Скачать 453.51 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Школы искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья» за 2009/2010 учебный год Рабочая (редакционная) группа: директор Копылова Е.Е., заместитель директора по УВР Колясева Т. М. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ. СПЕЦИФИКА. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Полное название образовательного учреждения по уставу: Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Школа искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная семья» ^ Проспект Обуховской обороны, 121-а. Телефоны: 412-54-12, 412-56-89, 412-57-27 Факс: 412-57-27, 412-56-89,412-54-12 Адрес сайта: www.family-theatre.ru pr@family-theatre.ru http://2berega.spb.ru/org/199999goudod-teatr-semya/ Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Школа искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья», основана в 1990 году по инициативе известных деятелей науки, культуры и искусства, среди которых О. Басилашвили, Д. Гранин, А. Петров, М. Каган, Ю. Андреев. Первое название Школы – Эстетический центр «Семья» с творческим театральным ядром – Театром Поколений. Художественным руководителем уникального союза театра и Центра был выбран Народный артист России профессор Зиновий Яковлевич Корогодский. Цель деятельности Центра «Семья» была определена как создание условий для творческого развития детей и родителей, «школы театра», где через художественное просвещение семьи, дружбу с театром и сотрудничество детей и взрослых, обогащаются отношения в семье, укрепляется духовное единение поколений. С 1990 по 2005 год образовательное учреждение меняет название и вид. Так в 1996 году учреждение зарегистрировано как Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Дом творчества юных «Семья». В 2005 году на основании решения Государственной аттестационной комиссии образовательное учреждение изменяет вид и становится Школой искусств «Театральная Семья» – образовательным учреждением, реализующим образовательные программы одной направленности - художественно эстетической. На сегодняшний день Школа искусств бережно хранит накопленные за 20-летнюю историю традиции и пытается развивать ту идейную политику, которая была заложена при ее основании – объединение под крышей театрального Дома детей и взрослых. Уставными целями Школы искусств являются: - обеспечение гарантий прав ребенка на дополнительное образование; - осуществление образовательного процесса; - творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства; - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников, их адаптации к жизни в обществе; - организация содержательного досуга обучающихся, их родителей (законных представителей) и других категорий граждан; - удовлетворение духовных потребностей граждан в сфере театра и других видов исполнительских искусств; - нравственное и эстетическое развитие и просвещение личности ребенка (обучающегося) и семьи; - воспитание гражданственности и любви к Родине. Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является: - реализация программ дополнительного образования детей в рамках художественно-эстетической направленности; - реализация досуговых программ для всех возрастных категорий обучающихся, их родителей (законных представителей) и других категорий граждан; - создание и показ в рамках целей и задач Образовательного учреждения театрально-зрелищных и культурно-просветительских мероприятий силами работников Образовательного учреждения и (или) обучающихся, приглашенных коллективов, исполнителей; - организация методической деятельности (работы), направленной на оказание помощи педагогическим кадрам образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, повышение их педагогического мастерства, совершенствование системы эстетического образования, воспитания обучающихся. Лицензия: серия А 324463 регистрационный номер №71-II от 03 июня 2009 года, действительна по 03 июня 2014 года ^ регистрационный номер №138а-I/1262-р от 05 июля 2010 года. Администрация образовательного учреждения Директор: Копылова Елена Евгеньевна Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Колясева Татьяна Михайловна Заместитель директора по административно-хозяйственной работе: Федоткина Валентина Константиновна Администратор: Алексеева Инна Федоровна В Школе искусств на основании Устава и Положения в качестве органа самоуправления действует Совет Образовательного учреждения. ^ деятельности Школы искусств осуществляется на основе следующих документов:
^ На сегодняшний день (2010 год) в Школе искусств «Театральная Семья» в рамках художественно-эстетической направленности функционируют 27 образовательных программ (в том числе интегрированных, комплексных и программ индивидуального обучения) по семи направлениям деятельности по семи направлениям. Обучение ведется в 63 группах (в рамках бюджетного финансирования) и в 12 группах в рамках платных образовательных услуг. Образовательные программы в соответствии с процедурой согласования и утверждения программ приняты на педагогическом совете Школы искусств: протокол № __4__ от «_28_» __декабря __2008_ года, утверждены директором. Контингент обучающихся – 975 человек. Театральное направление Базовый уровень обучения по театральному направлению представлен театральными мастерскими «Старт» (для детей младшего школьного возраста), «Лицей» (для детей среднего и старшего школьного возраста), «Класс актерского мастерства для взрослых», обучающихся по образовательной программе «Развивающие театральные игры по методике З. Я. Корогодского», рассчитанной на 2 года. Комплексное обучение по театральному направлению осуществляется по образовательным программам:
Индивидуальное обучение осуществляется по образовательным программам: «Речевой тренинг», «Основы сценической речи. Работа над литературным материалом», «Моно-театр». В рамках реализации проекта внедрения профильного обучения в ОУ района совместно с педагогическим колледжем №8 организована деятельность театрально-педагогических классов, обучающихся по программе «Театральная педагогика». Направление «Театр + предмет гуманитарного цикла» выделилось в отдельное направление по результатам опытно-экспериментальной работы учреждения[1] и представлено следующими образовательными программами:
Танцевально-пластическое направление представлено:
^ представлено образовательными программами:
^ представлено комплексной образовательной программой «Школа видео мастерства», в которую входят предметы: актерское мастерство, основы режиссуры методика написания сценария, видеомастерство. Художественно-прикладное направление представлено программами:
^ представлено образовательной программой «Раннее эстетическое развитие». Набор детей в группы осуществляется согласно возрасту: 3 года, 4 года, 5 лет. Обучение на платной основе. ^ 2.1.1.Формы текущего и итогового контроля в образовательном процессе Контроль в образовательном процессе ШИ «Театральная Семья» осуществляется с целью обеспечения необходимых организационных условий для учебной и творческой деятельности, анализа образовательного процесса и развития образовательной и творческой деятельности учреждения. Формы текущего и итогового контроля в образовательном процессе ГОУДОД Школы искусств «Театральная Семья» прописаны в соответствующем локальном акте – Положении о формах контроля в образовательном процессе, принятом педагогическим советом, протокол № _4__ от «__31__» ___марта______ 2010 г. Текущий и итоговый контроль в образовательном процессе Школы искусств «Театральная Семья» осуществляется администрацией образовательного учреждения и имеет следующие формы:
^ Диагностика образовательных результатов в Школе искусств «Театральная Семья» имеет системный характер. Вопрос системности диагностики образовательных результатов в Школе искусств был одним из ведущих в программе опытно-экспериментальной работы учреждения. Системными показателями диагностики являются следующие категории (уровни) ее осуществления: 1-ый уровень - уровень педагога (педагогическая диагностика), реализующего образовательную программу в форме оценки творческих заданий, анализа анкет, устного анализа проблем и достижений группы. Педагогическая диагностика состоит из этапов: ^ (проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива) – это изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его достижения в этой области, личностные качества ребенка. ^ (проводится в течение года по итогам этапов реализации образовательной программы: полугодий или годов обучения) – это проверка освоения детьми программы или ее этапа, учет изменений качеств личности. ^ (проводится в конце учебного года и по итогам реализации программы) – это проверка освоения детьми программы или ее годового этапа, учет изменений качеств личности каждого ребенка. 2-ой уровень – уровень ученический (самодиагностика, диагностика друг друга) в форме творческого рейтинга и самоанализа; 3-ий уровень – уровень педагога-психолога, осуществляющего универсальную сравнительную психологическую диагностику уровня и динамики психологического развития ребенка и группы в форме психологических тестов по параметрам:
4-ый уровень – уровень администрации (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, экспертные контрольные группы, организованные для посещения открытых и рядовых мероприятий). Оценка уровня «творческой активности и творческих достижений» (группы/педагога): анализ участия и получения призовых мест в творческих мероприятиях учреждения, района, города и др.; а также оценка уровня освоения учащимися образовательной программы (анализ и оценка открытых мероприятий). Единая психолого-педагогическая диагностика в комплексе форм и методов должна включать следующие параметры:
В 2010 году в Школе искусств «Театральная Семья» сформирован ^ Диагностические материалы являются неотъемлемой частью образовательных программ, реализуемых в учреждении. Заполненные материалы диагностики хранятся в портфолио профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования и сдаются для проверки заместителю директора по УВР. ^ 2.2.1. Организация и проведение методических мероприятий на уровне учреждения
|
![]() | Рыбацкого (часть Невского района Санкт-Петербурга, полные Ф. И. О и контактные данные см в конце документа) | ![]() | Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, государственного бюджетного образовательного учреждения... |
![]() | Санкт-Петербурга от 24. 06. 2009 n 335-66 "о правительстве Санкт-Петербурга" и в целях организации деятельности исполнительных органов... | ![]() | Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы центра... |
![]() | Петродворцового района Санкт-Петербурга от 12. 03. 2012 №272», распоряжением администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга... | ![]() | О ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга администрацией Калининского района Санкт-Петербурга за 2012 год и размещение государственного... |
![]() | Мунициапльного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества... | ![]() | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа кашинского района тверской... |
![]() | ... | ![]() | Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, реализующих дополнительные образовательные программы дополнительного... |