Доклад о деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Школы искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья» за 2009/2010 учебный год




Скачать 453.51 Kb.
НазваниеДоклад о деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Школы искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья» за 2009/2010 учебный год
страница1/4
Дата публикации20.06.2013
Размер453.51 Kb.
ТипДоклад
zadocs.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей

Школы искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья»

за 2009/2010 учебный год

 

Рабочая (редакционная) группа:

директор Копылова Е.Е.,

заместитель директора по УВР Колясева Т. М.

1.    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ. СПЕЦИФИКА. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полное название образовательного учреждения по уставу:

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Школа искусств Невского района Санкт-Петербурга  «Театральная семья»

^ Адрес: Проспект Обуховской обороны, 121-а.

Телефоны: 412-54-12, 412-56-89, 412-57-27

Факс: 412-57-27, 412-56-89,412-54-12

Адрес сайта: www.family-theatre.ru            pr@family-theatre.ru

http://2berega.spb.ru/org/199999goudod-teatr-semya/

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Школа искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья», основана в 1990 году по инициативе известных деятелей науки, культуры и искусства, среди которых О. Басилашвили, Д. Гранин,  А. Петров, М. Каган, Ю. Андреев. Первое название Школы – Эстетический центр «Семья» с творческим театральным ядром – Театром Поколений. Художественным руководителем уникального союза театра и Центра был выбран Народный артист России профессор Зиновий Яковлевич Корогодский.

Цель деятельности Центра «Семья» была определена как создание условий для творческого развития детей и родителей, «школы театра», где через художественное просвещение семьи, дружбу с театром и сотрудничество детей и взрослых, обогащаются отношения в семье, укрепляется духовное единение поколений.

С 1990 по 2005 год образовательное учреждение меняет название и вид. Так в 1996 году учреждение зарегистрировано как Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Дом творчества юных «Семья». В 2005 году на основании решения Государственной аттестационной комиссии образовательное учреждение изменяет вид и становится Школой искусств «Театральная Семья» – образовательным учреждением, реализующим образовательные программы одной направленности - художественно эстетической.

На сегодняшний день Школа искусств  бережно хранит накопленные за 20-летнюю историю традиции и пытается развивать ту идейную политику, которая была заложена при ее основании – объединение под крышей театрального Дома детей и взрослых.

Уставными целями Школы искусств являются:

-         обеспечение гарантий прав ребенка на дополнительное образование;

-         осуществление образовательного процесса;

-         творческое развитие личности и реализация с этой целью программ дополнительного образования в интересах личности ребенка, общества, государства;

-         развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

-         формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников, их адаптации к жизни в обществе;

-         организация содержательного досуга обучающихся, их родителей  (законных представителей) и других категорий граждан;

-         удовлетворение духовных потребностей граждан в сфере театра и других видов исполнительских искусств;

-         нравственное и эстетическое развитие и просвещение личности ребенка (обучающегося) и семьи;

-         воспитание гражданственности и любви к Родине.

Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является:

-         реализация программ дополнительного образования детей в рамках художественно-эстетической направленности;

-         реализация досуговых программ  для всех возрастных категорий обучающихся, их родителей (законных представителей) и других категорий граждан;

-         создание и показ в рамках целей и задач Образовательного учреждения театрально-зрелищных и культурно-просветительских мероприятий силами работников Образовательного учреждения и (или) обучающихся, приглашенных коллективов, исполнителей;

-          организация методической деятельности (работы), направленной на оказание помощи педагогическим кадрам образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, повышение их педагогического мастерства, совершенствование системы эстетического образования, воспитания обучающихся.

Лицензия: серия А 324463 регистрационный номер №71-II от 03 июня 2009 года, действительна по 03 июня 2014 года

^ Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный номер №138а-I/1262-р от 05 июля 2010 года.

 

Администрация образовательного учреждения

Директор: Копылова Елена Евгеньевна 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Колясева Татьяна Михайловна

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе: Федоткина Валентина Константиновна

Администратор: Алексеева Инна Федоровна 

В Школе искусств на основании Устава и Положения в качестве органа самоуправления действует Совет Образовательного учреждения.

 

^ Проектно-программное обеспечение деятельности Школы искусств осуществляется на основе следующих документов:

  1. Концепция модернизации российского образования до 2010 года;

  2. Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы;

  3. Региональная программа развития образования «Санкт-Петербургская школа 2005-2008»;

  4. Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010»;

  5. Программа развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга на период 2005-2010;

  6. Программа развития ДТЮ «Семья» на 2005-2010 гг.;

  7. Программа опытно-экспериментальной работы ГОУДОД Школы искусств «Театральная Семья» на период с 2006 по 2009 гг. по теме «Развитие театрального образования и культуры в Невском районе Санкт-Петербурга»;

  8. Концепция развития системы дополнительного образования  детей Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы;

  9. Программа инновационной деятельности ГОУДОД Школы искусств «Театральная Семья» на период с 2010 по 2013 гг. по теме «Социальная и просветительская функция детского и молодежного театра в Невском районе Санкт-Петербурга».

 

^ 2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

На сегодняшний день (2010 год) в Школе искусств «Театральная Семья» в рамках художественно-эстетической направленности функционируют 27 образовательных программ (в том числе интегрированных, комплексных и программ индивидуального обучения) по семи направлениям деятельности по семи направлениям. Обучение ведется в 63 группах (в рамках бюджетного финансирования) и в 12 группах в рамках платных образовательных услуг.

Образовательные программы в соответствии с процедурой согласования и утверждения программ приняты на педагогическом совете Школы искусств: протокол № __4__ от «_28_» __декабря    __2008_ года, утверждены директором.

Контингент обучающихся – 975 человек.

Театральное направление

Базовый уровень обучения по театральному направлению представлен театральными мастерскими «Старт» (для детей младшего школьного возраста), «Лицей» (для детей среднего и старшего школьного возраста), «Класс актерского мастерства для взрослых», обучающихся  по образовательной программе «Развивающие театральные игры по методике З. Я. Корогодского», рассчитанной на 2 года.

Комплексное обучение по театральному направлению осуществляется по образовательным программам:

  • «Школа драматического театра» (срок обучения 4 года). 1-ый уровень соответствует базовому – обучение в театральной мастерской «Лицей» по программе «Развивающие театральные игры по методике З. Я. Корогодского». 2-ой уровень- обучение в театральной студии «Кумкуат»: групповое по программе «Актерское мастерство» и индивидуальное по программе «Основы сценической речи. Работа над литературным материалом».

  • «Школа синтетического театра» (срок обучения 6 лет). 1-ый уровень – групповое обучение по программе «Введение в театр» и индивидуальное обучение по программе «Речевой тренинг»; 2-ой уровень – обучение в театральных студиях «1-я студия», «Арт-Магия»: групповое по программам: «Театральная деятельность», «Музыкальный театральный тренинг» и индивидуальное по программам «Вокальный тренинг», «Моно-театр».

  • «Школа семейного театра» (срок обучения 4 года). 1-ый уровень – обучение в семейных группах по программе «Игровой развивающий театральный тренинг для семьи». 2-ой уровень – индивидуальное семейное обучение по программе «Основы актерского мастерства и режиссуры в семейном театре».

  • «Театральная педагогика» (срок обучения 3 года). Категория учащихся – студенты педагогического колледжа №8.

Индивидуальное обучение осуществляется по образовательным программам: «Речевой тренинг», «Основы сценической речи. Работа над литературным материалом», «Моно-театр».

В рамках реализации проекта внедрения профильного обучения в ОУ района совместно с педагогическим колледжем №8 организована деятельность театрально-педагогических классов, обучающихся по программе «Театральная педагогика».

 

Направление

«Театр + предмет гуманитарного цикла»

выделилось в отдельное направление по результатам опытно-экспериментальной работы учреждения[1] и представлено следующими образовательными программами:

  • «Театр + английский язык» (театральные тренинги на английском языке, драматические этюды на английском языке, сценическое воплощение английской литературы);

  • «Речевой и грамматический тренинг на английском языке» (программа индивидуального обучения);

  • «Литературно-драматическое творчество» (изучение поэтических приемов, принципов создания стихотворных и прозаических текстов, актерские  и речевые тренинги, сценическое воплощение литературных текстов);

  •  «Игровой развивающий театральный и психологический тренинг».

 

Танцевально-пластическое направление

представлено:

  • программой «Пластическое воспитание» (пластические тренинги, основы пантомимы, акробатики, пластические этюды, ритмика);

  • трехуровневой программой театра драматического танца «Этника»: «Школа этнического танца» (танцевальные экзерсисы разных танцевальных и этнических направлений, создание и выпуск театрально-драматических номеров и спектаклей).

 

^ Музыкальное направление

представлено образовательными программами:

  • «Музыкальное воспитание» (основы хорового пения, ритмики, музыкальной грамоты и музыкальной литературы);

  • «Элементарное музицирование» (ритмические музыкальные игры, основы игры на музыкальных инструментах, основы музыкальной импровизации, ансамбль, основы хорового пения);

  • «Музыкально-драматическое творчество» (основы джазового вокала, хорового пения, музыкально-драматические этюды);

  • «Индивидуальный вокальный тренинг».

^ Направление мультимедиа

представлено комплексной образовательной программой «Школа видео мастерства», в которую входят предметы: актерское мастерство, основы режиссуры методика написания сценария, видеомастерство.

Художественно-прикладное направление

представлено программами:

  • «Кукольный мастер»;

  • «Основы изобразительного искусства»;

  • «Флор-дизайн»;

  • «Театральный костюм»;

  • «Изобразительное искусство и театр» (основы профессии «художник-постановщик»: методика и технология художественного решения пространства сцены; основы профессии «художник по свету) – для учащихся старше 18 лет. Обучение на платной основе.

 

^ Направление дошкольного обучения

представлено образовательной программой «Раннее эстетическое развитие». Набор детей в группы осуществляется согласно возрасту: 3 года, 4 года, 5 лет. Обучение на платной основе.

^ 2.1.        Характеристика внутренней системы оценки качества

2.1.1.Формы текущего и итогового контроля в образовательном процессе

Контроль в образовательном процессе ШИ «Театральная Семья» осуществляется с целью обеспечения необходимых организационных условий для учебной и творческой деятельности, анализа образовательного процесса и развития образовательной и творческой деятельности учреждения.

Формы текущего и итогового контроля в образовательном процессе ГОУДОД Школы искусств «Театральная Семья» прописаны в соответствующем локальном акте – Положении о формах контроля в образовательном процессе, принятом педагогическим советом, протокол № _4__ от «__31__» ___марта______  2010 г.

Текущий и итоговый контроль в образовательном процессе Школы искусств «Театральная Семья» осуществляется администрацией образовательного учреждения и имеет следующие формы:

  1. Контроль по обеспечению сохранности контингента учащихся;

  2. Контроль по выполнению содержания образовательных программ;

  3. Контроль творческой активности и достижений учебных групп;

  4. Контроль по соблюдению трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка и правил поведения в школе искусств;

  5. Контроль по соблюдению техники безопасности. 

 

^ 2.1.2.Диагностические материалы по результатам освоения образовательных программ

Диагностика образовательных результатов в Школе искусств «Театральная Семья» имеет системный характер. Вопрос системности диагностики образовательных результатов в Школе искусств был одним из ведущих в программе опытно-экспериментальной работы учреждения. Системными показателями диагностики являются следующие категории (уровни) ее осуществления:

1-ый уровень -  уровень педагога (педагогическая диагностика), реализующего образовательную программу в форме оценки творческих заданий, анализа анкет, устного анализа проблем и достижений группы.

Педагогическая диагностика состоит из этапов:

^ Прогностическая (начальная) диагностика (проводится при наборе или на начальном этапе формирования коллектива) – это изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, его достижения в этой области, личностные качества ребенка.

^ Текущая диагностика (проводится в течение года по итогам этапов реализации образовательной программы: полугодий или годов обучения) – это проверка освоения детьми программы или ее этапа, учет изменений качеств личности.

^ Итоговая диагностика (проводится в конце учебного года и по итогам реализации программы) – это проверка освоения детьми программы или ее годового этапа, учет изменений качеств личности каждого ребенка.

2-ой уровень – уровень ученический (самодиагностика, диагностика друг друга) в форме творческого рейтинга и самоанализа;

3-ий уровень – уровень педагога-психолога, осуществляющего универсальную сравнительную психологическую диагностику уровня и динамики психологического развития ребенка и группы в форме психологических тестов по параметрам:

  • личностное развитие: самооценка, стремление к развитию, уровень притязаний;

  • психо-физическое развитие: продуктивность, точность, устойчивость внимания; развитие образной и вербальной памяти; беглость, гибкость и оригинальность творческого мышления;

  • уровень комфортности учащегося на занятиях.

4-ый уровень – уровень администрации (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, экспертные контрольные группы, организованные для посещения открытых и рядовых мероприятий). Оценка уровня «творческой активности и творческих достижений» (группы/педагога): анализ участия и получения призовых мест в творческих мероприятиях учреждения, района, города и др.; а также оценка уровня освоения учащимися образовательной программы (анализ и оценка открытых мероприятий).

Единая психолого-педагогическая диагностика в комплексе форм и методов должна включать следующие параметры:

  • уровень освоения образовательной программы (уровень приобретенных знаний, умений и навыков);

  • уровень психологического развития ребенка;

  • уровень личностного развития и воспитания;

  • анализ мотивации обучения ребенка в мастерской;

  • степень развития творческой инициативы.

В 2010 году в Школе искусств «Театральная Семья» сформирован ^ Сборник диагностических материалов, карт и таблиц по результатам освоения образовательных программ.

Диагностические материалы являются неотъемлемой частью образовательных программ, реализуемых в учреждении. Заполненные материалы диагностики хранятся в портфолио профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования и сдаются для проверки заместителю директора по УВР.

^ 2.2.        Методическое обеспечение образовательной деятельности учреждения

2.2.1.  Организация и проведение методических мероприятий на уровне учреждения

Вид мероприятия

Тема

^ Количество проведенных мероприятий

Методический совет

Перспективы инновационной деятельности учреждения. План мероприятий по реализации программы инновационной деятельности

2

Методический совет

Организация деятельности в рамках подготовки учреждения к аттестации и аккредитации

3

Методическая консультация для педагогов дополнительного образования

Методика разработки диагностических материалов по образовательным программам

4

Проведение мероприятий психолого-педагогической диагностики, обработка данных, консультации с педагогами

Анализ психофизического и творческого развития учащихся Школы искусств «Театральная Семья»

25

Рабочее совещание

Перспективы развития программы «Толерантность» на 2011 – 2015 гг.

2

Открытое заседание художественного совета в рамках районного конкурса педагогических достижений, номинации «Лидер в образовании»

Актуальные проблемы в учебно-воспитательном процессе Школы искусств «Театральная Семья» и пути их решения

1

Инструктаж по практике для студентов 5-го курса педагогического колледжа №8

Диагностика творческих и образовательных результатов театральных мастерских и студий

1

^ Всего мероприятий:38
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Школы искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья» за 2009/2010 учебный год iconВ законодательное Собрание Санкт-Петербурга, всем депутатам Губернатору Санкт-Петербурга
Рыбацкого (часть Невского района Санкт-Петербурга, полные Ф. И. О и контактные данные см в конце документа)

Доклад о деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Школы искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья» за 2009/2010 учебный год iconПоложение об организации и проведении интернет-фотоконкурса «Краски скверов и парков» I
Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, государственного бюджетного образовательного учреждения...

Доклад о деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Школы искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья» за 2009/2010 учебный год iconПостановление от 15 августа 2012 г. N 828 о плане мероприятий "программа...
Санкт-Петербурга от 24. 06. 2009 n 335-66 "о правительстве Санкт-Петербурга" и в целях организации деятельности исполнительных органов...

Доклад о деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Школы искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья» за 2009/2010 учебный год iconПрограмма развития Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы центра...

Доклад о деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Школы искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья» за 2009/2010 учебный год iconО порядке приема в общеобразовательные учреждения
Петродворцового района Санкт-Петербурга от 12. 03. 2012 №272», распоряжением администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга...

Доклад о деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Школы искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья» за 2009/2010 учебный год iconСведения об использовании бюджета
О ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга администрацией Калининского района Санкт-Петербурга за 2012 год и размещение государственного...

Доклад о деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Школы искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья» за 2009/2010 учебный год iconО проведении городского фестиваля молодежных инициатив
Мунициапльного автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества...

Доклад о деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Школы искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья» за 2009/2010 учебный год iconДополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа кашинского района тверской...

Доклад о деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Школы искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья» за 2009/2010 учебный год iconКонспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы...
...

Доклад о деятельности Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Школы искусств Невского района Санкт-Петербурга «Театральная Семья» за 2009/2010 учебный год iconИнструктивно-методическое письмо «Организация и финансирование нестационарного...
Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, реализующих дополнительные образовательные программы дополнительного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
zadocs.ru
Главная страница

Разработка сайта — Веб студия Адаманов