Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона иот н. Новгород 3 2008 г




Скачать 389.56 Kb.
НазваниеИнструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона иот н. Новгород 3 2008 г
страница1/3
Дата публикации26.08.2013
Размер389.56 Kb.
ТипИнструкция
zadocs.ru > Право > Инструкция
  1   2   3
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

для проводника пассажирского вагона

ИОТ — Н.НОВГОРОД - 3 — 2008 г.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона (далее — Инструкция) устанавливает основные требования безопасности при выполнении работ проводником пассажирских вагонов (далее — проводник) при подготовке пассажирского поезда в рейс, в пути следования и по прибытии из рейса.

1.2. К самостоятельной работе проводника допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, обучение, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку и проверку знаний по охране труда и электробезопасности на право обслуживания электроустановок до и свыше 1000 В. Проводник в процессе работы должен проходить:

повторные инструктажи не реже одного раза в три месяца;

внеплановые инструктажи — при необходимости;

целевые инструктажи перед поездкой в рейс;

очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда;

периодические медицинские осмотры в установленном порядке;

периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму не реже одного раза в год;

периодическое обучение и проверку знаний по пожарно-техническому минимуму не реже двух раз в год;

проверку знаний по электробезопасности один раз в год;

проверку знаний на право обслуживания хвостового вагона не реже 1 раза в год.

1.3. Проводник должен проходить периодическое, не реже одного раза в год, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим.

1.4. Проводник должен иметь группу по электробезопасности II.

Проводник, обслуживающий хвостовой вагон, должен иметь удостоверение на право выполнения обязанностей проводника хвостового вагона и стаж работы в должности проводника не менее года.

1.5. Проводник должен знать:

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовке пассажирского вагона в рейс и в пути следования;

видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;

устройство и требования безопасности при эксплуатации приборов отопления, принудительной вентиляции и конднционирования воздуха, освещения, холодильных установок, электрооборудования, ручного тормоза, пожарной сигнализации, циркуляционных насосов, кипятильников и других устройтств;

соответствующие разделы Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД», знание которых необходимо при выполнении служебных обязанностей;

места расположения аптечек с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

1.6. Проводник должен:

выполнять только входящую в его обязанности или порученную начальником поезда или поездным электромехаником работу;

применять безопасные приемы выполнения работ, соблюдать личные меры безопасности;

содержать в исправном состоянии и чистоте внутреннее вагонное оборудование, съемный инвентарь, а так же форменную и специальную одежду;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, громкоговорящей связи, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами, водителями транспортных средств, составителями поездов и другими работниками железнодорожного транспорта;

быть предельно внимательным в местах движения транспорта;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленные режимы труда и отдыха;

уметь оказывать первую медицинскую помощь при травмах и заболеваниях;

знать и соблюдать требования настоящей Инструкции.

1.7. Во время работы на проводника могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

движущийся железнодорожный подвижной состав, транспортные средства;

повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

повышенная запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенная подвижность воздуха;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды;

пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона;

расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли;

эмоциональные перегрузки.

На проводника также могут воздействовать биологические опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при контакте с постельными принадлежностями и постельным бельем.

1.8. Проводник должен обеспечиваться следующей спецодеждой:

- халат хлопчатобумажный — 2шт. на год;

- рукавицы комбинированные -12 пар на год;

- перчатки резиновые — до износа.

Зимой дополнительно:

- куртка на утепленной подкладке;

- валенки — 1 пара на 3 года;

- галоши на валенки 1 пара на 2 года.

При производстве работ на железнодорожных путях проводнику должен выдаваться сигнальный жилет.

1.9. Проводник должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:

знать сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре. Перед отправлением в рейс необходимо проверить исправность работы пожарной сигнализации, а в пути следования необходимо следить за ее исправностью. Пожарная сигнализация и установка пожаротушения должны постоянно находиться в дежурном режиме;

знать типы имеющихся в вагонах переносных огнетушителей по виду используемых в них огнетушащих веществ, их технические характеристики и уметь пользоваться ими. Перед отправлением в рейс огнетушители должны быть опломбированы и указаны сроки их испытаний;

знать назначение, устройство самоспасателя промышленного изолирующего (СПИ-20), комплекта газодымозащитного (ГДЗК) и порядок их использования при эвакуации пассажиров в случае возникновения пожара;

курить только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами.

Проводнику запрещается:

перевозить и хранить взрывоопасные вещества, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости;

применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые лампы и прочее);

применять для приготовления пищи и других надобностей спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные электрической схемой электрооборудования вагона, загромождать вещами пути эвакуации (коридоры и тамбуры вагона);

курить в неустановленных местах;

допускать к поездке пассажиров с взрывоопасными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

Проводник должен контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами.

1.10. Проводник во время дежурства должен быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую специальную и форменную одежду;

соблюдать правила личной гигиены, мыть руки теплой водой с мылом перед едой и по необходимости, а также после каждой уборки вагона.

После уборки туалетов, а также в случае выявления больного с подозрением на инфекционное заболевание, должна проводиться дополнительная гигиеническая обработка рук с применением дезинфицирующих средств с последующим мытьем теплой водой.

1.11. Проводнику необходимо соблюдать санитарные требования к условиям хранения и приема пиши.

Воду пить только кипяченую или бутилированную. Отдыхать и принимать пищу следует в купе для отдыха, имеющего соответствующее оборудование. Спать следует на нижней полке в купе для отдыха, используя постельное белье.

1.12. При нахождении на железнодорожных путях проводник обязан соблюдать следующие требования:

к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход", пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам;

проходить вдоль путей только по обочине полотна не ближе 2,5м от крайнего рельса или посередине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные или пикетные столбики и другие препятствия;

переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов;

при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;

обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

производить какие-либо работы на железнодорожных путях под руководством начальника поезда (поездного электромеханика). При этом на проводнике должен быть надет сигнальный жилет.

1.13. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;

подлезать под вагоны;

становиться или садиться на рельсы;

ходить внутри колеи и по концам шпал;

находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям. При невозможности избежания такой ситуации необходимо лечь или сесть на корточки, обхватив голову руками;

переходить пути в местах стрелочных переводов;

при переходе путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;

находиться в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава;

наступать на электрические провода и кабели;

приближаться ближе 2 м к токоведушим частям контактной сети и воздушных линий, находящимся под напряжением, а к оборванным проводам ближе 8 м;

прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.

При обнаружении обрыва проводов или других элементов контактной сети, а также свисающих с них посторонних предметов, проводник обязан немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру.

До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.

В случае попадания в зону "щаговых напряжений", необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, выходить из опасной зоны передвижением ног не более чем на ширину ступни или прыжками.

1.14. Выходя на железнодорожный путь из помещений, вагона, а также из-за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток подождать, пока глаза ие привыкнут к темноте.

1.15. В пути следования проводнику необходимо обращать внимание на звуки, издаваемые работающими электродвигателями, генератором, приводом к нему, ходовыми частями вагона. При возникновении посторонних звуков, а также вибраций, необходимо сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.

1.16. Проводнику во время подготовки вагона в рейс и в пути следования запрещается:

прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим легко доступным токоведущим частям электрооборудования вагона;

открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями,распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электрокалориферов, электронагревателей котла отопления;

ремонтировать и регулировать радиооборудование, электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование вагона;

подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ. Складная лестница для подъема на крышу должна быть сложена и заперта трехгранным ключом и опломбирована;

производить какую-либо работу в вагоне при производстве маневровой работы. Необходимо прекратить работу, сесть на нижнюю полку и не производить никаких работ до полной остановки состава.

1.17. В случае получения травмы или заболевания в пути следования проводник должен прекратить работу, самому или через другого члена поездной бригады поставить в известность начальника поезда, а в пункте формирования — руководство резерва проводников, и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.

При травмировании других работников проводник обязан оказать, при необходимости, первую помощь пострадавшему.

1.18. При обнаружении нарушений настоящей Инструкции или неисправностей какого-либо оборудования вагона, а также средств индивидуальной защиты и пожаротушения проводник должен сообщить об этом начальнику поезда или поездному электромеханику.

1.19. Знание и выполнение требований безопасности являются служебной обязанностью проводника. Проводник, не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
^ 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1.Перед началом работы при получении наряда на маршрут следования поезда проводник должен уточнить местонахождения вагона и безопасный маршрут следования к нему.

2.2. Перед отправлением в рейс проводник должен пройти в установленном порядке целевой инструктаж по охране труда, а также инструктаж по мерам безопасности в аварийных ситуациях.

2.3. После получения в кладовой необходимого в рейсе инвентаря проводник должен следовать к вагону по установленным маршрутам прохода, соблюдая меры безопасности при переноске инвентаря, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть внимательным в темное время суток, при гололеде, в снежное время года, а также при плохой видимости.

2.4. Перед отправлением в рейс проводник должен привести в порядок форменную и специальную одежду. Одежда должна быть подобрана по размеру и росту, исправна, не сковывать движения. Носить одежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами не допускается. Головной убор не должен препятствовать прохождению звуковых сигналов. Обувь должна быть удобной, с зазсрытыми носом и пяткой, на устойчивом низком каблуке и нескользящей подошве.

2.5. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки вагона и подготовки его к рейсу, проводник должен доложить поездному электромеханику или начальнику поезда для принятия соответствующих мер по их устранению.
^ 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1.Требования охряны труда при стоянке поезда на станциях.

3.1.1. При остановке поезда на станции открывать дверь вагона только после полной остановки поезда. Открытую дверь необходимо закрепить на фиксатор.

