Скачать 1.05 Mb.
|
Джон Тэйлор ГаттоФабрика марионеток. Исповедь школьного учителя![]() «Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя»: Генезис; М.; 2006 ISBN 5‑98563‑097‑8, 0‑86571‑231‑Х АннотацияКнига известного американского педагога и писателя Джона Гатто обличает пороки системы обязательного государственного школьного образования, критикует ее базовые постулаты. По мнению автора, экспансия школы лишает детей свободного времени, которое им необходимо для самостоятельного познания мира и реальной жизни. Вместо этого они учатся беспрекословно выполнять приказы и быть хорошо функционирующими винтиками в машине индустриального общества. Самопознание, участие в настоящей жизни с ее реальными проблемами, возможность проявлять самостоятельность и обретать опыт в разных областях жизни – вот то, что позволило бы детям прорваться сквозь путы современного конформистского общества. Автор призывает ограничить влияние школы на ребенка, найти способы вовлечения детей и семей в реальную жизнь общества. Книга адресована широкому кругу читателей. ^ Я посвящаю эту книгу своей внучке, чье имя в переводе с исландского означает «Священное Писание». Свети и сияй во тьме, Гвутрун! ![]() ^ двадцать шесть лет проработал учителем в государственных школах Манхэттена. Имеет ряд государственных наград за выдающиеся заслуги в области образования. В 1991 г. признан Учителем года г. Нью‑Йорк. В настоящее время он, уволившись из государственной школы, продолжает работать учителем в Открытой школе г. Олбани и ездит с выступлениями по Соединенным Штатам Америки, призывая к проведению радикальной реформы системы государственного школьного образования. «Ваши слова попали в самую точку. Наши школы не оставляют детям никакого свободного времени для общественной жизни и общения с родителями. Ваши идеи очень нужны нам». ^ г. Капон‑Спрингс, штат Западная Виргиния «Я слышал Ваше выступление в программе новостей и полностью с Вами согласен. Когда я впервые начал преподавать здесь, то поразился схожести с Нью‑Йорком – те же безумные принципы, те же безумные правила, те же безумные действия, тот же недостаток образования». Эд Рошут, преподаватель и научный сотрудник, г. Омаха, штат Небраска «Вы очень четко описали озабоченность и тревогу, которые я испытываю, пытаясь учить детей в обществе, которое хорошо муштрует, но не дает образования. Мой ответ: аминь, аминь, аминь!» ^ учительница, г. Сильвер‑Бэй, штат Монтана «Я не педагог, не родитель и не политик. Я продукт тех проблем, которые Вы описываете. У меня было страстное желание учиться, в своей жизни я встретила нескольких прекрасных учителей и получила диплом, но очень скоро поняла, сколь бесполезным был для меня весь этот опыт. Родителям и ученикам, особенно ученикам, следует знать то, о чем Вы говорите». ^ г. Филадельфия, штат Пенсильвания «Такие, как Джон Гатто, имеющие смелость и упорство противостоять бюрократической иерархии, считаются возмутителями спокойствия. Но принципы, которые отстаивает Джон, не новы и не радикальны, а фундаментальны для любого процесса познания. То, что они идут вразрез с действиями современных чиновников от образования, показывает, сколь далеко эти чиновники отошли от истинного предназначения своей профессиональной деятельности». ^ г. Секокус, штат Нью‑Джерси «Ваш анализ кризиса государственной системы образования, его отличий от того, что на самом деле нужно людям, и показанная Вами взаимосвязь между школой, телевидением и преобладающим среди американцев апатичным зашоренным мировоззрением вскрывают корни распада нашего общества». ^ г. Пало‑Альто, штат Калифорния «То, о чем Вы говорите, действительно происходит. Вы абсолютно правы в том, что наше школьное обучение имеет целью сделать людей управляемыми, а их жизнь – подконтрольной». ^ Рота, штат Миннесота «Вы меня просветили и напугали. Я подумаю о многих‑многих вещах, но особенно – о том, как вернуть в свой класс живой дух настоящей жизни, чтобы помочь ученикам ощутить ее целостность». ^ г. Туба‑Сити, штат Аризона «Высшая награда Вам как учителю – Ваши прекрасные ученики». Боб Керри, сенатор, штат Небраска «Я в восторге от Вашего анализа, понимания ситуации и рекомендаций». ^ Ассоциация Джона Холта |
![]() | По мнению автора, экспансия школы лишает детей свободного времени, которое им необходимо для самостоятельного познания мира и реальной... | ![]() | Омский межвузовский круглогодичный студенческий педагогический отряд «фабрика вожатых» |
![]() | Что это — исповедь раскаявшегося государственного киллера или мастерски исполненная тайная угроза? Предупреждение тем, кто, прочитав... | ![]() | Не случайно отсутствие необходимой подготовленности старших дошкольников к работе в классе прежде всего выражается в их неумении... |
![]() | Младший школьный возраст – наиболее ответственный этап школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет... | ![]() | Исходя из прошедшего учебного года, в котором поддерживалась единая палата школьного парламента с малым количество в ней участвующих,... |
![]() | «Основа» (1862, № С. 83-96) під назвою «Моя исповедь. Ответ пану Падалице по поводу статьи в VII книжке «Основы» «Что об этом думать?»... | ![]() | Вот он радостно агукает. Что он хочет сказать? Он размахивает ручонками и сучит ножками. Что он хочет сделать? Он блаженно улыбается.... |
![]() | Их инструментарий включает мошенническую финансовую информацию, манипуляцию выборами, взятки, вымогательство, секс и убийства. Они... | ![]() | Их инструментарий включает мошенническую финансовую информацию, манипуляцию выборами, взятки, вымогательство, секс и убийства. Они... |