Всероссийский конкурс «Организация социально- педагогической работы в школе и микрорайоне» номинация №2




НазваниеВсероссийский конкурс «Организация социально- педагогической работы в школе и микрорайоне» номинация №2
страница1/10
Дата публикации24.08.2013
Размер1.07 Mb.
ТипКонкурс
zadocs.ru > Право > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Всероссийский конкурс

«Организация социально- педагогической работы в школе и микрорайоне»

НОМИНАЦИЯ № 2
«Система работы социального педагога в школе»

Сергеева Ольга Николаевна

МОУ Дмитриевогорская СОШ

Социальный педагог

Владимирская область

Меленковский район

Село Дмитриевы Горы

Улица Дмитриева

Дом №40, квартира №1

Телефоны:

Рабочий: 2-38-74

Сотовый: 8 919 021 36 28

2008 год

Перечень материалов:

1.

1.Введение.
Ставка социального педагога в школе определяет статья 55 Закона «Об образовании».

^ Школа по-прежнему решает задачу выполнения Закона «О всеобщем образовании», но организация образования должна осуществляться в интересах детей и подростков.

^ Школа не снимает с себя ответственность за организацию воспитательной работы.

Приоритетной в деятельности школы является забота о детях, о каждом ребенке в отдельности, их настоящем и будущем.

^ Основная социальная задача школы – воспитание Человека, Гражданина и осуществление права ребенка на образование.

Рассмотрим подробнее направления социальной работы в школе.

^ В отличие от учителя-предметника место социального педагога в школе не за учительским столом в кабинете, а там где можно влиять на ребенка.

Только во внеурочной обстановке, он может выявить детей-аутсайдеров, детей с девиантным поведением и других детей, испытывающих сложности в адаптации к окружающей их жизни, изучить их личностные особенности и определить возможные пути помощи им.

^ Сегодня, когда алкоголизм и наркомания, правонарушения среди подростков - обычное явление, учреждение должности социального педагога очень актуально.

Социальный педагог, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями, становится организатором внеурочного времени школьника.

Именно социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с детьми и семьями различных категорий, с окружающей социальной средой и общественностью микрорайона. Он так же периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в отдельных классах, о каждом трудном ученике и о возможных путях оказания ему помощи.

Социальный педагог ведет исследовательскую работу, он выявляет социально-демографическую структуру микрорайона, наличие детей и семей «группы риска», подростков-правонарушителей, больных детей.

^ Подросток часто не знает социальных норм поведения.

1

Современная школа, социальный педагог, осуществляя социальную защиту, должны дать учащимся знания об их правах, о социальных гарантиях при обучении и в трудовой деятельности, экономических и социальных нормах использования труда подростков в условиях рынка.

Социальный педагог должен решать вопросы адаптации учащихся к жизненной среде, социализации личности, а соответственно вопросы межличностных взаимоотношений учащихся между собой, учащихся и педагогов. Для этого он должен работать не с массой учеников, а с каждым ребенком, подростком индивидуально.

^ Индивидуализация – процесс развития единичного, особого, своеобразного, что заложено в конкретном ребенке от природы или что он приобретает в индивидуальном опыте.

Социализация- процесс и результат усвоения человеком истории чески выработанных социальных норм, ценностей, культурой отношений.

Смысл деятельности социального педагога, на мой взгляд, заключается в том, как организовать деятельность детей так, чтобы помочь им развить свой внутренний мир в процессе социализации и индивидуализации для того, чтобы ребенок, выйдя из стен школы мог реализовать себя в окружающем мире – самоопределиться.

Поэтому в своей работе я опираюсь на технологию «Педагогической поддержки», автором которой является О.С.Газман. Он определяет «педагогическую поддержку» как «Процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании и, общении, образе жизни.»
ОБРАЗОВАНИЕ осуществляется через обучение и воспитание путем педагогической поддержки через ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ и СОЦИАЛИЗАЦИЮ к

САМООПРЕДЕЛЕНИЮ /самореализации/ учащихся.

2


2. Определение направлений и задач деятельности социального педагога

Начинаю работу в новом учебном году с анализа работы за истекший учебный год.

1) А Н А Л И З

деятельности социального педагога Дмитриевогорской СОШ

за 2007/2008 учебный год (сокращенный вариант)

В 2007/2008 учебном году социальный педагог школы определил цель своей деятельности на весь учебный год . Это:

Формирование здоровых, воспитывающих отношений в социуме.

И задачи:

- создание благоприятных условий для развития личности ребенка / физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального ;

- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

- защита ребенка в его жизненном пространстве;

-профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Организационно – методическая деятельность.

Социальный педагог осуществлял свою деятельность через работу и

постоянный контакт:

-с учащимися;

- с родителями;

- с классными руководителями, учителями-предметниками и администрацией школы;

-с общественными, административными, медицинскими и правоохранительными органами сельского поселения.

Изучались нормативные документы, методическая литература, касающаяся работы социального педагога, периодические издания: научно-методические журналы: «Социальная педагогика», «Классный руководитель», газета «Классный руководитель и воспитательная работа в школе» и прочее.


^ 3

В течение 2007/2008 учебного года была проведена следующая работа:

1).Составлен социальный паспорт классов, школы и микрорайона:

-общее количество учащихся -228

-общее количество семей 175

-малообеспеченных семей 19

-многодетных семей -14

-неполные семьи -41

- неблагополучные семьи –3

- семьи с опекаемыми учащимися- 1

- семьи с детьми – инвалидами - 6.

2).Составлены списки социально-опасных семей, состоящих на внутришкольном учете.

3).Составлены списки детей «группы риска» /10человек/.

^ 4). Составлены списки малообеспеченных и многодетных семей.

5). В течение учебного года проведена работа по выявлению детей с отклонениями в здоровье, с целью применения к ним профилактических мероприятий.

^ Составлен список детей, освобожденных от занятий физической культурой по различным заболеваниям.

6).Составлены социальные паспорта неблагополучных семей.

^ 7).Составлены списки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

8).Социальным педагогом проведено 193 беседы и консультации.

Из них:

-для обучающихся школы –107

-для родителей –29

-для учителей – 57.

9).Совместно с директором школы и классными руководителями 18 раз посещались социально-опасные семьи и семьи, где недостаточно уделяется внимание воспитанию и обучению детей, с целью выявления и поддержки обучающихся, которые нуждаются в социальной защите, изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях.

^ Общее количество выступлений социального педагога – 31


4
Из них:

-для обучающихся –18

-для родителей –6

-для учителей – 7

10).В текущем учебном году проведено 4 заседания Совета по профилактике правонарушений и защите прав ребенка.

^ 11) Постоянно велась работа по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних.

В школе оформлены стенды по профилактике вредных привычек «Здоровье».

^ Стенд с информацией для родителей. Совместно с медицинским работником школы

разработан ряд рекомендаций и памяток для родителей и детей.

12).В течение всего учебного года проводились диагностические исследования по вопросам:

-выявление профессиональных интересов обучающихся 9-11 классов;

-адаптация обучающихся 1-х, 5-х,10-х классов;

-дозировки домашнего задания;

- выявление уровня удовлетворенности школьной жизнью учащимися и педагогами;

-изучение межличностных отношений учащихся;

-отношение детей к вредным привычкам;

-изучение уровня тревожности.

13).Был организован отдых детей в оздоровительном лагере на базе нашей школы, куда входили обучающиеся из малообеспеченных, неблагополучных и многодетных семей. А так же дети с ослабленным здоровьем.

^ Организован летний отдых в районном лагере «Солнечная поляна» детей из неблагополучных и многодетных семей.

14).В школе работало 18 детских объединений. Дети, в общем количестве 163 человека –это 71%, посещали секции и кружки дополнительного образования.

^ 15).В течение учебного года организовывались экскурсии с цель ознакомления с историческими местами, народными промыслами, учебными заведениями нашего края.


5

Так же дети из проблемных и многодетных семей и талантливые дети побывали на новогодних представлениях и спектаклях в г. Меленки, спектакле по профилактике наркомании, организованном артистами Владимирского колледжа искусств и других мероприятиях классов, школы и района.

^ В отчетный период 2007/2008 года на базе школы был создан социальный отряд и отряд по благоустройству села из обучающихся 8-10 классов.(31 человек)

Отряд состоял, в основном, из детей «группы риска» и детей из проблемных семей. Что явилось средством профилактики правонарушений среди подростков .

^ 16).Разработана Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

17).Среди учащихся 9 и 11классов все дети готовы продолжить образование в школе

/ другом учебном заведении/ или трудоустроены.

Вывод:

В результате совместной деятельности педагогического коллектива:

-неуспевающих учащихся за 2007/2008 учебный год нет;

- неблагополучных семей на конец учебного года 3;

-детей, состоящих на учете в ОППН нет.

^ Однако, есть дети и семьи, требующие постоянного внимания со стороны классных руководителей, социального педагога и администрации школы.

Поэтому необходимо в следующем учебном году:

-продолжить работу по обеспечению индивидуальной консультативной помощи семье;

-обеспечить дальнейшее проведение коррекционной работы с «трудными» обучающимися целью социальной интеграции ребенка;

-продолжить работу по составлению картотеки учащихся, которым требуется педагогическая поддержка / проблемы в обучении и воспитании /;

-регулярно проводить медицинское обследование учащихся;

-взять на особый контроль социально-опасные семьи;

-разработать совместную программу по профилактике правонарушений в социуме.

6

2).Определений направлений деятельности

Проанализировав всю работу за прошедший учебный год и изучив контингент обучающихся на новый учебный год, я, как социальный педагог, и классные руководители составляем социальные паспорта классов и школы.

Затем, на основании полученных данных составляются списки всех категорий семей и детей. И уже на основании полученного результата социальный педагог определяет направления, цель своей деятельности, задачи и планирует работу на следующий учебный год.

^ Я определила свою деятельность на 2008/2009 учебный год по следующим

направлениям:

1.Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и

личностных проблем детей всех возрастов и всех типов семей.

^ 2.Социально – педагогическая защита прав ребенка.

3. Социально – педагогическая поддержка семьи в формировании личности

обучающихся.

^ 4.Социальная адаптация детей «группы риска» путем педагогической поддержки, профилактика, коррекция и реабилитация.

5.Взаимодействие с социумом.

После выбора направлений работы социального педагога в образовательном учреждении,

определяю цель своей деятельности, которая вытекает из темы и цели образовательного учреждения.

Цель: Формирование личности ребенка социально адаптированного к новым экономическим условиям, путем педагогической поддержки.
Для претворения в жизнь цели своей деятельности, я наметила конкретные пути.


7

Задачи:

-изучение воспитательных сил социума;

-защита ребенка в его жизненном пространстве;

-выявление проблем в социальной адаптации;

-формирование здоровых, воспитывающих отношений в социуме;

-оказание каждому ребенку педагогической поддержки в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

-изучение и нивелирование влияния причин дезадаптации;

-предупреждение формирования негативных явлений в личности и в поведении подростка.

3.Планирование деятельности социального педагога.
Определив вышеизложенное, я приступаю к планированию своей работы на новый учебный год.

Составляю годовой план работы, план на полугодие, месяц, неделю.

8
^ ПЛАН РАБОТЫ

Социального педагога

МОУ Дмитриевогорской СОШ

Сергеевой Ольги Николаевны

на 2008/2009 учебный год

Направление

деятельности

Содержание

деятельности

Сроки выполнения

Привлекаемые службы, центры, специалисты

^ 1 Социально-педагогическое исследование

2.Социально-педагогическая защита прав ребенка.

3.Социально педагогическая поддержка семьи.

4.Социальная адаптация детей «группы риска» путем педагогической поддержки.

^ 5.Взаимодействие с социумом

6.Организационно-методическая деятельность

-Корректировка социальной паспортизации классов, учебного учреждения.


-Корректировка банка данных на детей и семьи школы (выявление категорий детей, нуждающихся в реабилитации);
-Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях первоклассников. Провести рейды в асоциальные семьи, имеющие детей-дошкольников с целью проверки готовности учащихся к школе.
-Провести учет списков детей, достигших возраста 6,5 лет.
-Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;
-Социально-педагогическая диагностика с целью выявления:

1) уровня удовлетворенности педагогов, родителей, обучающихся жизнедеятельностью в учебном заведении;

^ 2) личностных проблем учащихся, семьи,

3) уровня воспитанности обучающихся;

4) уровня адаптации учащихся 1, 5, 10-х классов;

9

5) собственных интересов и склонностей учащихся;

6) образовательных потребностей обучающихся;

7)диагностика первоклассников и их родителей.

^ Изучение личных дел обучающихся и определение устойчивости его статуса.

Поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (проблемные дети);
Защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей «группы риска») в различных инстанциях

(педсовет, Совет по профилактике правонарушений, комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т.д.)
^ Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых
Посещение детей «группы риска» на дому
Организация педагогической деятельности по формированию у ребенка социальной компетенции, навыков защиты своих прав.
^ Обновление банка данных по категориям семей, семье с приемными детьми.
Пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.

^ Социально-педагогическое просвещение, с целью создания оптимальных условий для

10

взаимопонимания в семье.

(беседы и консультации с родителями, выступления на родительских собраниях.)
Подбор материала на стенды: «Социальный педагог – родителям», «Здоровье».

^ Духовно-ценностное просвещение (лекции, выступления, встречи).


Содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.


Раннее выявление неблагополучных семей.


Посещение семей, состоящих на учете в школе: Рыбкиной Л.Н.,

^ Бельчихиной С.Н.
Посещение приемной семьи

Законодательное просвещение и консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем


^ Индивидуальная помощь учащимся, оказавшимся в сложной ситуации.
Организация совместной работы школы с центрами социально культурного влияния на учащихся в

микрорайоне школы.

^ 11
Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся
Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета «группа риска», содействие в вовлечении детей в социально-значимую деятельность.
^ Организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс).
Способствование пропаганде здорового образа жизни.

( оформление стенда «Здоровье», лекции, беседы, дискуссии)
Повышение уровня правовой грамотности учащихся с целью профилактики девиантного поведения.
^ Операция «Подросток»

Составление социального паспорта микрорайона.

Организация взаимодействия со специалистами общественных, государственных органов и учреждений района.
Благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей.

^ Работа отряда по благоустройству села, отряда социального труда.


12
Участие в работе районных методических секций, семинарах по

социально-педагогическим проблемам.
Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, результатов проведенных социально-педагогических исследований.
^ Своевременное прохождение курсов повышения квалификации.


Сентябрь
В течение года.


август

август

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года


В течение года
В течение года


Сентябрь


В течение

года


В течение года

В течение года


В течение года


В течение года


Сентябрь

В течение года

Октябрь, март
В течение года

В течение года
В течение учебного года


В течение года

В течение года


В течение года
В течение года

В течение года

Май-сентябрь

Сентябрь


В течение года


В течение года

В течение года
В течение года

В течение года
Согласно положению


Классные руководители

.


Классные руководители.


ЗД по УВР

Елискина С.И.

Сергеева О.Н.,

ЗД по УВР

Елискина С.И.,
Психолог,

Социальный педагог


ЗД по ВР,

Социальный педагог,

Психолог
.

Классные руководители,

Социальный педагог
Классные

Руководители,

Социальный педагог

Социальный педагог

Классные руководители,

Социальный педагог
Социальный педагог
Классные руководители,

Социальный педагог
Классные руководители,

Социальный педагог
Социальный педагог

Социальный педагог

Социальный педагог,

Мед. работник
Социальный педагог,

Психолог,

Мед.работник,
Классные руководители, Социальный педагог.
Социальный педагог, Классные руководители

Социальный педагог

Социальный педагог
Социальный педагог

Социальный педагог,

Классные руководители,


ЗД по ВР Шикова А.В.

Социальный

педагог

Классные руководители

Администрация школы,

Социальный педагог,

Классные руководители

Администрация школы,

Социальный педагог,

мед. Работник,

Специалиста центра реабилитации г. Меленки,

Работники ДК

Социальный педагог

ЗД по ВР,

Социальный педагог
Администрация поселения,

Социальный педагог

ЗД по ВР,

Социальный педагог

Педагог-организатор

Социальный педагог,

Центр занятости населения.

Социальный педагог


Социальный педагог


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский конкурс «Организация социально- педагогической работы в школе и микрорайоне» номинация №2 iconВсероссийский конкурс молодежных авторских проектов, направленных...
...

Всероссийский конкурс «Организация социально- педагогической работы в школе и микрорайоне» номинация №2 iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Методика и технология работы социального педагога»
Сущность педагогической и социально-педагогической деятельности. Содержание и задачи социально-педагогической деятельности

Всероссийский конкурс «Организация социально- педагогической работы в школе и микрорайоне» номинация №2 iconНижнетагильская государственная социально-педагогическая академия
«Негармоническая гармоничность: актуальные проблемы филологического образования в вузе и школе», посвященной памяти М. Ю. Олешкова....

Всероссийский конкурс «Организация социально- педагогической работы в школе и микрорайоне» номинация №2 iconВсероссийский заочный конкурс
Конкурс имеет всероссийский статус. В нем могут принимать участие российские специалисты, представляющие идеи, проекты, опыт, а также...

Всероссийский конкурс «Организация социально- педагогической работы в школе и микрорайоне» номинация №2 icon) общероссийская танцевальная организация (орто)
Й всероссийский рейтинговый фестиваль-конкурс исполнителей современной хореографии

Всероссийский конкурс «Организация социально- педагогической работы в школе и микрорайоне» номинация №2 iconВсероссийский конкурс
Конкурс является Всероссийским. В нем могут принимать участие российские и зарубежные специалисты, представляющие инновационные идеи,...

Всероссийский конкурс «Организация социально- педагогической работы в школе и микрорайоне» номинация №2 iconКонкурс современной хореографии. Положение о проведении фестиваля
Самаре состоится традиционный V всероссийский фестиваль современной хореографии "Сила Безмолвия". Одним из основных событий фестиваля...

Всероссийский конкурс «Организация социально- педагогической работы в школе и микрорайоне» номинация №2 iconКонкурс проходил по трем номинациям и двум возрастным категориям:...
...

Всероссийский конкурс «Организация социально- педагогической работы в школе и микрорайоне» номинация №2 iconТехнология социальной работы
Уо «вгу им. П. М. Машерова», кандидат исторических наук Ю. И. Венгер («История отечественной и зарубежной социальной работы», «Социальная...

Всероссийский конкурс «Организация социально- педагогической работы в школе и микрорайоне» номинация №2 iconКонкурс является отборочным этапом Всероссийских конкурсов и сборов...
Коми региональная общественная организация «Ассоциация детских общественных объединений Республики Коми» информирует об организации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов