса при поступлении на государственную гражданскую службу.

3. Служебный контракт.

4. Понятие, цели и принципы аттестации на государственной гражданской службе.

5. Порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих.

6. Квалификационный экзамен на государственной гражданской службе.

7. Конфликт интересов на государственной гражданской службе.

8. Прекращение государственно-служебных отношений.
Темы для докладов и сообщений:

1. Особенности государственной гражданской службы.

3. Служебная карьера государственного гражданского служащего.

4. Кадровая политика в сфере государственной гражданской службы.

5. Общая характеристика оснований прекращения служебного контракта.
Вопросы для самоконтроля:

1. Понятие и форма служебного контракта.

2. Общие принципы служебного поведения государственных служащих и требования к служебному поведению гражданских служащих.

3. Испытание при поступлении на государственную гражданскую службу.

4. Перевод на иную должность гражданской службы или перемещение.

5. Прекращение служебного контракта по инициативе гражданского служащего.

6. Прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта.
Задание 1.

Перечислите, кто из государственных гражданских служащих обязан представлять декларацию о доходах? Какими нормативными актами это предусмотрено?

Задание 2.

Изучив законодательство о государственной гражданской службе, ответьте на вопрос, является ли судимость лица препятствием для поступления на государственную гражданскую службу? Существуют ли в законодательстве какие-либо ограничения для поступления на государственную службу для лиц, судимость которых погашена в установленном законом порядке?
^ Тема 8. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

(2 часа)

План занятия.

1. Понятие и сущность форм государственного управления. Правовые и организационные формы управленческой деятельности.

2. Понятие и сущность методов государственного управления, их классификация.

3. Убеждение как метод государственного управления.

4. Моральное и материальное стимулирование. Поощрение и его виды.

5. Административный договор как форма государственного управления.

6. Понятие, виды и особенности реализации административного надзора в сфере государственного управления.

7. Разрешительная система в Российской Федерации.
Темы для докладов и сообщений:

1. Формы и методы административной деятельности органов исполнительной власти.

2. Правоприменительная деятельность органов государственного управления.

3. Формы проявления административных методов в деятельности исполнительной власти.

4. Общественное воздействие и его роль в государственном управлении.

5. Метод убеждения в деятельности органов исполнительной власти.

6. Значение, формы проявления экономических методов в современной государственной исполнительной деятельности. Их соотношение с административными методами.

7. Понятие, значение и проявление договорного метода государственного управления.
Вопросы для самоконтроля:

1. В чем коренное отличие правовых и не правовых форм государственного управления?

2. Основания классификации форм государственного управления.

3. Отличаются ли формы исполнительной деятельности от форм деятельности органов законодательной и органов судебной власти?

4. Приведите пример регулятивной правоприменительной формы.

5. Приведите пример охранительной правоприменительной формы.

6. Понятие метода государственного управления. Его отличие от понятия метода административного права.

7. Отличительные черты методов государственного управления.

8. Виды методов государственного управления, реализуемых субъектами исполнительной власти.

9. Организационные и правовые формы убеждения.

10. Может ли поощрение рассматриваться как самостоятельный метод или оно является составной частью метода убеждения?
Задание 1.

Дайте общую классификацию форм государственного управления. Отразите указанные формы в тетради, с конкретными практическими примерами.

Задание 2.

Дайте общую классификацию методов государственного управления. Отразите указанные формы в тетради, с конкретными практическими примерами.

Задание 3.

Какие из перечисленных действий субъектов исполнительной власти относятся к правовым, а какие к не правовым формам их деятельности:

  • заключение административных договоров;

  • заключение гражданско-правовых договоров;

  • вынесение начальником районного органа внутренних дел постановления о назначении административного наказания в виде штрафа в отношении гражданина;

  • осмотр сотрудниками налоговой инспекции помещения, где осуществляется предпринимательская деятельность;

  • проверка начальником отдела качества выполнения приказа подчиненным лицом;

  • выдача лицензии органом транспортной инспекции на занятие индивидуальной перевозочной деятельностью на автомобильном транспорте;

  • предоставление органом исполнительной власти в вышестоящий орган справки о результатах деятельности в отчетном году;

Задание 4.

Изложите предусмотренный нормами права алгоритм действий государственного гражданского служащего в случае получения незаконного, по его мнению, приказа (указания) непосредственного руководителя.

Задание 5.

Приведите три-пять конкретных примеров: а) нормотворческой формы государственного управления; б) правоприменительной формы государственного управления; в) совершения организационных действий; г) выполнения материально-технических операций.
Тема 9. ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ

(4 часа)

План занятия.

1. Понятие, основные признаки и юридическое значение правового акта управления (административного акта).

2. Виды административно-правовых актов управления, их общая характеристика.

3. Порядок подготовки, издания, вступления в силу и действия актов государственного управления.

4. Требования, предъявляемые к правовым актам управления. Порядок отмены, изменения и приостановления актов.

5. Условия эффективности актов управления.

6.Правовые акты Брянской области.
Темы для докладов и сообщений:

1. Действие административно-правовых актов государственного управления.

2. Роль актов управления в механизме административно-правового регулирования.

3. Значение и функции административных договоров в современной государственной исполнительной деятельности.
Вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте понятие «акт исполнительной власти», акт государственного управления», «акт управления».

2. Сформулируйте понятие правового акта государственного управления. Всегда ли он носит односторонний характер? Может ли быть такой акт двусторонним?

3. Назовите отличительные признаки, характеризующие акты органов исполнительной власти.

4. Охарактеризуйте отличие правовых актов органов исполнительной власти от актов органов правосудия, актов органов законодательной власти, актов негосударственных организаций.

5. Охарактеризуйте механизм издания и действия правового акта государственного управления.

6. Порядок вступления в силу актов Президента РФ и Правительства РФ.

7. Какие нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ?
Задание 1.

Классифицируйте правовые акты государственного управления используя следующие основания (критерии):

  • по юридическим свойствам;

  • по характеру регулируемых отношений;

  • в зависимости от вида ответственности, предусмотренной за их неисполнение;

  • по территориальному масштабу действия;

  • по принадлежности;

  • по иерархическому признаку;

  • по наименованию;

  • по форме выражения;

  • по субъектам, их издавшим;

  • по процедуре издания.

Приведите по два примера каждого вида выделенных Вами правовых актов.

Задание 2.

Приведите примеры конкретных нормативных правовых актов государственного управления (с указанием полного наименования, даты принятия и источника опубликования), изданных:

  • Президентом РФ;

  • Правительством РФ;

  • руководителем федерального органа отраслевого управления;

  • руководителем федерального межотраслевого органа исполнительной власти;

  • Губернатором Брянской области;

  • руководителем территориального федерального органа исполнительной власти.

Задание 3.

Используя действующее законодательство укажите, какие конкретно формы контрольных полномочий в части обеспечения законности издаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ правовых актов имеют:

  • Президент РФ;

  • орган законодательной власти субъекта РФ;

  • Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе;

  • Руководитель федерального органа исполнительной власти;

  • высшее должностное лицо (глава исполнительной власти) субъекта РФ.


Тема 10. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ

(4 часа)

План занятия.

1. Административно-правовой режим: понятие и сущность.

2. Понятие и виды специальных административно-правовых режимов.

3. Режим чрезвычайного положения.

4. Режим военного положения.

5. Режим закрытого административно-территориального образования.

6. Административно-правовые режимы реализации отдельных прав и обязанностей граждан и организаций.

7. Административно-правовые режимы реализации отдельных функций органов государственной власти.
Темы для докладов и сообщений:

1. Регулирование административно-правовых режимов.

2. Общая характеристика и роль органов исполнительной власти в обеспечении режимов чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайного положения, военного положения, контртеррористической операции, закрытого административно-территориального образования.

3. Понятие, целевое предназначение и виды регистрации.

4. Понятие и целевое предназначение лицензирования.

5. Понятие и целевое предназначение и основы правового регулирования ученой степени и ученого звания.
Вопросы для самоконтроля:

1. Виды административно-правовых режимов.

2. Значение административно-правового режима.

3. Понятие и целевое предназначение лицензирования в Российской Федерации.

4. Основы правовой регламентации и основные объекты регистрации в Российской Федерации.

5. Основы правовой регламентации и основные объекты лицензирования в Российской Федерации.
Задание 1.

Какие ограничения прав и свобод граждан и в каком процессуальном порядке могут иметь место в условиях действия специальных административно-правовых режимов:

  • режима военного положения?

  • режима контртеррористической операции?

  • режима чрезвычайного положения?

Перечислите органы и должностных лиц, реализующих предусмотренные законом режимные ограничения, а также гарантии законности в вышеуказанных режимах.

Задание 2.

Какие ограничения статуса организаций и предприятий могут иметь место в условиях действия следующих административно-правовых режимов:

  • режима чрезвычайного положения;

  • режима контртеррористической операции.

Изложите процессуальный порядок применения предусмотренных соответствующими законами ограничений к конкретным юридическим лицам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План занятия. Общее понятие управления, его признаки. Социальное управление и его виды. Понятие и основные черты государственного управления iconВопросы экзамена по административному праву
Общее понятие управления, его виды. Социальное управление: понятие, особенности и виды. Государственное управление: основные черты,...

План занятия. Общее понятие управления, его признаки. Социальное управление и его виды. Понятие и основные черты государственного управления iconТема государственное управление и
Понятие и признаки государственного управления, его место в системе социального управления

План занятия. Общее понятие управления, его признаки. Социальное управление и его виды. Понятие и основные черты государственного управления iconПеречень вопросов для подготовки
Общее понятие о бухгалтерском учете. Его роль в системе управления организацией. Цели и задачи бухгалтерского учета и требования...

План занятия. Общее понятие управления, его признаки. Социальное управление и его виды. Понятие и основные черты государственного управления iconЛекция 13 Менеджмент: понятие, функции и виды
Менеджмент определяется как вид деятельности, процесс управления; орган или аппарат управления; категория людей; наука и искусство...

План занятия. Общее понятие управления, его признаки. Социальное управление и его виды. Понятие и основные черты государственного управления icon1. Понятие управления и его объект Управление
Управление- функция биологических, социальных и технических организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры,...

План занятия. Общее понятие управления, его признаки. Социальное управление и его виды. Понятие и основные черты государственного управления iconВопросы гэк по «Управлению персоналом»
Понятие управления. Управленческая деятельность. Суть управления Система управления. Совершенствование управления предприятием

План занятия. Общее понятие управления, его признаки. Социальное управление и его виды. Понятие и основные черты государственного управления iconАдминистративное право
Арственное управление как область регулятивного воздействия административного права (Козлов Ю. М. предмет советского административного...

План занятия. Общее понятие управления, его признаки. Социальное управление и его виды. Понятие и основные черты государственного управления iconПлан: Характеристика школ управления первой половины ХХ века Современные подходы к управлению 3
...

План занятия. Общее понятие управления, его признаки. Социальное управление и его виды. Понятие и основные черты государственного управления iconТеории государства и права
Понятие, основные признаки, основные элементы и виды административно-правовых отношений

План занятия. Общее понятие управления, его признаки. Социальное управление и его виды. Понятие и основные черты государственного управления iconПравоведение
Оста образовательных программ по правоведению. Здесь рассматриваются как общие положения о государстве и праве (понятие и признаки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов