Скачать 1.07 Mb.
|
Всероссийский конкурс «Организация социально- педагогической работы в школе и микрорайоне» НОМИНАЦИЯ № 2 «Система работы социального педагога в школе» Сергеева Ольга Николаевна МОУ Дмитриевогорская СОШ Социальный педагог Владимирская область Меленковский район Село Дмитриевы Горы Улица Дмитриева Дом №40, квартира №1 Телефоны: Рабочий: 2-38-74 Сотовый: 8 919 021 36 28 2008 год Перечень материалов: 1. 1.Введение. Ставка социального педагога в школе определяет статья 55 Закона «Об образовании». ^ ^ Приоритетной в деятельности школы является забота о детях, о каждом ребенке в отдельности, их настоящем и будущем. ^ Рассмотрим подробнее направления социальной работы в школе. ^ Только во внеурочной обстановке, он может выявить детей-аутсайдеров, детей с девиантным поведением и других детей, испытывающих сложности в адаптации к окружающей их жизни, изучить их личностные особенности и определить возможные пути помощи им. ^ Социальный педагог, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями, становится организатором внеурочного времени школьника. Именно социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с детьми и семьями различных категорий, с окружающей социальной средой и общественностью микрорайона. Он так же периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в отдельных классах, о каждом трудном ученике и о возможных путях оказания ему помощи. Социальный педагог ведет исследовательскую работу, он выявляет социально-демографическую структуру микрорайона, наличие детей и семей «группы риска», подростков-правонарушителей, больных детей. ^ 1 Современная школа, социальный педагог, осуществляя социальную защиту, должны дать учащимся знания об их правах, о социальных гарантиях при обучении и в трудовой деятельности, экономических и социальных нормах использования труда подростков в условиях рынка. Социальный педагог должен решать вопросы адаптации учащихся к жизненной среде, социализации личности, а соответственно вопросы межличностных взаимоотношений учащихся между собой, учащихся и педагогов. Для этого он должен работать не с массой учеников, а с каждым ребенком, подростком индивидуально. ^ Социализация- процесс и результат усвоения человеком истории чески выработанных социальных норм, ценностей, культурой отношений. Смысл деятельности социального педагога, на мой взгляд, заключается в том, как организовать деятельность детей так, чтобы помочь им развить свой внутренний мир в процессе социализации и индивидуализации для того, чтобы ребенок, выйдя из стен школы мог реализовать себя в окружающем мире – самоопределиться. Поэтому в своей работе я опираюсь на технологию «Педагогической поддержки», автором которой является О.С.Газман. Он определяет «педагогическую поддержку» как «Процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании и, общении, образе жизни.» ОБРАЗОВАНИЕ осуществляется через обучение и воспитание путем педагогической поддержки через ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЮ и СОЦИАЛИЗАЦИЮ к САМООПРЕДЕЛЕНИЮ /самореализации/ учащихся. 2 2. Определение направлений и задач деятельности социального педагога Начинаю работу в новом учебном году с анализа работы за истекший учебный год. 1) А Н А Л И З деятельности социального педагога Дмитриевогорской СОШ за 2007/2008 учебный год (сокращенный вариант) В 2007/2008 учебном году социальный педагог школы определил цель своей деятельности на весь учебный год . Это: Формирование здоровых, воспитывающих отношений в социуме. И задачи: - создание благоприятных условий для развития личности ребенка / физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального ; - оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; - защита ребенка в его жизненном пространстве; -профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Организационно – методическая деятельность. Социальный педагог осуществлял свою деятельность через работу и постоянный контакт: -с учащимися; - с родителями; - с классными руководителями, учителями-предметниками и администрацией школы; -с общественными, административными, медицинскими и правоохранительными органами сельского поселения. Изучались нормативные документы, методическая литература, касающаяся работы социального педагога, периодические издания: научно-методические журналы: «Социальная педагогика», «Классный руководитель», газета «Классный руководитель и воспитательная работа в школе» и прочее. ^ В течение 2007/2008 учебного года была проведена следующая работа: 1).Составлен социальный паспорт классов, школы и микрорайона: -общее количество учащихся -228 -общее количество семей 175 -малообеспеченных семей 19 -многодетных семей -14 -неполные семьи -41 - неблагополучные семьи –3 - семьи с опекаемыми учащимися- 1 - семьи с детьми – инвалидами - 6. 2).Составлены списки социально-опасных семей, состоящих на внутришкольном учете. 3).Составлены списки детей «группы риска» /10человек/. ^ 5). В течение учебного года проведена работа по выявлению детей с отклонениями в здоровье, с целью применения к ним профилактических мероприятий. ^ 6).Составлены социальные паспорта неблагополучных семей. ^ 8).Социальным педагогом проведено 193 беседы и консультации. Из них: -для обучающихся школы –107 -для родителей –29 -для учителей – 57. 9).Совместно с директором школы и классными руководителями 18 раз посещались социально-опасные семьи и семьи, где недостаточно уделяется внимание воспитанию и обучению детей, с целью выявления и поддержки обучающихся, которые нуждаются в социальной защите, изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях. ^ 4 Из них: -для обучающихся –18 -для родителей –6 -для учителей – 7 10).В текущем учебном году проведено 4 заседания Совета по профилактике правонарушений и защите прав ребенка. ^ В школе оформлены стенды по профилактике вредных привычек «Здоровье». ^ разработан ряд рекомендаций и памяток для родителей и детей. 12).В течение всего учебного года проводились диагностические исследования по вопросам: -выявление профессиональных интересов обучающихся 9-11 классов; -адаптация обучающихся 1-х, 5-х,10-х классов; -дозировки домашнего задания; - выявление уровня удовлетворенности школьной жизнью учащимися и педагогами; -изучение межличностных отношений учащихся; -отношение детей к вредным привычкам; -изучение уровня тревожности. 13).Был организован отдых детей в оздоровительном лагере на базе нашей школы, куда входили обучающиеся из малообеспеченных, неблагополучных и многодетных семей. А так же дети с ослабленным здоровьем. ^ 14).В школе работало 18 детских объединений. Дети, в общем количестве 163 человека –это 71%, посещали секции и кружки дополнительного образования. ^ 5 Так же дети из проблемных и многодетных семей и талантливые дети побывали на новогодних представлениях и спектаклях в г. Меленки, спектакле по профилактике наркомании, организованном артистами Владимирского колледжа искусств и других мероприятиях классов, школы и района. ^ Отряд состоял, в основном, из детей «группы риска» и детей из проблемных семей. Что явилось средством профилактики правонарушений среди подростков . ^ 17).Среди учащихся 9 и 11классов все дети готовы продолжить образование в школе / другом учебном заведении/ или трудоустроены. Вывод: В результате совместной деятельности педагогического коллектива: -неуспевающих учащихся за 2007/2008 учебный год нет; - неблагополучных семей на конец учебного года 3; -детей, состоящих на учете в ОППН нет. ^ Поэтому необходимо в следующем учебном году: -продолжить работу по обеспечению индивидуальной консультативной помощи семье; -обеспечить дальнейшее проведение коррекционной работы с «трудными» обучающимися целью социальной интеграции ребенка; -продолжить работу по составлению картотеки учащихся, которым требуется педагогическая поддержка / проблемы в обучении и воспитании /; -регулярно проводить медицинское обследование учащихся; -взять на особый контроль социально-опасные семьи; -разработать совместную программу по профилактике правонарушений в социуме. 6 2).Определений направлений деятельности Проанализировав всю работу за прошедший учебный год и изучив контингент обучающихся на новый учебный год, я, как социальный педагог, и классные руководители составляем социальные паспорта классов и школы. Затем, на основании полученных данных составляются списки всех категорий семей и детей. И уже на основании полученного результата социальный педагог определяет направления, цель своей деятельности, задачи и планирует работу на следующий учебный год. ^ направлениям: 1.Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов и всех типов семей. ^ 3. Социально – педагогическая поддержка семьи в формировании личности обучающихся. ^ 5.Взаимодействие с социумом. После выбора направлений работы социального педагога в образовательном учреждении, определяю цель своей деятельности, которая вытекает из темы и цели образовательного учреждения. Цель: Формирование личности ребенка социально адаптированного к новым экономическим условиям, путем педагогической поддержки. Для претворения в жизнь цели своей деятельности, я наметила конкретные пути. 7 Задачи: -изучение воспитательных сил социума; -защита ребенка в его жизненном пространстве; -выявление проблем в социальной адаптации; -формирование здоровых, воспитывающих отношений в социуме; -оказание каждому ребенку педагогической поддержки в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; -изучение и нивелирование влияния причин дезадаптации; -предупреждение формирования негативных явлений в личности и в поведении подростка. 3.Планирование деятельности социального педагога. Определив вышеизложенное, я приступаю к планированию своей работы на новый учебный год. Составляю годовой план работы, план на полугодие, месяц, неделю. 8 ^ Социального педагога МОУ Дмитриевогорской СОШ Сергеевой Ольги Николаевны на 2008/2009 учебный год
|
![]() | ... | ![]() | Сущность педагогической и социально-педагогической деятельности. Содержание и задачи социально-педагогической деятельности |
![]() | «Негармоническая гармоничность: актуальные проблемы филологического образования в вузе и школе», посвященной памяти М. Ю. Олешкова.... | ![]() | Конкурс имеет всероссийский статус. В нем могут принимать участие российские специалисты, представляющие идеи, проекты, опыт, а также... |
![]() | Й всероссийский рейтинговый фестиваль-конкурс исполнителей современной хореографии | ![]() | Конкурс является Всероссийским. В нем могут принимать участие российские и зарубежные специалисты, представляющие инновационные идеи,... |
![]() | Самаре состоится традиционный V всероссийский фестиваль современной хореографии "Сила Безмолвия". Одним из основных событий фестиваля... | ![]() | ... |
![]() | Уо «вгу им. П. М. Машерова», кандидат исторических наук Ю. И. Венгер («История отечественной и зарубежной социальной работы», «Социальная... | ![]() | Коми региональная общественная организация «Ассоциация детских общественных объединений Республики Коми» информирует об организации... |