3.1.2. В момент подъема откидной площадки необходимо находиться от нее на безопасном расстоянии. Если откидная площадка не открылась автоматически, то ее следует открыть принудительно, придерживая рукой. Открытую откидную площадку необходимо надежно закрепить на фиксатор.

3.1.3. Спускаться вниз из тамбура по подножкам вагона следует осторожно, держась обеими руками за поручни, и не отрывать рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Прыгать с тамбурной площадки или подножки вагона не допускается.

3.1.4. При входе и выходе из вагона необходимо убедиться в надежном креплении поручней входных дверей, откидных площадок, подножек и ступенек вагона. Пластмассовые облицовки поручней должны быть чистыми и не иметь повреждений, приводящих к травмированию кожи рук.

3.1.5. Двери открывать и закрывать следует плавно, без стука, держась за ручки дверей. Не допускается закрывать снаружи боковые тамбурные двери, держась за решетку.

3.1.6. При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствия посадки и высадки пассажиров следует находиться в тамбуре вагона.

3.1.7. Садиться в вагон после начала движения поезда, а также производить посадку и высадку пассажиров на ходу поезда запрещается.

3.1.8. При необходимости нахождения в проеме открытой двери при движении поезда (для проводников штабного и хвостового вагонов) необходимо держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей и опираться на стекло двери. Ноги должны стоять на откидной площадке полной ступней.

3.1.9. При переходе из вагона в вагон необходимо убедиться в том, что фартуки переходных площадок и межвагонное суфле не имеют повреждений, угрожающих безопасному проходу. Фартуки переходных площадок должны быть в опущенном положении.

В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле.

3.1.10. В зимнее время тамбуры и переходные площадки вагонов необходимо своевременно очищать от снега и наледи.

3.1.11. Производить осмотр, очистку подвагонного оборудования и ходовых частей вагона при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут после ограждения состава и получения разрешения руководителя работ, при этом необходимо:

применять пики или ломики с удлиненной ручкой для удаления льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования. Пику, ломик держать на безопасном расстоянии от себя и не направлять их в свою сторону. Использовать для этой цели топорик не допускается. Проводить работу следует, находясь на междупутье в специальной одежде, защитных очках и рукавицах;

подлезать под вагон запрещается;

не отходить от вагона дальше середины междупутья во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути;

при очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи от снега и льда использовать веник и деревянную палочку. Применять металлические предметы не допускается.

3.1.12. После окончания посадки пассажиров и отправления поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов необходимо закрыть на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура должны быть заперты на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура должны быть заперты на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, и замок под трехгранный ключ или специальный ключ.

Во время движения поезда держать боковые двери незапертыми запрещается.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона иот н. Новгород 3 2008 г iconИнструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона общие требования охраны труда
Мпс россии 20 ноября 2002 г. N пот ро 13153-цл-923-02, других нормативных документов по вопросам охраны труда, эксплуатационной и...

Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона иот н. Новгород 3 2008 г icon«инструкция проводнику пассажирского вагона»
На работу проводником пассажирского вагона (далее проводник) принимаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие подготовку в специализированных...

Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона иот н. Новгород 3 2008 г iconИнструкция по охране труда для бренд менеджера Общие положения Действие...
Инструкция разработана на основе днаоп 00 03-93 "Порядок разработки и утверждения собственником нормативных актов об охране труда,...

Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона иот н. Новгород 3 2008 г iconВводная лекция
Отметки каких специалистов должны стоять в личной медицинской книжке проводника пассажирского вагона

Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона иот н. Новгород 3 2008 г iconИнструкция по охране труда для звукорежиссёра (звукооператора) иот
В случае возникновения пожара звукорежиссёр (звукооператор) должен в первую очередь сообщить об этом в пожарную часть и администрации...

Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона иот н. Новгород 3 2008 г iconПамятка для проводника пассажирского вагона железная дорога- зона повышенной опасности!
При нахождении в парке формирования и оборота обращайте внимание на световые, звуковые сигналы, предупредительные плакаты в целях...

Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона иот н. Новгород 3 2008 г iconПриказ №28 ц от 17. 11. 00г., распоряжение №2191р от 26. 12. 05г...
Виды пассажирских вагонов, как подразделяются вагоны в зависимости от внутреннего устройства. Знаки и надписи на вагоне

Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона иот н. Новгород 3 2008 г iconИнструкция по охране труда Содержание
Инструкция по охране труда при работах с применением переносных лестниц и стремянок устанавливает требования безопасности, которые...

Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона иот н. Новгород 3 2008 г iconВопросы для квалификационного экзамена по профессии «Проводник пассажирского вагона»
С какой скоростью и до какого пункта допускается движение поезда при обнаружении в пути следования у вагона ползуна глубиной свыше...

Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона иот н. Новгород 3 2008 г iconИнструкция по охране труда для локомотивных бригад ОАО "ржд"
На основе настоящей Инструкции в локомотивных депо железных дорог разрабатываются инструкции по охране труда для локомотивных бригад...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов