Статистика учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий Часть I




НазваниеСтатистика учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий Часть I
страница1/6
Дата публикации26.08.2013
Размер0.68 Mb.
ТипПояснительная записка
zadocs.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ФИЛИАЛ) РГСУ

Кафедра государственного, муниципального управления и документоведения

И.И. Москалева

СТАТИСТИКА

Учебно-методические материалы по проведению

семинарских и практических занятий
Часть I


Курск 2011

УДК 31 (075)

ББК 60.6я73

М82
Учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий по дисциплине «Статистика» подготовлены кандидатом экономических наук, доцентом кафедры государственного, муниципального управления и документоведения КИСО (филиала) РГСУ И.И. Москалевой
Рецензент:

Доктор сельскохозяйственных наук, кандидат экономических наук,

профессор В.И. Свиридов
Учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий по дисциплине «Статистика» утверждены на заседании кафедры государственного, муниципального управления и документоведения КИСО (филиала) РГСУ от 25.02.2011 г., протокол №7
Москалева, И.И.

Статистика: Учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий. В 3 ч. Ч. I / И.И. Москалева; Курский институт социального образования (филиал) РГСУ. – Курск: ООО «Учитель», 2011. – 55 с.
Настоящие учебно-методические материалы регламентируют учебную деятельность студентов специальностей 060400 (080105.65) «Финансы и кредит», 061000 (080504.65) «Государственное и муниципальное управление», 061100 (080507.65) «Менеджмент организации» по подготовке к семинарским и практическим занятиям, содержат планы занятий, вопросы для обсуждения, примеры решения типовых задач, тесты и задания для самостоятельного выполнения, рекомендуемую для изучения литературу.
УДК 31 (075)

ББК 60.6я73


© Москалева Ирина Ивановна, 2011

© Курский институт социального

образования (филиал) РГСУ, 2011

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Статистика» относится к циклу естественнонаучных дисциплин. Изучение этого учебного курса преследует две основные цели:

  • подготовку специалистов, владеющих современной статистической методологией, позволяющей решать конкретные прикладные задачи экономико-статистического анализа.

  • повышение общего уровня статистической культуры студентов, т.е. повышение уровня их аналитического и алгоритмического мышления при проведении экономико-статистического анализа данных.

«Статистика» изучается в двух семестрах: в четвертом – теория статистики, в пятом – социально-экономическая статистика.

В теории статистики рассматриваются основные понятия, категории науки, методы изучения социально-экономических явлений, правила сбора и обработки статистической информации, методы анализа.

Данное пособие является первым из 3-х частей I раздела учебного курса (теории статистики) и включает темы:

  1. Предмет, метод и задачи статистики. Статистическое наблюдение. Сводка и группировка статистических данных (занятия №№1-2).

  2. Абсолютные и относительные величины. Средние величины. Показатели вариации (занятия №№3-7).



^ Тема 1. Предмет, метод и задачи статистики. Статистическое наблюдение. Сводка и группировка статистических: данных (4 час.)

Занятие №1 (семинарское): Предмет, метод и задачи статистики. Организация статистики в Российской Федерации. Статистическое наблюдение.

План

  1. Предмет статистики и методология статистики.

  2. Основные категории статистики.

  3. Задачи статистики на современном этапе (доклад).

  4. Организация государственной статистики в РФ.

  5. Формы, виды и способы статистического наблюдения.

Вопросы для обсуждения

  1. Каков круг общественных явлений, изучаемых статистикой?

  2. Что собой представляет статистика как наука?

  3. Какие отрасли статистики вы знаете?

  4. Назовите основные черты предмета статистики, дайте, его определение.

  5. Дайте определение статистики как науки.

  6. Какова взаимосвязь статистики с другими науками?

  7. Какая наука является теоретической основой статистики? Почему?

  8. Какой научный метод является общим для всех наук?

  9. Перечислите специфические методы, присущие статистическому исследованию.

  10. Что такое статистическая совокупность?

  11. Должны ли быть обязательно качественно однородными единицы, входящие в статистическую совокупность, и почему?

  12. Перечислите статистические признаки, характеризующие единицы статистической совокупности?

  13. Что представляют собой статистические показатели? Назовите их виды.

  14. Каковы отличительные особенности статистической закономерности?

  15. В чем состоит принципиальное отличие рыночной и нерыночной статистики?

  16. В чем заключается сущность реформирования статистики?

  17. Назовите генеральные направления развития статистики.

  18. Дайте характеристику комплекса работ по реализации Государственной программы перехода РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики.

  19. Что является целью статистического исследования?

  20. Назовите этапы статистического исследования.

Тесты и задания для самоконтроля

1. Термин «статистика» происходит от слова:

а) status (лат.) - состояние;

б) stato (ит.) - государство;

в) statista (ит.) - знаток государства.

2. Статистика - это:

а) отрасль практической деятельности;

б) наука;

в) математический критерий.

3. Статистика - это:

а) опубликованный массив числовых сведений;

б) отрасль практической деятельности.

4. Статистика изучает качественные особенности явлений, иллюстрируя их количественными характеристиками:

а) да;

б) нет.

5. Статистика изучает количественную сторону явлений с учетом их качественных особенностей:

а) да;

б) нет.

6. Статистика изучает совокупности:

а) с одинаковыми значениями признака;

б) с различными значениями признака у разных единиц совокупности;

в) изменяющиеся значения признака во времени.

7. В функции Росстата входит:

а) организация и обеспечение единства методологии сбора и обработки информации органами государственной статистики;

б) методическое руководство сбором и обработкой статистическими органами данных общественных движений, партий и т.п.

8. Нумерацией установите правильную последовательность стадий статистического исследования:

  1. – статистическая сводка;

  2. статистическое наблюдение;

  3. - статистический анализ.

9. Статистическая закономерность - это определенный порядок:

а) состояния;

б) соотношения;

в) изменения явлений.

10. Студенты данной группы получили на экзамене по статистике
оценку «отлично». Эти студенты по указанному признаку составили
статистическую совокупность:

а) да;

б) нет.
Занятие №2 (практическое): Сводка и группировки статистических данных.

План

  1. Сводка статистических данных как этап статистического исследования: задачи, виды, методика проведения.

  2. Понятие, задачи и виды группировок.

  3. Ряды распределения.

  4. Построение интервального ряда распределения (задача)

  5. Проведение аналитической группировки (задача).

  6. Табличное и графическое представление статистических данных.


Тесты и задания для самоконтроля

1. Студенты высших учебных заведений подразделяются на обучающихся без отрыва от производства и с отрывом от производства. Данная группировка является:

а) типологической;

б) структурной;

в) аналитической.

2. Студенты, обучающиеся без отрыва от производства, подразделяются на студентов вечерней, заочной форм обучения и обучающихся по системе дистанционного обучения. Такую группировку следует рассматривать как:

а) типологическую;

б) структурную;

в) аналитическую.

3. С целью изучения зависимости между успеваемостью студентов и их возрастом проводится аналитическая группировка. Данные следует группировать по:

а) успеваемости студентов;

б) возрасту студентов.

4. Население, проживающее на данной территории, распределяют на группы по национальному признаку. Полученный ряд называется:

а) вариационным;

б) атрибутивным;

в) альтернативным;

г) дискретным;

д) интервальным.

5. Имеются следующие условные данные о производственном стаже работников и их среднемесячной выработке:

Номер работника по списку

Производственный стаж, лет

Среднемесячная выработка изделий, шт.

1

8

10

2

2

6

3

6

7

4

1

6

5

4

9

6

2

8

7

10

12

8

5

10

9

4

8

10

3

7

11

6

9


Постройте ряд распределения работников по среднемесячной выработке, образовав три группы с равными интервалами. Серединный интервал находится в пределах:

а) до 8;

б) 8 и более;

в) 8-10.

6. По результатам теста 5 частоты представляют собой следующий ряд:

а) 3, 5, 3;

б) 4, 3, 4;

в) 3, 4,4;

г) 4, 4, 3.

7. По результатам теста 5 частость последнего интервала будет находиться в интервале:

а) до 30%;

б) 30 % и более.

8. По результатам теста 5 середина первого (начального) интервала будет равна:

а) 7,0;

б) 6,5.

9. По результатам теста 5 с целью изучения взаимосвязи между выработкой и стажем работников проведите аналитическую группировку, образовав три группы с равными интервалами. При этом группировочным признаком должен являться:

а) стаж работников;

б) их выработка.

10. По результатам теста 9 число работников по группам составит:

а) 4, 4, 3;

б) 4, 5, 2;

в) 3, 5, 3;

г) 4, 3, 3.

11. По результатам теста 9 средняя выработка изделий в последней по стажу группе составит величину (шт.):

а) до 10;

б) 11;

в) от 11 до 12;

г) 12 и более.

12. По результатам теста 9 правильным выводом будет следующий:

а) стаж работников зависит от выработки;

б) стаж и выработка работников не взаимосвязаны;

в) выработка работников зависит от их стажа.

13. При непрерывной вариации признака строится:

а) дискретный вариационный ряд;

б) интервальный вариационный ряд,

в) временной ряд,

16. Дискретный вариационный ряд графически изображается с помощью:

а) полигона;

б) гистограммы;

в) кумуляты.

14. Накопленные частоты используются при построении:

а) кумуляты;

б) гистограммы;

в) полигона.

15. Операция по образованию новых групп на основе ранее построенной группировки называется:

а) структурной группировкой;

б) вторичной группировкой;

в) комбинационной группировкой.

16. Максимальное и минимальное значения признаков в совокупности равны соответственно 28 и 4. Определите величину интервала группировки, если выделяется шесть групп:

а) 4;

б) 5,3;

в) 5,5.

17. Если две группировки несопоставимы из-за различного числа групп, то могут быть приведены к сопоставимому виду:

а) с помощью комбинационной группировки;

б) с помощью вторичной группировки.

18. Ряд распределения, построенный по качественным признакам, называется:

а) атрибутивным;

б) вариационным;

в) дискретным вариационным.

19. Система показателей, которые характеризуют объект изучения статистической таблицы, называется:

а) сказуемым;

б) подлежащим.

20. По характеру разработки подлежащего различают статистические таблицы:

а) простые;

б) перечневые;

в) групповые;

г) комбинационные.

21. Статистическая таблица, в подлежащем которой содержится группировка единиц по одному количественному или атрибутивному признаку, называется:

а) простой;

б) перечневой;

в) групповой;

г) комбинационной.

22. Имеются данные по пяти коммерческим банкам (млн. руб.):

Номер банка

Собственный

Привлеченные




капитал

средства

1

31

160

2

37

97

3

38

105

4

48

170

5

29

95

Итого

183

627


Подлежащим данной таблицы являются:

а) номер банка;

б) собственный капитал;

в) привлеченные средства.

23. По данным теста 25 сказуемым статистической таблицы являются:

а) номер банка;

б) собственный капитал;

в) привлеченные средства.

24. По данным теста 5 постройте ряд распределения работников по среднемесячной выработке изделий, образовав три группы с равными интервалами.

Решение



Интервалы группировки следующие (шт.): 6-8; 8-10; 10 и более. В первой группе оказались работники с номерами 2, 3, 4, 10; во второй - с номерами 5,6,9,11; в третьей - все остальные с номерами: 1,7,8.

Ряд распределения работников по выработке примет вид:

Группы работников по выработке изделий, шт.


Число работников

человек

% к итогу

нарастающим итогом, чел.

6-8

8-10

10 и более

4

4

3

36,4

36,4

27,2

4

8

11

Итого

11

100,0

-


25. Имеются следующие данные о производственной деятельности предприятий в отчетном периоде (см. табл.). По приведенным данным:

1) постройте статистический ряд распределения предприятий по выпуску продукции, образовав четыре группы с равными интервалами;

2) определите вид ряда распределения;

3) изобразите ряд распределения графически;

4) на основе графиков определите примерные значения моды и медианы;

5) с целью изучения зависимости между стоимостью основных фондов и выпуском продукции проведите аналитическую группировку, образовав четыре группы предприятий с равными интервалами.
Таблица

Номер предприятия

Среднегодовая стоимость основных фондов, млн руб.

Выпуск продукции, шт,

А

1

2

1

57

48

2

45

50

3

39

45

4

40

41

5

46

40

6

56

63

7

44

46

8

49

50

9

28

35

10

21

28

11

60

46

12

58

48

13

20

28

14

26

19

15

29

36


После выполнения контрольного задания ответьте на следующий вопрос:

третий по счету интервал ряда распределения по выпуску продукции имеет границы:

а) 40-50;

б) 41-51;

в) 41-52;

г) 40-52.

Литература, рекомендуемая к занятиям № 1 – 2

Основная

  1. Теория статистики: учебник / под ред. Р.А.Шмойловой. М.: Финансы и статистика, 2002. – С. 7 – 150.

  2. Гусаров В.М. Теория статистики: Учебн. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ,2003. – С. 5 – 46.

  3. Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие / Под ред. Р.А.Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 1998. – С. 5 – 96.


Дополнительная

  1. Статистика: учебник / под ред. И.И.Елисеевой. – Москва, 2009.

  2. Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1997 -1999

  3. Ефимова М. Р., Ганченко О. И., Петрова Е. В. Практикум по общей теории статистики: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997 -2005.

  4. Ежемесячный журнал «Вопросы статистики».

  5. Статистические ежегодники Госкомстата РФ.

  6. Статистические ежегодники Областного комитета по статистике Курской области.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Пакет программ для работы с электронными таблицами Microsoft Excel.

  2. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) – www.gks.ru

  3. Территориальный орган ФСГС по Курской области (Курскстат) – www.kurskstat.gks.ru

  4. Портал статистических данных - www.statistika.ru

  5. Журнал «Вопросы статистики» - www.infostat.ru


Тема 2. Абсолютные и относительные величины. Средние величины. Показатели вариации (10 час).

Занятие №3 (практическое): Абсолютные и относительные величины в статистике

План

  1. Абсолютные величины.

  2. Относительные величины.

  3. Решение задач на расчет относительных величин.

Примеры решения типовых задач

1. Имеются следующие данные о численности постоянного населения области по состоянию на начало года (тыс. чел.): все население - 1298,9, в том числе мужчин - 600,2, женщин - 698,7. Исчислите относительную величину координации, т.е. сколько мужчин приходится на 1000 женщин области:

а) 859;

б) 537,9;

в) 462.

Решение



Следовательно, на каждую 1000 женщин приходилось 859 мужчин.

2. Имеются следующие данные о численности постоянного населения области по состоянию на начало года (тыс. чел.): все население - 1298,9, в том числе мужчин - 600,2, женщин - 698,7. Исчислите относительные величины структуры численности постоянного населения области на начало года:

а) dм=46,2; б) dм=53,8;

dж=53,8; dж=46,2.

Решение

;
;

3. В I кв. товарооборот магазина составил 300 млн руб., во II кв. - 400 млн руб. при плане 360 млн руб. Определите относительный показатель планового задания (ОППЗ) во II кв. к I кв.:

а) 120%;

б) 90%;

в) 83,3%.

Решение

.

Таким образом, во II кв. планируется увеличение товарооборота магазина на 20%.

4. В I кв. товарооборот магазина составил 300 млн руб., во II кв. - 400 млн руб. при плане 360 млн руб. Определите относительный показатель выполнения плана товарооборота (ОПВП) магазином во II кв.:

а) 90%;

б) 111,1%;

в) 83,3%.

Решение

.

План товарооборота магазина выполнен на 111,1%, т.е. перевыполнение плана составило 11,1%.

5. Планом на 2010 г. предусмотрен рост товарооборота магазина на 5%. Фактически в отчетном периоде он увеличился на 8% по сравнению с 2009 г. Определите относительный показатель выполнения плана товарооборота:

а) 102,9%;

б) 97,2%.

Решение



План товарооборота выполнен на 102,9%, т.е. перевыполнен на 2,9%.

6. К какому виду относительных величин относится показатель уровня ВВП РФ на душу населения?

а) динамики;

б) планового задания;

в) выполнения плана;

г) структуры;,

д) координации;

е) интенсивности и уровня экономического развития;

ж) сравнения.
^ Тесты и задания для самоконтроля

1. Конкретный размер абсолютных величин зависит от:

а) степени распространения явления;

б) степени развитости явления;

в) продолжительности интервала времени, в течение которого явление наблюдалось;

г) единиц измерения.

2. Обобщающие абсолютные величины характеризуют:

а) отдельные единицы совокупности;

б) определенные части совокупности;

в) всю совокупность в целом.

3. Для преобразования натуральных единиц измерения в условно-натуральные необходимо воспользоваться:

а) коэффициентами перевода;

б) коэффициентами пересчета;

в) коэффициентами опережения;

г) коэффициентами замедления.

4. Если коэффициент перевода меньше единицы, то какой из двух показателей больше:

а) натуральный;

б) условно натуральный.

5. Промилле, записанное в виде десятичной дроби, составляет:

а) 0,1;

б) 0,01;

в) 0,001;

г) 0,0001.

6. Относительная величина выполнения плана есть отношение уровней:

а) планируемого к достигнутому за предшествующий период (момент) времени;

б) достигнутого в отчетном периоде к запланированному;

в) достигнутого в отчетном периоде к достигнутому за предшествующий период (момент) времени.

7. Отношения частей изучаемой совокупности к одной из них, принятой за базу сравнения, называются относительными величинами:

а) планового задания;

б) выполнения плана;

в) динамики;

г) структуры;

д) координации;

е) сравнения;

ж) интенсивности.

8. Отношения одноименных абсолютных показателей, соответствующих одному и тому же периоду или моменту времени, относящихся к различным совокупностям, называются относительными величинами:

а) планового задания;

б) выполнения плана;

в) динамики;

г) структуры;

д) координации;

е) сравнения;

ж) интенсивности.

9. Отношение текущего показателя к предшествующему или базисному показателю представляет собой относительную величину:

а) динамики;

б) планового задания;

в) выполнений плана;

г) структуры;

д) координации;

е) сравнения;

ж) интенсивности.

10. Сумма относительных величин структуры, выраженных в процентах и рассчитанных по одной совокупности, должна быть:

а) меньше 100;

б) больше 100;

в) равна 100.

11. К какому виду относительных величин можно отнести показатель стоимости продукции на 1000 руб. основных производственных фондов (фондоотдачу)?

а) динамики;

б) планового задания;

в) выполнения плана;

г) структуры;

д) координации;

е) интенсивности;

ж) сравнения.

12. Планом предусмотрено увеличение объема продукции предприятия против прошлого года на 2,1%. Фактически прирост продукции против прошлого года составил 4,8%.

Определить процент выполнения плана по выпуску продукции. На 2.6%

13. По плану отчетного года уровень годовой производительности труда работников должен возрасти против прошлого года на 3,0%. План по уровню производительности труда перевыполнен на 2,0%. Определить фактический уровень производительности труда, если известно, что в прошлом году уровень годовой производительности труда составил 170 тыс. руб.

14. Предприятие перевыполнило план реализации продукции в отчетном году на 3,8%. Увеличение реализации продукции в отчетном году по сравнению с прошлым составило 5,6%.

Определить, каково было плановое задание по росту объема реализации продукции.

15. По отделению дороги планом предусмотрено увеличение объема отправок груза на 10,0%. Фактически объем отправок против прошлого года повысился на 12,2%.

Определить, на сколько процентов перевыполнен план по объему отправок груза.
16. По двум предприятиям фирмы имеются следующие данные о затратах на производство продукции (см. табл.). Определить изменение (в %) доли затрат на оплату труда в общих затратах на производство в целом по фирме в отчетном году по сравнению с прошлым годом.

Таблица

№ предприятия, входящего в фирму

Прошлый год

Отчетный год

Доля затрат на оплату труда в общих затратах на производство,

%

Общие затраты на производство, млн руб.

Затраты на оплату труда, млн руб.

Доля затрат на оплату труда в общих затратах на производство, %

1

2

18,0

19,5

200

180

40,7

38,0

18,5

20,2


Занятия №4 и №5 (практические): Средние величины

План

  1. Сущность и условия применения средних величин.

  2. Формы и виды степенных средних. Правило мажорантности средних.

  3. Свойства средней арифметической.

  4. Структурные средние.

  5. Расчет средней арифметической (задача).

  6. Расчет средней из ряда распределения (задача).

  7. Расчет средней гармонической (задача).

  8. Расчет моды и медианы (задача).

Вопросы для обсуждения

1. Дайте определение средней.

2. Какова роль средних в регулировании действия случайных причин и определении среднего уровня явления и в чем смысл научно обоснованного использования средних величин?

4. Какие виды средних величин применяются в статистике? Какие средние величины используются чаще всего?

5. Как исчисляется средняя арифметическая простая и в каких случаях она применяется?

6. Как исчисляется средняя арифметическая взвешенная и в каких случаях она применяется?

7. Как исчисляется средняя арифметическая из вариационного ряда ?

8. Почему средняя арифметическая интервального ряда является приближенной средней, от чего зависит степень ее приближения?

9. Каковы основные свойства средней арифметической?

10. Каков алгоритм исчисления средней арифметической из вариационного ряда по способу моментов? В чем его преимущества?

11. Для чего служит средняя гармоническая? Чем она отличается от средней арифметической?

12. Как исчисляется средняя гармоническая простая, и в каких случаях она применяется?

13. Как исчисляется средняя гармоническая взвешенная, в каких случаях она применяется?

14. Как исчисляется средняя геометрическая, где она применяется?

15. Как исчисляются мода и медиана в дискретном и интервальном рядах распределения?

16. Как определяются мода и медиана графическим способом в интервальном ряду распределения?
Примеры решения типовых задач

1. Бригада токарей занята обточкой одинаковых деталей в течение восьмичасового рабочего дня. 1 -и токарь затрачивал на одну деталь (мин): 10, 2-й - 15; 3-й - 12; 4-й - 14; 5-й - 16. Укажите формулы, которыми в данном случае следует воспользоваться для определения среднего времени изготовления одной детали:

а);

б) ;

в) ;

г) .

Решение



.

Следовательно, расчет необходимо провести по формуле средней гармонической взвешенной:

.

Равенство весов позволяет преобразовать формулу средней гармонической взвешенной в простую:

.

2. Используя условия теста 1, определите среднее время, необходимое для изготовления одной детали:

а) 13,4;

б) 13,04.

Решение



3. Предприятия получает сырье от трех поставщиков по ценам 200,250,300 руб./т в количестве 41,42,43т соответственно.

Укажите, какой расчет средней цены за 1т сырья будет верен.

а);

б) .

4. Распределение рабочих участка по стажу работы следующее:


Стаж работы, лет x

До 5 лет

5 – 10

10 – 15

15 и более

Количество рабочих f

2

3

15

7


Определить средний стаж работы рабочих участка.

Решение

Условные обозначения записаны в таблице. Определяющий показатель - общий стаж работы всех рабочих -

Средний стаж работы -



Для каждого интервала предварительно вычислялось среднее значение признака как полусумма нижнего и верхнего значений интервала. Величина открытых интервалов приравнивается к величине примыкающих к ним соседних интервалов:

; ;

; .

Для решения задачи использовалась формула средней арифметической взвешенной.

5. За два месяца по цехам завода имеются следующие данные:




цеха

сентябрь

октябрь

Средняя месячная заработная плата, руб

Численность работников, чел.

Средняя месячная заработная плата, руб

Фонд заработной платы, руб.




17800

18000

16650

140

200

260

18000

17900

16700

2430000

3759000

4175000

Итого

_

340

_

10364000


Определить, за какой месяц и на сколько процентов была выше средняя месячная заработная плата работников предприятия.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статистика учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий Часть I iconСтатистика учебно-методические материалы по проведению семинарских...
Учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий по дисциплине «Статистика» подготовлены кандидатом...

Статистика учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий Часть I iconСтатистика учебно-методические материалы по проведению семинарских...
Учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий по дисциплине «Статистика» подготовлены кандидатом...

Статистика учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий Часть I iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов...
С. В. Рыбак, доцент кафедры теории и истории государства и права Ростовского филиала Российской таможенной академии

Статистика учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий Часть I iconМетодические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине...
Характеристика дисциплины, данные об авторе, постреквизиты, пререквизиты дисциплины

Статистика учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий Часть I iconМетодические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине...
Характеристика дисциплины, данные об авторе, постреквизиты, пререквизиты дисциплины

Статистика учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий Часть I iconРабочая учебная программа дисциплины «Информационное право»
Учебно-методический комплекс предназначен для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Юриспруденция». Он включает...

Статистика учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий Часть I iconУчебно-методический комплекс по дисциплине социология уфа-2007
Багсу, обучающихся по всем специальностям. Учебно-методический комплекс включает рабочую программу курса, учебно-методические материалы...

Статистика учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий Часть I iconМетодические рекомендации, планы семинарских и практических занятий...
Методические рекомендации, планы семинарских и практических занятий по учебной дисциплине «Административно-правовые средства обеспечения...

Статистика учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий Часть I iconПланы практических занятий и учебно-методические материалы к ним Практическое занятие №1
Особенности концепции реализма у Гончарова (теория исторической дистанции как непременного условия реалистического изображения, понимание...

Статистика учебно-методические материалы по проведению семинарских и практических занятий Часть I iconМетодические указания к выполнению практических занятий для студентов...
Шошин, В. И., Прутской, А. В. Гидротехнические мелиорации (Часть III. Орошение и водоснабжение): методические указания к выполнению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов